Эта тема будет интересна тем кто пользуется приводом откатные ворот DoorHan ( Sliding 1300). В нем стоит плата SL/v.1.0/Hm.
Стоит такая плата от 5 до 7 т.р. и она периодически выходит из строя. По крайней мере у меня это происходило уже четыре раза. Дороговатый расходник.
Но некоторые неисправности в этой плате очень легко исправить . От тряски, потому что плата стоит на движке глючат релюшки.
Основные неисправности которые можно вылечить заменой этих релюшек. Первая, это когда ворота едут в одну сторону и не переключаются на реверс. То есть нажимаеш кнопку на пульте — закрываются, нажимаеш кнопку — останавливаются. Ещё раз нажимаеш кнопку — опять закрываются, хотя должны открываться.
При другой неисправности, когда при нажатии на кнопку пульта внутри щелкает, но движок не запускается.
Эти решения подсмотрены в Ютюбе. Сам ремонтников не являюсь. Просто в сервисе DoorHan за диагностику и ремонт этой платы просят 3,5т.р. и ехать мне до них 70 км. Ну думаю хорошая экономия.
Так что теперь у меня рабочая плата и ещё одна запасная тоже рабочая плата. Возможно кому-то поможет эта инфа.
Автоматика для дверей, окон, ворот – это прочные, надежные устройства с большим рабочим ресурсом. Однако даже с оборудованием высокого качества случаются неполадки, так что возникает необходимость в его ремонте.
Признаки и причины неисправности
Ремонт автоматики ворот требуется, когда:
- возникают посторонние шумы в приводе во время его работы;
- створки или полотно конструкций движутся рывками, заедают;
- отсутствует реакция на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления или стационарном выключателе;
- воротное полотно, роллета или двери не останавливаются в нужный момент.
Одна из причин таких ситуаций – неправильная настройка автоматики распашных ворот или других типов конструкций. Монтажом и наладкой оборудования должны заниматься специалисты. Мы не только продаем автоматику для окон, дверей, ворот, но и выполняем ее установку. Наши монтажники сделают все качественно, быстро, с гарантией на проделанные работы.
Другие наиболее частые причины неисправности автоматики:
- резкие скачки напряжения в электросети;
- разгерметизация корпуса блока управления;
- подсыхание или замерзание смазки;
- чрезмерные нагрузки;
- износ деталей и узлов.
Зная симптомы и причины их возникновения можно быстро устранить все неполадки и вернуть работоспособность автоматике. Особенность ремонта привода заключается в том, что оборудование состоит из механической и электронной части. При этом одно без другого не работает. Чаще всего выходит из строя электронная составляющая, а механика подводит достаточно редко.
Устранение неисправности автоматики при перепадах напряжения в сети
Наиболее частой причиной выхода из строя электропривода выступает нестабильное напряжение в питающей сети. Опасно как его повышение, так и понижение. При низком напряжении электропривод работает как бы через раз, что не является нормой и может привести к его поломке.
Если автоматика не реагирует на команды от пульта дистанционного управления, а также кнопочной панели, то вероятнее всего проблема в электронной плате. Ее необходимо осмотреть на предмет перегоревших предохранителей, сгоревших обуглившихся деталей. При обнаружении сильного прогара плату придется выбросить и приобрести новую. Иногда достаточно заменить предохранитель или просто перенастроить автоматику.
Плата управления PCB-SH
Чаще всего при скачках напряжения сгорает варистор. Его аккуратно выпаивают, а затем устанавливают новый с аналогичными параметрами.
Если визуально сгоревших деталей не видно, то нужно воспользоваться тестером-мультиметром для проверки первичной обмотки трансформатора. Если она не прозванивается, значит повреждена. В этом случае трансформатор следует заменить.
Иногда можно столкнуться с выходом из строя геркона концевого выключателя. Понять, что проблема именно в нем можно по световым индикаторам концевых выключателей OL и CL. Если к герконам над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота при этом находятся в среднем положении) и оба индикатора светятся, то деталь исправна. В противном случае сгоревший геркон следует заменить.
Еще одна причина неисправности – плохое соединение проводки. Устраняется поиском участков с отошедшим или перебитым проводом и восстановлением его целостности.
Восстановление герметичности блока управления
Если корпус треснул или неплотно прилегает к основанию, то в блок управления попадает пыль, вода, разнообразные насекомые, мусор. Они пагубно влияют на плату и могут вывести ее из строя или сбить настройки.
Чтобы не усугублять ситуацию, необходимо вовремя заменить лопнувший корпус новым. В противном случае придется менять отдельные элементы блока управления или плату целиком.
Шлагбаум не работает? Проще починить, чем покупать новый!
Современные автоматические шлагбаумы даже в минимальной комплектации стоят несколько десятков тысяч рублей. Поэтому, если частное лицо или организация решили приобрести такую конструкцию, они ждут, что система прослужит максимально долго.
Читать далее
Замена заводской смазки
Подсохшая или застывшая из-за мороза заводская смазка может стать причиной появления нехарактерных шумов в приводе при открытии и закрытии распашных, секционных, откатных ворот. Кроме того, они начинают некорректно реагировать на команды с пульта, двигаться рывками. Если не обращать внимание на сбои в работе и не устранить их причину, то ситуация может усугубиться – сломается редуктор, следовательно, стоимость ремонта автоматических ворот возрастет. Чтобы этого избежать, при первых неполадках следует заменить смазку, а затем перенастроить электропривод.
Замена изношенных деталей
Со временем отдельные детали механической части электроприводов приходят в негодность. К таким элементам, например, относятся шестерни, подшипники, рабочий вал двигателя в сборе. Запчасти можно заказать из нашего каталога на сайте. В наличии оригинальные детали бренда DoorHan по ценам производителя.
Неправильный выбор электропривода также может привести к его поломке. Например, если на промышленные ворота установить бытовую модель, то она не будет справляться с тяжелым полотном. Привод будет подвергаться чрезмерной нагрузке, в результате очень быстро выйдет из строя.
Автоматику для промышленных секционных ворот необходимо выбирать с учетом размеров и веса полотна. При этом мощность должна быть с запасом 30% на случай утяжеления конструкции из-за налипания снега или обледенения.
Привод для промышленных секционных ворот SHAFT-120KIT
Профилактика поломок автоматики
Предотвратить поломки, а также увеличить срок службы воротной автоматики поможет соблюдение некоторых правил:
- Защита электросети от перепадов напряжения путем установки стабилизатора напряжения. Его мощность должна в два раза превышать мощность привода. Подойдут модели со стабилизируемой мощностью 1,5−2,0 кВт.
- Регулярный осмотр электропривода и других элементов автоматического управления. Изношенные детали необходимо менять, а ослабленные подкручивать.
- Предотвращение попадания посторонних предметов в рабочее пространство ворот и автоматики.
- Техническое обслуживание ворот 1−2 раза в год. Оно включает в себя, например, смазку и регулировку натяжения цепи потолочного электропривода гаражных секционных ворот. Проводить такие работы должны специалисты, прошедшие соответствующее обучение.
- Поддержка чистоты электропривода и ворот в гараже и на улице. Важно протирать экраны приемника и передатчика фотоэлементов, особенно после снегопада, следить за целостностью электромагнитных концевиков (при их наличии), особенно если есть домашние животные.
При систематическом техобслуживании и уходе за автоматическими воротами они будут исправно работать на протяжении многих лет. Но если вдруг поломка все-таки произошла, то не стоит пытаться самостоятельно ее устранить. При отсутствии должного опыта это может привести к удорожанию ремонта. Рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр «ДорХан». Это поможет сократить время на ремонт и избежать ошибок из-за отсутствия опыта.
Специалисты проведут глубокую диагносту вышедшего из строя электропривода, а затем оперативно устранят причину поломки. Неисправные детали всегда заменяются новыми оригинальными запчастями. На все комплектующие и произведенные работы предоставляется гарантия. Качественное сервисное обслуживание улучшит работу автоматических ворот и значительно продлит срок их службы.
Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»
-
#1
После замены платы управления на откатных ворот Doorhan, двигатель крутит в одну сторону до упора, после срабатывает защита по усилию. После снятия блокировки, т.е. двигатель работает в холостую проблема остаётся, так же не реагирует на датчики (герконы и фотоэлементы). Загорается желтый индикатор. Подскажите решение проблемы и в чем она может быть?
Филипп
Металлическая мебель в Перми
-
#2
У Дорхана по моему есть разница в магнитах на откр. и закр. Магниты попробуйте местами поменять. А почему плату меняли?
-
#3
У Дорхана игнорирование концевиков- нормальное явление. Читайте форум. По поводу фотоэлементов- укажите модель привода, платы управления, вашу схему подключения фотоэлементов к плате.
-
#4
в инструкции нарисованы магниты- куда ставится высокий, куда низкий, ещё можно проверить по свечению соответствующего индикатора при видении магнита приводом.
-
#5
Исключите фотоэлементы перемычкой (временно). У дорхановской откатки была проблема с направлением открытия и закрытия. Я имею в виду то, что дипом выставляешь место установки привода (например справа), а привод работает как при установках для левого монтажа. Как писал, нужно исключить фотики, запустить мотор (проверить идет ли он в открытие и закрытие), далее подобрать магнитный концевик, опираясь на индикацию платы (по моему они сейчас одной высоты, но с наклейками красного и синего цвета), далее подключать фотоэлементы, смотреть реакцию на их работу.
-
#6
У дорхана по моему есть разница в магнитах на откр. и закр. Магниты попробуйте местами поменять. А почему плату меняли?
Плату меняли из-за трансформатора
-
#7
Re: есть проблема
У Дорхана игнорирование концевиков- нормальное явление. Читайте форум. По поводу фотоэлементов- укажите модель привода, платы управления, вашу схему подключения фотоэлементов к плате.
Индикаторы на концевики и фото реагируют, но толку никакого, упирается в ограничение и после сработки защиты движок останавливается, а в обратку никак, давит на закрытие
-
#8
Исключите фотоэлементы перемычкой (временно). У дорхановской откатки была проблема с направлением открытия и закрытия. Я имею в виду то, что дипом выставляешь место установки привода (например справа), а привод работает как при установках для левого монтажа. Как писал, нужно исключить фотики, запустить мотор (проверить идет ли он в открытие и закрытие), далее подобрать магнитный концевик, опираясь на индикацию платы (по моему они сейчас одной высоты, но с наклейками красного и синего цвета), далее подключать фотоэлементы, смотреть реакцию на их работу.
Пробывали и без фотоэлементов с дипом, тоже меняли установки, но как я уже говорил, после разблоировки всё равно срабатывает защита по усилию, хотя ворота открыты, даже после отключения и включения питания платы.
-
#9
Может там реле залипло? Прозвоните снизу платы по ногам.
-
#10
может там реле залипло? прозвоните снизу платы по ногам
Плата совершенно новая. Сразу после установки такая проблема, кстати (привод 1300) до этого меняли на аналогичных воротах плату, проблему решили через регуляторы, а тут «борода», других слов нет.
-
#11
плата совершенно новая сразу после установки такая проблема кстати (привод 1300)до этого меняли на аналогичных воротах плату проблему решили через регуляторы а тут «борода»других слов нет
Прав был выше, у Дорхана на новых платах проблема с распознованием направления. Иной раз третий(?) ДИП приходиться переключать пару раз после установки, потом начинает работать долго и без проблем.То есть после запуска , проблемы в мозгах с определением направления движения, лечится переключением ДИПа, после пару выездов проблема исчезает. Как минимум, эта ситуация повторялась три раза на разных устройствах( Шлаги, откатки)., на каждой плате по пару раз, причем приезжаешь, переключаешь в неправильное( по паспорту) положение, работает, но заранее знаешь, что придется приезжать через два дня, возвращать все обратно…..
-
#12
Добрый вечер.
Есть несколько тем про то, что привод Sliding крутит только в одну сторону. В основном пишут про залипшие релюшки. Я сам зимой столкнулся с этим на шлаге Барьер-5000 (Плата та же FAAC). Шлагбаум только открывался. Вылечил заменой реле.
Сегодня пригласили на ремонт сдвижных ворот — работают только открытие. Ф/э проверил — работают. Подумал про реле, снял плату, привез к себе, заменил реле — сначала одно, потом другое. Проблема не решилась :(. На что еще обратить внимание/заменить?
(вместо ф/э, кнопки стоп и edge перемычки, концевики замкнуты, вместо двигателя — внутривальный привод для роллет)
p.s. Логика работы — А.
при подаче сигнала на вход open A, привод начинает работать на открытие (на дисплее -01), подача следующего сигнала на вход open A ничего не дает. Привод можно остановить только размыканием концевика. Следующий сигнал снова приводит к открыванию.
-
#13
1) проверьте что бы привод был не менее 100 вт (ряд плат Faac работает только с нагрузкой от 100 вт)
2)сделать сброс настроек (три кнопки держать нажатыми секунд 5, вдруг чего на программировали)
3) поставить логику ЕР (при А только в одну сторону крутит от сигнала, вобратку только по времени, либо край АР поставьте)
-
#15
Странно, касаемо описания, очень похоже на логику.
Сброс настроек тоже не помог?
На плате 8 светодиодов, какие из них НЕ горят ( там под каждым подпись)?
-
#16
Все горят. Логику выставил ЕР. Сейчас плата работает так: При подаче сигнала на вход А — на дисплее 01, привод крутиться. следующий сигнал останавливает привод — на дисплее 02. Следующий сигнал — на дисплее 06, но привод крутиться в ту же самую сторону.
Получается, что реле, которое ближе к центру платы, не срабатывает. Похоже что на его обмотку не подается напряжение когда нужно.
-
#17
Среднее реле переключающееся на двигатель, правое — сигнальная лампа (если мне память не отшибло)
Если дисплей меняет команды, то проц воспринимает сигналы и выдает их правильно.
попробуй релюхи местами перекинуть. Кстати Щелчек есть на реле или нет? Может просто с реле не повезло, взял залипшее?
По светодиодам:
На плате должно гореть 6 светодиодов ( среднее положение)и два загораться только в момент подачи сигнала ( опен А и В),
Радиоприемник ( встраиваемый) есть на плате?
-
#18
Приемник есть. Реле проверял перед установкой в плату. Щелчок есть, только какое из них щелкает сходу не определишь. Если бы переключающее щелкало, то мотор бы менял направление. Все таки что-то из того, что управляет напряжением на обмотке реле не работает так как надо.
Горят 6 светодиодов
-
#19
Может просто с реле не повезло, взял залипшее?
Более вероятно, что контактная площадка повреждена, олово не пропаялось, если еще и двухстороний монтаж. На факе не помню, на Дорхане пришлось проводком кидать, никак не хотел пропаиваться двухстороний контакт…
-
#20
Более вероятно, что контактная площадка повреждена, олово не пропаялось, если еще и двухстороний монтаж. На факе не помню, на Дорхане пришлось проводком кидать, никак не хотел пропаиваться двухстороний контакт…
Как вариант возможно, на факе двух сторонка, если «супер» паялиником делать, можно повредить. Было у меня такое, когда отсос накрылся, греть приходилось и с усилием тянуть.
Думаю нужно реле выпаять и попробовать навесным монтажем.
Приоритетный алгоритм ремонта привода дорхан своими руками
На чтение7 мин
Опубликовано
Обновлено
Приоритетный алгоритм ремонта привода дорхан своими руками предполагает последовательность действий, которые позволят вам вернуть привод дорхан к работе без лишних затрат на вызов специалистов. Первым шагом нужно определить причину поломки. Это может быть проблема с электропитанием, оторванным проводом, сгоревшей платой или блоком управления.
После определения причины поломки следует приступить к обслуживанию или замене соответствующих элементов. Важно провести все необходимые проверки и измерения согласно инструкции производителя, чтобы исключить возможность повторного выхода из строя привода дорхан. Кроме того, при ремонте привода дорхан рекомендуется использовать оригинальные запчасти для улучшения его надежности и продолжительности работы.
Содержание
- Приоритетный алгоритм ремонта привода дорхан
- Привод дорхан: основные проблемы
- Шаг 1: Оценка состояния привода
- Шаг 2: Идентификация неисправностей
- Шаг 3: План ремонта привода
- Шаг 4: Подготовка инструментов и материалов
Приоритетный алгоритм ремонта привода дорхан
Основной принцип приоритетного алгоритма ремонта привода дорхан – начать с наиболее вероятных и простых причин неисправности, и постепенно переходить к более сложным и редким случаям. Такой подход позволяет оптимизировать процесс ремонта и сократить время, необходимое для восстановления привода.
В начале ремонта необходимо проверить механическое состояние привода. Проверьте, нет ли повреждений, перекосов или износа элементов привода. Если такие проблемы обнаружены, необходимо заменить или отремонтировать поврежденные детали.
Если механический раздел работы привода исправен, следующим шагом должно быть проверка электрической части. Проверьте все электрические соединения, провода и разъемы на наличие повреждений или короткого замыкания. Если обнаружены проблемы, исправьте их или замените поврежденные компоненты.
Если механическая и электрическая части привода проверены и исправны, следующим шагом должна быть проверка программного обеспечения или управляющего алгоритма. Проверьте настройки, программы и алгоритмы работы привода. Если обнаружены ошибки или неправильные настройки, необходимо внести соответствующие изменения и повторно протестировать привод.
В случае, если все предыдущие шаги не привели к восстановлению работоспособности привода, необходимо провести дополнительные исследования и диагностику. Обратитесь за помощью к специалистам, которые сможет более детально проанализировать причину неисправности и предложить оптимальное решение.
Приоритетный алгоритм ремонта привода дорхан помогает систематизировать процесс восстановления работоспособности и повысить эффективность ремонта. Следуя данному алгоритму, вы сможете быстро и качественно устранить неисправности и вернуть привод в рабочее состояние.
Привод дорхан: основные проблемы
Однако привод дорхан может столкнуться с различными проблемами, которые требуют ремонта:
- Шум и писк — одна из типичных проблем. Шум может возникать из-за трения механизмов или неправильной смазки, а писк может быть следствием износа резиновых уплотнителей двери. Для решения проблемы необходимо смазать механизмы или заменить изношенные детали.
- Неправильное открывание или закрывание — это также одна из распространенных проблем привода дорхан. Это может быть вызвано сбоем электроники, неисправными кнопками или неэффективными фотоэлементами. Для исправления проблемы необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты.
- Проблемы с электропитанием — это еще одна частая причина неисправностей привода дорхан. Это может быть вызвано повреждением электропроводки, перегрузкой сети или неправильной работой источника питания. Для устранения проблемы необходимо проверить электрические соединения и исправить их.
- Повреждение датчика безопасности — это серьезная проблема, которая может возникнуть, если датчик безопасности дорхан поврежден. Это может привести к аварийной остановке или неожиданному движению двери. Если датчик поврежден, его необходимо заменить как можно скорее.
- Неисправность электронных компонентов — это проблема, требующая квалифицированного ремонта. В случае неисправности электронных компонентов, таких как платы управления или блоки питания, их необходимо заменить или отремонтировать профессионалами.
В случае обнаружения любых проблем с приводом дорхан, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных аварий и обеспечить безопасность использования двери.
Шаг 1: Оценка состояния привода
Перед началом ремонта привода дорхан, необходимо провести оценку его текущего состояния. Это поможет определить причину неисправности и выбрать правильные инструменты и запасные части.
Для начала, внимательно осмотрите привод, обращая внимание на видимые повреждения или износ. Проверьте состояние ремней, зубчатых передач, шестеренок и других деталей, которые могут быть повреждены или неисправны.
Важно также проверить соединения и крепления привода — убедитесь, что все болты и гайки плотно закреплены и не ослаблены.
Если вы обнаружили повреждения привода или его деталей, сделайте фотографии, которые помогут вам найти аналогичные запасные части, или при необходимости обратиться к производителю или специалисту.
После проведения оценки состояния привода, переходите к следующему шагу — подготовка к ремонту.
Шаг 2: Идентификация неисправностей
Перед тем как начать ремонт привода дорхан своими руками, необходимо определить возможные неисправности. Это поможет эффективно и быстро устранить проблему. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги по идентификации неисправностей привода.
- Проверка соединений и кабелей: Очень часто проблемы с приводом могут быть вызваны плохими контактами или разрывами в кабелях. Внимательно осмотрите все соединения и проверьте кабели на наличие повреждений. Если вы обнаружите проблему, замените или отремонтируйте соединение или кабель.
- Проверка питания: Убедитесь, что привод получает правильное напряжение. Используйте мультиметр для измерения напряжения на контактах и убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя. Если напряжение неправильное, проверьте питающий кабель и источник питания.
- Проверка программного обеспечения: Проверьте, что программа управления приводом работает корректно и нет ошибок или сбоев. При необходимости обновите или переустановите программу.
- Проверка механических частей: Осмотрите механические части привода и убедитесь, что нет повреждений или износа. Проверьте состояние ремней, шестеренок, подшипников и других деталей. При необходимости замените изношенные или поврежденные части.
- Проверка датчиков: Проверьте работу датчиков, которые отвечают за контроль положения и скорости привода. Убедитесь, что они правильно установлены и функционируют. Если датчики неисправны, замените их.
При проведении каждой проверки рекомендуется вести записи и делать фотографии, чтобы иметь документацию о найденных неисправностях. Это поможет вам легко отслеживать прогресс ремонта и предотвратить повторную появление проблем.
Шаг 3: План ремонта привода
После проведения диагностики и определения неисправностей привода, необходимо составить план ремонта. Приоритетный алгоритм поможет организовать процесс восстановления работы системы.
В таблице ниже представлены основные этапы плана ремонта привода:
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Проверка электрической цепи и соединений. Определение наличия короткого замыкания или обрыва проводов. |
2 | Проверка работы электродвигателя. Определение его состояния, проверка износа подшипников. |
3 | Проверка работы редуктора и ременной передачи. Определение наличия шумов, тряски или других неисправностей. |
4 | Проверка работы регулятора скорости. Определение наличия нестабильности или неправильной настройки. |
5 | Замена или ремонт выявленных неисправностей. |
6 | Тестирование и настройка привода. Проверка его работоспособности после ремонта. |
7 | Проведение предупредительного обслуживания и контроль за состоянием привода в дальнейшем. |
После завершения плана ремонта привода рекомендуется провести тестовую эксплуатацию и проверить его работоспособность. При необходимости, произвести дополнительные доработки или настройки.
Шаг 4: Подготовка инструментов и материалов
Перед началом ремонта привода дорхана важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Это позволит вам выполнять работы эффективно и без задержек.
Вот список необходимых инструментов:
- Отвертки разных размеров и типов (крестовая, плоская).
- Набор ключей (шестигранных, гаечных) для работы с крепежными элементами.
- Плоскогубцы для захвата и извлечения предметов.
- Пинцет для работы с маленькими деталями.
- Набор отверток с изолированными ручками для работы с электроникой.
Кроме инструментов, вам потребуются следующие материалы:
- Смазка для смазки подшипников и движущихся частей привода.
- Контактный спрей для удаления окислов с контактов и соединений.
- Изолента для изоляции проводов и соединений.
- Антисептик для обработки рук и инструментов.
- Запасные детали, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед тем, как начать ремонт. Это сэкономит ваше время и поможет избежать неприятностей и задержек в процессе работы.
Содержание
- DOORHAN Sliding-1300 c платой FAAC 748D/740D работает только на ОТКРЫТИЕ
- nechaev2000
- nechaev2000
- nechaev2000
- nechaev2000
- nechaev2000
- Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
- Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
- Механическая поломка автоматических ворот
- Когда из строя выходит электроника
- Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
- Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
- Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
- Основные причины поломки откатных ворот
- Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
- Механические повреждения откатных ворот
- Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
- Сдвиг фундамента под откатными воротами
- Три причины выхода автоматики из строя
- Что делать, если ворота не закрываются?
- Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
- Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
- Ворота не двигаются, но привод работает
- Профилактика поломок откатных ворот
- Ремонт откатных ворот
- Основные неисправности
DOORHAN Sliding-1300 c платой FAAC 748D/740D работает только на ОТКРЫТИЕ
nechaev2000
Новичок
Добрый день! Появилась проблема в работе откатных ворот. Ворота установлены 13 лет назад в 2008 г. Привод DoorHan Sliding-1300, блок управления с самого начала поставили FAAC (данная плата 7PCB748 шла на приводы FAAC 740-741), внешний радиоприёмник DoorHan старой версии DHRE-2 с платой ET-HW-DH-R также служит с 2008 г., на концевых выключателях установлены магниты, одна пара фотоэлементов DoorHan установлена на «закрытие».
Рис. 1. Плата управления FAAC 7PCB748
Рис. 2. Внешний радиоприемник DHRE-2 (старая версия 2008 г.)
Суть проблемы: при управлении с пульта ворота работают только на ОТКРЫТИЕ. Нажимаем кнопку на пульте 1-й раз – ворота открываются (индикатор показывает 01 = ОТКРЫТИЕ). Нажимаем кнопку 2-й раз – ворота останавливаются (индикатор показывает 02 = СТОП). Нажимаем кнопку 3-й раз – ворота открываются (при этом индикатор показывает 06 = ЗАКРЫТИЕ).
nechaev2000
Новичок
Проблему решал пошагово следующим образом:
1). Расцепил привод и вручную покатал ворота туда-сюда. Механических проблем не нашел. Магниты на концевиках доходили до геркона и светодиоды на плате показывали исправную работу концевых выключателей на открытие и на закрытие.
2). Отключил питание 230V. На управляющей плате в блоке разъемов J6 поменял между собой подключение питания на мотор привода. Провод с клеммы 14=OPEN перебросил на клемму 15=CLOSE, а провод с клеммы 15 соответственно подсоединил на клемму 14. Ворота на всякий случай вручную открыл на половину проема, не понимая, куда они поедут. Включил питание 230V. Теперь при управлении с пульта ворота работали только на ЗАКРЫТИЕ. Мотор был исправен, конденсатор был исправен. Ошибка была где-то в электронном управлении. Провода на клеммах 14 и 15 вернул в исходное подключение.
3). На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) мультиметром померял напряжение, которое подает трансформатор. На парах клемм 7-9, 7-10, 8-9, 8-10 напряжение было 20V. Это нормально.
4). Отключил питание 230V. На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) отключил провода, идущие на пару фотоэлементов на «закрытие». После отключения фотоэлементов добавил дополнительную перемычку между клеммами: 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Итак, на плате стало четыре перемычки: 3-11, 5-8, 6-8 и последняя 4-11. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали только на ОТКРЫТИЕ. При движении индикаторы по-прежнему показывали 01 = ОТКРЫТИЕ или 06 = ЗАКРЫТИЕ, а ворота только открывались.
Рис. 3. Перемычки при отключённых устройствах безопасности
nechaev2000
Новичок
5). Оставил четыре перемычки, как в предыдущем шаге. Отключил питание 230V. Вынул блок разъемов J1 (Аксессуары) из управляющей платы. Включил питание 230V. Для сброса программных установок на плате и восстановления стандартных регулировок по умолчанию одновременно нажал кнопки «+», «–» и «F» и удерживал их в течение 5 секунд. С помощью кнопки «F» проверил значения в Базовом программировании: LO=EP, PA=2.0, FO=50, d1= –3. Для перехода в Расширенное программирование нажал кнопку «F» и, удерживая её в нажатом состоянии, нажал кнопку «+». Установил следующие значения: bo=Y, br=05, FS=no, PF=no, SP=00, Ph=no, oP=no, EC=00, rP=10, rA=02, PO=05, t=10, AS=no. После выхода из программирования и возврата индикации в режим Состояние ворот, подключил на место блок разъемов J1. При нажатии на пульт ворота продолжали работать только на ОТКРЫТИЕ.
6). Несмотря на то, что сигнал с пульта поступал на внешний радиоприемник DHRE-2, а радиоприемник передавал сигнал на плату, которая включала мотор привода, было решено проверить радиоприемник. Например, очистить память приемника, перекинуть провода управления платой с выхода CH1 на CH2, записать пульт в память приемника на соответствующий радиоканал SW2 (MODE2). Очистил память первого канала SW1 и второго канала SW2, перекинул провода на клеммы второго канала CH2. Стал записывать пульт DoorHan в приемник на второй канал, пользуясь кнопкой SW2 (MODE2). Пульт не записывался в приемник. Управлять воротами с пульта стало невозможно.
7). И тут я вспомнил как читал на форуме, что кто-то прежде сообщал о том, что в старых версиях DHRE-2 обнаружен заводской брак. Выходы CH1 соответствуют кнопке второго канала SW2 (MODE2). А выходы CH2 соответствуют кнопке первого канала SW1 (MODE1). Вернул провода управления платой на выход CH1 приемника. Записал пульт в память приемника, пользуясь кнопкой второго канала SW2 (MODE2). При нажатии на пульт ворота вернулись в нормальный рабочий режим автоматики (функция EP = полуавтоматический пошаговый): ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ.
Рис. 4. Подключение внешнего радиоприемника DHRE-2 (старая версия 2008 г.)
nechaev2000
Новичок
8). Отключил питание 230V. Убрал перемычку между клеммами 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Подключил на клеммы (вернул на прежнее место) пару фотоэлементов на «закрытие». Проверил фотоэлементы, они были чистые снаружи и внутри. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали в нормальном режиме: ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ. При появлении препятствия в зоне фотоэлементов во время закрывания ворот движение останавливается, а затем ворота реверсивно переходят на открытие.
Рис. 5. Перемычки при подключении фотоэлементов на «закрытие»
nechaev2000
Новичок
До сих пор не могу понять, каким образом сброс установок на плате (ET-HW-DH-R) внешнего радиоприемника DHRE-2 привел к решению проблемы. На приемнике установлены два миниатюрных реле JRC-23F/012-1ZS(555) постоянного тока на 12V. Не знаю, какую роль они выполняют.
Источник
Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
Несмотря на то что цены на автоматические ворота с каждым годом становятся ближе к аналогам без автоматики, многие покупатели предпочитают сначала поставить конструкцию, а через 6-18 месяцев оснастить ее приводами. Такая практика – нормальна и обоснована, но при этом надо понимать:
- При покупке ворот с подбором автоматики последним занимаются профессионалы, знающие все особенности и характеристики полотна, для которого устанавливается привод, вероятность просчета с мощностью автоматического комплекта минимальна;
- Экономить на автоматизации можно, особенно для распашных ворот – самого популярного вида конструкции: все именитые и неизвестные производители предлагают линейку продуктов для данного вида изделий. Однако делать это надо с умом: есть отечественные наборы автоматики от Doorhan или бюджетные итальянские модели, которые стоят дешевле финских и немецких. Брать дешевую no-name автоматику – значит, обречь себя на ее скорый ремонт.
Механическая поломка автоматических ворот
К слову, о ремонте автоматических ворот. Он может быть связан с механическими поломками или выходом из строя электроники. При выборе марочного комплекта для автоматизации механических неисправностей можно не бояться при соблюдении двух условий:
- Грамотная профессиональная установка (правильное заглубление для откатных ворот основания системы, продуманное распределение кабельных путей, эффективный выбор места для установки корпусов фотоэлементов и привода).
- Регулярное обслуживание. Некоторые системы требуют ежегодной смазки, другие – проверки их работоспособности после каждого холодного сезона. О том, как часто и в каком режиме нужно обслуживать гаражные или въездные ворота (автоматику) расскажет любой квалифицированный монтажник и поставщик такой техники.
Наиболее характерные механические проблемы – физический износ пластмассовых шестеренок, слабых втулок, дешевой фурнитуры. Кстати, лучшими по надежности фурнитуры считаются на рынке автоматической воротной техники как раз итальянцы. Секционные гаражные ворота имеют почти нулевую вероятность механической поломки.
Когда из строя выходит электроника
Электроника в системе может выйти из строя, даже если вы предпочтете дорогой марочный механизм. Наиболее частые причины таких неисправностей – скачки напряжения в сети, изначально ошибочный выбор при покупке оборудования.
Чтобы предупредить неприятные эффекты старой электросети, можно сразу подключить автоматику к стабилизатору. Если же этого не сделать, в ближайшие 5-7 лет (это зависит от стабильности напряжения, точнее, степени его нестабильности) может произойти:
- Обугливание варистора. Поломка видна при беглом осмотре платы. Решается проблема через замену изношенной детали.
- Выход трансформатора из строя. Это «лечится» заменой, «диагностируется» с помощью тестер-мультиметра (проверка первичной обмотки).
- Поломка тиристора. Предположить ее можно в случае, когда ворота при команде «открывания/закрывания» остаются на месте, но где-то в корпусе привода слышны попытки прийти в движение (скрежет, гул, щелчки). Тиристор можно восстановить или заменить. В первом случае могут быть утеряны некоторые опции комплекта.
Из строя может выйти плата, предохранители, дорожки передачи тока могут «расплавиться» от скачков напряжения. Во всех перечисленных случаях ремонт возможен, но будет тем дороже, чем более дешевая система установлена.
В случаях, когда проблема не в электронике, а в характеристиках комплекта, правильное решение только одно. Слабую автоматику надо менять на более производительную. В идеале – сразу вложиться в хороший бренд (рекомендация опытного сервиса автоматических ворот «Фабрики ворот ГЕФЕСТ» – итальянская автоматика CAME или KRONO).
Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.
Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
У откатных ворот, как и у любого другого механизма в современном мире, есть свой запас прочности, который со временем истекает. От того, насколько тщательно соблюдаются правила ухода за ним, зависит, прослужит ли устройство заявленный продавцом срок или выйдет из строя раньше. Несмотря на привычку пользователей не слишком доверять срокам «годности», указанным в документах, эти самые временные рамки имеют большое значение. Их указывают не просто так, а исходя из различных тестов на износ, производящихся с каждой моделью ворот и их комплектующих. Мы уверены в качестве своей продукции, и отвечаем за неё, и потому можем гарантировать вам, что при правильном обращении наши откатные ворота безотказно прослужат выделенный им срок.
Увы, климатические условия, разница в интенсивности эксплуатации, погрешности в подготовке площадки к установке откатных ворот и многое другое негативно влияют на их состояние и могут привести к поломкам. В таком случае разобраться самостоятельно будет сложно, а замену повреждённых комплектующих вообще лучше доверить профессионалам. Так что без вызова специалистов самостоятельно решить проблему с поломкой откатных ворот будет невозможно.
Для того, чтобы вы могли чётче представить себе масштаб проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем возможных поломок и их причин
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
— Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево; — эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно; — отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
Каждая ситуация индивидуальна – сложность неисправности и конструкция ворот отличаются друг от друга, и нет возможности предположить ситуацию, с которой столкнётся отдельно взятый владелец ворот. Примеры из практики помогут понять, насколько разнообразны бывают проблемы с неисправными воротами.
Механические повреждения откатных ворот
Пожалуй, в случае с воротами самой частой причиной поломки является банальная невнимательность и случайность, в ходе которой машина при въезде в не полностью открытые ворота задевает и повреждает полотно. Кроме того, в зону движения ворот могут попасть посторонние предметы, которые так же способны повредить полотно. Помимо механического повреждения и неэстетичного вида ваши ворота подвергаются и опасности сбоев в работе системы.
Выходом в такой ситуации будет замена полотна и повреждённых частей ворот.
Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
Проконтролировать работу специалистов во время установки может либо прораб, либо человек, хорошо разбирающийся в воротных системах. Если вы наняли бригаду в компании, где приобретали ворота, скорее всего, вы не являетесь ни тем, ни другим, а потому без внимания могут остаться ошибки в установке и настройке оборудования, которые в будущем скажутся на его работе.
Если во время работы автоматики вы слышите посторонние звуки, полотно передвигается рывками или стопорится, а трущиеся части приходится заменять чаще, чем указано в инструкции, скорее всего, ваши ворота устанавливали невнимательные или недобросовестные мастера.
В таком случае понадобится регулировка роликов – опорных и направляющих, а также перенастройка автоматики.
Сдвиг фундамента под откатными воротами
Не зря специалисты советуют тщательно подготавливать площадку для установки откатных ворот – ровнять фундамент, проверять его прочность и горизонт, укреплять столбы, на которые будет производиться крепёж. Откатные ворота представляют собой достаточно тяжёлую конструкцию, где рабочий вес каждой части полотна строго рассчитан, чтобы быть грамотно дополненным вспомогательными элементами, обеспечивающими плавность движения. При изменениях в фундаменте на какую-то часть ворот начинает приходиться больший вес, чем рассчитывалось. Отсюда имеем быстрый износ многих деталей и проблемы с движением полотна, а следствием таких изменений станет сокращение периода работоспособности ворот.
Лучшим вариантом в этом случае станет, конечно же, восстановление и укрепление фундамента, а идеальным – эти же меры, проведённые до того момента как вы начали установку ворот на своём участке. Делать это придётся самостоятельно, так как компания, устанавливающая ваши ворота, не имеет никакого отношения к тому, насколько подготовлена была площадка для них.
Три причины выхода автоматики из строя
Главной причиной поломок автоматических приводов является пуск двигателя при значительных минусовых температурах.
Проблемы с автоматикой могут быть связаны с подсыханием или замерзанием заводской смазки в механизме. Вы сможете определить это по посторонним шумам в приводе, а также по некорректному движению полотна при сигнале с пульта или кнопочной панели. В такой ситуации производится смазка, замена электронной платы или перенастройка системы.
Возможно, неполадок в автоматике как таковой нет, но они имеются в настройках – в таком случае нужно будет перенастроить её заново
Автоматика может отказать из-за нарушения целостности короба у блока управления. Это так же выразится в отсутствии реакции на сигналы с пульта управления и кнопочной панели. Решением будет замена электронной платы или перенастройка ворот.
Что делать, если ворота не закрываются?
Если ваши ворота не закрываются, существует несколько возможных причин этого:
- Неисправны фотоэлементы
- Неисправен выключатель концевого положения
- Сломан блок управления
- Неисправны опорные ролики ворот
Для исключения всех возможных факторов производится последовательный осмотр ворот: проверяются фотоэлементы и проводка, ведущая к ним; проверяются выключатель, блок управления и опорные ролики. Если причина найдена – производится замена испорченной детали.
Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
Если же ворота закрываются, но не доходят до конечного положения, возможными причинами могут являться:
- Выход редуктора электромеханического привода из строя
- Затруднение хода ворот из-за проблем с опорными роликами, несущей балкой или фундаментом
- Сбой в настройках электропривода
- Износ ведущей шестерни привода
- Смещение зубчатой рейки
Ремонт здесь будет заключаться в проверке редуктора, опорных роликов, несущей балки, шестерни, зубчатой рейки и горизонта ворот.
Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
Причинами проблем с открытием ворот могут являться:
- Неисправность выключателя концевого положения
- Перекос ворот, вызванный движением грунта или механическим повреждением полотна
- Ошибки в выборе режима работы
Исправление проблем будет заключаться в проверке выключателя, горизонта и хода ворот, выбранного режима работы. Если это будет необходимо, специалисты заменяют выключатель, настраивают режим работы и регулируют горизонтальность полотна.
Ворота не двигаются, но привод работает
Если полотно ворот не открывается и не закрывается, но слышно, что привод работает, возможно, причина в этом:
- Ворота переведены в режим ручного управления
- Механизм разблокировки неисправен
- Нарушено сопряжение выходного вала с ведущей шестернёй
- Сместилась зубчатая рейка ворот
В таком случае необходимо будет проверить состояние разблокировки, узнать активный режим использования, осмотреть шпонки сопряжения и зубчатую рейку. При необходимости в регулировке или замене мастера проведут все необходимые ремонтные работы.
Кроме того, частыми причинами поломок откатных ворот становятся грязь в роликовых опорах, перекос самих роликов. В системе безопасности часто слабым местом становятся фотоэлементы и сигнальные лампы, которые выходят из строя. Если силовой кабель механизма управления состоит из частей, контакты на стыковых соединениях под землёй могут окисляться. Кроме того, если силовой кабель не проложен в защитном металлорукаве или защитной трубе, его просто могут перегрызть грызуны.
Профилактика поломок откатных ворот
Чтобы свести к минимуму риск появления проблем с воротами, стоит соблюдать все предписания специалистов. Профилактика поломок выйдет вам дешевле и сбережёт не только деньги, но и нервы, а также время на ожидание бригады мастеров и их работу.
Вот несколько советов о том, как надо делать, чтобы сохранить ворота в целости и сохранности:
- Проезжайте только через полностью открытые ворота, следите за тем, чтобы в зону их движения не попали посторонние предметы;
- Обращайте внимание на звук, с который открываются и закрываются ваши ворота. Необязательно следить за этим постоянно, но периодически прислушиваться всё же стоит – такой метод является лучшей предварительной диагностикой проблем;
- Выполняйте регулировку и балансировку полотна откатных ворот с помощью квалифицированного персонала;
- Не забывайте о регулярном профилактическом осмотре, который должен производить специалист. Частота таких мероприятий в среднем составляет 1-2 раза в год. Практически всегда хозяева ворот пренебрегают такой профилактикой, и в будущем получают соответствующие результаты. Помните, что пригласить мастера на профилактический осмотр – выгоднее, чем чуть позже звать его для ремонта;
- Соблюдайте чистоту! В снежные месяцы не давайте снегу скапливаться на зубчатой рейке и в зоне отката полотна;
- Если вы являетесь владельцем автоматических ворот, проводите осмотры автоматики, проверяйте состояние электропроводки и кабелей. Заменяйте изношенные детали, закручивайте ослабленные гайки. При возможности защитите электросеть от перепадов напряжения, используя стабилизатор. Если на ваших воротах установлены электромагнитные концевики, строго следите за их сохранностью.
Ремонт откатных ворот
Откатные ворота относятся к наиболее функциональным и оправданным, с экономической точки зрения, типам конструкций, что и обусловливает их высокую популярность. Срок службы откатных ворот является практически неограниченным, так как в их конструкции отсутствуют хрупкие и легко ломающиеся элементы. Их устройство отличается простотой и практической рациональностью, поэтому кажется, что поломок там быть не должно.
Несущие конструкционные элементы таких ворот и их полотно выполнены из материалов, устойчивых к износу, и необходимость в ремонте автоматических откатных ворот возникает крайне редко. Автоматика привода створок таких ворот также не представляет собой ничего сложного. Тем не менее электрический привод и управляющая им автоматика может стать их уязвимым местом.
Основные неисправности
В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:
- По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
- После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
- Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.
Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.
Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.
Варианты поломок:
- Если ворота вовсе отказываются открываться, то происходит это по двум причинам. Ими является наличие сбоев в управляющей системе, когда нет передачи или приема сигнала и отказы в работе запирающего датчика. Привод ворот оказывается заблокированным, когда система не получает сигнала «заперто» при закрытой воротной створке. В таком случае необходимо убедиться в исправности запирающего датчика и заменить его в случае неисправности.
- Другой неисправностью может оказаться поломка датчика системы управления, которая выявляется по отсутствию щелчка с реле внутри этого датчика при поступлении сигнала от брелока. Иными словами, датчик неисправен, если отсутствует такой щелчок.
- Откатные ворота могут не открываться или их створка может останавливаться до момента полного раскрытия по причине ложного действия концевых выключателей. В особенности это относится к механическим датчикам. Они имеют свойство изнашиваться с течением времени. Такие датчики отличаются чувствительностью к атмосферной влаге, осадкам, появлению наледи и тому подобным внешним факторам. В этой ситуации ремонтные манипуляции для таких ворот заключаются в замене вышедших из строя концевых выключателей. Лучшим решением проблемы здесь будет установка магнитных датчиков, наиболее устойчивых к воздействию атмосферных факторов.
- Большинство автоматических элементов электроники ворот откатного типа расположены под открытым небом. Они имеют хорошую защиту, но тем не менее при наличии обильных осадков и значительных температурных перепадах может случиться просачивание в них влаги и образование конденсата внутри таких элементов. Характерными признаками сбоев в функционировании электроники ворот в таких случаях являются рывки, и возникновение остановок в момент движения воротной створки или ее перемещение только по одному направлению, а также нестабильная работа электродвигателя.
Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.
- Внезапная остановка воротной створки при закрывании может случиться в результате ложного сигнала от фотоэлементов. Чаще всего причина такой проблемы заключается в их загрязнении. В таком случае необходимости в ремонте ворот не возникает. Достаточно просто промыть эти фотоэлементы спиртом. С целью профилактики рекомендуется проводить такую процедуру примерно один раз в три месяца.
- В регулируемых автоматизированных системах их настройки могут сбрасываться из-за перепадов сетевого напряжения и по некоторым другим причинам. В таком случае пользовательские настройки могут измениться до состояния ручного режима либо «по умолчанию». В итоге требуется новая настройка системы электроники ворот.
- Кроме вышеперечисленных причин электротехнического характера, сбои в функционировании откатных ворот бывают и сугубо механические. Обычно они обусловлены наличием перекосов в их несущей конструкции. Такие перекосы могут возникнуть изначально при нарушениях в процессе монтажа ворот, а могут появиться и в ходе их эксплуатации по причине износа со временем стальных конструкций или под воздействием влаги и температурных перепадов. Последний случай, впрочем, может быть также итогом ошибок в процессе сборки, например, при недостаточной прочности фундамента. Все это вызывает рывки, появление вибраций и возникновение посторонних шумов. Воротная створка перестает точно попадать в ловушку при закрывании. Появляется необходимость в избыточных усилиях по высвобождению створки из этой ловушки в моменты открытия ворот.
Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.
Источник