Плетение стального троса в петлю пошаговая инструкция схема

Научился сам, подскажи товарищу, или «плетем» трос…

9 января 2015

Снова Здрасте!
Как писал в прошлой своей публикации, мною был куплен трос и, на мой взгляд, все необходимое к нему
Может кому то пригодится мой, данный, отчет о том как я заплел купленный трос. До этого я такие «процедуры» не выполнял ни когда, тем более не пользовался готовым результатом. Правильно ли я делаю или нет, судить Вам. Идея, кстати, мною тоже «благополучно слизана» с просторов Интернета.

— Для того что бы получить петлю, необходимо определиться какой она для Вас должна быть, в смысле размера. Слаживаем конец троса пополам, смотрим что получается, необходимый размер петли с учетом того, что край еще будет вплетаться в трос, по моему мнению см 20 вплетать точно надо, прочнее будет. Так как у меня трос в изоляции, то я еще и ее зачищал. Зачищал где то см 70. — Количество «жил» в тросе может быть как четным, так и не четным (у меня было 6 – повезло считай))). Расплетаем эту косу и делим пополам, или примерно, если не четное количество. «По умолчанию» в тросе еще есть веревочная «приядь», ее не отрываем, а отделяем от двух половин расплетенных жил троса. — Chevrolet Niva (1G)

— Для того что бы получить петлю, необходимо определиться какой она для Вас должна быть, в смысле размера. Слаживаем конец троса пополам, смотрим что получается, необходимый размер петли с учетом того, что край еще будет вплетаться в трос, по моему мнению см 20 вплетать точно надо, прочнее будет. Так как у меня трос в изоляции, то я еще и ее зачищал. Зачищал где то см 70. — Количество «жил» в тросе может быть как четным, так и не четным (у меня было 6 – повезло считай))). Расплетаем эту косу и делим пополам, или примерно, если не четное количество. «По умолчанию» в тросе еще есть веревочная «приядь», ее не отрываем, а отделяем от двух половин расплетенных жил троса.
— Распустили, частично, смотрим и оцениваем сколько еще распускать, в зависимости от размера желаемой петли и учетом вплетения концов в тело троса. — Chevrolet Niva (1G)

— Распустили, частично, смотрим и оцениваем сколько еще распускать, в зависимости от размера желаемой петли и учетом вплетения концов в тело троса.
— Распустили на нужную длину, не забываем про крюк, если он нужен, сейчас его стоит одеть. Слаживаем концы троса как тут на фото и начинаем продергивать одну из частей троса через петлю. — Chevrolet Niva (1G)

— Распустили на нужную длину, не забываем про крюк, если он нужен, сейчас его стоит одеть. Слаживаем концы троса как тут на фото и начинаем продергивать одну из частей троса через петлю.
— Должно заплетаться легко. Если не заплетается, возможно надо продергивать, плести в другую сторону. Получается вот так. — Chevrolet Niva (1G)

— Должно заплетаться легко. Если не заплетается, возможно надо продергивать, плести в другую сторону. Получается вот так.
— Залетаем одну половину до самого низа и беремся за вторую. Плетем так же до конца. — Chevrolet Niva (1G)

— Залетаем одну половину до самого низа и беремся за вторую. Плетем так же до конца.
— Обе заплетены до низа должно получится вот так. Веревочная прядь остается в стороне ее ни куда не вплетаем! — Chevrolet Niva (1G)

— Обе заплетены до низа должно получится вот так. Веревочная прядь остается в стороне ее ни куда не вплетаем!
— Далее нужна будет какая — либо «приблуда» типа отвертки, или толстого гвоздя, который мне попал под руку. Вставлять и использовать нужно примерно как на фото. Ну естественно, чем толще трос тем мощнее эта «приблуда». Еще нужно куда-то одеть петлю, так как после необходимо будет тянуть. — Chevrolet Niva (1G)

— Далее нужна будет какая — либо «приблуда» типа отвертки, или толстого гвоздя, который мне попал под руку. Вставлять и использовать нужно примерно как на фото. Ну естественно, чем толще трос тем мощнее эта «приблуда». Еще нужно куда-то одеть петлю, так как после необходимо будет тянуть.
— Не мудрствуя лукаво, по совету человека (спасибо ему) у которого «я слизал идею», я одел за «фаркоп» своей ШНГ. Далее таким образом тянем на себя вращательными винтовыми движениями, как бы располовинивая тело троса, параллельно освобождается веревочная прядь, вытягиваем ее вплетаем оставшиеся края. Точнее сказать они сами вплетаются. Это проще сделать чем описать этот процесс, реально!))) Оставшуюся веревочную прядь отрезаем «под корень». — Chevrolet Niva (1G)

— Не мудрствуя лукаво, по совету человека (спасибо ему) у которого «я слизал идею», я одел за «фаркоп» своей ШНГ. Далее таким образом тянем на себя вращательными винтовыми движениями, как бы располовинивая тело троса, параллельно освобождается веревочная прядь, вытягиваем ее вплетаем оставшиеся края. Точнее сказать они сами вплетаются. Это проще сделать чем описать этот процесс, реально!))) Оставшуюся веревочную прядь отрезаем «под корень».
— Получается вот так. Люди говорят, что можно оставить и так, ни куда не денется. Но, я на всякий случай, обмотал «косу» изолентой, а ее край стянул «хомутом- стяжкой», сколько это плюсов для прочности не знаю))) но по крайней мере расплетаться не будет. — Chevrolet Niva (1G)

— Получается вот так. Люди говорят, что можно оставить и так, ни куда не денется. Но, я на всякий случай, обмотал «косу» изолентой, а ее край стянул «хомутом- стяжкой», сколько это плюсов для прочности не знаю))) но по крайней мере расплетаться не будет.
Как будет служить этот трос, честно, не знаю… Будем надеется, что лучше чем с узлами, по которым обычно трос и рвется (еще когда узлы то нормальные вязать не умеешь, вообще беда))). Поживем, увидим… Продолжение следует… — Chevrolet Niva (1G)

Как будет служить этот трос, честно, не знаю… Будем надеется, что лучше чем с узлами, по которым обычно трос и рвется (еще когда узлы то нормальные вязать не умеешь, вообще беда))). Поживем, увидим… Продолжение следует…
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Когда речь заходит о создании надежных соединений в строительстве, монтажных работах или промышленности, связывание стальных тросов становится критически важной задачей. Многие сталкиваются с проблемой: как правильно соединить тросы, чтобы узел выдержал максимальную нагрузку и не деформировался при эксплуатации? Особенно это актуально при работе с крупногабаритными конструкциями или подъемных механизмах, где от качества соединения зависит безопасность людей и сохранность оборудования. В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию о различных методах связывания стальных тросов, их особенностях применения и технологических нюансах, которые помогут вам создавать надежные соединения даже в самых сложных условиях.

Основные методы связывания стальных тросов

Существует несколько фундаментальных подходов к соединению стальных тросов, каждый из которых имеет свои особенности и области применения. Традиционный способ – использование специальных узлов и сплетений – остается актуальным уже много десятилетий благодаря своей надежности и относительной простоте исполнения. Однако современные технологии предлагают альтернативные решения, такие как механические зажимы, опрессовка алюминиевыми гильзами и сварочные соединения. Каждый метод характеризуется определенным коэффициентом прочности, который может варьироваться от 70% до 95% от номинальной прочности самого троса. Например, простое скручивание концов троса обеспечивает прочность около 80%, тогда как профессиональная опрессовка может достигать 95%.

Рассмотрим подробнее основные техники связывания. Первый метод – это классическое плетение, когда концы троса распускают на пряди и переплетают их между собой. Этот способ требует определенной сноровки и времени, но обеспечивает высокую надежность соединения. Второй вариант – использование специальных зажимов, которые представляют собой металлические устройства с болтовым креплением. Они особенно удобны для временных соединений или в ситуациях, когда требуется быстрая сборка-разборка конструкции. Третий метод – опрессовка, при которой используются специальные гильзы и пресс-инструмент, что позволяет создать практически монолитное соединение.

Важно отметить, что выбор метода напрямую зависит от условий эксплуатации и предполагаемых нагрузок. При работе с тросами большого диаметра (от 16 мм и выше) рекомендуется использовать механические или опрессованные соединения, так как они обеспечивают более равномерное распределение нагрузки по всему поперечному сечению. Для малых диаметров (до 10 мм) вполне допустимо применение ручного плетения, если соблюдены все технологические требования.

Метод соединения Прочность соединения Сложность исполнения Время выполнения
Классическое плетение 80-85% Высокая 30-60 минут
Механические зажимы 70-80% Средняя 5-15 минут
Опрессовка 90-95% Средняя (требует инструмента) 10-20 минут

Пошаговая инструкция по классическому плетению

Процесс создания надежного соединения методом плетения можно разбить на несколько последовательных этапов. Первым делом необходимо подготовить концы троса: отмерьте участок длиной примерно 30-40 диаметров троса и аккуратно расплетите его на составляющие пряди. Используйте специальные клещи или зажимы, чтобы зафиксировать основную часть троса и предотвратить его дальнейшее расплетание. На этом этапе важно следить за тем, чтобы пряди не перекручивались и сохраняли свое первоначальное положение.

Далее начинается процесс собственно плетения. Возьмите первую прядь и проденьте ее под две соседние пряди противоположного конца троса, затем повторите операцию с каждой последующей прядью, двигаясь по кругу. Каждая прядь должна проходить точно над одной и под двумя прядями другого конца. После того как все пряди будут заплетены, необходимо затянуть соединение, постепенно распределяя натяжение по всей длине сплетения. Это критически важный момент – неравномерное затягивание может существенно снизить прочность соединения.

Заключительный этап – обработка готового узла. Для защиты от коррозии и дополнительной фиксации рекомендуется использовать специальный герметик или эпоксидную смолу. Нанесите защитное покрытие на всю длину сплетения, уделяя особое внимание местам выхода прядей. После полимеризации состава проверьте качество соединения, подвергнув его тестовой нагрузке около 50% от расчетной прочности троса. Это позволит выявить возможные дефекты до начала активной эксплуатации.

Анализ преимуществ и недостатков различных методов

При сравнении различных способов связывания стальных тросов важно учитывать множество факторов, начиная от экономической целесообразности и заканчивая техническими характеристиками. Классическое плетение, несмотря на свою трудоемкость, остается одним из самых надежных методов, особенно в случаях, когда требуется создать постоянное соединение без возможности разборки. Его главным преимуществом является то, что такое соединение не требует дополнительных расходных материалов и может быть выполнено в полевых условиях минимальным набором инструментов.

Механические зажимы представляют собой компромиссное решение между надежностью и удобством использования. Они особенно ценятся в ситуациях, когда требуется быстрое временное соединение или возможность многократной сборки-разборки конструкции. Однако стоит отметить, что коэффициент прочности такого соединения обычно ниже, чем при плетении или опрессовке, что ограничивает область их применения. Кроме того, зажимы могут ослабевать при длительной эксплуатации, требуя периодического подтягивания.

Опрессовка алюминиевыми гильзами представляет собой современный метод, сочетающий высокую прочность с относительной простотой исполнения. Главное преимущество этого способа – возможность создания практически монолитного соединения с коэффициентом прочности до 95%. Однако для качественной опрессовки требуется специальный инструмент и определенная квалификация исполнителя. Стоит также учитывать, что такой метод является необратимым – для разборки соединения потребуется разрушение гильзы.

  • Температурная стойкость различных методов соединения
  • Сопротивление коррозии в зависимости от способа связывания
  • Воздействие динамических нагрузок на различные типы соединений
  • Срок службы соединения при разных методах исполнения
  • Возможность ремонта и обслуживания соединения

Экспертное мнение: Александр Петрович Коновалов, инженер-конструктор с 25-летним опытом

Специалист по металлоконструкциям и технологическим соединениям Александр Петрович Коновалов подчеркивает важность правильного выбора метода связывания тросов в зависимости от конкретных условий эксплуатации. «За годы практики я столкнулся с множеством ситуаций, когда неправильно выбранное соединение приводило к серьезным последствиям,» – делится эксперт. «Например, при монтаже подвесной канатной дороги заказчик настоял на использовании механических зажимов из-за их кажущейся экономичности. Через полгода эксплуатации мы наблюдали значительное ослабление соединений, что могло привести к аварийной ситуации.»

Александр Петрович рекомендует особое внимание уделять подготовке поверхности троса перед соединением: «Правильная очистка и обезжиривание могут увеличить долговечность соединения на 30-40%. Я всегда использую специальные щетки из нержавеющей стали и профессиональные очистители.» Также эксперт подчеркивает важность контроля качества: «После каждого соединения необходимо проводить нагрузочные испытания с регистрацией результатов. Это может показаться избыточным, но именно так можно гарантировать безопасность конструкции.»

Из личного опыта работы Александр Петрович советует иметь в арсенале несколько методов связывания и гибко подходить к каждому случаю: «Например, при работе с судовыми швартовыми тросами я комбинирую опрессовку с дополнительным страховочным плетением. Такое решение увеличивает стоимость работ примерно на 15%, но обеспечивает дополнительный уровень безопасности.»

Часто задаваемые вопросы по связыванию стальных тросов

  • Какой метод наиболее надежен при работе с тросами диаметром более 20 мм? Для тросов большого диаметра оптимальным решением является комбинированное соединение: основное – методом опрессовки, дополнительное – страховочное плетение. Это обеспечивает максимальную прочность и резерв безопасности.
  • Можно ли использовать механические зажимы для подъемных механизмов? Да, но только при условии использования специальных усиленных зажимов и регулярного контроля их состояния. При этом рабочая нагрузка не должна превышать 50-60% от номинальной прочности троса.
  • Как часто нужно проверять состояние соединений? Частота осмотров зависит от условий эксплуатации. При интенсивной работе рекомендуется проводить осмотр каждые 100 часов работы или раз в месяц, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Что делать, если соединение начало ослабевать? При первых признаках ослабления необходимо немедленно прекратить эксплуатацию и выполнить ремонт. Простое подтягивание может быть недостаточным – лучше полностью заменить соединение.
  • Как влияет коррозия на прочность соединения? Даже незначительная коррозия может снизить прочность соединения на 20-30%. Поэтому важно регулярно проводить антикоррозийную обработку и своевременно менять поврежденные участки.

Основные ошибки при связывании стальных тросов и способы их предотвращения

На основе анализа реальных кейсов можно выделить несколько типичных ошибок, которые приводят к снижению надежности соединений и преждевременному выходу из строя конструкций. Первая и наиболее распространенная ошибка – неправильная подготовка концов троса перед соединением. Многие пренебрегают тщательной очисткой поверхности от загрязнений и окислов, что существенно снижает качество контакта между элементами соединения. Рекомендуется использовать специальные очистители на основе органических растворителей в сочетании с механической обработкой металлическими щетками.

Вторая частая ошибка – неправильное распределение нагрузки по прядям троса при плетении. Это происходит, когда исполнитель торопится и не уделяет должного внимания равномерному затягиванию всех элементов соединения. В результате некоторые пряди принимают на себя большую нагрузку, что приводит к ускоренному износу и возможному разрушению соединения. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные зажимы для фиксации прядей во время плетения и контролировать натяжение каждого элемента.

Третья проблема – игнорирование требований по защите соединения от внешних воздействий. Многие считают, что после формирования узла достаточно просто покрасить его или нанести обычную смазку. Однако правильная защита должна включать комплексную обработку специальными составами, устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию окружающей среды. Особое внимание следует уделять торцевым участкам прядей, так как именно эти места наиболее подвержены коррозии.

Заключительные рекомендации и практические выводы

Подводя итог, можно уверенно сказать, что надежность соединения стальных тросов зависит не только от выбранного метода, но и от строгого соблюдения технологических требований на каждом этапе работ. Важно помнить, что даже самый совершенный метод связывания не гарантирует успех, если не учтены все нюансы подготовки и исполнения. Поэтому рекомендуется начинать работу с детального анализа условий эксплуатации и предполагаемых нагрузок, чтобы выбрать оптимальное решение именно для вашего случая.

Для достижения максимальной надежности соединения необходимо следовать нескольким ключевым принципам: тщательная подготовка поверхности, использование качественных материалов и инструментов, строгое соблюдение технологии, регулярный контроль состояния соединения в процессе эксплуатации. Если вы сомневаетесь в своих навыках или сталкиваетесь с особо ответственными соединениями, лучше обратиться к профессионалам с соответствующей квалификацией и опытом.

Не забывайте, что безопасность конструкции напрямую зависит от качества каждого соединения. Поэтому регулярные проверки состояния тросов и их соединений должны стать неотъемлемой частью вашей работы. Создайте график планового технического обслуживания и строго его придерживайтесь. Это поможет своевременно выявить потенциальные проблемы и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Содержание

  • Особенности стальных тросов
  • Преимущества стальных тросов
  • Как плести стальные тросы
  • Как сделать на тросе петлю

Плетение металлических тросов — популярная практика, поскольку такие изделия получили применение в различных направлениях деятельности. Канаты такого плана используются в сельском хозяйстве, промышленности, транспортной сфере деятельности, нефтяной индустрии, строительстве.

Плетение тросов создает прочные и устойчивые к нагрузкам изделия, поэтому они часто используются в качестве основной конструкции, которая переносит грузы. Готовые металлические канаты входят в грузоподъемное оборудование различного назначения.

Особенности стальных тросов

Плетение стального каната создает прочную и гибкую конструкцию, элементы которой скручены между собой. Такие элементы изготавливаются из различных металлов. Популярностью пользуется нержавеющая сталь, поскольку она обеспечивает повышенную устойчивость троса от коррозии.

В зависимости от металла в основе каната, его качественные характеристики варьируются. Дополнительно, на свойства готовой продукции влияет выбранная схема плетения троса. Поэтому, зная технологию плетения канатов, можно создавать различные изделия по форме, длине и характерным особенностям.

Преимущества стальных тросов

Плетение стального троса — популярная технология, которая получила повсеместное применение. Высокий спрос обеспечивается за счет перечня преимуществ, которые характерны для готовых изделий:

  • Упругость. Плетение троса способствует созданию упругого изделия, которое значительно снижает вибрационные воздействия. Это позволяет бережнее обращаться с грузами при перемещении с помощью тросов, выполнять иную работу с помощью такой продукции.
  • Прочность. По сравнению с прямыми проволоками из металла, изготовленный из них канат способен переносить более значимые нагрузки без потери первоначальных свойств.
  • Тишина. Плетение канатов обеспечивает создание изделия, которое абсолютно бесшумно в работе.
  • Надежность. После плетения, тросы покрываются различными защитными веществами, которые обеспечивают устойчивость ко множеству внешних воздействий, продлевают срок эксплуатации.
  • Безопасность. Правильное плетение канатов и тросов, эксплуатация изделий по назначению, позволяют избежать разрыва продукции, даже при значительных нагрузках и интенсивном использовании.
  • Доступность. Готовые тросы продаются по доступной цене. Кроме того, довольно легко создать такое изделие самостоятельно, если ориентироваться на актуальные схемы плетения, рекомендованные специалистами.

Как плести стальные тросы

Существует большое количество схем плетения канатов из металла. Популярная схема плетения стального троса подразумевает такую последовательность этапов:

  • Провести обрубку концов каната. Это сделает их более аккуратными и удобными в работе. Можно использовать ножницы или кусачки для обрезки.
  • Если необходимо — выполняется создание петли. Для этого распускается изделие на две пряди, которые заворачиваются для формирования петли и фиксируются за счет обмотки.
  • Третья прядь пропускается через петлю. Для фиксации ее обматывают рядом с другими прядями, но в противоположную сторону.
  • С помощью третьей пряди выполняется плетение троса в косичку. Для жесткой фиксации каждой пряди лучше использовать вспомогательные инструменты. Особенно это актуально для толстых тросов, которые трудно согнуть вручную, поскольку они состоят из массивных прядей.
  • Трос фиксируется аналогичной петлей или узлом на противоположном конце.
  • Спрятать концы каждой из прядей в косу. Можно использовать кусачки или ножницы, чтобы подправить их и сделать более презентабельными.

Чтобы усилить трос, можно дополнительно зафиксировать тросы с помощью хомутов. Из размещают равномерно по всей длине троса. Такой подход поможет использовать канат для больших нагрузок.

Также можно создавать по аналогичным схемам тросы из двух и более прядей различной толщины. Важно соблюдать изначальную схему плетения по всей длине троса.

Каждая прядь должна использоваться равное количество раз. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всему тросу и на каждый его элемент. Такой подход помогает уберечь готовое изделие от разрыва, при нагрузках, способствует безопасной работе с ним.

Как сделать на тросе петлю

Нередко, чтобы фиксировать грузы или сам канат, требуется сделать петлю в изделии. Чтобы выполнить плетение троса в петлю, понадобится:

  • Подготовить концы каната и обрезать их с помощью ножниц, болгарки или другого инструмента.
  • Распустить концы каната на несколько равных прядей.
  • Части сматываются друг с другом для усиления.
  • Создается петля из распущенных концов.
  • Поочередная фиксация каждого элемента петли за счет скручивания. Для более надежной фиксации рекомендуется использовать вспомогательные инструменты.

Все статьи

Наиболее трудным, но и надежным способом создания петли (огона) на конце троса является плетение. Данный метод более известен как чалка. Технология переплета в огон не сложная, но требует физических усилий. Можно сплести любой трос, главное, чтобы на это хватило силы рук. В дальнейшем при критической нагрузке такая петля не распустится, а если и произойдет разрыв, то точно не на ней.

Как заплести конец троса в петлю

Материалы и инструменты:

  • заточенный стальной стержень;
  • нож;
  • изолента;
  • плотные перчатки.

Плетение троса в петлю

Первым делом нужно подготовить стальной стержень. Для стропы диаметром 4 мм достаточно переточить длинный гвоздь или шуруп в подобие шила. Для более толстого троса можно использовать монтировку и крепкую отвертку.

Как заплести конец троса в петлю

Конец стропы разделяется на пару одинаковых прядей. Это делается острием прута.

Как заплести конец троса в петлю

Работать следует в перчатках. Стержень продевается в начале троса насквозь, после чего используется как рычаг. Следует его вращать против направления переплета. Должно получиться 2 плотных пучка без выбивающейся отдельной проволоки. Желательно, чтобы их длина была в 2 раза больше, чем потребуется для формирования петли. Имеющуюся в основания плетения нитчатую каболку лучше оставить.

Как заплести конец троса в петлю

Далее распушенные пряди слаживаются посредине накрест так, чтобы получить проушину желаемой длины.

Как заплести конец троса в петлю

После этого оставшиеся концы поочередно вкручиваются в винтовое тело петли. Они идеально ложатся в те места, откуда ранее было выплетено косу.

Как заплести конец троса в петлю

Сначала вкручивается до целой стропы одно ответвление троса, а потом и второе.

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Получается готовая петля, но с выступающими длинными хвостами.

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Их тоже нужно вплести. Тут начинается более трудная задача, особенно если выполняется чалка массивного троса. Нужно срезать нитки, поскольку дальше они будут мешать.

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Следует взять петлю в одну руку или зажать ее в тиски. В начало петли приставляется прут.

Как заплести конец троса в петлю

Его нужно вращать против часовой стрелки. В результате стержень начинает вкручиваться в трос, вкладывая при этом в него оставшиеся концы от петли.

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Как только хвосты полностью вплетутся в трос, прут можно вытащить. На этом работу можно считать практически законченной. Остается только намотать изоленту на сдвоенный участок, где выступает проволока.

Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Она нужна для предотвращения уколов в пальцы и ладони. Вместо нее можно использовать термоусадочную трубку или наматывать тонкую мягкую проволочку сплошными витками.
Подготовленная этим способом петля может применяться где угодно. Такой чалкой пользуются шахтеры и строители. В быту так можно заплести трос для буксировки или для поднятия ведра из колодца.

Испытания на разрыв

Возьмем трос с двумя плетенными петлями по той же технологии, но меньшего диаметра.

Как заплести конец троса в петлю

Закрепим по краям домкрата.

Как заплести конец троса в петлю

При нагрузке чалка не распускается, поскольку, чем сильнее натяжение, тем крепче удерживаются вжатые пряди.

Как заплести конец троса в петлю

В итоге порвался сам трос, петли остались целыми.

Смотрите видео

  1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.
  2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093
  3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)
  4. Огон с помощью зажима
  5. Клиновые муфты
  6. Муфта для заливки стального троса/каната.

 

Идейно тросы можно разделить на Грузоподъемные тросы и Негрузоподъемные тросы.

Основными представителями негрузоподъемных тросов является трос DIN 3055 и трос DIN 3060. В дополнение к ним можно добавить еще ряд тросов по ГОСТ, но к этому еще вернемся. Ниже мы подробнее разберем какие есть типы тросов, чем они отличаются, какие у них есть варианты свивки, какое предназначение, из какой стали производятся троса и канаты и много многое другое.

Способы создания петли на тросе:

1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.

Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.

sozdaniye_petli_na_trose_1.jpg

Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.

2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093

Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.

Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров оприсовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.

Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.

sozdaniye_petli_na_trose_2.png

sozdaniye_petli_na_trose_3.jpg

Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.

3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)

Данный способ монтажа огона (петли на тросе) дороже чем первый способ, но при этом не требует специальной подготовки и особых знаний. Для создания петли на тросе достаточно иметь один коуш соответствующий размеру вашего стального каната (т.е. для каната 4 мм нужно использовать коуш 4 мм) и три зажима типа «Слоник» (так называют зажимы DIN 741 и зажимы DIN 1142).

В дополнение к этому набору для целостности узла можно использовать наконечник для троса. Зажимы для троса Слоник состоит из двух частей и двух гаек. Для установки зажима гайки равномерно закручиваются для равномерного усилия и ровности установки зажимного элемента.

sozdaniye_petli_na_trose_4.jpg

Зажимы 741 устанавливаются последовательно три штуки. При этом конечно же для неответственных узлов, где нагрузки на растяжение троса минимальные можно использовать и один зажим, но по правилам необходимо установить 3 зажима для качественного и высоконадежного крепления.

4. Огон с помощью зажима DUPLEX или SIMPLEX

Данный тип создания петли на тросе вполне надежный, выглядит эстетично и относительно не дорогой. Зажим SIMPLEX означает единственный т.е. данный зажим с одним стягивающим винтом.

Зажимы Симплекс производятся из оцинкованной стали, из нержавеющей стали А2 и А4. Зажим SIMPLEX подбирается по размеру троса. Если Вы используете трос для растяжки 3 мм, то и зажим SIMPLEX должен быть 3мм. Самые распространенные размеры зажимов Simplex 6мм и зажим симплекс 2 мм. Установка зажима не требует особых знаний, достаточно иметь ключ под гайку или плоскогубцы.

sozdaniye_petli_na_trose_5.png

Зажим DUPLEX оснащен двумя стягивающими винтами. Зажим каната Duplex чаще применяется чем Simplex за счет большей надежности крепления по сути в 2 раза по сравнению с Simplex. Размер зажима должен соответствовать размеру троса. Т.е. если вы используете металлический канат 4 мм то Вам необходимо использовать зажим duplex 4 мм.

5. Клиновые муфты

Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.

Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.

sozdaniye_petli_na_trose_6.jpg

В ассортименте представлены:

Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.

6. Муфта для заливки стального троса/каната.

В данном пункте так же рассмотрим муфту Green Pin, которая предназначена для заливки каната легко сплавными металлами или полимерами. Закрытые муфты для заливки предназначены для канатов диаметра от 11 мм до 81 мм, что соответствует рабочим нагрузкам от 4 до 120 тонн. Запас прочности в данной муфте рассчитывается в пяти кратном размере.

sozdaniye_petli_na_trose_7.jpg

Для создания соединения муфты с металлическим канатом необходимо завести канат в муфту, распушить канат и залить специализированным составом (смолой) или легко легко сплавными металлами. В качестве составов например можно использовать состав WireLock.


Уважаемые клиенты, компания 1001 КРЕПЕЖ осуществляет оптовые продажи всех вышеперечисленных зажимов. Мы поставляем канатные зажимы из оцинкованной стали, все виды зажимов для тросов из нержавеющей стали. За счет прямых поставок большинства такелажных комплектующих Вы всегда можете рассчитывать на минимальные оптовые цены на всю такелажную продукцию. Купить стальной трос и все комплектующие для монтажа такелажных связок просто, достаточно направить заявку нашему менеджеру.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Комплекс инструкций ки по технике безопасности детей в детском саду
  • Ammonium lactate cream 12 инструкция на русском
  • Amlant maharishi ayurveda инструкция по применению на русском
  • Поделки с инструкцией для 2 класса
  • Chondurax gel cream инструкция по применению на русском