- Определение необходимой ширины проема
- Подготовка фундамента и проводка электрики
- Покупка комплектующих и сборка откатных ворот
- Установка и подключение автоматики
Откатные ворота — современные удобные в использовании конструкции, которые подходят даже для небольших участков. При открытии створка сдвигается вдоль забора, не занимая места возле дома или на подъезде к нему. Собрать и установить такие системы можно и самостоятельно, что позволит сэкономить средства, к примеру, на покупку автоматики. Для самых практичных хозяев мы подготовили пошаговую инструкцию по установке откатных ворот своими руками.
Первый шаг. Определение необходимой ширины проема, а также величины отката створки ворот
Чтобы автомобиль мог заезжать на участок и выезжать с него без риска быть случайно поцарапанным, нужно грамотно рассчитать необходимую ширину проема, которая зависит от габаритов машины. Так, для легкового автомобиля ширина проема должна составлять минимум 3,5 м, для грузового — более 4 м.
Далее определяем величину отката створки. Иными словами, рассчитываем, сколько свободного места нужно вдоль забора, чтобы ворота смогли беспрепятственно открываться. Для этого нужно прибавить к ширине проема 1,8-2 м. То есть, например, при ширине проема 3,5 м следует закладывать ширину отката как минимум 5,3 м.
Второй шаг. Подготовка фундамента и проводка электрики
Следующим шагом является заливка фундамента и прокладывание электрокабеля для автоматического управления воротами. Данный этап очень важен, так как срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них.
Мы уже рассказывали о правилах самостоятельной подготовки фундамента для откатных ворот. В той же статье описали и основные этапы проводки электрики для работы привода.
Профессиональная подготовка фундамента
Каждая ошибка при подготовке фундамента может привести к поломке ваших ворот. Чтобы сэкономить время и деньги, доверьтесь профессионалам.
Третий шаг. Покупка комплектующих и сборка откатных ворот
Качественные комплектующие — залог долговечности ворот. Для сборки конструкций откатных ворот понадобятся:
- направляющая шина или швеллер,
- роликовые опоры,
- подставка,
- заглушка,
- опорный ролик,
- нижний и верхний улавливатели,
- верхний кронштейн,
- удерживающий ролик,
- упор.
Безусловно, подбирать все перечисленные детали по отдельности очень время- и трудозатратно. Поэтому проще заказать готовый комплект для сборки ворот у проверенного производителя.
К примеру, в ассортименте «АЛЮТЕХ» представлена специальная комплектация SGN. Производитель предлагает несколько вариаций комплектующих: с шиной 94 мм (для ворот массой до 700 кг) и 70 мм (для ворот массой до 450 кг). При этом максимальная ширина ворот, которые вы сможете собрать, используя данные детали, — 6 м. Для большинства частных и даже промышленных объектов этого достаточно.
Начинать сборку ворот стоит с рамы. Ее основанием могут стать металлические трубы двух типоразмеров (большего — для силового каркаса и меньшего — для внутреннего заполнения в виде ребер жесткости), которые нужно будет сварить.
- Для рамы легких ворот весом до 300 кг (проем до 4 м) применяются трубы из стали 60х30х2 или 50х25х2, для внутреннего усиления («раскосин») — трубы 20х20х2.
- Каркас средних ворот весом до 500 кг (проем до 5 м) может быть изготовлен из стальных труб 60х30х2 или 60х40х2 с внутренним усилением из труб 20х20х2.
- Для тяжелых откатных ворот массой до 800 кг (проем до 6 м) лучше выбирать стальные трубы 80х40х2 или 60х40х2 с «раскосинами» из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.
Рисунок 2 – Схема откатных самонесущих ворот, открывание: влево
а) технологические отступы и основные размеры створки;
б) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.717, SGN.01.718, SGN.02.717, SGN.02.718;
в) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.719, SGN.02.719.
Размер a необходим для полного скрытия улавливателей за столб проема.
Размер b для полного скрытия створки ворот за столб проема в открытом состоянии.
Размеры 50 мм и 44 мм – минимальные размеры от столба проема до плоскости створки ворот.
Lm=A+a+b+(A/3-300)+c
Значения технологических отступов для разных серий приведены в таблице
Серия |
Технологический отступ, мм |
||
a |
b |
c |
|
SGN.01 |
80 |
235 |
170 |
SGN.02 |
80 |
285 |
210 |
Выбор опоры роликовой в зависимости от массы створки
Серия |
Максимальная масса створки ворот, кг |
|
опора с полимерным роликом |
опора со стальным роликом |
|
SGN.01 |
300 |
450 |
SGN.02 |
500 |
700 |
Следующим этапом устанавливаются направляющие балки, по которым будет двигаться створка при открытии-закрытии, и два ролика. Учитывая, что на данные элементы приходится весь вес ворот, закрепить их нужно очень прочно. Оптимально — использовать специальные подставки. Это позволит уже в процессе эксплуатации регулировать створку, просто подкручивая болты. Причем располагать ролики нужно не в проеме ворот, а в стороне от него, чтобы они не мешали передвижению.
Важно: все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5 мм. Труба в каркасе ставится «в плоскости», т. е. широкой стороной параллельно земле. Потому что вертикальные весовые нагрузки принимает на себя направляющая балка, приваренная снизу к каркасу ворот. Сам каркас откатных ворот должен выдерживать еще и ветровые нагрузки, то есть иметь не только вертикальную, но и горизонтальную жесткость.
Заключительный этап сборки и монтажа откатных ворот — установка нижнего улавливателя («ловушки»), который не позволит воротам ударяться об опоры. Данный элемент приваривают либо крепят с помощью болтов уже после того, как ворота выставлены по уровню и обшиты. Причем монтируют его так, чтобы при входе полотна, створка приподнималась на несколько миллиметров, что позволит разгрузить опорные ролики откатных ворот.
Популярные готовые решения
Комплект на базе оцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе неоцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе оцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе неоцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Четвертый шаг. Установка и подключение автоматики
Если электрика уже проведена, установка привода для откатных ворот не станет сложной задачей. Монтаж можно осуществить без сварочных работ при помощи специального С-профиля, который нужно зафиксировать саморезами внизу ворот. После этого в пазы вставляются бобышки. Их нужно передвинуть каждый на свое место и затянуть болты. При этом важно правильно состыковать две рейки между собой. Только при условии, что все зубцы совпадают идеально, при работе ворот не будет щелчков и стуков.
Следуйте инструкции производителя, чтобы правильно установить привод, фотоэлементы
и сигнальную лампу.
Схема подключения привода для откатных ворот
Пройдя все описанные шаги, вы сможете самостоятельно смонтировать на своем участке современные надежные откатные ворота, которые будут открываться одним нажатием кнопки на пульте.
Кстати, в помощь тем, кто решил своими руками собрать и установить откатные ворота, «АЛЮТЕХ» подготовил обучающий видеоролик.
Откатные ворота своими руками: с чего следует начать, каким образом выбрать комплектующие, какому следовать порядку действий, на что в первую очередь следует обратить внимание? Эта статья пригодится всем тем, кого интересует вопрос, как выполнить откатные (сдвижные) ворота своими руками, а также содержит чертежные схемы и инструкцию по монтажным работам. Ниже приведена схема откатных ворот, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, рекомендации по монтажу.
Откатные ворота — это очень востребованный и самый удобный тип ворот. Название обусловлено в соответствии с особенностями конструкции – они откатываются по сторонам и перемещаются вдоль забора. В последние десять лет откатные ворота стали невероятно популярны. Данной популярности способствовала разработка новой, улучшенной конструкции – ворота стали более демократичны в цене, избавились от верхней направляющей и больше не требуют обслуживания.
Эта статья описывает наиболее логичный и оптимальный порядок производства и установки ворот откатных своими руками, кроме того в ней присутствуют чертежные конструкции для сварщика.
Чтобы самостоятельно изготовить раму откатных ворот и выполнить ее монтаж, помимо одного желания необходимо иметь сварочный аппарат (инвертор), а также иметь навык сварочных работ. Кроме того, потребуется инструмент для зачистки швов и резке металла. Потребуется площадка с относительно ровной поверхностью, чтобы на ней организовать некое подобие стапеля для сборки полотна ворот.
Работы разделим на пять частей: замер, работы с фундаментом, изготовление рамы , установка конструкции и отделка полотна, установка привода и сопутствующих устройств.
Прежде чем приступать к работам необходимо четко понимать, как именно откатные ворота работают.
Рассмотрим схему откатных ворот, на которой нарисованы все основные узлы:
Полотно ворот изготовлено из профильных труб и по длине примерно в 1,5 шире, чем проем. Его можно условно разбить на две конструктивные части: основную, которая заслоняет собой проем и в последующем подлежит отделке (например профнастилом, деревом) и консольную, необходимость которой определена особенностями конструкции. К нижнему краю рамы полотна, прорезью вниз, приварена направляющая 3. Благодаря ей сдвижные ворота движутся по роликовым кареткам 5, которые располагаются внутри. Добросовестные мастера и предусмотрительные хозяева всегда используют для крепления кареток регулировочные подставки 4. Они дают возможность отрегулировать конструкцию в двух плоскостях. Перекрывая проем, откатные ворота паруются концевым роликом 2 на нижнюю ловушку 1. за верхний угол их придерживает верхняя роликовая ловушка 8, снимая ветровую нагрузку. Для этого же нужен и кронштейн с роликами от боковых качений 7. От попадания снега и опавших листьев направляющую защищает специальная заглушка 6
Этап первый. Замер и проектирование откатных (сдвижных) ворот своими руками
Для правильного расчета длины конструкции нужно произвести замер исходных данных.Полотно ворот может быть произведено для имеющегося проема или может проектироваться одновременно с забором. Предположим, что забор уже установлен и у нас есть проем, который необходимо закрыть. Проем ограничен столбами.
Для проектирования ворот нужны размеры:
- ширина проема
- предполагаемая высота установленной конструкции — от уровня готового дорожного покрытия
- направление отката полотна и длина места для отката.
Полотно способно откатываться влево или вправо от проема. Направление движения определяется при взгляде со двора. Для отката необходимо свободное места вдоль забора = ширина х1,5. Как правило, высота ворот ниже забора примерно на 10-15 см. Столб проема, за который откатывается полотно ворот должен быть выше ворот минимум на 5 см.для установки кронштейна от боковых качений 7. Полотно ворот, отъезжая, «прячется» за забором. Общая высота ворот — это высота полотна с направляющей + высота зазора под воротами.
Высота просвета зависит от уровня закладки монтажной плиты(швеллера)и от высоты роликовых опор, которые применены в конструкции. Если монтажная плита установлена в один уровень с покрытием дороги, а сдвижные ворота собраны на системе РОЛТЭК Микро, РОЛТЭК ЭКО или ДАЧА то просвет составит от 8 до 10 сантиметров. Для зим средней полосы России такой зазор оптимален.
Если вы только проектируете будущий забор, ниже несколько советов, которые помогут сэкономить и упростить последующий монтаж.
При ширине проема до 5 метров Вы сможете значительно сэкономить на комплектующих, так как они делятся не только по возможной массе конструкции, но и по ширине возможного перекрываемого проема.
Калитка, встроенная в полотно, имеет много минусов: она уменьшает жесткость конструкции, не может быть оснащена электромеханическим замком, имеет высокий (около 20 см.) порог и травмоопасна. Если есть такая возможность — калитку разумнее делать отдельно стоящей. Это значительно безопаснее и удобней в использовании.
Для проема, ограниченного столбами из камня или кирпича нужно заранее предусмотреть в них закладные детали для установки верхней и нижней ловушек, и роликового кронштейна от ветровых нагрузок. Закладная — это пластина из металла с приваренной перпендикулярно арматурой. Арматура удерживает закладную деталь в бетоне.
Этап второй. Изготовление основания — фундамента
Существует несколько вариантов подготовки основания для откатных ворот своими руками.
В стороне для отката ворот, параллельно забору со стороны двора, надо вырыть траншею. Ее длинна- это 1/2 ширины проема (например, при проеме 4 метра длина ямы = 2 метра), ширина траншеи примерно 50 см. (если получится сделать уже — на качество это не повлияет, а бетон сэкономите), а глубина =1,7м. Чтобы избежать «перекоса сдвижных ворот» глубину траншеи делают ниже, чем уровень промерзания почвы.
В яму, параллельно забору, помещается монтажная плита. Она изготавливается из швеллера шириной 12-16 мм и длиной в половину ширины проема. Арматурная решетка будет удерживать швеллер в бетоне, она вяжется из арматуры диаметром 12-16 мм. В целях экономии можно заменить арматуру на ненужные обрезки металла (уголка, квадрата или проф. трубы)
Монтажная плита армировкой вниз помещается в яму. Условный «ноль» для конструкции ворот — это верхняя плоскость монтажной плиты. От ее положения зависит, какой будет минимальный зазор под полотном ворот Мы рекомендуем закладывать монтажную плиту в один уровень с дорожным покрытием — тогда Вы получите минимальный зазор 8 см. Монтажную плиту нужно заложить максимально близко к столбу забора.
Особое внимание нужно уделить параллельности продольной оси швеллера плиты и линии проема. Путь движения ворот будет проходить по центру швеллера. Швеллер должен быть заложен строго горизонтально.
2. Опорно-столбчатый фундамент
Опорно-столбчатый фундамент для ворот представляет собой два армированных столба из бетона, тело которых находится в грунте. Между собой столбы соединяются монтажной плитой, которая служит основанием для роликовых тележек. Садовым буром делаются две ямы глубиной 1,7 -2 м. и диаметром от 20 до 35см. Расстояние между сваями должно быть на 20-30 см. меньше ширины проема. Отверстия под сваи нужно пробурить близко к забору. Ямы армируются и в них устанавливаются закладные (пластина из металла с приваренной вниз арматурой). Конструкция бетонируется. Уровень верхней площадки закладной должен совпадать с уровнем дорожного покрытия. Когда бетон наберет начальную прочность, можно приварить монтажную плиту и приступать к установке полотна. Ось монтажной плиты должна повторять путь движения полотна будущих ворот. Плоскость плиты нужно расположить горизонтально.
3. Фундамент на винтовых сваях
Практика установки ворот на винтовые сваи в России новая и отзывов длительного использования ворот, установленных так, не получено. Заказчики, которым были установлены ворота на сваях отзываются о них положительно.
Большим плюсом такого основания является низкая цена и возможность сделать работы за один день, но чтобы вкрутить сваю нужно или приложить серьезные усилия и сноровку, или использовать дорогостоящую технику.
Подготовка электропроводки для установки автоматики
Для ворот, открывать которые в дальнейшем будут автоматически, на этапе закладки фундамента нужно заложить электропроводку.
Закладку проводки в грунте и фундаменте нужно производить в стальных или ПНД трубах. Используемые трубы должны быть целыми по длине. Перед закладкой трубы нужно внутрь нее пропустить проволоку, чтобы потом легко протащить провода. Диаметр трубы внутри должен быть не менее 30 мм. Геометрия труб, швы и места изгибов не должны мешать свободному прохождению проводки. Глубина укладки труб зависит от грунта на месте проведения монтажных работ. Рекомендуемый тип кабеля для проводки — гибкий медный кабель ПВС.
Можно проложить кабель в ПНД трубы с внутренним диаметром 15 — 25 мм. В этом случае кабель в ПНД трубы следует заложить заранее. Чтобы избежать попадания воды, выходы электрических проводов нужно надежно загерметизировать. Можно использовать бронированный кабель.
Этап третий. Изготовление полотна ворот
Чтобы изготовить ворота откатные своими руками, для конструкции помимо металлопроката и инструмента потребуется приобрести комплект фурнитуры. На схеме откатных ворот выше мы описали компоненты системы. Фурнитура для откатных ворот различается по максимальной ширине проема и массе ворот, которую может нести балка и тележки.
К примеру, если ворота весят до 350 кг, а длина проёма составляет 4 метра, можно использовать комплектующие МИКРО 6, Дача 6. Как правило они предназначены для частного использования: коттеджа, дачного участка. Ограничение по массе подразумевает легкую отделку из профильного листа, сетки или штакетника.
Для конструкций до 500 кг и длиной проёма максимум 5 метров нужно использовать комплект ЭКО 7. Это могут быть легкие кованые ворота, конструкции с отделкой профнастилом или легкими породами дерева (сосна).
Если полотно весит около 800 кг, а проём широкий (до 7 метров) необходимо подобрать комплектующие, способные справиться с такой задачей, например, комплект ЕВРО от компании РОЛТЭК.
Самые мощные детали для комплектации — система МАКС — способна выдерживать полотно, вес которого до двух тонн, при проеме до 12 метров.
Рекомендуем при покупке комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками продумать их доставку, так как направляющая может быть длиной 5 и более метров. Ее можно перевезти самостоятельно, на багажнике легкового автомобиля, а можно нанять спец. транспорт, или заказать доставку у нас. Если вы хотите, чтобы комплектующие доставили в другой город — мы все организуем. Цена доставки по Росиии не высока, потому что груз везут сборно. Уточнить цену перевозки можно позвонив нам.
Можно разрезать направляющую балку на 2 части — тогда вопрос с доставкой значительно облегчится. Мы выполняем рез специальной фрезой и балка состыкуется идеально. На месте направляющую можно сварить без потери качества.
Для сборки рамы откатных ворот для проема 4*2 м. понадобится:
- труба профильная сечением 60*40 (можно также использовать трубу 60*30) — 3 трубы стандартной длины 6 м.
- труба профильная 40*20 или 20*20 для изготовления обрешетки (на нее крепится заполнение полотна ворот из профнастила, дерева и др.) — 5 труб стандартной длины 6 м.
Правильная конструкция створки — основа продолжительной работы ворот. Створка ворот должна быть жесткой, при этом не перегруженной элементами. Рама представляет собой несущую ферму, содержать необходимые для этого диагональные и вертикальные силовые элементы.
Чаще всего раму делают по технологии цельносварных конструкций. В последующем она может быть отделана деревом, штакетником и пр.
Чертеж откатных ворот
Наша компания производит самонесущие откатные ворота с 1992 года. За это время в конструкции произошли значительные изменения. Ниже мы опишем наиболее оптимальную, по нашему мнению, конструкцию рамы.
Чертеж рамы откатных самонесущих ворот на проем шириной 4 000 мм, высотой 2 000 мм на несущей системе РОЛТЭК МИКРО
Чертеж узлов А, В
Спецификация материалов:
ЗАГОТОВКА НА СТАНДАРТНУЮ РАМУ 4000х2000 на несущей системе МИКРО/ЭКО
Для изготовления мы рекомендуем использовать профильную трубу сечением 60*40 для внешней рамы, 40*20 по внутреннему контуру и 20*20 для обрешетки. Предпочтительнее использовать тонкостенную трубу — это уменьшит массу ворот и поможет сэкономить на несущей системе, а в дальнейшем и на приводе.
Собирать раму надо на сварочном столе или на ровной поверхности, которая больше собираемой конструкции. Сварку труб и направляющей нужно производить прерывистым швом в шахматном порядке. Нельзя приваривать направляющую полностью с одной стороны, а потом, перевернув раму, с другой. Это приведет к ее изгибанию. Перед сварочными работами направляющую и трубу нужно загрунтовать, чтобы избежать подтеков ржавчины в результате непрокраса. Если геометрия полотна в результате сборки нарушена, надо произвести ее рихтовку.
Сварочные швы нужно зачистить шлифовальной машинкой.
Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
Перед установкой откатных ворот убедитесь в том, что проем имеет размеры, соответствующие воротам, а места для отката достаточно и в нем отсутствуют препятствия.
Внимание! Ворота можно устанавливать только после полного застывания фундамента.
Последовательность действий по установке самонесущих сдвижных ворот:
1. Разместить на монтажной плите (швеллер) регулировочные подставки. Расстояние L между центрами подставок следует делать примерно 35-40% от ширины проема.
Для комплектующих РОЛТЭК его можно высчитать по формуле скачать формулу.
Для сдвижных ворот на проем четыре метра при массе до 350 кг. (на системе РОЛТЭК МИКРО 6, ДАЧА 6) или при массе до 500 РОЛТЭК ЭКО 6 расчет расстояний приведен ниже
Примечание: впереди створки монтируется концевой ролик, его установка требует места. Если роликовую тележку разместить впритык к проему, то в положении «открыто» створка не освободит проем полностью.
Использование регулировочных подставок позволит исправить возможные ошибки при установке, не повредив роликовых кареток. Регулировку сдвижных ворот, установленных на подставки можно производить по горизонтали и по высоте . Если в процессе использования произойдут подвижки фундамента, ворота легко будет выровнять.
Регулировочные подставки нужно прихватить сваркой. На них надеваются роликовые каретки, закатывается полотно ворот и делаются окончательные регулировки по высоте и траектории движения.
Далее:
- снимаем ворота с роликовых кареток
- откручиваем роликовые каретки с подставок
- по контуру обвариваем подставку, крепя ее к закладной, прикручиваем роликовые каретки на подставки
- закатываем полотно так, чтобы ворота были закрыты. При помощи уровня и гаечного ключа, регулируем окончательное положение ворот. Важно! Горизонтальные регулировки нужно производить в закрытом состоянии. В результате произведенных регулировок полотно должно передвигаться без усилий
- со стороны отката в передней части ворот установить концевой ролик и затянуть болты крепления
- на приемном столбе установить швеллер для крепления ловушек нижней и верхней. Швеллер (шириной 120 мм) приваривается к закладным. Вместо него можно использовать профильную трубу 60*40 мм или специальный усиленный кронштейн (комплектующие РОЛТЭК)
Внимание! Устанавливать ловушки нужно после того, как полотно полностью готово (нагружено). В противном случае потребуется корректировка их положения после отделки ворот.
- Приварить на швеллер верхнюю и нижнюю ловушку, определив их положение по приходу полотна ворот на месте. Нижнюю ловушку нужно отрегулировать так, чтобы закрываясь, створка наезжала на него концевым роликом и приподнималась на 10 мм.
- Приварить верхний ограничитель створки к столбу, за который откатывается полотно. Отрегулировать положение полотна и зазор между створкой ворот и роликами от боковых качений. Затянуть крепление роликов.
Заглушить направляющую створки ворот заглушкой.
Обшивка полотна такой конструкции может быть выполнена любым материалом толщиной до 20 мм. Рассмотрим вариант отделки профильным листом. Профнастил нужной длины можно заказать на заводе, чтобы он хорошо входил в раму, его длину нужно брать на 2 мм меньше, чем внутренний габарит рамки. Листы последовательно вкладываются в рамку и крепятся на саморезы по металлу или на клепки. Если последний лист не помещается, его подрезают по ширине.
Этап пятый. Установка электропривода и зубчатой рейки
После того, как сдвижные ворота полностью установлены, можно приступать к монтажу автоматики. Принцип действия любого электропривода для сдвижных ворот состоит в передаче усилия с шестерни на зубчатую рейку на полотне ворот. Рейка продается отрезками по 1 метру, количество рейки, необходимое для ворот рассчитывается исходя из ширины проема + 1 метр. Рейка бывает стальная — она крепится на сварку к раме — и нейлоновая со стальным сердечником — ее можно прикрепить на кровельные саморезы к уже готовым воротам.
Остались вопросы? Хотите купить комплектующие и сделать сдвижные ворота своими руками? Звоните или приезжайте к нам. Грамотно ответим на возникшие вопросы, поможем советом!
Система откатных ворот – наиболее простая, прочная и удобная самонесущая конструкция открывания ворот. Работает за счёт сдвигания воротного полотна на крутящихся роликах по протяжению ограды. Открывать и закрывать ворота можно вручную или с помощью автоматики, используя электропривод. Понять, как установить откатные ворота своими руками без подготовки сложно, но возможно, если соблюдать определённую технологию.
Откатные ворота экономят место на придомовой территории и не мешают проезду высокой техники, так как проём у них без верхней балки.
Условия для монтажа откатных ворот
Одно из условий – чтобы вдоль ограды хватало места для отката. Встроенная калитка не мешает открыванию ворот, так как монтируется так, чтобы онаоткрывалась внутрь двора. Либо её устанавливают рядом с воротами.
Разновидности конструкции в зависимости от принципа действия
Откатные ворота подразделяются на рельсовые или роликовые. Наиболее надёжный и популярный – роликовый механизм. Его легко собрать самостоятельно: все комплектующие в свободной продаже.
Роликовые ворота бывают двух видов:
- моноширма – воротное полотно на едином каркасе;
- синхронные ворота из двух частей.
Что представляет собой моноширма
Это одна створка, двигающаяся в одном направлении по роликовым кареткам.
Синхронные двойные ворота, где они нужны
Двойные откатные ворота из двух створок, откатываемых в разные стороны. Для их устройства нужно строить два фундаментных основания и сооружать балку для направления движения. Вариант используется для арочных ангаров, высоких гаражей, складских сооружений.
Для частного домовладения наиболее характерно применение одинарных ворот.
Комплектующие для установки откатных воротсвоими руками
Несущая балка. Направляющая – это главный элемент, который также относится к фурнитуре.
Стоимость зависит от марки стали: чем лучше качество, тем выше цена. Толщина – 3,6 мм. Нет смысла покупать оцинкованную балку. При проведении сварочных работ цинк обгорит и всё равно придётся красить.
П-образный кронштейн-уловитель снизу и сверху конструкции. Устанавливается на улавливающей опоре, она еще называется притворный столбик. Так происходит фиксация ворот в закрытом положении. Притворный столбик можно приварить на выведенные закладные. Если их нет, то закрепить дюбелями. Если кирпич полнотелый, то лучше использовать анкерные болты. В случае с пустотелым кирпичом используются пластиковые дюбеля.
Верхний уловитель предупреждает заваливание воротины вбок, а нижний снижает механическую нагрузку на опорные ролики.
Поддерживающая скоба или ограничитель движения роликов. Монтируется вверху основной опоры, дополнительно фиксирует створку. Толщина металла – 4 мм. Лучшие ролики для установки на скобу – резиновые, они не портят и не царапают металлопрофиль. Для свободного вращения ролика, чтобы он легко крутился, его не нужно зажимать гайкой.
Опорный концевой ролик – крепится с торца направляющей, выполняет роль: заглушки, смягчающего удар демпфера, опорной детали. Принимает на себя большую часть массы воротного полотна.
Для герметизации профильных труб, стоек, их снабжают заглушками, предупреждающими попадание внутрь воды и снега.
Материал для зашивки ворот. Профнастил с небольшим весом, легко устанавливаемый на саморезы либо заклепки.
Поэтапная инструкция по правильному монтажу откатных ворот
Шаг 1 Проектирование
Чтобы разобраться как сделать откатные ворота своими руками надо получить представление о процессе работы. Для этого определяют размеры створки с учетом габаритов, планируемых для въезда автомобилей. Делают чертёж. Принимают во внимание зазор между воротным столбом и габаритами машины:
-
для грузового транспорта требуется проем не менее – 3,5 м.
-
для легкового авто – 3 м.
При угловом въезде проём надо увеличить в 1,5 раза.
Самая удобная ширина проёма – 4,5 м его достаточно в любом случае.
Размер полотна должен быть шире проема на 200 мм, чтобы исключить видимость территории внутри участка.
Створка ворот должна быть на высоте от земли с зазором – 100 мм.
Для представления о производстве работ нужен эскиз ворот.
Шаг 2. Подготовка
В процессе подготовительных работ:
-
готовят чертёж конструкции и фундамента;
-
делают эскиз;
-
производят спецификацию;
-
заготавливают комплектующие;
-
расчищают место;
-
снимают слой грунта;
-
выравнивают место для монтажа;
-
размечают на оси опорную площадку: по разметкам будут ориентироваться во время сооружения конструкции.
Шаг 3. Выемка грунта
Земляные работы выполняются для подготовки приямков и траншеи для фундамента под установку столбов и направляющих. Траншея копается ниже уровня промерзания грунта.
Шаг 4. Фундамент
Одно из главных условий того, как сделать откатные ворота – правильно выбранный и возведенный фундамент, что включает:
-
Устройство песчано-щебневой подушки. Трамбовку. Монтаж опалубки. Надо следить, чтобы стенки были ровные и располагались параллельно друг другу, бетон не выдавливало при пучении почвы в межсезонье.
-
Монтаж конструкции из арматуры, обвязанной стальной проволокой между собой и с закладной.
-
Подготовку траншей под прокладку в трубу электрического кабеля для управления воротами.
-
Крепёж металлической конструкции из профильных труб либо швеллера. Используют трубу 80х80х4 или 100х100х4 мм. Если швеллер, то под номерами: 20, 22, 24. Арматура приваривается для последующего крепления откатов и роликовых кареток.
-
Бетонирование раствором М300.
Шаг 5. Установка опор
Опорные стойки могут быть как из металла, так и из кирпича. В случае кирпичных столбов используется стальной сердечник. Для каждой опоры необходима установка закладных из уголка 50х50х5, расположенных со стороны отката.
Шаг 6. Створки ворот – изготовление, установка
Сборка конструкции проходит на свободной площадке, руководствуясь размерами на чертеже. Правильно выполнять сборку на поперечных лапах, которые после работы срезаются.
-
Сваривают несущий каркас из профиля 60 размером 80х40х2. К низу рамы крепят вспомогательный каркас для установки полотна: для него берут трубу 20 габаритами 40х20х2 мм.
-
Прихватывают на сварку рельсу для направления движения. Правильно – сварочный шов не должен быть сплошным: в этом случае он затрудняет откат нарушением геометрии металла.
-
Зачищают и шлифуют швы, готовят металл. Наносят грунтовку. Окрашивают.
-
Обшивают ворот каркаса металлопрофилем.
Шаг 7. Установка нащельников
Нащельник (его ещё называют гусак), расположенный над фундаментом, нужен для монтажа верхних роликов. Он служит кронштейном для их размещения. Гусак выставляется по уровню и приваривается к металлическим закладным, которые встроены в воротный столб.
Второй нащельник защищает конструкцию от дождя и снега. Монтаж производится на сварку.
Шаг 8. Подбор фурнитуры
Фурнитура влияет на то, как правильно установить откатные ворота.
Направляющий. Влияет на плавность скольжения ворот.
Роликовые опоры с подшипниками. Для свободного хода и для того, чтобы ролики ровно вошли в уловитель, оставляем зазор 2 мм. Монтаж регулируется гайками либо пластиной. Перед тем как ролики загоняют в фурнитуру, ставят регулировочные пластины.
Верхние поддерживающие ролики устанавливаются после выравнивания ворот по уровню.
Задняя каретка с роликами монтируется ближе к краю хвостовика, так правильно.
Верхняя пластина. Контролирует движение каркаса.
Накатной ролик в направляющем. Обеспечивает плавный ход и накат на фиксирующий элемент.
Фиксаторы снизу и сверху конструкции. Не дают смещаться углам ворот в закрытом состоянии, удерживают створку неподвижной ветровой парусности.
Заглушки из резины или пластика для защиты от грязи и снега с торцов профиля.
Шаг 9. Монтаж автоматики.
Для подключения автоматического управления понадобятся:
-
электропривод;
-
электрощит питания;
-
дистанционный пульт управления;
-
зубчатая рейка.
Зубчатая рейка устанавливается на каркасе и крепится болтовым соединением. К направляющему рельсу рейку не крепят, чтобы исключить деформацию. Рейка сцепляется с шестернёй, установленной на валу электродвигателя.
Правильно, если электропривод монтировать на закладную. Подключение производится по схеме.
Для повышения контроля проезда и движения людей предусматривается сканер, определяющий транспорт. В комплект сканера включены фотоэлементы, устанавливаемые друг против друга на противоположных створках ворот.
Если вам нужно получить точный расчёт откатных ворот из Т-профиля, оставьте заявку на нашем сайте. Мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам.
Если интересует установка откатных ворот своими руками, настоящая статья для вас. Оптимальным вариантом является консольная конструкция ворот, которая практически полностью вытеснила с рынка рельсовые аналоги. Наши мастера прекрасно знают, как установить откатные ворота. Мы оказываем услуги по их изготовлению и монтажу «под ключ» в различной комплектации.
О том, как мы работаем, расскажем (и покажем) на примере выполнения одного из заказов.
Типовая конструкция
Если решено купить комплект откатных ворот для самостоятельной установки то в него обязательно войдут следующие узлы и блоки:
- Направляющая – деталь, являющаяся составляющей створки, предназначенный для восприятия её весовой нагрузки;
- Пара тележек, представляющих собой роликовые опоры. Именно на них опирается консоль ворот;
- Съёмный ролик концевой. Выполняет роль опоры для края створки (когда ворота находятся в закрытом положении);
- Нижний ловитель. На этот элемент передаётся нагрузка через опорный ролик (створка закрыта);
- Верхний ловитель – уменьшает парусность створки (для закрытых ворот);
- Фиксатор верхний представляет собой обычный кронштейн с двумя роликами. Изделие демпфирует боковое раскачивание створки;
- Подставка – основание для опор, предназначенных для перемещения створок.
Мы изготавливаем каркас створки из профильной трубы методом сварки. Затем привариваем к нему направляющую. Затем готовая конструкция зачищается, грунтуется и окрашивается.
Требования к месту установки
К решению вопроса о том, как монтировать откатные ворота, следует подходить, начиная с выбора места для их установки. Створка ворот перемещается с внутренней стороны ограждения (по территории участка) вдоль установленного забора. Поэтому требуется место для её отката, на котором отсутствуют помехи для перемещения полотна.
По длине это расстояние составляет ширину проёма с добавлением длины консоли (последняя ~ 50% от величины проёма).
Алгоритм, отвечающий на вопрос, как правильно установить откатные ворота, выглядит следующим образом:
- Обустраиваем фундамент;
- Выполняем кабельную разводку (на заказах, где предусмотрено автоматическое открывание ворот);
- Монтируем ответный столб, затем, ворота;
- Устанавливаем автоматику, испытываем изделие и передаём заказчику.
Обустраиваем фундамент
Как устанавливаются откатные ворота? Поэтапно.
1. Работы бригада начинает с определения его места и размеров.
В направлении планируемого отката, считая от проёма, откладываем (параллельно ограждению) расстояние в половину ширины имеющегося проезда. Получаем длину будущего фундамента. Его ширина (от ограждения в сторону участка) должна составлять 500 мм (оптимальный размер).
Определяем место под установку ответного столба (напротив ямы фундамента) с учётом максимального примыкания последнего к забору.
Заблаговременно определяем условия прокладки силовых и слаботочных кабелей (наши ворота должны открываться автоматически).
2. Отрываем котлован мотобуром ниже отметки промерзания грунта в месте строительства (минимум 1.2 м, лучше 1.8-2 м в глубину).
3. Изготавливаем закладной элемент, основу которого составляет швеллер. К нему приваривается арматурный каркас.
4. Собрав закладной элемент, устанавливаем его в траншею. Контролируем параллельность ограждению и выведение верхней горизонтали на высоту поверхности дорожного покрытия.
5. Прокладываем трубу из технологического ПНД для укладки питающего кабеля и бетонируем фундамент.
Створка. Монтаж и установка
Установка автоматических откатных ворот отличается от рассмотренной ниже только рядом дополнительных операций. Которые рассмотрены в следующем разделе:
1. Столбы выставлены , бетон набирает прочность, укрыт от промерзания в холодное время года и мы начинаем с разметки линии, задающей направление движения створки ворот.
На высоте 15-20 см натягивается шнур, конец которого закрепляется на расстоянии 30 мм от столба, являющегося опорным. Пошаговая установка откатных ворот рассмотрена ниже.
2. Далее на платформе для установки тележек фиксируются регулировочные площадки.
3. Определяем, где необходимо разместить роликовые опоры.
Отступаем от проёма примерно на 150 мм, и ставим метку под первую тележку (это её крайняя позиция). Для поиска местоположения второй замеряем длину створки (с учётом консоли) и откладываем это значение (за минусом 10 см) от ответного столба по поверхности установленного закладного элемента.
4. Собираем створку.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Вставляем в несущий профиль обе роликовых опоры и сдвигаем их к середине;
- Ставим створку вертикально;
- Раздвигаем опоры к точкам разметки;
- Ставим полотно по шнуру.
5. Привариваем регулировочную площадку 2-ой тележки, выкатываем полотно в проём, выполняем чистовую регулировку положения. Прихватываем регулировочную площадку 1-ой тележки (сварка).
Затем:
- Снимаем створку с тележек;
- Убираем сами тележки с площадок;
- Привариваем из к закладной;
- Устанавливаем тележки на место;
- Задвигаем створку (уже на тележках);
- Закрываем ворота;
- Выполняем чистовую регулировку положения створки.
6. Ставим концевой ролик. Его крышку необходимо приварить к профилю (более надёжно, чем фиксация болтами).
Привариваем заглушку на несущую (для защиты внутреннего объёма от пыли, грязи и атмосферных осадков).
7. Устанавливаем верхний фиксатор.
После закрепления элемента в требуемом положении створка выставляется строго вертикально (уровень) и фиксируется имеющимися у него роликами.
8. Ставим уловители (внизу и сверху).
9. Для установки нижнего, закрываем ворота, подводим изделие под концевой ролик.
10. Опорная поверхности, при этом, должна оказаться выше него.
11. Контролируем, чтобы скобы уловителя, расположенного сверху, на закрытой створке касались имеющихся на ней уголков, защищающих переднюю кромку конструкции створки ворот.
Монтируем электропривод и автоматику
Поскольку заказчик принял решение о монтаже автоматического открывания, добавился дополнительный объём работ. Например, установка привода откатных ворот.
Мы рекомендуем в качестве привода использовать модели бренда DoorHan (SLIDING-2100PRO и SLIDING-1300PRO) или NICE (ROBUS RB600)
Но привод, это только малая часть комплекса. Обеспечивающего автоматическую работу ворот. Как минимум, требуется ещё установка зубчатой рейки на откатные ворота, закрепляемой на направляющей, благодаря которой привод способен перемещать полотно ворот, и пара концевиков, отключающих его в закрытом и открытом состоянии.
Если клиент пожелает, мы укомплектуем ворота полностью, установив:
- Пару фотоэлементов, останавливающих перемещение створки, если в проёме появляется движущийся объект;
- Лампу сигнальную, работающую в импульсном режиме при перемещении полотна ворот;
- Выносную антенну, позволяющую существенно увеличить дальность работы выносных пультов управления перемещением створки.
Установка автоматики откатных ворот предусматривает подачу электропитания на привод и элементы автоматики.
Работы начинаем с подземной прокладки кабеля, выполняя её в соответствии с положениями ПУЭ. Поэтому участки, проложенные под дорожным полотном, укладываются в полимерных (реже, стальных) трубах. Глубина прокладки примерно 1200 мм. (Обычно мы всю прокладку ведём в трубе).
Траншея для трассировки отрывается таким образом, чтобы она отстояла ≥ 500 мм от стен и фундаментов любого строения, корневой системы крупных деревьев и т.п.
Технические трубы, изготовленные из ПНД, примерно вдвое дешевле обычных, но успешно выполняют свои защитные функции. Оптимальная толщина стенки 3 мм.
Теперь собственно ответ на вопрос, как установить автоматику на откатные ворота.
Свои предпочтения по отношению к электроприводам мы обозначили выше. Оптимальное сечение питающего кабеля 3*2,5. Выводится он непосредственно у закладной, в месте, выбранном для монтажа привода.
Остальные провода можно монтировать непосредственно в процессе установки элементов, т.к. они имеют незначительную длину (самый длинный соединяет фотоэлементы).
Правда:
- Если поступил заказ на то, чтобы ворота можно было открывать из дома, потребуется прокладка дополнительной витой пары;
- наличие домофона у ворот потребует дополнительного провода питания (2*0,75);
- аналоговая видеокамера – необходимо прокладывать кабель коаксиальный (волновое сопротивление = 75Ом).
Алгоритм работы:
- Закрепляем на направляющей зубчатую рейку;
- Прокладываем провод для питания фотоэлементов на внутренних столбах ворот (скрытая проводка сквозь столбы). Крепим и подключаем их.
- Устанавливаем сигнальную лампу (при наличии заявки, дополнительную антенну).
- Все вспомогательные устройства коммутируются на клеммнике, смонтированном на приводе ворот. То есть вся слаботочка выводится на привод и заводится в него снизу. Для этого в установленной закладной заблаговременно сверлится отверстие, сквозь которое пропускается труба с проводами.
- Отвечая на вопрос, как установить двигатель для откатных ворот, следует отметить что его основание приваривается в выбранном месте к установленному закладному элементу, затем двигатель регулируется по высоте (имеющимися в конструкции регулировочными винтами). Зубчатое колесо сцепляется с рейкой с зазором около 1 мм.
- Устанавливаем концевики на рейку. Место установки определяется смещением створки в крайне правое и крайне левое положение (открыто/закрыто). Смонтированные концевики должны упираться, при этом, в подпружиненные выключатели, останавливая работу привода.
- Полностью завершив монтаж автоматики подключаем электропитание привода. Выполняем программирование имеющегося ПДУ. Закрываем привод кожухом.
На случай пропадания питания наши приводы имеют возможность перевода на ручной режим открытия и закрытия ворот. Для этого имеется специальный ключ.
Подведем итоги
«Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник…»
Заказчик должен понимать, что самостоятельная установка откатных ворот, занятие малоперспективное.
Существует огромное количество нюансов. Учесть которые человек, который не занимается данным вопросом профессионально, не может в принципе:
- Ошибка в выборе грунтовки и краски приведёт к возникновению коррозии и досрочному выходу ворот из строя (как минимум, к потере их товарного вида).
- Неправильный выбор глубины заложения фундамента может аукнуться перекосом основания ворот в результате морозного пучения грунта.
- Нарушения, допущенные в конструкции элементов ворот, могут привести к тому, что их повалит сильным порывом ветра или заклинит в результате малого просвета, оставленного между поверхностью дороги и нижней кромкой направляющей.
Только обратившись к профессионалам можно быть уверенным в том, что ваши ворота прослужат долго.
Автоматические откатные ворота
Установка откатных ворот своими руками
Кто бы что ни говорил, но ворота в ограждении необходимы. Конечно, в первую очередь, их используют для заезда автомобилей на территорию и выезда с нее. Но не только. Занести любой крупногабаритный предмет или доставить стройматериал на участок удобнее, конечно, не через калитку, а через большой проем. О заборах вокруг предприятий и говорить нечего. Там ворота — максимально рабочий элемент в ограждении.
Одни из самых удобных ворот — откатные. Им не нужно дополнительное пространство при открывании, как у распашных. Створка легко сдвигается вдоль линии забора, практически не занимая места.
Если вы хотите установить откатные ворота своими руками, то вам понадобится строительный опыт, умение пользоваться различным инструментом и помощники.
Виды и конструкция откатных ворот
Механические откатные ворота
Откатные ворота бывают механические и автоматические. Створка механических ворот сдвигается вручную, створка автоматических ворот сдвигается с помощью дистанционно управляемого электродвигателя. В остальном откатные механические и автоматические ворота идентичны.
Есть несколько конструкций откатных ворот. Створка ворот может двигаться на нижних опорных роликах, закрепленных на фундаменте. А может на верхних по специальной балке. Конструкция с балкой менее удобная, так как ограничивает высоту проема ворот и более дорогая, что немаловажно.
Основные элементы откатных ворот с фундаментом
Автоматические откатные ворота на винтовых сваях
Фундамент. Опорный элемент откатных ворот. Его конструкция зависит от вида грунта на участке. Либо армированный бетон марки М300 и выше, либо винтовые сваи. Арматура 10 или 12 мм. Швеллер 120 или 140 мм длиной в половину проема ворот.
Два столба 80х80 или 100х100 мм длиной 3 м. Для крепления улавливателей и верхних направляющих роликов.
Каркас створки. Сварная конструкция, на которую будет закрепляться заполняющий материал забора: профнастил, евроштакетник, ламели. Для удобства сборки каркаса можно использовать Т-образный профиль для внешней рамы и профиль 40х20 мм для внутренней. Или менее дорогой прямоугольный профиль 60х40 мм для внешней рамы и 40х20 для внутренней.
Нижняя роликовая система. Опорные элементы створки ворот, выдерживающие нагрузку и обеспечивающий плавное движение.
Верхняя роликовая система. Поддерживает створку сверху, обеспечивая ей вертикальное положение.
Улавливатели. Фиксируют створку в закрытом или открытом положении.
Регулировочные площадки. Нужны для точного выставления створки по горизонтали.
Для автоматических ворот: электродвигатель с системой зубчатой передачи, электропитание, приемник управляющего сигнала, передатчик управляющего сигнала.
Для того чтобы четко спланировать расположение всех элементов откатных ворот, обычно делают эскизный проект с указанием размеров. Если вы никогда не сталкивались с такой работой, то можно обратиться в специализированную фирму по установке заборов. Без эскизного проекта существует немалая вероятность наделать ошибок в процессе работы.
Фундамент (опорная тумба) откатных ворот
Автоматические откатные ворота на бетонном основании
От того, насколько грамотно будет сделан фундамент, зависит дальнейшее функционирование ворот. Неправильно выбранная или смонтированная опорная конструкция приведет к перекосу или даже к полной потере функционала ворот.
Самые распространенные виды грунтов: песок и глина. Без крепкого фундамента на песке откатные ворота долго не простоят. На песчаной территории откатные ворота ставят на бетонное основание с швеллером. На глинистой, где подолгу в грунте стоит вода и в заморозки действует сила морозного пучения, — на винтовые сваи с швеллером. Теоретически, можно и на глине под откатные ворота установить бетонный фундамент, но это будет более трудоемко и затратно.
Бетонный фундамент
Бетонный фундамент автоматических откатных ворот
Инструмент: рулетка, бечевка, колышки, лопата, сварочный аппарат, строительный уровень, бетономешалка.
Материалы: цемент, песок, вода, арматура, доски, гравий, швеллер, столбы.
С помощью рулетки, бечевки и колышков размечаются проем ворот, места установки столбов и опорной тумбы. Тумба устанавливается у столба, от которого будет закрываться створка ворот. Ее ширина 40 см, длина — половина длины проема ворот.
Выкапывается траншея ниже уровня промерзания грунта (в Московской области 70 см). В нее с утрамбовкой укладывается гравийная подушка. Делается обвязка из арматуры. К верхней части обвязки приваривается швеллер. Швеллер должен располагаться строго горизонтально на уровне проезжей части. У тумбы устанавливается столб и привариваются к швеллеру, вся конструкция бетонируется. Второй столб устанавливается на выбранном расстоянии и бетонируется точено.
К установке ворот можно приступать только после того, как бетон наберет прочность. В теплую, сухую погоду это минимум 5-6 дней.
Фундамент на винтовых сваях
Фундамент на винтовых сваях для автоматических откатных ворот
Инструмент: рулетка, бечевка, колышки, бензобур, сваекрут, сварочный аппарат, строительный уровень.
Материалы для ворот: винтовые сваи, швеллер, столбы.
Размечаем проем ворот, места установки винтовых свай под тумбу. Бурим направляющие лунки, вкручиваем сваи ниже уровня промерзания грунта. Сваи обрезаем и привариваем к ним швеллер. Рядом с тумбой забиваем столб и привариваем его к швеллеру.
Бурим направляющую лунку для винтовой сваи для второго столба. Завинчиваем сваю ниже уровня промерзания грунта. Обрезаем сваю у земли и привариваем к ней металлическую площадку — оголовок. К площадке привариваем столб.
Завинчивание свай и установку столбов лучше делать с помощником, так как необходимо контролировать их вертикальное положение.
Преимущество устройства фундамента для откатных ворот на винтовых сваях в том, что дальнейшую установку ворот можно проводить сразу же.
Сборка створки ворот
Процесс монтажа автоматических откатных ворот
Инструменты: болгарка, сварочный аппарат, уголок.
Материалы: направляющий швеллер, профиль рамы, внутренний профиль.
Рама створки откатных ворот представляет собой трапецию, состоящую из двух элементов: прямоугольника в размер проема ворот и треугольника со стороны длинной опорной тумбы.
Сборку рамы производят на ровной площадке. Большой металлический профиль нарезается под нужный размер. Края пилятся под определенным углом в месте стыка. Стыки сваривают. Внутри каркаса приваривают заполняющие трубы меньшего размера. Они, во-первых, усиливают раму, а во-вторых, будут использованы для крепежа заполняющего материала забора. К собранной створке ворот приваривают направляющий швеллер.
Аккуратно такую работу может выполнить только опытный сварщик. Если нет практики работы с резкой металла и сваркой, лучше заказать готовую створку у профессионалов.
После окончания сварки створку ворот красят. Лучше всего использовать краску по металлу, которая надежно защитит сталь от коррозии.
Установка роликовых опор и регулировочных пластин
Автоматические откатные ворота
Инструменты: сварочный аппарат, строительный уровень, гаечный ключ.
Материалы: роликовые опоры, регулировочные площадки.
На опорную тумбу устанавливаются две регулировочные площадки. Это специальные элементы из пластин со шпильками и гайками. К таким площадкам крепятся нижние ролики, которые можно поднимать или опускать вдоль шпилек с помощью резьбы. Так как верхняя часть опорной тумбы — это металлический швеллер, то регулировочные площадки фиксируются на нем с помощью сварки. После завершения этого этапа створка надвигается на опорные ролики. С помощью регулировочных площадок створка выставляется в строго горизонтальном положении.
На столбы сваркой крепятся верхние ролики, которые контролируют вертикальное положение створки.
На столбы и на каркас створки сверху и снизу крепятся части улавливателей, которые фиксируют створку в закрытом или открытом положении.
И на этом этапе довольно много сварочных работ, которые невозможно сделать качественно без должного опыта. Ну и надвинуть створку на опорные ролики одному без помощника вряд ли получится.
Оснащение ворот автоматикой
Автоматические откатные ворота
Автоматические откатные ворота максимально удобны в использовании. Чтобы их открыть или закрыть, не надо выходить из машины. Достаточно подать сигнал двигателю через управляющее устройство по радиоканалу.
Автоматическая система для откатных ворот, как правило, продается в комплекте. Это двигатель, зубчатая рейка, система управления. Возможно дополнение в виде сигнальной лампы движения створки и фотоэлемента, не дающего закрыться створке, если в проеме ворот находится автомобиль.
Двигатель крепится на швеллер фундамента. Для удобства можно приварить к швеллеру специальную установочную площадку, а потом уже на ней закрепить двигатель.
На створку ворот прикручивается или приваривается зубчатая рейка. Размер рейки должен быть несколько больше, чем ход створки, чтобы исключить соскакивание рейки со звездочки на вале двигателя.
На рейке монтируются концевые выключатели, которые размыкают электрическую цепь при закрывании или открывании створки.
Важно помнить, что для функционирования автоматических откатных ворот необходимо электричество. Поэтому нужно заранее позаботиться об устройстве электрощита с автоматами перегрузки и прокладке от него защищенного от непогоды электрокабеля к двигателю.
Все электрические устройства присоединяются к электропитанию, проверяется правильность подключения и проводится тест работы ворот.
Заключение
Автоматические откатные ворота
Мы надеемся, что эта инструкция по установке своими руками механических или автоматических откатных ворот поможет грамотно спланировать данный процесс и провести его по технологии. В итоге ваше ограждение будет дополнено качественными и функциональными воротами.
Конечно, может случиться так, что во время работы вы по какой-то причине столкнетесь с непреодолимыми проблемами. В таком случае лучше позвать на помощь профессиональную бригаду. Если ситуация не критическая, вам помогут не только исправить ошибки, но и довести монтаж ворот до конца.
Начинать такую серьезную работу можно только тогда, когда вы уверены в своих силах. В ином случае поищите на просторах интернета специализированную фирму с хорошими отзывами или посоветуйтесь с соседями, которые имели положительный опыт заказа откатных ворот «под ключ».