Подготовка
Выбор правильного места и оценка окружающей обстановки — обязательный этап выполнения успешного манёвра. Убедитесь, что на выбранном месте для парковки или у гаража нет препятствий, людей или животных. Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения. Обращайте внимание на детали ландшафта слева и справа: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений.
Ещё один важный момент — настройка зеркал. Хороший обзор особенно важен при движении назад.
Как правильно настроить зеркала
Отражение в зеркалах зависит от роста и посадки водителя. Если машиной пользуются несколько человек, перед поездкой необходимо проверить и отрегулировать положение сиденья, руля и зеркал. При этом машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Левое боковое
- Сядьте в удобное положение за рулём, прижав спину к креслу. Поверните голову влево, чтобы видеть зеркало.
- Отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, чтобы боковина кузова занимала 5–7% видимой области.
- Затем отрегулируйте зеркало в вертикальной плоскости, чтобы отражение неба и земли составляло примерно 40:60.
Чтобы проверить правильность настройки зеркала, отклонитесь влево и убедитесь, что видите большую часть заднего крыла, занимающую около трети зеркала.
Правое боковое
- Снова сядьте ровно и поверните голову вправо.
- Настройте правое зеркало по горизонтали, чтобы видеть небольшую часть заднего крыла, примерно 5–7%.
- Отрегулируйте отражение неба и земли на уровне 30:70 соответственно, чтобы контролировать обочину при парковке.
- Отклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась примерно по центру салона. В таком положении вы должны видеть в зеркале правое заднее крыло полностью.
- В правильно настроенном зеркале водитель в исходном положении видит соседний ряд или обочину, а также немного пространства на собственной полосе движения. Если видите только дорогу в зеркалах, значит настройка неверная.
Салонное зеркало заднего вида
В зеркале заднего вида должно полностью отражаться заднее стекло. Линия горизонта должна располагаться не слишком высоко, а большую часть отражения должен занимать вид из авто, а не салон или кузов.
«Слепые» зоны»
При движении задним ходом водитель обязан помнить о слепых зонах, которые не видны в зеркалах. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку и впереди кузова авто. Их нужно учитывать при манёврах и построении траектории заезда в гараж задним ходом. В слепой зоне могут находиться пешеходы, деревья и ограждения.
Полностью избавиться от мест с плохим обзором нельзя. Важно учитывать этот момент и быть бдительным.
Как заехать в гараж задним ходом: пошаговая инструкция
Существует три основных способа заезда в гараж или въезда в бокс задним ходом. Классический метод с небольшой площадкой перед гаражом. Для широкой проезжей части — около 5–6 м — применяют способ под 90°. Для дороги до 5 м используют метод под 45°.
Универсальные ориентиры заезда в гараж задним ходом — это углы парковочного места или границы ворот гаража. На экзамене вместо них используются конусы.
Разберём способы заезда в гараж задним ходом поэтапно на схеме.
Классический вариант
В качестве простого ориентира при движении задним ходом можно использовать внешнюю ручку водительской двери. Как только в зеркале заднего вида нижний край бордюра и край дверной ручки совместятся, можно останавливаться.
Шаг 1
Подъезжайте к «гаражу» сбоку. Расстояние от борта машины до линии заезда должно быть до 0,5 м. Ориентиром для остановки будет край бокса или стойка ворот гаража.
Шаг 2
Включите сигнал поворота, максимально выкрутите руль в сторону от парковочного места и медленно начинайте движение. Остановитесь, когда увидите край бокса или стойку ворот, которую собираете огибать.
Шаг 3
Выверните руль в сторону парковочного места, включите заднюю передачу и двигайтесь назад, огибая угол бокса или гаража до тех пор, пока не поставите параллельно борт авто и «стену» гаража.
Шаг 4
Выровняйте колеса и заезжайте в гараж, двигаясь назад по прямой.
Заезд в гараж задним ходом под 90°
На практике из-за распространённости узких парковок заезд в гараж 45 градусов задним ходом применяется все чаще.
Согласно ПДД, каждый манёвр водитель должен начинать с включения указателя поворотника в соответствующую сторону.
Шаг 1
Подъезжайте к гаражу сбоку. Держитесь ближе к той стороне, куда планируете поставить машину. Расстояние от борта машины до линии заезда около 1 метра. Остановитесь, когда боковое зеркало будет напротив стойки ворот гаража.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля или край ворот соседнего гаража.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Вы увидите в боковые зеркала обе стены гаража или бордюры.
Шаг 4
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Правила заезда в гараж задним ходом
1. Двигайтесь медленно
Заезд в гараж задним ходом требует осторожности и контроля, поэтому не спешите.
2. Следите за ориентирами
Визуальные ориентиры помогут сохранить правильный угол при движении задним ходом. Паркуясь на новом месте несколько раз, вы найдёте свои «метки».
3. Не забывайте про зеркала
Используйте зеркала заднего вида и, при наличии, заднюю камеру для контроля за манёвром. Когда смотрите в боковые зеркала, помните, что расстояние до отражённых объектов на самом деле меньше, чем оно может показаться.
Упражнение для отработки манёвра
Базовое упражнение, которое поможет освоить навык заезда в гараж, называется «Змейка задним ходом». Нужно включить заднюю передачу и двигаться назад, объезжая конусы или другие ориентиры, расставленные по прямой. При этом нужно стараться поддерживать минимальную амплитуду движения, сохраняя расстояние до меток в пределах 20–30 см.
Это упражнение помогает понять логику движения задним ходом и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Если есть возможность, возьмите с собой на отработку друга или инструктора по вождению. Он сможет скорректировать ваши действия в процессе и записать манёвр на видео. Так вы сможете сделать работу над ошибками и обучение будет более эффективным.
Автошколы ДОСААФ
Уверенность за рулём в любых ситуациях
Помогаем освоить экстремальное вождение, вождение в зимних условиях и восстановить навыки после долгого перерыва за рулём Записаться
Распространённые ошибки при заезде в гараж
1. Неверная оценка расстояния и ориентиров
Без контроля ориентиров манёвр может закончиться столкновением со стеной гаража.
2. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро увеличивает риск аварии. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
3. Неправильное управление рулём
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Заезд в гараж задним ходом под 90 и 45 градусов — это умение, которое пригодится каждому водителю. В сети доступно много видео обучений и упражнений для механики и автомата. Следуя нашему алгоритму и избегая распространённых ошибок, вы сможете успешно проводить этот манёвр и парковать автомобиль в гараже с уверенностью.
Еще по теме
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 21 642
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
1. Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.
На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.
Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.
Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс
- Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
- Въехать в гараж задним ходом.
- Остановиться в гараже.
- Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.
Инструкция по выполнению въезда в гараж задним ходом (файл)
2. Параллельная парковка задним ходом
Схема упражнения параллельная парковка задним ходом
Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:
Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.
Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана»).
Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».
Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.
Техника выполнения параллельной парковки
Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:
1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
2. Въехать между воображаемыми автомобилями.
3. Остановиться.
4. Выехать из зоны выполнения упражнения.
Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).
Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме (файл)
3. Эстакада (Горка на автодроме)
Немного об упражнении горка (эстакада).
Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.
Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.
Кроме того, на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.
Как выполнить упражнение эстакада
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
- Тронуться с места на подъеме.
- Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Инструкция по выполнению упражнения горка (файл)
4. Повороты на 90 градусов
Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.
Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.
Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:
Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.
Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.
Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.
Как правильно выполнить повороты
При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
- Выполнить поворот направо на 90 градусов.
- Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.
При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.
Инструкция по выполнению упражнения повороты (файл)
5. Новая змейка на автодроме
Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.
Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Новая змейка».
Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:
Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
Выполнение упражнения «Новая змейка»
1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
2. Выполнить левый поворот.
3. Выполнить правый поворот.
4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.
Инструкция по выполнению упражнения змейка (файл)
Содержание
- Размеры упражнения
- Порядок выполнения упражнения
- Размеры упражнения «Заезд в бокс»
- Пошаговый порядок выполнения упражнения
- Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
- Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
С 1 апреля 2021 года согласно Административному регламенту МВД РФ упражнение называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием размеченных для парковки мест.
В случае отсутствия условий для выполнения упражнения на дороге, его делают на учебной площадке.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
- Уменьшились габариты парковочного места.
- Отсутствует линия начала и границы упражнения.
Размеры упражнения
Ширина парковки – 2,5 метра, длина – 5 метров.
Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.
Порядок выполнения упражнения
Рассмотрим один из возможных алгоритмов заезда на парковочное место:
- Едем параллельно линии границы парковочных мест АВ на расстоянии примерно 1 м от нее.
- Когда дальняя по ходу движения линия CD парковочного места, на которое мы хотим поставить автомобиль, будет проходить через переднее колесо, поворачиваем руль на один оборот влево, заблаговременно включив указатель поворота.
В этот момент плечо находится примерно на уровне середины парковки. Можно остановиться и повернуть руль на месте. - Едем влево, смотрим в правое зеркало (оценив перед этим обстановку впереди автомобиля), останавливаемся, когда точка Е границы упражнения спрячется за линией кузова.
- Включаем передачу заднего хода, правый поворотник, крутим руль вправо в крайнее положение.
Смотрим в правое зеркало, едем назад до момента, когда боковая линия кузова автомобиля будет параллельна линии парковки CD (в левом зеркале линия кузова параллельна EF), делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте), повторяем указатель поворота (при повороте руля он выключится), едем по прямой, чтобы целиком оказаться внутри парковочного места CDEF.При движении назад в правом зеркале контролируем расстояние L от кузова до точки С.
Если расстояние становится слишком маленьким, необходимо уменьшить угол поворота колес на 0.5 или 1 оборот руля (при движение в касание с точкой С, надо сделать колеса прямо, а когда задний бампер пересечет линию ЕС, снова повернуть вправо до конца).
Если расстояние слишком большое, необходимо остановиться до того, как задний бампер пересечет линию ЕС, включить первую передачу, левый поворотник, повернуть руль влево и проехать пару метров вперед. Потом повторно включить заднюю передачу, поворотник и заехать на парковочное место. - После остановки выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом, сообщаем экзаменатору о завершении маневра.
По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.
Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более двух раз;
- Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) боковые и заднюю границу упражнения;
- Автомобиль целиком находится в границах парковки.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 7.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.
Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.
Также имеются другие изменения, а именно:
- время выполнения ограничено двумя минутами;
- выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
- вместо стоек стоят конуса;
- обязательна разметка.
Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.
Размеры упражнения «Заезд в бокс»
За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.
Пошаговый порядок выполнения упражнения
1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».
2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.
Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.
Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.
Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.
А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).
5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».
6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.
Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.
8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».
9. Сделать колеса прямо.
10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.
11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.
12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.
13. Остановиться после линии стоп «AB».
Конец упражнения.
Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
- Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
- Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
- Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
- Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
- При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.
Версия статьи до 1 сентября 2016 года
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».
Мелкие ошибки- 1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.