Ранее мы уже говорили о том, в каких случаях требуется зарядить аккумуляторную батарею. Например, это нужно сделать, если АКБ после длительного хранения (год и более) разрядилась и напряжение на ее выводах опустилось ниже допустимых значений. Существует ряд правил и рекомендаций, которые необходимо принять во внимание, чтобы провести безопасную и правильную зарядку аккумулятора.
Проверка работоспособности АКБ
Напомним, что проверить работоспособность автомобильного аккумулятора закрытого типа можно с помощью специализированного прибора — тестера. С его помощью можно определить величину тока, который батарея может отдать в установленных условиях: при определенной температуре и в определенный временной интервал. При проверке тестер контролирует также соответствие напряжения на выходах АКБ нормативным параметрам. Все эти значения нужно учитывать, определяя работоспособность батареи.
Плотность электролита батареи напрямую указывает на уровень ее заряда. Показатель плотности связан с температурой окружающей среды. Так, у полностью заряженного аккумулятора плотность электролита составляет 1,28 г/см3, а у батареи, которая заряжена на 50 %, это значение снижается до 1,16 г/см3. Напомним, что измерить плотность электролита можно также с помощью специального прибора — ареометра или рефрактометра.
Что нужно для зарядки
Зарядить автомобильный аккумулятор можно от сетевого зарядного устройства или от портативного пуско-зарядного устройства. Рекомендуется подавать на заряжаемую батарею зарядный ток, который составляет 10 % от емкости АКБ.
Особое внимание глубоко разряженным батареям
Если значение плотности электролита в АКБ не превышает 1,14 г/см3, то батарея находится в состоянии глубокого разряда. Такое происходит с аккумуляторами при их долгом хранении, а также тогда, когда АКБ работает на автомобиле с постоянно включенными потребителями тока или на машине, в бортовой сети которой есть утечки тока.
Важно помнить, что в холодное время года вода в электролите сильно разряженной АКБ может замерзнуть, такую батарею придется заменить, так как в итоге в ее корпусе появятся микротрещины, через которые электролит может попасть в подкапотное пространство и нанести вред оборудованию автомобиля.
Еще один нюанс в зарядке глубоко разряженных батарей — зарядка АКБ, проведенная сразу вскоре после того, как она потеряла свой заряд, помогает бороться с последствиями сульфатации электродов. Именно сульфатация «виновна» в том, что у батареи снижается емкость и мощность.
Добавим также, что при глубоком разряде заряжать АКБ придется в течение суток или более. Кроме того, не стоит пытаться зарядить ее на форсированном режиме, в этом случае АКБ останется пустой.
Советы по зарядке
Итак, аккумулятор рекомендуется полностью зарядить сразу вскоре после его разряда. При этом необходимо использовать то зарядное устройство, которое подходит конкретному АКБ. Наилучший выбор — электронные зарядные устройства, которые имеют функцию автоматического отключения, а также те устройства, которые имеют режим регулировки напряжения и тока. Рекомендации по безопасной зарядке АКБ можно найти в инструкции по эксплуатации зарядного устройства. Добавим, а заодно и напомним, что не стоит заряжать замерзшую или поврежденную батарею.
Прежде чем заряжать АКБ, необходимо очистить ее вентиляционные отверстия. Затем нужно правильно, соблюдая полярность, соединить провода зарядного устройства с батареей, убедившись прежде в том, что они не изношены и не повреждены. Подавать ток заряда на АКБ необходимо медленно, постепенно повышая его значения до желаемого показателя. После того как батарея зарядится, надо сначала отключить от питания зарядное устройство (в случае если используется стационарное зарядное устройство), а только потом открепить его провода от аккумулятора. Если в процессе зарядки аккумулятор стал сильно нагреваться, или же если из него начал вытекать электролит, зарядку необходимо прекратить.
Чтобы определить, нужна ли батарее дополнительная зарядка, необходимо изменить напряжение в разомкнутой цепи и определить ее плотность. Нужно проконтролировать, что напряжение холостого хода попадает в промежуток от 11.70 Вт до 12.40 Вт. А напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку.
И еще несколько советов
Перед установкой новой АКБ на автомобиль необходимо убедиться, что она полностью заряжена. При этом важно помнить, что новая батарея заряжена обычно примерно на 80 %.
Напомним, что степень заряженности АКБ снижается при их длительном хранении и в условиях изменения температур. И чтобы избежать полного разряда, такие аккумуляторы следует регулярно подзаряжать с помощью зарядных устройств.
Еще больше статей читайте в нашем блоге:
Компания Mutlu: с самого начала до наших дней
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Какие технологии реализованы в батареях Mutlu
Что сокращает жизнь аккумулятора вашего автомобиля
Утилизация отработавших АКБ
?
?
- Наука
- Технологии
- Cancel
Аккумулятор Mutlu относится к необслуживаемым. Отсюда вытекает
несколько особенностей, как зарядить аккумулятор Mutlu, о которых мы
поговорим ниже.
Как правильно зарядить аккумулятор Mutlu
Грамотный
подход к эксплуатации и обслуживанию — залог долгой работы любого
устройства. Не является исключением и автомобильный аккумулятор.
Особенности ухода и зарядки аккумуляторов Mutlu:
- Обязательно
изучите инструкцию по использованию зарядного устройства и следуйте
рекомендациям производителя. Это позволит провести зарядку без
повреждения устройства. - Нужно обязательно вывернуть пробки перед зарядкой.
- В
холодное время года степень заряженности требует особой бдительности.
Есть риск замерзания электролита, что приводит АКБ в негодное состояние. - Зарядку батареи лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, т. к. внутри устройства помещена опасная газовая смесь.
Приобрести
качественный аккумулятор для автомобиля можно в компании «Катод»,
которая уже более 20 лет предлагает качественные автомобильные масла и
батареи. Среди представленных изделий —
аккумулятор BMW, аккумулятор Рено Меган и другие востребованные товары. Профессиональные консультанты помогут подобрать батарею для вашего автомобиля.
Let Us Call You
Corporate
Contact
EN
TurkishEnglish
Products
Standard Cars
Standard Cars
Cars with Start-Stop Technology
Light Commercial Vehicles
Pick up
Panelvan/ Minivan
Light Duty Trucks
Minibus
Taxi
Heavy Commercial Vehicles
Bus
Truck/ Lorry
Tractor/ Agricultural Vehicles
Construction Equipment
Military Vehicles
Alternative Energy Needs
Solar Systems
Generators
Cooling Systems
Cleaning Equipment
UPS
Hobby
Marine
Caravan
Industrial
Bath
By Technologies
Lithium-Ion Batteries
AGM Batteries
AGM Batteries
AGM Military Type Batteries
EFB Batteries
EFB Batteries
EFB Commercial Batteries
SFB Batteries
SFB European Type Batteries
SFB Japanese Type Batteries
SFB Marine Batteries
SFB Series 1 Heavy Duty Batteries
SFB Series 1 Super Heavy Duty Batteries
SFB Series 2 Heavy Duty Batteries
SFB Series 3 Super Heavy Duty Batteries
SFB Taxi Batteries
SFB Military Type Batteries
GEL Batteries
Full Energy Batteries
Industrial Batteries
Traction Batteries
Stationary Batteries
VRLA Batteries
Special Range
High Temp BatteriesMutlu Classic Batteries
World of Batteries
BLOG
World of Batteries
About Batteries
Why Mutlu Battery?
EN
TurkishEnglish
Call Mobile Service
According to Usage Areas
Standard Cars
Standard CarsCars with Start-Stop Technology
Light Commercial Vehicles
Pick upPanelvan/ MinivanLight Duty TrucksMinibusTaxi
Heavy Commercial Vehicles
BusTruck/ LorryTractor/ Agricultural Vehicles Construction EquipmentMilitary Vehicles
Alternative Energy Needs
Solar Systems GeneratorsCooling SystemsCleaning EquipmentUPS
Hobby
MarineCaravan
Industrial
Bath
According to Technologies
Lithium-Ion Batteries
Mutlu Classic BatteriesHigh Temp Batteries
AGM Batteries
AGM BatteriesAGM Military Type Batteries
EFB Batteries
EFB BatteriesEFB Commercial Batteries
SFB Batteries
SFB European Type BatteriesSFB Japanese Type BatteriesSFB Marine BatteriesSFB Series 1 Heavy Duty BatteriesSFB Series 1 Super Heavy Duty BatteriesSFB Series 2 Heavy Duty BatteriesSFB Series 3 Super Heavy Duty BatteriesSFB Taxi BatteriesSFB Military Type Batteries
GEL Batteries
Full Energy Batteries
Industrial Batteries
Traction BatteriesStationary BatteriesVRLA Batteries
Special Range
High Temp Batteries
Mutlu Classic Batteries
Find Your Battery
HomepageAbout BatteriesHow To Charge A Car Battery
BLOG
HomepageAbout BatteriesHow To Charge A Car Battery
Technologies and Developments
BLOG
How To Charge A Car Battery
World of Batteries
Other Topics That Might Interest You
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Пару недель назад случилось то, что не смог запустить автомобиль после стоянки на морозе.
29.12.2021 вновь крепчает мороз, но автозапуск не активирую. Просто в 10 вечера и 1 ночи дистанционно запускаю двигатель и ложусь спать. Утром продрав глаза смотрю в приложение сигналки и вижу показания АКБ 12,1В, температура двигателя и салона -29. Желание запускать двигатель отпало, но сразу появилось желание купить новый аккумулятор.
Для покупки выбрал магазин «Колеса на халяву» (название просто изменено и так понятно наверно :)), а там как раз акция на АКБ шла, но старый сдавать не собирался. Особо с выбором не заморачивался и думал над вариантами:
DECUS, но его в наличии не было и наверно не поставляется;
SWITCH PRO, но мне показалось что-то с ним не все так просто без опыта.
MUTLU.
В итоге взял MUTLU L3.75.072.A
Ёмкость: 75 ампер-час
Пусковой ток по стандарту EN: 720 ампер
ДхШхВ: 278х175х190 мм
Полярность: Обратная (Тип 0)
Артикул: L3.75.072.A, SMF 57512
Вес: 18.20 кг
В магазине была произведена проверка нагрузочной вилкой с аналоговым вольтметром, на вид показался ОРИОН НВ-01 и выдан гарантийник:
Почему-то заводской номер указан 110910, хотя это дата выпуска АКБ — 10 сентября 2021 года. Т.е. на момент покупки ему уже было 3 месяца.
Дома замер напряжения мультиметром показал 12,66В, что не сходилось с замером 13В. Это меня не особо смутило, т.к. показания аналогового прибора и цифрового всегда разнятся, и вроде разбег не значительный и вписывается в его погрешность 2,5%, если я не ошибся в расчете 😁.
Взвешивание показало результаты 18,4-18,6 кг.
Сам АКБ относится к необслуживаемому типу, но при этом имеет по бортам метки MIN/MAX для определения уровня электролита. Чтобы его разглядеть, можно подсветить корпус фонариком вплотную.
Полный размер
Просвечивается для определения уровня электролита
Дальнейшие замеры не провожу и 31.12.2021 спускаюсь к автомобилю для замены АКБ, на улице как раз значительно потеплело. Прежде чем снять старый АКБ, пробую все таки завести двигатель и надо же, все прошло с полоборота, как будто АКБ теплый и заряженный. Раз такое дело, откладываю замену. Теперь будет подменный на случай чего или все таки произведу замену, ведь зима только в разгаре и морозы не за горами.
03.01.2022 делаю замеры нового АКБ и получаю результаты, на которые наверно сказывается 4 месячный простой с даты выпуска.
Полный размер
Температура АКБ, стоял в коридоре, видимо сквозняки.
Полный размер
Ток холодного пуска 720А по EN
Полный размер
Сравнил напряжение с мультиметром
Полный размер
Ток холодного пуска 750А по SAE
По итогу такого замера получил неоднозначные результаты:
По стандарту EN — SOH 88% и требуется перезарядка;
По стандарту SAE — SOH 91% и все хорошо.
Согласно мануала к АКБ говорится, что заряжать надо напряжением не более 15,6В, а значит тип АКБ не Ca-Ca и танцы с 16В не потребуются или я ошибаюсь?
Еще по случаю прикупил всесезонную шубку для АКБ, которая больше служит для равномерного распределения температуры по всему АКБ, а не как защита от перегрева или охлождения.
Аккумуляторы Mutlu
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Источник
Аккумуляторы MUTLU технологии SFB (Турция). Особенности эксплуатации.
Процесс зарядки аккумулятора подробно здесь .
Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю.
Ну, не за неделю, за два года, скажем, это я про аккумуляторы, вот, расхвалили турецкий MUTLU. Продавец убеждал, что на 7 лет хватит.
Ассортимент аккумуляторов MUTLU производится с применением 3 -х различных производственных технологий: SFB , EFB и AGM.
В августе 2019 года пришлось заменять старый аккумулятор на турецкий новой технологии SFB с подсветкой (необслуживаемый, кислотный, с шариковым индикатором).
В феврале 2020 года аккумулятор ночью сел в мороз больше минус десяти градусов, не завелась машина, что подтвердил и чёрный индикатор на аккумуляторе . Но почти полгода без подзарядки с вынужденными простоями, вообщем-то, шикарно.
Индикатор может иметь три состояния: зелёный — батарея заряжена не менее 60%, чёрный — батарея требует немедленной зарядки, белый — батарея выкипела и эксплуатация недопустима. Многие думают, что индикатор — лампочка, но это — не лампочка, а шарики . Устройство индикатора здесь и здесь .
А теперь об особенностях. В том, что аккумулятор сел в мороз, ничего удивительного нет. Например, в следующей табличке отражены особенности эксплуатации данного типа аккумулятора в мороз, правда, непонятно, как у необслуживаемого кислотного аккумулятора замерять плотность электролита:
А вот при зарядке или подзарядке данного типа аккумулятора есть особенности. Обычно во всех инструкциях по аккумуляторам «гелевого» типа пишется, что предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от ёмкости батареи (например, при ёмкости батареи 60 Ач — ток зарядки не более 6А и до зарядного напряжения 14,2 вольта на полюсных выводах).
Кроме того, аккумулятор перед зарядкой после снятия с машины должен отстояться 6-8 часов и примерно столько же после зарядки.
Аккумулятор MUTLU SFB LB2 . является необслуживаемым, кислотным, если поболтать аккумулятор, то слышно будет, как в нём плещется электролит. Для необслуживаемых кислотных аккумуляторов требуется заряжать батарею током, составляющим не 10%, а 5% от ёмкости батареи (например, при ёмкости батареи 60 Ач — ток зарядки не более 3А) и до зарядного напряжения не 14,2 вольта на полюсных выводах, а 15,6-16 вольт. Если MUTLU «гелевая» (AGM), то подзарядка такой батареи требует меньшего напряжения, максимально 14,4 В.
Нижние показатели разряда гелевой батареи не менее 12,4-12,5 вольт без нагрузки (для MUTLU даются иные показатели в 13,0-13,5 В, в этот раз так и получилось, где-то между . ), чтобы потребовалась подзарядка. Это будет говорить о том, что аккумулятору хватает напряжения, но не хватает пускового тока в 650 А, например в мороз. В мороз, если нет времени на зарядку, можно попробовать оживить аккумуляторную батарею, занеся её в тепло, например, к отопительной батарее. Как говорится, деньги к деньгам, батареи к батареям.
При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля должно быть не выше 14,5 В и не ниже 13,8 В при включённой нагрузке (дальний свет) на 2500 об.мин двигателя. В этот раз оказалось даже 17 В при оборотах 1000 об.мин.
Шариковый индикатор может врать, 100% верить ему нельзя.
Источник
И ещё подскажите плз. где можно инструкцию по грамотной зарадке и тренировке аккумулятора найти (сколько времени на каком токе).
:И раз там патрубок, может на него надо трубку одеть? А то туда пыль может попасть – он же прямо за решеткой радиатора..
===Как то не задумался об этом. Ну трубка что даст? Скорее что -то типа фильтра от пыли не помешает, но может там уже предусмотрено?
: И ещё подскажите плз. где можно инструкцию по грамотной зарадке и тренировке аккумулятора найти (сколько времени на каком токе).
===А с ним не дали? Хотя толку в ней немного. Практические нюансы я ещё ни в одной инструкции не встретил. Кроме только, что начальный ток полностью разряженного АКБ равен 0,1 от ёмкости. Т.е. 60А/ч – начальный ток 6А. Но это для полностью разряженного, а это с ним бывает один раз, когда его изготовили и электролит заливают. На практике чаще всего АКБ разряжен частично. Степень разряда определяется по величине плотности при 20 град.
Практические методы проще, напишу м.б. завтра.
Ставлю 5.5 ампера на разряженный, и чуть ли не через каждые 10 минут докручиваю опять до 5.5, ибо ток падает раза в два.
Вот сейчас он уже часа 2 заряжается, ток падает уже медленнее – за 20 минут на 0.5 ампера.
Вот и хочется знать как правильно. Постоянно докручивать или может вообще поставить и не трогать?
На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.
Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.
А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.
Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.
И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция
- Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
- Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.
Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.
Информация по необслуживаемым аккумуляторам
Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% – 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% – 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% – 97%.
Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.
В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
В одной из прошлых заметок я писал, что поменял родной аккумулятор на MUTLU.
Но только сейчас я случайно обнаружил, что одна из наклеек на аккумуляторе скрывает под собой инструкцию.
А так как тонкости зарядки AGM-аккумуляторов вызывает массу обсуждений и споров, то я решил перевести с английского рекомендации от производителя.
В этом мне помог Яндекс-переводчик. Прошу строго не судить.
Перевод инструкции по MUTLU:
1. Аккумуляторы с напряжением разомкнутой цепи ниже 12,40 В требуют подзарядки перед доставкой заказчику.
2. Аккумуляторы следует заряжать при максимальном напряжении зарядки 15,6 В и примерно 1/20 А от номинальной емкости аккумулятора, указанной на этикетке. (Например; если емкость аккумулятора составляет 60Ah, зарядный ток должен составлять 60/20 = 3A).
Для батарей со съемными вентиляционными заглушками плотность электролита следует измерять каждый час во время зарядки. Когда плотность электролита в каждом элементе достигает 1,28 кг/л, аккумулятор полностью заряжен. После зарядки следует измерить уровень электролита в каждом элементе. Если уровень электролита ниже минимального уровня, добавьте дистиллированную воду в каждый элемент до максимального уровня.
Для батарей герметичного типа напряжение разомкнутой цепи следует измерять каждый час во время зарядки. Если напряжение разомкнутой цепи превышает 12,70 В, аккумулятор полностью заряжен.
AGM и гелевые аккумуляторы типа VRLA следует заряжать при максимальном напряжении 14,4 В. Более высокое напряжение заряда может привести к повреждению аккумулятора.
3. Во время установки и извлечения аккумулятора важно сначала подсоединить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ КАБЕЛЯ (+) к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ КЛЕММЕ, затем подсоединить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ КАБЕЛЯ (-) к ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ КЛЕММЕ, чтобы избежать искр и опасности. При отсоединении аккумулятора сначала следует отсоединить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ полюс, а затем отсоединить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ полюс.
4. Проблемы с перезарядкой автомобиля могут привести к снижению уровня электролита в аккумуляторе. Это вызвано потерей воды (H, O) из электролита батареи. В таком случае уровень электролита в батарее следует долить дистиллированной водой до максимального уровня, указанного на батарее.
Серную кислоту (H.SO ) и любую другую жидкость добавлять НЕ следует. Следует добавлять только дистиллированную воду.
Для герметичных батарей и батарей типа AGM добавление воды невозможно. Вентиляционные пробки аккумуляторов AGM не следует открывать.
5. Во избежание утечки электролита батареи НЕ следует наклонять ни в какую сторону или переворачивать вверх дном во время доставки и хранения.
Хранящиеся на складе батареи должны избегать попадания прямых солнечных лучей и чрезмерной температуры. Температура хранения должна быть около 25°C. Высокие температуры увеличивают саморазряд и сокращают срок годности батарей. Напряжение батарей на складе следует проверять ежемесячно. Если батарея находится в состоянии низкого заряда (ниже 12,40 В), ее следует подзарядить.
6. Перед установкой аккумулятора в автомобиль сначала проверьте электрическую систему автомобиля, чтобы убедиться, что система зарядки работает должным образом. Системы зарядки с низким или высоким уровнем напряжения могут привести к повреждению аккумулятора.
Также нашел на просторах интернета инструкцию к AGM-аккумуляторам от EXIDE.
Запчасти на фото: GLOVES
Вот перевод по зарядке:
C. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Батареи VRLA не требуют добавления воды. Убедитесь, что аккумулятор и соединения содержатся в чистоте и сухости. Используйте антистатическую влажную ткань для протирания аккумулятора, чтобы предотвратить электростатические искры. Не открывайте и не снимайте вентиляционные отверстия. Никогда не добавляйте кислоту или дистиллированную воду.
Батарея может нуждаться в подзарядке, когда напряжение падает ниже 12,4 В (50% заряда), как описано в D.
D. ЗАРЯДКА (с использованием зарядных устройств). Искры могут вызвать взрывы, особенно во время и после зарядки. Заряжайте только в хорошо проветриваемом помещении.
Используйте только автоматические регулируемые зарядные устройства постоянного тока, одобренные для продуктов VRLA. Следуйте инструкциям по зарядному устройству. Если зарядное устройство не подключено к сети, сначала подсоедините кабель (+) к клемме аккумулятора (+), а затем кабель (-) к клемме аккумулятора (-). Включите зарядное устройство с максимально удаленного места и после зарядки выключите его перед отсоединением. Рекомендуется использовать оптимизированный метод зарядки (D1), но для особых применений могут потребоваться другие особые процедуры, указанные ниже (для 25°C ± 10ºC).
D1. Зарядка: Сначала заряжайте постоянным током 10-20 А до достижения 14,4 В, затем заряжайте стабилизированным напряжением 14,4 В без ограничения тока, пока подаваемый ток не станет ниже 2% номинальной емкости; заканчивайте при постоянном токе 2% номинальной емкости в течение 2 часов. Во время всей зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
D2. Плавающая зарядка только для стационарных устройств: Применяйте плавающее напряжение 13,8 В в течение всего времени зарядки и рассмотрите возможность применения D1 один раз в месяц. Никогда не применяйте этот метод к сильно разряженным батареям.
D3. Быстрая зарядка только в экстренных случаях: используйте макс. ток 50% номинальной мощности в течение периодов менее 1 часа. Во всех случаях напряжение должно быть ограничено максимальным напряжением 15 В. Никогда не применяйте этот метод к сильно разряженным батареям.
D4. Восстановление после глубокого разряда. Когда напряжение батареи ниже 12,1 В, действуйте, как описано в D1, но увеличьте общую продолжительность первого и второго шагов до 48 часов. Во время всей зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
И еще вырезка из инструкции к AGM-батареям FIAMM:
Ускоренный (форсированный) заряд следует применять после разряда батареи; данный способ позволяет привести батарею в полностью заряженное состояние в относительно короткий период времени.
Следует использовать напряжение, равное 2.4В/эл. при t=20°C и ограничить зарядный ток на уровне не
более 0.25 C10.
С целью обеспечения максимального срока службы батареи, использование данного режима заряда следует ограничить одним разом в месяц или же еще реже. Температура должна оставаться ниже 35°C.
Номинальная ёмкость батарей FIAMM определяется при 10-ти (20-ти) часовом разряде постоянным
током (обозначается как C10 или С20) при 20°C до конечного напряжения 1,80В/эл. (1,75В/эл. при С20).
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.