Сказ о том, как я зимний комплект дисков, собственными силами красить решил. Сразу отмечу, я не маляр, не специалист и занялся этим из праздного любопытства, черпая знания с ютьюба, соответственно собрал все возможные ошибки новичка.
Крокодил уже 8ю зиму ездит на оригинальном тойотовском литьё
которое со временем, покрылось пузырями, окислами и бордюрками:
Что необходимо для полноценного окраса дисков:
1. Наждачка. Я использовал 80, 320, 600, 800 и сильно пожалел, что не обладаю эксцентриковой машинкой, ибо вручную шкурить — удовольствие на любителя.
2. Шуруповёрт/дрель и набор шарошек по металлу.
3. Для окраса в круг: 2 баллона акриловой краски, 2 баллона акрилового грунта и 2 баллона лака. Для лицевой стороны, хватит по одному баллону. Краску и грунт я использовал Matip, а лак сложночитаемого корейского названия.
4. 3 пачки сигарет, ящик пива и успокоительное.
Для начала, зачищаем все жесткие окислы, пузыри и бордюрки. С этим чудесно справляется наждачка 80ка и шуруповерт с шарошками.
Краску, которую счищать не будем, просто матуем. Очень важно, участки счищенные до металла, максимально сравнять с окрашенными местами. В принципе, во всей подготовке, самое важное, чем нельзя пренебрегать — это шлифовка.
Зачищенные и отшлифованные диски, моем и обрабатываем обезжиривателем. Далее покрываем диски грунтом, я крыл в 2 слоя, чтобы максимально скрыть мелкие косячки шлифовки.
Если вы сделали как я и выровняли не все поверхности, то берём наждачку 240, 320, 600, 800 и аккуратно, поливая водой, шлифуем уже грунт, чтобы все подровнять, улучшить адгезию и уменьшить шагрень.
Ну и наконец, окрас. Избавляем диски от пыли и грязи, обезжириваем, окрашиваем. Красил я тоже в 2 слоя.
Запчасти на фото: 1800302
Ну и напоследок, кроем в 2 слоя лака, чтобы дольше сохранить поверхность.
На выходе получаем, вполне неплохой результат.
PS. Из ошибок, с которыми я столкнулся.
1. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ шлифовкой на всех этапах, потратите меньше грунта и сил на затирку, если сделаете все грамотно.
2. Не смешивайте грунт акриловый и грунт-эмаль. Когда у меня закончился первый баллон, я решил сэкономить и использовал в некоторых местах грунт-эмаль, валялась в гараже. В итоге краска пошла пузырями, пришлось по новой шкурить и окрашивать.
3. Обязательно оклеивайте неокрашиваемые поверхности газетой или пакетами. От подтеков потом очень сложно избавляться.
4. Не красьте сами, красьте у мастеров
Существуют также алкидная и нитроэмаль. Однако использовать их для окрашивания литья и штамповки не следует. Такие аэрозоли недостаточно устойчивы к негативным воздействиям внешней среды и механическим повреждениям.
Советы по выбору цвета и эффектов
Материал нужно правильно выбрать. При этом необходимо придерживаться принципов сочетаемости. Например, опираясь на цветовой круг Иттена, швейцарского художника, создателя схемы из 12 цветов.
Полезно ознакомиться и с RAL — немецким стандартом, разработанным в 1927 году. Институт RAL разделил цветовое пространство на диапазоны, присвоив каждому цвету цифровой индекс. Примеры сопровождаются аннотациями. Универсальная система выбора поможет выбрать цвет, нужный именно вам.
У акриловых и резиновых колеров десятки оттенков: от черного и серого до серебристого и золотистого. Они могут быть матовыми либо глянцевыми. Существуют и люминесцентные аэрозоли, которые применяют для тюнинга.
Как подготовиться к работе
Чтобы получить оптимальный результат, нужно хорошо подготовиться к окрашиванию.
Инструменты
Традиционное оборудование для покраски:
- Строительный фен: поможет быстро высушить материал.
- Краскопульт: необходим для получения идеального окрашивания.
- Дрель: инструмент применяют для устранения коррозии. Используется со специальными насадками.
- Проволочная подвеска: на ней красят и сушат окрашиваемый объект.
- Автошампунь.
- Защитные очки.
- Обезжириватель. Подойдут уайт-спирит, ацетон либо другой нитрорастворитель.
- Наждачная бумага. Зернистость 120 и 800.
- Зубная щетка: пригодится для очистки труднодоступных мест.
- Скотч.
- Ветошь.
Материалы
Подготовьте:
- хорошую грунтовку;
- шпатлевку;
- баллоны с красителем;
- лак.
Для покраски одного r14-r16 снаружи и изнутри, как правило, уходит 1-2 емкости грунтовки, 1-2 аэрозоля с цветом, 1 лак. Важно, чтобы все материалы были от одного производителя.
Рабочая одежда и советы по безопасности
Если вы решили красить диски самостоятельно, вам потребуется спецодежда. Выбирайте вещи, которые не жалко испортить красящими веществами. Работайте в перчатках и защитных очках, в проветриваемом помещении. Старайтесь, чтобы распыляемое средство не попало в глаза. Если материалом испачкается рука, ее будет непросто отмыть.
« Помните: распылитель находится под давлением. Не нагревайте его, не оставляйте на солнце!
Технология окраски с помощью баллончика
Ниже — пошаговая инструкция, как самостоятельно нанести акрил и резину на диск.
Акриловое покрытие
Перед нанесением материала своими руками необходимо провести подготовку.
Подготовительные работы:
- Колеса демонтируют. Снимают покрышки.
- Поверхность очищают ветошью от пыли и грязи.
- Фиксируют дефекты: сколы старой краски, вздутия, царапины.
- Поверхность обрабатывают дрелью с насадкой.
- Проводят химическую обработку.
- Шпатлевкой заделывают глубокие трещины. Затем шлифуют.
- Объект обезжиривают. Места, которые не окрашиваются, изолируют с помощью скотча, полиэтилена.
- Колесо подвешивают на проволоку. Оптимальное место для работы — свой гараж.
Окрашивание проводят в 3 этапа:
- Наносят грунт в 2-3 захода. Каждый последующий кладут с расстояния 20-25 см только после высыхания первого слоя . При необходимости пользуются наждачной бумагой.
- Так же наносят эмаль. Ее распыляют на расстоянии 40-50 см. Обычно достаточно 3 слоев акрила для полного покрытия.
- В конце поверхность лакируют по желанию. Чтобы колесо блестело, достаточно двух слоев. Необходимо внимательно прочитать инструкцию на упаковке: некоторые материалы от лакировки вздуваются.
Один слой акрила высыхает примерно за 10-15 минут. Лак затвердевает за 2-3 дня, после чего колеса готовы к эксплуатации.
Нанесение жидкой резины
Процесс нанесения резинового аэрозоля аналогичен процедуре с акрилом:
- Подготовка колес. Диск тщательно очищают от загрязнений. Его выравнивают так же, как описано выше.
- Распыление краски. Баллон с резиной держат на расстоянии 10-15 см, наносят равномерно в 3-4 слоя. Перерыв между нанесением слоев — 15-20 минут. Полное высыхание красителя происходит за 2 часа. Лакировка — по желанию.
Полное представление о процессе окрашивания штампа и литья можно получить из видео в свободном доступе.
Как получить лучший результат
Чтобы результат вас порадовал, учтите следующие нюансы:
- Предварительно проведите в помещении влажную уборку, чтобы на краску не налипла пыль.
- Встряхивайте емкость перед нанесением покрытия.
- Распыляйте окрашивание первым слоем с расстояния 40 см.
- Удаляйте неровности между слоями наждачкой.
- Материалы должны быть примерно одного цвета. Например, графит. В противном случае придется нанести больше слоев.
- Литье зачищайте не дрелью, а наждачной бумагой, чтобы не повредить.
Что говорят автовладельцы о покраске из баллончика
Игорь «Решил оставить отзыв о том, как я красил акрилом самостоятельно. На самом деле, ничего сложного. Почитал инструкции, сделал все пошагово, как советуют. Наносил в 3 слоя. Теперь Mazda засияла как новая».
Марат «На свои железные r15 взял по 1 баллону резины. Хватило, даже осталась краска. Все прямо идеально ровное, глаз радуется. На всякий случай прошелся лаком».
Виктор «Производителя выбирал по рейтингам. Зацепили отзывы о Motip. Выбрал солнечно-желтый цвет, чтобы продлить летнее настроение, с легким стальным оттенком. Мы круто обновились. Одна была проблема — много подтеков. Надо лучше просушивать пласты».
Качественное покрытие дисков — какое оно
На современном рынке ЛКМ можно купить качественные акриловые и резиновые аэрозоли и покрасить самостоятельно. Однако для достижения идеального результата следует обратиться к профессионалам в студию Polimerkras.
Здесь с помощью специального оборудования нанесут порошковое покрытие — качественное и долговечное. Специалисты с многолетним стажем создадут ровную поверхность без дефектов, что невозможно в домашних условиях, нанесут краску, которая выдерживает даже экстремальные условия. Дискам вашего авто будут не страшны непогода и убитые дорог».
Polimerkras — это профессиональная работа мастеров, работа без предоплаты с расчетом после завершения. Дополнительные услуги — монтаж шин, замена резины. Обращайтесь к нам для преображения вашего автомобиля!
Во-первых, такая процедура позволит обновить колеса и придаст им эстетичный внешний вид. Во-вторых, вы сможете скрыть следы износа, а также защитить диски от негативного воздействия окружающих условий. А в-третьих, проведение покраски автомобильных дисков своими руками сэкономит водителю бюджет и при соблюдении инструкции даст качественный результат. Давайте рассмотрим вопрос, какие материалы и инструменты потребуются для такого мероприятия:
-
Лак, краска и грунтовка в баллонах. Лучше всего приобретать составы от одного производителя, а краску выбрать акриловую – с ней проще работать. Для порошковой покраски дисков своими руками потребуются навыки и специальное оборудование.
-
Электродрель и набор насадок. Последние можно купить в автомагазине или заказать в онлайн-маркете, они будут вам полезны и в будущем, если понадобиться полировка стекол или поверхности кузова.
-
Наждачка с разными «зернами», чтобы зачистить диски перед нанесением краски.
-
Пленка (лучше брать упаковочную) и скотч для камуфляжа колес.
-
Ветошь и обезжириватель (для таких целей подойдет и растворитель).
Ниже подробнее расскажем, какой тип краски лучше выбрать и почему.
Типы автомобильных красок
В профессиональных автосервисах, специализирующихся ну кузовном ремонте, в основном применяются порошковые составы. Всего их существует более 10 типов и каждый предназначен для определенных задач. Такое окрашивание отличается устойчивостью к износу, возможностью имитации различных текстур (камня, кожи, чешуи и т.д.) и большим ассортиментом оттенков (есть матовый, металлик, глянец).
Однако технология нанесения состава при порошковой покраске дисков достаточно сложная, поэтому для работ своими руками лучше все же выбрать акрил. Такой состав сейчас очень популярен, благодаря защитным и антикоррозийным свойствам и удобству нанесения (можно наносить прямо из баллона, использовать кисть или краскопульт). Еще одно большое преимущество акриловой краски – она безвредна для здоровья и не имеет токсичного «аромата». Да и сохнет состав в течение 10 минут, правда для качественного результата потребуется нанесение в 2-3 слоя.
Как правильно делать грунтование?
Перед нанесением грунтовки важно тщательно протереть, зачистить и обезжирить поверхность диска. Для этого его придется снять с колеса. Следы ржавчины поможет устранить электродрель с насадкой в виде металлической щетки. Лишь только полностью очистив поверхности можно приступать к нанесению составов. Небрежная подготовка к окрашиванию приведет к быстрой отслойке ЛКП и потере красивого внешнего вида. После очистки можно приступать к грунтованию:
-
Обработку составом следует начинать с внутренней части диска, постепенно двигаясь к внешней поверхности.
-
Регулярно потряхивайте баллон, чтобы грунт ложился более равномерно. Следите за тем, чтобы распылитель находился на примерном расстоянии 25-30 от поверхности.
-
Нанесите грунт в два или три слоя, давая просохнуть предыдущему. Для ускорения сушки можно воспользоваться строительным феном.
Последний слой нужно отшлифовать дрелью с полирующей насадкой или вручную с помощью мелкозернистой наждачки до появления ровного слоя. Лишь после этого можно приступать к покраске автомобильных дисков своими руками.
Как самому покрасить акрилом диски: инструкция?
Это самый ответственный этап, поэтому не стоит торопиться:
-
Наносите краску тонким слоем, давая просохнуть предыдущим примерно 15-20 минут.
-
Избегайте нанесения толстого слоя! Из-за него могут образоваться потеки, которые сложно убрать. Работу придется начинать заново.
-
Если до нанесения финального слоя краски вы все же заметили небольшие дефекты, их можно попробовать убрать мелким наждаком.
В среднем для окрашивания четырех дисков вам потребуется 3-4 баллона краски и 1-2 баллона грунта. Старайтесь не экономить сильно на составах и тогда в итоге вы получите красивые диски с надежной защитой от коррозии. Ну а если у вас нет времени проводить такую работу самому – на Uremont всегда найдется хороший специалист, который своими руками поможет сделать проточку тормозных дисков без снятия.
Содержание:
- Что понадобится для покраски дисков?
- Как подготовить диски к покраске? Фоторепортаж
- Как правильно покрасить диски баллончиком? Фоторепортаж
- Как временно покрасить диски жидкой резиной SprayPlast? Инструкция-фоторепортаж.
- 20 креативных идей для вдохновения.
После затянувшегося зимнего периода стоит повнимательнее присмотреться к внешнему виду автомобиля. На первый взгляд все нормально: хорошо вымытый и отполированный кузов, чистые и блестящие стекла, однако диски оставляют желать лучшего. Что не удивительно, ведь на них несколько месяцев воздействовала вся таблица Менделеева в виде агрессивных дорожных реагентов. Самым разумным решением весной будет покраска дисков.
Если вы приобрели подержанные литые диски, то умения в их покраске вам обязательно пригодятся, тем более что это не такое уж и сложное дело. От вас потребуется всего лишь немного времени, минимум затрат и внимательность, и ваши литые диски вновь преобразятся и будут радовать глаз. Причем красота красотой, но главное — покраска защитит ваши диски от коррозии.
Какие материалы потребуются для покраски дисков?
• В первую очередь — краска. Эмаль в аэрозольных баллончиках наиболее удобная в применении, например, Эмаль для дисков Motip.
• Ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски.
• Наждачная бумага — от самой грубой до самой мелкой.
• Обезжириватель.
• Перчатки.
Собрав все необходимое, можно приступать к работе.
Подготовка к покраске:
Аккуратно отмываем диски от загрязнений: грязи, битума и пыли.
Удаляем все царапины и сколы на дисках наждачной бумагой. Начинаем с грубой наждачки, затем проходим участки мелкой, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.
Обезжириваем всю поверхность дисков внутри и снаружи.
Укрываем участки, которые не будут подвергаться покраске.
Приступаем к покраске колесных дисков:
Перед покраской дисков первым делом используем грунтовку. Она наносится в два-три слоя и при нанесении последующего, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Финишным грунтованием можно пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой.
После грунтовки приступаем к нанесению краски. Оно фактически не отличается от нанесения грунтовки. Распыляем краску на расстоянии 35-50 см, приблизительно в два-три слоя. Особое внимание стоит уделить труднодоступным участкам. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох.
В завершение диски необходимо покрыть несколькими слоями лака, по технологии аналогичной покраске.
После этого желательно дать дискам примерно три дня для полного высыхания, чтобы избежать нежелательного загрязнения и сколов.
В среднем на всю работу по покраске четырех дисков вам понадобится около 1 л грунтовки и три-четыре баллончика аэрозольной краски. Согласитесь,это не так уж и много!
Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST?
Современные технологии позволяют менять цвет дисков чуть ли не каждый день и делать это без лишних усилий и затрат на работу профессионалов. С помощью жидкой резины SPRAYPLAST вы можете покрасить диски в самые сочные цвета, а потом удалить этот слой, если цвет наскучил. Жидкая резина — это не просто элемент автотюнинга, но и надежное защитное средство. Пленка предотвращает появление мелких царапин и образование ржавчины. Кроме того, это покрытие не требует трудоемкой подготовительной работы. Поверхность не нужно дополнительно грунтовать и шпатлевать. Для покраски нужно просто вымыть и обезжирить диски, предварительно укрыв те участки, которые не будут краситься.
На заранее вымытых колесах маскируем участки, которые не будут закрашиваться.
Наносим первый слой, не стараясь закрасить сразу всю поверхность: следующие слои перекроют незакрашенные места, и пленка будет держаться лучше. Ждем 5 минут, чтобы краска успела подсохнуть.
На высушенную поверхность наносим постепенно 4-5 слоев с интервалом в 5 минут.
Все готово. Наслаждайтесь результатам и получайте восторженные отзывы от окружающих.
Как покрасить диски? 20 креативных идей
Мы собрали 20 интересных вариантов, как были покрашены диски своими руками. Вдохновляйтесь и делайте еще креативнее!
Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты!
Можно ли при помощи аэрозольного баллончика придать дискам новый вид? Для многих любая покраска частей автомобиля подразумевает участие профессионального маляра. Однако при определенной сноровке эту процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно.
Зачем красить колесные диски из баллончика?
Некоторые автолюбители для подготовки дисков автомобиля к зимней эксплуатации и просто чтобы в домашних условиях придать им красивый внешний вид, пользуются баллончиками с краской. Металл может начать ржаветь от старости, в местах установки грузиков а также в зоне так называемой «бордюрной болезни» — повреждений, возникающих от контакта колес с бордюрным камнем.
Конечно, можно отказаться от баллончика и заказать порошковую покраску на СТО с предварительной пескоструйкой и последующим «вскрытием» текстуры лаком. Но далеко не у всех есть на это лишние средства, а многие просто хотят освежить из баллончика обычные штампованные колесные диски. Именно для таких владельцев автомобиля и предназначена наша пошаговая фото- и видеоинструкция.
Подготовка поверхности
Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.
Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.
Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.
Последовательность действий:
Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.
Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.
Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.
Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.
Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.
Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.
После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной.
Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.
Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.
Покраска
Берем баллончик с серебристой матовой краской и начинаем покраску с внутренних частей диска автомобиля, где будет стоять резина. Не старайтесь полностью покрыть всю поверхность с первого раза. Лучше сделать 2-3 слоя краски, держа баллончик на расстоянии не менее 40 сантиметров от диска.
После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть около 5-7 минут и затем наносим последующие с таким же интервалом выдержки между ними. После того, как краска полностью укроет грунт, оставляем колесный диск на 10-15 минут, чтобы испарились все растворители.
Если вам не нравятся матовые диски на автомобиле, то далее переходим к нанесению однокомпонентного лака из аэрозольного баллончика бренда «К5». Помимо эстетики, лак защитит краску от царапин и сколов, несмотря на небольшую толщину покрытия. Лак наносим в 2 слоя по такой же схеме, как и краску, то есть с внутренней стороны. После нанесения первого слоя даем ему немного подсохнуть и наносим следующий.
Подробнее о процессе самостоятельной покраски колес рассказывается в нашем видео:
Расход материалов
На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).
Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители.
В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.