Всем привет.
После покупки авто спустя зиму неожиданно кончились пороги. Решено было менять самостоятельно.
Долго упорно читал как все это правильно сделать, где какие панели сходятся, как свариваются.
В итоге при замене всплыло много моментов которых я не ждал и не знал. Попробую описать то чего не нашел=), поехали :
Накидал маленькую схемку. Штриховой линией указаны точки заводской сварки
первая проблема которая возникла — это то что в штатном исполнении панель внешнего порога уходит вверх по средней стойкесо стороны салона. Чтобы снять ее отсверлить точки мало, нужно где- то ее рубить. Я рубил почти сразу после усилителя который обозначен зеленым.
Вторым сюрпризом при покупке было то что по нижней кромке продольный усилитель имеет отштампвку только в начале и в конце. При спиливании стало ясно почему именно так сделано — усилитель сваривается точечно с внешним порогом а тот в свою очередь с нижней кромкой(на первом рисунке он не совсем корректно указан так как как раз в районе средней стойки на нижнюю кромку он не заходит)
Так же после спиливания основных частей было геморно выдрать остатки из под седней стойки. Внутри есть точки между зеленым и синим усилителями. Я из срубал стамеской. Отсверлить их ну ни как не получается.
Ну вот сосбственно и все. Результат ниже=)
Предварительно все внутренние полости были загрунтованы кислотником и порозаполнителем. Большая часть панелей варилась точечной сваркой (Спасибо большое соседу за оное=) ) места под точечную сварку обрабатывались токопроводящим грунтом. При установке порога сначала сваривал внешнюю часть и усилитель по заранее сделанными метками а за тем весь этот бутеррод запихивал на место под стойку. Получилось почти как с завода=)
Из неожиданностей — менял кусок пола под передней площадкой сиденья и менял продолжение лонжерона. Вчера сунулся в ржавчину в задней арке. Итог выпилиный кусок лонжерона в районе стыка и кусок ухода на стакан=( Считаю что все из за трубок адсорбера…
Посмотрев на состояние днища авто, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110, можно запросто определить, сколько машине лет. К сожалению, кузов десятого поколения ВАЗ без надлежащего ухода уже спустя 8-10 лет может превратиться в труху со сквозными отверстиями. Авто приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.
Причины замены порогов на ВАЗ 2110
Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.
Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда.
Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.
Как поменять пороги ВАЗ 2110
- Во избежание перекоса автомобильного кузова, поставьте авто на ровную поверхность.
- Снимите локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию.
- Защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить.
- Устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны.
- Отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки.
- Наметьте линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
- Болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа.
- Обрезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
- Продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.
- Перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа.
- После установки комплектующей на авто, обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.
Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.
Из инструмента нам понадобится:
- сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
- болгарка и 3 диска для болгарки, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
- комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент;
- упаковка автомобильной мастики;
- 2 малярных кисточки средних размеров;
- банка грунтовки;
- бутылка растворителя.
Какие пороги ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер правого порога 21100-5401060-00, средняя цена 340 руб., левого — 21100-5401061-00, средняя цена 340 руб.
1
Автомобиль устанавливается на эстакаду. Вынимаем АКБ и снимаем передний бампер.
2
Откручиваем переднее крыло.
3
Откручиваем и снимаем переднюю дверь и заднюю дверь.
5
Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.
6
Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки).
7
Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.
8
Освободившееся место, с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.
9
Перед установкой комплектующей на ВАЗ 2110, обязательно обрабатываем поверхности антикором или специальным грунтом.
10
Обрабатываем усилитель порога.
11
Новый усилитель порога приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижние края выравниваются.
13
Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости в ней следует расширить выемку, для максимально точной подгонки панели по месту.
14
Обрабатываем новый порог антикором.
15
Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.
16
После этого соединитель следует приварить к днищу кузова. Затем, не ослабляя струбцин, нужно приварить верхнюю часть порога.
17
Полностью приваренный порог ВАЗ 2110.
18
Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.
Инструкция полезная?
Да
39
Нет
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Всем доброго времени суток! В этом видео (ниже) речь пойдет о замене порогов на профильную трубу. Также расскажу о замене прогнивших участков днища и колесных арок обычным стальным листом. Ну и коротко про восстановление дверных петель. А в конце ролика объясню, зачем вообще это нужно. Теперь обо всем по-порядку.
Текст далее полностью озвучен в видео
В нашем случае меняться будет левый порог на ВАЗ-2111. Правый уже заменили несколько недель назад, ссылка на видео будет в описании. Похожим способом можно поменять пороги на большинстве автомобилей. Не думаю, что работа будет чем-то принципиально отличаться. Варить будем полуавтоматом, но можно обойтись и обычными электродами.
Подготовка к работе
Прежде всего нужно приподнять левую сторону машины, чтобы было удобней работать. Мы просто загнали ее на лежащие колеса. Таким образом кузов остается на естественных точках опоры и не испытывает дополнительных нагрузок, которые могут привести к его деформации во время работы. Обязательно фиксируем противоположные колеса упорами.
Далее убираем все, что будет мешать работе: крыло, подкрылок, пластиковые накладки, обшивку салона, сиденья, проводку и т.д. Должен остаться только голый металл. Как видим, в первую очередь от коррозии пострадали расположенная у порога часть передней арки, сам порог, особенно спереди и сзади, а также примыкающие к нему участки днища. Ситуация, можно сказать, классическая. С правой стороны картина была похожая, разве что немного печальнее.
Удаление старого порога и прогнивших участков днища
Берем болгарку и срезаем внешнюю сторону порога, стараясь сразу прорезать находящийся за ней усилитель. Срезаем не по самые двери, а чуть ниже; так будет удобнее вваривать трубу. Отгибаем срезанный участок вниз и удаляем его. После переходим к внутренней стенке порога; также срезаем, примерно по линии сгиба.
Усилитель отгибаем к внешней стенке порога, а торчащие между ним и внутренней стенкой элементы максимально укорачиваем и загибаем кверху. Можно приварить их к верхней части порога, а можно и не приваривать, т.к. чуть выше они и так связаны точечной сваркой с порогом и усилителем.
Приступаем к днищу. Тут всего-лишь нужно вырезать подгнившие участки. Где-то подлезть удобнее из салона, где-то — снизу.
Подготовка профильной трубы
С подготовкой закончили, можно приступать непосредственно к порогу. Берем профильную трубу 80х60 с толщиной стенки 2 мм, отмеряем нужную длину,
отрезаем и прикидываем к месту. Срез задней части лучше сделать не прямым, а скошенным. Если все нормально, вырезаем заглушки из миллиметрового листа и привариваем их к торцам трубы.
Порог готов, можно устанавливать его на место, широкой частью горизонтально. Труба отлично встает между внешней и внутренней стенками оставшегося родного порога, и держится даже без прихваток.
Установка порога из профтрубы
Далее прихватываем сваркой трубу спереди и сзади с внутренней и внешней стороны. В-общем, где удобнее, главное, чтобы труба была надежно зафиксирована. Кстати перед сварочными работами стоит отсоединить аккумулятор, т.к. иначе может пострадать электрика машины, да и сам аккумулятор. Не знаю, правда или нет; как-то раз забыли отключить — вроде ничего страшного не произошло. Если кто в курсе — напишите в комментариях.
После того, как трубу надежно прихватили, просто привариваем ее к остаткам порога. Мы начали с внутренней стенки, так было удобнее. Потом привариваем внешнюю стенку сразу с остатком усилителя, предварительно подогнув их к трубе с помощью молотков. Можно кувалдой.
Спереди и сзади, где порог подгнил особенно сильно и вариться не к чему, связываем трубу с его остатками с помощью заплаток из миллиметрового листа.
Ремонт днища
С порогом, можно сказать закончили, приступаем к днищу. Из того же миллиметрового листа вырезаем заплатки нужного размера, подгоняем их к месту и привариваем к остаткам порога и днища подгибая и придавливая края. Для надежности провариваем еще и снаружи.
Частичный ремонт колесной арки
По части сварки с днищем закончили, приступаем к колесной арке. Точнее к месту, где она примыкает к порогу. Тут так же, как и с днищем: вырезам прогнившие участки и закрываем их заплатками из все того же миллиметрового листа.
На этом работу можно считать почти законченной, осталось лишь все обезжирить, загрунтовать и закрасить битумной мастикой. Кстати мастика — не самый удачный выбор покрытия, т.к. через год-полтора начинает местами осыпаться.
Если работа заключалась только в замене порога и днища, то можно считать ее завершенной. Осталось лишь поставить все на место и можно ехать. Работа заняла у нас где-то 8 часов в неспешном темпе. Вдвоем получается быстрее и удобнее, но можно справиться и одному. Что касается не очень аккуратных сварных швов, то дело тут в том, что опыта сварки полуавтоматом, который мы купили недавно, пока маловато. Еще возможно ветер сдувает защитный газ, т.к. внутри гаража швы получаются ровнее.
Полный ремонт колесной арки
В один из следующих дней мы взялись за полный ремонт колесной арки, которая также заметно подгнила. Пришлось снять стойку, чтобы было удобней работать. Рассказывать тут особо нечего, схема работы та же:
- убираем все, что мешает, как в самой арке, так и под капотом;
- вырезаем прогнившие участки;
- закрываем их стальным листом;
- и замазываем мастикой.
Обширный прогнивший участок за стойкой мы заварили 3-мм стальным листом, т.к. он подвержен нагрузкам. Остальные же заплатки вырезаны из все того же миллиметрового листа.
В этот же день внутрь порога для его долговечности я залил где-то 100 мл отработки через просверленное отверстие и заткнул его пластиковой заглушкой. Понятно, что весь кузов машины сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же так спокойнее.
Далее окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковые накладки, сиденья и готово. Кстати под пластиковой накладкой порога труба совершенно незаметна. Нужно заглянуть под низ, чтобы заметить, что пороги и участки днища менялись.
По этой части все, сейчас еще кратко расскажу про дверные петли и будем подводить итог.
Восстановление дверных петель
Проблема с дверьми, точнее с водительской дверью, заключалась в ее провисании. Соответственно и люфт был ощутимый. В общем то неудивительно, учитывая возраст и пробег машины. Остальные двери вроде бы в порядке.
Менять петли пока рано, не так уж сильно они изношены, решили попробовать восстановить, если так можно выразиться. Как оказалось, заметно изношена только нижняя петля, поэтому ограничились лишь ее ремонтом. Само собой для этого нужно снять дверь, иначе не подлезть.
Далее болгаркой продольно распиливаем петлю и разбираем ее, вынув стержень. После обстукиваем молотком обе части петли, чтобы наш пропил сузился, и завариваем его. Делать это нужно со стержнем внутри, иначе его потом можно просто не вставить. Собираем петлю, проверяем, чтобы сварные швы не ограничивали ее ход; закрашиваем и ставим дверь на место. После этого люфт и провисание полностью исчезли. В описании к этому видео будет ссылка на статью, где этот процесс расписан подробнее.
Вывод
Ну а теперь самый главный вопрос: “Зачем все это нужно?” Тут 3 основных момента.
- Во-первых — профильная труба прекрасно зарекомендовала себя в качестве порога, в чем мы убедились на личном опыте. На канале есть видео о состоянии этих порогов на “семерке” спустя год эксплуатации машины. Ссылка в описании.
- Во-вторых — нет никакого желания возиться с ремонтными порогами и элементами кузова, качество которых оставляет желать лучшего. Менять гниль на тонкую жестянку, которая через пару лет опять сгниет, не хочется.
- И в-третьих — конечно же прочность новых порогов. Домкратить машину теперь можно в любом месте порога, спокойно отрывая сразу 2 колеса от земли. Полагаю, жесткость кузова также повысилась.
В-общем плюсов у такого подхода, на мой взгляд, больше, чем минусов. Во всяком случае применительно к нашей ситуации. А ситуация в-общем то простая: машина по сути является рабочей лошадкой, которая позволяет перевозить до полутонны груза со скоростью больше сотни при расходе менее 7 литров на эту самую сотню. Если конкретнее, то покупалась она преимущественно для перевозки мотобуксировщиков, которые мы собираем и продаем. В багажник со сложенными сиденьями спокойно помещаются 2 буксировщика на стандартной бурановской гусенице.
Учитывая все это, смысла что-то мудрить как с порогами, так и по кузову в целом, мы не видели. Важно, чтобы все было прочно, надежно и прослужило хотя бы несколько лет. Во многом поэтому и было решено особо не заморачиваться и просто вварить профильную трубу вместо порога.
Машина 2007 года выпуска, пробег чуть более 170 тысяч, куплена была в начале этого года. Если интересно состояние порогов и днища через полгода или год эксплуатации, дайте знать об этом в комментариях, сделаю видео.
И еще: Не нужно воспринимать это видео как инструкцию и уж тем более руководство к действию. Я даже близко не специалист по кузовным работам, поэтому вполне могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.
И, конечно, задавайте вопросы. Всем пока…
Читайте также:
Замена порогов на ВАЗ-2107
Пороги из профтрубы спустя год эксплуатации
Ремонт дверных петель
Замена правого порога на ВАЗ-2111
Мотобуксировщик повышенной проходимости
Содержание
- Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Необходимость в установке усилителя
- Причины появления ржавчины и меры профилактики
- Определение проблемы
- Подготовительный этап
- Демонтаж
- Установка новой детали
- Замена порогов автомобилей ВАЗ 2110
- Инструмент:
- Как купить?
- Как оплатить?
- Как получить товар?
- Подготовка к работе
- Удаление старого порога и прогнивших участков днища
- Особенности конструкции: описание
- Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?
- Советы специалистов
- Пошаговый процесс замены
- Расходы на замену порогов ВАЗ 2110
- Из инструмента вам понадобится:
- Технология ремонта
- Завершающий этап работ. Отделка и покраска
- Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)
- Несколько полезных советов
- Инструменты и материалы
- Капот ВАЗ 2106
- Воздухозаборник на капот
- Замок капота
- Определение масштабов работ при реставрации порогов
- Практические рекомендации
- Характеристика накладок на пороги для ВАЗ 2110
- Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110
- Полный ремонт колесной арки
- Что влияет на стоимость
Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Изучив состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно легко определить возраст автомобиля. Следует признать, что антикоррозийная обработка с завода не очень качественная и без должного ухода через 7-10 лет в результате коррозии на порогах могут появиться сквозные дыры.
В этой статье мы разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также поговорим о том, почему ржавеют пороги и как продлить им жизнь, когда еще нет сильной коррозии.
Необходимость в установке усилителя
Естественный износ порогов на автомобиле неизбежен. Что касается комплектации ВАЗ 2110, то ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. Влага и агрессивные реагенты быстро проникают в ореховую коробку, конструктивно состоящую из двух панелей и усилителя. Коррозия начинает разрушать металл в кузове через 12 месяцев после покупки нового автомобиля.
Большинство водителей меняют стандартные элементы порогов с профильной трубы на ВАЗ 2110, который отличается малым износом благодаря толщине металла от 1 см и должной антикоррозийной обработке. При производстве профиля металл оцинковывается гальваническим методом.
Причины появления ржавчины и меры профилактики
Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинала облезать краска в районе рамки лобового стекла. Проблема начала развиваться с уплотнителя и постепенно распространилась на весь кузовной элемент.
Вскоре производитель изменил технологию покраски и монтажа, но проблему неустойчивости кузова к коррозии побороть так и не удалось.
Рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, боковинах. Мы также дадим несколько советов, как с ними бороться.
Через 5-7 лет на кузове и днище могут появиться следы коррозии. От возраста нет лекарства, поэтому обратите внимание на следующие меры предосторожности
Легко давать советы, чтобы избежать несчастных случаев. В данном случае это единственная рекомендация
Не пытайтесь сэкономить на кузовном ремонте, ведь неквалифицированный специалист толком ничего не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и АЗС
Хуже всего снег и дождь. Попробуйте сбить и смыть застрявший под днищем снег. Особенно, если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или химикатами для растапливания снега и льда
Влага в гараже
Учитывайте проблемы влагозащиты помещения, периодически зимой включайте обогреватель, вентилятор отопления в гараже, чтобы хотя бы частично побороть высокий уровень ржавчины
Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает проявляться коррозия. Избегайте таких дорог, проводите периодическую профилактику
Она пробирается через мокрую обувь, снег заносится в кабину. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно подстелите зимой резиновые коврики с бортиками, следите, чтобы вода не попадала в салон во время дождя или стирки
Чтобы продлить срок службы ходовой части собственного автомобиля, периодически проводите антикоррозийную обработку. Обратите особое внимание на скрытые полости в решетках и порогах.
Ржавые пороги
Определение проблемы
определить наличие ржавчины на днище несложно. Даже если вы купили машину с рук, эти проблемы можно тщательно замаскировать.
- Обязательно осмотрите нижнюю часть кузова. Следы коррозии могут быть скрыты за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Молотком или шилом сделайте в этих местах небольшие удары. Если ржавчина есть, вы ее увидите.
- Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и переднего пассажира. Именно эти места достаточно слабые, если говорить о ВАЗ 2110.
- Если днище гнилое, это видно по тому, что пол проседает под ногами под нагрузкой.
- Когда водительское сиденье ломается или его невозможно сдвинуть, причиной может быть и гнилой кузов.
- Одна из самых неприятных ситуаций – сгнившие упорные колодки, предназначенные для подъема автомобиля на домкрате. Но так вы сразу обнаружите, что проблемы есть и их нужно решать.
Подготовительный этап
Подготовка к замене порога занимает достаточно времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с автомобиля снимается покрытие пола, часть салона. Для этого вам нужно:
- Снимите боковые двери, крылья, шкафы.
- Для правильного подключения проводов рекомендуется подписать штекеры проводов.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, слейте топливо.
- Вытяните сиденья, напольное покрытие.
- Проверьте состояние днища. В 50% случаев при ремонте порога необходимо провести частичную замену днища в районе домкрата и боковины.
- Ставим машину на смотровую яму, поддомкрачиваем. Опытные ремонтники предпочитают переворачивать автомобиль на бок при замене порога на профиль и установке его на швеллеры.
- Защита передних и задних стекол, пластиковых элементов салона.
Демонтаж
Процесс разборки порога поэтапно:
- Зачистите краску болгаркой, чтобы найти места приварки внешней части гайки к корпусу.
- Срежьте болгаркой или стамеской нижний контакт, наружную часть порога, внутренний усилитель.
- Тщательно очистить поверхность щеткой, обработать металл преобразователем ржавчины.
Стоит обратить особое внимание на те места, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплатки.
Установка новой детали
После обработки поверхности процесс ремонта предполагает замену порога, начиная с усилителя:
- разъем новой детали приварить к усилителю подрамника с запасом в несколько миллиметров, и состыковать переднюю часть с левой старой частью детали. Начинайте работу с центра детали, двигайтесь к краям. После этого зачистить места сварки;
- совместите нижний край усилителя с разъемом;
- установите пороговую панель на переднюю часть автомобиля. Затем сделайте окончательную подгонку, при этом оставив небольшие отверстия и зафиксировав место струбцинами;
- очистить место сварки от грунта. Снизу панели просверлить отверстия, затем навесить внешнюю часть порога на автомобиль, и зафиксировать саморезами;
- приварить нижнюю часть детали через отверстия, проделанные в панели снаружи, а разъем — к днищу кузова;
- наварить металл сверху порога и, при необходимости, заплатки со стороны днища автомобиля;
- зачистить образовавшиеся швы, нанести на них грунтовку, шпаклевку и покраску. Проверьте их на герметичность.
Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2110
Замена порогов автомобилей ВАЗ 2110
Кузов ВАЗ 2110 не качественный, как и у многих других моделей ВАЗ. Очень часто такая же процедура требуется для автомобилей ВАЗ 2101-2107. К сожалению, кузов всех этих машин также очень подвержен коррозии. Если вы не обрабатывали кузов антикоррозийным средством, и при этом автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, то через 8-10 лет ржавчина пройдет. Можно ли отремонтировать пороги ВАЗ своими силами? Да. И мы покажем вам, как это сделать.
Для самостоятельного ремонта порогов ВАЗ вам понадобятся:
- диски для шлифовальных машин.
- чистящий диск.
- горшок мясорубки.
- пороги на ваз 2110. Купить можно в нашем магазине.
- (если есть) ремкомплект заднего крыла.
- правая часть днища от ваз 2108.
- мастика.
- кисти.
- грунтовка.
- растворитель 646.
Инструмент:
- набор автоинструментов.
- болгарский.
- сварочный полуавтомат 220в
- сверлить
Подготавливаем автомобиль к реставрации. Сначала отключите аккумулятор и приступайте к разборке нужной стороны автомобиля (правой или левой): снимите заднее колесо и корпус, переднее крыло, переднюю и заднюю двери, уплотнитель, сиденья, внутренние боковые панели, ремень безопасности, снимите ковры и шумоизоляцию изоляция.
После этого нужно срезать болгаркой подгнившие куски днища. Стаканы предварительно нужно закрыть (например, картоном). Там будет порог и частично низ контакта. Если где-то (вверху, например) состояние металла лучше, этот участок можно оставить.
На завершающем этапе подготовки нужно зачистить щеткой по металлу.
Теперь можно приступать к самому процессу ремонта. При помощи сварочного полуавтомата нужно приварить разъем (предварительно зачистив места сварки). При работе с болгаркой соблюдайте меры безопасности (стаканы, ведра с водой для безопасности и т.п.).
Теперь к купленному в нашем магазине порогу можно приварить усилитель. После этого нужно промазать внутренние части мастикой. Мы делаем это таким образом, чтобы он текла во всех направлениях.
Затем нужно зачистить все швы шпаклевкой. Прокатываем его по низу (т.е сжимаем порог на контакте), для этого на пороге внизу есть специальный изгиб. Дырки в днище необходимо залатать заплатками, затем снизу вычистить все, что нужно, и промазать мастикой. По сути это повторная сборка.
Как купить?
Заказ осуществляется как непосредственно на сайте, заполнив форму заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке «Фортуна-Дон”.
Приобрести товары на сайте можно следующим образом. Нажав на кнопку «быстрый заказ», вы попадете на страницу для заполнения формы. После заполнения всех граф и проверки информации нажмите кнопку «Оформить заказ» для подтверждения заказа. После этого вы сможете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна всеми способами: наличным или безналичным расчетом, либо пластиковой картой. При использовании формы покупки через сайт передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса «оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону или непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный для вас способ доставки. Вы также можете забрать товар лично, посетив наш магазин на авторынке Фортуна-Дон, или выбрать желаемый способ доставки, в том числе договорившись о доставке с курьером.
Подготовка к работе
В первую очередь нужно поднять левую сторону машины, чтобы было удобнее работать. Мы просто загнали ее на лежачие колеса. Таким образом, кузов остается на естественных точках опоры и не испытывает дополнительных нагрузок, которые могли бы привести к деформации в процессе эксплуатации. Обязательно зафиксируйте противоположные колеса стопорами.
Затем снимаем все, что будет мешать в работе: крылья, подкрылки, пластиковые накладки, салон, сиденья, проводку и т.д. Оставлять нужно только голый металл. Как видите, в первую очередь от коррозии пострадала часть передней арки, расположенная у порога, сам порог, особенно передний и задний, а также участки днища рядом с ним. Ситуация, можно сказать, классическая. С правой стороны картина была аналогичной, может быть, немного печальнее.
Удаление старого порога и прогнивших участков днища
Берем болгарку и отрезаем внешнюю сторону порога, а за ним сразу пытаемся прорезать усилитель. Прорезаем не до упора до дверей, а чуть ниже; так будет удобнее сваривать трубу. Согните отрезанную часть вниз и снимите ее. После переходим к внутренней стенке порога; также отрезаем, примерно по линии сгиба.
Усилитель подгибается к внешней стенке порога, а выступающие между ним и внутренней стенкой элементы максимально укорачиваются и загибаются вверх. Можно их приварить к верху порога, а можно и не приваривать, так как чуть выше они уже соединены точечной сваркой с порогом и усилителем.
Спустимся на дно. Здесь нужно просто вырезать подгнившие участки. Где-то удобнее ползти из шалаша, где-то снизу.
Особенности конструкции: описание
Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта оформления порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных деталей, которые входят в боковую стенку кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Для несъемных порогов используют катаную или черную сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь приварена к днищу, что предотвращает скручивание центральной части машины при лобовом столкновении. Также присутствует элемент пассивной безопасности.
Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий вид автомобиля. Устанавливается изнутри кабины, крепится к днищу саморезами. В производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.
Для дополнительной защиты как съемных, так и несъемных деталей используются пластиковые накладки на пороги, стальные планки, алюминиевые планки, обвесы.
Конструктивно несъемный элемент представляет собой коробку, сваренную из нескольких элементов:
- Усилитель звука. Деталь точечно приварена к боковой стенке и несет основную силовую нагрузку от вибраций.
- Связь. Нижний порог. Он может состоять из одной фиксированной или нескольких частей.
- Внешняя часть. Находится прямо под дверью, на завершающем этапе ремонта красится.
- Внутренняя часть. Видно изнутри автомобиля после установки.
Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для кузовного ремонта. Детали соответствуют размерам и подходят под толщину металла. Однако, как заводские элементы, они не проходят процесс оцинковки. После переустановки все детали необходимо тщательно обработать антикоррозийными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично зашпаклевать.
Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?
Кузовные детали для классики, особенно пороги, найти в продаже несложно. И да, они доступны по цене. Но их качество оставляет желать лучшего. Я слышал это от многих разных людей. Как вы понимаете, я не хочу менять пороги, чтобы они через год сгнили. Во многом поэтому было принято решение вварить вместо порогов профильную трубу 60х60.
Причем на решение повлияло банальное любопытство — просто было интересно, что из всего этого выйдет. Сама идея не нова. Я не раз видел, как пороги на Ниве меняются таким образом.
И конечно, нельзя не признать, что просто сварить трубу, не слишком заботясь об эстетике, несколько проще, чем возиться с ремонтом порогов.
Советы специалистов
Автослесари рекомендуют ремонтировать пороги с дырками и коррозией при помощи стекловолокна. К его достоинствам можно отнести высокие эксплуатационные характеристики. Их она приобретает после нанесения стеклоткани на шпаклевку. Материал можно приобрести у автодилеров. Кроме того, вам понадобится шпаклевка для стекловолокна, растворитель и наждачная бумага.
Чтобы отремонтированные элементы кузова служили долго, их поверхность рекомендуется тщательно очищать. Затем из стеклопластика вырезается деталь, размер которой соответствует отверстию на пороге. На материал наносится шпаклевка. Стеклохолст приклеивается к обезжиренному порогу. Через 10 минут нанести тонким слоем обычным шпателем.
Если состав засох, зачистите поверхность наждачной бумагой. Сверху наносится грунтовка и краска. Съемные и сварные пороги чаще и быстрее подвергаются коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Если вовремя не оставить процесс, кузов начнет ржаветь. В этом случае потребуется капитальный ремонт.
Пошаговый процесс замены
- Для начала разбираем двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также снимите ковры, ремни и шумоизоляцию.
- Защитите окна вашего автомобиля. Искры от шлифовальных станков и сварки могут их повредить. Также неплохо закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попало в салон.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Поставьте машину на яму или опрокидывание.
- Прикрепите новый порог и отметьте маркером линии, по которым вы будете отрезать старый. Сразу не обрезать, оставить запас 5-6 мм. Всегда можно обрезать по размеру.
- Размеченные ранее места прорежьте болгаркой. Болгаркой обязательно работать стаканами.
- Сердечники всех точек соприкосновения привариваем по краям верха и низа порога. Затем сверлим точки, а потом с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
- После отделения порога снимите его и оцените состояние основания, усилителей и контактов. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, контакты или удалите их полностью.
- Вырежьте из ремонтных деталей необходимые детали и приварите их по месту.
- Все сварные швы и ремонтные вставки загрунтовать эпоксидным грунтом, после «засыпки» абразивом в зоне риска, для создания условий для хорошего сцепления материалов.
- Отрежьте стыковые детали по размеру и просверлите отверстия для сварки по краям вверху и внизу подоконника. Отверстия лучше делать семимиллиметровым сверлом с зазором 3-5 см.
- Абразивом «залейте» риски в пределах порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
- Подводим порог и крепим пассатижами или шурупами.
- Делаем «крышу» и постепенно обвариваем порог вокруг.
- Зачищаем все сварные швы, ошкуриваем порог абразивом и наносим эпоксидный грунт.
- Наносим герметик на неторцевые швы, шпаклюем торцевые швы и красим. Также перед покраской можно использовать антикоррозионное средство, например Body Autoflex.
- После всех проделанных работ обработайте коррозионные полости мовилем или пушсалом.
Нет худшего врага в автомобиле, чем ржавчина. Глядя на «десятку», можно легко узнать, сколько ей лет, просто взглянув на состояние ее днища, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110. Этот процесс так же неизбежен, как и естественное старение организма.
Порог установлен
Ситуацию с порогами можно описать известной русской пословицей: рыба гниет с головы. На ВАЗ 2110 процесс гниения начинается с коррозии порогов. Если начать ремонт жестко, то ржавчина доберется до дна и в машине появятся зияющие дыры. Автомобиль приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.
Чем больше вы проявляете халатности, тем больше распространяется и развивается коричневая «зараза» ВАЗ 2110 подобно вирусу. Чем больше вы запускаете болезнь, тем дороже лечение. В какой-то момент бороться с коррозией ВАЗ 2110 может быть уже поздно, и любимый автомобиль просто необходимо похоронить.
Поэтому каждый ответственный автолюбитель старается следить за кузовом своего железного коня, не допуская ситуации, когда пороги на ВАЗ-2110 приходят в негодность.
Если вы даже умеете пользоваться, например, сварочным полуавтоматом, изменение порогов самостоятельно не вызовет вообще никаких проблем.
Давайте вместе узнаем, сколько это будет стоить вам в том или ином случае.
Гнилые пороги
Работы по замене порогов предполагают использование как сварочного, так и шлифовального инструмента. Выполнение малярных, поливочных и других работ. Другими словами, это дело, которое следует отложить хотя бы на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить который может каждый.
Если у вас его нет, наверное, не стоит бежать в магазин. Вы всегда можете обратиться к друзьям или в специализированную мастерскую. Ведь стоит устройство примерно больше 15 тысяч рублей.
За полный ремонт ВАЗ 2110 на АЗС с вас попросят 3 тысячи рублей. И, как известно, он продлится десять лет.
Давайте узнаем, сколько стоят все необходимые материалы, чтобы сделать ремонт своими руками.
Из инструмента вам понадобится:
- сварочный аппарат (наиболее удобным и простым вариантом будет сварочный полуавтомат);
- болгарский;
- шлифовальные инструменты;
- электрическая дрель;
- слесарные инструменты.
Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, так как покупать его исключительно для ремонта порогов ВАЗ 2110 действительно бессмысленно.
Теперь аналогичным образом определим необходимые материалы:
- мясорубка мясорубка, около 300 руб;
- несколько отрезных дисков для болгарки, потому что металла придется резать много (около 300 руб);
- круги подметальные, также покупаем несколько штук и отдаем по 150 руб;
- пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 руб.
- сопутствующие расходы (например, вазовский ремкомплект прогнившего днища или заднего крыла), около 1000 руб;
- баночка мастики, 200 руб;
- земля, 200 руб;
- прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисти, растворитель, дрель и др.) 300 руб.
После несложного расчета определим материальную выгоду от самостоятельного ремонта. Отбросим стоимость порогов, крыльев и днища. Получается, что вы как-то тратите на материалы около 1500 рублей. Таким образом, экономия с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на АЗС составит около 1500 рублей. Что касается временных затрат – несколько дней (минимум два, а то и три).
Восстановление кузова
Читайте также: Рено Дастер не заводится двигатель: возможные причины
Технология ремонта
Для смены порогов на автомобилях марки ВАЗ 2110 придется провести тщательную подготовительную работу. Нельзя просто взять и начать замену.
Технология требует демонтажа передних и задних дверей, шкафа, также необходимо снять переднее пассажирское и водительское сиденья, передние крылья.
Задние колеса, ремни безопасности также откидываются в сторону, снимаются коврики и шумоизоляция.
Важный. Одни только приготовления могут в лучшем случае только 12.00 с достаточно четкой организацией работы.
Переднее и заднее ветровые стекла ВАЗ 2110 должны быть надежно защищены картонными шторками – так как летящие от режущих кругов болгарки искры неизбежно оставят на них несмываемые черные пятна, а этого, наверное, совсем не хочется. Все другие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из рабочей зоны.
После этого пришло время «операции» по спасению ВАЗа. Во-первых, не забудьте полностью отключить аккумулятор, чтобы исключить влияние на него потенциала сварочного аппарата.
Теперь нужно взять в руки болгарку и много-много нарезать, снять старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего контакта.
Та же участь ждет и верхний разъем в местах, где его изъела коррозия.
После поверхность тщательно очищается щеткой. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 обрабатываем металл нейтрализатором ржавчины (преобразователем) для исключения интенсивной коррозии в дальнейшем. Кстати, по умолчанию десятки телесных технологий не предусматривают порогового усилителя. Желательно установить.
Дальше все должно идти по накатанной дорожке. Устанавливаются коннекторы, затем идет поход к усилителю, а затем приваривается сам порог. Пусть машина еще не выглядит так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного объема работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.
Завершающий этап работ. Отделка и покраска
После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и закатать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать разъем).
Можно немного подышать, тогда будет легче. Снаружи обработайте автомобиль грунтовкой.
Внутри кабины дно сначала обрабатывается мастикой, затем наносится слой полиэтилена, затем обратно наносится звукоизоляция и ковровая мастика.
Осталось только собрать все остальные детали на свои места, и можно снова отправляться в путь. Будьте готовы к тому, что весь объем работ займет не менее трех-четырех дней. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструментов позволит вам сэкономить значительную сумму денег, но и занимает много времени, поэтому решать, целесообразно ли восстановление пороговых значений ВАЗ 2110, решать только вам.
Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)
Установив новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110, вы, возможно, захотите пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги, которые обеспечивают стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, у него будет только декоративная роль, но такое модное решение часто будет очень эффектно смотреться на ВАЗ 2110. Пластиковые пороги от Приоры, кстати, идеально подходят на десятку.
Стоит сразу сказать, что использование пластиковых накладок хоть и не в последнюю очередь призвано защитить пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из-под колес, но они так же легко могут иметь обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может стать главным катализатором коррозии. Теперь объясним, как это происходит.
Пороги лада приора
Все дело в том, что грязь и дорожная влага проникают в пространство между пластиковой накладкой и порогом ВАЗ 2110, которое следует оттуда регулярно очищать.
Если этого не сделать, влажная среда становится основным катализатором окисления металла и кузов автомобиля заранее приходит в негодность.
Аналогичная ситуация возникает, когда в самих порогах образуются дыры: внутрь проникает грязь и влага, а коррозия продолжается изнутри.
Но это вовсе не значит, что от порогов излучения лучше просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 идут с ними с завода. Также они являются важной частью внешнего автотюнинга и дополнительной защиты порогов ВАЗ 2110. Все, что вам нужно, это вовремя следить за появлением грязи под пластиковым вкладышем и избавляться от нее.
Кстати, оригинальный пластиковый подкрылок на ВАЗ 2110 бывает двух видов: старый и новый. Ранее изготовленные пороги изготавливались из более низкого качества и тонкого пластика, крепились к заглушкам. На автомобилях, выпущенных позже, вкладыши более плотно прилегают к кузову и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу примерно в 3-5 тысяч рублей.
Несколько полезных советов
Чтобы содержать пороги ВАЗ 2110 в исправном состоянии, достаточно регулярно за ними следить. Если не давать ржавчине проедать дыры, то пороги могут прослужить очень долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и мокрым дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.
При этом после мойки автомобиля достаточно будет очистить пораженный участок от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и для всего автомобиля в целом. Аналогично обрабатываются двери, днище и колесные арки, но это уже материал для отдельной статьи.
На этом наша статья подходит к своему логическому завершению. Мы искренне надеемся, что она была вам полезна. Не забывайте следить за состоянием порогов вашего ВАЗ 2110 и никогда не позволяйте ржавчине побеспокоить вас.
Инструменты и материалы
Прежде чем менять пороги, следует запастись некоторыми важными инструментами и материалами.
- 3 диска для мясорубки.
- 1 чистящий диск.
- 1 карбидная щетка для шлифовальной машины.
- Комплект новых порогов, усилителей и разъемов на ВАЗ 2110.
- Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50х50 см (вырезать заплатки).
- Упаковка мастики для автомобилей.
- 2 средние кисти.
- Коробка грунтовки.
- Флакон с растворителем.
- Набор торцевых и гаечных ключей.
- Болгарский.
- Электрическая дрель.
- Сварочный аппарат (на 220 В).
Капот ВАЗ 2106
Многие владельцы «шестерки» мечтают улучшить внешний вид своего автомобиля с помощью тюнинговой техники. Капот – это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стильность экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще других подвергается модернизации.
Воздухозаборник на капот
Установка воздухозаборника позволит лучше охлаждать мощный двигатель ВАЗ 2106. Штатных отверстий для забора воздуха всего пара, чего явно мало.
Вот что вам нужно:
Пошаговый алгоритм действий.
- Очистите поверхность крышек от краски.
- Болгаркой срежьте нижнюю часть воздухозаборников.
- Прикрепите заглушки к обычным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Чаще всего они не полностью закрывают воздуховоды, поэтому приходится приваривать остальное кусками металла. На заметку можно взять лист бумаги с поврежденной двери автомобиля.
- Сварку деталей из металла сваркой, искрением, грунтованием и покраской.
Замок капота
При работе с капотом нелишним будет проверить замок. После длительной эксплуатации он часто застревает, доставляя владельцам лишние проблемы. Он меняется в этом порядке.
- Снимите 2 пластиковых фиксатора на тяге управления блокировкой, поддев их тонкой отверткой.
- Сдвиньте трубку держателя плоскогубцами.
- Отсоедините тягу от замка.
- Отметьте положение замка на кронштейне маркером, затем ключом на 10 отверните гайки.
- Снимите замок.
Замена кабеля заслуживает особого внимания.
- После снятия замка снимите тросовый замок.
- Затем плоскогубцами вытяните трос из салона.
- Что касается оболочки троса, то она протянута через моторный отсек.
Определение масштабов работ при реставрации порогов
Так:
- Необходимо заменить пороги ВАЗ 2112 или достаточно косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки с последующей покраской автомобиля, решить можно после установки на эстакаду или яму, подняв на подъемнике.
- Визуально осматривают места с возможной коррозией, вмятинами, отслаивающейся краской.
- Области, подлежащие замене, и все еще «живые» элементы выделены. Если на автомобиле ВАЗ 2112 полностью заменить пороги, это увеличит стоимость ремонта и прибавит к расходам на покрасочные работы. Цена может быть снижена заменой небольшой дефектной части порога.
Но такой вариант ремонта возможен только в том случае, если порог автомобиля ВАЗ 2112 получил точечный удар, было повреждено лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет усилие, длина на 15 сантиметров больше места коррозии.
Практические рекомендации
На ВАЗ 2110 на рынке представлены две оригинальные детали:
- Усилитель старого образца.
- Новым элементом является катафорезное покрытие.
Обе запчасти производятся на АВТОВАЗе (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной регулировки по высоте.
Старомодный усилитель представляет собой грубую металлическую панель с перфорацией по периметру. Установка на автомобиль осуществляется посредством полуавтоматической сварки. Стоимость одной детали от 150 руб. Элемент поставляется в транспортной грунтовке, которую необходимо удалить вручную без использования шлифовальной машины.
Пороговый усилитель нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. Благодаря катафорезному покрытию и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель обладает повышенной коррозионной стойкостью. Показатель увеличился на 20%, по сравнению с деталями, прошедшими горячее цинкование. Цена от 1500 рублей за штуку.
Опытные водители и сантехники на заправках не рекомендуют использовать штатный усилитель для самостоятельного ремонта, если толщина металла менее 1 см.
Оптимальный вариант – использовать в качестве порога профильную трубу. Преимущества замены штатного элемента на профиль:
- Толщина металла от 1,5 см.
- 90% профильной трубы оцинковано по технологии производства.
- Устанавливается как усилитель, контакт и внутренний элемент порога, в редких случаях заменяет всю деталь.
- Цена на 70% ниже, чем у нового усилителя с катафорезным покрытием.
Обычно для изготовления накладок используется пластик толщиной 2 мм, черного цвета:
- Для ВАЗ 2110 дверные накладки и пороги выполнены из стеклопластика.
- Более дорогие накладки на пороги ВАЗ 2110 изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали.
- Автомобилисты часто ставят пластиковые дверные пороги с сеткой поверх металлических порогов.
- Пороги хорошо амортизируются, долго сохраняют внешний вид.
- Хоть они и кажутся хрупкими, но способны выдержать приличный удар о препятствие, что говорит не только о защите автомобиля от царапин, но и предохраняет от серьезных повреждений.
- Цена ремонта даже от сильного удара, когда сломалась сама накладка, будет не дорогая. В этом случае достаточно подкорректировать изогнутую часть порога и купить новый вкладыш.
Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110
Пороги на ВАЗ, которым больше десяти лет, требуют частой замены, чуть ли не первыми выходят из строя. Предлагаемая инструкция позволит узнать, как правильно снять и установить порог на ВАЗ 2110. Эти полезные советы помогут вам выполнить все операции самостоятельно:
- Сначала проверьте состояние дверных петель. В том случае, если дверь болтается или дребезжит, необходимо отремонтировать петли, а затем приступить к замене пороговых накладок. При большом износе петли зазор между порогом и низом дверей становится неравномерным, что может привести к задеванию накладки.
Обтекатель переднего крыла снят.
- Для этого снимается соответствующее колесо.
- Ключом TORX T30 откручиваются два болта, а отверткой винт, крепящий моторный щит.
- Щит снят.
- Винт, крепящий переднее крыло к порогу, откручивается ключом «на 7.
- Этим же ключом откручиваются винты крепления переднего крыла к крылу и подкрылку, а на «10» откручиваются гайки крепления его к кузову.
- Крышка снимается.
- Гайка откручивается ключом на «10», а винт на подкрылке отверткой.
- Крыло снято.
- Откручиваются винты, которыми защитная пленка крепится к бамперу.
- Крышка освобождается от крепления к кронштейну и бамперу.
- Защитный кожух снят.
- Кронштейн, который держит декоративный орнамент, удаляется с нижней стороны.
Снимите скобу, которая держит накладку
- Выбиты винты крепления, в проемах передних и задних дверей, накладки.
- Деталь снимается
Полный ремонт колесной арки
В один из следующих дней мы сделали полный ремонт колесной арки, которая тоже заметно подгнила. Пришлось снять подставку, чтобы было удобнее работать. Рассказывать тут особо нечего, график работы тот же:
- убираем все, что мешает, как в самом носу, так и под капотом;
- вырезаем подгнившие участки;
- закрыть их стальной пластиной;
- и покрыть мастикой.
Мы заварили большой гнилой участок за стойкой стальной пластиной 3 мм, т.к он находится под нагрузкой. Остальные накладки вырезаются из того же миллиметрового листа.
В этот же день для стойкости залил через просверленное отверстие в порог около 100 мл отработки и заткнул пластиковой заглушкой. Понятно, что вся машина сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же тише.
Потом окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковую накладку, сиденья и готово. Кстати, под пластиковым дверным порогом трубу совершенно не видно. Вы должны заглянуть под днище, чтобы заметить, что пороги и части днища изменились.
На этом все, теперь я коротко расскажу о дверных петлях и подведем итоги.
Что влияет на стоимость
Место ремонта является основным фактором, влияющим на стоимость замены. Если проводить самостоятельный ремонт, то водители тратятся только на покупку необходимых материалов и деталей. Инструменты часто либо взяты напрокат, либо уже есть в гараже.
При ремонте на АЗС работа стоит дорого, и это оправдано. Пороговое устройство при всей своей простоте требует большого мастерства и аккуратности при замене. Если вы не уверены в своих навыках сварщика, рихтовщика и жестянщика, замену порогов лучше доверить мастеру.
Посмотрев на состояние днища автомобиля, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110, можно легко определить, сколько лет машине. К сожалению, кузов ВАЗ десятого поколения без должного ухода через 8-10 лет может превратиться в пыль с дырами на всем протяжении. Автомобиль приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.
Для успешной замены порогов на ВАЗ 2111 подберите все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся сварочный аппарат, ножницы по металлу, болгарка, защитные очки, перчатки, а также сами пороги, которые можно купить, предварительно изучив предложения различных магазинов.
Начните с подготовки автомобиля. Поднимите его на эстакаду или используйте домкрат для удобного доступа к порогам. Снимите обшивку дверей и тщательно очистите место, где будут установлены новые пороги. Проверка состояния металла поможет выявить ржавчину или другие повреждения.
После очистки аккуратно обрежьте старые пороги. Обратите внимание на сварочные швы: используйте болгарку для их удаления. Убедитесь, что места соединения чисты и готовы для нового крепления. Нанесите антикоррозийную грунтовку на металл, чтобы защитить его от дальнейшего воздействия внешней среды.
Установите новые пороги, прижав их к кузову автомобиля. Зафиксируйте их в нужном положении и проверьте, чтобы все отверстия совпадали. С помощью сварочного аппарата соедините пороги с кузовом, следя за качеством шва. Не спешите–каждая деталь требует тщательной обработки и внимательности.
Завершив сварку, обработайте швы и места соединений, чтобы избежать коррозии. После этого можно установить обшивку дверей обратно. Проведите финальный осмотр, убедитесь, что все детали сидят на месте, а процесс замены прошел успешно.
Сначала подготовь необходимые инструменты: сварочный аппарат, болгарка, набор гаечных ключей, отвертки, молоток, кисть и грунт. Обеспечь рабочее место и позаботься о безопасности, надев защитные очки и перчатки.
- Подъем автомобиля. Установи автомобиль на ровной поверхности и подними его с помощью домкрата. Зафиксируй особыми подставками.
- Снятие старых порогов. При помощи болгарки аккуратно отрежь старые пороги. Убедись, что не повредил элементы кузова автомобиля.
- Очистка зоны установки. Убери ржавчину и грязь с места установки новых порогов, используя наждачную бумагу или очиститель. Обработка места установки обеспечит хорошую сварку.
- Примерка новых порогов. Установи новые пороги на место. Удостоверься, что они подходят по размеру и форме. Если необходимо, подкорректируй их.
- Сварка. Закрепи пороги с помощью нескольких точечных сварочных швов. Постепенно обрабатывай всю длину порога, обеспечивая крепление к кузову.
- Обработка швов. После сварки обработай швы, чтобы убрать неряшливости и обеспечить герметичность. Используй наждачную бумагу или шлифовальный диск.
- Грунтовка и покраска. Нанеси грунт на сваренные швы и область вокруг порогов. После высыхания покрась в цвет кузова. Это защитит металл от коррозии.
- Финальная проверка. Убедись в надежности установки, проверив крепление порогов. Сними подставки и опусти автомобиль.
Завершив процедуру, внимательно осмотри новый порог. Регулярно проверяй состояние, чтобы избежать дальнейших повреждений. Поддерживай автомобиль в хорошем состоянии, и он прослужит долго.
Подготовка к замене порогов
Очистите область вокруг порогов от грязи и ржавчины. Используйте щетку с жесткими ворсами и обезжириватель. Это поможет увидеть реальное состояние металла и избежать проблем в дальнейшем.
Снимите обшивку салона, если она мешает доступу к порогам. Это включает в себя двери, коврики и любые пластиковые накладки. Убедитесь, что всё аккуратно убрано, чтобы избежать повреждений.
Приготовьте необходимые инструменты: сварочный аппарат, болгарку, отвертки, ключи и защитные перчатки. Защитное снаряжение важно для безопасности во время работы с металлом. Убедитесь, что у вас есть все под рукой, чтобы не отвлекаться на поиски во время замены.
Запаситесь новыми порогами, грунтовкой и краской. Проверьте соответствие деталей по размеру и форме. Это предотвратит проблемы с установкой в будущем.
Проверьте наличие всех необходимых крепежей и прокладок. Убедитесь, что они качественные и подходят для данного автомобиля. Если вы планируете замену полностью, закладывайте дополнительные крепежи в расчет.
Перед началом работы хорошенько изучите инструкцию по установке порогов, если она имеется. Она может дать полезные подсказки и советы, специфичные для вашей модели ВАЗ 2111.
Убедитесь в том, что у вас достаточно света на рабочем месте. Даже небольшой недостаток света может затруднить выполнение точной работы. Освещение особенно важно, когда дело касается сварочных работ.
Инструменты и материалы, необходимые для работы
Для замены порогов на ВАЗ 2111 подготовьте следующие инструменты: электрическая или механическая пила, ножницы по металлу, сварочный аппарат, дрель, болгарка, а также набор ключей и отверток. Это базовый комплект, который упростит процесс работы.
В качестве материалов вам понадобятся новые пороги, которые можно приобрести в автосалонах или заказать онлайн. Обязательно купите антикоррозийную краску и герметик для защиты от влаги. Профильная труба пригодится для усиления конструкции, если старые пороги сильно повреждены.
Не забудьте о средствах индивидуальной защиты: перчатках, очках и маске. Безопасность превыше всего! Также рекомендуется иметь под рукой чистую тряпку для удаления грязи и стружки во время работы.
Подготовьте место для работы. Удобное и хорошо освещенное пространство сделает процесс более комфортным. Убедитесь, что все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиски в процессе.
Подготовка автомобиля: как правильно поднять ВАЗ 2111
Для безопасного подъема ВАЗ 2111 воспользуйтесь домкратом и обеспечьте ровную поверхность под автомобилем. Убедитесь, что стояночный тормоз активирован, а передние колеса заблокированы противооткатными клинами.
Выберите места для установки домкрата. На ВАЗ 2111 это указано в инструкции. Обычно домкрат размещают под поперечной балкой или в точках, указанных на кузовах. Проверьте, что поверхности домкрата и автомобиля чистые и свободные от повреждений.
Поднимите автомобиль до необходимой высоты. Не оставляйте его только на домкрате. Обязательно вставьте подставки или опоры под кузов, чтобы предотвратить случайный падение. Убедитесь, что они находятся устойчиво и правильно выбраны по высоте.
Проверьте, чтобы все инструменты и материалы были под рукой перед началом работ. Доступ к порогам может быть ограничен, так что уберите лишние детали и обеспечьте свободное пространство для маневров.
Соблюдайте осторожность при выполнении работ и не забывайте о безопасности. Правильный подъем автомобиля обеспечит удобный доступ и исключит риск травм.
Осмотр и анализ состояния порогов перед заменой
Проведи визуальный осмотр порогов. Обрати внимание на наличие ржавчины, трещин и вмятин. Признаки коррозии, особенно в нижней части порога, требуют особого внимания. Если ржавчина поверхностная, возможно, достаточно будет ее удалить. При глубоких повреждениях потребуется замена.
Проверь толщину металла. Используй штангенциркуль, чтобы измерить толщину порога в различных местах. Если металл сильно истерся или имеет большие поражения, это сигнал к замене.
Тщательно проверь соединения порога с кузовом. Обрати внимание на сварные швы и герметик. Если они повреждены или отсутствуют, это может приводить к попаданию влаги и ускоренному процессу коррозии.
Не забудь обратить внимание на внутреннюю часть порогов. Открой двери и посвети фонариком, чтобы определить уровень ржавчины внутри. Иногда возникают скрытые повреждения, которые невозможно увидеть снаружи.
После визуального осмотра проверь пороги на прочность. Нажми на них рукой; если они прогибаются или издают звуки, это указывает на необходимость замены.
Сделай фото порогов для дальнейшего анализа и понимания области работы. Это поможет лучше спланировать предстоящую замену и определить, какие инструменты и материалы потребуются.
Этапы демонтажа старых порогов
Подготовьте автомобиль, установив его на ровную поверхность и зафиксировав на стояночном тормозе. Снимите накладки, обрамляющие пороги. Используйте отвертку или специальные рычаги, чтобы аккуратно отделить их от кузова.
Затем осмотрите область крепления порогов. В большинстве случаев они прикреплены болтами и заклепками. С помощью ключа или гайкового домкрата аккуратно открутите все болты, которые можно увидеть снаружи.
После этого необходимо удалить заклепки. Для этого используйте специальный инструмент для выламывания заклепок или дрель с соответствующим сверлом. Будьте осторожны, чтобы не повредить каркас автомобиля.
Проверяйте, чтобы ничего не осталось прикрепленным. Если порог не поддается, осмотрите участок на наличие скрытых креплений. Как только все крепления будут обработаны, аккуратно потяните за порог, чтобы отделить его от кузова.
Убедитесь, что место, где был установлен порог, очищено от ржавчины и грязи, чтобы подготовить поверхность для установки новых порогов. Следите за тем, чтобы не повредить соседние детали кузова. После завершения демонтажа приступайте к установке новых порогов.
Поэтапное удаление порогов: что учесть
Сначала убедитесь в наличии необходимых инструментов: сварочный аппарат, болгарка, битумная смазка, ключи и набор отверток. Это упростит работу и снизит риски.
Оцените состояние порогов. Заранее осмотрите, где возникает коррозия, провалы или трещины. Это поможет правильно определить зоны резки и подготовить новые пороги нужного размера.
Снимите обивку и пластиковые элементы, которые могут мешать доступу к порогам. Работайте аккуратно, чтобы не повредить внутренние части кузова.
Отметьте линии резки на старом пороге с помощью карандаша. Это упростит процесс устранения. Используйте болгарку для аккуратного удаления порога, опираясь на заранее нанесённые метки.
Обратите внимание на то, что в местах сварки возможно потребуется удалить слой краски для обеспечения прочного соединения с новым материалом.
После резки старого порога проверьте поверхность. Убедитесь, что не осталось острого металла или коррозии, которые могут повредить новый элемент.
Установите новый порог, предварительно обработав его антикоррозийной смазкой. Это защитит от дальнейшего воздействия влаги. Также проверьте соответствие нового элемента и проводите сварку аккуратно, чтобы избежать перекосов.
После завершения сварки обработайте швы грунтовкой и краской для защиты от ржавчины. Убедитесь, что все элементы правильно установлены и зафиксированы.
Очистите рабочую зону от мусора, соберите инструменты и дайте новому порогу время для высыхания перед финальной сборкой.
Опасности при демонтаже: как избежать повреждений кузова
Перед началом демонтажа порогов обязательно отключите аккумулятор. Это предотвращает случайное замыкание и повреждение электрических систем автомобиля.
Используйте аккуратные движения при работе с инструментами. Резкие удары могут привести к деформации кузова. Берите скобы, гайки и болты с осторожностью, чтобы избежать их падения на поверхность автомобиля.
Перед началом работ осмотрите кузов на наличие ржавчины и других повреждений. Если такие участки имеются, обработайте их антикоррозийным средством, чтобы избежать дальнейшего разрушения при демонтаже.
Поднимайте автомобиль на ровной поверхности с помощью подкатного домкрата и устанавливайте металлические подпоры. Это обеспечит стабильность и предотвратит падение автомобиля.
Используйте защитные накладки на кузов. Они предотвращают царапины и вмятины при работе с инструментами. Мягкие накладки прекрасно выполняют эту задачу.
Если необходимо воспользоваться молотком, выбирайте резиновый или пластиковый. Это снижает риск повреждения изделия или кузова. Вынужденно спешить с демонтажом может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому работайте внимательно.
Следите за состоянием креплений. Если они закисли, используйте проникающую смазку. Это упростит откручивание и снизит риск повреждения резьбы.
Тщательно проверяйте детали после снятия порогов. Если замечаете повреждения, сразу принимайте меры для их устранения. Это поможет избежать дальнейших проблем в процессе установки новых порогов.
Установка новых порогов и завершение работ
Очистите поверхность кузова от остатков старых материалов и ржавчины. Это гарантирует надежное соединение и предотвратит дальнейшую коррозию. Убедитесь, что места для крепежа новых порогов свободны от помех и готовые к установке.
Проверьте, что новые пороги совпадают с местами крепления. Используйте подходящие для вашей модели крепежные элементы. Их можно приобрести в магазине автозапчастей, чтобы гарантировать совместимость.
Прикрепите новые пороги с помощью сварки или bolts, в зависимости от технологии, которую вы выбрали. Убедитесь, что все крепления надежно фиксируются, и выполните проверку на отсутствие зазоров.
После установки произведите обработку швов антикоррозийным средством. Это предотвратит образование ржавчины в местах соединения и продлит срок службы новых порогов.
Завершите работу проверкой качества. Проверьте, как выглядят пороги и убедитесь, что они устойчивы и хорошо закреплены. Завершите процесс очисткой рабочего места от лишних материалов и инструментов, чтобы не оставлять следов работ.
При желании покрасьте новые пороги в цвет кузова вашей машины для большей эстетики и защиты.
Правила установки новых порогов: советы и рекомендации
Перед началом установки новых порогов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам потребуется: угловая шлифовальная машина, сварочный аппарат, металлические щетки, герметик, грунтовка и покраска.
- Подготовка поверхности: Очистите старые пороги от ржавчины и остатков краски. Используйте шлифовальную машинку и металлические щетки. Это обеспечит лучшее сцепление нового материала.
- Измерения: Тщательно измерьте длину и ширину новых порогов перед их установкой. Убедитесь, что они соответствуют размерам кузова автомобиля.
- Сварка: Устанавливайте пороги на место с помощью сварки. Сначала зафиксируйте их в нескольких точках, а затем проведите полный шов, чтобы обеспечить надежность соединения.
- Устранение зазоров: Проверьте, нет ли зазоров между кузовом и новыми порогами. Если они присутствуют, заполняйте их сварочным шпателем или герметиком.
- Грунтовка и покраска: Нанесите грунтовку на сварные швы и обрабатываемую поверхность. После высыхания покрасьте пороги, чтобы защитить их от коррозии.
- Проверка качества: После завершения установки проверьте надежность крепления. Попробуйте слегка потянуть за пороги, чтобы убедиться в их устойчивости.
- Безопасность: Работая с инструментами, всегда используйте защитные очки и перчатки. Следите за сохранностью электрических инструментов и соблюдайте технику безопасности.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете установить новые пороги на ВАЗ 2111 качественно и безопасно, продлевая срок службы автомобиля и улучшая его внешний вид.