Мотобуксировщик, или мотособака, — незаменимый помощник не только для рыбака и охотника, но и в личном хозяйстве.
На мотобуксировщике удобно перевозить тяжелый груз, если местность труднопроходима: он отлично показывает себя как на снегу и льду, так и в болотах, на мягкой земле; не боится грязи.
Зимой мотобуксировщик выполняет те же функции, что и снегоход. Но перед снегоходом у него 2 весомых преимущества:
- для управления не нужны права;
- мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании.
Но мы попробуем сэкономить еще больше на самостоятельной сборке.
Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?
1. Сварочный аппарат надежно скрепит крупные детали без заклепок и болтов.
2. Болгарка поможет разделить заготовки на отдельные части. Понадобится подобрать специальные насадки.
3. Электродрель.
4. Комплект гаечных ключей.
5. Отвертки, напильник и другие мелкие инструменты.
Так же необходим доступ к токарному и фрезерному станкам.
Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?
1. Чертежи, подготовленные самостоятельно или найденные в сети.
2. Мотор.
3. Профильная круглая труба для остова (рамы).
4. Гусеницы и колеса на ходовую часть.
5. Элементы подвески.
6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и т.д.
Чертежи для мотобуксировщика
Мотобуксировщики часто собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Поэтому чертежи можно легко найти на просторах интернета. Мастера-любители создают собственные уникальные конструкции и делятся ими с другими.
Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность
Обычно для изготовления мотобуксировщиков берут одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Это могут быть как дорогостоящие моторы от Honda и Yamaha, так и более доступные от MTR или Lifan.
Разница в цене большая, но мощность, как показывает практика, равносильна.
Находчивые мастера используют моторы для скутеров, мопедов и даже движки от бензопил.
Для транспортировки одного человека и грузов на 30-50 кг хватит и 6 л.с. Для перемещениях 2-х человек и грузов свыше 150 кг желательно больше 9 л.с.
Расположение привода
Переднеприводные мотобуксировщики лучше в плане управляемости, проходимости и маневренности. Заднеприводные чаще изготавливают как практичное средство передвижения и для того чтобы была возможность установить лыжный модуль.
Несущая рама самодельного мотобуксировщика
К раме мотобуксировщика нужно подойти со всей ответственностью: она подвергается большим нагрузкам, особенно на бездорожье. Сваривается она из профильных труб с прямоугольным сечением. Как правило, трубы выбирают с 3-миллиметровой толщиной стенок. Меньше смысла нет: если металл слишком тонкий, он быстро деформируется.
Не помешает добавить и оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.
Подвеска мотобуксировщика
От того, какой тип вы выберете тип подвески, будет зависеть размеренность и скорость передвижения.
Подвеска может быть:
- склизовая;
- катковая;
- комбинированная.
Зимой надежнее и быстрее остальных — склизовая подвеска. Она меньше всего забивается снегом. Двигатель благодаря надежности этой конструкции работает стабильнее, без перегревов.
Но если вы хотите использовать мотобуксировщик в любое время года, выбирайте катковый тип с пружинными катковыми опорами, чтобы он плавней передвигался. Конечно, катковая подвеска будет хуже вести себя на снегу, особенно если он сыпучий и глубокий, но для летних месяцев она подходит безупречно.
Комбинированная подвеска совмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов.
Гусеницы для мотобуксировщика
Выбор гусениц — широкие (от 500 мм и больше) или узкие (380 мм) — зависит от сценариев использования самодельного мотобуксировщика.
Широкие гусеницы более устойчивы, особенно на высоких скоростях. На узких гусеницах cскорость меньше, но проходимость не хуже. Особенно если выбирать для сборки более компактные варианты мотобуксировщика: чем легковеснее мотор и гусеницы, тем маневреннее машина и меньше опасности провалиться под лед.
К тому же узкие гусеницы и легковесные мотобуксировщики лучше показывают себя, если приходится ездить по лесу. А когда такой мотобуксировщик застрянет или перевернется, будет гораздо легче с ним справиться.
Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?
Коробка передач может быть механической, автоматической и вариаторной. Некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).
У автоматической трансмиссии больше тяговое усилие, но детали изнашиваются быстрее — и она нуждается в регулярном техобслуживании.
Механическая проще, не просит частого ремонта. Можно использовать коробку от старого автомобиля. В эксплуатации, конечно, менее комфортна, но помогает сэкономить на бензине. Главное слабое место у механической коробки — приводной ремень, который часто приходится менять.
Электрообрудование и системы управления
Руль можно снять со старой техники. Для управления мотобуксировщиком обычно используют руль, связанный с КПП, ручкой сцепления и газом.
Можно обойтись без электростартера, чтобы снизить затраты на изготовление. Ручной пуск более надежен, реже ломается.
Хотя без освещения, особенно зимой, когда рассветает поздно, а темнеет рано, приходится тяжело. Поэтому машину лучше всего снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы беспроблемно питать фары.
Мотобуксировщик — делать самому или покупать?
Создать мотобуксировщик самостоятельно, особенно без необходимых знаний, опыта и инструментов — не простая задача. Но при должном внимании к деталям, терпении и мастерстве мотобуксировщик станет основательно выполненной машиной, которую вы будете знать изнутри.
Покупка уже готового мотобуксировщика может сэкономить время и силы. И вы будете уверены, что у вас не возникет трудностей в замене комплектующих или при обращении в сервис, если по каким-то причинам вы не сможете починить машину самостоятельно. Не всегда это вопрос навыков и знаний, иногда это все тот же вопрос времени и сил.
Вы также можете посмотреть мотобуксировщики на нашем сайте, чтобы ознакомиться с ассортиментом и комплектующими, представленными на рынке.
Если вы захотите купить мотобуксировщик
Наши консультанты с радостью помогут вам с выбором.
Пример самодельного мотобуксировщика
Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления
0
Число голосов: 216
Всем доброго дня! Вот решил написать свой первый пост. Хочу рассказать в нем о том как мы создавали мотобуксировщик в простонародье « Мотособака». Так как территориально живу в Сибири, то как водится проблем со снегом зимой у нет, но есть другая проблема: если ты рыбак или охотник, то возможности добраться до излюбленных мест в этот период становится проблематично.) Здесь нам приходят на помощь авто высокой проходимости, снегоходы ну и мотобуксировщики или же пешком на лыжах с санями), а идти километров 5, то и больше не особо хочется . Поскольку машины и снегоходы в цене не особо дешёвое удовольствие, а бюджет ограничен, в связи с этим и пал жребий на мотособаку. Здесь во мне включился тот жадный поп из одной известной сказки, захотелось чтобы она была функциональна, имела достаточную проходимость и была относительно не дорогой. Благо данного агрегата на рынке огромное количество, но как говорится если хочешь мощного, то дороговато, если подешевле, то менее функциональный. От этого и пришла идея : « А почему бы и нет! Тварь я дрожащая или инженер?!»
Началось интенсивное изучение этого агрегата в интернете и чем больше ты о нем узнаешь тем больше нюансов начинаешь изучать. Оказывается все мотособаки отличаются не только длиной, красотой и мощностью агрегата, а и всевозможными деталями внутреннего начинения.
Ну что ж, статей, чертежей начитавшись, видео насмотревшись приступили к созданию агрегата. Поскольку я не сторонник «колхоза» это и сыграла роль в будущем мотобуксировщике, здесь он должен быть практичным и в тоже время ни чем не отличаться по эстетике от именитых марок.
Вот и собрали все детали в одну кучу).
Вся работа началась с рамы, и установки на нее отдельных элементов. Поскольку все дела происходят в гараже и наличие всего необходимого оборудования не представляется возможным, то и сборка прямо на полу, «на газетке».
Здесь у нас процесс сборки гусянки и установки на нее гусеницы, поддерживающих тележок, вала ведущего и ведомого.
Тележки брали усиленные с тремя пружинами .
А теперь наступает очередь сердца мотобуксировщика – двигателя. Т.к. в процессе работы двигатель вибрирует и чтобы не сломать конструкцию рамы да и сам двигатель, разделим их между собой резиновыми амортизаторами.
Теперь установим двигатель на свое место.
Двигатель стоить теперь и вариатор на подходе. Его то мы крепим на места с заранее установленными крепежными болтами.
На этот день пока достаточно работы) осталось по мелочи, но сделаем чуть позже
Закупаем металл и собираем раму с нуля
Допустим, ты знаешь, как пользоваться сваркой, как это должно всё выглядеть – есть представление о технике, ты все это понимаешь. Не то, чтобы ты технарь с высшим образованием, но ты разбираешься в технике. Как она работает, как устроена, как это всё собирать. Ты видишь буксировщики в магазине, у своих друзей и понимаешь, что все собирают его немного по-разному. На одном одноопорная трансмиссия, у кого-то двух опорная трансмиссия.
Во-первых. Ты покупаешь металла себе на металлобазе и идешь в свой гараж. Будем считать, что у тебя есть сварочник и весь инструмент, ты это дело разметил и напилил. Если инструмента нет, то надо купить сварочник, купить болгарку, и сварить ровную раму. Должно получиться примерно так. На фото рама от мотособаки.
Если ты сваришь кривую раму, то у тебя будет ломать подшипники на ведущем валу, будет не соосность и соответственно будет давление на подшипник валом.
Подшипник быстро выйдет из строя, происходить так будет постоянно, это еще то мучение.. Даже некоторые производители этим страдают, у них кривые рамы. Поэтому важно сделать ровную раму, придать жесткости конструкции, чтобы ее не водило по сторонам. Это достаточно сложный процесс. Легко тому человеку, кто хоть как-то связан со сваркой, который что-то варил в свое время, этим занимался.
Человек, который сидит за компьютером целыми днями, работает менеджером, не соберет у себя в гараже мотобуксировщик. Это первая сложность в сборе мотобуксировщика: нужно много инструментов и знаний, которые помогут тебе в изготовлении.
Собираем комплектующие
Второй момент – это комплектующие. Одно дело, когда производитель делает что-то сам и мощности производителя хватает на то, чтобы выточить звездочку, самим сделать валы, а тебе это надо купить в магазине и ты покупаешь запчасть с наценкой у производителя, который создал и отдал в магазин за свою маржу. Магазин в свою очередь тоже хочет заработать, и ты покупаешь комплектующие для буксировщика с наценкой примерно +100 процентов от себестоимости.
Двигатель, трансмиссия, ремень вариатора, цепи, тележки – это все денег стоит. Самому собирать тележки – это дорого. Гусеницу производитель покупает за 6000 рублей, а тебе ее продадут за десять.
Максимум, на чем ты сэкономишь при сборке мотобуксировщика своими руками – это в металле. Ты можешь сэкономить на раме. Но то, что ты сэкономил на раме, ты все это потратишь на покупку запчастей, на покупку инструмента плюс нужно настроить это все дело, чтобы все работало.
Трансмиссия
Смотри — рама получилась, про раму забыли, и ты поставил двигатель. Но двигатель надо интегрировать вместе с трансмиссией, чтобы получилось выставить ровно ремень вариатора, а точнее, ведущий вариатор с ведомым, чтобы у тебя не было перекоса ремня.
Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика
Если ты где-то чуть-чуть ошибся в кронштейнах, ты неправильно их сварил — у тебя начнет закусывать ремень, будет перекос ремня, соответственно, его будет жрать. Ремень стоит от 300 рублей китайский, а нормальный, хороший стоит полторы тысячи рублей. Мало того, что ты получаешь перекос ремня, а это его быстрый износ, закусывание, ты еще получаешь дикий самоход. Можешь завести буксировщик, и он будет от тебя уезжать.
Подключаем электропроводку
Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.
Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.
Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..
Тестируем и исправляем косяки
Любой производитель на стадии разработки натыкается на свои же ошибки. Только у производителя есть ЦМК — сварочный цех, который подготовлен, и люди уже профессионалы в этом деле. Есть сборочный участок, есть конструктор, который это все, создает в программе, есть мощности, которые позволяют сделать какие-то детали.
В то же время производитель тестирует технику, натыкаясь на какие-то ошибки, проблемы свои же, хотя, казалось бы, все идеально, но… Взять, к примеру, автомобильную отрасль. Сделали машину за 10 миллионов Range Rover, выехали на тест драйв, у него отказал блок с электроникой, пневмо упала и еще чего-то, и они гадают. А причина — инженер по проводке забыл желтый провод присоединить!
И здесь то же самое. Производитель тестит, переделывает, смотрит и доводит до ума. Ты выезжаешь из гаража на своем самосаде. Бац, развалились подшипники на ведущем валу. Едешь в гараж, тащишь его на себе 5 километров, разбираешь и понимаешь, что у тебя кривая рама. Ты начинаешь думать: так, надо ее переделать. Ты начинаешь делать, колхозить. В итоге вроде все круто опять сделал.
Поехал дальше и у тебя ремень начинает жрать. Соответственно, надо трансмиссию переделать. Или вибрация такая, что у тебя Паркинсона начинается от нее. Колотит, потому что ты не сделал подушки на двигателе, либо подмоторную раму не поставил, либо какой-нибудь буфер, который будет вибрацию гасить.
Мотособака своими руками — это миф
Исправления в процессе доводки мотобуксировщика до ума накладываются друг на друга, и ты ковыряешься, доделываешь свои косяки. Проходит сезон, то есть через 2 года, потратив сто тысяч на свои разработки, ты выползаешь, едешь, тебя все обгоняют. Ты не чувствуешь кайфа, потому что, во-первых, твой буксировщик будет выглядеть убого, потому что, чтобы он выглядел красиво, нужно вложить деньги. Чтобы он хорошо ехал, нужно его хорошо настроить.
Человек, который это все понимает, который прикидывает, который смотрит наперед, просчитывает свою жизнь на пару шагов, сразу поймет, что это гиблое дело.
Покупая новый мотобуксировщик, ты получаешь готовую конструкцию, настроенную, сделанную от и до, которую проверили, которую сделал конструктор, а не дядя Вася в гараже спроектировал.
Мотобуксировщик – как делают на заводе
Конструктор все это дело нарисовал, вымерял каждое отверстие, каждый болтик, все прикрепили. Сборщики грамотные, профессиональные, собрали. Цех ЦМК все это дело сварил, покрасили, все сделали красиво — внешний вид, дизайн. Тебе продали и дали год гарантии, кто-то 2 года гарантии.
Ты ездишь, не паришься. Зашелестело что-то, притащил его к дилеру и говоришь: Ребята, чините. Тебе все сделали по гарантии, и дальше катаешься. И уже не паришься, что нужно поехать в гараж, распилить этот буксировщик, собрать его заново, потому что что-то косячно, что-то не едет.
Наступает на свои грабли любой человек, даже профессиональный сварщик. Он не может быть профессиональным сварщиком, он не может быть механиком, не может человек вобрать себя все идеально. У любого человека есть ошибки, и он их будет допускать в любой профессии.
Поэтому потратить время можно, так сказать, когда ты сам собираешь буксировщик, экономия будет, безусловно. Ты сэкономишь какие-то средства, потому что производитель собрал и ему надо заработать , нужно платить зарплату, аренду и прочее. Он оценил, отдал дилеру, дилер оценил. Ну, сколько ты сэкономишь? Дельту дилера. Убраться в заводскую цену ты не сможешь, потому что у завода свои мощности, комплектующие, которые на 70 процентов сам изготавливает, а не покупает у кого-то, поэтому ему проще. У него уже это конвейерноналажено и идет цепочкой.
Он собирает от 30 до сотни в день, и люди понимают, как это делать. Чем больше собираешь, тем меньше себестоимость. Ты возьмешь металла килограмм по 200 рублей, а если ты возьмешь тонну, то себестоимость будет уже 120 рублей. То есть у производителя всегда выйдет дешевле.
Ты же, когда хочешь попить кофе, ты же не изобретаешь кофеварку. Ты просто идешь и покупаешь ,так как знаешь, что ее продумали до мелочей и что она намелет тебе кофе, и сварит действительно вкусный капучино. А начнешь собирать сам, ты сначала отравишься, потом у тебя чего-нибудь не так пойдет. Это в любом случае так. Сэкономив 10 тысяч, ты потратишь кучу нервов, времени, денег опять же. Оно того не стоит.
Мотобуксировщик изготовление своими руками
В статье описаны основные составные блоки, которые можно взять за основу для изготовления мотобуксировщика своими собственными руками. Самостоятельное изготовление мотобуксировщика не является чем-то сложным, однако для «стыковки» отдельных блоков между собой, все таки понадобится иметь под рукой сварочный аппарат. Ниже приводится описание основных блоков из которых можно собрать данное транспортное средство. Все описанные конструктивные части, на данный момент, можно приобрести либо в специализированных магазинах торгующих запасными частями для снегоходов и мотобуксировщиков, либо заказать у нас.
Основные элементы мотобуксировщика
ПРИМЕЧАНИЕ 1
Если Вы, после прочтения статьи, заинтересованы в покупке каких-либо комплектующих. То задайте нам вопрос, воспользовавшись разделом.
Ходовая часть мотобуксировщика своими руками
Ходовую часть мотобуксировщика можно отнести к одной из наиболее дорогих и конструктивно сложных в изготовлении частей. Чаще всего ходовая часть мотобуксировщика, приобретается уже в сборе. Это действительно является оправданным, так как наличие ходовой мотобуксировщика в сборе, позволяет уменьшить время на изготовления мотобуксировщика своими руками.
При изготовлении ходовой части, обратите внимание, на то, что последняя должна быть оснащена крепежными элементами (отверстиями) к которым происходит фиксация рамы мотобуксировщика. Для избегания зацепов при движении, чаще всего рама фиксируется к ходовой части винтам с потайной головкой (см. гост 17475-80). Расположение крепежных элементов рамы и ходовой части самодельного мотобуксировщика зависит от положения силового агрегата (двигателя).
Подвеска мотобуксировщика
Мотобуксировщики выпускаются с тремя типами подвески:
- катковой
- склизовой
- комбинированный тип подвески
Если кратко, то тип и конструкция подвески влияет как на скоростные характеристики мотобуксировщика так и на «жесткоcть» его движения. Например в мотобуксировщиках со склизовой подвеской, в зазор ходовой части, при движении по целине, будет попадать меньшее количество снега, нежели если бы у мотобуксировщика была катковая подвеска. Таким образом в «склизовых» мотобуксировщиках силовой агрегат (двигатель) при движении работает с меньшими перегрузками и, как следствие, менее подвержен перегреву.
Мощность двигателя мотобуксировщика
Если приводной двигатель мотобуксировщика у Вас уже есть в наличии, то можете пропустить этот раздел. Если Вы только собираетесь приобрести его, то обратите внимание на ряд пунктов. При выборе силового агрегата для самодельного мотобуксировщика чаще всего обращают внимание на следующих производителей: Honda, GreenFild, Lifan и MTR. Как правило, выбор двигателя мотобуксировщика основывается, либо на Ваших личных предпочтениях и опыте использования, либо на рекомендациях, а так же стоимости и надежности двигателя конкретной марки. При выборе двигателя для самодельного мотобуксировщика, следует обратить внимание на диаметр вала последнего, а так же на его максимальную мощность. Ко вторичным параметрам двигателя можно отнести: наличие катушки освещения и системы электронного пуска. Подробнее ознакомиться с номенклатурой поставляемых нами двигателей, а так же их стоимость, пройдите по ссылке.
Примечание 2
На производимыми нами мотобуксировщиками мы в основном устанавливаем двигатели марки Lifan (Китай). Почему мы остановились на данном производители? Прежде всего компания Lifan в первой сотне лучших компаний Китая (в Китае, компания Lifan более известна по производству мотоциклов). Объемы колоссальны и номенклатура производимых изделий не ограничивается только двигателями. Концерн Lifan выпускает с «конвеера» так же мотоциклы, автомобили и генераторы, поэтому качество, при таком объеме выпускаемой продукции, должно быть соответствующим.
Не будем утверждать, но на самодельные мотобуксировщики чаще устанавливаются двигатели мощностью 6.5 л.с. Наминала мощности в 6.5 л.с. оказывается вполне достаточным для транспортировки малогабаритных грузов. Однако, если в сцепке с мотобуксировщиком идет более двух волокуш с габаритными грузами то конечно же мощности в 6.5 л.с. будет недостаточно для надежного движения.
Примечание 3
Как показала практика, мощности двигателя в 6.5 л.с. оказывается явно недостаточно, в особенности когда мотобуксировщик движется по глубокому снегу («пухляку»). Запас по «лошадиным силам» никогда не будет лишним, при этом разность в цене между двигателями 6.5 л.c. и 15 л.c. не существенен. Однако, следует иметь ввиду, что более мощные двигатели являются и более габаритными.
Примечание 4
Например, китайские двигатели марки Lifan 15 л.c., как показала практика, имеют больший ресурс работы и более качественное исполнение, чем менее мощные двигатели из этой «линейки».
Трансмиссионные комплекты (трансмиссия)
Как передать полезный момент с вала двигателя на гусеницу мотобуксировщика? Два варианта: использовать вариатор и ведомый шкив, либо использовать цепную передачу и автоматическое сцепление. На данный момент, мы предлагаем первый вариант т.е. использование трансмиссионных комплектов на основе вариатора.
Приводные звездочки для мотобуксировщика
Звездочки для приводных цепей — довольно обширная тема для освещения в данной статье. Поэтому тем кого интересует влияние параметров приводных звездочек (например кол-во зубьев) на скорость и плавность движения транспортного средства, прочтите нашу статью о приводных звездочках
Примечание 5
Неверно подобранное передаточное число, а так же диаметр приводных звездочек, может повлечь за собой увеличение нагрузки на ремень вариатора, а так же привести к более быстрому износу приводной цепи.
Примечание 6
Для передачи механического момента с вала двигателя на движетель мотобуксировщика (вал гусеницы), как уже было сказано, используют приводные звездочки. Как правило используют звездочки в виде комплектов состоящих из ведущей и ведомой звездочек: звездочки для мотобуксировщиков
Рама и подмоторное основание двигателя
Подмоторная плита двигателя мотобуксировщика, а так же подмоторная рама служат для фиксации силового агрегата мотобуксировщика. Рамы и подмоторные основания можно изготовить самостоятельно, при этом помните, что для уменьшения вибрации двигателя, подмоторные основания снабжаются специальными демпфирующими прокладками.
На данный момент, мы, для разработчиков самодельных мотобуксировщиков предлагаем два КИТ-комплект. Первый КИТ-комплект (подробнее по ссылке) предназначен для установки на переднеприводную модель мотобуксировщика (ведомая и ведущая звездочки спереди), а второй КИТ-комплект (подробнее по ссылке) на мотобуксировщик с задним типом привода (ведомая и ведущая звездочки сзади).
Обратите внимание, для тех, кто разрабатывает переднеприводный мотобуксировщик (наподобие мотобуксировщика «Мухтар»). Будет полезен следующий комплект:
Для тех, кто разрабатывает заднеприводный мотобуксировщик. Будет полезен комплект M2:
Рама для мотобуксировщика своими руками
Для самостоятельного изготовления рамы для мотобуксировщика вполне подойдут металлические пруты сечением 20*40мм либо 40*40мм. Размер рамы для самодельного мотобуксировщика, точнее ее ширина, фактически ограничены размерами движителя гусеницы. Если самостоятельного оборудования у вас нет, обратите внимание на поставляемую раму для переднеприводного/заднеприводного мотобуксировщика (так же изготавливаем рамы с посадочными местами, для переднеприводных самодельных мотобуксировщиков).
Примечание 6
Мы не рекомендуем покупать мотобуксировщики на которых установлена рама из обрезиненного дерева, данной рамы в среднем хватает на 3-4 года, при умеренной эксплуатации, далее фанерная рама начинает вздуваться и, конечно же, приходить в негодность.
Движитель мотобуксировщика (гусеница)
Самостоятельное изготовление самодельных гусениц для мотобуксировщика вряд ли оправдано. По данному пункту, следует обратить внимание на ширину гусеницы для мотобуксировщика, на тип грунтозацепа, а так же наличие шипов. Узкие гусеницы для мотобуксировщика, с малой площадью поверхности, в глубоком снегу могут не спасти мотобуксировщика от провала в снег. На данный момент наиболее ходовым размером гусеницей для мотобуксировщика является гусеница с шириной 500мм.
Рама для мотобуксировщика размеры и чертеж. Мотособака своими руками
Многие охотники и рыбаки мечтают изготовить мотобуксировщик своими руками, но не знают с чего начать. Нужно знать размеры, необходимы точные чертежи кит комплекта мотобуксировщика.
Я с радостью поделюсь своим опытом постройки мотобуксировщика на 380 гусенице. Представляю всем подписчикам канала «Айда на рыбалку» чертежи мотобуксировщика, размеры и смету на закупку комплектующих для сборки.
Подробный обзор в видео ролике на нашем Youtube канале
В ролике рассматриваем основные узлы и комплектующие:
- Натяжитель гусеницы
- Ведомый вал (балансир)
- Подвеска (тележки, катки)
- Рама мотобуксировщика
- Защита двигателя
- Руль
- Крепление двигателя
- Освещение
- Натяжитель цепи
- Летний режим подвески
- Ведущий вал
- Звезды вала
- Стойки подвески
- Брызговик
- Фаркоп
- Прицеп
- Сборка мотобуксировщика
- Запрессовка подшипника
- Закачка смазки в подшипники
- Размеры мотобуксировщика
- Чертеж мотобуксировщика
- Смета на комплектующие
- Сайт Https://айданарыбалку.рф
Мотобуксировщик имеет небольшие размеры и массу. Показал высокую проходимость и маневренность. За 6 месяцев испытаний конструкция рамы и подвески была дорабатана. Для езды летом было сделано съемное крепление, удлиняющее стойки передней подвески, а катковая подвеска заменена на полиуретановые колеса. На практике таки колеса сделали подвеску очень жесткой и было решено вернуться к катковой подвеске. Также был изготовлен прицеп и поставлен на колеса от садовой тачки, которые в последствии заменил на внедорожные колеса от квадроцикла.
В сборке мотобуксировщика нужно отметить несколько важных моментов.
Подшипник UCFL 205 для ведущего вала, необходимо запрессовать.
В подшипник и ведомый вал, необходимо закачать смазку «Литол» или другую схожую.
Стоики для подвески изначально нужно делать длиннее, для летнего режима.
Эксперименты показали, что лучший вариант для мотобуксировщика, это катковая, независимая подвеска без поперечин, она легко глотает неровности летом, а зимой снег не задерживается и не забивает гусеницу.
Размеры рамы мотобуксировщика
Длинна рамы 140 сантиметров, с фаркопом 148 сантиметров
Ширина 40 сантиметров
Высота в летнем режиме 72 сантиметра, в зимнем режиме 67 сантиметров
Высота стоек подвески 24 сантиметра, передней 25 сантиметров
В описании вы найдете подробный чертеж мотобуксировщика на 380 гусенице, а также смету по всем комплектующим для сборки. Практически все комплектующие были куплены в Рыбинске, катковую подвеску приобретал в Костроме. Металл, болты, гайки, шайбы, краску, масла, растворители и всю мелочевку можно купить на строительных и автомобильных рынках.
Кит комплект мотособаки на 380 гусенице
Посетите сайт общества рыболовов https://айданарыбалку.рф На сайте вы также найдете ссылки на скачивание файлов с чертежами мотобуксировщика и сметой.
Также на сайте много информации о способах и местах ловли рыбы. Как выбрать транспорт, экипировку, снасть, прикормку, наживку. В рубрике «Мастерская» найдете информацию о постройке самодельных вездеходов.
В наших соцсетях, участники общества, выкладывают отчеты о рыбалке и геолокации с мест ловли.
Профессионалы делятся опытом с новичками и проводят мастер-классы.
Проводим мероприятия для всей семьи. Отдых на рыболовных базах, или диких местах. Приобщаем население к здоровому образу жизни и активному отдыху
Чертежи рамы мотобуксировщика.
Скачать чертеж рамы мотобуксировщика на 380 гусенице
Скачать смету комплектующих для сборки мотобуксировщика на 380 гусенице от Бурана
Ссылки:
- Наш сайт общества рыболовов Республики Татарстан: https://айданарыбалку.рф
- Инстаграм: https://www.instagram.com/aidanaribalku/
- ВК: https://vk.com/club200947682