Всем привет!
Немного запоздалая запись, двигатель уже собрал и опробовал. Собрал за 16 часов в одного. С 11 утра до 3 ночи. Немного запечетлил процесс на телефон.
С утра поехал в магазин и прикупил еще немного запчастей:
ну еще забыл про маслосьемные колпачки. о них чуть дальше напишу.
Приехав в сад, начал с гбц. Притирать клапана. На все 16 у меня ушло около полточа часа с перекурами. Зато как мне было удобно.
Засухаривать не стал. Решил проверить, налил бензин, подождал минут 10. Проктически не ушел. Потом засухарил и проверил. Из 16 штук протекли всего 2 клапана. Проверял вот как: наматывал на палец туалетную бумагу и через круглые отверстия впускного и выпускного колектора прощупывал каждый клапан.
расухарил эти два клапана и притер хорошенько. Потом собрал и проверил, все ок. Прибежал неизвестно чей то помошник и лег рядышком.
Покормили, попоили, а потом слышим: Жора! Жора! вот и обьявился хозяин.
После гбц начал сборку блока.
немного помучился с установкой блока на место.
Теперь можно ставить гбц, но стоп!Случайно заметил маленькую коробочку. ПИПЕЦ!Я забыл установить маслосьемные колпачки в гбц. Опять все расухаривал по одному и ставил их. Когда все поставил, из коробочки выкатился еще один. Подумал запасной, но меня это смутило. Взял фонарик и просветил через пружины все клапана. Один все токи я пропустил. Пока исправлял свой косяк, уже стемнело.
запуск оставил на утро, так как время уже было 3 часа утра, да и я уже устал. Утром запуск прошел успешно. С пол оборота запустилась.
Ну вот и усе, лампочка погасла. На днях замерить надо будет компресию и давление масла, но это уже в следущей записе. Всем удачи!
Цена вопроса: 32 000 ₽
Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»
Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»
В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.
Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.
Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
Установите в постели коренных подшипников вкладыши.
При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.
В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
Смазываем вкладыши моторным маслом
Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их
Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).
Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.
После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
Измеряем осевой зазор коленчатого вала.
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.
Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца
Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.
Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.
Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.
Индикатор покажет величину зазора.
Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.
Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.
При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).
Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.
Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.
Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.
Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой
Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления
Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока
Затягиваем шесть болтов крепления держателя
Подготавливаем масляный насос к сборке.
Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом
Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.
Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.
Лыски на коленчатом валу
Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.
Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления
Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.
Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
- — замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
- — замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
- — замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.
Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Протираем зеркала цилиндров
Протираем шатунные шейки коленчатого вала
Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом
Смазываем оправку для установки поршней
Смазываем поршень первого цилиндра
Разводим замки колец как указано выше
Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна
Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.
Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка
Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.
Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны
Заворачиваем гайки крепления крышки.
Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.
Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).
Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика
Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично
Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик
Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания
Дальнейшую сборку двигателя рассмотрим в продолжении этой темы
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
2.18.1 Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
2.18.1. Снятие и установка силового агрегата
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подвеска силового агрегата с двигателем 2112
1 – кронштейн на правом лонжероне кузова;
2 – нижний ограничитель подушки;
3 – подушка правой опоры;
4 – верхний ограничитель подушки;
5 – гайка крепления подушки;
6 – дистанционная шайба;
7 – гайка крепления опоры;
8 – кронштейн п…
2.18.2 Разборка двигателя 2112
2.18.2. Разборка двигателя 2112
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие ресивера и впускной трубы
1 – впускная труба;
2 – хомуты;
3 – муфта;
4 – ресивер;
5 – экран ресивера;
6 – зажим высоковольтных проводов 1, 2 и 4-го цилиндров;
7 – зажим высоковольтного провода
3-го цилиндра;
8 – резинометаллическая опора ресивера;
9 – рампа форсунок;
10 – уплотнительное кольцо форсунки;
11 – прокладка
Снятие…
2.18.3 Сборка двигателя 2112
2.18.3. Сборка двигателя 2112
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
При
сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку
блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых
поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание
масла на поверхность прокладки не допускается.
Болты
крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в…
Сама сборка проводится достаточно долго и тщательно! Хотелось бы осветить основные моменты при сборе двигателя:
— очистка блока;
— развесовка поршневой;
— сборка поршневой группы;
— установка колец;
— запресовка маслофорсунок;
— установка вкладышей и вала;
— установка поршневой;
— масляный насос;
— установка маслозаборника;
— задняя крышка с сальником;
— маховик;
— шкивы;
— шлифовка каналов ГБЦ;
— мойка головки блока (наномойка);
— установка деталей ГБЦ;
— притирка клапанов;
— заприсовка маслосемных колпачков;
— проливка (проверка герметичности клапанов);
— сборка пастели распредвалов;
— примерка и установка прокладки;
— прикручивание ГБЦ после установки двигателя;
— прокрутка систем без впрыска и систем зажигания;
— подключение форсунок и модулей.
После чего провести обкатку кто как, обычно? около 3000 км можно и 5000 км.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21126- 21127
Разборка двигателя ВАЗ 21126- 21127
При помощи маленького воротка, удлинителя и головки на «10» выкрутите 16
болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную (пластмассовую) крышку ремня привода распределительных валов.
Используйте так же маленький вороток, удлинитель и головку на «10»
Схема привода распределительных валов
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала
Внимательно посмотрите и определитесь где находятся установочные метки
Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика и снимите ремень.
Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без удлинителя , выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
?
шпонки
До конца выверните гайку, снимите натяжной ролик.
Головкой на «17» отверните гайку крепления опорного ролика и снимите ролик.
Выверните болты крепления
и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ
Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»
Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…
и снимите насос.
Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»
Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности заменяем насос.
Разборка насоса
Окручиваем болт крепления шкива, с помощью воротка и головки на «17» , удерживая с другой стороны маховик зафиксировав его приспособлением.
У маховика можно тоже немного ослабить болты. В дальнейшем его тоже надо снять.
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку из паза коленчатого вала
Здесь мы видим метки установки.
Маховик должен быть установлен на коленвал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем маркером пометить взаимное расположение деталей.
До конца вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.
Проверьте состояние зубьев обода маховика. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры.
Снимите маховик с фланца коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ !
Коленчатый вал и маховик балансируются вмести как одно целое
Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимаем корпус.
ВНИМАНИЕ !
Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.
Удалите заглушки из заднего торца головки блока.
Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.
выпускной
впускной
Не перепутайте распределительные валы
Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной
Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014.
выпускной – 2112-1006014
впускной – 2112-1006015
Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку.
Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
82.0 С2
Справка номинальный размер поршня 82.0 мм.
Стрелочка указывает направления поршня.
Буква указывает класс поршня.
Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*. — углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ; — центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%; — опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы — имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень — цилиндр до 2%; — верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень — цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%; — микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным; — новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.
Размерно-массовые характеристики поршня:
Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
Снимите трубу с уплотнительной прокладкой.
Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок цилиндров
Головкой на «10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера
Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой
Ключом или головкой «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника
Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»
Снимите маслоприемник.
Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно нужно заменить.
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Снимаем масляный насос.
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
Для оценки технического состояния насоса нужно разобрать его
Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе.
Снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.
Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).
Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её.
Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.
Аккуратно протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.
Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.
При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
Выньте вкладыши из шатуна…
… и из его крышки.
Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала
Головкой и усилением воротком на «17» выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.
Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.
Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров обработан вместе с крышками).
Снимите коленчатый вал
Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала
Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
и постелей блока.
Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
Сборка двигателя
ВАЗ 21126- 21127
Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.
Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
При установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Смажьте упорные полукольца моторным маслом.
Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
…металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели
Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
Установите крышки в соответствии с метками.
На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.
Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
Момент затяжки болтов (М 10 Х 1,25) крепления крышек коренных подшипников ( 68-84