УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Машиниста крана 6-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста крана 6-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Машинист крана 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Машинист крана 6-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность машиниста крана 6-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку и стаж работы на должности машиниста крана 5-го разряда не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист крана 6-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Машинист крана 6-го разряда должен знать:
- устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов;
- расположение обслуживаемых производственных участков;
- электротехнику и слесарное дело.
1.7. В период временного отсутствия машиниста крана 6-го разряда (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Машинист крана 6-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 тонн, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 метров) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
2.2. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 тонн, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 тонн, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 метров) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
2.3. Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 тонн, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.
2.4. Управление гусеничными, пневмоколесными и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 25 тонн, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ).
2.5. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 тонн и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 тонн, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
В случае служебной необходимости машинист крана 6-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Машинист крана 6-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист крана 6-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста крана 6-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста крана 6-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста крана 6-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист крана 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
-
Как правильно составить должностную инструкцию?
Инструкция для должности «Машинист крана автомобильного 6-го разряда«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. (С учетом дополнений утвержденных: приказом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 25 от 08.08.2002 г., N 218 от 22.12.2003 г., N 149 от 29.08.2003 г., письмом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 8 / 7-1216 от 15.12.2004 г., приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства N 9 от 02.12.2005 г., N 163 от 10.05.2006 г. N 399 от 05.12.2006 г., приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины N 558, 28.12.2010)», который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 13.10.1999 г. N 249. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с 1 января 2000 г. Статус документа — ‘действующий’. |
|
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Машинист крана автомобильного 6-го разряда» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы машинистом крана автомобильного и слесарем по ремонту строительных или других подобных по сложности машин 5 разряда — не менее 1 года. Квалификационная группа по электробезопасности в случае управления автомобильным краном с электрическим приводом — III. Должен иметь удостоверение водителя.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— устройство, принцип работы, технические характеристики крана;
— основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционного сборки изделий, сборочных конструкций и разборки элементов зданий и сооружений;
— определение массы груза по внешнему виду;
— правила эксплуатации крана и выполнения работ, в том числе в охранной зоне вблизи линий электропередач, инженерных коммуникаций и сетей, мостов, путепроводов, на действующих предприятиях;
— правила заправки крана автомобильного;
— технические условия на ремонт, испытания и сдачу в эксплуатацию узлов, агрегатов, электрического оборудования;
— правила эксплуатации и технического обслуживания;
— причины возникновения и способы выявление неисправностей в работе крана автомобильного;
— правила монтажа и демонтажа рабочего и навесного оборудования;
— правила выполнения слесарной обработки узлов и деталей с использованием универсальных устройств;
— устройство и правила эксплуатации ручного, механизированного, электрического, пневматического слесарного и электрослесарного инструмента, контрольно-измерительных приборов;
— требования к качеству работ;
— правила дорожного и приобъектного движения;
— правила использования установленной сигнализации;
— режимы смазывания узлов и деталей;
— нормы расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии;
— слесарное и электрослесарное дело по ремонту строительных или других подобных по сложности машин;
— правила ведения первичной технической документации;
— правила соблюдения требований электрической и пожарной безопасности;
— правила и нормы по охране труда при выполнении работ.
1.4. Машинист крана автомобильного 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Машинист крана автомобильного 6-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Машинист крана автомобильного 6-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Машинист крана автомобильного 6-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Руководит автомобильными кранами грузоподъемностью более 10 т вовремя монтажных работ средней сложности и работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке.
2.2. Управляет автомобильным краном во время строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ.
2.3. Выполняет еже сменное техническое обслуживание крана, участвует в его плановом предупредительном ремонте, проверяет состояние приборов безопасности и контроля.
2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Машинист крана автомобильного 6-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Машинист крана автомобильного 6-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Автор блога «Стадиум»
Виктория Игоревна Шестакова
Содержание статьи:
- Какие работы выполняет машинист крана автомобильного 6 разряда
- Обязанности специалиста на рабочем месте
- Что должен знать и уметь машинист крана автомобильного 6 разряда
- Зарплата машиниста крана автомобильного
- Ограничения в работе машиниста крана автомобильного 6 разряда
- Как повысить разряд машиниста крана автомобильного 6 разряда
Машинист крана автомобильного 6 разряда играет ключевую роль в организации подъемно-транспортных операций. Точность управления многотонной техникой и грамотная оценка рабочей обстановки определяют успех монтажных и погрузочных работ.
Профессия требует развитого глазомера, способности оперативно принимать решения и виртуозного владения рычагами управления. Каждое движение стрелы крана должно быть максимально выверенным, ведь цена ошибки может быть очень высока.
Какие работы выполняет машинист крана автомобильного 6 разряда
Квалификация 6 разряда позволяет управлять автокранами с грузоподъемностью в диапазоне 10-20 тонн при проведении комплекса строительно-монтажных операций.
Направление деятельности | Специфика задач |
Строительный монтаж | Сборка конструкций зданий |
Транспортировка грузов | Перемещение тяжелых материалов |
Промышленные работы | Установка производственного оборудования |
Аварийно-восстановительные операции | Поддержка ремонтных бригад |
Обязанности специалиста на рабочем месте
Рабочий день начинается с тщательного осмотра механизмов крана и проверки функционирования систем безопасности. Крановщик координирует свои действия со стропальщиками и следит за соблюдением технологии погрузочно-разгрузочных работ.
К зоне ответственности относится поддержание технического состояния машины: диагностика узлов, контроль гидравлических систем, проверка грузозахватных приспособлений. Оператор документирует проведенные работы и информирует механиков о выявленных неполадках.
На территории РФ автокраны грузоподъемностью 10-20 тонн задействованы преимущественно в строительном секторе, где выполняют более 80% всех крановых операций.
Что должен знать и уметь машинист крана автомобильного 6 разряда
Успешное выполнение рабочих задач основывается на глубоком понимании технических аспектов и отработанных практических навыках:
- Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики крановых установок
- Регламент передвижения спецтехники по дорогам общего пользования
- Методы выполнения подъемно-транспортных и монтажных операций
- Технические нормативы использования топлива и смазочных материалов
- Основы слесарного мастерства на уровне 5 разряда
«Оператор автомобильного крана обязан владеть технологией производства работ и контролировать соответствие выполняемых операций установленным техническим требованиям» — ЕТКС, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»
Зарплата машиниста крана автомобильного
Финансовое вознаграждение специалиста определяется территориальным расположением объекта, профессиональным стажем и сложностью проводимых работ:
- Москва: 120000-180000 рублей
- Санкт-Петербург: 90000-150000 рублей
- Екатеринбург: 80000-130000 рублей
- Новосибирск: 75000-120000 рублей
- Краснодар: 70000-110000 рублей
Рынок труда демонстрирует устойчивую потребность в операторах автокранов. Заявки на специалистов 6 разряда регулярно поступают от строительных организаций, производственных комплексов и транспортно-логистических терминалов.
Ограничения в работе машиниста крана автомобильного 6 разряда
Техника безопасности накладывает строгие ограничения на действия оператора крановой установки:
- Эксплуатация крана с неработающими предохранительными устройствами
- Подъем грузов, масса которых превышает паспортную грузоподъемность
- Использование крана для транспортировки персонала
- Оставление пульта управления при наличии груза на крюке
- Проведение работ в условиях штормового ветра
Как повысить разряд машиниста крана автомобильного 6 разряда
Получение более высокой квалификации возможно после накопления годового опыта работы и прохождения специализированного обучения. В программу входит освоение техники управления мощными кранами и отработка навыков проведения нестандартных монтажных работ.
Крановщик 7 разряда получает допуск к управлению техникой грузоподъемностью более 20 тонн, что открывает перспективы работы на крупных промышленных объектах с повышенным уровнем оплаты.
В Учебном центре «Стадиум» доступны образовательные программы для начинающих операторов и курсы повышения квалификации. Стоимость обучения при единовременной оплате составляет 5500 рублей. Центр организует как дистанционную подготовку, так и очные занятия.
Остались вопросы? Напишите нам, поможем подобрать курс!
✅ Расскажем какие документы нужны
✅ Поможем выбрать курс
✅ Подберем практику при необходимости
1. Общие положения инструкции для операторов.
1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана с учетом требований Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 1. Ст. 191), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 11. Ст. 1305), Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов (ПБ 10-257—98)*, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 № 79, и устанавливает обязанности операторов (крановщиков) по обслуживанию кранов-манипуляторов.
1.2. Производственные инструкции для операторов (машинистов) разрабатываются на основании настоящей Типовой инструкции, согласованной с Госгортехнадзором России, и могут содержать дополнительные требования, вытекающие из местных условий эксплуатации кранов-манипуляторов, указания по обслуживанию кранов-манипуляторов, их транспортных средств и приборов безопасности, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов-манипуляторов, их транспортных средств и приборов безопасности.
1.3. Операторы (машинисты), прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право управления грузоподъемными кранами-манипуляторами, должны знать:
1) руководства по эксплуатации кранов-манипуляторов и приборов безопасности предприятий-изготовителей;
2) производственную инструкцию;
3) устройство кранов-манипуляторов, назначение, принципы действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности кранов-манипуляторов;
4) устройство грузозахватных приспособлений;
5) инструкцию по охране труда;
6) приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим.
2. Обязанности оператора (машиниста) перед началом работы крана-манипулятора.
2.1. Прежде чем приступить к работе, оператор (машинист) должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана-манипулятора. При этом он должен:
1) осмотреть механизмы крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
2) проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
3) проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
4) осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
5) осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
6) осмотреть крюк и его крепление в обойме;
7) проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов;
проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности;
9) проверить исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар;
10) при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.
2.2. Оператор (машинист) обязан вместе со стропальщиком проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
2.3. При приемке работающего крана-манипулятора осмотр должен производиться совместно с оператором (машинистом), сдающим смену. Для осмотра крана-манипулятора владелец обязан выделить оператору (машинисту) необходимое время в начале смены.
2.4. Осмотр крана-манипулятора должен осуществляться только при неработающих механизмах.
2.5. При осмотре крана-манипулятора оператор (машинист) должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.
2.6. После осмотра крана-манипулятора перед его пуском в работу оператор (машинист), убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:
1) механизмов крана-манипулятора и электрической аппаратуры, если таковая имеется;
2) приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране-манипуляторе;
3) тормозов;
4) гидросистемы.
2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана-манипулятора неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами оператор (крановщик), не приступая к работе, должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии, и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами.
2.8. Оператор (машинист) не должен приступать к работе на кране-манипуляторе, если имеются следующие неисправности:
1) трещины или деформации в металлоконструкциях крана-манипулятора;
2) трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.),
3) отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
4) число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана-манипулятора, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
5) дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
6) повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или механизма подъема стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
7) повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов-манипуляторов с подрессоренной ходовой частью;
повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.
2.9. Перед началом работы оператор (машинист) обязан:
1) ознакомиться с проектом производства работ кранами-манипуляторами, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов;
2) проверить состояние площадки для установки крана-манипулятора;
3) убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;
4) получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;
5) проверить достаточность освещенности рабочей зоны;
6) убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.
2.10. Произведя приемку крана-манипулятора, оператор (машинист) должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, приступить к работе.
2.11. Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов-манипуляторов после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов на основании проверки состояния крана-манипулятора и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.
3. Обязанности оператора (машиниста) во время работы крана-манипулятора.
3.1. При работе крана-манипулятора оператор (машинист) должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора и производственной инструкции.
3.2. Оператор (машинист) во время работы механизмов крана-манипулятора не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.3. При необходимости ухода с крана-манипулятора оператор (машинист) обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана-манипулятора, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов-манипуляторов. При отсутствии оператора (машиниста) стажеру и другим лицам управлять краном-манипулятором не разрешается.
3.4. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном-манипулятором, оператор (машинист) обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, а в зоне работы крана-манипулятора нет посторонних людей.
3.5. Если в работе механизмов крана-манипулятора был перерыв, то перед их включением крановщик обязан подать предупредительный звуковой сигнал.
3.6. Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).
3.7. Во время перемещения крана-манипулятора с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана-манипулятора следует устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора. Производить одновременно перемещение крана-манипулятора и поворот стрелы не разрешается.
3.8. Оператор (машинист) обязан устанавливать кран-манипулятор на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана-манипулятора; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана-манипулятора. Подкладывать под дополнительные опоры случайные предметы не разрешается.
3.9. Запрещается нахождение оператора (машиниста) в кабине при установке крана-манипулятора на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор.
3.10. Установка крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний от начала откоса котлована (канавы) до края опорного контура крана-манипулятора не менее указанных в таблице. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ кранами-манипуляторами.
Минимальное расстояние от начала откоса котлована (канавы) до края опорного контура крана-манипулятора при ненасыпном грунте, м
Глубина котлована (канавы) |
Грунт |
||||
песчаный и гравийный |
супесчаный |
суглинистый |
глинистый | лессовый сухой | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,00 | 1,00 | 1,0 |
2 | 3,0 | 2,40 | 2,00 | 1,50 | 2,0 |
3 | 4,0 | 3,60 | 3,25 | 1,75 | 2,5 |
4 | 5,0 | 4,40 | 4,00 | 3,00 | 3,0 |
5 | 6,0 | 5,30 | 4,75 | 3,50 | 3,5 |
3.11. Устанавливать краны-манипуляторы для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ кранами-манипуляторами.
3.12. Установка кранов-манипуляторов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны-манипуляторы для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана-манипулятора в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора, не разрешается.
3.13. Устанавливать краны-манипуляторы следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана-манипулятора при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.
3.14. Оператору (машинисту) запрещается самовольная установка крана-манипулятора для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами).
3.15. Оператор (машинист) должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами-манипуляторами, вблизи линии электропередачи; при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди; при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.
3.16. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное выполнение работ кранами-манипуляторами.
3.17. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами-манипуляторами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.
3.18. При перемещении грузов оператор (машинист) должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать краном-манипулятором можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана-манипулятора. За повреждения, причиненные действием крана-манипулятора вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несет ответственность как оператор (машинист), так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и оператором (машинистом) должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» оператор (машинист) обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана-манипулятора для каждого вылета;
3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана-манипулятора лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана-манипулятора. Указанные требования оператор (машинист) должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;
4) загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем оператор (машинист) должен предварительно убедиться;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;
6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200—300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана-манипулятора и исправности действия тормозом, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;
7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;
перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;
11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов, подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;
12) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
14) необходимо внимательно следить за канатами; при спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана-манипулятора;
15) при наличии у крана-манипулятора двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;
16) строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
17) при работе крана-манипулятора с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а также если насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только специальным грейфером;
18) работа грейферных кранов допускается при отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после перерыва в работе крана, после того как грейфер будет опущен на землю;
19) опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы.
3.19. Производство работ кранами-манипуляторами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана-манипулятора в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и более, должно выполняться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана-манипулятора. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют: при напряжении до 1 кВ — 1,5 м, от 1 до 20 кВ — не менее 2 м, от 35 до 110 кВ — не менее 4 м, от 150 до 220 кВ — не менее 5 м, до 330 кВ — не менее 6 м, от 500 до 750 кВ — не менее 9 м.
В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном-манипулятором в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.
Оператор (крановщик) не должен приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, не обеспечило выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана-манипулятора и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: «Установку крана-манипулятора на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю (дата, время, подпись)».
При работе кранов-манипуляторов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов-манипуляторов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а операторы (крановщики) находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается оператору (крановщику) лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами-манипуляторами.
Работа кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.
3.20. К выполнению работ во взрыво- и пожароопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами оператор (машинист) может приступить только после получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами.
3.21. При производстве работ оператору (машинисту) запрещается:
1) допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях оператор (машинист) должен прекратить работу краном-манипулятором и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами -манипуляторами;
2) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана-манипулятора для данного вылета. Если оператор (машинист) не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами;
3) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана-манипулятора будет меньше массы поднимаемого груза;
4) производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;
5) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана-манипулятора при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;
6) отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;
7) освобождать краном-манипулятором защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);
поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;
9) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса канавы или траншеи;
10) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;
11) передавать управление краном-манипулятором лицам, не имеющим прав на управление краном-манипулятором, а также допускать к самостоятельному управлению краном-манипулятором учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
12) производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;
13) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;
14) подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
15) поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;
16) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
17) работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.
3.22. При возникновении неисправностей оператор (машинист) обязан опустить груз, прекратить работу крана-манипулятора и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами-манипуляторами. Так же должен действовать оператор (машинист) в следующих случаях:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана-манипулятора и указанную в его паспорте;
2) при недостаточной освещенности места работы крана-манипулятора, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда оператор (машинист) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана-манипулятора;
4) при закручивании канатов грузового полиспаста.
4. Обязанности оператора (машиниста) в аварийных ситуациях.
4.1. При потере устойчивости крана-манипулятора (проседание грунта, поломка выносной опоры, перегруз и т.п.) оператор (машинист) должен немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.
4.2. Если элементы крана-манипулятора (стрела, канаты) оказались под напряжением, оператор (машинист) должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то оператор (машинист) должен покинуть кран-манипулятор, не касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения электрическим током (в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора).
4.3. Если во время работы крана-манипулятора работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями, оператор (машинист) прежде всего должен принять меры по освобождению пострадавшего от действия электрического тока, соблюдая меры личной безопасности, и оказать необходимую первую помощь.
4.4. При возникновении на кране-манипуляторе пожара оператор (машинист) обязан немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране-манипуляторе средствами пожаротушения.
4.5. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) оператор (машинист) должен прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кран-манипулятор и уйти в безопасное место.
4.6. При возникновении других аварийных ситуаций оператор (машинист) должен выполнять требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора.
4.7. Если во время работы крана-манипулятора имели место авария или несчастный случай, то оператор (машинист) должен немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
4.8. Обо всех аварийных ситуациях оператор (машинист) обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-манипуляторов в исправном состоянии.
5. Обязанности оператора (машиниста) по окончании работы крана-манипулятора.
5.1. По окончании работы крана-манипулятора оператор (машинист) обязан соблюдать следующие требования:
1) не оставлять груз или грейфер в подвешенном состоянии;
2) поставить кран-манипулятор в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;
3) установить стрелу и крюк в положение, указанное в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора;
4) остановить двигатель;
5) занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана-манипулятора.
5.2. При работе крана-манипулятора в несколько смен оператор (крановщик), сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана-манипулятора и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.
6. Обязанности оператора (машиниста) при обслуживании крана манипулятора и ухода за ним.
6.1. При обслуживании крана-манипулятора оператор (машинист) должен выполнять требования, изложенные в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора.
6.2. Оператор (машинист) обязан:
1) содержать механизмы и оборудование крана-манипулятора в чистоте и исправности;
2) своевременно производить смазку всех механизмов крана-манипулятора и канатов;
3) знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана-манипулятора;
4) знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана-манипулятора и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.
6.3. Устранение неисправностей, возникающих во время работы крана-манипулятора, производится по заявке оператора (машиниста). Другие виды ремонта проводятся в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта.
7. Ответственность оператора (машиниста) крана манипулятора.
Оператор (машинист) крана-манипулятора несет ответственность за нарушение требований производственной инструкции и руководства по эксплуатации крана-манипулятора в установленном законодательством порядке.
Должностная инструкция машиниста крана автомобильного — это внутренний нормативный акт организации, который дает понимание работнику о трудовых функциях и обязанностях и является удобным инструментом управления для руководителей.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции машиниста крана автомобильного .doc
Образец должностной инструкции машиниста крана автомобильного
ООО «Транспортные технологии»
ИНН 1234567891
г. Москва, пр. Маркса 14-22
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Хохлов Э. М. Хохлов
15 мая 2015 г.
М.П.
Должностная инструкция машиниста крана автомобильного
1. Общие положения
- Машинист крана автомобильного (дальше — Работник) принадлежит группе рабочих, приём и увольнение оформляются приказом генерального директора.
- Работник напрямую подчиняется мастеру транспортного участка.
- В своих действиях Работник следует:
- действующему законодательству Российской Федерации;
- Уставу компании;
- правилам внутреннего трудового распорядка;
- данной рабочей инструкции.
- Для работы по профессии принимается человек, имеющий среднее профессиональное или начальное профессиональное образование и переподготовку на новую специальность.
- Условия разрешения на работе определяются согласно законодательным актам Российской Федерации:
- получение удостоверения IV группы допуска по электробезопасности;
- прохождение обязательных медицинских осмотров.
- Работник обязан знать:
- основы проведения работ повышенной опасности;
- ход проведения мероприятий по устранению происшествий в процессе выполнения работ с помощью механизмов;
- специфику конструкции и технически корректного использования грузоподъёмного оборудования;
- порядок техобслуживания крана;
- методы страхования и обвязывания грузов;
- сигнальные знаки при работах по перемещению тяжестей;
- межотраслевые нормы охраны труда;
- правила пожарной безопасности.
- Работник обязан уметь:
- выполнять все действия согласно техническому заданию;
- читать чертежи и схемы рабочего оборудования;
- своевременно выявлять дефекты работы техники;
- заполнять сменный журнал для учёта рабочего времени;
- фиксировать непригодность металлических канатов, поддерживающих груз элементов и тары;
- определять по наружным признакам приблизительный вес груза;
- использовать СИЗ;
- оказывать первую медицинскую помощь травмированным во время работ.
2. Рабочие функции
- Регулярное техобслуживание рабочей техники.
- Подготовка оборудования к рабочей смене.
- Управление рабочей техникой во время разгрузочных, погрузочных, монтажно-строительных операций.
3. Должностные обязанности
В целях исполнения рабочих функций Работник обязан:
- Заполнять формы и акты по результатам произведённых трудов.
- Поддерживать техническую исправность крана, определённую в руководстве по использованию оборудования.
- Перед началом рабочей смены:
- осмотреть полигон для размещения техники;
- проконтролировать присутствие заграждения и сигнального выделения района проведения работы;
- провести наружное обследование металлоконструкций и приборов на наличие неисправностей;
- после осмотра испытать работу крана без грузов;
- оформить акт о состоянии оборудования на момент осмотра.
- Самостоятельно выполнять мелкий ремонт.
- При обнаружении серьёзных неисправностей и изъянов машинист должен, не приступая к работе, оформить требование на починку и сообщить о возникших сложностях руководителю или иному лицу, несущему ответственность за исправность техники.
- Перед запуском Работник обязан ревизовать допуски стропальщиков к работам, заполнить сменный журнал.
- Ознакомиться с проектной документацией на осуществление работ, технологическими картами на погрузку-разгрузку и складированию грузов.
- В случае потребности получить наряд на деятельность рядом с ЛЭП.
- По ходу работы оборудования:
- строго следовать требованиям установки крана, правила сортировки и перебрасывания грузов;
- выполнять перебрасывания груза только по указанию стропальщика с применением знаковой сигнализации;
- контролировать соблюдение норм складирования и разборки грузов с соблюдением габаритов и проходов;
- проверять отсутствие людей в районе проведения работ.
- Работник должен прекратить деятельность в момент неблагоприятных метеорологических условий и при возникновении неисправностей, каковые могут спровоцировать аварию, несчастный случай.
4. Права
Работник обладает правами:
- Знакомиться с постановлениями администрации, касающимися его рабочей функции.
- Вносить уточнения и предложения по усовершенствованию процессов на доверенном рабочем участке.
- Повышать уровень профессиональной квалификации, проходить переподготовку за счёт юридического лица в рамках рабочего процесса.
- Проходить аттестацию для подтверждения или повышения квалификации.
- Просить и получать у непосредственного руководителя все нужные для эффективного выполнения обязанностей сведения и документы.
- Взаимодействовать с сотрудниками посторонних учреждений с целью решения проблем, относящихся к его трудовой деятельности.
- В согласованной с администрацией форме требовать помощи и соучастия в реализации рабочих функций и прав.
- Обращаться в вышестоящие инстанции для решения трудовых споров.
5. Ответственность
Работник имеет различной степени ответственность:
- за отсутствие или ненадлежащую реализацию трудовых функций и связанных с ними обязанностей, определённых настоящим нормативным документом и трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершённые в ходе производства работ, в границах, описанных гражданскими, административными, уголовными актами Российской Федерации;
- за нанесение ущерба в рамках, обозначенных трудовым, гражданским и уголовным законодательствами Российской Федерации.
Лист ознакомления
№ п/п | ФИО | Подпись | Дата ознакомления |
---|---|---|---|
1 | |||
2 |
Должностная инструкция состоит из _________ листов, включая _______ пронумерованных листов ознакомления.
Содержание документа
Содержание не регламентировано, так как документ не является обязательным в российском трудовом законодательстве. Однако организации разрабатывают и применяют его, так как инструкция позволяет детально описать требования к должности и рабочие обязанности сотрудников.
Кстати, возможны два варианта оформления на усмотрение компании: как отдельного документа и как приложения к трудовому договору.
Рассмотрим ниже разделы инструкции, что в них обычно прописывают и как оформлять готовый нормативный акт.
Важно помнить! В организации подобные документы обычно разрабатывает отдел кадрового делопроизводства. Как правило, они не знают функционала всех сотрудников компании.
Рекомендуем вам собрать информацию для этого раздела у линейных руководителей и самих машинистов для более точных формулировок в тексте.
Общие положения
В этом разделе содержится информация о:
- порядке приема-увольнения работника;
- непосредственном руководителе;
- требованиях о знаниях и опыте для конкретной профессии.
Этот раздел полезен для отдела персонала при подборе сотрудников, при проведении аттестации, при увольнении работников в связи с несоответствием занимаемой позиции.
Обязанности
Может содержать один или два пункта:
- первый — «Рабочие функции»;
- второй может носить наименование «Должностные обязанности» или «Рабочие обязанности».
Описание должно быть подробным, точным и однозначным по смыслу. Это позволит разделить функционал между коллегами, избежать возможных конфликтов внутри коллектива и трудовых споров.
Правовые разделы
Часть «Права» доводит до сведения работников, что они могут предпринять для улучшения рабочих результатов: прохождение обучения, аттестации, внесение предложений, пути решения трудовых споров.
Пункт «Ответственность» фиксирует возможные нарушения в процессе выполнения работы и нормы ответственности.
Факультативные разделы
Инструкция может содержать другие разделы, если специфика организации требует их наличия. Так, кадровики часто дополняют документ следующими частями:
- «Взаимоотношения». Рекомендуется добавить, если структура организации разветвленная. Здесь можно указать, с кем и по каким вопросам общается работник.
- «Условия труда»:
- ссылается на Правила внутреннего трудового распорядка в части стандартных условий для работников компании;
- детально описывает нюансы, характерные именно для данной должности: командировки, дополнительные дни отпуска, вредности на рабочем месте, особенности графика работы.
Должностные инструкции утверждаются руководителем организации, работники перед началом работы знакомятся с содержанием под подпись, рекомендуется выдать сотрудникам копию документа.