Зарядное устройство каскад 2 инструкция по применению

Добрый день всем.
Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР. Многим они достаются по наследства, многие приобретают бу. Если устройство досталось нам без инструкции, мы часто эксплуатируем их наугад. Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна схема. Как назло, когда срочно нужна схема или описание, по закону подлости её не найти даже в интернете, а когда она не нужна — находим с первого раза))) (как у меня получилось с дизельной печкой от Икаруса Sirocco) Для того, чтобы схемы были под рукой — решил выкладывать их на Драйве, за одно может кому-то будет полезно)))
У меня в хозяйстве используются два зарядных устройства — Каскад 2 и ВСА-5К (сейчас в основном заряжаю ВСА-5К)

Самым первым из них был Каскад -2, дату выпуска не знаю, производства Минского электротехнического завода. С него и начну. Сначала думал уменьшить инструкцио, так как там есть куча сейчас не актуальных тем (например подключение телевизора), но потом решил оставить, так как вместо питания телевизора Вы возможно захотите использовать эту функцию в других, нужных Вам целях.
Итак внешний вид моего

Описание устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
Устройство «Каскад-2” предназначено для:
— зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов ёмкостью до 60 Ач;
— поддержания номинального напряжения питания телевизоров и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В;
— питания бытовых нагрузок напряжением 4,5; 6; 8; 10; 12 и 16 В выпрямленного тока;
— питания бытовых нагрузок напряжением 6; 8; 10; 12; 14 и 18 В переменного тока;
— выжигания рисунков, орнаментов, надписей и узоров по дереву и фанере;
— пайки оловянно-свинцовым припоем тонких проводов и мелких деталей;
— сварки полиэтиленовой пленки.

Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать 250 ВА.
При включении зарядного устройства без нагрузки зарядный ток не регулируется и амперметр не показывает величину зарядного тока.
Запрещается проверять работоспособность зарядного устройства замыканием зажимов аккумуляторного шнура между собой.
При проверке работоспособности зарядного устройства необходимо использовать аккумуляторную батарею или автомобильную лампочку.
Устройство предназначено для работы в горизонтальном и вертикальном положениях.

Технические данные устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
Суммарная мощность, ВА не более…250;
Мощность подключаемых телевизоров и другой радиоаппаратуры с напряжением питания 220 В, ВА, не более…250;
Напряжение на розетках подключения. В:
— телевизора и другой радиоаппаратуры…~ 220;
— бытовых нагрузок (номинальное)…=/~ 6/12;
— аккумулятора (номинальное)…- 6/12;
Диапазон изменения напряжения питающей сети, В…~ 150 ÷ 250;
Ток на розетке подключения аккумулятора, А…6.

Требования по технике безопасности при работе с устройством питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
Запрещается:
— подключать приборы большей мощности, чем указано в настоящем руководстве (холодильники, стиральные машины, утюги и т. п.);
— разбирать, заменять предохранители и ремонтировать устройство во включённом состоянии;
— ставить устройство ближе 0,5 м от батарей отопления или других нагревательных приборов;
— пользоваться самодельными предохранителями;
— закрывать вентиляционные отверстия устройства какими-либо предметами;
— размещать устройство ближе 1 метра от аккумулятора;
— производить замену термоэлементов при включённом электровыжигателе;
— оставлять включённый электровыжигатель без присмотра.
Подготовка к работе и порядок работы устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2

Питание телевизора и другой радиоаппаратуры от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение «1».
2. Вилку защитную вставьте в свободную розетку.
3. Вставьте вилку подключаемого телевизора или другого аппарата в розетку «~ 220 В». Затем вилку устройства вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).
4. Вращением рукоятки переключателя 9 стрелку вольтметра остановите в пределах 210 230 В (в дальнейшем тексте эта зона называется «рабочей зоной шкалы»).
5. Для отключения телевизора (аппарата) вместе с устройством выньте вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 переведите в положение «1».
6. Если вас интересует напряжение электросети, можете его измерить с помощью устройства. Для этого ручку переключателя напряжения 9 поставьте в положение «4».
Внимание! При питании телевизора и другой радиоаппаратуры ручку переключателя 2 установите в положение «ОТКЛ».

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″, а ручку переключателя 2 установите:

— для аккумуляторных батарей мотоциклов — в положение «1»;

— для аккумуляторных батарей легковых автомобилей — в положение «4»

2. Вилку защитную вставьте в розетку «~ 220 В».

Внимание! Во избежание случайного замыкания между собой зажимов «+» и «—» аккумуляторного шнура 16, которое приводит к пробою диодов и выходу из строя зарядного устройства, сначала подсоедините зажимы шнура к клеммам аккумулятортой батареи, строго соблюдая полярность, указанную на зажимах шнура и аккумулятора. Затем вилку аккумуляторного шнура вставьте в розетку «А».

3. Вилку сетевого шнура вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

4. Величина зарядного тока и время заряда определяется согласно инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

5. Наблюдайте на амперметре величину зарядного тока (наибольший допустимый зарядный ток — 6 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, увеличьте его поворотом ручки переключателя напряжений 9 по часовой стрелке, тем самым повышая напряжение на вольтметре. По мере увеличения напряжения на амперметре будет увеличиваться зарядный ток. Увеличивать зарядный ток таким образом можно только до тех пор, пока напряжение на вольтметре не достигнет предельно допустимой величины — 240 В.

Если при этом зарядный ток нужной величины не достигнут, поверните ручку переключателя напряжения 9 и установите ее в положение «1», после чего поверните рукоятку переключателя зарядного тока 2 по часовой стрелке на одну ступень в положение «5». Дальнейшее увеличение зарядного тока должно производиться поворотом переключателя напряжений 9 по часовой стрелке в описанном выше порядке и т. д.

При зарядке мотоциклетных аккумуляторов порядок работы тот же, но для переключателя 2 — положения » 1″, «2» и «3».

Примечание. Не следует, пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как превышение этого тока может привести к перегоранию предохранителя и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время заряда несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки.

При необходимости уменьшения зарядного тока, регулировка его должна производиться в обратном порядке, т. е. поворотом ручки переключателя напряжения 9 против часовой стрелки до упора. Если при этом зарядный ток не понизился до нужного значения, поверните ручку переключателя 2 регулировки зарядного тока на одну ступень против часовой стрелки и ручкой 9 поворотом по часовой стрелке доведите величину зарядного тока до нужного значения.

Примечание. При зарядке аккумуляторных батарей другие нагрузки к устройству не подключать.

7. По окончанию зарядки выньте вилку устройства из розетки электросети.

После отключения переключатель 9 переведите в положение ”1”, а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ».

Питание прочих нагрузок от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″, а ручку переключателя 2 установите:

— для питания ёлочной гирлянды, состоящей из соединенных параллельно не более 30 лампочек напряжением 6,3 В — в положение» 1;

— для питания электродвигателя, электровулканизатора (которым требуется 12 В) — в положение «4».

2. Вилку защитную вставьте в розетку «~ 220 В».

3. Вилку подключаемой нагрузки вставьте в розетку «Н».

4. Вращением ручки переключателя 8 стрелку вольтметра установите в рабочей зоне шкалы (210 ÷ 230 В).

5. Для отключения питания нагрузок необходимо вынуть вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 следует установить в положение «1», а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ»

Приближённые значения напряжений на розетках ”А” и ”Н” в зависимости от положения рукоятки 2 при показаниях вольтметра 220 В приведены в таблице 2.5.

Схема

Наличие таблиц показывающих приближённые значения напряжений на розетках «А» и «Н», не всегда удобно в использовании на практике, т. к. иногда их нет под рукой. Поэтому для удобства пользования прибором желательно дополнить его ещё одним переключателем, как это показано на рисунке 2.36. В зависимости от положения переключателя, он будет показывать напряжение на розетке 220 В» или «А». Это позволяет контролировать напряжение не только питающей сети, но и напряжение аккумулятора.

Также в инструкции есть шаблоны восстановления шкал — их тоже выкладываю

Устройство «Каскад-2» предназначено для:

  • зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов ёмкостью до 60 Ач;
  • поддержания номинального напряжения питания телевизоров и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В;
  • питания бытовых нагрузок напряжением 4,5; 6; 8; 10; 12 и 16 В выпрямленного тока;
  • питания бытовых нагрузок напряжением 6; 8; 10; 12; 14 и 18 В переменного тока;
  • выжигания рисунков, орнаментов, надписей и узоров по дереву и фанере;
  • пайки оловянно-свинцовым припоем тонких проводов и мелких деталей;
  • сварки полиэтиленовой пленки.

Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать 250 ВА.

При включении зарядного устройства без нагрузки зарядный ток не регулируется и амперметр не показывает величину зарядного тока.

Запрещается проверять работоспособность зарядного устройства замыканием зажимов аккумуляторного шнура между собой.

При проверке работоспособности зарядного устройства необходимо использовать аккумуляторную батарею или автомобильную лампочку.

Устройство предназначено для работы в горизонтальном и вертикальном положениях.

Технические данные:

  • Суммарная мощность, ВА не более — 250;
  • Мощность подключаемых телевизоров и другой радиоаппаратуры с напряжением питания 220 В, ВА, не более — 250;
  • Напряжение на розетках подключения, В;
  • телевизора и другой радиоаппаратуры — 220;
  • бытовых нагрузок (номинальное) — 6/12;
  • аккумулятора (номинальное) — 6/12;
  • Диапазон изменения напряжения питающей сети, В — 150—250;
  • Ток на розетке подключения аккумулятора, А — 6.

Устройство изделия

Общий вид и основные элементы устройства показаны на рис. 2.32.

Рис. 2.32. Внешний вид питающего устройства «Каскад-2»: 1 — ячейка предохранителей; 2 — ручка переключателя напряжения; 3 — ручка для переноса; 4 — амперметр, 5,8- механические корректоры установки стрелок приборов на нуль; 6 — крышка лампочки; 7 — вольтметр; 9 — ручка переключателя зарядного тока; 10 — блок розеток: «А» — розетка для подключения аккумулятора; «Э» — розетка для подключения электровыжигателя; «Н» — розетка для подключения прочих нагрузок; «~220 В» — розетка для подключения телевизора и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В; (вилка защитная, сетевой шнур, шнур аккумуляторный — на рисунке не показаны).

Принципиальная схема прибора предъявлена на рис. 2.35.

Рис. 2.35. Принципиальная схема питающего устройства «Каскад-2» (резистор R1 представляет собой два параллельно соединённых сопротивления по 24,6 кОм типа С2-29В-2).

Принципиальная схема прибора с доработкой показана на рис. 2.36.

Рис. 2.36. Принципиальная схема питающего устройства «Каскад-2» с дополнительным переключателем SA3 (резистор R1 расположен на корпусе вольтметра).

Требования по технике безопасности

Запрещается:

  • подключать приборы большей мощности, чем указано в настоящем руководстве (холодильники, стиральные машины, утюги и т. п.);
  • разбирать, заменять предохранители и ремонтировать устройство во включённом состоянии;
  • ставить устройство ближе 0,5 м от батарей отопления или других нагревательных приборов;
  • пользоваться самодельными предохранителями;
  • закрывать вентиляционные отверстия устройства какими-либо предметами;
  • размещать устройство ближе 1 метра от аккумулятора;
  • производить замену термоэлементов при включённом электровыжигателе;
  • оставлять включённый электровыжигатель без присмотра.

Подготовка к работе и порядок работы

Питание телевизора и другой радиоаппаратуры

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″.

2. Вилку защитную вставьте в свободную розетку.

3. Вставьте вилку подключаемого телевизора или другого аппарата в розетку 220 В». Затем вилку устройства вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

4. Вращением рукоятки переключателя 9 стрелку вольтметра остановите в пределах 210-5- 230 В (в дальнейшем тексте эта зона называется «рабочей зоной шкалы»).

5. Для отключения телевизора (аппарата) вместе с устройством выньте вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 переведите в положение » 1″.

6. Если вас интересует напряжение электросети, можете его измерить с помощью устройства. Для этого ручку переключателя напряжения 9 поставьте в положение «4».

Внимание! При питании телевизора и другой радиоаппаратуры ручку переключателя 2 установите в положение «ОТКЛ».

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение «1», а ручку переключателя 2 установите:

  • для аккумуляторных батарей мотоциклов — в положение «1»;
  • для аккумуляторных батарей легковых автомобилей — в положение «4».

2. Вилку защитную вставьте в розетку 220 В».

Внимание! Во избежание случайного замыкания между собой зажимов «+» и «—» аккумуляторного шнура 16, которое приводит к пробою диодов и выходу из строя зарядного устройства, сначала подсоедините зажимы шнура к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность, указанную на зажимах шнура и аккумулятора. Затем вилку аккумуляторного шнура вставьте в розетку «А».

4. Вилку сетевого шнура вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

5. Величина зарядного тока и время заряда определяется согласно инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

6. Наблюдайте на амперметре величину зарядного тока (наибольший допустимый зарядный ток — 6 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, увеличьте его поворотом ручки переключателя напряжений 9 по часовой стрелке, тем самым повышая напряжение на вольтметре. По мере увеличения напряжения на амперметре будет увеличиваться зарядный ток. Увеличивать зарядный ток таким образом можно только до тех пор, пока напряжение на вольтметре не достигнет предельно допустимой величины — 240 В.

Если при этом зарядный ток нужной величины не достигнут, поверните ручку переключателя напряжения 9 и установите се в положение «1», после чего поверните рукоятку переключателя зарядного тока 2 по часовой стрелке на одну ступень в положение «5». Дальнейшее увеличение зарядного тока должно производиться поворотом переключателя напряжений 9 по часовой стрелке в описанном выше порядке и т.д.

При зарядке мотоциклетных аккумуляторов порядок работы тот же, но для переключателя 2 — положения «1», «2» и «3».

Примечание. Не следует, пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как превышение этого тока может привести к перегоранию предохранителя и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время заряда несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки.

При необходимости уменьшения зарядного тока, регулировка его должна производиться в обратном порядке, т. е. поворотом ручки переключателя напряжения 9 против часовой стрелки до упора. Если при этом зарядный ток не понизился до нужного значения, поверните ручку переключателя 2 регулировки зарядного тока на одну ступень против часовой стрелки и ручкой 9 поворотом по часовой стрелке доведите величину зарядного тока до нужного значения.

Примечание. При зарядке аккумуляторных батарей другие нагрузки к устройству не подключать.

7. По окончанию зарядки выньте вилку устройства из розетки электросети.

После отключения переключатель 9 переведите в положение «1», а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ».

Питание прочих нагрузок

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″, а ручку переключателя 2 установите:

  • для питания ёлочной гирлянды, состоящей из соединенных параллельно не более 30 лампочек напряжением 6,3 В-в положение «1»;
  • для питания электродвигателя, электровулканизатора (которым требуется 12В)-в положение «4».

2. Вилку защитную вставьте в розетку 220 В».

3. Вилку подключаемой нагрузки вставьте в розетку «Н».

4. Вращением ручки переключателя 8 стрелку вольтметра установите в рабочей зоне шкалы (210—230 В).

5. Для отключения питания нагрузок необходимо вынуть вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 следует установить в положение » 1″, а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ «.

Приближённые значения напряжений на розетках «А» и «Н» в зависимости от положения рукоятки 2 при показаниях вольтметра 220 В приведены в таблице 2.5.

Табл. 2.5. Приближённые значения напряжений на розетках «А» и «Н» в зависимости от положения рукоятки 9 при показаниях вольтметра 220 В

Положение ручки 2 1 2 3 4 5 6
Напряжение постоянного тока на розетке «А», В 4,5 6,0 8,0 10 12 16
Напряжение переменного тока на розетке «Н», В 6 8 10 12 14 18

Примечание. Значения напряжений могут изменяться в пределах±1,5 В в зависимости от нагрузи.

Работа с электровыжигателем

1. Перед включением устройства ручку переключателя 2 установите в положение «1».

2. Общий вид и элементы электровыжигателя показаны на рис. 2.33.

Рис. 2.33. Внешний вид и элементы электровыжигателя: 1 — электровыжигатель; 2 — кожух; 3 — термоэлемент; 4 — насадка для пайки

3. Вставьте в ручку электровыжигателя термоэлемент или стержень для пайки, наденьте кожух, убедитесь в отсутствии соприкосновения термоэлемента и кожуха.

4. Вилку электровыжигателя вставьте в розетку 18 «Э», включите устройство в сеть.

5. Поворотом ручки переключателя 8 выберите такое положение, которое обеспечивает нормальное выжигание (пайку), при этом показание вольтметра не должно превышать 240 В.

6. Периодически делайте небольшие перерывы во время работы, чтобы ручка электровыжигателя не перегревалась.

Примечание. Стержень для пайки при первом включении необходимо зачистить надфилем или наждачной бумагой и залудить.

Сварка полиэтиленовой пленки

1. Порядок подготовки электровыжигателя для сварки пленки показан на рис 2.34.

Рис. 2.34. Порядок подготовки электровыжигателя для сварки пленки

2. Вставьте прижим во второе прямоугольное отверстие на узкой стороне кожуха так, чтобы язычок прижима вошел в первое отверстие. Легким движением в обратном направлении зафиксируйте прижим в кожухе (см. рис. 2.34-а и 2.34-6).

3. Вставьте термоэлемент в ручку электровыжигателя, наденьте кожух на ручку. Острие термоэлемента должно находиться напротив овального отверстия прижима (рис. 2.34-в).

4. Вилку электровыжигателя вставьте в розетку «Э», включите устройство в сеть

5. Поворотом ручки переключателя 9 выберите такое положение, чтобы термоэлемент легко плавил пленку, при этом показание вольтметра не должно превышать 240 В.

6. В процессе сварки термеолемент, касаясь пленки, разрезает её и с помощью прижима одновременно сваривает края разреза.

Ручка электровыжигателя при сварке должна располагаться так, как показано на рис. 2.34-в, под углом около 30° к плёнке.

Под плёнку подложите кусок фанеры, чтобы не испортить поверхность стола.

7. Для качественной сварки необходимо приобрести определенный навык, поэтому вначале потренируйтесь на небольшом куске плёнки, подберите режим сварки (температуру термоэлемента, скорость движения и усилие прижима).

Примечание. Наличие таблиц показывающих приближённые значения напряжений на розетках «А» и «Н», не всегда удобно в использовании на практике, т. к. иногда их нет под рукой. Поэтому для удобства пользования прибором желательно дополнить его ещё одним переключателем, как это показано на рис. 2.37. В зависимости от положения переключателя, он будет показывать напряжение на розетке 220 В» или «А». Это позволяет контролировать напряжение не только питающей сети, но и напряжение аккумулятора.

Рис. 2.37. Шаблон для восстановления шкалы амперметра

Шаблон изменённой шкалы, для схемы с дополнительным переключателем представлен на рис. 2.39.

Рис. 2.38. Шаблон для восстановления шкалы вольтметра

Рис. 2.39. Шаблон для изготовления доработанной шкалы вольтметра для измерения постоянного напряжения на розетке «А»

Табл. 2.6. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения

Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Стрелка вольтметра неподвижна, не горит лампочка. 1.Перегорел предохранитель.
2. Обрыв в сетевом шнуре.
Заменить F1.
Устранить обрыв.
Повышенное гудение. 1. Перегрузка.
2. Повышенное напряжение сети.
Уменьшить мощность подключённых нагрузок.
Отрегулируйте переключателем 9.
Отсутствует зарядный ток. 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора.
2. Перегорел предохранитель
Проверить подключение зажимов.
Заменить F2.
Вольтметр или амперметр даёт неправильные показания. 1. Сбита стрелка прибора Установить, при выключенном приборе, механическим корректором стрелку прибора на нуль.

Табл. 2.7. Обмоточные данные трансформатора

Провод ПЭТВ-2
Диаметр, мм 0,63
№ отводов 12-11 12-10 12-9 12-8 12-7 12-6 12-5 12-4 12-3 12-2 12-1
Количество витков 363 385 405 426 448 471 495 521 543 566 590

Провод ПЭТВ-2
Диаметр, мм 1,9
№ отводов 13-14 13-15 13-16 13-17 13-18 13-19
Количество витков 15 19 24 29 34 45

Alex

Что за » стабилизатор» этот Каскад-2, какие он имеет выходные параметры по напряжению, какова мощность устройства, каков функционал прибора? Правда , судя по фото сетегово шнура этого Каскада-2- ничего хорошего от него ожидать не стоит.

А так, если Вы живёте в нормальных городских условиях, где напряжение в сети достаточно стабильное, а по ГОСТ изменения напряжения питающей сети находится в пределах 198- 242 В, в питающей сети не бывает высоковольтных выбросов и частых отключений напряжения, то никакого подобного » стабилизатора» для аудио аппаратуры-абсолютно не требуется. Тем более, что от высоковольтных скачков и пиков тока в сети в моменты вкл/выкл питания в в сети- данное устройство, абсолютно бесполезно, оно не защитит Ваше аудио оборудование от возможного выхода из строя, тут нужен специальный сетевой фильтр…а хороший сетевой фильтр, который не гробит динамику саунда,реально улучшает звук, очищая напряжение от » грязи» и убирая постоянную составляющую из напряжение питания- стоит не три копейки и его не найдёшь на свалке…

VadiUs

@Alex

Алекс, позвольте пару вопросов. 1) Чем так плох шнур? Учитывая, что до розетки в доме идут километры провода никак не аудиофильского. 2) Чем может подгадить постоянная составляющая? Трансформатор то в аппарате её не пропустит всё равно. Уже задавал Вам этот вопрос, но, увы, ответа так и не было.

Wadim

Цитата:

Устройство «Каскад-2” предназначено для:

— зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов ёмкостью до 60 Ач;

— сварки полиэтиленовой пленки.

во как…

Ну и телек можно :

Устройство «Каскад-2” предназначено для:

— поддержания номинального напряжения питания телевизоров и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В;

PS Это устройство не является стабилизатором. Необходимое выходное напряжение устанавливается вручную. Конструктивно — это трансформатор с большим количеством отвода от обмоток, путем ручной коммутации выставляется нужный режим. Кроме плавкого предохранителя на входе — нет защиты.

VelociTyger

Короче, это не улучшайзер электричества? А и хрен с ним, все равно поставлю )) Будет в системе хоть что-то аналоговое )) еще и с подсветкой ))

Serg_E

@VelociTyger

можете поставить, но если мощность этого устройства и вправду 250ВА, то звук может серьезно постадать, да и сами устройства тоже. Так зачем его ставить?

VelociTyger

@Serg_E

Поподробнее, мощи не хватит, или что? (Я в электрике не особо копенгаген)

Serg_E

@VelociTyger

250 ВА не каждому телевизору хватит. Усилителю с 80 вт на канал, где блок питания обычно ват на 300 и более, нужен запас по мощности в два, а то и в три раза.

VelociTyger

@Serg_E

Ясно, спасибо… мда, печалька. А так хотелось чего то со стрелочками ))) Да, я слышал, что сетевые кондиционеры положительно влияют только на аппараты от верхнего хайфая и выше, мол, на бюджетной технике влияние заметно не будет, это так? Просто у меня железки как раз бюджетные.

Serg_E

@Serg_E

это не совсем так. Сетевые кондиционеры, фильтры и стабилизаторы убирают из сети нежелательные пульсации и минимизируют помехи. Так же защищают от бросков по питанию, что может просто спасти аппаратуру. Правда такие устройства деляться на классы, т.е чисто фильтры и с стабилизацией по питанию. Стоят дорого. Для бюджетного сегмента многие устройства просто не рентабельно покупать, даже если от них будет положительный эффект. Поэтому в бюджетном сегменте обычно ограничиваются специальными фильтрами с защитой, но и их использование может влиять на звук не только положительно.

VelociTyger

@Serg_E

Ви таки будете смеяться, но я его подключил. Нагрузку держит нормально, я редко громкость даже на 12 часов выворачиваю, так что вот… Со звуком произошли интересные изменения — бас стал более собранным, упругим что-ли, но верха чуть-чуть размылись, однако весь звук в целом стал более причесанным, мягким. В общем, Аркам зазвучал как Онкио )) Интересно… )

Serg_E

@Serg_E

Чего тут смеяться. Тем более что положение на 12 часов для входного сигнала в 2 вольта, т.е обычный источник тот же цап, это максимальная мощность. Не понятно что значит Аркам как Онкио?

VelociTyger

@Serg_E

Значит англичанин зазвучал как японец, я вроде на русском изъясняюсь…

Serg_E

@Serg_E

вот это не понятно))) что значит англичанин как японец? Японец это хорошо? По мне так все японцы разные и англичане тоже.

VelociTyger

@Serg_E

Это не хорошо и не плохо, это «ИНТЕРЕСНО». Вы как девушка, ей богу, прям за меня додумываете и по своему интерпретируете, вместо того, чтобы буквально читать текст. )))

Serg_E

@Serg_E

буквально так буквально. Пусть Аркам как Онкио звучит)))))))

главное чтоб вам нравилось!

Alex

Вадим абсолютно прав, фактически это латр.

VelociTyger

@Alex

шо це таке ЛАТР? Латентный автоматизированный театральный… Рогозин? )))))))) я не в курсе просто.

Serg_E

@VelociTyger

у вас интернет только этот сайт открывает? Если гугл или яндекс работают, то подробную информацию можно найти.

VelociTyger

@Serg_E

Почти. Я сейчас в дремучих лесах на охоте, и иногда чтобы просто позвонить, приходится на елку забираться.

Alex

@VelociTyger

Вернётесь из тайги, с охоты и почитаете про латр…

VelociTyger

@VelociTyger

Уже почитал, спасибо спутниковой телефонии

PoruchikGT

Тигер…… хорош «слышащих» троллить…… Ты, ведь, нормально в электрике шаришь…… :))))))

VelociTyger

Понятно. Теперь хотелось бы услышать мнение электрика, человека, слушающего сетевые провода уже понял, принял. Да, и почему это от высоковольтных скачков не защитит? От них защитит даже самый дешевый pilot, был бы предохранитель. Или я чего-то невдупляйт? ))

Anatoliy

@VelociTyger

Вам в систему нужен стабилизатор + желателен в добавок и сетевой фильтор ! В нашей городской сети часто бывают скачки напряжения и помехи , которые превышают все нормы особенно в грозы и ливни !!! По поводу пилотов это все ерунда , внутри они имеют как правило предохранитель, варистор, и термопредохранитель , в редких случаях конденсаторы . Вот только как защита они срабатывают уже только тогда, когда дорогая техника сгорает первой это магу сказать точно из своего опыта

kvg

@VelociTyger

отличная вещь.откуда она только?бомжи с помойки принесли?

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

№31 КАСКАД — 2 зарядное устройство аккумуляторных батарей автомобиля ЗУ АКБ 6/12 В Подробнее

№31 КАСКАД - 2 зарядное устройство аккумуляторных батарей автомобиля ЗУ АКБ 6/12 В

Каскад 2 суппер зарядное устройство с мощными диодами. Подробнее

Каскад 2 суппер зарядное устройство с мощными диодами.

Как правильно заряжать аккумулятор Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор. Подробнее

Обзор крутого Блока Питания и Зарядного из СССР. Подробнее

Обзор крутого Блока Питания и Зарядного из СССР.

Как правильно заряжать аккумулятор . Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор .

. Маленький ремонт _-_зарядного устройства «каскад»_-_ Подробнее

Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2 Подробнее

Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2

Обзор зарядного устройства «РАССВЕТ2» — Можно ли заряжать аккумуляторы старым зарядным устройством? Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора. Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный? Подробнее

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Зарядное и пусковое устройство для автомобиля Подробнее

Зарядное и пусковое устройство для автомобиля

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст Подробнее

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?! Подробнее

Программа

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ. Подробнее

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.

Как правильно заряжать аккумулятор Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Каким напряжением заряжать «кальциевый» аккумулятор Подробнее

Каким напряжением заряжать

как заряжать аккумулятор автомобиля Подробнее

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УЗА -7,0 -28,5 КАСКАД-4 М (УЗА-4-60-32,5)

Зарядное устройство нового поколения «Каскад-4» предназначено для высокоэффективного заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6,12 или 24В.

Устройство «Каскад-4» создано на основе последних достижений в области электроники и электротехники. Построено по блочному принципу.

В данном зарядном устройстве объединены три вида заряда АКБ – при постоянстве напряжения, при постоянстве зарядного тока и комбинированный режим. Устройство в автоматическом режиме переключает виды заряда, по мере восстановления АКБ установленной емкости. Данный способ увеличивает эффективность и скорость заряда АКБ в 3…4 раза по сравнению с существующими зарядными устройствами.
Зарядное устройство «Каскад-4» может применяться как в стационарных, так и в полевых условиях (подвижных средствах ремонта).

Технические характеристики

  • Потребляемая мощность, не более, — 7 кВт;
  • номинальное рабочее напряжение зарядной группы — 28,5 В;
  • количество зарядных групп – 4;
  • диапазон регулирования зарядного тока – 4…60 А;
  • коэффициент полезного действия, не менее – 87 %;
  • коэффициент мощности, не менее — 0,94;
  • наработка на отказ, не менее – 10000 ч.;
  • масса, не более, — 160 кг;
  • габариты: длина — 480 мм, ширина – 750 мм, высота – 880 мм.

Устройство обеспечивает надежную и длительную работу при температурах окружающего воздуха от минус 40 0С до плюс 50 0С.
Зарядное устройство «Каскад» состоит из независимых блоков зарядки АКБ, что обеспечивает высокую надежность устройства, предоставляет возможность компоновки заряд-ного устройства из необходимого (расчетного) числа зарядных блоков.
Ряд автоматических устройств зарядного устройства обеспечивает объективный контроль за состоянием заряжаемых АКБ и сводит функцию аккумуляторщика лишь к установ-ке величины зарядного тока.
Использование зарядного устройства «Каскад-4» позволяет одновременно заряжать до 24-х аккумуляторных батарей типа 6СТ-190, до 48-х аккумуляторов типа 6СТ-140, или до 80-и аккумуляторов типа 6СТ-60.
По всем техническим параметрам зарядное устройство «Каскад-4» значительно превосходит широко известные устройства типа ВАК-12.
Высокая степень электробезопасности позволяет использовать зарядное устройство «Каскад» как в ПТОР, так и в кунгах (кузовах-контейнерах) подвижных ремонтных средств.
Устройство «Каскад-4» может поставляться с разрядным устройством типа УРПА (встроенным или отдельным) для проведения контрольно-тренировочного цикла АКБ.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Содержание

  1. Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.
  2. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  3. Зарядное устройство каскад 2 инструкция

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

№31 КАСКАД — 2 зарядное устройство аккумуляторных батарей автомобиля ЗУ АКБ 6/12 В Подробнее

Каскад 2 суппер зарядное устройство с мощными диодами. Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор Подробнее

Как заряжать аккумулятор. Подробнее

Обзор крутого Блока Питания и Зарядного из СССР. Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор . Подробнее

. Маленький ремонт _-_зарядного устройства «каскад»_-_ Подробнее

Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2 Подробнее

Обзор зарядного устройства «РАССВЕТ2» — Можно ли заряжать аккумуляторы старым зарядным устройством? Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора. Подробнее

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный? Подробнее

Зарядное и пусковое устройство для автомобиля Подробнее

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст Подробнее

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?! Подробнее

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ. Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор Подробнее

Каким напряжением заряжать «кальциевый» аккумулятор Подробнее

как заряжать аккумулятор автомобиля Подробнее

Источник

Зарядное устройство каскад 2 инструкция

Добрый день всем.
Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР. Многим они достаются по наследства, многие приобретают бу. Если устройство досталось нам без инструкции, мы часто эксплуатируем их наугад. Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна схема. Как назло, когда срочно нужна схема или описание, по закону подлости её не найти даже в интернете, а когда она не нужна — находим с первого раза))) (как у меня получилось с дизельной печкой от Икаруса Sirocco) Для того, чтобы схемы были под рукой — решил выкладывать их на Драйве, за одно может кому-то будет полезно)))
У меня в хозяйстве используются два зарядных устройства — Каскад 2 и ВСА-5К (сейчас в основном заряжаю ВСА-5К)

Самым первым из них был Каскад -2, дату выпуска не знаю, производства Минского электротехнического завода. С него и начну. Сначала думал уменьшить инструкцио, так как там есть куча сейчас не актуальных тем (например подключение телевизора), но потом решил оставить, так как вместо питания телевизора Вы возможно захотите использовать эту функцию в других, нужных Вам целях.
Итак внешний вид моего

Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать 250 ВА.
При включении зарядного устройства без нагрузки зарядный ток не регулируется и амперметр не показывает величину зарядного тока.
Запрещается проверять работоспособность зарядного устройства замыканием зажимов аккумуляторного шнура между собой.
При проверке работоспособности зарядного устройства необходимо использовать аккумуляторную батарею или автомобильную лампочку.
Устройство предназначено для работы в горизонтальном и вертикальном положениях.

220;
— бытовых нагрузок (номинальное)…=/

6/12;
— аккумулятора (номинальное)…- 6/12;
Диапазон изменения напряжения питающей сети, В…

150 ÷ 250;
Ток на розетке подключения аккумулятора, А…6.

Требования по технике безопасности при работе с устройством питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
Запрещается:
— подключать приборы большей мощности, чем указано в настоящем руководстве (холодильники, стиральные машины, утюги и т. п.);
— разбирать, заменять предохранители и ремонтировать устройство во включённом состоянии;
— ставить устройство ближе 0,5 м от батарей отопления или других нагревательных приборов;
— пользоваться самодельными предохранителями;
— закрывать вентиляционные отверстия устройства какими-либо предметами;
— размещать устройство ближе 1 метра от аккумулятора;
— производить замену термоэлементов при включённом электровыжигателе;
— оставлять включённый электровыжигатель без присмотра.

Подготовка к работе и порядок работы устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2

Питание телевизора и другой радиоаппаратуры от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.
1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение «1».
2. Вилку защитную вставьте в свободную розетку.
3. Вставьте вилку подключаемого телевизора или другого аппарата в розетку «

220 В». Затем вилку устройства вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).
4. Вращением рукоятки переключателя 9 стрелку вольтметра остановите в пределах 210 230 В (в дальнейшем тексте эта зона называется «рабочей зоной шкалы»).
5. Для отключения телевизора (аппарата) вместе с устройством выньте вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 переведите в положение «1».
6. Если вас интересует напряжение электросети, можете его измерить с помощью устройства. Для этого ручку переключателя напряжения 9 поставьте в положение «4».
Внимание! При питании телевизора и другой радиоаппаратуры ручку переключателя 2 установите в положение «ОТКЛ».

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″, а ручку переключателя 2 установите:

— для аккумуляторных батарей мотоциклов — в положение «1»;

— для аккумуляторных батарей легковых автомобилей — в положение «4»

2. Вилку защитную вставьте в розетку «

Внимание! Во избежание случайного замыкания между собой зажимов «+» и «—» аккумуляторного шнура 16, которое приводит к пробою диодов и выходу из строя зарядного устройства, сначала подсоедините зажимы шнура к клеммам аккумулятортой батареи, строго соблюдая полярность, указанную на зажимах шнура и аккумулятора. Затем вилку аккумуляторного шнура вставьте в розетку «А».

3. Вилку сетевого шнура вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

4. Величина зарядного тока и время заряда определяется согласно инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

5. Наблюдайте на амперметре величину зарядного тока (наибольший допустимый зарядный ток — 6 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, увеличьте его поворотом ручки переключателя напряжений 9 по часовой стрелке, тем самым повышая напряжение на вольтметре. По мере увеличения напряжения на амперметре будет увеличиваться зарядный ток. Увеличивать зарядный ток таким образом можно только до тех пор, пока напряжение на вольтметре не достигнет предельно допустимой величины — 240 В.

Если при этом зарядный ток нужной величины не достигнут, поверните ручку переключателя напряжения 9 и установите ее в положение «1», после чего поверните рукоятку переключателя зарядного тока 2 по часовой стрелке на одну ступень в положение «5». Дальнейшее увеличение зарядного тока должно производиться поворотом переключателя напряжений 9 по часовой стрелке в описанном выше порядке и т. д.

При зарядке мотоциклетных аккумуляторов порядок работы тот же, но для переключателя 2 — положения » 1″, «2» и «3».

Примечание. Не следует, пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как превышение этого тока может привести к перегоранию предохранителя и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время заряда несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки.

При необходимости уменьшения зарядного тока, регулировка его должна производиться в обратном порядке, т. е. поворотом ручки переключателя напряжения 9 против часовой стрелки до упора. Если при этом зарядный ток не понизился до нужного значения, поверните ручку переключателя 2 регулировки зарядного тока на одну ступень против часовой стрелки и ручкой 9 поворотом по часовой стрелке доведите величину зарядного тока до нужного значения.

Примечание. При зарядке аккумуляторных батарей другие нагрузки к устройству не подключать.

7. По окончанию зарядки выньте вилку устройства из розетки электросети.

После отключения переключатель 9 переведите в положение ”1”, а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ».

Питание прочих нагрузок от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение » 1″, а ручку переключателя 2 установите:

— для питания ёлочной гирлянды, состоящей из соединенных параллельно не более 30 лампочек напряжением 6,3 В — в положение» 1;

— для питания электродвигателя, электровулканизатора (которым требуется 12 В) — в положение «4».

2. Вилку защитную вставьте в розетку «

3. Вилку подключаемой нагрузки вставьте в розетку «Н».

4. Вращением ручки переключателя 8 стрелку вольтметра установите в рабочей зоне шкалы (210 ÷ 230 В).

5. Для отключения питания нагрузок необходимо вынуть вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 следует установить в положение «1», а переключатель 2 — в положение «ОТКЛ»

Приближённые значения напряжений на розетках ”А” и ”Н” в зависимости от положения рукоятки 2 при показаниях вольтметра 220 В приведены в таблице 2.5.

Также в инструкции есть шаблоны восстановления шкал — их тоже выкладываю

Справочник «Зарядные устройства. Выпуск 1» содержит данные о различных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление зарядных устройств в домашних условиях.

В книге «Зарядные устройства. Выпуск 1» также представлены принципиальные схемы и печатные платы зарядных устройств промышленного производства. Частные разработки помогут автолюбителям усовершенствовать и модернизировать уже имеющиеся промышленные приборы, изготовить один из предложенных вариантов или на базе огромного количества схемных решений собрать своё оригинальное устройство, объединив понравившиеся узлы и блоки из нескольких предложенных зарядных устройств.

Книга «Зарядные устройства. Выпуск 1» будет полезна широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам ремонтных служб и заводов изготавливающих электрооборудование для автомобилей.

В справочнике размещены следующие материалы:

Система электроснабжения автомобиля

Зарядные устройства

  • Общие сведения
  • Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа
  • Выпрямители полупроводниковые типа «ВПМ» и «ВПА»
  • Выпрямитель для зарядки аккумуляторов «ВА-2»
  • Выпрямитель зарядный «ВЗУ»
  • Устройство зарядное «УЗ-012-6,3»
  • Выпрямительное устройство «ВУ-71М»
  • Зарядный аппарат «ВЗА-10-69-У2»
  • Универсальное зарядное устройство «УЗУ»
  • Устройство зарядное «Заряд-2»
  • Устройство питающее многоцелевого назначения «Каскад-2»
  • Выпрямительные устройства типа «ВСА»
  • Модернизация простых зарядных устройств
  • Зарядные устройства с лампами накаливания
  • Зарядное устройство — стабилизатор напряжения
  • Зарядное устройство на торойде от ЛATP-2

И другие схемные решения зарядных устройств…

Зарядные устройства. Выпуск 1

Информационный обзор для автолюбителей

Сост. А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич — М.

НТ Пресс, 2005.-192 с.: ил. — (Автоэлектроника).

Устройство питающее многоцелевого назначения типа «КАСКАД-2»

Вопросы задавайте через сайт, к телефону подхожу редко.

Опломбирован с двух сторон. Возможно рабочий, не проверял.

Применение:
— зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов ёмкостью до 60 Ач;
— поддержания номинального напряжения питания телевизоров и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В;
— питания бытовых нагрузок напряжением 4,5; 6; 8; 10; 12 и 16 В выпрямленного тока;
— питания бытовых нагрузок напряжением 6; 8; 10; 12; 14 и 18 В переменного тока;
— выжигания рисунков, орнаментов, надписей и узоров по дереву и фанере;
— пайки оловянно-свинцовым припоем тонких проводов и мелких деталей;
— сварки полиэтиленовой пленки.

Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать 250 ВА.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция к детскому самокату божья коровка
  • Бепантен мазь для наружного применения инструкция по применению
  • Мазь цинковая инструкция по применению для человека от чего назначают взрослым
  • Как восстановить сертификат на материнский капитал при утере через госуслуги пошаговая инструкция
  • Casio g shock инструкция на русском языке к часам casio g shock