- Подробнее о производителе «Десятое королевство»
- О нас
- Доставка
- Оплата
- Оптовым заказчикам
Нашу продукцию можно купить:
8 (800) 775 41 59
(звонок по рф бесплатный)
- Каталог
Серия игр
- Серия Baby Toys
- Детские конструкторы Baby Blocks
- Игры в табакерке
- Игротека Эколят
- Игры Олеси Емельяновой
- Игры и игрушки серии 10KOR PLASTIC
Обучающие игры
- Электровикторины для детей
- Магнитные игры
- Кукольные театры для детей
- Кормушки для птиц
- Обучающие игры и игрушки
- Развивающие серии
- Развлекательные игры и игрушки
- Учимся читать, учимся считать
- Условия работы
- Поддержка
Инструкции:
- Инструкции для наборов из ниток
- Инструкции для развивающих конструкторов «Велькрошка»
- Инструкции для слепков ручек и ножек
- Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам
- Инструкции и схемы сборки прочих конструкторов
- Бисер, пайетки, стразы — состав и инструкции
Правила:
- Правила для настольных развлекательных игр и игрушек
- Правила для обучающих игр и игрушек
- Наборы для творчества — инструкции, схемы и правила
- Состав и правила магнитных досок, планшетов и игр
Схемы:
- Схемы сборки деревянных конструкторов «Брусок»
- Схемы сборки мозаики для детей
Сценарии:
- Сценарии сказок для детских кукольных театров Би-Ба-Бо
- Сценарии сказок для Магнитного театра
- Сценарии сказок для Пальчиковых и Фетровых театров
- Сценарии сказок для Театра на столе
- Сценарии сказок для Театра Теней
- Сценарии сказок для штоковых театров
Другое:
- Музей игрушки
- Заботимся о птицах
- Протоколы испытаний
- Бесплатные изображения для выпиливания лобзиком
- Приборы и наборы для выжигания и выпиливания по дереву
- Рисунки для выжигания по дереву
- Дополнительные материалы для электромеханических конструкторов
- Контакты
Поддержка
-
Бесплатные изображения для выпиливания лобзиком
-
Бисер, пайетки, стразы — состав и инструкции
-
Дополнительные материалы для электромеханических конструкторов
-
Заботимся о птицах
- Домики для птиц
- Кормушки для птиц
-
Инструкции для наборов из ниток
-
Инструкции для развивающих конструкторов «Велькрошка»
-
Инструкции для слепков ручек и ножек
-
Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам
- Конструкторы для уроков труда
- Конструкторы игровые «Как раньше»
- Конструкторы с подвижными деталями
- Конструкторы с цветными деталями «Механик»
- Школьные конструкторы
-
Инструкции и схемы сборки прочих конструкторов
-
Короткие демо ролики
-
Музей игрушки
-
Наборы для творчества — инструкции, схемы и правила
-
Правила для настольных развлекательных игр и игрушек
-
Правила для обучающих игр и игрушек
-
Приборы и наборы для выжигания и выпиливания по дереву
-
Протоколы испытаний
-
Рисунки для выжигания по дереву
- Детские картинки для выжигания
- Контурные рисунки для выжигания
- Простые картинки для выжигания
- Рисунки для выжигания на доске
-
Состав и правила магнитных досок, планшетов и игр
- Комплектация, краткое описание серии игр Магнитные истории
- Методические рекомендации и правила игры Магнитные пифагорики
- Состав и комплектация магнитных досок
-
Схемы сборки деревянных конструкторов «Брусок»
-
Схемы сборки мозаики для детей
-
Сценарии сказок для детских кукольных театров Би-Ба-Бо
-
Сценарии сказок для Магнитного театра
-
Сценарии сказок для Пальчиковых и Фетровых театров
-
Сценарии сказок для Театра на столе
-
Сценарии сказок для штоковых театров
Инструкция. Набор для рисования на воде «Эбру» (арт. LY02020)
Инструкция к набору для рисования на воде «Эбру» (арт. LY02020).
1. Приготовьте загуститель. Если используется готовый, действуйте по инструкции к загустителю. Можно приготовить загуститель и в домашних условиях из привычных продуктов. Рецепты приведены ниже.
2. Налейте, получившуюся основу в лоток. Заполнять лоток полностью не следует, достаточно, чтобы жидкость покрывала дно. Если на поверхности образовались воздушные пузырьки, удалите их, накрыв раствор на 2-3 минуты бумагой.
3. Подготовьте краски. Можно использовать готовые краски в ёмкостях с дозаторами, разбавить акриловые краски водой или масляные краски маслом льна или подсолнечника.
4. Рисунок может быть выполнен на фоне или без него. Фон создаётся каплями нескольких цветов. Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски.
5. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски. Если капли краски опускаются на дно необходимо увеличить плотность раствора или разбавить краску.
6. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными.
7. Можно поэкспериментировать с крупными каплями и шилом. Для этого кончик шила опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её. Капля переносится на рабочую поверхность. Если нужно увеличить её размер, нужно в центр добавить ещё одну такую каплю такого же цвета.
8. С помощью шила можно изменять контуры капли. Не опускайте шило глубоко в раствор. Вся работа должна вестись на поверхности.
9. После того, как работа закончена, можно перенести её на бумагу. Для этого лист бумаги кладётся на водную поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Затем пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, чтобы вода не попала на тыльную сторону листа.
10. Пинцетом или двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик. Бортик собирает жидкость, и она стекает обратно в лоток.
11. Работу высушивают и оформляют.
Все об увлекательной технике рисования на воде Эбру — рекомендации для занятий с дошкольниками
Рисование на воде Эбру- необычайно интересное и захватывающее средство развития творческих способностей у ребенка. Как одна из оригинальных техник изобразительного творчества, Эбру позволяет почувствовать себя художником даже при отсутствии творческих навыков. У дошкольников улучшаются цветовое восприятие и моторика пальцев рук. Занятие простое, не утомительное, подходит для детсадовцев всех возрастных групп.
Эбру — рисование на воде
Такое название дано оригинальной изобразительной технике, при которой основой для рисования становится не бумага, а водная гладь. Это вызывает недоумение, ведь краски при контакте с водой смешиваются и растекаются. Но при рисовании Эбру применяется не простая вода, а особая жидкость вязкой, киселеобразной консистенции. В такой субстанции пигменты не растекаются, остаются на поверхности, держат форму. Создается такой эффект, благодаря разнице в плотности пигментов и жидкости.
Эбру — настолько древняя техника рисования, что назвать точное время и место ее происхождения невозможно. Но известно, что уже в 12 веке японские служители культов практиковали «суминагаши» — рисование причудливых орнаментов на бумаге из риса. В переводе на русский японское слово переводится как «плывущие чернила».
Сегодня местом происхождения рисования на воде принято считать Турцию, поскольку именно там хранится самый древний сохранившийся экземпляр художественного произведения, созданного в этой технике в середине 16 века. Название оригинальной изобразительной техники происходит от персидского «абри», что значит «облачная бумага». А иранское название «абр-о-бад» переводится как «ветреные облака».
Техника Эбру
Набор для рисования на воде Эбру
Попрактиковать рисование на воде можно и в домашних условиях, и в детсадовской группе. Проще всего приобрести в художественном салоне комплект для рисования Эбру. Но можно сэкономить, подготовить некоторые необходимые материалы самостоятельно. Однако во втором случае придется затратить время и усилия.
Вот что нужно, чтобы создавать рисунки на воде:
1. пластиковый контейнер;
2. загущающий состав для воды;
3. краски для рисования Эбру;
4. разные по размеру и форме кисточки;
5. стаканчик с водой для мытья кистей;
6. бумажные салфетки;
7. грунтованный картон или матовые листы плотной бумаги;
8. гребешки, спицы, палочки, шило.
9. Набор Эбру
Краски для Эбру натуральные, безвредные. Их изготавливают на водной основе из желчи рогатого скота и пигментных минеральных соединений. Получается легкая, легко расплывающаяся, но остающаяся на водной поверхности субстанция. Купить такие краски можно в художественных магазинах, в нашей стране в ассортименте преобладают турецкие и отечественные бренды.
Рисовать будет удобнее, если разлить краски из флакончиков, в которых они продаются, по небольшим емкостям, например, пластиковым стаканам.
Если финансы не позволяют купить краски для Эбру, чтобы заниматься с ребенком дома, можно использовать гуашь, но в этом случае основой для рисования должно стать молоко. Также заменить специальные краски можно масляными, которые придется разжижать. Можно купить подходящий разбавитель в художественном салоне, а можно взять подсолнечное масло.
Загущающий состав для рисования Эбру реализуется в форме порошка или концентрированной жидкости. На таре написана инструкция по разбавлению, ее нужно обязательно соблюдать, поскольку особенности использования различаются у продукции от разных производителей. Загущающие составы для Эбру основаны на соке дерева гевеи, том самом, из которого производят каучук. Это вещество придает краскам вязкость, необходимую для плавного изменения формы без расплывания и погружения на дно.
С загущающим составом можно сэкономить, необязательно покупать его в художественном салоне. На домашней кухне можно найти вещества, которые могут стать основой для приготовления вязкой субстанции. Рассмотрим два рецепта:
1. Из крахмала. Чтобы сделать загущающую основу, сварите киселеобразную крахмальную массу. Она не должна быть чересчур плотной. Когда масса остынет, влейте небольшое количество силикатного клея. При чрезмерном загущении субстанции, добавьте воды, размешайте. Готовую основу профильтруйте.
2. Из желатина. Маленькую ложку желатина растворите в кружке воды. Перелейте в герметично закрывающуюся емкость. Постепенно вливайте туда воду, интенсивно взбалтывайте, добиваясь, чтобы желатиновая масса обрела киселеобразную консистенцию. Оставьте готовую массу на 2 часа, затем профильтруйте.
В магазинном комплекте для рисования Эбру предусмотрен контейнер формата А4, куда заливается основа. Но можно приобрести пластиковую посуду отдельно. Причем она необязательно должна быть альбомного формата. Можно даже приобрести несколько контейнеров разной формы и величины. Главное — борта должны быть достаточно высокие, чтобы жидкость не расплескивалась.
Краски
Кисточек нужно взять несколько: каждую для определенного колера. Желательно брать изделия с жестким ворсом, он позволяет набирать большие капли, которые затем проще стряхнуть на основу. Погружать кисти в жидкость не нужно. К ней даже не следует прикасаться, иначе пигмент погрузится на дно, из-за чего рисунок будет испорчен. Краску нужно разбрызгивать или аккуратно стряхивать на основу. Тогда она будет плавно расходиться пятнами по поверхности, создавая причудливые узоры.
Спицы и прочие острые приспособления нужны для прорисовывания мелких элементов, вытягивания узоров, придания им нужной формы. Острыми инструментами удобно создавать флористические мотивы, насекомых, птичьи перья. При работе с такими приспособлениями важно протирать салфеткой их кончик после каждого применения определенного колера.
Грунтовый картон нужен, если хочется перенести художественное произведение на твердую основу. Но это сложная задача, которая по силам при наличии опыта рисования красками Эбру. Важно так положить плотную основу, чтобы рисунок на жидкости не сдвинулся, иначе перенесенное изображение окажется смазанным. Новичкам не стоит сразу браться за плотную основу, лучше попробовать перенос рисунка на обычную бумагу.
Техника рисования Эбру на воде в домашних условиях
Представляем подробный мастер-класс рисования на воде, который можно использовать для занятий с детьми от 3 до 12 лет:
Сделайте загущающий состав. Если купили готовый продукт, распечатайте тару, далее действуйте так, как указано в инструкции.
Влейте загущающую основу в контейнер. Не лейте до края. Субстанция должна лишь полностью покрыть дно. На поверхности могут сформироваться пузыри воздуха. Чтобы их убрать, накройте поверхность основы бумажным листом, оставьте на 2 минуты.
Начинайте рисование с создания фона, если композиция будущего рисунка не подразумевает иное. Чтобы сделать фон, закапайте основу каплями одного или нескольких колеров. Для получения крупных пятен используйте кисточки. А вот для создания мелкоузорчатого фона рекомендуется перелить краску во флакончик с распылителем. Капли, растекаясь, не сливаются, между ними должны оставаться четкие линейные границы. В итоге получается рисунок, напоминающий мраморную поверхность со множественными прожилками. Если краска расплывается, сливается, то выбрана неудачная консистенция.
Попробуйте рисовать узоры, используя гребешки, шило и прочие острые предметы. Выразительность и пестрота рисунка определяются расстоянием между гребневыми зубцами. Концы острых предметов погружайте в емкость с краской, затем осторожно приближайте к рисовальной поверхности. Концы должны едва соприкасаться с основой, но не погружаться в нее ни на миллиметр. Попробуйте посредством шила изменить очертания нанесенных пятен, пройдитесь его концом по пигментированной поверхности. Пятно вытянется, изменит форму. Если необходимо расширить пятно, капните в его центр еще 1–2 капли аналогичного колера.
Завершенный рисунок при желании перенесите на твердую основу. С предельной осторожностью, стараясь не сдвинуть узор, положите бумажный лист на поверхность жидкости. Легонько пальцами прижмите бумагу к основе, чтобы ни один край не топорщился. Не давите сильно, иначе жидкость зальется на верхнюю сторону листа, работа будет испорчена. Пусть бумага полежит 15–30 секунд. Если используются гуашь и молоко, держать бумагу нужно 5–10 минут, тогда краска лучше впитается, рисунок получится более насыщенным.
Используя пинцеты или кончики пальцев, подцепите края бумажного листа, снимите его. Причем проведите лист через борт контейнера, чтобы жидкость ушла обратно. Иногда, если бумага неплотная, ее края от долгого лежания в жидкости сами приподнимаются, тогда снимать ее легче. Положите рисунок высыхать на резиновой или другой удобной подстилке. Высохшее произведение при желании вставьте в рамку.
Не спешите выливать рисовальную жидкость. Ее можно оставить назавтра для повторной работы. Поскольку пигменты плавают на поверхности, их нужно лишь аккуратно снять при помощи бумажных кусочков. А очищенную жидкость накройте полиэтиленовой пленкой или пластиковой крышкой, чтобы она не высохла.
Набравшись опыта в переносе рисунка на бумажную основу, можно попробовать создавать произведения на других материалах, даже на поверхностях декоративных и подарочных предметов. Алгоритм рисования такой же, действовать иначе придется только на последнем этапе, где материал опускается в основу, затем поднимается. Вот с какими поверхностями можно работать:
Ткань.
Принцип окрашивания такой же, как бумаги, только придется еще более аккуратно выкладывать и поднимать полотно, возможно, с помощью второго человека.
Керамические изделия. На них замечательно смотрятся узоры, выполненные по технике Эбру. Разрисованная керамика — отличный подарок. Материал пористый, хорошо поглощает пигмент. Плоские изделия просто опускают на пигментированную основу. А вот с объемными предметами работать сложнее, их приходится прокручивать по поверхности жидкости.
Деревянные изделия. Тоже хорошо впитывают краску. Здесь принцип окрашивания такой же, как для керамических изделий.
Занятия с детьми и их польза
Предлагать дошкольникам в детском саду рисование на воде можно, учитывая их возрастные способности. Программа занятий усложняется поэтапно по возрастным группам.
Перед началом первого рисования обязательна пояснительная и стимулирующая работа. Педагог должен показать воспитанникам фотографии или слайды с примерами готовых художественных работ. Это вызовет у детей интерес к нестандартной технике рисования, желание самому изобразить что-нибудь на воде. Также педагог должен рассказать о технике Эбру, показать дошколятам на практике, как рисовать.
Рисунки в технике Эбру
Техника рисования на воде полезна тем, что позволяет раскрыть ребенку свою индивидуальность, полноценно заниматься творчеством даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, то есть дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде.
Рисование на воде может применяться с терапевтической целью для детей, у которых отмечаются нервно-психические патологии, высокая возбудимость.
Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели.
Задачи рисования на воде:
• развитие воображения, интеллекта, образного и нестандартного мышления;
• привитие интереса к изобразительному искусству;
• формирование навыка использования разных приспособлений и материалов для художественного творчества;
• воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, умения выполнять дело до конца;
• развитие навыка передачи эмоционального состояния через художественное творчество.
Младшая группа
Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона. Детей 2–3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2–4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель.
Средняя группа
Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений.
Старшая группа
Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне.
Подготовительная группа
Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу. Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью. Таким образом можно создать, например, симпатичный платок для мамы или сестры к 8 Марта.
Желающим освоить какую-нибудь необычную технику живописи предлагаем попробовать рисование на воде — эбру. Это интересное направление позволяет без труда создавать выразительные картины и панно абстрактного стиля. Приглашаем на выездные мастер-классы по эбру для детей и взрослых в Москве и Московской области.
История появления эбру
Историки и археологи не смогли точно определить истоки эбру, ведь черты этой художественной техники отыскались в традициях разных стран, особенно восточных. Отсюда и предположение, что зародилась она на Востоке, по одной версии, в Индии, по другой — в узбекской Бухаре.
Однако больше других прославились таким искусством Турция и Япония. Например, в Стране восходящего солнца с XII века популярно суминагаси, это название переводится как «плавающие чернила». А самые ранние упоминания о рисовании красками на воде относятся примерно к VII столетию и Турции, сейчас многие тамошние художники — виртуозы эбру. Они способны изображать не только абстрактные узоры, но и реалистичные картины.
По этимологии названия тоже ясности нет. Его происхождение связывают с тремя словами:
- арабским ab-ru — означает «вода для лица»;
- чагатайским «ebre» — «волнообразный»;
- персидским «ebri» — в переводе с фарси «облако».
Третья версия дала эбру еще одно название — «искусство облаков», ставшее особенно популярным в Персии и Турции.
Организую потрясающий мастер-класс по эбру!
Необходимые материалы для рисования на воде
Инструменты и материалы для рисования эбру просты, но некоторые особенности у них есть. Такой художественный инвентарь продается в магазинах для творчества.
Организуя мастер-класс, мы предоставляем комплекты всего необходимого для рисования на воде, чтобы занятие эбру не вызвало затруднений у участников, доставило подлинное удовольствие.
Тем, кто хочет познакомиться с техникой самостоятельно, расскажем здесь, что требуется для работы.
Загуститель
Загуститель необходим, чтобы капли краски не тонули, не растворялись в воде, а оставались на ее поверхности. Благодаря ему жидкость становится вязкой, похожей на кисель. За счет повышения плотности вода и удерживает краску.
Традиционно как загуститель используется жидкий или порошковый экстракт гевеи, то есть каучуконосного дерева. Сок выжимается из нижней части стеблей, превращается в смолистый воск со слабой клеящей способностью. Благодаря ей краски затем не тонут, а остаются на поверхности.
В качестве замены гевее подойдет крахмал, желатин, агар-агар.
Краски
Нужна жидкая краска с меньшей плотностью, чем применяемый для основы раствор. Специальные составы трехкомпонентные:
- минеральный пигмент;
- бычья желчь;
- растворитель (вода).
Начинающим художникам можно использовать для упражнений недорогие масляные краски, смешав их с растворителями, или акрил. Если взять для основы не воду, а молоко жирностью 2,5 %, подойдет и гуашь.
Кисти
Предпочтительны кисточки из конского волоса. Они могут быть обычной формы или напоминать щетки. Для краски каждого цвета нужна отдельная кисть.
Емкость для воды
Требуется прямоугольная емкость с довольно высокими бортиками (примерно 3–4 см). Размер лотка должен быть таким, чтобы на поверхность ложился лист формата А4.
Гребни
Для распределения красок по воде при создании фона или симметричных элементов узора нужны специальные гребни. Рабочая часть такого инструмента представляет собой плоское основание с иглами.
Шило
Шило требуется для создания мелких элементов рисунка, например точек, завитков. Вместо такого инструмента можно использовать подручные средства: зубочистки, вязальные спицы, кулинарные шпажки, спички.
Чтобы не смешивать оттенки, кончик шила нужно протирать после прорисовывания каждой детали.
Бумага
Процесс создания картины завершается ее переносом на бумагу, она в классической технике эбру должна быть грунтованной. Однако подойдут и простые белые листы. Главное, чтобы они были не глянцевыми или мелованными, а матовыми. Альтернативой бумаге может стать любой твердый материал, способный впитывать краски.
На наших мастер-классах используется именно бумага — она наиболее привычна для детей, но по мере закрепления навыков эбру можно попробовать перенести изображение на фанеру, дерево, ткань или кожу.
Рисование Эбру в домашних условиях
Поскольку инструменты, материалы и приемы работы просты, рисовать оригинальные картины в технике эбру можно в домашних условиях.
Для начала нужно сделать раствор из воды и загустителя по инструкции на этикетке материала. Полученную жидкость налить в емкость. Заполнять лоток до краев не обязательно, но и раствора на донышке не хватит. Воды должно быть столько, чтобы положенный на ее поверхность листок было удобно вынуть пальцами или пинцетом.
Затем следует развести краски в отдельных емкостях. Подойдут маленькие лотки, баночки, стаканчики.
На этом подготовительный этап завершен, начинается творчество.
Фон
Для прорисовки фона берется краска 1–2 оттенков. Ею нужно слегка побрызгать на воду-основу с помощью кисточки или специального дозатора. Брызги развести по всей поверхности гребнем. В зависимости от особенностей движения инструментом, фон получится гладким или текстурным, в зависимости от цвета и количества краски — более темным или светлым.
Основной рисунок
Начинающему художнику лучше выбрать максимально простой узор. Например, при рисовании в технике эбру для детей рекомендуем как основу картины круги, овалы, волнистые линии — ими можно изобразить цветок, бабочку, ветку с листьями, орнамент с завитками, звезды, планеты, морские волны и т. п.
Порядок работы:
- поочередно окунать кисти в краски разных цветов;
- аккуратно сбрызнуть несколько капель на основу;
- формировать узор, растягивая краску в линии, завитки, спирали.
Для создания основного рисунка используются кисточки, шило, деревянные шпажки.
В процессе важно контролировать, чтобы между каплями были четкие границы, цвета не смешивались. Если не получается, возможно, краски слишком жидкие.
Перенос рисунка на поверхность
В результате описанной выше работы получается только рисунок на воде, эбру в готовом виде — это изображение на бумаге. Чтобы добиться такой цели, нужно плотно приложить лист к узору. При этом важно действовать очень аккуратно, чтобы не смазать жидкое изображение.
Подождав 1–10 секунд, надо бережно поднять бумагу. Правильную длительность легко определить по листку — его края начнут подниматься, когда краски впитаются.
Сушка
Чтобы закрепить результат рисования, лист нужно поместить на мягкую подложку, только учтите, что картины в технике эбру сушат в горизонтальном положении. Ускорить процесс поможет фен, но поток воздуха не должен быть слишком горячим.
Оформление в рамку
Рама придает рисунку максимально завершенный вид. Так он выглядит как настоящая картина. Лучше выбрать багет одного из тонов, использованных в узоре. Это обеспечит гармонию. Также подойдет рама нейтрального цвета: белая, серая, черная или натурального оттенка древесины.
Разновидности техники эбру
В ходе своей многовековой истории искусство эбру развивалось в нескольких направлениях.
- Battal (баттал) — «крупный, размашистый». Краску разбрызгивают кистью на воду широкими движениями. Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу.
- Осветленное. Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными. В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов.
- Шаль. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков.
- Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо».
- Фантазийное. Эта разновидность требует немалого мастерства. Ее используют для изображения цветов, пейзажей, животных. Но возможны и другие темы — все зависит от фантазии художника.
- Вписанное. Сложная разновидность, требующая навыков, много времени и терпения. Выполняется фон, на который затем по трафарету наносится надпись. Получается синтез эбру и леттеринга.
- Хатип. Этот вариант назван по имени художника. Краску разных цветов брызгают на воду так, чтобы центры капель совпали. Шилом разводят из капель линии до получения четкого цветочного орнамента.
Нередко художники объединяют разновидности эбру, создавая интересные картины.
Смотрите видео рисования на воде с нашего мастер-класса по Эбру для детей и начинающих:
Секреты идеальной картины эбру
Сейчас оригинальное направление изобразительного творчества приобретает все больше поклонников, ведь с простыми разновидностями эбру отлично справляется даже ребенок, а эмоциональные абстрактные картины стали одним из трендов в дизайне интерьеров.
Чтобы начинающий художник добился идеального результата в рисование эбру на мастер-классе или дома, избежав проблем и неприятностей, нужно соблюсти ряд правил.
- Подготовить рабочее место такой площади, чтобы ее хватило на все необходимое. Защитить поверхность стола от краски.
- Разложить инструменты так, чтобы все они были хорошо видны, их было удобно брать и класть на место.
- Продумать идею картины и расположение элементов, а также ее цветовую гамму, чтобы взять краски нужных оттенков.
- Аккуратно смешать компоненты красок. Каждую налить в отдельный стаканчик. Поставить так, чтобы случайно не опрокинуть емкости.
- Приготовить раствор, добавив в чистую воду загуститель. Налить получившуюся жидкую основу в емкость-лоток.
- Очень аккуратно работать над фоном и основным рисунком, класть бумагу на воду и снимать. Это позволит получить эстетичную картину.
- Обрамить готовый рисунок. В таком виде ему удастся найти достойное место в интерьере или получится картина в подарок.
Конечно, можно даже первый опыт необычного творчества получить самостоятельно. Но в таком случае высок риск сложностей, ошибок и разочарования. Все будет гораздо проще и приятнее, если с уникальной живописной техникой эбру вас познакомит мастер — на МК по эбру. Художник расскажет, какими инструментами лучше пользоваться на определенных этапах, покажет оптимальные приемы работы и поможет быстро ими овладеть. С такой поддержкой даже у детей все идеально выходит с первого раза.
Наши мастер-классы по рисованию красками на воде, предназначенные для начинающих, помогут освоить азы, чтобы затем при желании вы смогли совершенствовать мастерство самостоятельно.
Главная » Техника рисования Эбру
Техника рисования Эбру |
Эбру (Ebru) – новое удивительное направление творчества, уникальная техника — рисование на воде. Чем-то напоминает марморирование, но имеет значительно больше возможностей. Это — не просто плучение цветных разводов, а, в полном смысле слова, — РИСОВАНИЕ на поверхности воды. Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!
Небольшой показательный мастер класс:
Техника рисования в домашних условиях
Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования.
Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора.
Как приготовить раствор для Эбру:
1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.
2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.
3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.
4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.
5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд.
Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.
6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.
Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.
Для рисования Эбру идеально подходят специальные готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.
Краски Эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.
Полезный совет: Удобнее всего разлить краску перед работой по одноразовым пластиковым стаканчикам. НЕ ЛЕЙТЕ КРАСКУ ИЗ ПИПЕТОК ИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ ФЛАКОНА ПРЯМО НА ЗАГУСТИТЕЛЬ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ. У ВАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ВЫ ИСПОРТИТЕ РАСТВОР И ПОТРАТИТЕ ВСЮ КРАСКУ ВПУСТУЮ!!!
Рекомендации: Такие краски как «металлик» нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится. Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии «покоя» опять разделится на компоненты — более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе — интенсивно взболтайте флакон.
Полезно знать! Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат.
Для Эбру также вам потребуется
- устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек;
- бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания.
Полезные ссылки в помощь(что можно купить сразу): инструменты для ЭБРУ
РИСУЕМ ФОН:
Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды.
Принцип рисования Эбру — это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги (о технике рисования шилом мы расскажем ниже). Если вы будете это делать на «чистой» воде — без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон — проще, а конечный результат получается ярче и красивее.
Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.
Начинаем рисовать ЭБРУ
Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень «жирный», т.к. при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться. Как этого избежать, расскажем чуть позже.
Полезно знать! Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледнее, чем получатся в итоге после переноса рисунка на бумагу.
Рекомендуем для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. Кроме того, сложнее будет переносить рисунок на бумагу, т.к. краски будет много и он получится «жирным». Рисунок может смазаться или образуются подтеки.
После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. Как это сделать? Попробуем показать наглядно:
1. С помощью шила вы можете сделать линии фона зигзагообразными или также любой другой формы. Возьмите толстое шило (с диаметром стержня 3-4 мм), погрузите его на 1 см в раствор в левом, ближнем к вам углу лотка и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см от предыдущей линии.
2. Тоже самое можно сделать, двигая шилом от себя и к себе. См. рисунки с примерами:
В итоге у Вас получися зигзагообразный узор Эбру. Но еще красивее он будет после использования специальных гребней, которые можно приобрести в нашем магазине тут — гребенка для эбру.
Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку Эбру. Это может быть все, что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки. Фантазируйте!
Рисуем простой сюжет
Для начала давайте нарисуем какой-нибудь простой сюжет, например, бутон тюльпана, но пока без стебля.
Сам бутон тюльпана рисовать достаточно просто: возьмите шило среднего диаметра, погрузите в краску на 5-7 мм, а затем коснитесь воды. Протыкать шилом поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности. На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его диаметр больше, проделайте эту «операцию» несколько раз.
Круги можно сделать разных цветов: первый — красный, второй — желтый, третий — опять красный. Для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.
Не забывайте обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Также рисунок будет «чище» и четче, если обтирать шило после каждого касания воды.
Обратите внимание! Желтая краска значительно интенсивней растекается, чем красная. Поэтому, чтобы второй желтый круг не задавил первый красный, для желтого используйте шило в 2-3 раза тоньше.
Затем, слегка погрузив шило в раствор рядом с кругами, начинайте двигать его по направлению к центру кругов. Когда шило достигнет центра, остановите его и как бы поставьте «точку» — опустите шило еще на 3-5 мм внутрь раствора и тут же вынимайте его полностью из раствора. Так конец линии получится более четким и завершенным.
Потом, погрузив кончик шила справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начинаем «вытягивать» им лепестки нашего тюльпана:
В дополнение к этому материалу предлагаем вам посмотреть несколько видео-уроков