Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1985 года.
Назначение: усилитель Радиотехника УП-001 предназначен для усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов при работе в составе комплекса бытовой радиоаппаратуры 0-го или 1-го класса.
Основные технические характеристики:
Номинальный диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,3 дБ: 20 – 20000 Гц
Коэффициент гармоник: 0,03%
Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц: 48 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 72 дБ
Номинальное выходное напряжение: 1 В/10 кОм
Потребляемая усилителем мощность: 15 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х88х358 мм
Вес: 7,2 кг
Описание
Усилитель обеспечивает выбор источника сигнала, с последующей его обработкой и усилением для прослушивания, выбор источника для записи на два магнитофона, перезапись с первого на второй и наоборот, оперативный контроль записанного сигнала.
Усилитель состоит из:
- платы входных усилителей (А1);
- плата регулировок уровня и телефонов (А2);
- плата тембров и фильтров (А3);
- плата блока питания (А4).
Система коммутации позволяет одновременно с усилением сигнала с любого из подключенных источников, записывать его на магнитную ленту. В усилителе имеется плавная и ступенчатая регулировка громкости с отключаемой тонкомпенсацией, раздельная регулировка тембра по высшим и низшим звуковым частотам, регулировка стереобаланса.
Паспорт и описание со схемами
Усилитель предварительный
RADIOTEHNIKA
УП-001-стерео
_Описание__Функции__Характеристики__Схема_принципиальная_
Краткое описание усилителя
Предварительный усилитель «Радиотехника УП-001-стерео» предназначен для предварительного усиления, оперативного управления и коммутации низкочастотных сигналов при работе в составе комплекса бытовой радиоаппаратуры.
Усилитель обеспечивает возможность:
- Выбора источника сигнала с последующим усилением и обработкой сигнала для прослушивания
- Выбора источника сигнала для записи на магнитофоны (в том числе перезаписи как с первого магнитофона на второй, так и со второго на первый)
- Регулировки громкости и ее ступенчатого уменьшения
- Регулировки стереобаланса
- Раздельной регулировки тембра по высоким и низким частотам и отключения регуляторов тембра
- Прослушивания сигнала в следующих режимах: СТЕРЕО_НОРМ, СТЕРЕО_РЕВЕРС, МОНО_(Л+П), МОНО_Л, МОНО_П
- Ограничения диапазона эффективно воспроизвомимых частот
- Отключения тонкомпенсации
- Отключения выхода
- Одновременного включения и выключения (нажатием клавиши СЕТЬ) напряжения питания предусилителя и подключенной к рлзеткам ОТВЕТВЛЕНИЕ СЕТИ (ОТКЛЮЧАЕМОЕ) радиоаппаратуры
Предусилитель обеспечивает возможность подключения к нему следующих устройств:
- Стереотелефонов
- Электропроигрывателя с магнитным звукоснимателем с подвижным магнитом
- Тюнера
- Радиоприемника, телевизора, электрофона или другой подобной звуковоспроизводящей радиоаппаратуры
- Двух магнитофонов
- Усилителя мощности или активных акустических систем
Примечания:
- В предусилителе предусмотрена независимость выбора источника сигнала для записи от выбора источника сигнала для прослушивания, что дает возможность одновременно выполнять работы в одном из следующих сочетаний:
- Прослушивания сигнала и запись его на магнитофон (-ы)
- Прослушивание сигнала одного источника и запись нп магнитовон (-ы) сигнала другого источника (в т.ч. перезапись с магнитофона на магнитофон)
- Конструкцией предусилителя не предусмотрено прохождение сигнала на запись через цепи обработки его для прослушивания, поэтому положение органов управления предусилителя на записываемый сигнал влияния не оказывает
Основные технические характеристики
Номинальный диапазон эффективно воспроизводимых частот не уже | 20 — 20000 Гц |
Номинальное выходное напряжение при номинальном сопротивлении нагрузки 10 кОм | 1 В |
Номинальная э.д.с. источника сигнала для линейных входов/корректирующего входа | 500 мВ 5 мВ |
Допускаемые отклонения частотной характеристики в диапазоне эффективно воспроизводимых частот относительно уровня сигнала частотой 1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более | 0.3 дБ 0.5 дБ |
Рассогласование каналов по усилению в диапазоне частот от 250 Гц до 6300 Гц при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положений, соответствующих уменьшению выходного напряжения на 25 дБ/на 50 дБ не более | 1 дБ 2 дб |
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более | 0.03 % |
Переходные затухания между каналами на частотах 1000 Гц/от 250 Гц до 1000 Гц не менее | 48 дБ 38 дБ |
Отношение сигнал/невзвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных/для корректирующего входа не менее | 67 дБ 58 дБ |
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответвующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных выходов/для корректирующего входа не менее | 72 дБ 63 дБ |
Минимальная э.д.с. источника сигнала, соответвующая номинальному выходному напряжению при установке регулятора громкости в положение «максимум» для линейных входов/для корректирующего входа | 200 мВ 2мВ |
Пределы регулирования громкости не менее | 64 дБ |
Пределы регулирования стереобаланса не менее | 20 дБ |
Действие регуляторов тембра на частотах 100 Гц и 1000 Гц для подбема и спада АЧХ | 10 дБ |
Действме тонкомпенсации при регулировке громкости | 30 дБ |
Максимальное выходное напряжение при установке регулятора громкости в положение «максимум» не менее | 3 В |
Затухание, вносимое ограничивающими фильтрами | 12 дБ |
Ступенчатое ослабление выходного напряжения | 20 дБ |
Напряжение на выходе для полключения стереотелефонов при номинальном выходном напряжении | 0.5 В |
Потребляемая мощность не более | 15 Вт |
U-101-stereo
U-7111-stereo
U-7112-stereo
Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман
Где-то в 2004 году, после покупки колонок S-90, я захотел обзавестись хорошим мощным усилителем, до этого я качал S-90 усилителем Radiotehnika У-101, у которого номинальная мощность составляла порядка 20 Вт (максимальная мощность не оговорена в документации, но составляет примерно 40-50 ВТ). На то время усилитель для меня был хорошим, единственный его недостаток заключался в том, что у него очень сильно грелись выходные транзисторы (за радиатор было тяжело держаться в рукой), но это было обусловлена моей любовью к громкой музыке. Отклонюсь немного в сторону и прокомментирую такую любовь тем, что на высоких громкостях, главное только не перегружать элементы звукового тракта, идет более адекватное восприятие звуковых частот. В частности: верха становятся четкими, правда у S-90 болячка по поводу пищалок и сч динамика, если последний я подлечил, а вот пищалки оставляют желать лучшего, покамест они еще не дорабатывались, поэтому на больших громкостях они становятся резковатыми, бас – при соответствующей доработке, а в базе басовик не ахти как работает, можно получит мощный, чистый и мягкий бас, при прослушивании композиций с хорошей аудиозаписью возникает ощущение присутствия, сч – восприятие практически не зависит от громкости. Так вот усилителя легко вылечился установкой кулеров от HDD и установки внутрь усилителя отдельного блока питания для кулеров.
Так вот, в поисках нового усилителя я прочитал очень много статей, по поводу правильного выбора усилителей. К сожалению не нашлось полного усилителя который удовлетворил бы мои требования (попадались неплохие экземпляры, но с большой выходной мощностью, по этой причине я их отвергал), по этой причине я переключился на поиск отдельно предварительного и оконечного усилителя. Кстати скажу сразу, что импортные усилители я в расчет не беру, так как то, что продается у нас (всяческие Ямахи, Техниксы и прочее я в рассмотрение не брал, так как у них заявлена мощность в 100-150 Вт на канал, при том написано, что реальное энергопотребление от сети в режиме полной нагрузки не более 100 Вт, по моему это красноречиво говорит не в их пользу, да и, по отзывам от знакомых они не заслуживают уважения) стоят много, а качество не очень.
Из рассмотрения литературы по совковым аппаратам мне очень понравились усилители «Корвет», но данная техника у нас редкость. Также мне понравилась Radiotehnika УП-001, потом перелопатил кучу информации и отзывов, по поводу данного аппарата, после чего я пошел и приобрел его на рынке.
Рассмотри его более детально.
Вот приведу фотографию этого чуда техники:
Больше всего мне а его внешнем виде понравилось его простота и лаконичность. Ничего лишнего, все довольно строго.
Теперь рассмотрим его характеристики, а они являются главным показателем:
Номинальный диапазон эффективно воспроизводимых частот не уже | 20 — 20000 Гц |
Номинальное выходное напряжение при номинальном сопротивлении нагрузки 10 кОм | 1 В |
Допускаемые отклонения частотной характеристики в диапазоне эффективно воспроизводимых частот относительно уровня сигнала частотой 1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более | 0.3 дБ 0.5 дБ |
Номинальная э.д.с. источника сигнала для линейных входов/корректирующего входа | 500 мВ 5 мВ |
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более | 0.03 % |
Переходные затухания между каналами на частотах 1000 Гц/от 250 Гц до 1000 Гц не менее | 48 дБ 38 дБ |
Отношение сигнал/невзвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных/для корректирующего входа не менее | 67 дБ 58 дБ |
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответвующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных выходов/для корректирующего входа не менее | 72 дБ 63 дБ |
Минимальная э.д.с. источника сигнала, соответвующая номинальному выходному напряжению при установке регулятора громкости в положение «максимум» для линейных входов/для корректирующего входа | 200 мВ 2мВ |
Пределы регулирования громкости не менее | 64 дБ |
Пределы регулирования стереобаланса не менее | 20 дБ |
Действие регуляторов тембра на частотах 100 Гц и 1000 Гц для подъема и спада АЧХ | 10 дБ |
Действие тонкомпенсации при регулировке громкости | 30 дБ |
Максимальное выходное напряжение при установке регулятора громкости в положение «максимум» не менее | 3 В |
Затухание, вносимое ограничивающими фильтрами | 12 дБ |
Ступенчатое ослабление выходного напряжения | 20 дБ |
Напряжение на выходе для подключения стереотелефонов при номинальном выходном напряжении | 0.5 В |
Потребляемая мощность не более | 15 Вт |
Исходя из его паспортных данных, больше всего в нем заинтересовало:
- низкий коэффициент гармоник;
- высокое значение переходных затуханий между каналами, а это свидетельствует о расширении стереобазы;
- высокий диапазон воспроизводимых частот (захвачен полностью слуховой).
Также следует отметить то, что в усилители применены ступенчатые регуляторы громкости, построенные на дискретных элементах. В общем, это хорошо тем, что исключается проблема разбалансировки каналов (лично мне в свое время эта проблема очень сильно досаждала на старом У-101), но есть и недостатки:
- Ступенчатая регулировка громкости – конечно для кого как, например, для меня это не проблема, да и позиций на регуляторе более чем хватает (кого заинтересует количество позиций смотрите схему).
- Со временем контакты изнашиваются и переключение происходит с щелчками, также возможен полный износ контактов, и на определенных громкостях канал просто напросто будет замолкать (но данная проблема далеко не редкость и на современных переменных резисторах, так как в них тоже омическое покрытие сильно изнашивается).
Пожалуй пришло время рассмотреть схематику данного аппарата.
Нажмите для увеличения
Больше всего меня в ней заинтересовало полностью дискретное исполнение звукового тракта, в частности весь тракт выполнен на транзисторах. Микросхемы используются только в усилителе для наушников и в темброблоке (его лучше отключить, но об этом позже). Огорчил блок питания: он абсолютно неэкранирован, по этой причине у меня при подключении в одну розетку предварительного усилителя Radiotehnikа УП-001 и оконечного усилителя (он же усилитель мощности) Estonia УМ-010, возникали наводки с частотой сети в звуковой тракт, покамест решил проблему запитав Radiotehnikа УП-001 через сетевой фильтр.
Ну а теперь перейдем от теоретического рассмотрения к практике.
Подключив усилитель к системе и дав на него сигнал я поразился его чистоте игры (кстати не поленитесь заменить все электролиты на новые), после
Radiotehnikа У-101 казалось, что это просто невероятное звучание. Звук стал намного чище, детализация повысилась, т.е. теперь было четко слышно каждый инструмент, общая музыкальность системы возросла – система стала играть еще более слажено и гармонично, а не так как сейчас играет нынешняя техника, кроме красивого воспроизведения пары тройки частот она ничего не может. Стереобаза, как ожидалось, расширилась, теперь во всю работал эффект погружения, то есть создавалось ощущение того что ты присутствуешь на концерте. Темброблок конечно огорчил, сказалось применение микросхем, звук стал огрубляться именно этим элементом. Хорошо, что наши инженеры догадались поставить отдельный выключатель на темброблок, по этой причине советую отключить его и никогда не включать, если все-таки вам просто необходим регулятор тембра то лучше поищите достойный эквалайзер. Тонкомпенсация – основное назначение данной функции является приподымание низких частот при уменьшении громкости. Необходимость данной функции диктуется прежде всего особенностями восприятия звуков человеком (эту тему выше я уже затрагивал), так вот восприятие разных частот на разных громкостях абсолютно не одинаково для человека. Больше всего это заметно на низкочастотной составляющей, именно по этой причине в усилителях присутствует функция тонкомпенсации. Следует отметить то, что инженеры радиотехники справились на отлично с этой задачей, так как при малых громкостях бас усиливается и слышен довольно четко, а вот при повышении громкости степень тонкомпенсации постепенно уменьшается, и в конечном варианте сводится к «0». Также в усилителе радует довольно богатый селектор каналов и возможность переключаться в различные режимы, например: моно, стерео, реверс, моно А и моно Б (суть в том что один из каналов раздается на два канала сразу). Фильтры – применение фильтров не рекомендую, так как они изменяют характеристики усилителя, применение обосновано только в том случае, если запись настолько шумная, что простое прослушивание практически не возможно.
В заключение хочется сказать что, усилитель выполнен великолепно, огрехи конечно присутствуют, но у какой техники из нет? Покупайте этот аппарат смело, если хотите слушать качественный звук, и у вас не достаточно средств на приобретение техники
Hi-end класса, но не забывайте что в основном максимально качество звука зависит от исполнительного элемента, то есть от АС.
Шпаргалка:
1985 Radiotehnika УП-001 стерео Hi-Fi — выпускался серийно, использовался с С-70. Интересный усилитель RIAA-корректора, но не совсем туда подходящий + пара ЭП+ в качестве промежуточного и выходного.
1985 Radiotehnika УМ-001 стерео Hi-Fi — серийно не выпускался, схем нет.
1987 Радиотехника УП-7010-стерео — массово не выпускался. Схема есть. RIAA-корректор похож на оный в УП-001, но на ПНП («перевернутый») и нет повторителя на выходе. Электронная коммутация. Похоже, полностью пассивный пред. Даже без выходных буферов.
1987 Радиотехника УМ-7011-стерео — массово не выпускался. Есть «неофициальная» схема. По схеме — аналог «старших» Амфитонов, но со входом на биполярах и выходом на 5 парах тр-в в ТО-220.
================================================================================
Компонентные системы
1985 Radiotehnika УП-001 стерео Hi-Fi 20 – 20000 Гц, 0,03%, 15W 7,2kg 430х88х358
1987 Радиотехника УП-7010-стерео 1,6…250 000Гц, 0,002%, 4,6 кг, 430х60х330мм.
1985 Radiotehnika УМ-001 стерео Hi-Fi 2x50W/0, 03%, 20Hz — 25kHz, 160W, 430х92х368, 11kg.
1987 Радиотехника УМ-7011-стерео 2х200/W@8Ohm/0,001%, 5Hz — 160kHz, 430х92х368мм, 11кг. Потребляемая мощность без сигнала 50 Вт, при номинальной выходной мощности до 800 Вт, при максимальной выходной мощности до 1600 Вт. ООООООоооооо…
УМ-001 не производился серийно, схем на него нет, но есть характеристики и фотографии нутра с чем-то УНЧ50-8-подобным.
УП-001 производились серийно и в достаточно большом количестве т.к. встречаются в продаже. Использовались, например с активными АС С-70. Кстати, весьма интересные АС … по НЧ.
По типу конденсаторов видно, что они имеют тесные родственные связи. Т.е. скорее всего, это фото УМ-001.
Перейдем к следующему УК (Усиливающий или Усилительный Комплекс)
Комплект Радиотехника УП-7010-Стерео, Радиотехника УМ-7011-Стерео серийно не производился. Согласно сайту музея RRR, Было выпущено несколько десятков экземпляров. Ни в продаже я его не видел, ни информации о нём особо нет.
На УМ-7011С есть «неофициальная» схема, на УП-7010С — что-то похожее на официальную.
Характеристики УМ-001 и УМ-7011 СИЛЬНО отличаются.
И характеристики и схема УМ-7011 скорее подходят старшим моделям семейства Амфитон-УМ-003, Амфитон 50 УМ-104С, ЛОРТА 50 УМ-104С, Лорта 50 УМ-204С, Лорта 50 УМ-205С, Амфитон-150УМ-108С / Амфитон-300УМ-108С / Маяк-300УМ-108С
Но ведь Амфитон-150УМ-108С / Амфитон-300УМ-108С / Маяк-300УМ-108С и размерами побольше и весят побольше. Мне кажется, в указанный корпус и вес просто не запихнуть ни указанное в схеме количество выходных транзисторов, ни СТОЛЬКО мощности, ни трансформаторов, которые выдержат 1600Вт хотя бы сколько-то времени. А вот схема параметрам вполне соответствует.
Скорее всего, где-то вкралась ошибка: описание, характеристики и схема соответствуют друг другу, фотографии, размеры и вес тоже соответствуют друг другу, а вот эти две группы друг другу не соответствуют. Что-то напутали? Будем разбираться.
Есть еще пара усилителей, похожих на УМ-7011, информации по которым найти не удалось кроме следующих упоминаний:
Renars: «есть еще немного странный усилитель Elerad PA-250, который производился на RRR в количестве 400 штук, схема его аналогична УМ-7011 (что и видно в сравнении с УМ-001)».
Страничка Elerad PA-250 на vef-rrr.ucoz.ru. Написано, что «усилитель мощности класса А, Выходная мощность — 2х250 Вт». Но всё нормально. На морде усилителя жёлтым по чёрному написано: «Super-A».
Еще упоминается усилитель «Альянс».
Виталий: «Альянс у меня есть, он даже с первого взгляда совсем другой. Кстати, ум-7011 существует, я знаю одного человека, у которого он есть, так от альянса он отличается отсутствием одной пары выходных транзисторов на канал. А так, что с первого взгляда на нутро больше ничем не отличается.»
Страничка Alianse DQPA-S250W на vef-rrr.ucoz.ru. Тоже написано, что «усилитель мощности класса А, Выходная мощность — 2х250 Вт». Тоже на морде жёлтым по чёрному «Super-A».
Вот что пишут о Radiotehnika УМ-001 на LD-SOUND.RU (Страничка на сайте музея RRR, фото усилителя есть выше).
«судя по фото, имеем мостовую схему включения унч50-8. Иначе непонятно, зачем там по несколько пар выходников + датчики температуры. В питалово, вероятнее всего, трансы тп80-1 от s-70 с, радиаторы от у101 подрезанные. Вопрос только в том, транс на каждый канал или намудрили последовательное включение для поднятия напряжения питания — кондеры бп на 80 вольт, хотя в s-70 и на 50в хватает.»
Тут можно сразу возразить, что вряд ли там 70 Вольт и УНЧ50-8, т.к. просто не выдержат выходные транзисторы УНЧ50-8. Они и так-то на грани. А транзисторы «посерьёзнее» туда не поставить — конструктив не позволит.
Но ежель получше вглядеться в фото Radiotehnika УМ-001 vef-rrr.ucoz.ru/new/IMG_2962.jpg
вот его отрывок:
И сравнить его с фото УНЧ50-8
Или блоком УМ в том же Radiotehnika У-7111 стерео
То мы там увидим лишь что-то похожее на УНЧ50-8, но отнюдь не УНЧ50-8. И не блок УМ от Radiotehnika У-7111 стерео. Топология плат совершенно иная.
Какие различия:
Платы разные, расположение деталей разное.
Другой вид скобы
Крепление скобы в другом месте
Если приглядеться, то на каждом переходнике стоит по 5 транзисторов в ТО-220, что, надо сказать, соответствует схеме. Марка не известна. Питание, указанное на схеме +/- 52V, то есть транзисторы должны быть минимум на 120V.
Взята с vef-rrr.ucoz.ru
Использован тот же приём и общая топология с семейства Амфитон-УМ-003, Амфитон 50 УМ-104С, ЛОРТА 50 УМ-104С, Лорта 50 УМ-204С, Лорта 50 УМ-205С, Амфитон-150УМ-108С / Амфитон-300УМ-108С / Маяк-300УМ-108С
: с входного дифференциального каскада сигнал идёт на 2 дифференциальных каскада разной структуры, смещение напряжения между которыми организуется с помощью нескольких диодов. Разница в том, что на Амфитонах входной ДК на полевиках, у РРР — на линеаризованных биполярах. Разница вообще не принципиальная.
Если эта схема имеет хоть какое-то отношение к Радиотехника УМ-7011-стерео, то никакими УНЧ50-8 там и не пахнет :-), а нереальные для УНЧ50-8 характеристики (до 800Вт на 2 Ом), обретают осмысленность.
Получается, что эта схема не противоречит ни фотографиям УМ-001, ни УМ-7011. Т.о., может быть, и УМ-001 и УМ-7011 имеют похожие схемы (разница, например, в напряжениях питания).
УМ-001 и УМ-7011 довольно схожи между собой. Кроме дизайна лицевой панели. На фото 7011 видно, что корпус аналогичен УМ-001.
Т.о. у нас устраняется противоречие с тем, что схема не подходит к конструктиву. Т.к. по 5 транзисторов в плечо они таки разместили, и в весьма компактном корпусе. Другое дело, что это не ТО-3, как в Амфитонах, и даже не ТО-3Р, а ТО-220, т.е. транзисторы, по размеру еще меньше, чем даже ТО-3Р (ТО-247). Но они на переходниках (тесный тепловой контакт), что в какой-то степени решает проблему мгновенного перегрева и тепловых искажений.
================================================================================
Посмотрим теперь на предусилители:
Радиотехника УП-001 и Радиотехника УП-7010 по характеристикам отличаются гораздо меньше (если не считать частотного диапазона, но в СССР всё было 20-20к, ибо нефиг выпендриваться, выше всё равно ничего не слышно), а по дизайну и схемам — между ними нет вообще ничего общего.
Посмотрим на схему Radiotehnika УП-001 стерео Hi-Fi:
Тут я вижу усилитель, явно достойный бОльшего, ГОРАЗДО БОЛЬШЕГО, а не Винил-Корректора: два последовательных дифкаскада (VT16, VT28 — это они так своеобразно дифкаскад нарисовали), закаскожено всё, что можно.
Тем более, что хорошему Винил-Корректору надо:
— кучу полевиков на входе (чтобы убрать очередной конденсатор на входе, т.к. биполяры поджирают ток — головка будет намагничиваться, т.е. с биполярами входной кондёр обязателен)
— пассивную коррекцию. А тут она в ООС, т.е. «активная». Чем она плоха — ответа не дам, но пришёл к выводу, что народу больше нравится пассивная.
Чего же этот пред достоин?
— основной буферный усилитель.
— усилитель для низкоомных наушников, если добавить пару транзисторов на выход.
— Хай-Энд УМ, если добавить мощный 3-каскадный повторитель на выходе.
— Усилитель раскачки в схеме NFB / DDS
В общем, хороший усилитель. И не на своём месте.
Зато всё остальное сделано «на сдачу»
Буферный повторитель после РГ и ТК — повторитель+ — Шиклаи, нагруженный на ГСТ. 2 конденсатора.
Усилитель для наушников — на К157УД1, выход — через 130 Ом, и это не «костыль», а просто резистор последовательно с выходом.
В этой части схемы сигнал идёт не как положено, слева направо, а сверху налево. Входные точки — 3 и 5 (проводочки 1 и 7): куча коммутации и тембры в ООС КР574УД2. С него и идёт на выход через еще кучу коммутации и 100 Ом.
ИМХО, до Хай-Энда тут как до Луны пешком.
Радиотехника УП-7010
Информация есть на сайте музея RRR.
Страничка Радиотехника УП-7010, и даже схемой там поделились.
Схема ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от схемы УП-001.
Коммутация электронная на К174КП1, усилитель винил-корректора издали похож на оный от УП-001, но «перевернут», т.е. на транзисторах другой полярности и совершенно другой выход.
Этот усилитель у меня уже не вызвал таких восторгов.
================================================================================
Ни УМ-001, ни комплектом УМ-7011 / УП-7010, вам, скорее всего, владеть не придётся, так как они массово не выпускались. Потому не сильно важно, как они устроены.
А вот купить УП-001 более чем реально. И цена на него вполне демократичная. Но вот стОит ли? Да, там есть хороший пред, но установлен он, ИМХО, совсем не по месту. Т.е. покупать и всё внутри переделывать? Ну не знаю. Не уверен в осмысленности данного действа.
Ну что? На этом закончим «знакомиться» с Радиотехникой.
================================================================================
************************************************************************************************************************
Список используемых мной сокращений.
Мои предыдущие публикации:
Made in USSR: Усилители «Электроника».
Made in USSR: RRR Radiotehnika — предусилители и оконечники.
Made in USSR: RRR Radiotehnika. Полные усилители.
Made in USSR: УНЧ50-8
Made in USSR: Усилители «Вега» — БРЗ
Made in USSR: компонентные системы «Амфитон» (преды и оконечники).
Made in USSR: Введение в Амфитоноведение. Интегральные усилители.
Denon всё. Каталог.
Denon: Потеряшки» от Денона. Ищем «родственников».
Denon: Весь «Optical Class A» в одной статье. Denon PMA-1520, 860, 1060, 1560, 980, 1080, 715R, 915R, 1315R, 725R, 925R, Denon POA-2400, 4400A, 6600A, 800, 3000RG, 5000, 2800.
Denon: Real Bias и Direct Distrtion Servo от Denon: как работают, что за приблуда на двух ОУ, и для чего?
Denon: «Взрослые дядьки» от Denon 1984-1987 — последователи POA-8000: NonFB & RealBias gen.2
Denon POA-3000Z (1984): Чей я сын ?
Denon POA-1500 ищет родственников.
Denon: Изучаем Denon POA-3000.
Denon: «взрослые дядьки» от Denon 1976 — 1977
Denon PMA-S1: правильный ли UHC MOS? Детективное расследование, или как собирать информацию.
Denon 1993 — настоящее время. Эпоха UHC-MOS: POA-1500 / 2000 (I, II, III, IV), POA-1500/2000AE, 1510/2010AE, 1520/2020AE, 1600/2500NE
DENON 1987 — 1992. Optical Class A: PMA-1520, PMA-1560, 1060, 860, PMA-1080R, 980R
DENON 1983 — 1986. Denon 1983 — 1986. Эпоха бюджетного Hi-End: Denon PMA-790, PMA-960, PMA-900V
DENON 1980 — 1981. Эпоха «New Class A»: PMA-550, PMA-950, PMA-970
DENON 1975 — 1980. «Полуламповая» эпоха: PMA-800 Z, PMA-701, эпоха симметричного входного каскада: PMA-630, PMA-830, PMA-850
Denon POA-8000. Монстр без ООС. Но с 7 ОУ в тракте.
DENON POA-S1. Что такое UHC-MOS (Ultra High Current-MOS), как оно должно выглядеть, и как оно работает.
Denon PMA-1500/2000. Что с ними не так, и правда ли он — удешевленная версия Denon POA-S1? Разберем конструкцию, схему и идею.
Amplifier Guide. Part 3. Глубоко философская. И совсем без картинок.
Amplifier Guide. Part 2. Исследование Сервис-Мануалов.
Amplifier Guide. Part 1. Почём фунт усиления, или что можно сказать об усилителе, изучив его ДатаШит (характеристики)?
Всё, описанное ниже, было сделано исключительно для развлечения.
Предварительный усилитель Радиотехника УП-001 выпускался советской промышленностью с 1985 года. Все вы его прекрасно знаете и неоднократно держали в руках. Пришла мне в голову шальная мысль поковыряться в нём с целью интеграции в домашнюю систему.
Конструктивно, усилитель выполнен на 4-х платах:
— блок питания,
— плата входных усилителей, включающая в себя ММ фонокорректор, коммутаторы входов, записи и схему задержки,
— плата регулятора громкости и телефонного усилителя,
— плата темброблока.
К несомненным достоинствам аппарата относится наличие дискретных регуляторов, возможность отключения темброблока , практически понятная компоновка с минимумом проводов, позволяющая легко добраться до любого элемента схемы.
Экземпляр, попавший в мои руки, был вполне себе работоспособен. К недостаткам могу отнести лишь потёртость справа от ручки регулятора громкости и шуршащий регулятор баланса. Металлический кожух, закрывающий фонокорректор тоже отсутствовал.
После консультаций с Мотей, возникла некоторая последовательность телодвижений по улучшайзингу и модернизации аппарата:
— новый блок питания на современной комплектухе,
— новый трансформатор для работы с сетью 230 вольт,
— замена DIN гнезд на RCA,
— замена телефонного гнезда на TRS,
— замена конденсаторов на современные,
— замена кт315 в схеме задержки на импорт,
— замена К574 УД1В на что-то более современное,
— чистка регулятора баланса,
— изготовление металлического кожуха для защиты фонокорректора,
— новая задняя панель,
— интеграция МС трансформаторов в схему.
Мелькнула мысль убрать всё, касающееся возможности общения с магнитофоном, однако такую переднюю панель мне не переделать, да и в процессе работы с аппаратом, я стал обладателем «двух швейцарских «топоров», что автоматически развеяло все мои крамольные мечтания.
Пробой пера, стала замена транзисторов VT3,VT8,VT13 кт315 на С945. Попутно, были заменены конденсаторы С1 и С6. После включения, схема задержки заработала в штатном режиме, что вселило в меня уверенность в завтрашнем дне.
Далее, были выпаяны ОУ DA1, DA2. На их место установлены панельки. К574 УД1В заменены на ОРА604. Попутно, из схемы были удалены конденсаторы С13,С14.
Новый блок питания основан на трансформаторе ТА1. Первичные обмотки соединены последовательно. Четыре вторичные по 28 вольт – последовательно и параллельно.
Стабилизаторы сделаны на схемах LM317-337 в даташитном включении с возможностью регулировки выходного напряжения.
Питание схемы задержки – по штатной схеме.
По совету тренерского штаба, питание платы фонокорректора уменьшено с 36 до 32 вольт в плече. Связано с особенностью работы LM-ок.
Как и родная плата, новорожденная оснащена разъёмами.
Все входные гнёзда, включая телефонное, были удалены. Задняя несущая стенка была переделана и в неё встали RCA гнёзда.
Я не стал брат Нейтрики, а установил недорогие — 40-ка рублёвые. Единственное, что мне удалось — отобрать из коробки экземпляры, куда RCA-папа входил туго, как в молодуху.
Родная задняя фальшпанель имеет несколько больше отверстий, чем требуется и, засим, пришлось вырезать декоративную металлическую накладку, окрасив её из баллона.
На телефоны установлено гнездо TRS.
_________________
— Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…