УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.01
Режим «Зима» только для обслуживаемых аккумуляторов. Нельзя применять к герметизированным аккумуляторам.
1.1. Настоящий паспорт является объединенным документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ207.01 ГУ3468-001-73377770-2005
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25÷75А-ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работает в широкой диапазоне входных напряжений без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-245 В., частотой 50 Гц.
2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Напряжение питающей сети Номинальное 220 Вольт. Рабочее 180-245 Вольт.
3.2. Частота питающей сети 50±0.5 Гц.
3.3. Диапазон зарядного тока 0+5 Ампер.
3.4. Устройство обеспечивает индикацию — правильности подключения клемм к аккумулятору, — работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе), -величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П), -режима заряда аккумулятора, -режима хранения аккумуляторной батареи. 3.5. Габаритные размеры не более, мм 190 х 135 х 100
3.6. Масса не более 500 г 5.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 90Вт.
3.7. В провесе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии.
4.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
4.3 Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в хорошо проветриваемом помещении.
5. РАБОТА УСТРОЙСТВА
5.1. Зарядное устройство может работать в, трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим I — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).
Режим II — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
Режим III — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора).
В режим I устройство включится, если аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током около 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8±0.1 Вольт. Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени Т2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2+Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8±0.1 В при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5 А, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8±0.1 В, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.
5.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра (УЗ 207.01П) и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов — индикатор «СЕТЬ» — красного цвета свечения,
— индикатор «ЗАРЯД» — красного цвета свечения
— индикатор «ГОТОВ» — зеленого цвета свечения.
В режиме I и II (интервал времени (Н-Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени ТЗ устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ГОТОВ светится. В это время зарядный ток отсутствует, и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8±0.1 Вольт. В этот момент (Т4) устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ГОТОВ. Устройство перешло в режим III (хранения) и в дальнейшем индикация не меняется.
ВНИМАНИЕ! В Ваше зарядное устройство установлен переключатель, условно названный «ЗИМА — ЛЕТО». В положении ЗИМА уровень избыточного напряжения и напряжения хранения повышается примерно на 0,8 — 1В относительно значений, указанных в п. 5.1. Режим ЗИМА рекомендуется использовать при заряде аккумулятора при низких температурах, а также при работе со старыми, прослужившими значительный срок аккумуляторами.
ВНИМАНИЕ! Этот режим не рекомендуется применять для герметизированных АКБ.
Следует следить за процессом зарядки т.к. возможно обильное кипение электролита.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
6.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.
6.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
7. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ
7.1. При подключении устройства следует иметь в виду: зашита подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 2-3 Вольт.
7.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: + или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; — или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор «ГОТОВ» светится зеленым цветом. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (cм. пункт 5.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 5.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
7.3. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею.
8. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
8.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 5).
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
9.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
9.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
9.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Не типовые случаи работы устройства
1. Исправный, но глубоко разряженный аккумулятор (напряжение ниже 7 Вольт), может восприниматься устройством, как перегрузка. Устройство начинает защищаться, периодически включаясь и выключаясь (слышно характерное щелканье защитного реле). Для исправного аккумулятора этот режим длится обычно не более 10-15 минут. Если устройство не выходит в непрерывный режим заряда значительно дольше, то, скорее всего Ваш аккумулятор «умер» окончательно.
2. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду, что время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е /1, где: Т — время заряда в часах. Е — емкость аккумулятора в ампер/час. 1 — средний зарядный ток (для данного устройства — около 5 Ампер). Например, для аккумулятора емкостью 55 Ампер/час, время заряда Т = 55/5 =11час. Если индикатор «ЗАРЯД» не гаснет, а индикатор «ГОТОВ» не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее:
— очень большой ток саморазряда аккумулятора (более 1,5А при напряжении близком к избыточному 14,8 В)
— замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. Скорее всего, аккумулятор следует заменить. Иногда удается частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой — 1.29, летом — 1.27).
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли заряжать аккумулятор сразу с мороза.
Нет, он не будет брать максимальный зарядный ток, а будет вести себя как заряженный. Необходимо выдержать в теплом помещении не менее 2 часов.
2. Аккумулятор быстро заряжается
Причиной может вариант выше.
Так же старый аккумулятор с осыпавшимися или засульфатированными пластинами.
3. Аккумулятор новый но быстро разряжается.
Неисправность генератора или электрических цепей. Так же приборы потребляющие много энергии во время стоянки. Например не выключенные фары.
Вас может заинтересовать
Устройства зарядные УЗ 207.01 и УЗ 207.01П предназначены для зарядки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт, емкостью от 25 до 75 Ампер*час. Устройства реализуют оптимальную двухшаговую процедуру зарядки аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройства обеспечивают оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройства полностью автоматизированы и защищены от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работают в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому могут использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания.
Технические данные
Напряжение питающей сети:
номинальное 220 Вольт
рабочее 180 — 245 Вольт
Частота сети 50±0,5 Герц
Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 Ампер
Устройство обеспечивает индикацию:
правильности подключения клемм к аккумулятору
работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе)
величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П)
режима заряда аккумулятора
Габаритные размеры не более 190x135x100 мм.
Масса не более 500 гр
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 90 Ватт.
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
Это зарядное устройство юзаю уже 2года всё отлично.А вот акум SOLITE стал подводить, если машина стоит дня три и температура окружающей среды — 20_25 или одну ночь -30 то машина скорей всего не заведётся(.В прошлом году в -31 заводил. Акум не обслуживаемый, нашёл инфу как сделать обслуживаемый, что бы долить жидкости. forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
Так то не чего не теряю, если не получиться куплю новый.
Цена вопроса: 900 ₽
Устройство зарядно — Напряжение 12V Ток зарядной нагрузки до 15 А
Высоконадежные зарядные устройства (УЗ) для тяговых аккумуляторных батарей (АКБ) напряжением 12 Вольт и емкостью от 75 до 180 Ампер. Предназначены для зарядки АКБ пусковых устройств топливных моторов и мототехники.
Описание зарядного СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов»:
Серия СОНАР УЗ «Рыболов» относиться к линейке зарядных устройств, которые обеспечивают высококачественную зарядку аккумуляторных батарей большого спектра применения.
Технические характеристики СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (зарядное устройство)
СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (зарядное устройство) |
|
Номинальное напряжение цепи | 220 Вольт |
Рабочее напряжение цени | 190-245 Вольт |
Напряжение заряда | 14,4/13,7±0,1 В |
Ток заряда | 0-15 А |
Максимальный пусковой ток | нет |
Возможность регулировать зарядный ток | нет |
Исполнение корпуса | универсальное |
Материал корпуса | пластик |
Рекомендуемая ёмкость АКБ | 75-180 Ач |
Тип клемм | зажимы типа «крокодил» |
Потребление переменного тока | не более 220 Вт |
Цвет | чёрный, серый с разного цвета клеммами |
Вес | не более 0,6 кг (без массы АКБ) |
Габариты (д/ш/в) | 200/120/90 мм (не более) |
Рабочий диапазон температур | -5°C…+35°C |
Гарантийный срок эксплуатации | 1 год |
Специализированные УЗ 207.03Р «Рыболов» изготовлены по передовой технологии. Основное назначение зарядного устройства это стабильная и качественная зарядка тяговых свинцово-кислотных батарей. Устройство обеспечивает оптимальный для этих аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. СОНАР имеет встроенную защиту от перегрузок, как по входным, так и по выходным цепям тока. Зарядное устройство этой модели работает в широком диапазоне разных входных напряжений, без изменения выходных параметров.
Данная серия зарядных устройств снабжена интеллектуальной системой обслуживания АКБ, непрерывно производящей мониторинг параметров аккумуляторной батареи и оценивая ее состояние.
Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.
Конструкция устройства зарядного УЗ 207.03Р «Рыболов» выполнена так, что система защиты выхода надежно защищает сам прибор от аварийного замыкания выходных клейм питания и перегрузки. Так же на концах зарядных проводов для клеим АКБ имеются пластиковые держатели, дополнительно защищающие прибор от случайных замыканий.
Зарядные устройства СОНАР являются одними из лучших и рекомендованы для зарядке аккумуляторов большого спектра применения. Рекомендуемая сфера применения — заряд аккумуляторных батарей для пусковых устройств дизельных генераторов, стартеров моторных лодок и АКБ для бытовых нужд.
Все устройства заряда СОНАР серии УЗ имеют возможность своей эксплуатации c практически любыми аккумуляторными батареями линейки Delta, RED ENERGY сохраняя долговечность этих АКБ на максимальных уровнях.
Сфера применения и рекомендации СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов»:
- АКБ для моторных лодок
- Автомобильные аккумуляторы
- Бытовые батареи
- Элементы питания тяговых двигателей
Аналоги СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (Устройство зарядное) и похожие по характеристикам товары: СОНАР УЗ 207.03, СОНАР УЗ 207.01 и СОНАР УЗ 207.01П.
Данный прибор хоть и относится к линей «дешевые зарядные устройства для тяговых батарей«, но он достаточно мощный и надежный помощник в деле восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.
Купить и заказать доставку зарядных устройств в г. Москва:
УЗ СОНАР модель 207.03Р, а также другие устройства заряда батарей (их аналоги и гелевые АКБ) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин источников питания нашего сайта или заказать доставку и по Москве в компании «АБарс». (Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 10 тысяч рублей).
- Описание
- Технические характеристики
- Примеры
- Документация
- Вопрос-ответ
Описание СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (зарядное устройство)
Пара советов, для того чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора:
Первое — рекомендуется обратить внимание на величину зарядного тока. Выбирать зарядное устройство необходимо с некоторым запасом по этому параметру. Во-первых, зарядное устройство не будет работать на пределе своей мощности, а во-вторых, появляется возможность заряда аккумуляторов большей емкости в случае возникновения такой необходимости. К тому же чем выше сила зарядного тока, тем быстрее происходит зарядка аккумуляторов.
Второе — при выборе схемы заряда следует выбирать автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают заряд комбинированным способом. Во-первых, на таком зарядном устройстве, как правило, только один орган управления — потенциометр, задающий начальный ток заряда. Во-вторых, на них существует два способа индикации такого тока (на Ваш вкус) — дискретная, то есть с помощью установленного в приборе индикатора зарядного тока (амперметра) или с помощью светодиодов, последняя менее точная, но более дешевая.
Устройство обеспечивает:
а) индикацию
— работоспособности при подключении к сети,
— напряжения на выходных зажимах,
— режима заряда аккумулятора,
— режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),
— величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.
Технические характеристики СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (зарядное устройство)
Основные параметры:
- Универсальный (все системы): Да
- Уличное исполнение: Нет
- Автоматический режим заряда: Да
- Световая индикация состояния: Да
- Внутреннее место установки АКБ: Нет
- Металлический корпус: Нет
- Пластиковый корпус: Да
- Заряд АКБ: Да
- Ручная регулировка: Нет
- Наличие амперметра: Да
Данные для установки и устройства зарядки СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов»:
- Номинальное напряжение цепи: 220 Вольт
- Рабочее напряжение цепи: 190-245 Вольт
- Напряжение заряда: 14,4/13,7±0,1В
- Ток заряда: 0-15А
- Максимальный пусковой ток: нет
- Возможность регулировать зарядный ток: нет
- Тип исполнения корпуса: Универсальный
- Материал изготовления корпуса: Пластик
- Рекомендуемая емкость АКБ: От 75 до 180 Ач
- Тип клейм: Зажимы типа «крокодил»
- Потребление переменного тока: не более 220 Вт
- Цветовая гамма: черный, серый с разного цвета клеммами
- Размер: не более 200х120х90 мм
- Вес УЗП 207.03Р: не более 0,6 кг (без массы АКБ)
- Рабочий диапазон температур: от -5 °C до +35 °C
- Гарантийный срок эксплуатации: 1 год
Возможно Вам будет интересна видеозапись о том как правильно заряжать аккумуляторные батареи.
Если Вам требуется подробное видео о том как зарядить именно Ваш АКБ и с помощью каких устройств это сделать — оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы«, мы обязательно добавим видеозапись на наш сайт.
Руководство, паспорт и другая документация для СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов» (зарядное устройство) скачать
В данном разделе Вы можете скачать документацию и инструкцию по эксплуатации зарядного устройства
Скачать паспорт «СОНАР УЗ 207.03Р «Рыболов»» в формате pdf
Если Вам нужна инструкция для УЗ серии СОНАР в другом формате — оставьте коментарий или отзыв к данному продукту. Мы с радостью добавим другой формат для скачивания.
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.01 1.1. Настоящий паспорт является объединенным документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ207.01 ГУ3468-001-73377770-2005 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем - устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25÷75А-ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работает в широкой диапазоне входных напряжений без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания. 2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С. 2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-245 В., частотой 50 Гц. 2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 3.1. Напряжение питающей сети Номинальное 220 Вольт. Рабочее 180-245 Вольт. 3.2. Частота питающей сети 50±0.5 Гц. 3.3. Диапазон зарядного тока 0+5 Ампер. 3.4. Устройство обеспечивает индикацию - правильности подключения клемм к аккумулятору, - работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе), -величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П), -режима заряда аккумулятора, -режима хранения аккумуляторной батареи. 3.5. Габаритные размеры не более, мм 190 х 135 х 100 3:6. Масса не более 500 г 5.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более .... 90Вт. 3.7. В провесе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С. 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии. 5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.). 5 3 Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в хорошо проветриваемом помещении. 6. РАБОТА УСТРОЙСТВА 6.1. Зарядное устройство может работать в, трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора Режим I - режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим II - режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током). Режим III - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). В режим I устройство включится, если аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током около 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8±0.1Вольт. Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени Т2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2+ТЗ) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8±0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5 Ампера, зарядное устройство переключается (момент времени ТЗ), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8±0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго. 6.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра (УЗ 207.01П) и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов - индикатор "СЕТЬ" - красного цвета свечения, - индикатор "ЗАРЯД" - красного цвета свечения . - индикатор "ГОТОВ" - зеленого цвета свечения. В режиме I и II (интервал времени (Н-ТЗ) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени ТЗ устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ГОТОВ светится. В это время зарядный ток отсутствует, и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8±0.1 Вольт. В этот момент (Т4) устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ГОТОВ. Устройство перешло в режим III (хранения) и в дальнейшем индикация не меняется. ВНИМАНИЕ! В Ваше зарядное устройство установлен переключатель, условно названный «ЗИМА - ЛЕТО». В положении ЗИМА уровень избыточного напряжения и напряжения хранения повышается примерно на 0,8 - 1В относительно значений, указанных в п. 6.1. Режим ЗИМА рекомендуется использовать при заряде аккумулятора при низких температурах, а также при работе со старыми, прослужившими значительный срок аккумуляторами. Внимание! Этот режим не рекомендуется применять для герметизированных АКБ. Следует следить за процессом зарядки т.к. возможно обильное кипение электролита. 7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.!. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи). 8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ 8.1. При подключении устройства следует иметь в виду: зашита подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 2-3 Вольт. 8.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: + или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; - или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор "ГОТОВ" светится зеленым цветом. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (cм. пункт 6.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи. 8.3. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею. 9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6). 10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С. 10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей. 10.3. Срок хранения устройства не более 5 лет. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Не типовые случаи работы устройства 1. Исправный, но глубоко разряженный аккумулятор (напряжение ниже 7 Вольт), может восприниматься устройством, как перегрузка. Устройство начинает защищаться, периодически включаясь и выключаясь (слышно характерное щелканье защитного реле). Для исправного аккумулятора этот режим длится обычно не более 10-15 минут. Если устройство не выходит в непрерывный режим заряда значительно дольше, то, скорее всего Ваш аккумулятор "умер" окончательно. 2. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду, что время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е /1, где: Т - время заряда в часах. Е - емкость аккумулятора в ампер/час. 1 - средний зарядный ток (для данного устройства - около 5 Ампер). Например, для аккумулятора емкостью 55Ампер/час, время заряда Т = 55/5 =11час. Если индикатор "ЗАРЯД" не гаснет, а индикатор "ГОТОВ" не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: - очень большой ток саморазряда аккумулятора (более 1,5А при напряжении близком к избыточному 14,8 В) - замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. Скорее всего, аккумулятор следует заменить. Иногда удается частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой - 1.29, летом - 1.27). Купить данное устройство по цене 1990 руб. можно на сайте Зеленый дом
Аккумуляторные батареи со временем разряжаются. Происходит это из-за воздействия окружающей среды или по причине длительной эксплуатации. Поэтому АКБ необходимо подзаряжать. Компания ПФ «Сонар» выпускает с 1993 года зарядные устройства для автомобильных и лодочных аккумуляторов. Одним из лучших их устройств считается «Сонар УЗ 201».
Обзор устройства
ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.
Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.
На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.
При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.
Технические характеристики Сонар УЗ 201
Технические характеристики аппарата следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Питание от сети | 220/240 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность потребления в рабочем состоянии | 80 Вт |
Мощность потребления при простое | 5 Вт |
Мин. емкость АКБ | 20 А/ч |
Макс. емкость АКБ | 65 А/ч |
Номинал выходного напряжения | 15 В |
Максимальный ток при нагрузке | 4,5 А |
Температура в помещении | от -5°C до +35°С |
Допустимая рабочая температура | до +60°С |
Размеры ДxШxВ | 180х92х76 мм |
Степень защиты от воды и пыли | IP 20 |
Вес | 500 гр |
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Важно! Несмотря на все заводские меры предосторожности, встроенные в аппарат, оставлять его без присмотра во включенном состоянии не рекомендуется.
Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.
- Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
- Включить в сеть источника питания.
- Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
- После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
- Затем снять зажимы с аккумулятора.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Сонар УЗ 201 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Сонар УЗ 201? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Арелин Виктор Силантьевич, 32 года, Курск
Пользуюсь Сонаром уже 3 года. Нет никаких нареканий. Всегда заряжает и вовремя выключается, даже, когда забываешь про него. Хорошее устройство, рекомендую его всем автолюбителям.
Штерн Алексей Зиновьевич, 45 лет, Тула
Купил недавно по совету друга. Не сказать, что сильно в восторге. Заряжает долго. Но может из-за того, что батарея на катер после зимы была полностью разряжена. Посмотрю, как покажет себя с автомобильным аккумулятором.
Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.
2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.
1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Напряжение питающей сети (220±20) В.
2.2. Частота сети (50±0,5) Гц.
2.3. Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 А.
2.4. Устройство обеспечивает индикацию работоспособности при подключении в сеть и дискретную индикацию значений зарядного тока: «0,5А», «1,0А», «2,0А», «3,0А», «4,0А», «5,0А».
2.5. Габаритные размеры не более, мм 180 х 92 х 76
2.6. Масса не более 0,5 кг
2.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 65 Вт.
2.8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Запрещается замена предохранителей , а также ремонт устройства во включенном состоянии.
3.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
3.3. Заряжать аккумуляторную батарею следует в хорошо проветриваемом помещении.
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
4.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки устройства перед включением следует выдержать его в нормальных условиях не менее 2 ч.
4.2. Главным условием нормального заряда аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
5.1. Перед началом работы выньте из отсека уложенные в него провода.
5.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» или «красный» зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;
«-» или «черный» зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи.
При этом должен загореться зеленый индикатор «ON», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 9,5 В.
5.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом автоматически начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включится в один из двух режимов работы:
- режим «оживления» аккумуляторной батареи
- режим «объёмного» заряда
В режим «1» устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея разряжена глубоко до напряжения ниже 6-8 В. В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8-10 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим «2». В этом режиме в начале устанавливается ток около 4-5 А, который будет автоматически снижаться по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая «кипение» электролита. При полной зарядке аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумулятора (для исправной батареи ёмкостью 55 А/час не более 0,5А). В этом режиме аккумуляторная батарея может храниться сколь угодно долго.
5.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
5.5. При включении зарядного устройства на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «ON» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о работоспособности прибора.
5.6. Зажигание светодиода «0,5А» без нагрузки допускается.
5.7. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.
5.8. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120 А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батарее. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.
6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
6.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
6.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
6.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
Электрическая схема с сайта http://www.zaryad.ru/files/scheme/2.201.gif
Все, что способно накапливать электроэнергию, со временем ее так же и теряет. Этому способствует множество факторов: погодные условия, различные механические встряски и, собственно, работа.
Поэтому любой аккумулятор требует периодического восстановления. Именно для восстановления электрозаряда аккумуляторов производитель «Сонар» изготавливает зарядные устройства.
Самой удачной моделью принято считать Сонар УЗ 201. Это прибор для заряда аккумуляторов для авто и моторных лодок.
Что собой представляет это зарядное устройство
Аппарат выполнен в виде небольшой прямоугольной коробки. В корпусе предусмотрена выемка для провода и клемм, если устройство не используется.
ЗУ полностью автоматическое и не требует никаких ручных настроек. Параметры для заряжаемого аккумулятора выставляет автоматика.
Светодиодные индикаторы показывают информацию об уровне заряда батареи. Если источник питания полностью «умер», то все лампы загорятся красным светом.
Постепенно уровень заряда будет расти, и лампы поочередно будут гаснуть. Полный заряд батареи будет обозначен горением лишь одного индикатора.
ТТХ зарядного прибора Сонар
Как устроен прибор и каким аккумуляторам он подходит
ЗУ имеет защиту от короткого замыкания, от перегрева во время работы. Если вы вдруг неправильно подключите клеммы, также сработает защита.
Зарядник может работать в двух режимах:
- Как пусковое устройство.
- Как зарядное устройство.
При отличных рабочих показателях цена у аппарата вполне бюджетная.
Чтобы срок службы ЗУ был как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил:
- Не включать сразу с холода, а дать адаптироваться к температуре помещения в течение нескольких часов.
- Избегать сырости и не допускать окисления клемм.
- Заряд АКБ осуществлять в помещении с достаточным доступом воздуха.
- Не превышать срок хранения, указанный в инструкции (5 лет).
Зарядное устройство Сонар 201 подойдет для свинцово-кислотных батарей, которые имеют емкость 20-60Ам/ч и напряжение 12 вольт. АКБ для автомобилей, лодок и мотоциклов такого типа заряжает быстро и качественно.
Внимание! Не оставлять зарядник включенным без присмотра, это опасно.
Как работать с прибором Сонар УЗ 201
Инструкция такова:
- Подключить источник питания к прибору (вместе положительно заряженные клеммы, и, соответственно, отрицательно заряженные).
- Подключить прибор к сети.
- После процедуры восстановления отключиться от сети и затем разъединить ЗУ и батарею.
Отзывы
Михаил, 40 лет:
Недорогой и надежный прибор. С зарядкой батареи — никаких проблем!
Александр, 25 лет:
Я еще малоопытный автовладелец. По совету друга приобрел Сонар 201 и не пожалел. Прост в использовании, надежен, и цена очень доступная.
Содержание
- Зарядное устройство СОНАР УЗ 201 Инструкция по эксплуатации Руководство предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
- 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- 4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
- 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
- 6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ СОНАР УЗ 201
- Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
- Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
- Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
- Зарядное устройство Кедр АВТО 10
- Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
- Зарядное устройство ОРИОН
- Зарядное устройство ОРИОН-415
- Зарядное устройство для аккумулятора сонар трехрежимный автомат инструкция
Зарядное устройство СОНАР УЗ 201 Инструкция по эксплуатации
Руководство предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.
2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.
1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Напряжение питающей сети (220±20) В.
2.2. Частота сети (50±0,5) Гц.
2.3. Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 А.
2.4. Устройство обеспечивает индикацию работоспособности при подключении в сеть и дискретную индикацию значений зарядного тока: «0,5А», «1,0А», «2,0А», «3,0А», «4,0А», «5,0А».
2.5. Габаритные размеры не более, мм 180 х 92 х 76
2.6. Масса не более 0,5 кг
2.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 65 Вт.
2.8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Запрещается замена предохранителей , а также ремонт устройства во включенном состоянии.
3.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
3.3. Заряжать аккумуляторную батарею следует в хорошо проветриваемом помещении.
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
4.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки устройства перед включением следует выдержать его в нормальных условиях не менее 2 ч.
4.2. Главным условием нормального заряда аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
5.1. Перед началом работы выньте из отсека уложенные в него провода.
5.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» или «красный» зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;
«-» или «черный» зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи.
При этом должен загореться зеленый индикатор «ON», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 9,5 В.
5.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом автоматически начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включится в один из двух режимов работы:
- режим «оживления» аккумуляторной батареи
- режим «объёмного» заряда
В режим «1» устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея разряжена глубоко до напряжения ниже 6-8 В. В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8-10 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим «2». В этом режиме в начале устанавливается ток около 4-5 А, который будет автоматически снижаться по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая «кипение» электролита. При полной зарядке аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумулятора (для исправной батареи ёмкостью 55 А/час не более 0,5А). В этом режиме аккумуляторная батарея может храниться сколь угодно долго.
5.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
5.5. При включении зарядного устройства на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «ON» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о работоспособности прибора.
5.6. Зажигание светодиода «0,5А» без нагрузки допускается.
5.7. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.
5.8. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120 А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батарее. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.
6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
6.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
6.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
6.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ СОНАР УЗ 201
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя
Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция пользователя
Зарядное устройство Кедр АВТО 10
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10
Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 4A на русском языке
Зарядное устройство ОРИОН
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325
Зарядное устройство ОРИОН-415
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 415
Источник
Зарядное устройство для аккумулятора сонар трехрежимный автомат инструкция
Посчастливилось мне как-то стать владельцем зарядного устройства под маркой СОНАР модели УЗ 207.01. Вот, как на картинке. Привлекла меня в нём весьма неплохая заявленная функциональность вкупе с компактностью конструкции. Однако, как только я его попытался эксплуатировать, обнаружилось одно крайне неприятное свойство. Когда я заряжал аккумулятор в подостывшем за зиму гараже, аккумулятор подозрительно быстро становился «заряжен», но когда наоборот, я пробовал заряжать этим же зарядным этот же аккумулятор в тёплых домашних условиях, он наоборот, очень долго «вбирал в себя» заряд, начинал булькать и греться. Мне это показалось ненормальным явлением, и я решил разобраться, в чём же там дело.
Итогом данных разбирательств стала полученная методом «реверс-инжинирнга» схема этого зарядного устройства (рисунок 2), а также стало ясно, в чём природа проблемы и что нужно сделать, чтобы её ликвидировать.
Для начала давайте ознакомимся со схемой и разберём, как она работает.
Основа аппарата – обратноходовой преобразователь напряжения, построенный на основе широко распространённой (и, я надеюсь, не нуждающейся в представлении) интегральной схемы UC3842. Здесь она используется в типовом включении и охвачена двумя общими обратными связями: через оптрон DA2 и через делитель R3-R2. Также есть локальная обратная связь по току ключа VT1: напряжение, пропорциональное току ключа, подаётся через резистор R10 на вход компаратора Isen.
Каждая обратная связь обеспечивает работу устройства в своём режиме. Пока аккумулятор не подключен к выходу зарядного устройства, работает обратная связь через резисторы R3-R2, которая благодаря связи между обмотками трансформатора, не даёт неограниченно расти напряжению на конденсаторе C14.
Если аккумулятор уже подключен и заряжается, при росте напряжения на нём вступает в работу обратная связь через оптрон DA2, выдерживая напряжение на его клеммах не выше заданного.
В случае, когда подключенный аккумулятор значительно разряжен, напряжение на нём низкое, что даже оптрон DA2 ещё не работает, блок, благодаря основному свойству, присущему обратноходовым преобразователям такого типа, работает в режиме генератора тока, обеспечивая максимальный ток зарядки на уровне 4,5
5,0 ампер. Величина этого тока зависит от свойств трансформатора, сопротивления резистора R12, R13 и настроек UC3842, задаваемых R4 и C6. Если мы хотим немного подкорректировать величину тока, то для этого необходимо изменить в нужную сторону сопротивления R12,R13. При уменьшении сопротивления ток увеличивается. Однако будьте внимательны — значительное уменьшение данного сопротивления может привести к выходу блока из строя, поэтому уменьшать можно на одну, максимум две позиции ряда E24.
Почему такое двойное обозначение R12,R13? Потому что на плате имеется два посадочных места, предназначенные для параллельного включения резисторов, но часто впаивается только один. Например, могут быть впаяны параллельно резисторы один сопротивлением 1,0 Ом, а второй 2,0 Ом. Результирующее сопротивление получается 0,66 Ом, что примерно соответствует указанному на схеме.
Микросхема D2 типа LM358 содержит два операционных усилителя в одном корпусе. Условно назовём их «левый» и «правый». Правый ОУ – это усилитель ошибки. Он следит за напряжением на заряжаемом аккумуляторе и когда оно достигает порога, определяемого стабилитроном VD10 и помноженного на коэффициент деления делителя R18-R19-R20, подаёт ток в светодиод оптрона DA2, чем и обеспечивает прекращение роста напряжения на аккумуляторе. Чем ближе напряжение к этому порогу – тем больше ток в оптрон – тем короче импульсы, формируемые D1.
Левый ОУ D2 – это триггер режима. Он сравнивает напряжение, которое благодаря R29 подаётся на его вход “+”, c напряжением, получающимся от проходящего тока по Ш1 и Ш2. Пока ток большой, напряжение на входе ОУ “-” выше, чем напряжение на входе “+”, из-за чего на его выходе устанавливается низкое напряжение. Горит красный светодиод «Заряд».
Когда правый ОУ начинает ограничивать напряжение на аккумуляторе, ток, подаваемый в аккумулятор начинает снижаться. Также снижается и падение напряжения на Ш1 и Ш2. Как только оно снизится настолько, что напряжение на входе ОУ “-” станет ниже напряжения на входе “+”, триггер переключится, установив на своём выходе высокое напряжение. Загорится светодиод «Готов» зелёного цвета, а благодаря R25 и R26, создающих положительную обратную связь, устойчиво останется в этом положении до тех пор, пока ток по какой-либо причине снова не вырастет.
Состояние триггера на левом ОУ через резистор R21 влияет на коэффициент передачи делителя R18-R19-R20. Пока триггер находится в положении «Заряд», этот резистор как будто подключен параллельно R20, тем самым увеличивая коэффициент деления, из-за чего правый ОУ «ожидает» от аккумулятора несколько более высокого напряжения, чем если бы R21 отсутствовал. Когда триггер переключается в режим «Готов», R21 наоборот, подключается параллельно R18 и уменьшает коэффициент деления, в результате чего правый ОУ начинает поддерживать напряжение на аккумуляторе несколько ниже, чем в режиме «Заряд». Конечно, поскольку сразу после переключения триггера напряжение на аккумуляторе остаётся высоким (снизится оно постепенно), ток в аккумулятор полностью прекращается до тех пор, пока напряжение не снизится. Как только оно снизится достаточно, правый ОУ уменьшит ток через оптрон, что вновь разрешит работу контроллера D1 – блок перейдёт в режим «Хранение». Правда, отдельной индикации именно этого режима нет – об этом можно только догадаться по показаниям светодиодов и амперметра.
Переключатель «Зима-Лето» также несколько корректирует коэффициент деления R18-R19-R20 за счёт параллельно подключаемого к резистору R18 резистора R22. Замкнуто – «Лето», разомкнуто – «Зима». Подстроечным резистором R19 производится настройка порога ограничения напряжения.
Узел на транзисторе VT2 и реле K1 выполняет роль защиты от переполюсовки или подключения негодного для зарядки аккумулятора.
После подключения зарядного устройства к сети, пока аккумулятор не подключен, реле K1 обесточено и его контакты разомкнуты. На клеммах нет напряжения. Если к клеммам подсоединяется аккумулятор, на котором имеется напряжение (годный), то оно через R31 поступает на базу VT2. Если при этом соблюдена полярность, VT2 открывается и K1 замыкает контакты – аккумулятор начнёт заряжаться.
Если аккумулятор был подключен, заряжался, но вдруг «отцепился», K1 всё-равно останется во включенном положении и будет оставаться так до тех пор, пока клеммы зарядного устройства не будут замкнуты между собой, либо не произойдёт переполюсовка (неправильное подключение аккумулятора).
В случае, когда при подключенном аккумуляторе вдруг пропадает сетевое напряжение, то благодаря тому, что данный узел питается от своего собственного выпрямителя VD8, C12, реле K1 также отключится, но будет подключено, как только сетевое питание восстановится.
Почему проявляется такая проблема, из-за которой на холоде аккумуляторы не получают необходимый заряд, а в тепле наоборот – перезаряжаются? Как оказалось, всё дело в использовании в качестве источника опорного напряжения для усилителя ошибки (правый ОУ LM358) простого стабилитрона. Дело в том, что у любого стабилитрона, если его нагревать или охлаждать, изменяется напряжение стабилизации. Есть, конечно, специальные типы стабилитронов у которых это явление сведено к минимуму, но в данном устройстве применяется самый обыкновенный стабилитрон. И у него при росте его собственной температуры увеличивается напряжение стабилизации. Соответственно, когда этот стабилитрон разогрет, усилитель ошибки «ожидает» достижения более высокого напряжения на аккумуляторе, а когда холодно – низкого. Свинцовый аккумулятор, наоборот, устроен так, что для полного заряда, когда он холодный, необходимо более высокое напряжение, а когда в тепле – напряжение должно быть ниже. Отсюда и возникает данное противоречние.
Самым простым способом доработки устройства была бы установка последовательно со стабилитроном маломощного полупроводникового диода в прямом направлении. Поскольку при нагреве диода падение напряжения на его переходе снижается, это в значительной мере снизило бы эффект температурной зависимости опорного напряжения. Но я предлагаю более радикальный способ – заменить полупроводниковый стабилитрон на микросхему – стабилизатор напряжения типа TL431. В отличие от стабилитрона, TL431 очень точно выдерживает стабилизируемое напряжение. Схема замены приведена на рисунке во врезке.
Резисторы 5,6 и 4,7 кОм обеспечивают необходимое напряжение на катоде TL431, практически равное «старому» напряжению, которое получалось при использовании стабилитрона. А резистор 6,8 кОм предназначен для обеспечения тока через резистор R29. При этом напряжение, получающееся на R29 составляет примерно 18 мВ и поддерживается много более стабильным, чем это было при стабилитроне.
TL431 и резисторы устанавливаются навесным монтажом, используя отверстия, в которых располагался VD10, а также отверстие для C16 (точка “В”). C16 во всех экземплярах зарядного устройства, что были у меня в руках, не был смонтирован. Необходимо не забыть уменьшить сопротивление резистора R28. Можно заменить этот резистор на резистор сопротивлением от 1,8 до 2,2 кОм, либо просто припаять другое сопротивление (от 2,7 до 3,3 кОм) параллельно имеющемуся.
После монтажа необходимо вновь выставить порог ограничения напряжения на аккумуляторе. Для этого переключатель «Зима-Лето» ставится в положение «Лето». Зарядное устройство включается и подключается аккумулятор. Мультиметром контролируется напряжение на плате зарядного устройства (не на аккумуляторе!) в точках, к которым припаяны провода, идущие к аккумулятору. Когда напряжение на этих точках достигает 14,5 вольт, резистором R19 добиваются небольшого, видимого по амперметру, снижения зарядного тока. На этом настройку можно считать завершённой – остальные напряжения, зависимые от положения переключателей и/или режимов, установятся автоматически.
Из-за ставшей более точной работы триггера режима (левый ОУ LM358), стоит немного уменьшить сопротивление шунта Ш1. Эти шунты не являются дискретными деталями, а представляют собой просто длинную дорожку, проходящую по плате от минусового вывода конденсатора C14 до места подсоединения минусового провода, идущего к аккумулятору. Необходимо скорректировать сопротивление шунта таким образом, чтобы падение напряжения на нём при максимальном токе зарядки аккумулятора составляло от 50 до 60 мВ. Оптимально как раз около 55. Для этого вначале замеряется напряжение, которое получается на шунте. Мультиметр в режиме измерения «0-200 мВ» устанавливается красным щупом на точку подпайки минусового провода, а чёрным на вывод “-” конденсатора C14. Суть в том, что получившееся напряжение примерно равномерно распределяется по проводнику шунта. Зная его, можно легко вычислить, какую длину шунта нужно «сократить».
Для этого берётся несколько параллельных жил залуженного медного провода и просто напаивается поверх дорожки шунта на длину, которую «сокращаем», начиная от вывода “-” конденсатора C14 (см. фото).
После всего подключаем почти заряженный аккумулятор и проверяем, на какой величине тока произойдёт переключение из режима «Заряд» в режим «Готов». Если такой переход происходит при токе от полутора до двух с половиной ампер, то настройку зарядного устройства можно считать законченной. Если нет – проверяем, где мы ошиблись и исправляем.
Не поленитесь сделать проверку номиналов резисторов R25 и R26. Указанные на схеме номиналы обеспечивают достаточную величину гистерезиса при переключениях «Заряд» — «Готов», но в последнее время с переходом на SMD-монтаж R25 устанавливается сопротивлением 220 кОм. Такое низкое сопротивление делает гистерезис чрезмерно большим. Его нужно обязательно заменить на резистор, сопротивлением 470 кОм. Впрочем, другим вариантом решения проблемы может быть замена резистора R26 на резистор сопротивлением 430 либо 470 Ом (вместо 1 кОм).
Также убедитесь, что у вашего экземпляра зарядного устройства присутствуют противопомеховые дроссель L1 и конденсатор C18. К сожалению, без них устройство производит изрядное количество электромагнитных помех.
Дроссель L1 можно позаимствовать из какого-либо вышедшего из строя устройства, либо изготовить самостоятельно, намотав 10-15 витков двойного изолированного провода на подходящем по размеру ферритовом кольце. При этом важно соблюсти фазировку получившихся обмоток.
К конденсатору C18 не предъявляется каких-либо особых требований, кроме максимального рабочего напряжения. Оно должно быть не менее 600 вольт. Ёмкость же может варьироваться в широких пределах. Например, я установил конденсатор типа К15-5 с рабочим напряжением 3 кВ и ёмкостью 2200 пФ (см. фото).
Термистор TR1 тоже нужно установить, если он отсутствует. Можно использовать термисторы диаметром 10 или 16 мм. (Диаметр термистора — это первые две цифры в его маркировке. От диаметра зависит максимально допустимый ток через термистор.)
Когда всё готово и проверено на работоспособность, остаётся только собрать устройство. Но перед окончательной сборкой рекомендую сделать ещё две вещи.
Первая – это изготовить дополнительные отверстия для вентиляции внутреннего пространства. Вот примерно как на фото. Это необходимо из-за того, что диод VD9 рассеивает довольно много тепла (до пяти ватт), что даже производитель в инструкции по эксплуатации отмечает о возможном нагреве корпуса зарядного устройства до 60°C. Дополнительные отверстия немного облегчат температурный режим.
Вторая – заменить провода, идущие к зажимам на клеммы аккумулятора на более толстые. Изначально там применены провода сечением 0,5 мм.кв, чего явно недостаточно. Всё дело в том, что такие тонкие провода имеют значительное собственное сопротивление, на котором при протекании тока буквально «пропадает» напряжение (до полувольта). Из-за этого измерение напряжения на аккумуляторе правым по схеме ОУ LM358 производится с погрешностью. Чтобы уменьшить эту погрешность, рекомендую использовать провода сечением не менее 1,5 мм.кв. и длиной около метра, не более.
В итоге с такими доработками данное зарядное устройство вам послужит честно и долго.
Источник