Полное наименование:
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» в емкости 0,5л
Описание:
— Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — коррозируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!
— С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.
— В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения), на Российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА.
— При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».
— В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий галь-вано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.
Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
1) электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
2) консерваци-онные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.
Область применения:
— Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
— Обработке подлежат различные изделия (конструкции) изстали. Это могут быть гаражи, крыши, кузова автомобилей, фермы (опоры) мостов и путепроводов, различные изделия со сварными швами и заклепочными соединениями.
— Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.
Состав:
— Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.
Эффективность средства:
За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.
Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
7. Поверхность готова к покраске.
8. Дальнейший порядок применения лакокрасочных или других покрытий, после обработки «ЦИНКАРЕМ» выполняется согласно инструкций по их применению.
Меры безопасности:
— Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством.
— При попадании немедленно обильно промыть водой.
— Работать в хорошо проветриваемом помещении.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» негорюч.
Нормы расхода:
— Расход зависит от способа нанесения.
— Однократная обработка 1 м2 — 110-340 г.
Преобразователь ржавчины c цинком, 480 мл
Артикул: Ln1436
-
Тип товара
преобразователь ржавчины
-
Применяемость
кузов, универсальное
-
Сезонность
всесезон
-
Условия хранения
+5…+30°с
-
Срок хранения
36 мес
-
Фасовка
500 мл
-
Вес
620 гр
-
Габариты
65 / 65 / 243 мм
588 ₽
за 1 шт
Регистрируйтесь как юридическое лицо и покупайте по мелкооптовым ценам
Характеристики
Общие
- Быстро и эффективно удаляет ржавчину
- Образует защитное покрытие на основе цинка
- Обеспечивает высокую адгезию грунтовки и краски к металлу
- Препятствует распространению коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия
- Обладает высокой проникающей способностью
- Может применяться для облегчения демонтажа приржавевших соединений
- Содержит смесь органических и неорганических кислот
- Действует за 10 минут
- Безопасен для конструкционных материалов автомобиля
- Имеет экономичный расход
- Легко наносится
Технические характеристики
- Тип товара: преобразователь ржавчины
- Область применения: кузов, универсальное
- Тип тары: пэт
Описание
Состав удаляет ржавчину на кузове и деталях автомобиля, готовит металл к грунтовке и окрашиванию. Защитное покрытие с ионами цинка препятствует повторному появлению коррозии. Может применяться для демонтажа приржавевших соединений. Действует быстро, расходуется экономично.
Условия хранения
Хранить в вертикальном положении при температуре от +5 °С до +30 °С
Меры предосторожности
Опасно. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. При работе использовать средства индивидуальной защиты. Беречь от детей.
Состав по этикетке
НПАВ <5%, фосфонаты <5%, cмесь неорганических и органических кислот, вода дистиллированная.
Применение
- Очистить поверхность от рыхлой и пластовой ржавчины с помощью металлической щетки или абразивных материалов
- Нанести препарат губкой, кистью или любым другим способом
- Через 10 – 15 минут удалить жесткой щёткой остатки средства и ржавчины
- Промыть поверхность проточной водой и протереть насухо
- При необходимости повторить обработку.
Не допускать попадания на элементы электропроводки.
Отзывы
на основе 17 отзывов
-
отзывов 11
-
отзывов 3
-
отзывов 3
-
отзывов 0
-
отзывов 0
Всех приветствую!
Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…
Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.
И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!
Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?
Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…
Вернемся к теме!
У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)
В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!
Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого «преобразователя ржавчины».
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.
Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!
В итоге получаем вот что…
По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.
Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!
После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…
А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не «преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ» — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г—на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!
Многие еще любят по днищу пройтись «антикоррозийной мастикой»… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже «как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ», то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…
Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:
Сами все видите!
Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:
— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…
Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в «красивую обертку»
Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.
После моих манипуляций я получил такой результат!
Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!
«ЦИНКАРЬ»
«ЦИНКАРЬ»
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ ЦИНКОВЫХ и МАРГАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
При его применении на поверхности металла формируется «АКТИВНОЕ» защитное
ЦИНКО-МАРГАНЕЦ-ФОСФАТНОЕ покрытие.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА: СОЗДАНИЕ ГАЛЬВАНОПАР И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ, ГДЕ В КАЧЕСТВЕ «ЗАЩИТНИКА» ВЫСТУПАЕТ БОЛЕЕ АКТИВНЫЙ МЕТАЛЛ – САМ РАЗРУШАЕТСЯ, ЗАЩИЩАЯ СТАЛЬНУЮ КОНСТРУКЦИЮ.
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ: СОЗДАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО СЛОЯ.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ
«ЦИНКАРЬ» ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
«ЦИНКАРЬ»
ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
-
Поверхность ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя. Для повышения проникающего эффекта приветствуется растирка (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
-
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.)
-
ОБРАБОТКА может включать ДВА и более циклов нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо.
-
Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.
-
ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, ПОВТОРЯЮТ ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
-
1
ПОВЕРХНОСТЬ тщательно ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
2
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя.
Для ПОВЫШЕНИЯ проникающего ЭФФЕКТА приветствуется РАСТИРКА (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
3
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
4
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.).
ОБРАБОТКА может включать ДВА И БОЛЕЕ ЦИКЛОВ нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо. Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
5
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, повторяют ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
-
6
НОРМЫ РАСХОДА
- Однократная ОБРАБОТКА 1 м² — 110 — 340 г
- РАСХОД ЗАВИСИТ от СПОСОБА НАНЕСЕНИЯ и СОСТОЯНИЯ обрабатываемой поверхности
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
ОСТОРОЖНО! ЕДКОЕ!
ВРЕДНО ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ! ВРЕДНО ПРИ ВДЫХАНИИ!
- При попадании на кожу вызывает раздражение!
- Не курить, не пить, не принимать пищу во время работы!
- После работы тщательно вымыть руки! Не допускать попадания в глаза и внутрь, не вдыхать!
- Держать в плотно закрытой упаковке! Работать в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе!
- Не давать детям! Хранить в недоступных для детей местах!
- Использовать СИЗ органов зрения и кожи (защитные очки, перчатки и спецодежда)!
- При попадании в глаза немедленно промыть большим количеством воды, обратиться к врачу! При попадании на кожу промыть большим количеством воды с мылом!
- При проглатывании или плохом самочувствии обратиться за медицинской помощью!
ИЗБЕГАТЬ КОНТАКТА СРЕДСТВА С ЛАКОКРАСОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ, С ПЛАСТИКОМ, ПРИ ПОПАДАНИИ НЕМЕДЛЕННО СМЫТЬ ВОДОЙ, ПРОТЕРЕТЬ НАСУХО!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
- БЛАГОДАРЯ ОТЛАЖЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТЫ ООО «АГАТ-АВТО Юг», ОПИРАЯСЬ НА ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОВОДЯТ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ «ФОРМУЛЫ» ПРЕПАРАТА, ПОРЯДКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК В БЫТУ, ТАК И ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
- ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ КАЧЕСТВО И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА НА ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ЧУТКО РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
Ржавчина – это серьёзная проблема для авто и просто металлических изделий. Если не предпринять срочных мер по исправлению ситуации, то коррозия будет быстро прогрессировать, разрушая металл. В статье расскажем, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской, использование которых позволяет защитить металлические изделия от коррозии и вернуть им прежний вид.
Принцип работы преобразователей ржавчины
Действие преобразователей ржавчины объясняется происходящими при их использовании химическими реакциями. Входящая в состав ортофосфорная кислота оказывает воздействие на сам очаг коррозии, устраняя его. Другие компоненты создают защитную плёнку на поверхности, предотвращая попадание в толщу металла кислорода и влаги.
В некоторых преобразователях для железа содержатся цинковые соединения в виде солей. Атомы цинка взаимодействуют с атомами кислорода, в результате чего создаётся прочный защитный слой, внешне напоминающий оцинкованную поверхность.
В состав добавляются также различные присадки, которые позволяют предотвратить повторное появление коррозии.
Важная информация перед использованием
Сегодня на рынке представлены различные преобразователи ржавчины. Они доступны в виде паст, жидкостей (с распылением и без) и гелей. Использование преобразователя позволяет создать своеобразную защитную «стену» между металлом и лакокрасочным покрытием.
Перед применением необходимо тщательно изучить инструкцию по применению преобразователя. Для очистки металла можно применять шлифовальные устройства, щётки и прочее.
Зачистка – важнейший этап перед использованием преобразователя ржавчины. Если она была проведена плохо, и остались активные коррозионные участки, то высока вероятность повторного появления ржавчины, но уже под слоем краски.
Нужно ли смывать преобразователь после нанесения
По этому вопросу до сих пор ведутся споры. Теоретически ничего страшного не случится, если преобразователь останется на обработанной поверхности.
Многие эксперты склоняются к тому, чтобы смывать средство. Так Вы сможете удостовериться ещё раз в хорошей очистке, а лакокрасочное покрытие будет наноситься на чистую, обезжиренную поверхность. У некоторых препаратов в составе содержатся агрессивные вещества, которые при долгом контакте с металлом сами начинают его разрушать. Поэтому такой подход позволяет нивелировать вероятность возможных химических реакций, происходящих с участием преобразователя под слоем краски по ржавчине.
Методы использования
Методы использования разнятся от конкретного случая и зависят от самого препарата и его формы выпуска. По этой причине необходимо тщательно изучить инструкцию. Некоторые преобразователи наносятся кисточкой, другие при помощи распылителя и прочее.
В общем виде способ применения преобразователя ржавчины включает следующие этапы:
- зачистка поражённого участка;
- использование преобразователя по инструкции;
- смывание (при необходимости);
- обезжиривание растворителем;
- если преобразователь не может быть использован в качестве грунтующей смеси, то дополнительно производится грунтовка;
- на заключительном этапе наносится краска.
Если первое применение преобразователя не позволило полностью избавиться от ржавчины, необходимо использовать его повторно.
Что делать нельзя
Все преобразователи делятся на 2 категории: кислотные и бескислотные.
- Кислотные препараты не наносятся на влажную поверхность. По этой причине перед его использованием обязательна ещё и просушка металла. К бескислотным такие требования не выдвигаются.
- Главный запрет ставится на применение преобразователя на необработанном металле. Это абсолютно бесполезная затея. Ржавчина всё равно продолжит распространяться под краской.
- Если Вы не уверены в своих навыках, лучше выбирать щадящие составы, которые не способны вызвать повреждение металла, если будет нарушена техника их применения.
Меры предосторожности
Пользоваться преобразователем разрешается при соблюдении мер предосторожности:
- использовать вещество необходимо только на улице либо в хорошо вентилируемом помещении;
- необходимо защитить себя от химического воздействия: оденьте очки, перчатки и маску;
- не держать преобразователь рядом с огнём и не давать его детям;
- отказаться от использования при истёкшем сроке годности.
Полезные советы
При работе с преобразователем ржавчины, советуем придерживаться рекомендаций, данных специалистами. Вот некоторые из них:
- Для обезжиривания следует использовать исключительно растворители. Они наиболее эффективны.
- Когда речь заходит об обработке от ржавчины большой поверхности, а сроки ограничены, лучше отдать предпочтение составам в форме аэрозоли.
- Кислотосодержащие препараты лучше всего подойдут для обработки элементов автомобильного кузова, труб и других металлических изделий, лучше подойдут составы на основе органики (танина).
- Обработку препаратам следует проводить с заходом на неповреждённую область.
- Для обработки труднодоступных мест следует использовать препарат с насадкой-распылителем.
ТОП 5 лучших вариантов преобразователей ржавчины
Теперь составим рейтинг самых популярных препаратов в 2021-2022 году.
Цинкарь
В его составе содержатся цинк и марганец. Цинкарь создаёт прочную защитную плёнку, однако требуется многоповторное нанесение.
Химик
Бюджетное средство, которое содержит цинк. По характеристикам похоже на предыдущее, но чуть слабее.
Loctite 7505
Многокомпонентное антикоррозийное средство, которое также выступает в качестве грунтовки. Позволяет быстро и эффективно справится со ржавчиной.
Hi-Gear HG5718
Средство в аэрозольной форме позволяет быстро и качественно обрабатывать большие поверхности и труднодоступные места. Использование в несколько слоёв делает из него хорошую грунтовку.
Sonax
Достаточно дорогое средство, которое отлично подойдёт для устранения коррозионных повреждений с небольшой глубиной проникновения вглубь металла. Создаёт прочную плёнку и купирует дальнейшее распространение ржавчины.
Чем можно заменить
Если нет возможности приобрести преобразователь ржавчины, то можно приготовить самостоятельно раствор ортофосфорной кислоты. Он будет достаточно эффективным, использовать другие компоненты необязательно. Для лучшего результата следует хорошо зачистить поверхность и загрунтовать, после чего можно наносить краску.