Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается использовать кондиционер в условиях повышенной влажности?
Спрятать решение
Решение.
При установке кондиционера в местах повышенной влажности, внутрь прибора может попасть вода и вывести его из строя. С другой стороны, в таком случае возникает риск поражения человека электрическим током, через влажные поверхности.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Представлено верное объяснение, не содержащее ошибок | 1 |
Объяснение не представлено.
ИЛИ В объяснении допущена ошибка |
0 |
Максимальный балл | 1 |
1
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Мобильный кондиционер потребляет большую мощность (несколько киловатт). Почему в инструкции не рекомендуется использовать удлинители для подключения мобильного кондиционера?
Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов — воспользуйтесь VPN.
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания. 1) Мобильный кондиционер потребляет большую мощность (несколько киловатт). Почему в инструкции не рекомендуется использовать удлинители для подключения мобильного кондиционера? 2) Почему в инструкции запрещается использовать кондиционер в условиях повышенной влажности? 1) Так как кондиционер потребляет большую мощность электрического тока, то его подключение через удлинитель может привести к короткому замыканию (удлинитель имеет небольшое сопротивление). 2) В помещениях с повышенной влажности запрещается использовать кондиционер, так как влага может попасть в кондиционер и он может выйти из строя. И еще, влажные поверхности имеют меньшее сопротивление и через них можно получить удар током. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Знаете ответ? |
Смотрите также: ВПР по физике 11 класс 2020, задания, ответы, демоверсии, где найти? ВПР Физика 11 класс, Какой вывод можно сделать из опыта Отто фон Герике? ВПР Физика 11 класс, Как выполнить задания по тексту о центробежном насосе? ВПР Физика 11 класс, Как выполнить задания об инфразрении? ВПР Физика 11 класс, Как ответить на вопрос о прыжке пожарного на батут? ВПР Физика 11 класс, Как ответить на вопрос про электрометр и пластину? ВПР Физика 11 класс, Как ответить на вопрос про трение скольжение тела? ВПР Физика 11 класс, Как ответить на вопрос про частицы сажи в воздухе? ВПР Физика 11 класс, Какова цель проведения опыта с прямым проводником? ВПР Физика 11 класс, Как выполнить задания по инструкции к электродрели? |
Вопрос от лиля ㅤ 26 сентября 2024 00:45
Подключайте кондиционер непосредственно к розетке электрической сети. Ни в коем случае не используйте удлинители. Убедитесь, что электрическая сеть обеспечивает достаточную мощность для работы кондиционера.
При возникновении неполадок выключите прибор, отключите его от электрической сети и обратитесь к квалифицированному электрику.
Запрещено использовать кондиционер при таких условиях:
Прибор неисправен. Не ремонтируйте прибор самостоятельно!
На прибор может попасть вода
Внутренний блок подвергается атмосферным воздействиям
Высокий уровень влажности в помещении
вопрос
Почему в инструкции запрещается использовать кондиционер в условиях повышенной влажности?
Ответ:
Ответ нейросети
26 сентября 2024 00:45
В инструкции по эксплуатации кондиционеров указано, что его нельзя использовать в условиях повышенной влажности по нескольким причинам:
-
Риск повреждения прибора: Влажная среда может привести к короткому замыканию или другим электрическим неисправностям. Вода может попасть внутрь устройства, что может значительно ухудшить его работу и даже вызвать повреждение внутренних компонентов.
-
Неэффективная работа: При высокой влажности кондиционер может не справляться с задачей по осушению воздуха. Это может привести к недостаточному охлаждению и созданию дискомфортных условий в помещении.
-
Повышенный риск плесени и грибка: Влажная среда — благоприятная для роста плесени и грибка. Если кондиционер не функционирует должным образом в таких условиях, это может привести к образованию плесени внутри устройства, что также негативно скажется на качестве воздуха в помещении.
-
Безопасность пользователей: Влажность может способствовать образованию конденсата, что также создает риск для пользователей. Гидроэлектрические устройства в сочетании с влагой могут стать источником электрических шоков.
Таким образом, соблюдение этого правила поможет сохранить и эффективность кондиционера, и безопасность пользователей.
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
ВПР
11
класс
физика
4
вариант
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе
физики:
масса, плавление, альфа-распад, индуктивность, самоиндукция,
относительная
влажность воздуха.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название |
Перечень |
2. Выберите два верных утверждения о физических
явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Под водой меньшее давление передаётся вниз, а большее — вверх.
2) Температура кипения жидкости есть характеристика только
жидкости, не изменяемая никаким способом.
3) Сила Лоренца не действует на заряженные частицы, влетающие
параллельно линиям индукции однородного магнитного поля.
4) Дифракция радиоволн никогда не наблюдалась вследствие их
большой длины волны.
5) Критическая масса вещества — минимальная масса радиоактивного
вещества, необходимая для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.
3. Правильный ответ указан под номером На
рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов
равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 800 кг/м3);
во втором — бензин (плотность равна 800 кг/м3); в третьем — вода.
Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на
дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.
Ответ:
> = .
4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется
Шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v0.
Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Импульс шарика при движении вверх
__________, кинетическая энергия __________. При этом потенциальная энергия
шарика __________.
5.
Полому металлическому телу на изолирующей подставке (см. рисунок)
сообщён отрицательный заряд. Каково соотношение между потенциалами точек А и В?
6. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева, определите, ядра какого элемента участвуют в ядерной реакции:
7. Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под
палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу
изменились плотность воздуха в лодке и давление воздуха в лодке? Объём лодки
считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
Плотность |
Давление |
8. Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды
по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были
выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график
зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения
велосипеда, представленный на рисунке.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика.
Запишите в ответе их номера.
1) На участке А велосипедист двигался равномерно.
2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот
же путь.
3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный
12 км.
4) В точке М скорость велосипедиста достигла
максимального значения, а затем начала уменьшаться.
5) На этапе D велосипедист двигался с
максимальным по модулю ускорением.
9. На рисунке приведены частоты, воспринимаемые органами слуха
некоторых животных.
Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной
волны 34 см? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение
и ответ.
10. Скорость измеряют при помощи спидометра. Погрешность измерения
скорости при помощи данного спидометра равна его цене деления.
Запишите в ответ показания спидометра в миль/ч (mph) с учётом
погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
спидометра (51 ± 3) миль/ч, то в ответе следует записать «51;3».
11.
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды,
добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи
шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность
раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть
аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме
образовалась неоднородная среда.
Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли
наблюдать ход световых лучей.
С какой целью был проведён данный опыт?
12.
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы Ампера,
действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления вектора
индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
−
источник постоянного тока, ключ, реостат;
−
проводник (на рис. проводник АВ);
−
три одинаковых постоянных подковообразных магнита;
−
штатив, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.
УСТРОЙСТВА |
ФИЗИЧЕСКИЕ |
|
А) Б) |
1) 2) 3) 4) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и
выполните задания 14 и 15.
В инструкции не рекомендуется устанавливать кондиционер в местах
повышенной влажности. Почему это может представлять опасность?
15. Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и
выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается подключать кондиционер к
электрической сети через удлинитель?
16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.
В солнечном спектре выделяют семь цветов. Перечислим их по
порядку, начиная от внешней части радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, _________, __________.
В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Радуга
Радуга — это красивейшее оптическое природное
явление, которое наблюдается при освещении солнечным светом множества водяных
капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Радугу можно наблюдать
только когда солнце выглянуло из-за туч и в стороне, противоположной солнцу.
Если встать лицом к солнцу, то радуги не увидеть. Центром радуги является
точка, диаметрально противоположная Солнцу. Чаще всего мы видим только одну
часть радуги, половину дуги над линией горизонта. Радугу можно наблюдать и в
результате преломления солнечных лучей в каплях воды после дождя, и в
отражённых лучах от водной поверхности морских заливов, озёр, водопадов или
больших рек. Цвета радуги расположены всегда в одном и том же порядке. Самая
яркая внешняя часть радуги — красная полоса. Каждый следующий цвет бледнее
предыдущего. Солнечный луч освещает каплю дождя. Проникая внутрь капли, луч
слегка преломляется. Как известно, лучи различного цвета преломляются по-
разному, то есть внутри капли луч белого цвета распадается на составляющие его
цвета. Это явление дисперсии. Пройдя каплю, свет отражается от её стенки, как
от зеркала. Отражённые цветные лучи идут в обратном направлении, ещё сильнее
преломляясь. Весь радужный спектр покидает каплю с той же стороны, с которой в
неё проник солнечный луч. Человек видит огромную цветную радугу, раскинувшуюся
по всему небу, — свет, преломлённый и отражённый миллиардами дождевых капель.
В таблице представлено условное разделение
всего видимого спектра солнечного излучения по цветам (1 нм = 10-9 м).
Цвет |
Диапазон длин |
Красный |
620—780 |
Оранжевый |
585—620 |
Жёлтый |
575—585 |
Зелёный |
550—575 |
Голубой |
510—550 |
Синий |
480—510 |
Фиолетовый |
380—450 |
В ниже расположенной таблице приведено
соотношение между длинами волн электромагнитного излучения видимого диапазона с
показателями преломления воды при нормальном атмосферном давлении и температуре
20 °С.
Длина волны, |
Показатель |
381,1 |
1,343 |
486,1 |
1,3371 |
546,1 |
1,3345 |
589,3 |
1,3330 |
643,8 |
1,3314 |
656,3 |
1,3311 |
768,2 |
1,3289 |
17. Лучи какого цвета сильнее всего преломляются в воде?
Запишите
ответ в именительном падеже, множественном числе. Например, «зелёные».
18. Как можно увидеть практически всю радугу?
Решение
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе
физики:
масса, плавление, альфа-распад, индуктивность, самоиндукция,
относительная
влажность воздуха.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название |
Перечень |
Решение. Возможный ответ:
Физические величины — масса, индуктивность, относительная влажность
воздуха.
Физические процессы — плавление, альфа-распад, самоиндукция.
2. Выберите два верных утверждения о физических
явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Под водой меньшее давление передаётся вниз, а большее — вверх.
2) Температура кипения жидкости есть характеристика только
жидкости, не изменяемая никаким способом.
3) Сила Лоренца не действует на заряженные частицы, влетающие
параллельно линиям индукции однородного магнитного поля.
4) Дифракция радиоволн никогда не наблюдалась вследствие их
большой длины волны.
5) Критическая масса вещества — минимальная масса радиоактивного
вещества, необходимая для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.
Решение. 1) Неверно. По закону Паскаля давление во все стороны одинаково.
2) Неверно. Температура кипения зависит не только от рода
жидкости, но и от внешнего давления.
3) Верно. Сила Лоренца действует только на движущиеся заряженные
частицы.
4) Неверно. Дифракция зависит от соотношения между размером
препятствия и длиной волны.
5) Верно. Критическая масса — это масса вещества, при которой
наблюдается цепная ядерная реакция.
Ответ: 35.
3. Правильный ответ указан под номером На
рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов
равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 800 кг/м3);
во втором — бензин (плотность равна 800 кг/м3); в третьем — вода.
Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на
дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.
Ответ:
> = .
Решение. Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты
столба жидкости. Во всех сосудах высота столба жидкости одинаковая. Плотности
жидкостей в первом и третьем сосуде одинаковые, следовательно, давления в них
также одинаковы. Во втором сосуде плотность наибольшая, значит, и давление
наибольшее.
Ответ:
4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется
Шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v0.
Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Импульс шарика при движении вверх
__________, кинетическая энергия __________. При этом потенциальная энергия
шарика __________.
Решение. При увеличении высоты тела над уровнем Земли, его потенциальная
энергия увеличивается. Полная энергия тела при этом не изменяется, а
кинетическая энергия, по закону сохранения энергии, должна уменьшаться. Так как
уменьшается скорость тела, то импульс также уменьшится.
Ответ: 112.
5.
Полому металлическому телу на изолирующей подставке (см. рисунок)
сообщён отрицательный заряд. Каково соотношение между потенциалами точек А и В?
Решение. На поверхности проводника все точки имеют равные потенциалы.
Следовательно, потенциал точки А равен потенциалу точки В.
Ответ: потенциалы точек равны.
6. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов
Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента участвуют в ядерной реакции:
Решение. Используя законы сохранения массового и зарядового чисел,
восстановим уравнение реакции:
Ответ: азот.
7. Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под
палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу
изменились плотность воздуха в лодке и давление воздуха в лодке? Объём лодки
считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
Плотность |
Давление |
Решение. Масса воздуха и объем лодки не изменились, поэтому плотность не
изменилась (3). При повышении температуры давление воздуха в лодке увеличилось
(1).
Ответ: 31.
8. Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды
по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были
выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график
зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения
велосипеда, представленный на рисунке.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика.
Запишите в ответе их номера.
1) На участке А велосипедист двигался равномерно.
2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот
же путь.
3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный
12 км.
4) В точке М скорость велосипедиста достигла
максимального значения, а затем начала уменьшаться.
5) На этапе D велосипедист двигался с максимальным
по модулю ускорением.
Решение. Тангенс наклона данного графика в каждой точке показывает скорость
велосипедиста.
1) Наклон графика на участке A не изменялся,
следовательно, не изменялась и скорость велосипедиста. Утверждение 1 — верно.
2) Например, на участке A велосипедист преодолел
3 км, а на участке B — 9 км − 3 км = 6 км. Таким
образом, на этих двух участках велосипедист проехал разные по длине пути.
Утверждение 2 — неверно.
3) Велосипедист проехал всего 12 км на участках A, B и C.
Затем проехал ещё 9 км на участке D. Значит, всего он проехал 21
км. Утверждение 3 — неверно.
4) В точке M скорость велосипедиста была равна
нулю. Утверждение 4 — неверно.
5) Ускорение — величина, показывающая быстроту изменения скорости
со временем. Ускорение можно найти, взяв вторую производную от зависимости
S(t). Из графика видно, что наибольшее по модулю ускорение велосипедист имел на
участке D. Утверждение 5 — верно.
Ответ: 15.
9. На рисунке приведены частоты, воспринимаемые органами слуха некоторых
животных.
Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной
волны 34 см? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение
и ответ.
Решение. Частота, длина волны и её скорость связаны соотношением:
Звуковой сигнал такой частоты из указанных животных воспринимают
все, кроме летучих мышей.
Ответ: собаки, медведи, кошки, дельфины.
10. Скорость измеряют при помощи спидометра. Погрешность измерения
скорости при помощи данного спидометра равна его цене деления.
Запишите в ответ показания спидометра в миль/ч (mph) с учётом
погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
спидометра (51 ± 3) миль/ч, то в ответе следует записать «51;3».
Решение. Из рисунка видно, что между метками «40» и «60» укладывается 2
деления, значит, цена деления составляет 10 миль/ч. По условию погрешность
измерения равна цене деления. Стрелка находится на отметке 50 миль/ч. Таким
образом, показания спидометра: (50 ± 10) миль/ч.
Ответ: 50;10.
11.
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды,
добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи
шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность
раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть
аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме
образовалась неоднородная среда.
Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли
наблюдать ход световых лучей.
С какой целью был проведён данный опыт?
Решение. Опыт был проведён с целью показать, что в неоднородной среде закон
прямолинейного распространения света не
выполняется
(в неоднородной среде свет распространяется криволинейно).
12.
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы Ампера,
действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления вектора
индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
−
источник постоянного тока, ключ, реостат;
−
проводник (на рис. проводник АВ);
−
три одинаковых постоянных подковообразных магнита;
−
штатив, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Решение. 1. Используется установка, изображённая на рисунке.
2. Постоянный магнит располагают одним концом рядом с проводником
с током и смотрят на его реакцию после включения тока. Тот же опыт повторяют
для перевернутого другим концом магнита.
3. По отклонению проводника с током от положения равновесия судят
о влиянии направления вектора магнитной индукции на силу Ампера.
13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.
УСТРОЙСТВА |
ФИЗИЧЕСКИЕ |
|
А) Б) |
1) 2) 3) 4) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение. В циклотроне заряженная частица разгоняется за счёт действия магнитного
поля на движущуюся заряженную частицу. (А — 1).
Компас, упрощённо, представляет собой магнитную стрелку, которая
ориентируется в магнитном поле Земли. То есть используется взаимодействие двух
постоянных магнитов. (Б — 3).
Ответ: 13.
14. Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и
выполните задания 14 и 15.
В инструкции не рекомендуется устанавливать кондиционер в местах
повышенной влажности. Почему это может представлять опасность?
Решение. При установке кондиционера в местах повышенной влажности, внутрь
прибора может попасть вода и вывести его из строя. С другой стороны, в таком
случае возникает риск поражения человека электрическим током, через влажные
поверхности.
15. Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и
выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается подключать кондиционер к
электрической сети через удлинитель?
Решение. Кондиционер является прибором, потребляющим большую мощность
электрического тока. Подключение его через удлинитель может вывести последнего
из строя, что приведет к короткому замыканию.
16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.
В солнечном спектре выделяют семь цветов. Перечислим их по
порядку, начиная от внешней части радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, _________, __________.
В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Радуга
Радуга — это красивейшее оптическое природное
явление, которое наблюдается при освещении солнечным светом множества водяных
капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Радугу можно наблюдать
только когда солнце выглянуло из-за туч и в стороне, противоположной солнцу.
Если встать лицом к солнцу, то радуги не увидеть. Центром радуги является
точка, диаметрально противоположная Солнцу. Чаще всего мы видим только одну
часть радуги, половину дуги над линией горизонта. Радугу можно наблюдать и в
результате преломления солнечных лучей в каплях воды после дождя, и в
отражённых лучах от водной поверхности морских заливов, озёр, водопадов или
больших рек. Цвета радуги расположены всегда в одном и том же порядке. Самая
яркая внешняя часть радуги — красная полоса. Каждый следующий цвет бледнее
предыдущего. Солнечный луч освещает каплю дождя. Проникая внутрь капли, луч
слегка преломляется. Как известно, лучи различного цвета преломляются по-
разному, то есть внутри капли луч белого цвета распадается на составляющие его
цвета. Это явление дисперсии. Пройдя каплю, свет отражается от её стенки, как
от зеркала. Отражённые цветные лучи идут в обратном направлении, ещё сильнее
преломляясь. Весь радужный спектр покидает каплю с той же стороны, с которой в
неё проник солнечный луч. Человек видит огромную цветную радугу, раскинувшуюся
по всему небу, — свет, преломлённый и отражённый миллиардами дождевых капель.
В таблице представлено условное разделение
всего видимого спектра солнечного излучения по цветам (1 нм = 10-9 м).
Цвет |
Диапазон длин |
Красный |
620—780 |
Оранжевый |
585—620 |
Жёлтый |
575—585 |
Зелёный |
550—575 |
Голубой |
510—550 |
Синий |
480—510 |
Фиолетовый |
380—450 |
В ниже расположенной таблице приведено
соотношение между длинами волн электромагнитного излучения видимого диапазона с
показателями преломления воды при нормальном атмосферном давлении и температуре
20 °С.
Длина волны, |
Показатель |
381,1 |
1,343 |
486,1 |
1,3371 |
546,1 |
1,3345 |
589,3 |
1,3330 |
643,8 |
1,3314 |
656,3 |
1,3311 |
768,2 |
1,3289 |
Решение. На месте первого пропуска должно быть слово «синий», на месте
второго — слово «фиолетовый».
Ответ: синийфиолетовый.
17. Лучи какого цвета сильнее всего преломляются в воде?
Запишите
ответ в именительном падеже, множественном числе. Например, «зелёные».
Решение. Сильнее всего в воде преломляются лучи фиолетовой части спектра.
Ответ: фиолетовые.
18. Как можно увидеть практически всю радугу?
Решение. 1. Центром радуги является точка, диаметрально противоположная
Солнцу. Чаще всего мы видим только одну часть радуги, половину дуги над линией
горизонта.
2. Чем выше точка наблюдения, тем большую часть радуги можно
увидеть.
Можно ли включать кондиционер в дождь, грозу, град
Климатические условия, такие как дождь, гроза и град, могут оказывать значительное влияние на различные виды техники, включая бытовые и промышленные устройства.
В данной статье мы рассмотрим, как такие погодные явления влияют на кондиционеры и другую климатическую технику, а также дадим рекомендации по их безопасному использованию в неблагоприятных условиях.
Влияние дождя, грозы и града на технику
Можно ли использовать кондиционер в непогоду?
Погодные условия играют важную роль в работе кондиционеров и других климатических систем. Дождь, гроза и град могут существенно повлиять на их работу, приводя к повреждениям и поломкам. Важно знать, можно ли включать кондиционер в дождь или грозу, и какие меры предосторожности следует принимать.
Использование климатической техники в дождь
Включение кондиционера в дождь вызывает множество вопросов. Почему в инструкции запрещается использовать кондиционер в условиях повышенной влажности? Основная причина в том, что высокая влажность может повредить внешний блок кондиционера, который подвержен воздействию осадков. Вода может проникнуть внутрь системы, вызывая короткое замыкание или коррозию.
Использование в грозу
Можно ли включать кондиционер во время грозы? Гроза сопровождается молниями, которые представляют серьёзную угрозу для любой электрической техники. Удар молнии может вызвать перегрузку в электросети, что приведет к поломке или даже полному выходу из строя кондиционера. Поэтому использование кондиционера во время грозы крайне не рекомендуется.
Использование во время града
Град также может нанести значительный ущерб внешнему блоку кондиционера. Сильные удары града могут повреждать корпус и внутренние компоненты оборудования, что приводит к дорогостоящим ремонтам. В условиях града лучше выключать кондиционер и накрывать внешний блок защитным чехлом, если это возможно.
Дождь, гроза, град: включать или нет?
Включать ли кондиционер в условиях дождя, грозы или града – это важный вопрос, который требует тщательного рассмотрения с точки зрения безопасности и целесообразности.
Безопасность
Безопасность должна быть приоритетом при использовании любой техники в неблагоприятных погодных условиях. Высокая влажность, сопровождающаяся дождем, может негативно повлиять на состояние внешнего блока кондиционера. Во время грозы существует риск удара молнии и перегрузки системы. Град может физически повредить оборудование. Поэтому в большинстве случаев лучше отключать кондиционер и принимать меры по его защите.
Срочная необходимость
В некоторых ситуациях может возникнуть срочная необходимость использования кондиционера даже в неблагоприятных погодных условиях. Например, в условиях высокой температуры и влажности кондиционер может быть необходим для поддержания комфортной температуры в помещении. В таких случаях следует строго соблюдать правила эксплуатации, обеспечивая максимальную защиту оборудования от внешних факторов.
Рекомендации по использованию кондиционера в плохую погоду
Для безопасной эксплуатации кондиционера в условиях непогоды следует придерживаться ряда рекомендаций.
-
Проверяйте инструкцию: В инструкции к кондиционеру указаны все правила и меры предосторожности для использования в разных погодных условиях. Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать поломок и повреждений.
-
Использование в дождь: Можно ли оставлять кондиционер включенным в дождь? В условиях умеренного дождя использование кондиционера допускается, если внешний блок защищен от прямого попадания воды. Важно следить за состоянием оборудования и регулярно проверять его на наличие признаков повреждений.
-
Использование в грозу: Можно ли включать кондиционер во время грозы? Нет, лучше выключать кондиционер и отключать его от сети для предотвращения повреждений от удара молнии и перепадов напряжения.
-
Использование после дождя: Можно ли включать кондиционер после дождя? Да, но перед этим рекомендуется проверить состояние внешнего блока и убедиться, что внутренняя часть системы не подверглась воздействию воды.
-
Защита внешнего блока: Для защиты внешнего блока от осадков можно использовать специальные защитные чехлы. Это поможет предотвратить повреждения и продлить срок службы оборудования.
-
Регулярное обслуживание: Периодическое техническое обслуживание и проверки состояния кондиционера помогут выявить и устранить потенциальные проблемы, вызванные воздействием неблагоприятных погодных условий.
-
Меры предосторожности: Включение и выключение кондиционера должны проводиться с соблюдением всех мер предосторожности. Не следует включать кондиционер, если существует риск повреждения от дождя, грозы или града.
Дополнительные рекомендации
Помимо общих рекомендаций по использованию кондиционера в плохую погоду, следует также учитывать дополнительные меры, которые помогут защитить оборудование:
-
Установка стабилизатора напряжения: Во время грозы могут происходить резкие перепады напряжения, которые негативно влияют на работу кондиционера. Установка стабилизатора напряжения поможет защитить систему от подобных скачков.
-
Использование устройств защиты от перенапряжения: Устройства защиты от перенапряжения помогут защитить кондиционер от повреждений, вызванных ударами молнии и другими перепадами напряжения.
-
Установка навесов и козырьков: Для дополнительной защиты внешнего блока кондиционера от дождя и града можно установить навесы или козырьки. Это поможет уменьшить воздействие осадков на оборудование и продлить срок его службы.
-
Регулярная проверка и чистка фильтров: Загрязненные фильтры могут негативно сказываться на работе кондиционера, особенно в условиях повышенной влажности. Регулярная проверка и чистка фильтров обеспечат эффективную работу системы и предотвратят возможные проблемы.
Использование кондиционера в условиях дождя, грозы и града требует особого внимания и соблюдения мер предосторожности. Важно помнить, что безопасность и долговечность оборудования зависят от правильной эксплуатации и регулярного обслуживания. Следуя рекомендациям и принимая необходимые меры предосторожности, можно значительно снизить риск повреждений и обеспечить эффективную работу кондиционера в любых погодных условиях.
Таким образом, понимание влияния дождя, грозы и града на технику и соблюдение соответствующих мер предосторожности помогут избежать неприятностей и сохранить работоспособность климатической техники на долгие годы.
Вам понравилась наша статья?