Замена акб на мазда сх 5 инструкция

Чтобы снять АКБ потребуется:
1. Отсоединить провод (на первом фото позиция №3) от датчика тока на «отрицательной» клемме АКБ (1).
2. Отсоединить «отрицательную» клемму (1) от вывода АКБ (размер ключа на 10).
3. Отсоединить «положительную» клемму от вывода АКБ (размер ключа на 10).

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Установка АКБ в обратной последовательности (+, -, потом датчик тока)

Теперь об особенностях этого мероприятия с фото:

старый акб, которому 5 лет — Mazda CX-5 (1G)

старый акб, которому 5 лет
отщелкиваем разъем с проводом, затем откручиваем гайку крепления минусовой клеммы — Mazda CX-5 (1G)

отщелкиваем разъем с проводом, затем откручиваем гайку крепления минусовой клеммы
убираем жгут с проводами в сторону — Mazda CX-5 (1G)

убираем жгут с проводами в сторону
откручиваем гайку и отсоединяем плюсовую клемму — Mazda CX-5 (1G)

откручиваем гайку и отсоединяем плюсовую клемму
выворачиваем гайку крепления кронштейна, придерживайте крепление, иначе оно упадет вниз — Mazda CX-5 (1G)

выворачиваем гайку крепления кронштейна, придерживайте крепление, иначе оно упадет вниз
крепление АКБ — Mazda CX-5 (1G)

крепление АКБ
вторую гайку крепления отворачиваем частично, снимаем крепление — Mazda CX-5 (1G)

вторую гайку крепления отворачиваем частично, снимаем крепление
чтобы достать АКБ из моторного отсека я его положил на бок (нет ручки на АКБ, в отличии от нового АКБ) — Mazda CX-5 (1G)

чтобы достать АКБ из моторного отсека я его положил на бок (нет ручки на АКБ, в отличии от нового АКБ)
площадка АКБ — Mazda CX-5 (1G)

площадка АКБ
Новый АКБ был в багажнике. После снятия АКБ замок багажника работать не будет, полез за АКБ через салон, опустив спинку заднего сиденья. — Mazda CX-5 (1G)

Новый АКБ был в багажнике. После снятия АКБ замок багажника работать не будет, полез за АКБ через салон, опустив спинку заднего сиденья.
старый и новый АКБ — Mazda CX-5 (1G)

старый и новый АКБ
чехол от старого АКБ надеваем на новый и устанавливаем на место, тут уже есть ручка для переноски — Mazda CX-5 (1G)

чехол от старого АКБ надеваем на новый и устанавливаем на место, тут уже есть ручка для переноски
новый АКБ подключен — Mazda CX-5 (1G)

новый АКБ подключен

Про старый штатный аккумулятор, который был установлен на машине заводом изготовителем:
-отслужил 5 лет и 4 месяца
-сообщения о том, что он уже «подустал» начали появляться через 4 года
-его вес был 16,7 кг, что вышло на 735 рублей при сдаче в утиль
-BATTERY_SOC — 73%

параметры старого штатного АКБ перед заменой — Mazda CX-5 (1G). Запчасти на фото: 602030, 161450, 3020036, 5010073

параметры старого штатного АКБ перед заменой

Про новый штатный АКБ:
-у него другой артикул PE1T-18-520-9B
-гарантия у ОД на него 1 год
-у ОД проверил его перед покупкой
-цена 7050 р.

параметры нового штатного АКБ PE1T-18-520-9B — Mazda CX-5 (1G)

параметры нового штатного АКБ PE1T-18-520-9B

После замены АКБ нужно выполнить обучение доводчика стекол и инициализацию АКБ.

p.s. клеммы АКБ можно смазать, чтобы они не окислялись со временем.

Цена вопроса: 7 050 ₽
Пробег: 69 850 км

Японские автомобили оснащены множеством разной бортовой электроники, работающей от аккумуляторной батареи. Если посчитать количество только одних шаговых моторов, цифра уже будет большой — по этой причине АКБ и на Mazda CX 5 долго не служат. Средний срок для источников нового поколения в оригинале составляет 5-6 лет. Аккумулятор работает столько, потому что регулярно и много потребляет электроэнергию, у него истощается количество циклов зарядов/разрядов. У свинцовых их не так-то и много — не более 550 у самых передовых моделей. Новые литий-ионные или литий-железофосфатные служат в два, а то и в три раза дольше.

Если сел аккумулятор на Мазда CX, нужно знать несколько нюансов. На этом автомобиле любой новый АКБ, даже если этой оригинальный источник питания, требует инициализации. Это процедура, при которой происходит настройка бортового компьютера. Система i-Stop выбирает такие режимы работы, при которых наблюдается наименьшее энергопотребление. Это является одной из фишек марки, но усложняет, казалось бы, простой процесс замены АКБ.

Выбор аккумулятора

Перед установкой нового элемента питания нужно правильно определиться с его характеристиками. Оригинальная аккумуляторная батарея, устанавливаемая на автомобиль Mazda CX 5, — Panasonic Q-85. Это классическая азиатская батарея с весьма компактными размерами. Они не превышают по трем сторонам 232х172х220 мм. Серия батарей Q-85 бывает нескольких модификаций, и емкость выбирается в зависимости от характеристик ДВС. С менее мощными моторами устанавливают модели аккумуляторов 65 А/ч. Также есть источники питания на 70 А/ч. Полярность обратная, что соответствует характеристикам обычных европейских источников питания, но корпус исключительно азиатский. Он отличается выступающими клеммами, что обеспечивает удобство при подключении.

Автопроизводитель Мазда использует необслуживаемый аккумулятор. Такие АКБ надежнее и безопаснее для окружающей среды. Им нельзя продлить срок службы доливкой дистиллированной воды, но зато она не выделяет токсичных веществ в среду. Panasonic — это очень надежные батареи, отличающиеся большим сроком эксплуатации, поэтому первые владельцы таких автомобилей сталкивались с проблемой разрядки аккумуляторной батареи и ее последующей замены на 5-6 годах эксплуатации машины.

Главный критерий при выборе — полное соответствие по габаритам и емкости оригинальной АКБ. Это важно, потому что имеется система контроля и экономии питания, которая просто не даст пользоваться автомобилем без инициализации. Альтернативными источниками питания для авто Мазда CX 5 являются:

  • Alphaline EFB — формат и исполнение 90D23L ;
  • Hankook EFB, 90D23L;
  • GS-Yuasa ER, формат 95D23L.

Пусковой ток всех аккумуляторов находится в пределах 300-700 А и выбирается в зависимости от характеристик ДВС, а также условий эксплуатации транспортного средства. Чем больше пусковой ток, тем он выше и при минусовой температуре.

На автомобиль Mazda устанавливают два типоразмера АКБ: 230 на автомобили с моторами 2 л и 255 мм в высоту на машины с двигателями 2,2 л. Цена вопроса зависит от производителя.

Особенности замены аккумулятора на Mazda

Необходимость в установке новой аккумуляторной батареи на Мазда CX 5 возникает после 5-6 лет эксплуатации оригинального источника или снижении его емкости на 25%. Если это происходит, батарея больше не способна держать заряд в длительном цикле. Она будет быстро разряжаться и точно также быстро заряжаться. Процесс необратимый, поэтому вопрос только во времени.

Снятие АКБ не представляется сложной работой, потому что на этом автомобиле производитель применил упрощенную конструкцию. Процесс замены аккумуляторной батареи схематично выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить датчик тока. Батарея оснащена им на отрицательной клемме. Это действие снимет питание с бортового компьютера. Только после этого можно приступить к дальнейшим действиям.
  2. Снимаются остальные провода уже с двух клемм, и снимается фиксирующая планка, удерживающая элемента питания на штатном месте.
  3. Перед их подключением уже к новой батарее необходимо выждать до 15 минут, чтобы память полностью очистилась от данных о старом аккумуляторе.

Процедура инициализации батареи

Аккумуляторная батарея на Мазде после замены нуждается в процедуре инициализации. Она заключается в измерении характеристик и записи в импульсно-кодовый блок. Прописка обеспечивает работоспособность системы i-stop. Когда удаляется батарея, все ранее сохраненные данные автоматически стираются. Эта работа займет несколько минут и не представляется сложной. Выполняется в несколько шагов:

  1. Когда новая батарея будет установлена, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать, пока не наберет нормальные рабочие обороты.
  2. На панели имеется кнопка i-stop. Она используется для записи данных на аккумулятор. Для завершения процесса достаточно подержать ее в течение 10 секунд.
  3. Если на вашей машине Мазда полностью закрыт капот и подлезть к кнопке не удается, нужно будет вывернуть рулевое колесо.
  4. Когда действия с кнопкой будут выполнены, можно заглушить двигатель.
  5. Для подтверждения правильной установки и выбора батареи можно воспользоваться этой же кнопкой. Достаточно на нее просто нажать, и на панели возле значка АКБ должен подсветиться зеленый индикатор. Если это так, аккумуляторный элемент питания функционирует правильно.

Прописка АКБ

Если инициализация на Mazda была выполнена правильно, останется выполнить прописку источника питания. Автомобиль выпускался в разных модификациях, то есть на панели может не быть жидкокристаллического экрана, и процедура прописи будет несколько отличаться.

Если на вашем авто нет дисплея, выполните следующие действия:

  1. Остановите двигатель и переключите рычаг селектора в нейтральное положение.
  2. Полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в таком состоянии.
  3. Трижды нажмите на акселератор, на панели должен потухнуть ранее подсвеченный индикатор.
  4. После завершения операции прописывания аккумулятора в системе можно отпустить педаль тормоза.

Если на вашем авто имеется LCD-панель, сначала нужно закрыть все двери и включить зажигание, но не заводить мотор. Предварительно сбросьте все сообщения на табло и переведите КПП в нейтральное положение. Так же, как и в прошлый раз, нажмите педаль тормоза, а пока удерживаете, запустите акселератор на 5 секунд. Подтверждением данного действия будет включившийся индикатор. Чтобы окончить процесс записи информации о батарее, нужно 3 раза нажать на педаль газа. В подтверждение действия гаснет индикатор. Если все было выполнено правильно, то останется повторно провести инициализацию, что вы уже делали в прошлый раз.

Особенности зарядки АКБ

Если вы решили сами зарядить аккумулятор, делать это стоит от автоматического зарядного устройства. Это важно, потому что свинцовые батареи очень критичны к перезаряду. Если такого прибора нет, можно запитать от источника постоянного тока не менее 10 А, так как в зависимости от уровня заряда зарядный ток может подняться до этого значения.

Как открыть авто Mazda с разряженной АКБ?

Если уровень заряда на АКБ опустился ниже минимального значения, открыть автомобиль с электронного ключа не получится. Придется воспользоваться простым механическим или прибегнуть к взлому. Можно открыть капот и через двигательный отсек подключить внешний источник питания 12 В для активации центрального замка. А чтобы открыть капот, можно воспользоваться тросом. Добраться до них можно снизу, подняв авто на домкрат или демонтировав передний бампер. Также можно попытаться открыть багажник, но у вас должен быть в наличии ключ. Замочная скважина находится в укромном месте за скрытой дверкой.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Пошаговая Замена Аккумулятора на Mazda CX-5: Подробная Инструкция

Перед тем как начать процесс замены аккумулятора, убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты и материалы:

  • Новый аккумулятор, соответствующий модели Mazda CX-5.

  • Комплект инструментов, включая гаечные ключи и отвертки.

  • Перчатки и защитные очки для безопасности.

  • Пластифицирующая лента для изоляции контактов аккумулятора (по желанию).

Инструкция по Замене Аккумулятора

1. Подготовка Автомобиля

  • Остановите двигатель. Убедитесь, что все электроприборы выключены.

  • Откройте капот. Закрепите его в открытом положении для удобства работы.

2. Снятие Старого Аккумулятора

  • Найдите аккумулятор. В Mazda CX-5 аккумулятор расположен в моторном отсеке, обычно с левой стороны.

  • Отсоедините отрицательную клемму. Используйте гаечный ключ для ослабления гайки на отрицательной клемме. Снимите клемму и аккуратно уберите её в сторону, чтобы избежать случайного контакта с положительной клеммой.

  • Отсоедините положительную клемму. Повторите процесс для положительной клеммы.

  • Освободите аккумулятор от креплений. Аккумулятор в Mazda CX-5 закреплён металлическим кронштейном или ремнём. Используйте необходимые инструменты для удаления крепёжных элементов.

  • Извлеките старый аккумулятор. Аккуратно поднимите аккумулятор из отсека, принимая во внимание его вес.

3. Установка Нового Аккумулятора

  • Подготовьте новый аккумулятор. Проверьте его характеристики, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям вашего автомобиля.

  • Поместите новый аккумулятор на место. Убедитесь, что он правильно установлен в отсеке и не смещается.

  • Закрепите аккумулятор. Установите крепёжные элементы, чтобы аккумулятор надёжно зафиксировался.

  • Подсоедините положительную клемму. Начните с установки положительной клеммы. Убедитесь, что она надёжно закреплена.

  • Подсоедините отрицательную клемму. Закрепите отрицательную клемму на аккумуляторе.

  • Проверьте соединения. Убедитесь, что обе клеммы надёжно зафиксированы и отсутствует риск короткого замыкания.

4. Проверка и Завершение Работы

  • Запустите двигатель. Убедитесь, что автомобиль заводится без проблем, а все электрические системы функционируют корректно.

  • Проверьте работу электроники. Убедитесь, что все устройства, такие как фары, радио и кондиционер, работают исправно.

  • Закройте капот. Проверьте, что все инструменты и детали убраны, и аккуратно закройте капот автомобиля.

Соблюдение этих шагов поможет вам успешно заменить аккумулятор на Mazda CX-5, обеспечив надёжную работу автомобиля и его систем.

Заключение

Замена аккумулятора на Mazda CX-5 не представляет собой сложную задачу, если следовать инструкциям и использовать необходимые инструменты. Помните, что правильная установка нового аккумулятора обеспечит надежную работу вашего автомобиля и предотвратит проблемы с электроникой.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите получить помощь в выборе нового аккумулятора, обращайтесь в интернет-магазин «CarAkb». Мы всегда готовы помочь вам с выбором и установкой аккумуляторов для вашего автомобиля.

С уважением,
Артур Жуликов
Специалист по обслуживанию, диагностике и ремонту аккумуляторных батарей
Компания «CarAkb»

Мазда СХ-5 оснащена самыми разнообразными опциями, облегчающими, улучшающими управляемость автомобилем. Но наличие современных технологий, порой усложняет обслуживание машины. Один из важных и распространенных моментов – смена аккумулятора. Важно соблюдать правила демонтажа и установки, чтобы инициализация АКБ на Мазда СХ-5 завершилась успешно.

Содержание

  1. Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
  2. Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
  3. Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
  5. После отключения клеммы АКБ нужно настроить
  6. Мазда СХ-5 замена аккумулятора
  7. Какой аккумулятор на Мазда СХ-5

Инициализация аккумулятора Mazda CX-5

После замены старого источника постоянного напряжения на новый, понадобится внести в память блочка PCM обновленные значения. Обновляется множество критериев, в том числе дата монтажа батареи и отсчет времени работы.

инициализация аккумулятора Мазда СХ-5

Инициализация нового аккумулятора на Мазда СХ-5 выполняется следующим образом:

  1. Закрываются двери автомобиля.
  2. Выключатель запуска ДВС переключается в положение ON (мотор остается заглушенным) – дважды нажимается кнопка запуска силового агрегата, педаль тормоза не нажимается. Произойдет включение электрического оборудования, но мотор не запустится.
  3. Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение (N).
  4. Выжимается и удерживается тормозная педаль. Далее выполняются следующие операции:
  • выжимается и удерживается, как минимум, пять секунд педаль газа;
  • зафиксировать мигание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов – на дисплее TFT LCD заморгает предупреждающее сообщение желтого цвета;
  • трижды повторяется цикл нажатия и отпускания педали газа;
  • проверить погасание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов.
  1. Установить выключатель завода ДВС в положение OFF.

Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами

Пункт Действие
1 Закройте все двери.
2 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен).
3 При появлении на дисплее комбинации приборов предупреждающего сообщения удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе, и переходите к следующему пункту.
4 Установите рычаг выбора диапазона автоматической коробки передач в положение N (нейтраль).
5 Удерживая педаль тормоза нажатой, выполните следующие действия:
1. Нажмите педаль акселератора и удерживайте её нажатой не менее 5 секунд.
2. Удостоверьтесь, что на дисплее комбинации приборов мигает предупреждающее сообщение (мигает главный предупреждающий сигнализатор).
3. Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза.
4. Удостоверьтесь, что предупреждающее сообщение на дисплее комбинации приборов не отображается (главный предупреждающий сигнализатор выключился).
6 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).

Как прописать аккумулятор на Мазда СХ-5 i-stop в следующем пункте.

Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop

Описание процесса инициализации i-stop при замене аккумулятора Mazda CX-5 достаточно сложное, поэтому представим его в виде таблицы.

Цель Пункт Действия Примечание
Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ 1 Если значение параметра BATTSOC составляет не менее 75%:
Переходите к следующему пункту (см. п. 2).
Если значение параметра BATT_SOC составляет менее 75%:
Выполните проверку плотности электролита.
Если значение BATT SOC составляет не менее 75%, то инициализация состояния АКБ может быть выполнена беспрепятственно.
Исходные операции по инициализации состояния АКБ 2 Откройте капот, отсоедините провод от отрицательного вывода АКБ и подождите не менее 1 минуты. Если провод уже был отсоединен, удостоверьтесь, что с момента его отсоединения прошло не менее 1 минуты. Стирание определенной информации, хранящейся в памяти блока РСМ, занимает приблизительно 1 минуту после отсоединения провода от
«отрицательного вывода АКБ Перед повторным подключением провода к «отрицательному» выводу АКБ подождите не менее 1 минуты.
3 Отсоедините колодку разъема от датчика тока. Если колодка уже была отсоединена, то переходите к следующему пункту. Отсоедините колодку разъема отдатчика тока по избежание повреждения датчика при последующем подключении провода к «отрицательному» выводу АКБ
Операции по стабилизации состояния АКБ 4 Подключите провод к «отрицательному» выводу АКБ.
5 Выполните следующие действия, в зависимости от времени, прошедшего после отключения АКБ, или от того, выполнялась зарядка батареи или нет.

Если после отключения АКБ прошло менее 1 часа, либо была выполнена сё зарядка:
1. включите фары (при этом выключатель пуска двигателя должен находиться в состоянии OFF (выключено) и подождите не менее 30 секунд (но не более 1 минуты).
2. Выключите фары и подождите не менее S минут.
Если после отключения АКБ прошло не менее
1 часа, либо ее зарядка не выполнялась:
— выждите не менее 10 секунд после подключения провода к «отрицательному» выводу АКБ, которое было выполнено в пункте 4.

Если после выполнения зарядки состояние АКБ не стабилизировалось, понизьте её напряжение, немного разрядив АКБ. 8 противном случае инициализация состояния АКБ может не завершиться надлежащим образом.
6 Убедитесь в том. что выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF (выключено) и проверьте напряжение АКБ.

Напряжение АКБ составляет 12,5 — 12,7 В:
• Если напряжение АКБ находится в пределах 12,5 • 12,7 8. Переходите к выполнению следующего пункта.

Напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 — 12,7 В:
• Выполните следующие действия:
Если напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 -12,7 В и значение параметра BATT.SOC менее 754:
— Выполните проверку плотности электролита АКБ Значение параметра ВАТТ_50С не менее 75% и напряжение АКБ менее 12,5 В:
1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (включено) и дайте двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут.
2. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
3. Повторите выполнение процедуры с пункта 1 (Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ).

Значение параметра BATT_SOC не менее 75% и напряжение АКБ более 12,7 В:
1. Включите Фары (при атом выключатель пуска двигателя должен находиться в состоянии OFF (выключеио) и подождите, пока о результате разряда АКБ напряжение не снизится до 12,5 • 12,7 в.
2. Выключите фары.

7 Подключите колодку разъема к датчику тока
Проверка инициализации состояния АКБ 8 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен).
9 Проверьте состояние (горит постоянно или мигает) зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i-stop, для этого:
Нажмите и удерживайте не менее 10секунд выключатель системы i-stop.

Если мигает зелёный индикатор системы:
Переходите к следующему пункту (см. п. 10).

Если мигает жёлтый сигнализатор системы:
— выполните проверку напряжения АКБ с помощью мультиметра.

Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно:
— Порядок инициализации выполнен ненадлежащим образом. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено) и выполните процедуру предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1).

Проверка состояния зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i- stop позволяет определить, была ли выполнена инициализация состояния АКБ надлежащим образом или нет.

Если зеленый индикатор системы мигает, то инициализация состояния АКБ прошла успешно.

Если жёлтый сигнализатор системы мигает, то это означает, что АКБ может быть недостаточно заряжена либо перезаряжена (инициализация состояния АКБ не завершена).

Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно, то инициализация состояния АКБ не выполнена надлежащим образом (инициализация состояния АКБ не завершена).

10 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
Инициализация ISC 11 Запустите двигатель. Если двигатель не будет полностью прогрет, то инициализация ISC не будет завершена, поэтому необходимо полностью прогреть двигатель.
— Прогрев двигателя нельзя считать полным даже в случае, если погас голубой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости, который гаснет при температуре 55‘ С. Для проверки прогрева двигателя дотроньтесь до шланга радиатора — если он теплый, то прогрев двигателя завершен.
12 Полностью прогрейте двигатель не включая электрические потребители.
Инициализация датчика угла поворота рулевого колеса 13 Закройте капот. В связи с тем. что при отключении провода от «отрицательного» вывода АКБ, исходное значение показания датчика угла поворота рулевого колеса, сохраненное в памяти блока РСМ. обнуляется, выполните инициализацию датчика угла поворота.
14 Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
15 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
Проверка инициализации ISC 16 Выполните следующие действия в течение 25 секунд:
1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен) и в течение 5 секунд после этого нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i stop (загорится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop).
2. Запустите двигатель.
3. Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop.
4. Убедитесь, что желтый сигнализатор неисправности системы i-stop выключился и замигал зеленый индикатор активации системы.

Если желтый сигнализатор продолжает гореть, процедура не выполнена надлежащим образом, поэтому выполните ее повторно, начиная с процедуры предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1).

Несмотря на то. что после пуска двигателя зеленый индикатор активации системы i-stop может мигнуть несколько раз, затем включается желтый сигнализатор неисправности системы.
17 Дайте двигателю поработать на холостом ходу (без электрической нагрузки) до выключения зеленого индикатора активации системы i-stop.
18 После того, как зеленый индикатор погаснет, переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
Проверка работы системы i-stop 19 Запустите двигатель и удостоверьтесь, что зеленый индикатор системы выключен.
20 Удостоверьтесь, что система l-stop функционирует надлежащим образом, выполнив следующие действия:
1. Выполните поездку на автомобиле со скоростью не менее 4 км/час.
2. Остановите автомобиль и удостоверьтесь, что система l-stop выключила двигатель и затем перезапустила его.
21 Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). _

Ссылки на Гугл таблицу и на PDF файл.

Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5

При проведении процедуры инициализации батареи Мазда СХ-5 учитываются следующие факторы:

  • аккумулятор прописывается (инициализируется по ранее представленной схеме) в системе автомобиля после замены старого источника питания на новый;
  • снятие минусовой клеммы с отрицательного вывода АКБ (на время более минуты), приводит к стиранию памяти в РСМ – требуется повторная инициализация батареи;
  • уровень заряда и плотности батареи необходимо корректировать в соответствии с окружающей температурой;
  • после заряда постоянного источника напряжения с откидыванием контактных зажимов, батарея оставляется в покое на шесть часов – по итогу проводится инициализация;
  • обязательно соблюдать правильную очередность отключения и подключения проводов питания к выводам аккумулятора;
  • батарея неисправна при показаниях плотности электролита менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) – при 20 градусах Цельсия;
  • осуществлять инициализацию аккумулятора исключительно при напряжении на выводах в диапазоне от 12.5 до 12.7 В;
  • i-stop стабильно функционирует при SOC более 68,4% л – частота включений i-stop и время его функционирования снижается, если SOC меньше 75%.

Предохранители Мазда СХ-5

 Загрузка …

Состояние батареи

Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно

Правильная очередность снятия контактных зажимов с выводов АКБ – сначала скидывается минусовая, затем плюсовая.

Необходимость в снятии «+» и «-» клеммы возникает при полноценном отключении аккумулятора. В момент замены на новую батарею, для технического обслуживания, постановки на зарядку и так далее.

Схема

В остальных случаях, достаточно скинуть минусовой контакт с вывода АКБ (обесточивание бортовой сети, обнуление ошибок и т.д.). Отсоединения плюсовой клеммы проводится элементарно. При снятии или подсоединении минусовой, учитывается факт наличия датчика тока.

Устройство минусовой колодки АКБ:

  • 1 – контактный зажим с датчиком тока.
  • 2 – отрицательный проводник.
  • 3 – проводка токового датчика, задействованная для передачи информации в PCM.

Устройство клеммы

Пошаговая инструкция по отключению контактных зажимов АКБ Mazda CX-5:

  1. На минусовой клемме отсоединяется проводка от токового контроллера – зажимается фиксатор, и вытягивается фишка питания;
  2. Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и скинуть с «-» вывода АКБ контактный зажим с датчиком тока и прикрученным к нему отрицательным проводником. Допускается последовательное отключение отрицательного проводника, а затем контактного зажима с токовым контроллером. Главное, что отключен токовый датчик.
  3. Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.

Порядок снятия клеммы АКБ Mazda CX-5

Для демонтажа прижимной пластины АКБ Мазда СХ-5 используется ключ на десять.

При установке батареи соблюдается обратная последовательность операций. То есть минусовая клемма надевается на вывод аккумулятора, не подключая фишку питания к контроллеру тока. Иначе блочок PCM ошибочно зафиксирует и сохранит некорректные параметры от датчика тока о состоянии батареи.

Просто схема

Согласно технической документации установка АКБ ведется следующим образом:

  1. Подсоединяется клемма к знаку «+» на аккумуляторе.
  2. Накидывается и фиксируется минусовая клемма с токовым контроллером и прикрученным отрицательным проводником.
  3. К контроллеру тока подключается фишка питания.

Допускается использование метода обесточивания PCM, не отключая фишку питания от датчика тока. Операции выполняются следующим образом:

  1. Отключить от вывода «-» АКБ контактный зажим в сборе.
  2. От клеммы отключить отрицательный, толстый проводник, выкрутив болт ключом на двенадцать.
  3. При обратной установке, накидывается минусовой контактный зажим с датчиком тока. Затем к ней прикручивается отрицательный проводник.

Несмотря на то, что токовый контроллер первым устанавливается на минусовой вывод аккумулятора, блок PCM не запоминает информацию. На нем отсутствует питание, так как не подсоединен отрицательный проводник к клемме.

После отключения клеммы АКБ нужно настроить

Независимо от причин, повлекших необходимость в снятии клемм аккумулятора Мазда СХ-5, понадобится выполнить настойки следующих систем после подключения АКБ:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система люка;
  • часы;
  • мультимедиа;
  • инициализация программы контроля давления воздуха в покрышках.

При проведении подзарядки постоянного источника напряжения без съема контактных зажимов с выводов, инициализация состояния батареи не требуется.

Мазда СХ-5 замена аккумулятора

На Mazda CX-5 замена аккумулятора выполняется после отключения питающей фишки от датчика тока, скидывания «-» и «+» клеммы, использую для ослабления затяжки ключ на десять. Установка нового источника постоянного напряжения ведется, соблюдая обратную последовательность операций подсоединяется плюсовой, отрицательный контакт к АКБ и токовый контроллер.

Замена АКБ

Подробно рассмотрим этапы замены АКБ на Мазда СХ-5:

  1. Отщелкивается разъем питания от датчика тока.
  2. Ослабляется гайка крепления и снимается минусовая клемма аккумулятора, отводя провода в сторону.
  3. Ослабляется фиксирующая гайка, скидывается и убирается в сторону плюсовая клемма батареи.
  4. Скручивается крепежная гайка кронштейна аккумулятора, удерживая шток. Иначе он упадет.
    Снятие АКБ

  5. На другой стороне гайка кронштейна ослабляется. После чего крепление демонтируется.
  6. АКБ извлекается с посадочного места. При отсутствии ручки для переноса, рекомендуется предварительно перевернуть АКБ на торцевую сторону.
  7. Проводится переустановка защитного чехла со старого на новый источник питания.
  8. Выполняется подключение новой батареи.

Инициализация аккумулятора Мазда CX-5 осталось провести

Какой аккумулятор на Мазда СХ-5

Японский автоконцерн Мазда рекомендует владельцам использовать для замены оригинальные батареи Mazda CX-5 – PE1T185209B артикул оригинала для машин с системой старт-стоп. Что обусловлено чувствительностью технологии i-stop, отвечающей за стабильное функционирование ДВС. Исчерпывающую информацию об источниках постоянного напряжения можно получить в специализированных сервисах обслуживания Мазда. На моделях первого поколения устанавливались АКБ Panasonic Q-85. В настоящее время ассортимент существенно расширен. Доступны модификации АКБ от компаний Bosch, Exide и другие.

Хорошая батарея для i-stop

Для определения конкретной модификации аккумулятора, установленного на Мазда СХ-5, изучается маркировка изготовителя. Главными критериями подбора новой батареи являются:

  • емкость – в диапазоне от 60 до 70 А*ч;
  • пусковой ток – 520 Ампер;
  • габариты для бензиновых моторов  202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра 202х255х172 мм;
  • номинальное напряжение – 12 В;
  • полярность – обратная.
Бренд Артикул Цена р. РФ
Mazda PE1R18520B
PE1R18520D
PE1R18520
PE1R18520A
PE1R18520E
PE1T18520
PE1T18520A
PE1T18520B
P54W18520
PE1X18520
PE1T185209B
15,500
Exide EL604 13,500
GS YUASA модель ER 95D23L 19,000
Mazda
для дизеля
SH0218520C9D
SH0218520A
SH0218520
SH0218520B
SH0218520B9D
26,500
Цена указана для Москвы на май 2023
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам

SCBS Mazda CX-5 – теория и практика

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Аккумуляторная батарея версий с бензиновыми двигателями:

1. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи.

2. Положительная клемма аккумуляторной батареи.

3. Скоба аккумуляторной батареи.

4. Аккумуляторная батарея в сборе.

5. Короб аккумуляторной батареи.

6. Крышка блока управления двигателем (версии с бензиновым двигателем).

7. Разъем блока управления двигателем (версии с бензиновым двигателем).

8. Полка аккумуляторной батареи с блоком управления двигателем в сборе.

1. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи.

2. Положительная клемма аккумуляторной батареи.

3. Скоба аккумуляторной батареи.

4. Аккумуляторная батарея в сборе.

5. Короб аккумуляторной батареи.

6. Полка аккумуляторной батареи с блоком управления двигателем в сборе.

Примечание: При снятии аккумуляторной батареи не помещать её на разъем блока управления двигателем и не наносить по разъему ударов аккумулятором — это может повредить разъем или блок управления.

Снять аккумуляторную батарею, ориентируясь по рисунку общего вида выше.

Для снятия аккумулятора с коробом необходимо наклонить батарею, как показано на рисунке.

Для снятия полки аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующее:

Версии с бензиновыми двигателями

Снять воздушный фильтр с воздухозаборником и воздушными шлангами в сборе.

Отвернуть болт с гайкой крепления защиты жгута проводов к полке аккумулятора.

Отвернуть три болта крепления, чтобы полка аккумулятора могла свободно перемещаться.

Отцепить зажимы жгута проводов в трех точках, показанных на рисунке, и снять полку аккумулятора с блоком управления двигателем.

В случае замены полки аккумулятора новой, снять блок управления двигателем и переставить на новую полку.

Версии с дизельными двигателями

Отвернуть два болта воздухозаборника, показанные на рисунке.

Слегка приподнять воздушный фильтр и убрать полку аккумуляторной батареи в сторону, как показано на рисунке.

Снять зажим жгута проводов, показанный на рисунке, с полки аккумуляторной батареи.

Снять полку аккумуляторной батареи.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Установить короб аккумуляторной батареи так, чтобы сторона с большим пазом была направлена в сторону двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Electrolux ewt 1021 инструкция по применению
  • Прописываем брелок старлайн а93 с автозапуском инструкция
  • Витамины орифлейм wellness для женщин инструкция
  • Как написать заявление на получение паспорта в 14 лет через госуслуги пошаговая инструкция
  • Установка межкомнатных дверей двухстворчатых своими руками пошаговая инструкция