Весной 2025 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 7 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны примеры вариантов и критерии оценки.
ВПР 2025 по истории для 7 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 и 3.
«Русский солдат, по общему мнению, лучше защищается в крепости или городе, нежели сражается в открытом поле. Это замечено во всех войнах, а именно при осаде Пскова, восемь лет тому назад, где польский король Стефан Баторий был отражён со всею его армиею, состоявшей из 100 000 человек, и принуждён, наконец, снять осаду, потеряв многих из лучших своих вождей и солдат. Но в открытом поле поляки и шведы чаще брали верх над русскими в той войне.
Тому, кто отличится храбростью перед другими или окажет какую-либо особенную услугу, царь посылает золотой с изображением святого Георгия на коне, который носят на руках или шапке, и это почитается самою большою почестью, какую только можно получить за какую бы то ни было услугу».
Укажите век создания данного исторического источника.
Укажите название войны, к которой относится упоминаемая в отрывке осада Пскова.
В каких условиях, согласно данному фрагменту, лучше сражается русский солдат? Что, согласно данному фрагменту, посылает царь «тому, кто отличился храбростью перед другими»?
Cвязанные страницы:
Проверочная работа по ИСТОРИИ
7
класс
Вариант1
Инструкция
по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 60
минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории
России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2
предложено задание по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов
в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите
рядом новый.
При необходимости можно пользоваться
черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем
успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Сумма |
Отметка |
Баллы |
Часть 1
В
этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в
Новое время.
Установите соответствие между событиями
(процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ А) отмена Б) завоевание В) присоединение к Пскова |
УЧАСТНИКИ 1) 2) государству 4) 5) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название удела Ивана IV в 1565–1572 гг. с
особой территорией, своим войском, государственным аппаратом.
Ответ:
_____________________________.
Прочтите отрывок из исторического
источника и выполните задание 3.
«Русский солдат, по общему мнению,
лучше защищается в крепости или городе, нежели сражается в открытом поле. Это
замечено во всех войнах, а именно при осаде Пскова, восемь лет тому назад, где
польский король Стефан Баторский, был отражён со всею его армиею, состоявшей из
100 000 человек, и принуждён, наконец, снять осаду, потеряв многих из лучших
своих вождей и солдат. Но в открытом поле поляки и шведы всегда берут верх над
русскими.
Тому, кто отличится храбростью перед
другими или окажет какую-либо особенную услугу, царь посылает золотой с
изображением святого Георгия на коне, который носят на руках или шапке, и это
почитается самою большою почестью, какую только можно получить за какую бы то
ни было услугу».
Укажите век создания данного исторического
источника.
Ответ:
_________________________________________________________________________
Укажите название войны, к которой
относится упоминаемая в отрывке осада Пскова.
Ответ:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Ответ:
_____________________________.
Подпишите на карте село Тушино и город
Смоленск.
Ознакомьтесь
с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания
6, 7.
1)
«Домострой»
2)
«Калязинская
челобитная»
3)
4)
Какие из приведённых памятников культуры
были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В создании какого из приведённых
памятников культуры принимал участие протопоп Сильвестр? Укажите порядковый
номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины
века, когда был издан указ об урочных летах. Укажите одно любое событие
(процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не
следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной
из сторон которых была Россия.
Время с точностью
до половины века: _______________________________________________
Событие из истории
зарубежных стран: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Деятельность Елены Глинской способствовала становлению
экономического единства Российского государства»? Укажите порядковый номер
этого факта в списке.
1)
издание
Торгового устава
2)
проведение
денежной реформы
3)
создание
мануфактур на Урале
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами
факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Укажите с точностью до десятилетия время, когда были
введены заповедные лета. Укажите монарха, правившего в России в этот период.
Приведите один любой факт, характеризующий обстановку, связанную с введением
заповедных лет.
Время:
_________________________________________________________________________
Монарх:
________________________________________________________________________
Факт:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Используя знание исторических фактов,
объясните, почему введение заповедных лет имело большое значение (важные
последствия) в истории нашей страны.
Ответ:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните
важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните
задание.
Напишите небольшой рассказ на тему «Мои
земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух
исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и
охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах
истории нашей страны.
Ответ:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Демонстрационная версия ВПР по истории 7 класс 2022−2024.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)
А) создание единой системы денежного обращения
в России
Б) Переяславская рада
В) начало реформации в Германии
УЧАСТНИКИ
1) Елена Глинская
2) Фернан Магеллан
3) Д. Т. Трубецкой
4) Мартин Лютер
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2
Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Ответ:
3
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сёл и из чёрных волостей… а в писцовых книгах… те беглые крестьяне или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей, сыскивая, свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи, по писцовым книгам с жёнами и с детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».
Укажите название данного исторического источника.
Укажите название народного восстания, с которым связано появление данного исторического источника.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Развернуть
Назовите российского монарха в период, когда произошло восстание, границы района которого обозначены на карте.
Ответ:
5
Развернуть
Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Развернуть
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
7
Развернуть
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
8
Модель 1
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. битва при Молодях
2. заключение Плюсского договора со Швецией
3. начало проведения политики опричнины
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Модель 2
Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России началась церковная реформа патриарха Никона. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.
Время:
Монарх:
Факт:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
9
Рассмотрите изображение и выполните задание.
В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
Два тренировочных варианта ВПР по истории для 7 класса по демоверсии 2025 года с ответами.
→ вариант 1 / система оценивания
→ вариант 2 / система оценивания
На выполнение проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут).
Работа включает в себя 9 заданий по истории России XVI–XVII вв., истории зарубежных стран (история Нового времени) и 1 задание, связанное с памятью о Великой Отечественной войне.
Демоверсия ВПР 2025 по обществознанию 7 класс
Тренировочные варианты ВПР 2025 по истории 6 класс
ВПР по истории 10 класс — демоверсия 2025 года
ВПР по истории 5 класс Варианты с ответами 2024 года
Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс
Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. «Смутным временем» принято называть период
1) конца XV — начала XV I в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII — начала XVIII в.
2. Укажите год воцарения династии Романовых.
1) 1598 г.
2) 1612 г.
3) 1613 г.
4) 1617 г.
3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.
1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России
4. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVII в.
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей
5. Назовите причину проведения церковной реформы середины XVII в.
1) необходимость подчинения церкви власти царя
2) необходимость исправления ошибок в богослужебных книгах
3) желание установить верховенство духовной власти над светской
4) необходимость наведения порядка в церковном землевладении
6. Прочтите текст и назовите правителя, о котором идёт речь.
«Этот правитель получил в народе прозвище «Тишайший». Среди прочих он выделялся своим желанием лично заниматься хозяйством. Он самостоятельно решал многие вопросы: от расследования государственных преступлений до устройства прудов и оранжерей в своём любимом детище — дворцовом селе Измайлове. ___________ был страстным охотником, потому псовая и соколиная охоты были многочисленны и образцово устроены. ___________ любил книги и имел обширную библиотеку. При нём действовал придворный театр, актёрами в котором были жители новой Немецкой слободы».
1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон
7. Верны ли следующие суждения?
А. Земские соборы созывались царём для решения вопросов налогообложения
и внешней политики.
Б. Земские соборы заменяли собой правительство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Что стало одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г.
1) сближение положения дворян в праве наследования земли с положением бояр
2) перевод дворян в категорию «тяглых» людей
3) освобождение дворян от несения «государевой службы»
4) разрешение дворянам нести только военную службу
9. В XVII в. ремесленное производство
1) преимущественно переходит на использование наёмного труда
2) полностью замещается мануфактурным производством
3) становится мелкотоварным
4) связано только с производством продукции на индивидуальный заказ
10. В результате проведения реформы налогообложения 1670-х гг. в России была введена
1) поземельная подать
2) подушная подать
3) подворная подать
4) посошная подать
11. Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился.
«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить».
1) Михаил Фёдорович
2) Алексей Михайлович
3) Фёдор Алексеевич
4) Пётр Алексеевич
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Медному бунту
2) изгнанию поляков из Кремля
3) заключению «Вечного мира» с Польшей
4) Соляному бунту
13. Укажите памятник шатровой архитектуры XVI в
1) Софийский собор в Новгороде
2) «Золотые ворота» во Владимире
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Успенский собор Московского кремля
14. Что из перечисленного относится к органам власти, созданным в годы Смуты?
1) Земский собор
2) Боярская дума
3) Совет всея земли
4) приказы
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
К какому виду живописи относится данное произведение?
1) иконопись
2) книжная миниатюра
3) парсуна
4) фреска
16. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) завоевание выхода в Балтийское море
2) окончательная ликвидация ордынского владычества
3) присоединение Казани
4) поход Ермака в Сибирь
5) возвращение Смоленска
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают новые явления в экономике России в XVII в.
Всероссийский рынок, мануфактура, пожилое, мелкотоварное производство, специализация производства.
Найдите и запишите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) создание стрелецкого войска
2) крестьянское восстание под предводительством С. Разина
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания.
«…Смутное время в России закончилось. В первые годы после смуты царь, по сути, правил совместно с Земским собором, который заседал почти непрерывно. За два десятилетия удалось в целом преодолеть самые тяжёлые последствия Смутного времени.
Русские войска начали войну против Польши с целью отвоевания Смоленска. Война закончилась неудачей, но одним из условий мира был отказ поляков от всех прав на русский трон.
В годы царствования преемника и сына Михаила Фёдоровича произошёл ряд важных перемен в жизни Русского государства. Если при Михаиле Фёдоровиче практически осуществлялось совместное правление царя и Земского собора, то при его преемнике собор собирается всё реже, пока совершенно не прекращает свою деятельность. Соборным уложением, принятым на Земском соборе, запрещается переход крестьян от одного помещика к другому. Правительство успешно решило одну из важнейших внешнеполитических задач, стоявших перед Россией, — воссоединение Украины с Россией».
19. Назовите царя — преемника Михаила Фёдоровича.
20. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
Вариант 2
1. «Бунташным веком» в истории России назвали
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
2. Чем знаменателен в истории России 1613 г.?
1) началом шведской интервенции
2) избранием новой царствующей династии
3) освобождением Москвы от поляков
4) заключением мира со Швецией
3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.
1) создание приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) заключение «Вечного мира» с Польшей
4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.
1) в создании мануфактур большую роль играло государство
2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
3) возникли на базе мелкотоварного производства
4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд
5. В результате церковной реформы патриарха Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
6. Прочтите отрывок из сочинения русского историка Н.И. Костомарова и укажите имя правителя, о котором идёт речь.
«___________, человек с твёрдым характером, захватил в свои руки власть и имел большое влияние не только на духовные, но и на светские дела. Без его воли ничего не делалось. Иностранные послы являлись к нему как к государю. Сам он, как и сын, носил титул великого государя. сын боялся его и ничего не смел делать без его воли и благословения. Бояре и все думные и близкие к царю люди находились у него в повиновении. Все важные указы царя писались не иначе как с совета отца его».
1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон
7. Верны ли следующие суждения?
А. Соборное уложение отменило «урочные лета», что означало окончание процесса складывания крепостничества.
Б. Изменения в системе управления государством в XVII в. способствовали формированию абсолютизма в России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Какое положение содержалось в Соборном уложении 1649 г.?
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) запрет передавать поместья по наследству
3) установление «Юрьева дня»
4) введение «урочных лет»
9. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVI I в.?
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей
10. В соответствии с Новоторговым уставом 1667 г.
1) ликвидировались мелкие таможенные пошлины
2) вводились ограничения на розничную торговлю иностранцев внутри России
3) английским купцам предоставлялась монополия на торговлю внутри страны
4) отдавалась в ведение воевод организация таможенной службы
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.
«В 1611 г. князь присоединился к Первому ополчению и в его составе участвовал в боях за Москву. Здесь он был ранен… В октябре 1611 г. князя призвали возглавить Второе ополчение, с которым он подошёл к Москве в августе 1612 г. Военные действия против польской армии гетмана Ходкевича и польского гарнизона в Москве были успешными: 26 октября 1612 г. Кремль был освобождён».
1) Дмитрий Пожарский
2) Василий Шуйский
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию (явлению) посвящена данная картина?
1) борьбе христианства и язычества
2) Смутному времени
3) церковному расколу
4) ссылке Марфы Борецкой, вдове новгородского посадника
13. Укажите архитектурный памятник, построенный в честь присоединения Казани к России.
1) церковь Вознесения в Коломенском
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на Рву в Москве
4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
14. Какой из приведённых ниже терминов впервые в России появился в период Смутного времени?
1) Боярская дума
2) самозванчество
3) опричнина
4) Земский собор
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите имя правителя, по приказу которого был воздвигнут данный собор.
1) Иван III
2) Иван IV
3) Михаил Фёдорович Романов
4) Алексей Михайлович Романов
16. Что из перечисленного относится к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события (процесса) и запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) борьба за возвращение юго-западных земель к России
2) отражение нападения шведских, датских и немецких рыцарей
3) борьба за выход к Балтийскому морю
4) присоединение Поволжья к России
5) борьба за освобождение от ордынского владычества
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории «тяглого» населения России в XVII веке.
Дети боярские, ремесленники, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.
1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) принятие Соборного уложения
3) Столбовский мир со Швецией
4) включение Левобережной Украины в состав России
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочтите текст и выполните задания.
Истоки Смуты надо искать в предыдущем XVI столетии. Многолетняя война обескровила государство. Тяготы, принесённые войной, многократно увеличились в годы опричнины, когда многие земли подверглись разорению и пришли в запустение. Введение «заповедных лет», учреждение с 1597 года срока сыска беглых, не могло снизить накала социальной напряжённости.
Социально-экономический кризис был дополнен династическим кризисом. Со смертью царя Фёдора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей и на престол государства Российского взошёл избранный Земским собором царь Борис Годунов. Многие увидели причины Смуты в том, что земля, народ приняли незаконного государя, подчинились ему. Но и на этом не кончились бедствия страны. 1601-1603 годы ознаменовались сильными засухами, неурожаями, голодом, последовавшим за ними. Вместе с голодом пришёл и мор, эпидемии, которые поразили центральные области государства
19. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
20. Укажите не менее двух причин Смуты, о которых говорится в тексте.
Ответы на итоговую проверочную работу по Истории России 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-2
5-2
6-3
7-1
8-1
9-3
10-3
11-2
12-2
13-3
14-3
15-3
16-34
17. пожилое
18-4132
19. Царь Алексей Михайлович
20.
1) 1632-1634
2) Смоленская война
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-1
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-1
11-1
12-3
13-3
14-2
15-2
16-34
17. дети боярские
18-3241
19. 1558-1583, Ливонская война
20.
1) Разорение страны
2) Династический кризис
3) Голод