Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Как покрасить автомобиль своими руками
Хотя современный транспорт требует обслуживания в автосервисах, некоторые процедуры можно сделать и без помощи специалистов. Рассказываем, как покрасить автомобиль своими руками.
Василий Бахолдин
Автор Авто Mail
Андрей Гончаров
Автомаляр с 10-летним стажем
Какой краской
Что понадобится
Подготовка
Как красить
Завершающие этапы
Советы эксперта
Главное
Какой краской
Что понадобится
Подготовка
Как красить
Завершающие этапы
Советы эксперта
Главное
Рано или поздно у многих владельцев подержанных машин появляется желание обновить лакокрасочное покрытие (ЛКП) своего транспортного средства. В специализированных мастерских это довольно дорогая услуга, но можно выбрать и другой вариант. В статье подробно разберем, как покрасить автомобиль своими руками, что для этого нужно и чему важно уделить особое внимание.
Какой краской лучше красить автомобиль
Прежде всего следует разобраться в особенностях красок, используемых для покраски кузова машины. Что именно подходит автомобилисту, выбирать должен он сам, исходя из возможностей.
Нитрокраска
Это отличное решение для маскировки царапин и сколов. Ее главное преимущество в высокой скорости высыхания. Но для полной покраски автомобиля она подходит плохо, так как страдает от ультрафиолета и механических повреждений. Поэтому использование лака обязательно.
Кроме того, нитрокраска очень токсична. Работать нужно в респираторе, а после завершения покраски тщательно проветрить помещение.
Акриловая краска
Это один из наиболее популярных материалов у маляров, который позволяет покрасить как отдельные детали, так и весь кузов целиком. Краска отличается стойкостью к внешнему воздействию и не нуждается в дополнительной лакировке. К минусам можно отнести только то, что для яркого и насыщенного цвета на металл необходимо наложить несколько слоев акрила.
Краска бывает твердой (HS) и мягкой (MS). Чаще всего используют сразу два варианта — сначала наносят твердый состав для прочности, а мягким покрывают сверху для более удобной полировки.
Алкидная автоэмаль
Качественный материал по доступной цене, способный надолго предохранять металл от коррозии. Однако есть большой минус — такая краска сохнет очень долго и неравномерно. Поэтому чаще всего ее используют для покраски отдельных деталей автомобиля, а не машины целиком.
Целлюлозные краски
Эти краски быстрее всех сохнут, и с ними удобно работать при помощи краскопульта. Однако материал более пожароопасен по сравнению с другими вариантам, краску нужно наносить в несколько слоев и обязательно хорошо просушивать. Кроме того, целлюлозные краски нуждаются в покрытии лаком и полировке. На солнце они быстро выгорают и меняют оттенок.
Глифталевые краски
Этот вид красок производят на основе синтетической смолы, что делает их глянцевыми и прочными. Но есть и минус — очень долгий срок высыхания. При комнатной температуре свежеокрашенный автомобиль и через несколько дней будет неустойчив к механическим воздействиям. Поэтому пока он сохнет, его придется защищать от пыли.
Материал обычно используют в покрасочных камерах с возможностью сушки инфракрасными лампами. Однако такой способ возможен только в специализированных сервисах.
«Если речь идет о покраске автомобиля своими руками, то лучше всего подходит акриловая краска, которую делают на основе полимера. Она легче наносится, быстро сохнет и долго служит. Алкидные эмали, конечно, интереснее в плане яркости цветов и оттенков. Также они лучше сопротивляются внешнему воздействию и хорошо защищают металл. Но для такой краски нужны очень серьезная подготовка кузова и условия для сушки», — рассказал автомаляр с 10-летним стажем Андрей Гончаров.
Что понадобится для покраски автомобиля
Подготовили список расходников и оборудования, которыми нужно запастись заранее:
- отвертки и съемники для демонтажа элементов кузова;
- специальная автохимия для мытья машины;
- устройства для шлифования;
- абразивы в виде дисков и наждачной бумаги с разной зернистостью;
- укрывной материал (пленки, газеты или картон) и малярный скотч для его фиксации;
- шпатлевка и набор шпателей;
- обезжириватель;
- грунтовка и необходимые для нее отвердители и растворители;
- компрессор для подачи давления и покрасочный пистолет со шлангом. Если используете аэрозольную краску, то пистолет не нужен;
- банки с краской или аэрозольные баллончики;
- лак для нанесения защитного слоя;
- ветошь и специальные салфетки для протирки кузова;
- защитные очки, перчатки и респиратор. Они нужны на всех этапах работы.
Подготовка машины к покраске
Даем подробную инструкцию, как правильно подготовиться к самостоятельной покраске автомобиля.
1. Выбрать подходящее место
Подготовительный процесс — самая сложная часть. Начинается он с выбора места и тщательной уборки. Это должен быть закрытый бокс или гараж с хорошей вентиляцией. Внутри нужно убрать все источники мусора и пыли.
«Идеальный вариант, если можно завесить все стены и потолок пленкой, создав таким образом покрасочную камеру внутри гаража. Малейшее попадание пыли на краску может вызвать дефекты ЛКП. При этом важно позаботиться о вытяжке», — поделился мнением эксперт.
2. Помыть автомобиль
Прежде всего необходимо тщательно помыть автомобиль. Важно смыть с кузова дорожную грязь, а также удалить жировые и битумные пятна. Для этого нужно использовать специальные моющие средства, которые можно приобрести в любом автомагазине. В крайнем случае для удаления сильных загрязнений подойдет уайт-спирит.
3. Демонтировать детали
Если речь идет только о перекраске двери или бампера, то деталь снимают и красят. Когда нужно покрасить весь автомобиль своими руками, его придется частично разобрать. Снять нужно все, что поддается демонтажу: дверные ручки, бамперы, оптику, резиновые уплотнители.
Те части машины, что красить не нужно, следует хорошенько укрыть пленкой или бумагой. Крупные элементы закрывают по всей площади, а по краям заклеивают скотчем. В этой работе важна точность и внимательность, иначе следы краски могут оказаться в самых неожиданных местах.
4. Удалить старое покрытие
Перед нанесением новой краски нужно освободить поверхность от старого ЛКП. Для этого проводят ошкуривание, используя заранее подготовленные абразивные материалы и наждачную бумагу. Специалисты рекомендуют применять бумагу трех — четырех размеров зернистости, переходя от самой крупной к самой мелкой с шагом в 100 единиц. Тогда не будет просадки материала под краской, и она сохранит свои свойства надолго.
Есть и более простой способ — нанести на старое ЛКП аэрозольную химическую смывку и очистители. Так можно быстро убрать краску даже в самых сложных местах. После нанесения средства нужно подождать полчаса, и тогда можно смело снимать размягченный слой шпателем и ветошью. Остатки краски удаляют обычной наждачной бумагой.
5. Устранить дефекты
Окрашивание автомобиля производят для того, чтобы улучшить его внешний вид и защитить от коррозии. А значит, сначала понадобится убрать дефекты кузова и ЛКП.
Для этого машину тщательно осматривают, отмечая повреждения и вмятины. Затем при помощи стамески и наждачной бумаги эти места зачищают до металла. Переход с дефектной на нормальную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и кромок старого ЛКП.
Теперь можно перейти к шпатлеванию поврежденных участков. Для этого используют автошпатлевку и шпатели соответствующих размеров. Для таких работ специалисты советуют применять финишные составы, так как с ними легче работать при шлифовании.
6. Отшлифовать
Эта операция напоминает ошкуривание, но ее проводят в конце подготовительной работы. Главная задача — выровнять обработанные шпатлевкой участки и подготовить поверхность к покраске, обеспечив максимальное взаимодействие с составом.
Мелкие участки обрабатывают вручную, а на больших поверхностях лучше использовать дисковые шлифовальные машины. При этом диски не должны быстро вращаться, так как можно перегреть металл. В процессе работы образуется много пыли, поэтому важно надевать защитные очки и респиратор. Если есть возможность применить промышленный пылесос, то используйте его, он облегчит задачу и сделает воздух чище.
7. Обезжирить поверхность
Для начала всю уже обработанную поверхность кузова нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальные средства или уайт-спирит. Это финальный этап подготовки, поэтому важно убедиться, что на кузове не осталось жирных пятен, ворса или грязи. Иначе именно эти места станут источником коррозии.
8. Покрыть грунтовкой
Когда подготовка поверхности завершена, можно приступать к нанесению грунтовки. Она не только содержит противокоррозионные компоненты, но и может выполнять функцию базового лакокрасочного слоя. Благодаря грунтовке на обработанное основание лучше ложиться краска. Кроме того, грунты проникают в поры и царапины кузова, заполняют их и снижают расход ЛКМ. Важно заранее изучить рекомендации производителей шпатлевки и грунта, так как некоторые виды между собой несовместимы.
Грунтовку обычно наносят в два — три слоя, тщательно высушивая каждый. После завершения работы специалисты советуют еще раз пройтись по кузову мелкозернистым абразивом и подготовить его к нанесению первого слоя краски.
Как правильно покрасить автомобиль своими руками
Сегодня чаще всего используют два способа покраски металла. Каждый имеет свои особенности.
Покраска краскопультом
Подготовка осталась позади, теперь начинается непосредственно работа с краской. Назовем все действия, которые предстоит сделать маляру:
- Подсоединить и включить оборудование. Завести компрессор, который должен находиться вне помещения.
- Развести автомобильную эмаль до нужной консистенции согласно приложенной к краске инструкции.
- Обезжирить кузов автомобиля.
- Через фильтр залить полученную смесь в краскопульт с соплом № 1.4.
- Отрегулировать подачу краски, проведя несколько линий по картону или другой поверхности.
- Начинать красить с крыши, проводя соплом пистолета на расстоянии 150—250 мм от поверхности.
- Проводить окрашивание плавными возвратно-поступательными движениями в два — три слоя с промежуточной сушкой каждого не менее 15 минут.
Покраска баллончиком
Такую процедуру обычно используют для восстановления окрашенной поверхности на небольшом участке. Чтобы покрасить автомобиль своими руками целиком при помощи аэрозольного баллончика, понадобится терпение и выдержка. Процесс обычно выглядит так:
- Обезжиривают нужный участок или весь кузов автомобиля.
- Встряхивают баллончик, чтобы краска внутри распределилась более равномерно.
- Маляр держит баллон вертикально на расстоянии 25—30 см от поверхности и распыляет краску. Двигаться при этом нужно очень плавно, иначе образуются брызги.
- Чтобы не было потеков, вместо одного толстого слоя наносят несколько тонких слоев краски. Нельзя наносить следующий слой, пока не высох предыдущий. Обычно на это уходит 10—15 минут.
Для качества покраски важна скорость перемещения баллончика. Если она слишком высокая, то краска не будет ложиться ровным слоем. Если красить очень медленно — будут появляться потеки. Поэтому очень важен опыт человека. Перед серьезной работой лучше хорошенько потренироваться на отдельной детали или на фанере.
Завершающие этапы покраски машины
После нанесения краски на кузов ее нужно высушить и защитить от воздействия негативных факторов окружающей среды. Рассказываем, как это делается.
Сушка
Есть две разновидности процедуры:
- промежуточная сушка — выдержка одного слоя перед нанесением следующего;
- финальная — окончательная сушка кузова после завершения обработки.
В мастерских машины сушат в специальной камере при помощи инфракрасных ламп. В домашних условиях придется использовать закрытый гараж, который защитит поверхность от пыли и грязи.
Если применяются современные эмали, то срок их высыхания менее 24 часов. А при дополнительном использовании отвердителей срок сушки можно сделать в два-три раза меньше. Обычные краски могут сохнуть до 48 часов.
Покрытие лаком
Поверх краски очень часто наносят дополнительное, лаковое покрытие. Предварительное обезжиривание в этот раз не делают, чтобы не повредить краску. А вот убрать пыль и грязь нужно обязательно.
Лаком, как и краской, автомобиль покрывают в несколько слоев и примерно по той же технологии. Сначала ложится тонкий слой, а после просушки — более толстый и прочный. Затем автомобиль оставляют сохнуть. Как только процесс подойдет к завершению, все ранее демонтированные части можно снова собирать в одно целое.
Полировка
Если красить автомобиль своими руками, сложно добиться идеального покрытия. Нередко на ЛКП проявляются мелкие дефекты. Устранить их можно полировкой. Но делать это следует только через пару недель, когда покрытие наберет полную прочность. Обычно неровности убирают мелкозернистой наждачной бумагой (Р800—Р1500), после которой поверхность заглаживают полировочным кругом со специальной пастой.
Советы эксперта
«По моему опыту, покрасить нормально своими руками можно какую-то деталь автомобиля. Или же закрасить повреждение ЛКП, но только после правильной обработки участка. Если говорить о полноценной перекраске всего кузова, то гарантировать качественный результат сможет только специалист. Опытные маляры умеют наносить краску ровно, без переходов и потеков. В современных техцентрах есть камеры для сушки автомобилей. А самостоятельно красить машину автомобилисту можно тогда, когда внешний вид неважен, а ЛКП защищает металл от коррозии», — подвел итоги Андрей Гончаров.
Главное о том, как покрасить машину своими руками
Собрали вместе основную информацию, которую нужно запомнить о процессе:
- чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно подготовить бокс или гараж и хорошенько в нем убраться;
- важно подобрать материалы для покраски так, чтобы они были совместимы друг с другом. Для этого нужно изучить инструкции и рекомендации производителя;
- все время нужно работать в перчатках, респираторе и защитных очках. Эти простые средства сохранят здоровье;
- подготовительный процесс — самый сложный. Чем внимательнее к нему подойти, тем лучше ляжет краска;
- понадобится убрать старое ЛКП, устранить дефекты и покрыть основу грунтом;
- краскопульт нужно проверять и настраивать перед каждым использованием с грунтом или краской;
- сразу хорошо красить сложно, поэтому лучше сначала потренироваться на картоне или любой поверхности;
- краску обязательно нужно как следует просушить, иначе ЛКП легко повредить;
- если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
Лакокрасочное покрытие любого элемента кузова со временем теряет первозданную целостность. На него негативно влияют стиль вождения, климатические условия, аварийные ситуации, реагенты, УФ-лучи и другие факторы (например, небрежность пассажиров, задевающих дверями столбы, заборы и пр.). Царапины и сколы со временем приводят к разрушению металла авто из-за появления коррозии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно восстановить автомобильное покрытие. Стоимость в автосервисе зависит от многих факторов, поэтому давайте перед выяснением цен в рублях, разберемся в тонкостях работы.
Узнайте стоимость пoĸpacĸи зaднeй двepи aвтoмoбиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Πoĸpacĸa зaднeй двepи
Для работы нужен специальный пульт для равномерного нанесения всех необходимых слоев. Также понадобятся краска, лак, шпаклевка, “наждачка”, антистатическая салфетка, растворитель и пленка для защиты кузовных элементов.
Поврежденную запчасть, ручки, обивку и стекло демонтируют. Деталь очищают и обезжиривают. В сложных ситуациях используют промышленное чистящее средство. Далее шлифовкой снимают лаковый слой с последующим очищением поверхности от пыли. Последний этап подготовительной работы — обезжиривание подложки.
Ремонт и покраска задней двери
Если при диагностике обнаружены сквозные очаги ржавчины или сгнившие участки, их ликвидируют перед работой по восстановлению ЛКП. Просевшие петли обязательно регулируют, возвращая им эксплуатационные функции.
Повреждения классифицируют следующим образом:
-
потертости, вмятины и небольшие царапины (убираются локальной покраской);
-
деформация детали и застарелая коррозия (необходимо восстановление геометрии и полная окраска).
Чаще всего достаточно вытянуть и отрихтовать запчасть. Если приходится вырезать испорченный фрагмент или заваривать трещины, металл теряет прочность из-за появления сварочных швов. В некоторых ситуациях замена — лучшее решение.
Подготовительные работы перед окраской дверей
Выше мы уже начали развивать эту тему. После оценки ремонтопригодности кузовного элемента приступают к антикоррозийной обработке (особенное внимание уделяют проблемным участкам — потертостям, кромкам, ремонтируемым участкам).
Далее приступают к шпаклевке. В приоритете составы, содержащие эпоксидные и полиэфирные смолы (стойки к вибрационным нагрузкам и защищают металл от окисления). Для внутренней обработки используют средства со стекловолоконным или алюминиевым порошками. Поверхность выравнивают, нанося тонкие слои. Их количество зависит от глубины повреждений (может доходить до 6). Затем следуют два этапа:
-
Шпаклевка наносится равномерно, для чего на инструмент берется такое количество, которого хватит только на один мазок. В конце тщательно зачищают неровности чистым шпателем. Для эффективной его держат перпендикулярно поверхности. Действуйте быстро — уже через 10 минут субстанция становится твердой.
-
Грунтуют каркас, усилитель и всю деталь снаружи. Бывают с одним (25% растворителя) и двумя (другое соотношение — проконсультируйтесь со специалистом) компонентами. Для нанесения используют пистолет (диаметр — 2 мм, давление — 4 бара). Каждому слою давайте высохнуть (когда становится матовым, можно возобновлять работу).
Далее поверхность изучают на наличие дефектов. Если они есть, исправить ситуацию поможет наждачная бумага.
Перед работой с пигментом деталь шлифуют мокрым методом (так вы избавитесь от пыли). Шлифовальным листом обрабатывают весь элемент. Хороший результат определяют по отсутствию неровностей и наплывов. Каждый этап нужно делать тщательно, так как от этого зависит качество наносимого ЛКП,
Покраска задней двери автомобиля
Снятие этой запчасти кузова позволяет качественно произвести покрасочные и сушильные работы. Внутренние поверхности обрабатывают двойным слоем эмали.
Непосредственная окраска проходит по следующему технологическому алгоритму:
-
грунт матируют;
-
участок обезжиривают;
-
подбирают точный пигмент автоэмали (хорошо, если такую работу проводят с помощью специального стенда, оснащенного цветовой базой данных);
-
пневматическим или безвоздушным пультом покрываю запчасть краской в 2-3 слоя;
-
закрепляют результат лаком (кромки обрабатывают дважды для усиления защитного эффекта, наружный слой — трижды);
-
сушат (в специальной камере на это уйдет не более 50 минут, если соблюдать рекомендованную производителем температуру).
Обратите внимание, что первый слой краски наносят сверху вниз горизонтально, остальные — перпендикулярно ему. Новую полоску наносят наполовину “внахлест”. Распылитель держат под прямым углом. Расстояние между поверхностью и инструментом должно быть более 20 см. Каждый слой хорошо просушивайте.
Финишные работы
Сборка после ремонта, который включал восстановление геометрии, сложна. Равномерные зазоры по периметру двери говорят о качестве. Для проверки необходимо замерить уплотнитель, расположение запора и замка.
Ориентируясь на инструкцию авто, соединяют разъемы электрожгутов и клеммные колодки. Ставят новые клипсы, защелки и другие испорченные детали. Устанавливают ручки и декоративные элементы (облицовки, молдинги и пр.)
Для уверенности в качестве работы рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где не станут экспериментировать с вашим авто. После визуальной диагностики мастер опишет вам варианты решения проблемы, например:
-
локальная покраска;
-
вытягивание вмятин;
-
комплексный ремонт.
При подготовке основы под окрашивание используют только проверенные грунтовки и шпаклевки.
Обратите внимание, что перечень работ может быть расширен — в процессе разбора детали проявляются внутренние поломки.
Специалист поможет грамотно подобрать цвет, обозначит сроки и предложит специальные акции.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для решения любых вопросов, связанных с машиной:
-
интерактивную карту с обозначением партнерских СТО (покрывает Россию, Казахстан и Белоруссию);
-
чат с профессионалами (здесь можно задать любой вопрос и запросить прайс-лист);
-
клиентские отзывы (для удобства анализа также представлены оценки и рейтинг на их основе);
-
форму заявки (в течение 10-15 минут вы получите отклики автомастерских, готовых предложить вам свои услуги с учетом всех указанных критериев);
-
консультацию автоэксперта (актуально в спорных ситуациях, особенно когда есть сомнения в законности происходящего).
-
1
Найдите подходящее место для этой работы. Вам понадобится помещение с отличной вентиляцией, чистое, с хорошим освещением, электропроводкой и с достаточным пространством, чтобы можно было работать вокруг машины. Домашние гаражи обычно не подходят для этого, благодаря наличию водонагревателей или печей, из-за которых может произойти возгорание паров краски, которые накапливаются при покраске автомобиля.
-
2
Возьмите все необходимое для этой работы. Смотрите пункт «То, что вам пригодится» для полного списка предметов, но вот вам в общих чертах:
- Покрасочное оборудование
- Краска
- Инструменты и расходные материалы для шлифовки и полировки
- Средства индивидуальной защиты
-
3
Удалите ржавчину и почините любые вмятины, которые вы не хотите, чтобы были видны после покраски.
-
4
Снимите всю хромированную и пластиковую отделку, которую можно снять и заново установить. Большинство частей кузова автомобиля можно легко снять и установить обратно, но не пытайтесь снять их силой, если слабая попытка съема оказалась безуспешной. В некоторых автомобильных магазинах продаются инструменты, которые помогут вам снять отделку с кузова.
-
5
Сначала отшлифуйте кузов наждачной бумагой до металла, грунтовки или хотя бы до тех пор, чтобы новая краска могла держаться. Как сильно вы захотите отшлифовать кузов, зависит только от вас. Лучшим решением будет полностью снять краску до основания, заново нанести грунтовку и покрасить краской под финиш.
-
6
Тщательно очистите поверхность при помощи уайт-спирита или денатурата, чтобы удостовериться что на авто не осталось никакой жидкости (включая выделений с пальцев и рук).
-
7
Клейкой лентой и бумагой накройте те места, которые не будут окрашиваться. Например, стекла, оконный шнур, дверные ручки, боковые зеркала и решетку радиатора. Убедитесь, что в ленте и бумаге нет отверстий, куда может попасть избыток краски при ее распылении.
- Хорошей мыслью будет обклеить гараж, чтобы не окрасить его полностью.
Реклама
-
1
Если вы убрали всю краску с кузова до голого железа, нанесите на поверхность коррозионноустойчивую самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку на те места, с которых вы снимали ржавчину, очищая эти области для плавного перехода и нанося достаточно краски, чтобы заполнить царапины и выемки, оставленные в процессе подготовки.
-
2
Дайте грунтовке застыть основательно. Информацию о времени, необходимом для застывания грунтовки, вы можете найти на упаковке. Время застывания грунтовки может различаться, а некоторым видам грунтовки, в течение определенного периода времени после ее нанесения, также необходима покраска (покраска под финиш).
-
3
Отшлифуйте все зоны, на которые была нанесена грунтовка. Гладко зачистите поверхность влажной или сухой наждачной бумагой зернистостью 600, но не переусердствуйте со шлифовкой, чтобы не дотереть до металлической основы.
-
4
После нанесения грунтовки очистите поверхность от любой пыли и жидкости, которые накопились при грунтовке кузова. Отполируйте его, с помощью воска и жироотделителя или ацетона.
-
5
Нанесите на автомобиль краску под финиш. Подготовьте краску для ее распыления в соответствии с инструкциями производителя. Лучше всего подойдут автомобильные эмали и некоторые полиуретановые краски в сочетании с катализатором или веществами, способствующим увеличению твердости металла.
- o Убедитесь, что вы разбавили краску до состояния, которое подходит использованному оборудованию, что вы используете. Но не разбавляйте ее слишком сильно, иначе уменьшится блеск готовой поверхности и могут появиться подтеки.
-
6
Дайте краске высохнуть полностью. Нанося ее вместе с катализатором, краска должна быть достаточно сухой менее чем за 24 часа. В зависимости от качества краски, до полной готовности должно пройти как минимум семь дней. В промежуток времени от начала покраски и до момента ее высыхания, автомобиль должен находиться в не пыльном помещении.
-
7
Завершите полировку. При помощи влажной шлифовальной бумаги зернистостью 1200 и более отшлифуйте финишную краску до идеальной гладкости. Смойте остатки шлифовки с поверхности автомобиля и дайте ей обсохнуть.
- Если вы хотите придать своей машине еще более глубокий блеск, нанесите на нее автолак Clear-Coat
- Автолак Clear-Coat можно отшлифовать влажной шлифовальной бумагой зернистостью 1500, чтобы убрать небольшие выемки, грязь и другие мелкие неоднородности.
-
8
Натрите автомобиль до блеска при помощи смеси для полировки. Лучше всего это сделать вручную, хотя существуют полировальные станки и электрические полировальные аппараты, которые сделаю это намного лучше. Будьте с ними осторожнее, так как при неправильном использовании они могу испортить краску. При использовании таких аппаратов лучше заклейте углы полировальной машины и натрите их потом вручную.
Реклама
Советы
- Убедитесь, что погода подходит для окраски автомобиля.
- Будьте щепетильны и терпеливы. Красьте медленно. Не спешите, в противном случае вам придется перекрашивать.
- Не забывайте держать расстояние от кузова при распылении краски. В противном случае краска будет покрываться широкими комками.
- Заземлите автомобиль, прикрепив к нему заземляющий провод. Это позволит предотвратить накопление статического электричества, из-за которого могут привлекаться частицы пыли.
- Чтобы научиться, как покрасить машину необходимо терпение, вам совсем не нужно торопиться. Оставайтесь положительными, и все будет хорошо.
- Не спешите с подготовительными работами. Сделайте все гладко и ровно, прежде чем приступить непосредственно к покраске. Вы же не хотите все испортить.
Реклама
Предупреждения
- Пары краски могут быть вредны и потенциально смертельны. Меры предосторожности для избегания паров включают в себя применение надлежащего респиратора и хорошо вентилируемое помещение. Вентиляция также важна для того, чтобы пары краски не накапливались в закрытом помещении, что в свою очередь может привести к взрыву.
Реклама
Что вам понадобится
- Воздушный компрессор
- Аэрограф (большой объем с низким давлением, низкий объем с низким давлением или безвоздушный)
- Электрический полировальный аппарат
- Шлифовальная бумага зернистостью от 120, 600, 1200 и 1500 для подготовительной шлифовки и шлифовки под финиш
- Растворители для чистки поверхности
- Клейкая лента и бумага
- Грунтовка
- Краска (эмалевая краска, акриловая эмаль или полиуретановая краска)
- Растворитель для краски и катализатор
- Респиратор и очки для защиты
- Шпатлевка или стекловолокно для ремонта
Об этой статье
Эту страницу просматривали 25 825 раз.