Создаем текст инструкцию 2 класс родной язык

Инфоурок


Начальные классы

ПрезентацииПрезентация по русскому родному языку на тему «Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования» (2 класс)


Скачать материал


    • 28.04.2022


      15701
    • PPTX
      2.6 мбайт
    • 2300
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 47056
    • Всего материалов:

      9

    Об авторе

    Место работы: ГБОУ «ЛИЦЕЙ № 47 «СТАРТ» Г.О. ГОРЛОВКА»

Рабочие листы по русскому языку «Тема: Текст повествование.»

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx

Материал разработан автором:

Павлова Наталья Сергеевна

учитель

Об авторе

Меня зовут Наталья, и я учитель начальных классов. Мне всегда нравилось придумывать и создавать различные раздаточные материалы для своих учеников, чтобы в обучении участвовали не только учебники, с огромным количеством текста и скучными картинками, но и разнообразные игры, кроссворды, головоломки.
За время своей карьеры я поработала в детском саду, начальной школе и средней школе, а также работала как в обычной школе, так и в онлайн-школе. Благодаря этому опыту я нашла баланс между традиционными и современными методиками обучения.
Я знаю, чего не хватает учителям и школьникам. Учителям часто не хватает времени и иногда идей, как сделать урок более интересным и понятным для детей. А детям не хватает разнообразия и креативных методик обучения, которые позволили бы им учиться с удовольствием. Поэтому я считаю, что моя работа не только помогает улучшить процесс обучения, но и способствует формированию любви к знаниям у детей.

Подробнее об авторе

Краткое описание методической разработки

Тема: Текст повествование.Рабочий лист состоит из 3 блоков. Количество страниц — 5 (5-я страница — ответы). ✅Блок 1. Тренажёр. 6 заданий.Задание 1. «Обведи пунктир. Пропиши слова». Задание 2. «По заголовку определи, какой из данных текстов является текстом-повествованием. Правильный ответ отметь галочкой». Задание 3. «Найди слова те, что связаны с текстом повествование». Задание 4. «Вставь пропуски в определение». Задание 5. «Закрась зеленым карандашом признаки текста-повествования». Задание 6. «Придумай по иллюстрации текст повествование.»✅Блок 2. Рефлексия.✅Блок 3. Ответы на задания.

Развернуть описание

Курс повышения квалификации

  • Этот курс уже прошли
    53 человека

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    481 человек

    из

    66 регионов
  • Этот курс уже прошли
    1 510 человек

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    229 человек

    из

    42 регионов
  • Этот курс уже прошли
    1 216 человек

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    977 человек

    из

    73 регионов
  • Этот курс уже прошли
    4 589 человек

Смотреть ещё
5 734 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Создаём тексты-инструкции
    и тексты-повествования
    Урок родного русского языка
    Составила учитель начальных классов
    Трофимова Наталья Ивановна

  • 2 слайд

    Вспомните!
    Текст-повествование

  • 5 слайд

    Мы узнаём, о чём
    пойдёт речь дальше.
    Начало текста
    Основная часть
    Говорится о самом
    главном.
    Концовка
    Мы понимаем, что сказано
    всё, о чём хотел сказать автор.
    Части текста-повествования

  • 6 слайд

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котёнка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    Составляем
    текст-повествование
    Прочитайте предложения. Составьте из них
    текст-повествование. Придумайте заголовок.
    Запишите каждую часть текста с красной строки.

  • 7 слайд

    Составляем
    текст-инструкцию

  • 8 слайд

    Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».

    С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.

  • 9 слайд

    1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
    лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.

    2. Подготовь крахмал и воду.

    3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.

    4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.

    5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.

    6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
    7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.

    Определите порядок действий в инструкции.

  • 10 слайд

    1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
    из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
    так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
    дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.

    2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
    складывали квадратный лист бумаги, обводили
    по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
    украсили стены и окна класса.

    Определите тип текста. Запишите только тип текста.
    О б р а з е ц. 1) текст-описание.
    2) …

  • 11 слайд

    Итог урока
    – Какую тему мы изучали на уроке?
    – С какими типами текстов вы познакомились?
    – Что интересного вы узнали?

  • 12 слайд

    Домашнее задание
    Прочитайте текст. На основе текста составьте
    инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
    из ваты».
    Вначале варился крахмальный клейстер.
    Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
    и из неё можно было вылепить, например,
    морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
    у того получался даже зайчик или цыплёнок.
    Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
    твёрденькой, её раскрашивали школьными
    акварельными красками.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 288 088 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном и среднем профессиональном естественно-научном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 257 403 материалы из нашего маркетплейса.

Смотреть ещё
5 734 курса

Родной русский язык 2 класс Создаём тексты - инструкции Подготовила материал учитель начальных классов МБОУ г. Горловки «ШКОЛА № 25» Каплуновская И.А.

Родной русский язык

2 класс

Создаём тексты — инструкции

Подготовила материал

учитель начальных классов

МБОУ г. Горловки «ШКОЛА № 25»

Каплуновская И.А.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом текстов. Но, давайте вспомним, что называется текстом! два или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст - это

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом текстов.

Но, давайте вспомним, что называется текстом!

два или несколько предложений связанных между собой по смыслу.

Текст — это

Какие типы текстов вы знаете? Текст - повествование Текст - описание  Текст - рассуждение

Какие типы текстов вы знаете?

  • Текст — повествование
  • Текст — описание
  • Текст — рассуждение
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 

Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 

Где нам встречаются тексты – инструкции? - Рецепт и предписания врача: как, когда и в каком количестве нужно пить лекарство и как себя вести больному. - Инструкция ( да, так и называется!), как использовать новый прибор. - Подумайте, где ещё нам нужны инструкции.

Где нам встречаются тексты – инструкции?

— Рецепт и предписания врача: как, когда и в каком количестве нужно пить лекарство и как себя вести больному.

— Инструкция ( да, так и называется!), как использовать новый прибор.

— Подумайте, где ещё нам нужны инструкции.

План написания инструкции:   1. Что необходимо приготовить.   Обгова-ривание условий действия. ( Вступление. ) 2. Порядок действий.  ( Основная часть ) 3. Вывод ( Не всегда ). Из каких частей состоит текст-инструкция?

План написания инструкции:  

1. Что необходимо приготовить.   Обгова-ривание условий действия. ( Вступление. )

2. Порядок действий.  ( Основная часть )

3. Вывод ( Не всегда ).

Из каких частей состоит текст-инструкция?

 В этом художественном тексте спрятана инструкция. Вы заметили её? Внимательно прочитайте текст!

В этом художественном тексте спрятана инструкция. Вы заметили её?

Внимательно прочитайте текст!

Сравните с тем, что у вас получилось. Составьте на черновике инструкцию изготовления гирлянды из соломы.

Сравните с тем, что у вас получилось.

Составьте на черновике инструкцию изготовления гирлянды из соломы.

Пример текста - инструкции

Пример текста — инструкции

1.Откройте тетрадь на стр. 102 2. Прочитайте отрывок из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек». 3. Устно ответь на вопросы под текстом.

1.Откройте тетрадь на стр. 102

2. Прочитайте отрывок из повести

А.П. Гайдара «Чук и Гек».

3. Устно ответь на вопросы под текстом.

Подведём итог урока: Что нового ты сегодня узнал на уроке? - Что такое текст – инструкция? - Из каких частей он состоит? - Разобрался ли ты с новой темой? Смог бы объяснить её товарищу?

Подведём итог урока:

  • Что нового ты сегодня узнал на уроке?

— Что такое текст – инструкция?

— Из каких частей он состоит?

— Разобрался ли ты с новой темой? Смог бы объяснить её товарищу?

Прочитайте на стр. 103 рассказ( №2) Татьяны Сухотиной – Толстой об изготовлении ёлочных игрушек. 2. Продолжи инструкцию на стр. 105 – 106, пользуясь планом выше. Домашнее задание

  • Прочитайте на стр. 103 рассказ( №2)

Татьяны Сухотиной – Толстой об изготовлении ёлочных игрушек.

2. Продолжи инструкцию на стр. 105 – 106, пользуясь планом выше.

Домашнее задание

за хорошую работу на уроке!

за хорошую работу на уроке!

Педагогическая академия современного образования

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей, социальных работников, школьников и дошкольников с учетом требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями и в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Рабочий лист по родному русскому языку для учеников 2 класса по теме «Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования».

Рабочий лист состоит из 5 блоков. Количество страниц — 3.

Блок 1. Мотивирующая минутка чистописания!

Блок 2. Поработаем со словарём.

Блок 3. Тренажер. 4 задания.

Задание 1. «Вспомним писателей. Установи соответствие».

Задание 2. «Вспомни и напиши, где мы можем прочитать инструкцию».

Задание 3. «Прочитай текст и инструкцию. Создай инструкцию «Как организовать праздник»».

Задание 4. «Напиши рассказ, о том, как проходила подготовка к какому-нибудь празднику и как он прошёл».

Блок 4. Игры.

Игра: «Ребус!».

Блок 5. Закрепление материала.

Задача: Кратко записать основные моменты/вопросы. Позволяет учителю/родителю отследить насколько хорошо ребенок понял тему.

Если вам понравился наш продукт, и вы остались довольны покупкой, мы будем очень благодарны, если вы поставите соответствующую оценку или оставите положительный отзыв. Ваше мнение важно для нас и помогает другим клиентам сделать выбор!

Продажа товара прекращена автором

1.

ИНСТРУКЦИЯ

2.

Инструкция – это тоже
текст-повествование,
в котором говорится
о действиях в том порядке,
в котором их следует выполнять.
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и
способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

3.

Рассмотрим ряд задач:
• распланировать свой день;
• испечь торт;
• как добраться до пункта назначения, если известен маршрут;
• решить задачу на компьютере;
• тронуться с места на автомобиле (велосипеде);
Что важно при решении этих
задач?
Важно – с чего начинать?
Важен порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной
цели.
Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.

4.

Алгоритм – система точных и понятных команд о последовательности
выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой
задачи данного типа.

5.

Инструкция является документом, в котором изложены правила,
регулирующие организационные, научно-технические,
технологические, финансовые и иные специальные стороны
деятельности и отношений учреждений, должностных лиц,
например:
«Инструкция о порядке разработки…»,
«Инструкция о внедрении…»

6.

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ
• Инструкция, кулинарный рецепт
• Зарисовка эпизода (по наблюдению)
• История (рассказ о событии, происшедшем в
жизни)

7.

Примеры текстов-инструкций.
Например: рецепт для изготовления лекарств, который выписывает врач для
фармацевта, инструкция загрузки компьютера, инструкция пользования
электроприбором, рецепт приготовления напитка или блюда.
А где вы еще пользуетесь инструкциями? (Во время игр, изготовление
различных поделок, решения задач, уравнений, подготовке к переводу,
работы над ошибками и т. п)
Вывод. Чтобы правильно выполнить работу, следует придерживаться
последовательности выполнения действий (т.е. инструкции). А если хотим
чему-то научить других, то самим составлять порядок выполнения задания.

8.

Виды инструкций бывают:
• Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
• Инструкция по применению чего-либо;
• Медицинская инструкция;
• Инструкция из разряда «Как сделать…»;
• Инструкция по приготовлению пищи (рецепт);

9.

План написания инструкции:
1.
Что необходимо приготовить для работы.
2. Порядок действий
важную роль играют глаголы повелительного
наклонения.
стоят в начале предложения (1,2 место)
употребляются в одной форме
ПРИМЕР: Склей, достань, возьми ….

10.

СОСТАВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТА
рецепт –текст, состоящий из 2 частей:
I часть – наличие ингредиентов (и их количество)
II часть – пошаговый процесс приготовления

11.

Надо чётко знать и выполнять порядок
действий (1,2,3…)
• Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты:
мясо, свёкла, картофель, капуста, лук.
• 1. Налейте воды в кастрюлю.
• 2. Доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.
• 3. Пока варите мясо, почистите свёклу, картофель.
• 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свёклу,
картофель.
• 5. Ждите пока сварится суп.
• Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом,
затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует
избегать повторов.

12.

13.

СЫРНИКИ ЖАРЕНЫЕ
500 г творога
4 яйца
2/3 стакана сметаны
1/2 стакана сахара
2/3 стакана муки
1/2 стакана изюма без косточек
соль, сливочное масло по вкусу
Слова-помощники: протереть, смешать,
посолить, добавить, перемешать, сформировать,
жарить, поворачивать, подать.

14.

Примерный текст
Творог протереть, смешать с сырыми яйцами,
сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить
распаренный изюм, перемешать, сформировать из
полученной массы круглые лепёшки и жарить,
переворачивая, на масле 8-10 минут.
Отдельно подать сметану, сгущёное молоко.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

15.

Инструкция
Используем глаголы:
ПРИГОТОВЬ
НАРЕЖЬ
СКЛЕЙ
ВСТАВЬ
ПРОДОЛЖАЙ

16.

ПРИМЕР: как склеить красивую ёлочную цепь
Инструкция
• Приготовь цветную бумагу,
клей, ножницы, линейку,
карандаш.
• Нарежь полоски из цветной
бумаги.
• Склей колечко.
• Вставь полоску другого цвета
в кольцо.
• Продолжай, пока не закончатся
цветные полоски.

17.

ТИПЫ ТЕКСТОВ
Объявления. Это определённый тип текстов, которые
строятся по чётким структурным схемам. Они могут быть
письменными и устными. Самое важное выделяется цветом
или шрифтом: ПОТЕРЯН, НАЙДЕН, ПРОДАЁТСЯ,
МЕНЯЮ…
Заметка. Где обычно печатаются заметки? (В газетах,
журналах, в научно-популярных изданиях, в
энциклопедиях). Краткое сообщение в печати.
Рекламный текст мы и без подсказок все знаем. Откуда и
что это такое? Все высказывания можно свести к одной
фразе: «Покажи товар лицом»… Оповещение различными
способами для создания широкой известности, привлечения
потребителей, зрителей. Вот, послушайте, как важна
реклама. Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Как
старик корову продавал».
Заявление с просьбой взять вас в следующую экспедицию,
путешествие. Заявление – это официальное сообщение в
устной или письменной форме.

18.

Правила написания статьи-инструкции:
Ведь главная задача инструкции — решить проблему
читателя.

19.

Инструкция должна быть подробной
А выполнить это правило написание статьи можно лишь в одном случае: если вы
когда-нибудь делали то, что описываете. Тогда вы затронете нюансы, дадите советы
и убережете от ошибок.
Отсюда вывод→
3. Инструкция должна быть экспертной
Как измерить удава — задача для эксперта

20.

Инструкция должна быть наглядной
Используйте фотографии, видеоролики, скриншоты,
иллюстрации. Главное, чтобы читателю было
предельно ясно и понятно.
Не забывайте про списки и подзаголовки.
Не будем писать про незнакомые вещи
Как это забыли про картинки?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция по охране труда для мастера зеленого хозяйства
  • Инструкция к терморегулятору теплого пола aura
  • Инструкция к стиральной машине candy activa smart 800 aa
  • Ультратон эма н инструкция по применению
  • Инструкция для мытья рук в общепите