Лодочный мотор – это большая и ответственная покупка. Прежде чем приступить к пользованию мотором, придется выполнить специальную подготовку – обкатку.
Что такое обкатка лодочного мотора?
Это процесс притирки деталей мотора (шестерни, подшипники, кольца). От её выполнения будет зависеть вся дальнейшая судьба нашего двигателя. Обратите внимание,инструкция рассчитана на двухтактные моторы, четырехтактные моторы требуют другого подхода.
Обкатка нужна для:
- Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
- Наиболее эффективной работы лодочного мотора
- Безопасности лодочного мотора
- Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)
Обкатка – это неотложный процесс. Её необходимо выполнить до первой эксплуатации мотора.
Рекомендации для обкатки мотора у каждого производителя могут быть разными. Их, как правило, указывают в инструкции по эксплуатации лодочного мотора. Но прежде чем к ней перейти, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Нюансы обкатки мотора:
Это процесс не быстрый и требует наличия водоёма. Для полного цикла нужно выделить около 10-12 часов, не считая время на дорогу, поэтому лучше будет выделить целый день.
Обкатка мотора в бочке:
Ни в коем случае не обкатывайте лодочный мотор в бочке:
- Потому что вода нагревается очень быстро. Но самое важное — бензино-масляная смесь будет попадать в воду в бочке и, уже грязная вода, будет затягиваться в лодочный мотор через помпу. Таким образом, может быть нарушена крыльчатка мотора и могут разбухнуть трубки, резина расслаивается и разбухает от этой смеси. В мотор должна попадать только проточная вода.
- Обкатать мотор в бочке нельзя, ведь полноценная притирка деталей и узлов мотора возможно только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой.
Не пытайтесь облегчить себе жизнь по советам «народных умельцов»
Редуктор мотора:
На любом моторе всегда перед обкаткой надо проверять масло в редукторе (оно там залито наполовину для транспортировки). Желательно его полностью слить и залить новое (так как в лодочном моторе обычно с завода заливается транспортировочное масло).
Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).
Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.
Топливная смесь:
На обкатке мотора нужно готовить обогащенную маслом смесь (1/25, 1 – масло, 25 – бензин). Бензин используйте, желательно, 95 (а не 92), это касается и китайских двигателей, которые «срисованы» с Ямахи, на них пишут, что можно использовать 92 бензин, а на самой Ямахе, с которой они очень похожи, используется 95 бензин.
Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:
- Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
- Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) — такое же моторное для 2-тактных двигателей. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.
Внимание! Моторы на основе бензокосы не требуют обкатки.
Порядок обкатки двигателя.
- Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
- Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
- Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
- После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.
После обкатки:
Рекомендуется замена масла. Если вы заинтересованы в сохранении гарантии на двигатель, то рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр, так же для дальнейшей эксплуатации двигателя рекомендуется подобрать подходящий винт (винты бывают с разным шагом под разные задачи).
Видео:
Обкатка лодочного мотора HANGKAI 6 на воде начало
Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке
Популярные разделы:
Выбрать лодочный мотор,
Лодки под мотор,
Выбрать эхолот.
Мы своего 3,5 сильного, на воле обкатывали. Уезжали за 60 км от города, почетно надували ему лодку, привязывали ее к кустам врастяжку …запускали с грохотом и…плыли на месте:)))
За полтора сезона нчего ковырять не пришлось…повезло
нормальный аппарат?
у меня до 3.6 можно ставить…- вот думаю — сильно ли будет 2.5 от 3.5 отличаться…
По сути, на свои цифры он не тенят.
3,5 был равен 3 с натяжкой…
Так что судите сами…
ANGEL-LINA
Мы своего 3,5 сильного, на воле обкатывали. Уезжали за 60 км от города, почетно надували ему лодку, привязывали ее к кустам врастяжку …запускали с грохотом и…плыли на месте:)))
За полтора сезона нчего ковырять не пришлось…повезло
Расскажите пожалуйста подробнее насчет вашего ханкая 3,5л.с. очень интересует этот мотор.
Нам попался очень достойный экземпляр.
Изначально муж, поискав по интернет предложениям, нашел за очень маленькие деньги ( года три-четыре назад за 6-9 т.р.) поближе к производителю -на Дальнем Востоке. Однако от покупки отказались, ибо доставка через всю страну…гарантия по сроку смешная.
Нашли в Питере, за 12 т.р., с нормальным гарантийным сроком, с запасным винтом и всм, что полагается при покупке…
Обкатывали сами, ходил сначала с Хантером 280 на навесном транце и с НДНД. Потом купили Флагман 320 и так же поставили под этот мотор.
Нареканий никаких. Правдо ОЧЕНЬ шумный и, как я писала выше, явно мощей меньше заявленного. Купив ему на смену Меркури 5-ку Ханкай тут же был с руками оторван покупателями. Потом муж пожалел, что продал: маленький, легкий, безотказный. В качестве запасного в лодке бы очень пригодился
Вообщем негатива у вас от него не осталось? Только добрые воспоминания. Значит для мелких рек и озер для нечастых выездов на природу можно его покупать смело? Еще вопрос, насчет воздушного охлаждения прооблем не было, мотор не перегревался?
Ага и не-а!
Т.е.:
Выезжали на свои северные реки-озера, и даже в Карелию грузили полную лодку шмурдяка с тремя взрослыми, и потихоньку, в смысле — не быстро но громко, пилили тихоходом! По частоте использования? Купили в июне, июнем и закончили на следующий год. Выезжали каждую пятницу до понедельника все наше ненастное лето по октябрь. Муж с воды и не вылазил, ничего ни разу не перегревалось, мы и внутРР-то не лазили. Свечу он менял после обкатки, как положено и …все
Спасибо большое за информацию!
Скоро будет искать пружину на стартер.Странная логика у людей, типа чем сильнее дернешь то быстрее заведется.
Я покупал с нова в магазине два мотора фирмы Hidea, оба двухтактники. Первый 5 сил, второй 9,9, раздушенный уже на заводе до 15. Оба мотора первый раз заводил непосредственно на воде, установленные на лодку. Первый мотор завелся со второй протяжки, второй- с четвертой. Но вот такого геморроя у меня не было. И вообще я не понял на фиг человек полез что-то там крутить в новом моторе. Заведи, посмотри как работает, а потом уже лезь, если хочется. Если мотор не запускается с 4-5 раза, то дальнейшие попытки бесполезны, хоть обдергайся. Проблема либо в отсутствии искры, либо в топливе. Штатные хомуты на обоих моторах точно такие же. Первый мотор прожил у меня 3 года, второй только один сезон откатал. Ничего нигде не течет, никакие фильтры не засоряются. Я ХЗ, мож чуваку просто не повезло ?
-
#1
Сегодня получил моторчик HANGKAI 6 л.с., покупал на Дроме, по предоплате, доставка с Владивостока (Не реклама!!!) . На днях планирую начать обкатку, буду выкладывать описание своих ощущений от работы моторчика, кому интересна тема-заходите спрашивайте, поделюсь опытом покупки, чем могу помогу, что знаю расскажу. НЕ любители китайских изделий и слишком «умные»(я извиняюсь. если кого обидел), эта темка не для Вас. Надеюсь на общение с желающими приобрести недорогие моторчики, но по каким то причинам откладывающие покупку. Скажу честно, сам сомневаюсь в правильности выбора, но назад пути нет.
-
#2
Выкладываю фото коробки(огромная коробка, хорошо запечатанная, мех. повреждений нет), внутри коробки пенопласт, моторчик лежит в коробке плотно. Внешний осмотр добавил оптимизма, все добротно, металл толстый, пластик крепкий, все детали выполнены акккуратно. Единственное пока замечание-нет шильдика на струбцине, даже места под него нет. На блоке номер есть, выгравирован. В комплекте инструменты, пара ключей, отвертка с двумя концами, свечной и плоскогубцы. Качество обычное. Присутствует страховочная чека, запасная крыльчатка помпы, пара пластиковых хомутов.Есть инструкция на русском языке, она же паспорт. В неё вписывают номер мотора, есть гарантийный талон. Да, есть воронка и канистрочка на 1 литр для разведения смеси бензина и масла.
-
Фото-0007.jpg
79.6 КБ · Просмотры: 16 979
-
Фото-0008.jpg
42.4 КБ · Просмотры: 17 155
-
Фото-0009.jpg
78.4 КБ · Просмотры: 17 024
-
Фото-0010.jpg
88.4 КБ · Просмотры: 17 034
-
#3
Обкатать решил на масле подороже, ну и наверно получше. Производитель рекомендует масло стандарта TCW3. Смесь на обкатке 25:1. Купил Mobil Outboard Plus Premium и 5 литров 92 бенза. Завтра планирую произвести первый запуск в бочке.
-
#4
Первый запуск состоялся! Схватил на 3 рывке, завёлся на шестом. Все остальные запуски с первого рывка. Через 10 минут после запуска двигатель работать стал помягче, через час вообще мягко. То, что один цилиндр, конечно же ощущается, двигатель постоянно тянет в право, пришлось привязать. Если честно, впечатление от работы двигателя очень положительные, работает чётко, обороты ровные, на добавление газа реагирует моментально, ход у рукоятки газа небольшой. Вода из системы охлаждения вытекает ровной струёй. Короче, я доволен.
В воскресенье произойдет знакомство моторчика с подружкой-лодкой Сильвер Марине 3 метра. Надеюсь знакомство перерастёт в крепкую дружбу!
Фото перед запуском. Видео, к сожалению, не получилось
-
Фото-0011.jpg
64.4 КБ · Просмотры: 16 878
-
#5
ну что как знакомство? лодки и мотора?
-
#6
К сожалению, знакомство произошло только на берегу. Сильный северный ветер с высокой волной не позволил совершить морской вояж, пришлось весь день заниматься «хозяйством». Потом уже пришла в голову идея, что надо было поехать на Каракан. Но было уже поздно.
-
Фото-0012.jpg
139.1 КБ · Просмотры: 16 982
-
Фото-0013.jpg
97.5 КБ · Просмотры: 16 943
-
#8
Понедельник, 29.06.Наконец моё свободное время совпало с погодой(конечно хотелось бы лучшую, но…). Катались часа 4. И один, и вдвоём. Запуск на холодную со 2 раза, все остальные с первого. Одного везёт бодро, бодрее ветерка 8. Есть уверенные выходы на глиссер. Двоих везет без попыток выйти на глиссер, а ему это и не надо, т.к основная эксплуатация в одно лицо. Мотор работает ровно, не чихает, не рычит, работает достаточно тихо. Эмоции положительные.
А теперь ложка дёгтя- открутился и потерялся рычажок, который закрывает колпак. Изначально все болты и гайки(насколько это возможно) проверялись на затяжку, понимая откуда моторчик, но то ли проглядел, то ли открутилась гайка непонятно. Будем что нибудь «колхозить».
-
#9
За выходные сжег 2 бачка бензина, полёт нормальный! Двигатель заводится и везёт из пункта А в пункт Б (для чего и был взят). Никаких неприятностей нет, одни положительные эмоции. Защелку на колпак пока не делал, езжу с незастёгнутым колпаком и в принципе это не мешает.
-
Фото-0026.jpg
130.9 КБ · Просмотры: 16 726
-
#10
По окончании обкатки, около 12 часов работы, по рекомендации производителя, сделал ТО. Поменял свечу, масло в редукторе, залил рабочую бензо-маслянную смесь, 1 к 50. Двигатели завёлся как всегда на холодную со 2 раза, но холостые обототы по ощущению поменьше, работает мягче. На ходу бодрее, уверенный глиссер в 1 лицо. Пока, тфу 3 раза, всё хорошо
-
#11
Добрый день! У меня такой же мотор, подскажите вот как похолодало стало происходить что то странное. Заводится без проблем, а вот как заведешь газу даю а он глохнет на холостых работает а при добавлении газа глохнет и так на холостых минут 5 работает потом все нормально. Далее едешь до места пока кидаю минут 30 проходит завожу и опять такая же хрень, газую а он глохнет, после работы на холостых около минуты опять все становится нормально. Что такое не понимаю? Есть у вас такое или нет?
-
#12
papa81 сказал(а):
Добрый день! У меня такой же мотор, подскажите вот как похолодало стало происходить что то странное. Заводится без проблем, а вот как заведешь газу даю а он глохнет на холостых работает а при добавлении газа глохнет и так на холостых минут 5 работает потом все нормально. Далее едешь до места пока кидаю минут 30 проходит завожу и опять такая же хрень, газую а он глохнет, после работы на холостых около минуты опять все становится нормально. Что такое не понимаю? Есть у вас такое или нет?
Это не проблема, а нормальное поведение НЕПРОГРЕТОГО двигателя.
-
#13
Да, в связи с похолоданием мотор прогреваться стал дольше, симптомы примерно такие же, но это нормально, как уже пояснил Уважаемый ЯМАЛ-БЕРД, но я вам скажу следующее. Поменял «родную» свечу на рекомендуемую NGK — BR6HS, и все перечисленные Вами симптомы усугубились. Даже возникло ощущение, что тяга двигателя ухудшилась. Почистил «старую» свечу, поставил и всё стало опять хорошо! Непонятно!. Попробую купить ещё одну свечу, попробую Денсо. Как поведет себя мотор на Денсо отпишусь.
-
#14
vv951 сказал(а):
Поменял «родную» свечу на рекомендуемую NGK — BR6HS, и все перечисленные Вами симптомы усугубились. Даже возникло ощущение, что тяга двигателя ухудшилась. Почистил «старую» свечу, поставил и всё стало опять хорошо! Непонятно!. Попробую купить ещё одну свечу, попробую Денсо. Как поведет себя мотор на Денсо отпишусь.
Попробуй свечу «погорячее» поставить — BR5HS…)
-
#16
Это ты погугли , «спец невьеб…й»…
А я из своего опыта…
«Горячая» свеча способствует лучшему самоочищению,что очень важно для 2-ткт двигателя…
Очень cтранно,что специалист,разбирающийся в сложных вопросах (прошивки и тд) не может проследить простую связь (нагар на свече => искрообразование => холодный пуск)…
Это наводит на мысль,что либо он некомпетентен,либо в данный момент нетрезв…
И человек еще пишет про тягу…
-
#17
Всем читающим здравствуйте! Поменял свечу на Denso W20 FSR-U. Ура!!! Всё улучшилось. Заводится отлично, греется быстрей, едет замечательно! И очередная ложка дёгтя. Шнур запуска спокойно вытягивается. При вскрытии выяснилось: открутился болт внутренней крышки механизма запуска. Очень непродуманная и хлипкая конструкция. Владельцы Ханкаев!
Этому механизму уделяйте больше внимания! Я снял механизм, закрутил болт, через две рыбалки решил проверить затяжку болта. Снял механизм, и что вы думаете. Болт уже на виток открутился.
-
#18
vv951 сказал(а):
Снял механизм, и что вы думаете. Болт уже на виток открутился.
На клей его посади …или на гровер…
-
#19
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
На клей его посади …или на гровер…
Ну похоже что то придётся делать, на клей, сомневаюсь, а вот гравёр поставить можно. Там болтик то, головка на 8. Держит достаточно силовой узел и на 8. Изготовителям сего узла оценка 2.
-
#20
vv951 сказал(а):
К сожалению, знакомство произошло только на берегу. Сильный северный ветер с высокой волной не позволил совершить морской вояж, пришлось весь день заниматься «хозяйством». Потом уже пришла в голову идея, что надо было поехать на Каракан. Но было уже поздно.
Привет всем! Хочу прикупить себе такой же для троллинга! Есть вопрос к vv951, на фото вижу, что увеличил высоту транца (мотор под транец 436 мм) брусочком и передвинул накладки. На сколько см приподнял транец? Меня, как бы это не устраивает передвигать накладки, т. к. юзаю мотор 9,9 л.с. Если просто подложить брусочек под мотор, хлипкова то будет?!
Как правильно обкатывать лодочный мотор Hangkai ?
Некоторые наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.
Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор, а также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 10 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.
1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки «10» в малое отделение, затем заливаем бензин марки «АИ92» до верхней метки «10» в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.
2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение «OFF». Это обязательная процедура для первого «холодного» запуска мотора.
3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как он наполнится, двигатель готов к запуску.
4) Стартером вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.
5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения «OFF» в положение «ON» и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении «ON».
6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах. После 2 часов работы переводим газ на 1/2 оборота и даем еще спокойно погудеть 2 часа.
7) После 4 часов обкатки газ можно вывернуть в положение 3/4, но не до полного газа. Обкатываем еще 3-4 часа.
Только после 8ми часовой обкатки и строго соблюденных всех рекомендаций, газ можно вывернуть до полного.
9) Остальные 2 часа обкатку можно проводить на повышенных оборотах, но мы не рекомендуем максимально выворачивать газ.
10) Первую ходку по воде не нужно выворачивать всю мощность Вашего мотора и грузить максимально лодку.
Помните, чем бережнее Вы пройдете все наши рекомендации, тем больше мотор останется для вас благодарным!
Возможные проблемы и ошибки при обкатке мотора:
1) Мотор глохнет после работы 15-20 минут
2) Мотор сильно нагревается и глохнет
3) Плавают обороты, двигатель работает неустойчиво
4) Закидывает свечу зажигания
5) Закидывает воздушный фильтр
6) Сильно дымит и пахнет гарью
Уважаемые покупатели, в наше время наиболее частая причина кроется в том, что Вы преобрели плохое масло, либо купили подделку. На нашем рынке очень много фальсификата. Поэтому, Ваша подготовленая смесь не соответсвует нужному требованию для данного мотора. Смесь получается либо богатая, любо, наоборот, бедная. Отсюда и основные причины перегрева, закидывания свечи и фильтра, неровной работы двигателя. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем, если вы столкнулись с такой проблемой, не насилуйте дальше мотор. Слейте бензин и приготовьте смесь с новым маслом. Посчитстите свечу от гари и остатков старого топлива.
Основная наша рекомендация не эксперементировать и преобрести качественное масло.
Источник
Обкатка лодочного мотора ханкай 6 л с инструкция
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
Источник
Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации
Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?
Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке.
Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике.
Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали.
Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.
К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:
- быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
- возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
- неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
- неисправности с системой охлаждения.
Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации.
Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано.
Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции.
И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.
Как проводится обкатка лодочного мотора?
Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.
Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.
Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.
Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.
Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.
В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.
Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.
Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.
Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.
Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.
Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось.
Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Как обкатывать лодочные моторы правильно?
К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться.
Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки.
Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.
На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя.
Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина.
Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:
- Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси масла и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
- Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора
Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей.
Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.
У них разные свойства и характеристики.
- Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
- Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.
Этапы обкатки лодочных моторов
- Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
- Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
- На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
- Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.
На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты.
После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам.
Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.
После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков.
Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.
Видео: обкатка лодочного мотора
Источник
Обкатка лодочного мотора HANGKAI
Правильно сделанная обкатка лодочного мотора значительно увеличивает срок его службы.
И первый вопрос, который возникает, это как и где правильно обкатать лодочный мотор.
Обкатать новый двигатель HANGKAI в бочке невозможно, полноценная обкатка двигателя проводится только на лодке, на воде.
Почему нельзя обкатывать лодочный мотор HANGKAI в бочке?
Вдаваться в подробности не будем, выделим основные причины:
1. Во время обкатки используется двойная порция масла, всё несгоревшее масло с выхлопными газами выбрасывается в бочку, через 10 минут обкатки в бочке уже мазута, а не чистая вода, и вся эта грязь оседает в системе охлаждения, на крыльчатке.
2. При обкатке в бочке Вы заставляете мотор «сдвинуть стену», подвергая необкатанный механизм нового мотора излишним нагрузкам, ещё хуже обкатка в бочке без винта. Для обкатки мотора в ёмкости существуют специальные обкаточные винты.
Бочка нужна исключительно для проверки мотора после ремонта и настройки карбюратора.
Где обкатывать мы уже определились, давайте разбираться, как обкатывать.
Первое что нужно сделать, это приготовить бензо-масляную смесь в пропорции 1:25, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 40 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов. Смешивать бензин с маслом нужно в отдельной канистре, и ни в коем случае не в баке.
Затем устанавливаем мотор HANGKAI на лодку, заливаем топливо в бак, на пробке бензобака откручиваем пробку вентиляции бака, открываем топливный кран, если он предусмотрен конструкцией, или подкачиваем грушей топливо, вставляем чеку аварийной остановки и 2-3 раза медленно вытягиваем стартер, вытягиваем подсос и более энергичным движением заводим мотор, задвигаем подсос.
Не пугайтесь излишнего дыма: это нормально, ведь смесь богата маслом, также возможна нестабильная работа мотора на низких оборотах, как только после обкатки Вы нальёте смесь в нормальной пропорции, эти недостатки исчезнут.
Во время обкатки мотора HANGKAI избегайте резких движений ручкой газа, делайте всё плавно и медленно, так же не загружайте лодку. Правильно проводить обкатку без пассажиров.
Первые 15 минут даём двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно следим за системой охлаждения, если нет струйки охлаждающей жидкости, немедленно глушим мотор и выясняем причину (исключение составляет лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. — в силу своей конструкции, водяное охлаждение у него работает только когда вращается винт).
Следующие 50 минут проводим обкатку в движении, открывая газ не более половины, старайтесь всё время «играться» с газом, не забываем периодически включать заднюю передачу и контролировать систему охлаждения. Желательно идти против течения, если что-то случится с мотором, Вы всегда сможете сплавиться по течению к месту стоянки.
Следующие 2 часа работа двигателя с открытием ручки газа до ¾. Все, как и раньше: не забываем периодически изменять положение ручки газа, и контролировать охлаждение.
Следующие 7 часов открываем полный газ, но не более 5 минут, потом снова на 15-20 минут снижаем обороты до ¾ газа.
Вот Вы закончили процесс обкатки лодочного мотора HANGKAI, что же дальше?
После обкатки необходимо провести визуальный осмотр мотора, проверить затяжку всех болтовых соединений, заменить свечу, заменить масло в редукторе.
Теперь пропорция бензо-масляной смеси 1:50, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 20 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов.
Не забывайте всегда перед началом движения прогревать двигатель HANGKAI.
Источник