Вопрос:
Ответ:
Разберем задачи, предложенные в задании, по порядку.
**1) Сколько времени машинист ехал по мосту?**
Согласно инструкции, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч, когда он движется по мосту. На графике мы видим, что скорость поезда была ниже 60 км/ч в период времени между 30 секундами и 60 секундами.
Следовательно, машинист ехал по мосту \( 60 — 30 = 30 \) секунд.
Ответ: 30 секунд.
**2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста.**
Для решения этой задачи, нам нужно определить скорость движения поезда на участке моста и длину моста.
Скорость движения поезда по мосту равна 54 км/ч. Переведем эту скорость в м/с:
\[ 54 \frac{\text{км}}{\text{ч}} = 54 \cdot \frac{1000 \text{ м}}{3600 \text{ с}} = 15 \frac{\text{м}}{\text{с}} \]
Время движения по мосту составляет 30 секунд.
Длина моста \( L_{\text{моста}} \) равна:
\[ L_{\text{моста}} = v \cdot t = 15 \frac{\text{м}}{\text{с}} \cdot 30 \text{ с} = 450 \text{ м} \]
Длина поезда в два раза больше длины моста, следовательно, длина поезда \( L_{\text{поезда}} \) равна:
\[ L_{\text{поезда}} = 2 \cdot L_{\text{моста}} = 2 \cdot 450 \text{ м} = 900 \text{ м} \]
Ответ: 900 метров.
**3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда \( l = 30 \) м?**
Длина поезда составляет 900 метров. Каждый вагон и локомотив имеют длину 30 метров. Чтобы найти количество вагонов, нужно разделить общую длину поезда на длину одного вагона (или локомотива).
\[ N = \frac{L_{\text{поезда}}}{l} = \frac{900 \text{ м}}{30 \text{ м}} = 30 \]
Так как один из этих вагонов — локомотив, то количество вагонов в составе равно:
\[ N_{\text{вагонов}} = N — 1 = 30 — 1 = 29 \]
Ответ: 29 вагонов.
Убрать каракули
Смотреть решения всех заданий с фото
Похожие
- 5. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости \( v \) движения поезда от времени \( t \).
ВПР
7
класс
физика
61
вариант
1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши выше
нормальной?
2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?
3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.
4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.
На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?
5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.
6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:
Металл |
ρ, кг/м3 |
Металл |
ρ, кг/м3 |
Алюминий |
2700 |
Молибден |
10200 |
Ванадий |
6110 |
Натрий |
985 |
Висмут |
9800 |
Олово |
7300 |
Вольфрам |
19300 |
Осмий |
22600 |
Железо |
7870 |
Платина |
21460 |
Золото |
19320 |
Ртуть |
13600 |
Калий |
860 |
Свинец |
11340 |
Литий |
540 |
Серебро |
10500 |
Магний |
1740 |
Уран |
19040 |
Медь |
8940 |
Цинк |
7130 |
Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.
8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.
1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?
2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?
Ответ: 1) часа
2) минут
10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
1) Сколько времени поезд ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?
11.
Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и динамометр
(см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения опыта Сева
подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать туда шарики,
отмечая показания динамометра и соответствующее количество шариков. Данные
измерений Сева занёс в таблицу:
Число шариков, шт |
0 |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
0,2 |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.
1) какова масса ведёрка?
2) какова масса одного шарика?
3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?
Решение
1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши
выше нормальной?
Решение.
Цена деления термометра °С.
Температура Даши 38°С. Значит, ее температуры выше нормальной на 38 – 36,6
= 1,4 °С.
Ответ: 1,4.
2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?
Решение.
Диффузия. Это процесс взаимного проникновения молекул (атомов)
одного вещества между молекулами (атомами) другого вещества вследствие
хаотического теплового движения.
3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.
Решение.
Плотность масла найдем по формуле
Ответ: 940.
4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.
На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?
Решение.
Из графика следует, что первый пешеход за 25 с прошёл 200 м, а
второй пешеход за это же время прошёл 100 м. Следовательно, первый пешеход за
25 с прошёл на 100 м больше.
Ответ: 100.
5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.
Решение.
Масса ластика равна суммарной массе всех гирь
Ответ: 65.
6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.
Решение.
Чтобы плот не утонул, архимедова сила должна быть больше или равна
общему весу плота и команды. Масса команды равна 700 кг. Масса плота
равна Значит,
общая масса команды и плота равна Вес плота равен
Выталкивающая
сила равна
Тогда
7000 + 650N = 1000N. Отсюда число брёвен равно N = 20.
Ответ: 20
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:
Металл |
ρ, кг/м3 |
Металл |
ρ, кг/м3 |
Алюминий |
2700 |
Молибден |
10200 |
Ванадий |
6110 |
Натрий |
985 |
Висмут |
9800 |
Олово |
7300 |
Вольфрам |
19300 |
Осмий |
22600 |
Железо |
7870 |
Платина |
21460 |
Золото |
19320 |
Ртуть |
13600 |
Калий |
860 |
Свинец |
11340 |
Литий |
540 |
Серебро |
10500 |
Магний |
1740 |
Уран |
19040 |
Медь |
8940 |
Цинк |
7130 |
Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.
Решение.
Да, плотность вольфрама больше плотности ртути.
8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
Решение.
Давление — это отношение силы к площади, на которую действует эта
сила: Выразим и вычислим
площадь опоры бруска:
Ответ: 0,05 м2.
9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.
1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?
2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?
Ответ: 1) часа
2) минут
Решение.
1. Зная пройденный путь от карьера до завода и скорость самосвала,
найдём время его движения на этом пути:
2. Найдём время обратного пути самосвала:
В обе стороны самосвал проехал путь 160 км со средней путевой
скоростью 25 км/ч. Значит, всё время равно
Это время включает в себя время движения и время разгрузки.
Значит, время разгрузки равно 6,4 ч − 4 ч − 2 ч = 0,4 ч = 24 мин.
Ответ: 4; 24.
10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
1) Сколько времени поезд ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?
Решение.
1) Из графика следует, что поезд двигался по мосту от 30 до 60 с,
то есть 30 секунд.
2) Скорость поезда в этот промежуток времени равнялась v =
54 км/ч = 15 м/с. За это время локомотив поезда прошёл путь S = v · t =
450 м. Это расстояние складывается из длины моста и длины состава. Так как
длина поезда в два раза больше длины моста, длина поезда равна L =
300 м.
3) Определим количество вагонов в поезде, учитывая, что длина
каждого вагона и локомотива l = 15 м. Тогда
Ответ: 1) 30 с; 2) 300 м; 3) 19.
11.
Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и
динамометр (см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения
опыта Сева подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать
туда шарики, отмечая показания динамометра и соответствующее количество
шариков. Данные измерений Сева занёс в таблицу:
Число шариков, шт |
0 |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
0,2 |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.
1) какова масса ведёрка?
2) какова масса одного шарика?
3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?
Решение.
1) Найдём массу ведёрка из показаний динамометра, когда в ведёрке
нет шариков: F0 = 0,2 Н, значит масса ведёрка
г.
2) Рассчитаем по результатам каждого измерения силу тяжести одного
шарика. Для этого из показаний динамометра вычтем показания в отсутствие
шариков: Разделив результат
на количество шариков и ускорение свободного падения, найдём массу
шарика:
Число шариков, n, шт |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
Сила тяжести шариков, Fn, |
1,4 |
1,9 |
2,8 |
4,6 |
5,6 |
Масса одного шарика, кг |
0,0233 |
0,0211 |
0,0215 |
0,0219 |
0,0224 |
Усреднив полученные значения, получим значение массы шарика m ≈ 22 г.
3) Определим показания динамометра для n = 16 шариков.
Рассчитаем силу, действующую на динамометр:
Н.
Учитывая, что цена деления динамометра 0,1 Н, он покажет F = 3,7
Н.
Ответ: 1) 20 г; 2) 22 г; 3) 3,7 Н.
Проверочная работа по ФИЗИКЕ
7 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
Ответом на каждое из заданий 1, 3-6, 8, является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 7 нужно написать текстовый ответ. В заданиях 9 и 10 нужно написать решения задач полностью. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Занятия по физике у Тани начинаются ровно в 09:00. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Таня опоздала на занятия?
Ответ: с.
Если в бане в парной комнате налить кипящую воду на раскалённые камни, то можно увидеть «облако», поднимающееся над ними. В каком агрегатном состоянии находится вода в этом облаке? В какое агрегатное состояние переходит вода из этого «облака», когда оно рассеивается по всей парной комнате? Объясните свой ответ.
Ответ:
Для приготовления домашнего майонеза Насте нужно 115 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Настя нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равна 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно отмерить Насте?
Ответ: мл.
Борис гуляет со своими друзьями по прямой аллее в парке, и они играют в прятки. Когда Борис прячется за скамейкой, он не двигается, в остальное время он бегает по дорожке в поисках укрытия. На графике показана зависимость координаты Бориса от времени. За какое время от начала игры мальчик добрался до своего
крытия?
Ответ: мин.
В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 25 см2, налита вода. Олег заметил, что если положить в этот стакан 50 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимется на 0,2 см. Чему равен объём одной скрепки?
Ответ: см3.
Вадим и Катя плыли по реке на байдарке. Когда они гребли, то проходили за полчаса вниз по течению 5 км, а когда уставали и не гребли – то течение сносило их за то же время на 2 км. С какой скоростью плыла бы байдарка, если бы ребята гребли, путешествуя по озеру?
Ответ: км/ч.
На занятиях кружка по физике Филипп решил изучить, как жёсткость системы одинаковых пружин, соединённых параллельно, зависит от их количества. Для этого он подвесил на пять вертикальных параллельно соединённых пружин груз массой 100 г, а затем, убирая по одной пружине, следил за изменением удлинения оставшихся. В таблице представлена зависимость растяжения параллельно соединённых пружин от их числа.
Количество пружин |
Растяжение пружины, см |
5 |
1,2 |
4 |
1,5 |
3 |
2,0 |
2 |
3,0 |
1 |
6,0 |
Какой вывод о зависимости жёсткости системы параллельно соединённых одинаковых пружин от их количества можно сделать по представленным результатам исследования? Ответ поясните.
Ответ:
Юный экспериментатор Олег решил сварить варенье из абрикосов и первым делом начал готовить сироп. Для этого он насыпал сахар в кастрюлю с водой и начал перемешивать её содержимое. В процессе перемешивания он определял плотность полученного сиропа с помощью ареометра (это прибор для измерения плотности). Затем по результатам проведённых измерений Олег построил график зависимости плотности сиропа от времени перемешивания.
Косточка абрикоса имеет плотность 1325 кг/м3, а плотность мякоти абрикоса 1025 кг/м3.
Объём косточки в 2 раза меньше объёма мякоти.
- Определите по графику, какую плотность имел сироп через 3 минуты после начала перемешивания.
- Через какое время после начала перемешивания абрикосы перестанут тонуть в сиропе, если их туда добавить? Ответ округлите до целого.
Ответ: 1) кг/м3;
2) мин.
9 Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд,
строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
- Сколько времени поезд ехал по мосту?
- Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста.
- Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 20 м? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Решение: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Существуют различные шкалы для измерения расстояний. Так, метрическая шкала распространена в Европе и Азии. Другая шкала, которая в настоящее время используется в основном в Северной Америке и Англии – это дюймовая шкала.
Пользуясь изображением линейки с двумя шкалами
(метрической и дюймовой), оцените:
- толщину книги в дюймах;
- длину диагонали экрана планшета в миллиметрах, если
известно, что она равна 12” (дюймов); 2
- сколько цветных точек печатает фотопринтер на 1 см
бумаги, если при печати фотографии он печатает 1000 точек на каждый квадратный дюйм изображения.
11.Семиклассника Диму попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Дима налил в цилиндр воду до уровня 56 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Дима заметил, что уровень воды расположился между отметками в 57 и 58 миллилитров; при 11 монетках – между 59 и 60 мл, а при 24 монетках – между 62 и 63 мл. На основании полученных Димой результатов ответьте на следующие вопросы. 1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки. 2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей? 3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность. Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см3 точно.
1) По результатам первого измерения мы можем составить неравенство: 1 мл < 5V < 2 мл, из которого следует, что 0,2 мл < V < 0,4 мл. V = (0,3 ± 0,1) см3 . Аналогично по результатам второго эксперимента 3 мл < 11V < 4 мл, то есть 0,272 мл < V < 0,364 мл. V = (0,32 ± 0,05) см3 . Из третьего эксперимента следует, что 6 мл < 24V < 7 мл, то есть 0,250 мл < V < 0,292 мл. V = (0,27 ± 0,02) см3 . 2) Видно, что для повышения точности эксперимента нужно опускать в воду как можно большее количество монет, то есть в третьем опыте точность будет выше. 3) Пользуясь результатами третьего опыта, найдём объём монетки и его погрешность: m = ρV ≈ 1,84 г, Δm = ΔV·ρ = 0,14 г. m = (1,84 ± 0,14) г. Допускается другая формулировка рассуждений.
Ответ: 1) V = (0,3 ± 0,1) см3 ; V = (0,32 ± 0,05) см3 ; V = (0,27 ± 0,02) см3 . 2) в третьем опыте; 3) m = (1,84 ± 0,14) г
ВПР
7
класс
физика
61
вариант
1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши выше
нормальной?
2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?
3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.
4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.
На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?
5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.
6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:
Металл |
ρ, кг/м3 |
Металл |
ρ, кг/м3 |
Алюминий |
2700 |
Молибден |
10200 |
Ванадий |
6110 |
Натрий |
985 |
Висмут |
9800 |
Олово |
7300 |
Вольфрам |
19300 |
Осмий |
22600 |
Железо |
7870 |
Платина |
21460 |
Золото |
19320 |
Ртуть |
13600 |
Калий |
860 |
Свинец |
11340 |
Литий |
540 |
Серебро |
10500 |
Магний |
1740 |
Уран |
19040 |
Медь |
8940 |
Цинк |
7130 |
Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.
8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.
1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?
2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?
Ответ: 1) часа
2) минут
10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
1) Сколько времени поезд ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?
11.
Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и динамометр
(см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения опыта Сева
подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать туда шарики,
отмечая показания динамометра и соответствующее количество шариков. Данные
измерений Сева занёс в таблицу:
Число шариков, шт |
0 |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
0,2 |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.
1) какова масса ведёрка?
2) какова масса одного шарика?
3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?
Решение
1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши
выше нормальной?
Решение.
Цена деления термометра °С.
Температура Даши 38°С. Значит, ее температуры выше нормальной на 38 – 36,6
= 1,4 °С.
Ответ: 1,4.
2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?
Решение.
Диффузия. Это процесс взаимного проникновения молекул (атомов)
одного вещества между молекулами (атомами) другого вещества вследствие
хаотического теплового движения.
3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.
Решение.
Плотность масла найдем по формуле
Ответ: 940.
4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.
На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?
Решение.
Из графика следует, что первый пешеход за 25 с прошёл 200 м, а
второй пешеход за это же время прошёл 100 м. Следовательно, первый пешеход за
25 с прошёл на 100 м больше.
Ответ: 100.
5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.
Решение.
Масса ластика равна суммарной массе всех гирь
Ответ: 65.
6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.
Решение.
Чтобы плот не утонул, архимедова сила должна быть больше или равна
общему весу плота и команды. Масса команды равна 700 кг. Масса плота
равна Значит,
общая масса команды и плота равна Вес плота равен
Выталкивающая
сила равна
Тогда
7000 + 650N = 1000N. Отсюда число брёвен равно N = 20.
Ответ: 20
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:
Металл |
ρ, кг/м3 |
Металл |
ρ, кг/м3 |
Алюминий |
2700 |
Молибден |
10200 |
Ванадий |
6110 |
Натрий |
985 |
Висмут |
9800 |
Олово |
7300 |
Вольфрам |
19300 |
Осмий |
22600 |
Железо |
7870 |
Платина |
21460 |
Золото |
19320 |
Ртуть |
13600 |
Калий |
860 |
Свинец |
11340 |
Литий |
540 |
Серебро |
10500 |
Магний |
1740 |
Уран |
19040 |
Медь |
8940 |
Цинк |
7130 |
Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.
Решение.
Да, плотность вольфрама больше плотности ртути.
8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
Решение.
Давление — это отношение силы к площади, на которую действует эта
сила: Выразим и вычислим
площадь опоры бруска:
Ответ: 0,05 м2.
9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.
1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?
2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?
Ответ: 1) часа
2) минут
Решение.
1. Зная пройденный путь от карьера до завода и скорость самосвала,
найдём время его движения на этом пути:
2. Найдём время обратного пути самосвала:
В обе стороны самосвал проехал путь 160 км со средней путевой
скоростью 25 км/ч. Значит, всё время равно
Это время включает в себя время движения и время разгрузки.
Значит, время разгрузки равно 6,4 ч − 4 ч − 2 ч = 0,4 ч = 24 мин.
Ответ: 4; 24.
10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
1) Сколько времени поезд ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?
Решение.
1) Из графика следует, что поезд двигался по мосту от 30 до 60 с,
то есть 30 секунд.
2) Скорость поезда в этот промежуток времени равнялась v =
54 км/ч = 15 м/с. За это время локомотив поезда прошёл путь S = v · t =
450 м. Это расстояние складывается из длины моста и длины состава. Так как
длина поезда в два раза больше длины моста, длина поезда равна L =
300 м.
3) Определим количество вагонов в поезде, учитывая, что длина
каждого вагона и локомотива l = 15 м. Тогда
Ответ: 1) 30 с; 2) 300 м; 3) 19.
11.
Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и
динамометр (см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения
опыта Сева подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать
туда шарики, отмечая показания динамометра и соответствующее количество
шариков. Данные измерений Сева занёс в таблицу:
Число шариков, шт |
0 |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
0,2 |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.
1) какова масса ведёрка?
2) какова масса одного шарика?
3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?
Решение.
1) Найдём массу ведёрка из показаний динамометра, когда в ведёрке
нет шариков: F0 = 0,2 Н, значит масса ведёрка
г.
2) Рассчитаем по результатам каждого измерения силу тяжести одного
шарика. Для этого из показаний динамометра вычтем показания в отсутствие
шариков: Разделив результат
на количество шариков и ускорение свободного падения, найдём массу
шарика:
Число шариков, n, шт |
6 |
9 |
13 |
21 |
25 |
Показания |
1,6 |
2,1 |
3,0 |
4,8 |
5,8 |
Сила тяжести шариков, Fn, |
1,4 |
1,9 |
2,8 |
4,6 |
5,6 |
Масса одного шарика, кг |
0,0233 |
0,0211 |
0,0215 |
0,0219 |
0,0224 |
Усреднив полученные значения, получим значение массы шарика m ≈ 22 г.
3) Определим показания динамометра для n = 16 шариков.
Рассчитаем силу, действующую на динамометр:
Н.
Учитывая, что цена деления динамометра 0,1 Н, он покажет F = 3,7
Н.
Ответ: 1) 20 г; 2) 22 г; 3) 3,7 Н.