Полировка кузова автомобиля самостоятельно вручную без машинки своими руками пошаговая инструкция

Внимание, много фот! Фотал на пробегающего кота, сори за качество.

Наконец-то, это закончилось…3 недели, каждые выходные часа по 4 :) Если кто захочет повторить, то 2 раза подймайте) Увидел как-то объявление о полировке, потом цену и отзывы, что полировать больше двух раз не стоит и решил ручками пройтись, подзаделать сколы и восстановить блеск. Очень долго читал в нете форумы, есть ли вообще смысл от ручной полировки и все таки решился прикупить полироли от soft99:

1) Жидкий полироль Soft 99 Кizz Сlear R
Заделывает мелкие царапки, которые остались после микроабразива.

Kizz Clear R — Honda Fit (1G)

Kizz Clear R

2) Полироль Soft 99 Super Micro Rubbing Compound
Микроабразивная полироль, снимает грязь и очень мелкие сколы. В некоторых местах ее было недостаточно.

Super Micro Rubbing Compound с микроабразивом — Honda Fit (1G)

Super Micro Rubbing Compound с микроабразивом

3) Полироль-покрытие FUSSO COAT 12 Month
Защищает ЛКП от воздействия грязи, ультрафиолета и кислотных дождей на 12 месяцев (Так написано в иструкции :)), плюс вода не задерживается на кузове.

Полироль-покрытие FUSSO COAT 12 Month — Honda Fit (1G)

Полироль-покрытие FUSSO COAT 12 Month

Вся сложность была в том, что после Kizz Clear R надо выдержать паузу в 24 часа. К тому же подкрашивал купленным по номеру кузова маркером сколы, и тоже нужно было время на подсыхание.
К сожалению фотать во время процесса очень тяжело да и некому было, но разница видна сразу.

до:

До — Honda Fit (1G)

До

После:

После — Honda Fit (1G)

После

И т.д.:

Еще результат

слева до, справа первый слой микроабразивом — Honda Fit (1G)

слева до, справа первый слой микроабразивом
после kizz clear — Honda Fit (1G)

после kizz clear
после fusso coat — Honda Fit (1G)

после fusso coat
Крыша после — Honda Fit (1G)

Крыша после
капот ДО — Honda Fit (1G)

капот ДО
капот ПОСЛЕ — Honda Fit (1G)

капот ПОСЛЕ
После :) — Honda Fit (1G)

После :)
Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)

Помощник :)

Вот такой вот эффект после FUSSO COAT

Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)

.

Всем добра!

Цена вопроса: 1 800 ₽
Пробег: 85 000 км

После покупки любой автомобиль выглядит привлекательным, но уже спустя несколько месяцев он теряет блеск из-за повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). И больше страдает верхний слой – лак. Но ему можно вернуть былую привлекательность, если выполнить правильную полировку. Рассказываем, как отполировать машину своими руками.

Что это даст

Перед тем как полировать кузов автомобиля своими руками, следует узнать, для чего это нужно. Полировка – воздействие на внешний слой ЛКП, то есть лак. Он вместе грунтом и краской предотвращает коррозию, защищает от дорожных реагентов. Также лаковое покрытие придаёт поверхности эстетичный глянец, привлекательный блеск.

Во время езды лак повреждается мелкими грубыми частицами – фрагментами дорожного покрытия, песчинками, пылью и землёй. Это оставляет повреждения – сколы, царапины, трещины.

Полировка автомобиля своими руками позволяет убирать незначительные, неглубокие дефекты, не доходящие до краски и тем более до грунта. Это паутинки и незначительные трещинки, голограммы, малозаметные сколы и царапины. Во время процедуры снимается тончайший поверхностный слой лака, что обеспечивает его гладкость, блеск. Более глубокие повреждения полировка машины своими руками устранить не поможет.

Важно! Каждая полировка неизбежно истончает ЛКП. Чтобы сохранить покрытие, нужно знать, как правильно отполировать машину, а также использовать качественные, подходящие для решаемых задач инструменты и материалы.

Полировка кузова автомобиля своими руками: выбираем помещение

Как самому отполировать машину? Сначала нужно найти подходящее место. Оно должно быть:

  • Закрытым. Ветер будет разносить пыль и другие мелкие частицы, которые могут попадать на кузов. А солнечные прямые лучи могут провоцировать прилипание используемых составов, слишком быстрое высыхание поверхности.
  • Хорошо освещённым. Качественный, достаточно яркий искусственный свет позволит выявлять все дефекты, а также контролировать ход процесса и оценивать промежуточные, конечные результаты.
  • Вентилируемым. Это необходимо для удаления через вентиляцию разлетающихся по воздуху мелких частиц полировальных составов, а также частиц снимаемого лака.

Полировка кузова автомобиля самостоятельно: какой вариант обработки использовать?

Как самому отполировать автомобиль? Сначала нужно определить, какой способ обработки больше подойдёт. Доступные варианты в таблице:

Тип полировки

С какими дефектами справляется

Преимущества

Недостатки

Восстановительная (она же полная, глубокая)

Заметные переходы лака, глубокие царапины, результаты грубой мойки или неудачной предыдущей полировки

Возможность устранить серьёзные недостатки

Дорого, долго, большое количество инструментов, вероятность значительных повреждений лака

Мягкая безабразивная – предпродажная, сезонная

Потёртости, неглубокие царапины, разводы от тряпок

Привлекательный вид кузова, эффективное устранение незначительных дефектов

Убрать сильные дефекты невозможно

Финишная, антиголограммная

Голограммы, небольшие и малозаметные потёртости

Неабразивная деликатная обработка, придание глянца и красивого блеска

Даже неглубокие царапинки и сколы не убираются

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, важно понять, что восстановительная обработка требует предварительной шлифовки – обработки с помощью абразивных инструментов или материалов. При ней лак частично снимается, поэтому следует делать всё осторожно, чтобы не истончить ЛКП.

Подготовительный этап

61 - правка.jpg

Перед тем как отполировать кузов автомобиля своими руками, его нужно подготовить. Для этого потребуются:

  • Автомобильный шампунь для бесконтактной мойки или контактной, в зависимости от способа мойки.
  • Очиститель битума и смолы. Он эффективно, но деликатно удалит битумные, смоляные пятна.
  • Дополнительные очищающие средства (при необходимости), например, бескислотный очиститель дисков с индикатором. 
  • Мягкая губка для распределения моющего средства.
  • Чистая, нежёсткая вода.
  • Ветошь, либо мягкие и чистые полотенца для вытирания.
  • Малярная лента.
  • Компрессор.

Когда всё готово, можно начинать мойку. После смывания остатков шампуня вытрите кузов насухо, просушите стыки и углубления воздухом с помощью компрессора. Затем заклейте малярной лентой элементы, которые полироваться не будут: резинки, молдинги, накладки, края стёкол, значки, резинки, а также глубокие дефекты: если полирнуть их, можно сильно повредить ЛКП, вплоть до пробоя лака.

Ручной способ или машинка?

Что лучше: полировка авто своими руками машинкой или же вручную? Всё зависит от устраняемых дефектов и преследуемых целей. Ручная обработка актуальна при несерьёзных дефектах и локальных. Возможно контролировать интенсивность воздействия, полировать труднодоступные или небольшие участки.

Метод полировки с помощью полировальной машинки быстрый за счёт вращения рабочего элемента на высокой скорости. Хорошего качества можно обиться лишь при знании и соблюдении технологии. При наличии навыков и использовании подходящих инструментов. Но выступающие зоны машинка может повредить. А при сильном нажиме она способна сильно истончить ЛКП, либо вовсе повредить его.

Ручная полировка кузова автомобиля в домашних условиях

Как правильно полировать автомобиль своими руками? Если вы выбрали ручной способ, то вам потребуется:

  • шлифовальный лист, имеющий гибкую тканевую основу и зернистость от 2500 грит до 3000;
  • ракель – брусок для фиксации шлифовального материала;
  • полировальные пасты: абразивная и финишная;
  • аппликатор для нанесения полировального состава;
  • салфетка из микрофибры;
  • мягкая ткань без ворса.

Когда всё готово, приступайте к процедуре:

  1. Шлифуйте поверхность с помощью наждачного листа на ракеле. Движения должны быть в одном направлении – по горизонтали или вертикали. Контролируйте силу нажатия, чтобы избежать повреждений. Регулярно увлажняйте водой лист и кузов во избежание перегрева. Сначала можно использовать крупнозернистую наждачку, а потом переходить на мелкозернистый вариант. Обработанную зону протирайте безворсовой тканью.
  2. Приступайте к полировке. Покройте аппликатор абразивной пастой и начинайте обработку исключительно круговыми, одинаковыми движениями.
  3. Остатки пасты удаляйте, пользуясь салфеткой. Плохо отполированные области обработайте повторно.
  4. Нанесите на микрофибровую салфетку финишную пасту и пройдитесь по всему кузову, делая круговые движения.
  5. Ещё раз протрите поверхность, чтобы убрать остатки средств.

Важно! Если дефекты мелкие, то первый этап шлифовки можно пропустить.

Как правильно полировать кузов с использованием полировальной машинки

Как правильно полировать машину полировальной машинкой? Сначала приготовьте то, что необходимо для работ:

  • полировальная машина;
  • подложка, она же опорная тарелка для закрепления полировального круга;
  • круги: меховой, поролоновый средней жёсткости, а также мягкий полировальный;
  • синтетическая щётка;
  • абразивная и финишная полировальные пасты;
  • ткань: мягкая, не имеющая ворса.

Пошаговая инструкция:

  1. Установите на машинке шлифовальный круг и на оборотах от 900 в минуту до 1500 шлифуйте кузов. Двигайтесь поступательно и равномерно, без сильного нажатия. Старайтесь держать машинку параллельно поверхности, но давая совсем небольшой уклон, задействовав половину рабочей стороны круга. 
  2. Кузов протрите микрофиброй, а круг очистите синтетической щёткой, чтобы убрать частицы лака.
  3. Если дефекты серьёзные, потребуется многократная обработка. Используйте несколько абразивных кругов, например, меховой с самой сильной “резкой”, далее твердый поролоновый, средний и антиголограмный.
  4. Протрите отшлифованную поверхность и осмотрите, чтобы убедиться, что все недостатки устранены.
  5. Зафиксируйте на машинке поролоновый среднежёсткий круг. Нанесите на него и на кузов абразивную пасту и на оборотах от 1,5 до 2 тысяч равномерно и не очень быстро растирайте состав.
  6. Смените круг на мягкий полировальный, им растирайте уже финишную пасту. Оптимальная скорость вращения – от 1100 об/мин до 1500.
  7. Всю поверхность тщательно вытрите микрофиброй.

Полезно знать! Малозаметные недостатки можно убрать без шлифовки, выполнив лишь последние три шага.

Обработка кузова глейзом

Абразивная полировка машины своими руками в домашних условиях требует определённых навыков и сноровки. Если вы не уверены в своих силах и хотите получить хороший эффект без рисков повреждения ЛКП, то можно использовать глейз. Это неабразивный состав, который маскирует мелкие недостатки без снятия верхнего слоя лака. Тут принцип действия иной: специальные компоненты заполняют все углубления и тем самым выравнивают поверхность, делают её гладкой и блестящей.

Чтобы получить ожидаемые результаты, нужно правильно подготовить машину, выполнить работы в закрытом и тёплом помещении с температурой воздуха от 18 до 22°C, а также должным образом ухаживать за «железным конём» после обработки.

Процесс использования глейза включает такие этапы:

  1. Бесконтактная мойка слабо- или сильнощелочным шампунем (в зависимости от интенсивности загрязнений).
  2. Ручное мытьё с применением шампуня, не содержащего консервантов. На этом этапе убираются статические загрязнения.
  3. Деконтаминация кузова. Она начинается с устранения металлических вкраплений, и для этого подходит состав 06 Metal Color от Smart Open. Он распределяется по очищенному и увлажнённому кузову, оставляется на 3-5 минут и смывается водой. Далее нужно убрать чёрные точки битума, нанести средство Koch Teerwasche и выдержать его от 3 до 5 минут. Значительные загрязнения хорошо убираются покрытой антибитумом мягкой губкой. Смывать такой состав следует бесконтактным шампунем. Ручной также подойдёт, но его нужно тщательно убирать со всех аксессуаров.
  4. Удаление глубоких загрязнений – тех, с которыми не справились очистители. Тут поможет автоскраб или неабразивная глина. Сначала применяется лубрикант, который наносится на кузов быстрыми, короткими движениями.
  5. Смывание остатков лубриканта водой, подаваемой под давлением.
  6. Сушка кузова.
  7. Обезжиривание. Его лучше выполнить в два шага. Первый – сольвентный обезжириватель, второй – изопропиловый спирт.
  8. Защита структурного пластика малярным скотчем.
  9. Обработка глейзом. Он наносится на аппликатор из поролона либо полировальный круг. Обработка авто проводится без пропусков, неотрывными круговыми движениями.
  10. Располировка. Для неё используется микрофибра, например, качественная Megashiner UNIFIBER. Задействуются обратная сторона и лицевая, с ворсом.
  11. Нанесение воска Soft99 Fusso Coat 12D или другого для закрепления результатов и достижения гидрофобного эффекта.

Для ухода на 1 и 2 фазе мойки используйте шампуни с нейтральным pH. Сушите поверхность микрофибровым полотенцем. Антиметаллы и антибитумы применяются в крайних случаях.

Важные правила

Несколько простых рекомендаций:

  1. Используйте подходящие средства: для машинной полировки либо для ручной обработки. Также есть универсальные составы.
  2. Если дефекты малозаметные, то можно сначала попробовать обрабатывать кузов мягкими материалами. Если должного эффекта нет, увеличивайте абразивность.
  3. После полировки можно нанести защитный состав, например, полимерную полироль «тефлон».
  4. Работы выполняйте, надев средства индивидуальной защиты – очки и респиратор.

Заключение

Зная, как отполировать авто своими руками, вы сможете добиться отличного результата. Но не менее важно использовать качественные средства. Их можно приобрести в интернет-магазине Sappo.ru. Если возникнут трудности, наши менеджеры помогут сделать выбор. 

Полировка кузова своими руками без машинки

Полировка кузова своими руками без машинки лишь на первый взгляд представляется простой и безвредной процедурой. Однако здесь имеется немало важных нюансов, не зная которые, можно сделать гораздо хуже, чем было изначально. Ошибки часто допускаются при выборе средства и техники полировки, и даже при создании условий для этой процедуры. Многие берутся полировать, не имея представления о том, в чем заключается принцип полировки. Бывают также случаи, когда все делается правильно, но слишком часто, что тоже пагубно для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Полировка кузова своими руками без машинки

Задача этой статьи – простыми словами рассказать об основных нюансах полировки кузова своими руками без машинки. К слову, если есть возможность приобрести эту самую машинку, то изменится только время проведения процедуры. А в остальном – правила, что для ручной полировки, что для машинной – абсолютно идентичные. Про полировку дрелью или болгаркой тоже будет сказано, так как за неимением машинки именно эти два инструмента первые, которые приходит в голову применить в гаражных условиях.

Преимущества отполированного кузова

Начать стоит именно с преимуществ. Ручная полировка без машинки – процедура довольно длительная, требующая много физических усилий, терпения и внимательности. А потому не помешает дополнительная мотивация. К тому же, чтобы получить отличный результат, необходимо четко понимать, в чем он заключается, и к чему именно надо стремиться.

Преимущества успешной полировки в следующем:

  • Отполированный автомобиль очень презентабельно выглядит, что является главной целью для большинства тех, кто затеял это нелегкое дело.
  • После правильной полировки поверхность кузова становится более гладкой и менее шероховатой, что означает – меньше будет прилипать пыль и грязь, а от воды не будет разводов и подтеков.
  • Агрессивной полировкой устраняются мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, благодаря чему они не «разрастаются».
  • Полированный автомобиль реже нуждается в мойке, так как дольше остается сравнительно чистым.
  • После комплексной полировки (см. ниже) кузов получает дополнительную защиту от агрессивной внешней среды.

Как бы то ни было – главным преимуществом отполированного автомобиля является, все же, блеск, глубокий глянец, отсутствие паутины, помутнений и потертостей. Остальные плюсы – это сопутствующие бонусы.

Принцип полировки кузова

Этому вопросу стоит уделить внимание отдельно, так как полировка кузова бывает разной. Отличаются и применяемые материалы, и техника, и процесс, и, что самое важное, конечный результат. Ведь полировкой можно назвать и обычное натирание кузова содержащей воск полиролью. Однако эффект от такой обработки будет заметен только на том лакокрасочном покрытии, которое и до полировки выглядело презентабельно.

Совсем другой полировки требует кузов, на поверхности которого имеются потертости, одинокие царапины и так называемая паутина. Не поможет восковая полироль и в тех случаях, когда верхний слой ЛКП, а именно лак, помутнел от воздействия внешней агрессивной среды, и стал не очень прозрачным. Соответственно, базовый цвет автомобиля через такой лак меняется в оттенке, становится менее выразительным, блеклым, мутным и так далее.

Чтобы устранить эти дефекты, нужен уже не воск, а так называемая агрессивная полировка. Основная ее суть заключается в том, что при помощи абразива и механического воздействия с кузова удаляется тончайшая прослойка лака, которым защищена базовая краска ЛКП. Вместе с этим слоем убираются и неглубокие царапины, и паутина, и потертости. По-другому это все удалить никак нельзя. Всякие нано-карандаши и маркеры – это лишь временные меры, реального результата практически не дающие.

Только лишь после агрессивного снятия верхнего тончайшего слоя лака со всеми дефектами и повреждениями можно получить глубокий глянец, гладкую поверхность, блеск и насыщенный цвет. Если мягко отполировать полученную после агрессивной обработки поверхность лака, то тогда и удастся заполучить все преимущества полированного кузова, описанные выше.

Основные правила полировки кузова своими руками

Не стоит после прочтения базового принципа полировки спешить приступать к делу. Этой информации очень мало, а возможных ошибок, которые еще можно допустить – много. Чтобы исключить и их, необходимо при полировке кузова своими руками без машинки руководствоваться перечнем следующих правил:

  1. Каждый очередной этап полировки необходимо начинать с тщательной мойки обрабатываемого участка. Это позволит минимизировать риск попадания посторонних твердых частичек в зону воздействия на ЛКП и избежать появления новых царапин.
  2. То же самое касается обезжиривания. Если на обрабатываемой поверхности есть жирные маслянистые следы (даже невидимые глазу), то полировка будет проходить дольше, а результат будет худшим и неравномерным.
  3. Температура окружающей среды – важнейший фактор полировки. Если будет слишком холодно, применяемый состав утратит нужную консистенцию и может совсем не сработать. При жаре есть риск повредить ЛКП на нескольких этапах полировки. Оптимальная температура для большинства полиролей – «комнатная».
  4. Автомобиль крайне желательно разместить так, чтобы на протяжении всех этапов он не попадал под прямые солнечные лучи.
  5. С другой стороны – хороший свет тоже очень нужен. При плохой освещенности вы не увидите ни того, что происходит с ЛКП во время обработки, ни объективного конечного результата.
  6. Запыленный воздух – наиглавнейший враг ручной полировки. Любые, хоть и мельчайшие твердые частички – это непредсказуемый абразив, который в одно движение может превратить поверхность ЛКП в безвозвратно исцарапанную.
  7. Средства для полировки следует подбирать с умом. Если на данном этапе жизни у вас не очень с деньгами, и вы на всем пытаетесь сэкономить, от полировки лучше временно отказаться. Как правило, откровенно дешевые абразивные полироли – малоэффективны. А некоторые из них еще и непоправимый вред ЛКП могут нанести.
  8. Для комплексной полировки понадобится два-три вида абразивной полироли с разной агрессивностью. Применять их надо по очереди. Это сэкономит время и позволит добиться лучшего результата.
  9. Полученный результат очень желательно защитить от внешней среды. Потому сразу после агрессивной полировки не пренебрегайте защитными составами для кузова. Даже недорогая восковая полироль – отличный в том помощник.
  10. Если вы решили использовать для полировки кузова своими руками дрель или болгарку, то вам следует помнить о скорости вращения насадки и силе прижима. От этих двух факторов зависит степень нагрева обрабатываемого участка. А если дрель или болгарка без регулировки оборотов, то это верный путь к безвозвратно сожженному ЛКП.

Оставшиеся нюансы упомянуты в описании процесса полировки кузова своими руками без машинки.

Периодичность и целесообразность полировки кузова

Периодичность полировки кузова своими руками в домашних условиях с применением абразивных полиролей ограничивается остаточной толщиной лакового слоя. Следует помнить, что с каждой такой обработкой вы безвозвратно удаляете тонкий слой ЛКП. А толщина его далеко не бесконечна. Более того, если автомобиль был повторно покрашен, то периодичность полировки зависит еще и от качества покраски. В любом случае, без лакового слоя базовая краска долго служить не сможет – она быстро будет тускнеть, выгорать, менять оттенок, блекнуть и истираться.

Из этого всего становится понятно, что агрессивная полировка – это нечастая процедура. Как правило, если ЛКП заводское, то его хватает всего лишь на 5-10 полировок в бережном режиме. Ну а «запас» после вторичной покраски может быть итого меньшим. В некоторых случаях и после первой полировки с применением абразивов слой лака убирается почти весь, и процедуру повторять уже становится невозможным.

Однако не спешите расстраиваться. Если полировку проводить аккуратно, а по ее завершению следить за состоянием ЛКП, то эффект от проведенной процедуры продержится достаточно долго. Например, если вы по совокупности владеете каким-либо автомобилем 5 лет, то вам вполне может хватить и одной-двух полировок. В любом случае, чаще, чем раз в год-два применять агрессивную полировку не стоит. Чем чаще это делать, тем ближе окажется момент, когда ЛКП можно будет восстановить только в малярной мастерской.

Попутно с периодичностью полировки лучше ориентироваться на целесообразность ее выполнения. Например, если на какой-либо одной кузовной детали имеется поверхностный дефект, то осуществлять полировку всего кузова явно нецелесообразно. В таких случаях обработка проводится локально.

Если же ЛКП всего автомобиля выглядит тускло, мрачно и имеет непонятный цвет, тогда смело можно затеять капитальную полировку кузова. Ориентироваться можно также на следующие факторы:

  • потертости;
  • паутина;
  • неглубокие царапины;
  • отсутствие глянца;
  • шероховатая на ощупь поверхность ЛКП;
  • помутневший невыразительный цвет автомобиля;
  • нестираемые следы каких-либо загрязнений, например, от успевшего разъесть лак птичьего помета;
  • автомобиль готовится к продаже.

Все эти факторы являются хорошим подспорьем для осуществления полировки кузова своими руками без машинки.

Классическая инструкция ручной полировки кузова

Помимо абразивной полировальной пасты придется купить хорошую автошампунь, какое-нибудь средство для удаления устойчивых загрязнений, состав для обезжиривания, микрофибру и наждачную бумагу с размером зерна не более 2000 единиц. Также понадобится чистая вода в удобной для распыления таре.

Алгоритм ручной полировки выглядит следующим образом:

  1. Независимо от того, будете вы полировать одну кузовную деталь или весь автомобиль целиком, его нужно полностью и тщательно вымыть с применением автошампуни. Для всех остальных пунктов следует понимать, что для их выполнения берется какая-то одна деталь или участок. Остальные участки или детали полируются по аналогичному принципу, каждый раз начиная со следующего пункта. Выполнять эти шаги сразу для всего кузова – нельзя.
  2. После мойки деталь тщательно просушивается и обезжиривается.
  3. Далее обрабатываемый участок надо «заматовать». Это для многих самый страшный шаг, так как для этого используется наждачная бумага с указанной выше зернистостью. «Матовать» надо обязательно по смоченной поверхности, но не сразу после мойки, так как в таком случае будет пропущен шаг с обезжириванием. Результатом применения наждачной бумаги должна быть абсолютно матовая поверхность белесого цвета. Здесь главное – это не переусердствовать. Но и бояться тоже не надо. Если есть сомнения в адекватности этих действий, то лучше потренируйтесь на отдельной кузовной детали (ее можно взять, например, в мастерской по кузовному ремонту или в пунктах приема металлолома).
  4. После шлифовки наждачной бумагой обрабатываемая деталь повторно моется, сушится и обезжиривается.
  5. На уже матовую поверхность ЛКП наносится абразивная полирующая паста. Ее необходимо без усилий растереть по всей обрабатываемой площади равномерными круговыми движениями. Для этого наилучшим образом подходит идущая в комплекте с большинством таких паст поролоновая губка (для интенсивной ручной полировки ее использовать крайне нежелательно).
  6. Нанесенной пасте надо дать время для срабатывания. Как правило, это время указывается на упаковке состава, и в большинстве случаев это около 5-7 минут. Нужное время можно определить и визуально, без часов. Слой пасты должен подсохнуть и заметно посветлеть.
  7. Теперь самый трудоемкий этап – непосредственно полировка. Суть ее заключается в интенсивном растирании состава при помощи поролоновой губки (не из комплекта пасты, а купленной отдельно) или современной микрофибры. Движения должны быть уверенными и, по возможности, круговыми. В процессе надо следить, чтобы в рабочую зону не попадала пыль или какие-либо твердые частички. По длительности ручная полировка занимает немало времени. Стремиться надо к тому, чтобы после прохода участка он приобретал желаемую глубину глянца.
  8. После полировки более агрессивной пастой процедура повторяется с составом меньшей зернистости. Наждачной бумагой между этими этапами обрабатывать уже не нужно. А вот мойку и обезжиривание лучше не пропускать.
  9. Аналогично повторяется процедура для всех полируемых деталей кузова. За все сразу, как уже говорилось выше, браться не стоит. Во-первых, абразивная паста не должна находиться на ЛКП слишком долго. Во-вторых, вам наверняка не хватит времени, сил или терпения, чтобы за один подход выполнить тщательно все шаги. Даже когда для полировки применяется машинка, и то обрабатываются небольшие участки.
  10. После полировки автомобиль следует еще раз вымыть с применением автошампуни (обезжиривать уже не надо), после чего защитить полученный результат при помощи восковой полироли.

В завершение остается только указать на некоторые часто допускаемые ошибки при полировке кузова своими руками без машинки. Во-первых, не используйте наждачную бумагу с крупным зерном – она удалит слишком большой слой лака, а также может оставить глубокие неисправимые царапины. Во-вторых, если вы полируете не поцарапанный кузов, а просто немного помутневший или выгоревший на солнце, то при наличии хороших полировальных паст вполне можно обойтись и вовсе без наждачной бумаги.

Ну и, последнее – если в этом деле нет никакого опыта, но есть страхи или неуверенность, не поленитесь потренироваться-поэкспериментировать на какой-либо отдельной кузовной детали или, в крайнем случае, в совсем незаметном месте на машине (например, где-то в нижней части бампера, на арке при открытой пассажирской двери и так далее). Это поможет «прочувствовать» процесс, и на собственном опыте понять, от каких действий какой эффект получается.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Содержание статьи

  1. Что такое полировка и зачем она нужна?
  2. Когда выполняется полировка автомобиля?
  3. Повреждения, которые можно убрать с помощью полировки
  4. Преимущества успешной полировки
  5. Виды полировки
  6. Что нужно для полировки вручную?
  7. Выбор материалов для автомобиля
  8. Технология ручной полировки
  9. Восстанавливаем ЛКП
  10. Как часто можно делать полировку?
  11. Что не нужно делать при полировке
  12. Основные правила полировки кузова своими руками
  13. Вывод

Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля выгорает, теряет насыщенность и блеск. Благодаря специальным составам можно вернуть прежний вид кузову без использования полировочной машинки.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Полировка автомобиля – комплексная процедура автотюнинга по восстановлению ЛКП. Зная, как отполировать автомобиль своими руками можно без существенных затрат придать кузову аккуратный и красивый внешний вид.

Когда выполняется полировка автомобиля?

На поверхности кузова образовываются мелкие царапины и пятна, которые негативно сказываются на внешнем виде авто. Это происходит из-за перепадов температуры, атмосферных осадков, грязи, прямых солнечных лучей и прочих воздействий. Чтобы вернуть ему первозданный вид можно выполнить полировку без машинки.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит естественное старение эмали. Появление микроцарапин на краске возникает из-за грязи и дорожного мусора. Потертости лакокрасочного материала и тусклый свет являются результатом воздействия дорожной химии. Бишофиты и модифицированный кальций ухудшают ЛКП. Также царапины и потертости возникают из-за автоматической щеточной мойки. Щетки воздействуют на поверхность кузова, что приводит к потере блеска и насыщенного цвета краски. В образовавшихся микроцарапинах и сколах скапливается дорожная грязь, которая усугубляет повреждения.

При накладывании царапин друг на друга происходит прорезание красочного слоя, что приводит к процессу ржавления. Для устранения данных повреждений потребуется выполнение ремонта кузова и перекрашивания автомобиля.

Повреждения, которые можно убрать с помощью полировки

Рекомендуется произвести полировку кузова без машинки в следующих случаях:

  • Наличие царапин и потертостей;
  • Образование потеков
  • Потускнения ЛКП;
  • Образование шагрени;
  • Несоответствие цветовой гаммы после некачественно выполненных покрасочных работ.

Преимущества успешной полировки

В чем заключаются преимущества полировки кузова без машинки:

  1. Максимальная эффективность;
  2. Удаление косметических повреждений на лакокрасочном покрытии;
  3. Возможность вернуть глубину цвета и блеск;
  4. Обеспечение ЛКП защиты от негативных воздействий внешней среды.

Виды полировки

Полировка кузова, которую можно выполнять вручную, бывает двух видов. Каждый вид отличается итоговым эффектом.

Защитная полировка

Считается больше профилактической процедурой. Обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от ультрафиолета, атмосферных осадков, пагубного воздействия грязи и песка. Также нанесение защитных полировочных составов позволяет восстановить первоначальный блеск покрытия. Среди распространенных материалов для защиты кузова автомобиля можно выделить безабразивные полироли, керамические покрытия, «жидкое стекло» и прочие составы. Благодаря проведению систематической защитной полировке удастся сохранить блеск и насыщенный цвет ЛКП, продлить его срок эксплуатации, а также облегчить мойку.

Восстановительная полировка

Выполняется с целью удаления заметных деформаций и дефектов (царапины, потертости, пятна) на ЛКП. С помощью восстановительной полировки можно частично или в полном объеме восстановить изначальные свойства покрытия, придать краске лоск и насыщенный цвет. Исходя от уровня повреждений, применяется разный тип полировки:

  • Мягкая. Позволяет сгладить шероховатости.
  • Абразивная. Маскирует заметные дефекты на ЛКП.

Допускается применять комплексную полировку. В начале делается восстановительная, а потом защитная.

Что нужно для полировки вручную?

Чтобы выполнить процедуру полировки авто без машинки потребуются:

  • Различные полироли;
  • Пасты для шлифовки;
  • Обезжириватель;
  • Полировочные салфетки;
  • Наждачная бумага;
  • Поролон;
  • Фланель.

Выбор материалов для автомобиля

Все полировочные средства отличаются составом и имеют как плюсы, так и минусы. Чтобы правильно подобрать материал, нужно знать, для каких целей он будет применяться. Полировка вручную без машинки может выполняться с помощью:

Восковых полиролей

Они обеспечивают хороший блеск и придают краске насыщенности. К недостаткам материала относят непродолжительное действие (воск смывается после первой или второй мойки).

Абразивные полироли

С помощью данных составов можно избавиться от незначительных царапин, потертостей и пятен. Они являются подходящим вариантом для шлифования поверхности. Абразивные полироли применяются, когда на кузове автомобиля имеется большое количество косметических повреждений.

При использовании таких составов следует учитывать, что неправильное и частое их применение может привести к деформации ЛКП.

Синтетические полироли

Они подразделяются на несколько типов:

  • Силиконовые. Придают естественный блеск на срок до 3 месяцев.
  • Восстановительные. Устраняют мелкие царапины и восстанавливают первоначальный цвет. Если дополнительно не использовать защитный слой блеск быстро исчезнет.
  • Полимерные. Обеспечивают превосходный блеск поверхности и создают долговечный защитный слой.

Защитные полироли

Наносятся с целью создания защитного слоя от негативного воздействия внешней среды.

Пасты и гели

Полировочные пасты делятся на:

  • Порошковые. Используются на твердых покрытиях с большим количеством повреждений.
  • Гелевые. Обладают более мягким воздействием на обрабатываемую поверхность. Используются для устранения небольшого количества деформаций. Пастообразные и жидкие пасты в баллонах наносятся на разные конструктивные элементы кузова автомобиля.

Полировальные пасты используются после абразивной полировки. Они заполоняют микроцарапины и выравнивают поверхность эмали. Благодаря отражению лучей создается зеркальный блеск. Для защиты кузова автомобиля от негативных воздействий внешней среды используются защитные составы на основе смолы, тефлона, керамики, воска, «жидкого стекла». После нанесения пасты на поверхности образовывается тонкий слой, который выступает барьером против прямых солнечных лучей, влаги, дорожной грязи и химикатов.

Нанесение средств выполняется с помощью мягкой салфетки. Самыми долговечными пастами являются тефлоновое и силиконовые. Они выдерживают до 40 моек. «Жидкое стекло» включает в себя пластичные растворы диоксида кремния и силиката натрия. Данные вещества после того как затвердеют, заполняют микроцарапины и различные неровности, присутствующие на эмали.

Технология ручной полировки

Для успешной полировки кузова автомобиля вручную требуется набраться терпения и сил. Это трудозатратная процедура, требующая не только опыта и определенных знаний, но и выдержки.

Подготовка

Перед проведением полировки автомобиля без машинки необходимо тщательно подготовиться, чтобы получить наилучший результат. Этап подготовки включает в себя:

  • Выбор и покупку специальных полировочных средств. Подбирать составы нужно ответственно. Каждый материал обладает уникальными свойствами, поэтому они отличаются разной эффективностью, качеством, коэффициентом полезного действия и стоимостью. Перед тем как купить конкретное средство внимательно изучите информацию, которая имеется на этикетке.
  • Место для проведения работ. Полировочные работы необходимо проводить в теплом и светлом помещении с присутствием вентиляции. Только в теплом месте можно получить состав требуемой консистенции, который пригоден для нанесения на поверхность кузова транспортного средства. При хорошем искусственном освещении удастся рассмотреть косметические деформации кузова, что позволит аккуратно их устранить. В помещении должны быть установлены линейные источники рассеянного холодного/теплого света. Проводите осмотр авто в ясный и солнечный день. Выявленные дефекты отметьте с помощью маркера. Благодаря эффективной вентиляционной системе в помещении обеспечится необходимое количество свежего воздуха, что позволит комфортно и безопасно выполнять работы.
  • Очистка кузова автомобиля. Машину нужно тщательно помыть. Это позволит лучше видеть дефекты, которые необходимо устранить. Для мытья используются специальные шампуни и моющие средства. Остатки воды уберите с помощью мягкой тряпки или ткани. Закройте конструктивные элементы кузова, которые не будут подвергаться полировке. На элементы декора, резиновые и пластиковые детали, края стекол и различные отверстия наклейте малярный скотч. Для обезжиривания поверхности можно использовать разведенные уайт-спирит или специальные составы. В одном помещении не должно быть одновременно два автомобиля. Это требования нужно учитывать, так как во время процесса полировки на кузов может попадать грязь, пыль и песок от другой машины.

Полировка

Является самым кропотливым и ответственным процессом. Все операции нужно выполнять в определенном темпе. Высыхание полироли происходит в течение нескольких минут после того, как она была нанесена на поверхность. В таком случае важно успеть произвести обработку. Если не успеете, тогда работы потребуется выполнять заново на следующий день. Нужно чтобы прошло время, так как есть риск деформации ЛКП.

Процесс полирования состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Подготавливается полировочный состав и инструмент.
  2. Мойка и сушка автомобиля.
  3. Полироли наносятся на ЛКП.
  4. Просушка кузова.

Качество результата будет зависеть от того, как вы будете наносить вещество. Рекомендуется придерживаться следующих правил:


  • Не добавляйте средства в большом количестве на один раз. Они быстро сохнут, и вы можете не успеть их растереть. После засыхания полиролей потребуется работу переделывать заново.
  • Когда средство будет полностью растерто, протрите кузов влажной салфеткой.

Для удобства выполнения полировочных работ и нанесения средств кузов автомобиля визуально делится на несколько конструктивных элементов – крыша, двери, крылья, капот. Также эти части можно еще разделить на секции.

Последовательность выполнения полировки:

  • Тщательно взболтайте флакон с полировочным веществом в жидком виде.
  • Средство наносится на мягкую губку или тряпку. Также допускается распылить материал непосредственно на поверхность кузова/детали.
  • Равномерно и легкими движения полироль растирается по плоскости.
  • Растирать нанесенный материал нужно до того момента пока его не будет видно. Ориентиром послужит беспрепятственное скольжение губки или салфетки.
  • При потребности сухой тканью можно убрать остатки полироли.
  • Полировка продолжается если после обработки плоскости не удалось устранить проблему.

Рекомендуется начинать процедуру полирования кузова с использованием малоабразивных составов. Они предназначены для устранения легких косметических деформаций. После их нанесения можно применить средства, не содержащих абразивных частиц. Они называются финишными. С их помощью удается убрать мелкие недостатки на ЛКП, добавить краске глубины, а также обеспечить блеск.

Финишный этап

На завершающем этапе производится финишная полировка. Данная процедура осуществляется с применением специальных паст, в составе которых нет абразивных частичек. Они втираются с помощью кусочка поролона.

Восстанавливаем ЛКП

Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие потребуется произвести восстановительную полировку авто руками без машинки. Обезжиренную поверхность нужно обработать синтетической глиной. Процесс обработки должен выполняться с учетом следующих правил:

  • Глина распределяется на проблемных участках кузова авто.
  • Матируется поверхность.
  • Шлифовка. Чтобы полировка обеспечила нужный результат, обработку необходимо производить только по увлажненной поверхности.

Полировальная паста наносится на поверхность 30х30 см и втирается хлопковой тканью или микрофиброй движениями «вперед-назад». Для достижения наилучшего результата рекомендуется менять направление движения.

Как часто можно делать полировку?

Чтобы ваш автомобиль всегда выглядел аккуратно и презентабельно абразивную полировку следует выполнять 1-2 раза в 2 года. Глубокая обработка делается 1-3 раза в течение всего срока эксплуатации авто. Средства с «жидким стеклом» обновляются раз в 3-4 года.

Продолжительность действия полировочного состава зависит от множества факторов (особенности эксплуатации, как часто моется автомобиль и какие вещества наносились на кузов ранее). Неабразивные полироли выполняют свои функции на протяжении года. Качественная защитная полировка может прослужить до 2 лет.

Что не нужно делать при полировке

Для получения желаемого результат после обработки поверхности с помощью полировочных составом нужно правильно подходить к данному процессу и не допускать следующих ошибок:

  1. Работы выполняются на улице. Когда автомобиль находится под открытым небом, на кузов оседает пыль, которая содержит мелкие частички кварца/кремния. Они тверже абразивов и способны поцарапать ЛКП. Также ухудшает качество работ нестабильная температура и уровень влажности. На нагретом кузове паста будет намного быстрее высыхать. Это прямое нарушение технологичного процесса. Полировка должна выполняться только в помещении.
  2. Не подготовленный кузов. После мойки машину визуально выглядит чистой. Но это только на первый взгляд. В реальности после бесконтактной мойки на ЛКП остаются статические загрязнения. Грязь формируется из частичек сажи, битума и мелкого песка. Данные вещества приклеиваются к поверхности за счет невидимого жирового слоя. Загрязнения не будут заметны при стандартном освещении. На этапе финишной полировки обязательно оставят мелкие царапины. Чтобы этого не допустить, перед тем как отполировать покрытие выполните двухфазную мойку, устраните вес загрязнения и тщательно высушите автомобиль.
  3. Не заклеены зоны, которые не будут подвергаться полировке. Декоративные элементы и детали, находящиеся поблизости зоны выполнения полировочного воздействия могут повредиться и потерять первоначальный вид. Фары, молдинги, резинки, значки и прочие детали оклейте с помощью малярной ленты.
  4. Следовать сомнительным рекомендациям и непроверенной информации. При выполнении работ тщательно изучите методологию и руководствуйтесь только проверенными советами и технологиями из проверенных источников.
  5. Неправильный выбор принадлежностей и материалов. Внимательно ознакомьтесь с особенностями составов. Изучайте информацию от производителя.
  6. Не используется толщиномер. Важно знать толщину ЛКП на всех участках кузова автомобиля.
  7. Недостаточное освещение. Если в помещении плохое освещение, то качественно выполнить полировочные работы не получится. Возникнут проблемы на подготовительном этапе, и тяжело будет рассмотреть границу полировки.

Основные правила полировки кузова своими руками

Главные правила ручной полировки кузова автомобиля без машинки:

  • Тщательно подбирайте полировочные средства. Не все материалы одинаково эффективны. К тому же разный вид продукции отличается определенными свойствами, на которые нужно обращать внимание при покупке.
  • Работу необходимо выполнять в теплом помещении с хорошим освещением и наличием вентиляции.
  • Перед выполнением процедуры требуется тщательно подготовить кузов. Это требуется для исключения деформации ЛКП мелкими частичками грязи или песка.
  • Не проводите в одном помещении одновременно несколько процедур, так как на кузов могут попадать различные материалы, которые станут причиной повреждения краски.

Вывод

Некоторые водители считают, что полировать кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования. Если не задействовать специальную машинку, получить хороший результат нельзя. Это неверное мнение. Отполировать лакокрасочное покрытие можно качественно даже вручную, соблюдая основные правила и правильно подбирая материал.

В целом ручная полировка имеет достаточное количество преимуществ и не так сильно затруднена. Следует учитывать, чем больше вы потратите энергии на работу, тем лучше будет итоговый результат.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше


Ответьте всего на 3 вопроса

Полировка кузова автомобиля своими руками является весьма полезным навыком для каждого автовладельца. Так, освоив эту нехитрую процедуру, вы сможете качественно защитить лакокрасочное покрытие своей машины от агрессивных внешних факторов, сохранив на долгий срок привлекательность и лоск экстерьера авто.

К тому же, полировка машины своими руками, на которую требуется всего пара часов, позволит вам сэкономить на подобной услуге в автосервисе, а итоговый глянец на капоте авто доставит моральное удовлетворение от проделанной работы.

Виды полировки автомобиля

От условий эксплуатации транспортного средства зависит периодичность проведения рассматриваемой процедуры. Специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку машины не менее трех раз в год. Это позволит уберечь ЛКП кузовных деталей от преждевременного истончения и всевозможных повреждений.

Сегодня различают два вида полировки авто своими руками.

  1. Мероприятия, направленные на обеспечение защиты ЛКП машины, которые именуются защитной полировкой. Рассматриваемые процедуры ориентированы, прежде всего, на новые автомобили или же транспортные средства, которые были недавно окрашены. В данном контексте следует уточнить, что авто, эксплуатирующиеся менее трех лет, можно считать свежеокрашенными.
  2. Восстановительное полирование представляет собой комплекс процедур, целью которых является исправление дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия ТС. Для проведения таких мероприятий применяются специальные абразивные пасты и полировальные круги, которые позволяют избавиться от царапин, потертостей и сколов на кузовных деталях «обветренного» автомобиля, и вернуть ему былую внешнюю привлекательность.

полировка своими руками до и после

Необходимо обратить внимание на тот факт, что абразивную полировку автомобиля, избавляющую кузов от царапин, можно осуществить всего два или три раза. Если делать это чаще, то лакокрасочный слой просто сотрется, и перестанет выполнять свои основные функции. Он потеряет привлекательность, станет ломким и неспособным защитить поверхности деталей от коррозии.

Восстановительная полировка является достаточно сложной процедурой, которая требует определенных навыков и опыта. Для проведения таких работ требуются существенные финансовые траты, а также наличие специализированного оборудования. Поэтому от восстановительной полировки автомобиля своими руками лучше отказаться, доверив эту работу специалисту, к выбору которого следует отнестись серьезно.

Условия проведения работ

Качественная полировка авто невозможна без соблюдения некоторых правил и требований. Чрезвычайно важны, как выбор места выполнения процедур, так и оптимальные условия для этого.

Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять полировку в жаре или на открытом солнце. В подобных условиях всевозможные растворители и эфирные масла, содержащиеся в применяемых полиролях и пастах, интенсивно улетучиваются, что приводит к изменению характеристик этих составов, а также их быстрому высыханию. Обратная ситуация наблюдается в условиях низкой температуры окружающей среды, когда специальные составы долго не сохнут, а потому располировываются довольно плохо.

Кроме температурного режима, необходимо обеспечить такие условия, чтобы в процессе на кузов не попадал песок или пыль. Подобное упущение способно повлечь весьма неприятные последствия в виде новых глубоких царапин, исправить которые будет проблематично. Закрытый и чистый гараж или бокс – это то, что нужно для полировки кузова своими руками.

полировка автомобиля в гараже

Полировка кузова авто своими руками без машинки

Первым этапом должна быть подготовка авто к процедуре полировки. Она подразумевает тщательную очистку кузова от загрязнений, с последующим мытьем и просушкой. Для обеспечения качественного сцепления полироли с ЛКП обрабатываемые поверхности следует обезжирить, используя особые вещества для глубокой очистки, к примеру, бренда Hi-Gear.

Полироль перед нанесением необходимо взболтать, чтобы состав превратился в однородную массу. После этого, ею обрабатывается небольшой участок поверхности кузова (примерно 50 х 50 см), на котором вещество распределяется равномерно посредством губки.

Выждав несколько минут, необходимых для подсыхания состава, располировываем обработанный участок при помощи специальных салфеток. Тщательное выполнение круговых движений салфетки обеспечит вам качественную защиту кузова за счет полученной блестящей пленки. В процессе очень важно следить за тем, чтобы полироль не высохла окончательно, что приведет к неравномерности защитного слоя.

Повторив процедуру на нескольких небольших участках поверхности, автовладелец быстро сориентируется, сколько полироли необходимо использовать, и как долго её выдерживать до начала располировки.

Завершив полировку всего кузова, автомобиль следует оставить на месте не менее чем на два часа. Это связано с тем, что усадка защитного средства длиться около суток, но критичными являются именно первые часы, по истечению которых авто можно спокойно эксплуатировать.

Салфетки же, необходимые для завершающей стадии полировки авто своими руками после покраски, следует приобрести в специализированном магазине. Они идеальны для этих целей, и относительно дешевы. На обработку одного авто требуется около пяти таких салфеток.

Полировка авто своими руками дрелью

Процесс полировка кузова можно заметно ускорить, используя обычную дрель и специальные полировальные круги. В данном случае необходимо иметь:

  • дрель, скорость вращения которой можно регулировать;
  • наждачную бумагу Р1500 и Р2500;
  • 15-сантиметровые полировочные круги;
  • неабразивные круги для полирования;
  • разбрызгиватель воды;
  • резиновый скребок;
  • оправку, ветошь, скотч, салфетки и газеты.

На первом этапе полировки следует применить среднеабразивные вещества, которые наносятся на увлажненные твердые круги. Плавно и равномерно перемещая дрель с кругом, пастой обрабатывается определенный участок кузова.

Частота вращения жесткого круга не должна превышать 2000 об/мин. Завершив первичную обработку, все поверхности следует зачистить от остатков абразива, для чего кузов моют и сушат.

Для проведения следующего этапа обороты дрели необходимо снизить до 1000 об/мин, а также сменить используемую пасту на безабразивный состав. В процессе обработки поверхностей следует наносить пасту параллельными слоями так, чтобы они не накладывались друг на друга. Сама же полировка выполняется подетально, что не позволяет используемому составу окончательно высыхать. Большие же элементы обрабатываются по частям.

Финальная полировка кузова выполняется мягким кругом в режиме 3000-4000 об/мин. Проверить качество проделанной работы можно водой. Быстрое и беспрепятственное стекание жидкости крупными сферическими каплями будет подтверждением хорошей полировки.

Полировка авто своими руками болгаркой

Если лакокрасочное покрытие кузова имеет лишь незначительные повреждения, то исправить ситуацию поможет обычная болгарка. В данном случае используются поролоновые и шерстяные круги. Немаловажно также определить, какими оборотами производится полировка кузова своими руками в такой ситуации.

Так, болгарка должна иметь специальный регулятор скорости вращения, который необходимо установить на позиции 2000 об/мин. Полироль следует нанести и на круг, и на обрабатываемую поверхность. Такой режим позволит избежать появления потертостей или же царапин.

Сама полировка выполняется крестообразно. В процессе инструмент плавно смещается в вертикальном и горизонтальном направлении, равномерно распределяя вещество и качественно шлифуя ЛКП.

После завершения основной полировки, наступает черед нанесения силиконовой пасты. Процесс полностью аналогичен предыдущим манипуляциям с болгаркой, а его завершением является нанесение защитного слоя посредством мягкой ветоши.

Полировка специальной машинкой

Матование или шлифовка кузова автомобиля выполняется особой ротационно-вибрационной машинкой, у которой ход эксцентрика составляет 3-5 миллиметра.

Для полировки машинкой понадобится наждачная бумага Р2000, которой оснащается прибор, а также распрыскиватель воды. Увлажненный участок кузова шлифуется крест на крест. Большие детали следует предварительно разделить на отдельные части.

Отметим, что в целях получения хорошей эластичности наждачную бумагу стоит предварительно замочить на четверть часа. В процессе же полировки её следует регулярно ополаскивать и увлажнять.

Пластиковые кузовные элементы, вроде бампера или порогов, обрабатывать подобным образом не рекомендуется. То же касается всевозможных ребер жесткости. Машинка с наждачной бумагой может повредить их покрытие, оставив существенные потертости.

В завершение отметим, что, самостоятельно выполнив восстановительную полировку, а также обработав кузов качественными защитными веществами, вы не только вернете автомобилю внешнюю привлекательность, но получите моральное удовлетворение, что многого стоит.

Для экономии своего времени Вы можете довериться специалистам и провести полировочные работы у нас в автосервисе на Востоке Москвы. Наши сотрудники имеют сертификацию и первоклассное оборудование для выполнения своей работы качественно и в срок.

Тем самым Вы сохраните не только свое время, но и нервы. Для оформления заявки просто заполните форму, представленную ниже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Пид регулятор rex c100 инструкция на русском
  • Должностная инструкция начальника отдела по работе с корпоративными клиентами
  • Плита горение электрическая режимы духовки инструкция
  • Гептаниум инструкция по применению как разводить таблетки
  • 3 д септ инструкция по применению как разводить