Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками пошаговая инструкция

Стоянка под личный автомобиль перед въездом в гараж или во дворе нередко устраивается из брусчатки или тротуарного камня. Это красиво, практично и относительно недорого. Технология проведения монтажных работ при этом достаточно проста, чтобы выполнить все работы самостоятельно без привлечения наемных работников.

Укладки тротуарной плитки под автомобиль

Технические требования к материалам и основанию

По технологии любые площадки с тротуарной плиткой или брусчаткой укладываются на основание из песчано-гравийной подушки. В случае с парковочным местом и подъездом к гаражу практикуется усиленный вариант. Здесь пирог покрытия структурно выглядит следующим образом:

  • смесь гравия и песка;
  • гравий средней фракции;
  • мелкофракционный гравий;
  • песок;
  • цементно-песчаная прослойка;
  • финишное покрытие.

Каждый слой сыпучего материала и дно котлована в обязательном порядке тщательно утрамбовывается. Ручной самодельный инструмент здесь использовать не рекомендуется, так как эффективность сравнительно со специальным оборудованием заметно ниже. Кроме того, на каждом этапе стоит соблюдать ровность относительно плоскости – так формируется равномерное по структуре и составу покрытие, которое длительное время будет сохранять заданную форму.

Толщина прослоек и их количество различается в зависимости от веса транспорта, что будет стоять на площадке. Так, для грузового авто и машин массой более 3,5 тонн требуется устройство всех вышеперечисленных слоев с такими параметрами (высота указана с учетом выполненной утрамбовки):

  • 100 мм – гравий размером 5-20 мм и крупный песок;
  • 300 мм – гравий крупной фракции (10-40 мм);
  • 100 мм – мелкофракционный гравий или щебень;
  • 40 мм – крупнофракционный песок;
  • 30-50 мм – цементно-песчаная смесь.

Если планируется монтаж стоянки под легковой автомобиль весом менее 3,5 тонн, то от первой прослойки можно отказаться. Последующие слои соблюдаются в той же последовательности с соблюдением соответственно таких значений толщины: 300 мм, 50 мм, 40 мм и ЦПС.

Выбор финишного покрытия также зависит от весовой нагрузки. Здесь за условный расчетный показатель принимается 1 тонна. Так, под лёгкий транспорт допустима укладка природного или искусственного камня толщиной 60-70 мм, для надежности рекомендуется рассматривать коллекции высотой 80 мм. С большей нагрузкой отлично справляются вибролитые и вибропрессованные образцы, толщина которых составляет 100-120 мм. Если транспорт весит более 2-х тонн, то нужно выбирать брусчатку.

Размер отдельного модуля также выбирается с учетом нагрузки. Чем выше вес авто, тем меньше должны быть элементы покрытия. Рекомендуемые габариты плитки или брусчатки ограничены сторонами 500*500 мм.

Общие требования к стоянкам

Песок рекомендуется использовать речной с неровными гранями. То же касается гравия – щебень отличается гладкостью и округлыми формами. Последнее способствует при любом уровне уплотнения засыпки образованию пустот. Они являются главной причиной разрушения минеральных компонентов, проседания подушки и последующей деформации декоративного полотна. Подобная отделка служит заметно меньше, чем качественно выполненная работа.

Все требования к частной парковке носят рекомендательный характер, так как четкий регламент отсутствует. Однако, каждый пункт проверен на практике, отклоняться от этого не стоит:

  • Прослойки. Каждый слой выполняет свою функцию: дренаж, амортизация, в различной степени стабильность и распределение точечной нагрузки по плоскости. Минеральный пирог в результате отводит влагу, предотвращает затопление и вымывание песка при повышении уровня грунтовых вод, компенсирует сезонное пучение грунта. Главное – декоративное покрытие под давлением авто, при изменениях климата не будет смещаться, деформироваться и разрушаться длительное время.
  • Плотность укладки. Максимальная плотность – требование не только к минеральной подушке. Между декоративными элементами также важна минимизация пустот. Тепловое расширение для каменной отделки не характерно, поэтому в случае с небольшой площадкой перед гаражом в деформационных швах нет нужды.
  • Ровная плоскость. Если во время монтажа допущены впадины или выступы, то они станут причиной разрушения полотна. Причина в том, что на таких участках увеличивается сопротивление камня к весовой нагрузке на фоне общего покрытия. В результате впадины станут расширяться и углубляться, а выступы – разрушаться и дестабилизировать отделку в целом.
  • Бордюр. Ограничивающий элемент необходим для автомобильной стоянки. ЖБИ справляются с высокой механической нагрузкой, поэтому способны сохранять неподвижность покрытия при условии его правильного монтажа. Если допущены пустоты и присутствуют швы между плиткой/брусчаткой, то бордюры со временем отклоняются или разрушаются под давлением полотна. Относительно высоты – для удобства чистки парковки от снега, для визуального эффекта и с технической точки зрения лучше выбирать образцы с возвышением над общей плоскостью стоянки до 140 мм. Больше не стоит, чтобы исключить повреждение бампера.

Облицовочный материал должен быть высокого качества. Определить это визуально можно двумя способами. На срезе камня хорошо видна структура: вкрапления и пустоты (поры). Их отсутствие указывает на хорошее качество продукта. Второй метод позволяет определить механическую прочность поверхностного слоя. Для проверки достаточно потереть два камня друг о дружку – в результате не должно образоваться борозд, которые говорят о «слабости» покрытия.

Поэтапный монтаж

Перед началом монтажных работ нужно подготовить песок. Он подлежит просеиванию с целью устранения биологических примесей. Кроме цемента и минеральных компонентов понадобится геотекстиль с односторонней пропускной способностью по отношению к влаге. Полотно способствует упрочнению грунта и подушки, предотвращает прорастание травы между элементами покрытия. Бордюры можно приобрести из одной коллекции с выбранной плиткой или брусчаткой либо изготовить самостоятельно из бетона с каркасным армированием.

Укладки тротуарной плитки под автомобиль

Подготовка основания

Место под частную стоянку авто размечается с учетом ширины транспортного средства. Нужно соблюсти запас для свободного перемещения человека рядом с машиной, лучше с обеих сторон. Обычно соблюдается ориентир на 2,2 метра. Протяженность также определяется – добавляются подход к багажнику и возможность открыть ворота.

Для разметки используются традиционно колышки и прочная нить. Веревка должна быть достаточно устойчивой к натяжению, чтобы она не провисала. Такой ориентир используется как для обозначения периметра площадки, так для обозначения высоты каменной кладки. Колышки устанавливаются с шагом порядка 1,5 метров.

Далее выполняется ряд следующих действий:

Земляные работы

Котлован выкапывается на глубину 300-350 мм. Если планируется укладка камня вровень с грунтом, то углубление должно быть равным сумме всех прослоек и толщины камня. Здесь же рекомендуется сразу формировать ровную плоскость с небольшим уклоном для естественного отведения дождевой и талой воды с поверхности. Дно котлована уплотняется и заливается водой для дополнительной усадки земли.

Установка бордюров

Для фиксации ограждающих элементов практикуется два способа: с использованием минеральной засыпки либо с помощью бетонного раствора. В первом случае практикуется установка временных либо постоянных подпорок.

Выбирая второй вариант, нужно заранее подготовить траншею, минеральную подушку и слой бетона толщиной 3,-50 мм. Есть иной подход, исключающий выкапывание отдельного канала и дополнительные работы – формирование небольшого углубления непосредственно в дренажном слое под основную отделку. Между ЖБИ соблюдается зазор в 5-10 мм для их скрепления между собой с помощью раствора ЦПС. Также соблюдается уклон на 3-5 градусов в сторону от полотна.

Устройство дренажа

С целью окончательного выравнивания основания, его уплотнения создается слой утрамбованного песка толщиной 30-50 мм. Поверх него настилается геотекстиль с выводом краев на стенки котлована с запасом в 300 мм. Если требуется укладка двух и более полотен, то кромки кладутся внахлест шириной 80-100 мм. Далее формируется гравийная прослойка, которая также накрывается геотканью.

Монтажная подоснова

Создается песчаная подушка, высоту которой можно увеличить до 50-70 мм. Чтобы добиться максимальной плотности, прослойка периодически смачивается во время трамбования. Далее поверхность засыпается сухой смесью песка с цементом с пропорцией компонентов 4 к 1. Здесь также выполняется уплотнение. Дополнительно готовую подоснову нужно выровнять с помощью строительного правила.

Реже вместо высокой песчаной подушки и сухой ЦПС заливается полноценная бетонная стяжка. Это актуально для тяжелого транспорта, так как такое основание дольше служит и лучше справляется с большими нагрузками. Но здесь важно организовать правильное отведение воды от монолита. Практикуется добавление в раствор дробленого асбеста и деревянных щепок с расстоянием между «вкраплениями» порядка 3 метров.

Также предусматривается армирование сеткой из металлических или стеклопластиковых стержней. Выбираются прутья диаметром 8 мм, для связки применяется вязальная проволока или пластиковые стяжки. При этом минимальный слой бетона должен составлять 30-40 мм.

Укладка камня

Финишная отделка стоянки проводится в солнечную погоду, так как увлажнение основания недопустимо до ввода парковки в эксплуатацию. Цементированная поверхность должна быть без каменьев и прочего мусора, поэтому ходить по ней нельзя. Поэтому укладка камня проводится в направлении от бордюра. Порядок монтажа мастерами практикуется в трех вариантах:

  • от периметра к центру;
  • от угла до угла;
  • от бордюра к бордюру.

Чаще выполняется диагональная укладка. В любом случае монтаж брусчатки и плитки проводится сегментами по квадратному метру. Обязательно при этом правилом проверяется плоскость, с помощью деревянной или резиновой киянки корректируется положение каждого элемента. С помощью уровня проверяется технический уклон.

Завершающий этап

Плитка и брусчатка имеют обычно не строгие геометрические параметры. Поэтому пустоты между ними подлежат обязательному заполнению сухой цементной смесью. Рассыпанный по поверхности состав распределяется по швам с помощью щетки. Лучше процедуру проводить в два захода. Если дождей не предвидится, то стоянку нужно смочить по окончанию работ, что замонолитить «затирку». Когда она схватиться можно пользоваться парковочным местом. Обычно выжидается 7-14 дней, что зависит от марки цемента, времени его затвердевания.

Заключение

Монтаж дорожки и стоянки под авто из тротуарной плитки или брусчатки выполняется по одной простой технологии: формируется котлован, дренаж, минеральная подушка и выкладывается камень на ровное, плотное основание. Разница состоит в том, что парковочное место подвергается более высокой нагрузке от веса машины. Поэтому подоснова должна быть усиленной, а для отделки материал выбирается качественный, с большей толщиной.

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки, но не без помощи друзей.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Начало. что было на участке

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Откатные ворота

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Въезд со стороны участка

Въезд со стороны дороги

Следующим этапом прикинул и замерял будущую площадку

Замер

Замер

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Плитка (обязательно с запасом), бордюр и водосток. Плитка вибролитье 8 кирпичей

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Снятие грунта от 150 до 300мм

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Бордюр. Установка в бетонный замок с предварительной подготовкой и трамбовкой

Бордюр установлен

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Траншея от гаража до забора

Траншея

Траншея

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Трамбовка виброплитой

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Первый ряд уложен. Для выравнивания слоя подушки сделал специальное правило из досок

Половина

Плитка уложена

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

Металлоконструкция под заливку

Металлоконструкция под заливку

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Просыпка и пролив

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Закупил и привез плитняк для бордюра

Уложил коммуникации (электрика и вода, чтобы в теплый сезон мыть машину и полить деревья)

Укладка бордюра на утрамбованную и пролитую подушку, которая отделена от грунта бордюрной лентой

Укладка камня

Бордюр уложен на раствор для камня

Общий вид после укладки камня

Окончательный вид

Окончательный вид

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

P.S Меня спрашивали: как поживает площадка по прошествии времени? Отвечаю, что на момент 2024г — все отлично.
Из того, что было доделано:
— 2022г пришлось немного укрепить с одной из сторон бордюр, для этого собрал опалубку и сделал небольшую отмостку, которая за пару лет никак не деформировалась. На мой взгляд это было правильным решением.

2022г. Небольшая отмостка со стороны гаража

— Еще в конце 2021, пока сидел на больничном с ковидом, решил в качестве терапии собрать поленницу :-)

2021г. Собственно такая конструкция получилась

А это уже 2024. Тут еще добавились фонари на гараж

И напоследок пара кадров общего плана, без уборки и, что называется — без приукраса, как есть

Клумба

Общий вид

Содержание:

  • Требования к парковке из тротуарной плитки
  • Выбор брусчатки для укладки на парковке под легковые и грузовые автомобили
  • Расходные материалы, необходимые для укладки брусчатки на парковочном месте под автомобили
  • Подготовка к укладке плитки на автомобильной парковке
  • Установка бордюрных камней и обустройство дренажной системы
  • Технология укладки брусчатки на парковке под автомобили
  • Укладка тротуарной плитки на парковке под автомобили

Парковка – это место, подвергаемое постоянным высоким статическим и динамическим нагрузкам, поэтому основное требование к нему – прочность. Один из вариантов обустройства парковочной территории – использование тротуарной плитки. Ее вид и размеры, технологию укладки выбирают в зависимости от интенсивности нагрузки, которую будет испытывать покрытие, общего оформления территории и запланированного бюджета.

Требования к парковке из тротуарной плитки

Парковочная площадка, уложенная с использованием тротуарной плитки, соответствует следующим условиям:

  • Поверхность автостоянки ровная и плотная, плитки уложены вплотную, с минимальными зазорами. Наличие ухабов, бугров и волн не допускается.
  • Водонепроницаемость и морозостойкость брусчатки соответствуют климатическим условиям региона, в котором будет эксплуатироваться плитка.
  • Площадка ограничивается бордюрами, которые повышают прочность покрытия и предотвращают смещение плиточных элементов.
  • Парковочное место защищено от влаги, одного из основных факторов, разрушающих плитку. Эффективное отведение ливневых и талых вод обеспечивает надежная дренажная система.

Выбор брусчатки для укладки на парковке под легковые и грузовые автомобили

В продаже представлены 3 вида тротуарной плитки: вибролитая, вибропрессованная и клинкерная. При выборе изделий для обустройства парковочного места вибролитую плитку исключают из-за ее недостаточной прочности.

Вибропрессованная брусчатка изготавливается из полужестких бетонных смесей при одновременном воздействии вибрации и давления. После производственного цикла готовая продукция набирает прочность в специальных камерах при определенном температурно-влажностном режиме. Полученный материал обладает высокой прочностью, хорошей износостойкостью, водонепроницаемостью, морозостойкостью и антискользящей поверхностью.

Клинкерные изделия превосходят вибропрессованную бетонную брусчатку по всем рабочим характеристикам, но стоимость клинкера гораздо выше, поэтому для мощения рядовых парковок его выбирают достаточно редко. Клинкерные плитки востребованы при обустройстве стоянок для тяжелых грузовых авто.

Уровень допустимой нагрузки напрямую не зависит от размеров брусчатки. Но для организации парковочной площадки под тяжелые автомобили рекомендуется использовать элементы небольших и средних геометрических параметров. Преимущества таких плиток:

  • повышенная устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • малая продолжительность воздействия транспорта на каждый плиточный элемент благодаря его небольшим размерам;
  • повышенная прочность за счет соотношения сторон и толщины.

Толщина тротуарных плиток, предназначенных для обустройства парковки под автомобили, должна составлять не менее 60 мм. Более тонкие изделия под воздействием постоянных нагрузок быстро разрушаются. Для стоянок грузовых автомобилей используется брусчатка толщиной 80-120 мм. Рекомендуется выбирать брусчатку размерами не более 300х300 мм, простой прямоугольной формы. Такие изделия просты в укладке, и при толщине, соответствующей запланированным нагрузкам, отличаются достаточной прочностью.

Расходные материалы, необходимые для укладки брусчатки на парковочном месте под автомобили

Кроме плитки для мощения автомобильных стоянок необходимы следующие материалы:

  • песок, очищенный от глинистых включений, мусора, органики;
  • портландцемент марок М400, М500 – используется для создания упрочняющего слоя по всей площади и границе участка;
  • щебень фракцией 25-40 мм или гравийно-щебневая смесь – предназначены для создания дренажного слоя, который предотвращает скопление воды на плитке и под нею;
  • геотекстиль – обеспечивает прохождение воды в одном направлении и не допускает ее возврат к плиточному слою, материал прокладывают между песчаным и щебневым слоями для предотвращения их перемешивания;
  • бордюрный камень – его размеры выбирают в зависимости от толщины брусчатки, бордюр должен немного превышать высоту покрытия, но не мешать проезду транспорта.

Подготовка к укладке плитки на автомобильной парковке

Перед началом монтажных работ необходимо осуществить подготовительные мероприятия:

  • Очистить площадку от мусора, камней и растительности. Геометрию парковки определяют с учетом количества машин, а габариты подъездной дороги – в соответствии с размерами автомобиля плюс некоторый запас.
  • Разметить место парковки автомашин с помощью колышков и натянутой между ними веревки. Специалисты рекомендуют обустраивать участок под небольшим уклоном – до 5%, который упрощает удаление воды с парковки и предотвращает застой влаги.
  • Копка котлована – вручную или с применением специальной техники. Глубина выемки грунта определяется в зависимости от толщины подготовительного слоя и самой брусчатки.
  • Уплотнение грунта с помощью трамбовочного инструмента – ручного катка или виброплиты. После этого дно котлована проливают водой для обеспечения дополнительной усадки.

Установка бордюрных камней и обустройство дренажной системы

В классическом варианте обустройства парковки из тротуарной плитки на подготовленный грунт укладывают песчаную подушку толщиной 30-50 мм после трамбовки. Песок можно заменить гравийно-песчаной смесью. Поверх песчаной подушкипод брусчатку укладывают полосы геотекстиля с нахлестом 80-100 мм. По бокам запас геоткани должен составлять не менее 300 мм с каждой стороны.

Следующий этап – установка бордюрных камней. Закрепить их можно двумя способами – с помощью цементно-песчаного раствора или материалов дренажных слоев. При выборе первого варианта по периметру автопарковки тонкой полосой заливают цементно-песчаную смесь, на которую устанавливают бордюрные камни с зазорами между элементами в 5-10 мм. Затем эти зазоры заливаются цементно-песчаной смесью. Чаще выбирают второй вариант, при котором бордюрные камни фиксируют в вертикальном положении с помощью колышков, забиваемых с внутренней стороны бордюра. Снаружи камни закрепляют с использованием щебневой подсыпки.

После установки бордюрных камней продолжают формирование дренажного «пирога». Следующий слой – из крупнофракционного щебня, его толщина составляет 200-300 мм (после трамбовки). Далее укладывают слой мелкофракционного щебня толщиной 50 мм для площадок, предназначенных для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн, для более тяжелых автомобилей – 100 мм. Мелкофракционный щебень может быть заменен песчано-гравийной смесью. Соотношение песка к гравию – 1:2.

Технология укладки брусчатки на парковке под автомобили

Поверх дренажного укладывают основной слой, который может быть песчаным или бетонным.

Обустройство песчаного основания под брусчатку

На дренажный слой выкладывают песчаный слой толщиной 50-70 мм, проливают его водой и трамбуют. Поверх засыпают цементно-песчаную смесь (1:4) толщиной 60-70 мм, выравнивают поверхность и трамбуют ее.

Укладка бетонной стяжки

Бетонное основание для парковочного места под автомобиль, изготовленного из брусчатки, –высокопрочное, надежное, долговечное, но достаточно дорогое. Его выбирают при обустройстве автостоянок, предназначенных для тяжелого транспорта. Бетон не пропускает воду, которая, особенно при низких температурах, может привести к растрескиванию брусчатки. Эту проблему решают укладкой в бетонную смесь деревянных планок или асбестовых фрагментов. Стяжку заливают с уклоном в сторону, противоположную от расположенных поблизости строений. Угол наклона не должен превышать 5 %. При укладке бетонной стяжки на большой площади ее усиливают металлической или стеклопластиковой арматурой. Состав мероприятий по уходу за свежеуложенной бетонной смесью определяют в зависимости от климатических условий. Марочную прочность бетон набирает в общем случае через 28 дней после заливки.

Укладка тротуарной плитки на парковке под автомобили

Основные особенности мощения участка, отведенного под автомобильную парковку:

  • Укладка бетонной тротуарной плитки осуществляется на сухое основание.
  • Монтаж осуществляют от бордюров к центру участками площадью 1 м2.
  • На песчаную подушку элементы укладывают впритык, без зазоров. На бетонной стяжке между плитками оставляют зазоры шириной не более 5 мм.
  • При монтаже брусчатки на песок ее положение постоянно проверяют с помощью уровня. Для выравнивания используют резиновый молоток.

В промежутки между плиточными элементами насыпают цементно-песчаную смесь и распределяют ее с помощью щетки. После первых осадков ЦПС схватывается с образованием прочного материала. Поверхность можно пролить водой специально. Площадка готова к эксплуатации через несколько дней после проливки швов.

Когда рождается идея обустройства приусадебного или иного участка, в первую очередь думают о пешеходных зонах. Однако стоит помнить, что далеко не по всей территории будут стучать каблучки, и ступать кроссовки. Стоит задуматься о том, как организовать пространство для стоянки автомобиля. Особенно это важно для мест, изначально предназначенных для транспорта: стоянок, заправок, погрузочных и разгрузочных терминалов. В этой статье мы предлагаем рассмотреть существующие способы уложить брусчатку под автомобиль.

Особо важные аспекты работы

Если нужно обустроить парковку, асфальт и бетон могут показаться более привычными и простыми в монтаже материалами. Их можно уложить на большую площадь достаточно быстро, но на этом все. Маленькие цветные блоки эстетически более привлекательны. В случае износа какого-то отдельного участка его проще заменить, не демонтируя все покрытие. Это — лишь часть плюсов.

Процесс укладки не отличается от укладки на пешеходных зонах. Разве что толщина изделий значительно больше. Полутора- или двухтонная машина воздействует на поверхность сильнее, нежели человек или животное, поэтому покрытие должно быть толще и прочнее. Под «легковушку» следует выбирать изделия с минимальной толщиной 6–7 см. Если речь идет о грузовиках, то выбор начинается с изделий толщиной 10 см.

Советы специалистов

В тексте ниже приведены советы экспертов-строителей. Эта информация поможет вам грамотно обустроить парковочное место.

Все начинается с планирования

Мощение брусчаткой участков для автомобиля включает подготовительные этапы. Предварительные расчеты — самая первая часть. Пропускать ее нельзя. При планировании вам стоит учесть:

  • вид грунта и общий ландшафт;
  • грунтовые воды, если они есть;
  • климат;
  • предполагаемую нагрузку;
  • дизайн;
  • ваш бюджет.

Для примера: если почва глиняная, то вам придется потратить на осуществление задуманного больше денег, чем в случае с песчаной.

Классическая технология

Из всех способов мощения есть один, наиболее общепринятый и проверенный временем. Его этапы:

  • утрамбовка почвы для создания нижней прослойки;
  • размещение геотекстиля — специальной ткани, помогающей защитить прослойку от вымывания, улучшающей циркуляцию осадочных и подземных вод;
  • первый слой гравия толщиной около 30–40 мм;
  • устройство увлажненной «подушки» из песка для лучшей фиксации;
  • собственно укладка;
  • штукатурка, при которой используется песок мелких фракций;
  • опалубка с использованием дерева.

Данную поэтапную технологию нарушать не рекомендуется. От ее точного соблюдения зависит внешний вид и срок службы. Если, к примеру, не использовать геотекстильную ткань, основание просто размывается подземными водами и осадками.

Обустройство парковочного места

Так как в этом случае блокам предстоит испытывать большие нагрузки, следование всем правилам монтажа особенно важно. Укладывать брусчатку под машину нужно с соблюдением все необходимых нюансов. Среди них:

  • устойчивость — следите, чтобы ничего не сдвигалось и не проседало;
  • отсутствие перекоса: поверхность должна быть ровной;
  • плотность, с которой утрамбована почва: если она невелика, со временем появятся проседания;
  • отведение воды: скопившиеся осадки со временем портят покрытие, деформируют его под воздействием перепадов температур и размывают песчано-цементное основание;
  • прочность: для этого дополнительно укрепляют швы, утрамбовывают основание и поверхность виброплитой, а также распределяют нагрузку посредством прокладки;
  • профилактика, замена разрушенных деталей, а также ремонт помогут надолго сохранить презентабельный внешний вид.

Как уложить брусчатку под автомобиль

Для неподготовленного человека это дело довольно сложное. Отсутствие опыта здесь может существенно повлиять на результат. Мы попытаемся хоть немного облегчить вам задачу и снабдить вас всей необходимой информацией.

Подготовка участка

Самое первое, что предстоит сделать, это позаботиться о состоянии территории, предназначенной для будущей парковки. Помните, что уровень последней следует делать выше уровня газона. Итак, на этом этапе вам предстоит сделать следующее:

  • найти подходящее место для стоянки машины;
  • шнуром обозначить ее границы;
  • снять верхний слой почвы и утрамбовать грунт;
  • для того чтобы вода без проблем сходила, сделайте уклон, но не более 5%.

Приобретение качественных материалов

Перед тем как уложить брусчатку под автомобиль, необходимо обзавестись правильными материалами. Так как покрытие для парковки транспорта будет испытывать колоссальные нагрузки, нужно очень грамотно подойти к их выбору.

Следует учесть такие нюансы:

  • песок в идеале используем речной, промытый и не очень крупный — не более 2 мм;
  • для подложки необходимо приобрести щебень фракции 30–40 мм;
  • пустоты поможет заполнить гравийная крошка не более 25 мм;
  • синтетический геотекстиль следует купить хорошего качества: он улучшит прочность, переносимость нагрузок, предотвратит размывку основания;
  • изделия могут быть любого дизайна, но они должны иметь высокую прочность, износоустойчивость и сопротивляемость к перепадам температур.

Укладка материала

Мощение брусчаткой участков для автомобиля состоит из следующих шагов:

  • тщательная разметка территории;
  • создание ровного плотно утрамбованного основания с помощью специальных приспособлений, например, виброплиты;
  • установка бордюрного камня на поверхности подушки;
  • засыпка слоями песка, щебня и отсева;
  • укладка самой плитки;
  • заполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка покрытия: здесь также можно использовать виброплиту;
  • окончательное заполнение швов песком;
  • уборка излишков стройматериалов.

Нюансы монтажа, о которых не стоит забывать

Иногда при монтаже приходится резать изделия на части. Это происходит, например, во время подгонки к бордюрам, когда для целого блока места не хватает. Сплошь и рядом такое встречается при работе с фигурными изделиями. В этой ситуации на помощь придут болгарка, либо специальный станок. Но гораздо лучше произвести правильные расчеты, чтобы необходимости в распиле не возникло. Если используются целые блоки, надежность и прочность будет намного выше.

Когда вы завершили работу и убрали остатки стройматериалов, нужно слегка увлажнить поверхность и оставить на несколько дней. Лучше даже не ходить по ней. Спустя время площадку следует увлажнить снова. Если появятся пустоты, их заполняют цементом.

Второй вариант: воспользоваться услугами мастера

Мы изложили практически всю необходимую информацию, но ни одна статья не заменит практического опыта. Если у вас его нет, если вы сомневаетесь, что можете сделать все правильно, лучше обратиться к квалифицированным специалистам компании «DAS O».

Деятельность компании напрямую связана с производством, продажей и укладкой различных видов брусчатки, бордюров и других изделий. Наши знания помогают нам не только продавать, но и укладывать нашу продукцию правильно. Довольные клиенты — лучшее доказательство нашего профессионализма.

Получить подробную информацию по брусчатке, плитке, бордюрам и строительным блокам в Самаре вы можете на нашем заводе:
446368, Самарская область, п. Светлое поле, Промзона, участок 6К

Номер телефона: +7 (846) 300-41-14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Бензотриммер кроссер cr t1 инструкция по применению
  • Простакор инструкция по применению уколы для мужчин при простатите
  • Инструкция по эксплуатации тепловоза тгм 23
  • Седуксен таблетки инструкция по применению взрослым от чего назначают
  • Стиральная машина электролюкс ew1170c инструкция по применению на русском языке