Mcu t13 750w 12 h инструкция по применению на русском

Преобразователь частоты (ЧП в дальнейшем) 750 Вт. для подключения трехфазных двигателей мощностью до ~500вт. Покупал на всем известном узкопленочном сайте, Частотник продается без корпуса. Купил сперва один, потом докупил еще один. Своих денег стоит. Описания и адекватной инструкции на него в сети нет, все переведено с китайского и перевод оставляет желать лучшего. Китайцы конечно в своем стиле и инструкция была на китайском ))) гугл переводчик и разрозненные видео дали понимание как его настроить. В инструкции например нет пункта Р91, а в нем можно выставить реальную частоту вращения двигателя или пункт Р01 есть настройка 3 которая позволяет включать устройство не только с внешних клавиш, но и с устройства, правда в только зеленой клавишей.

Китайский частотник 750вт

корпус покупал на Озоне www.ozon.ru/product/korpu…-343112223/?sh=9QlEkIgjUA
размер корпуса 189х113х66,6

на двигателе применил компьютерный разъем Папа, очень удобно, разъем имеет три контакта. Нижний это сеть 220в, верхний разъем для подключения электродвигателя.

управление: вкл-выкл и реверс, можно добавить резистор для управления частотой, в принципе можно сделать выносной пульт, которым можно управлять основными функциями, вкл — реверс — обороты

внутренности, управление реверсом и вкл-выкл, вынес на отдельные клавиши

хочу добавить предохранитель на 220в

выгоревший малоомный резистор, временно вместо него поставил перемычку

если вдруг ПЧ перестал включаться, скорее всего выгорел этот резистор, стоит на плате сразу после разъема 220в на одной из дорожек, резистор малоомный 2вт

характеристики двигателя для которого я покупал этот частотник.

выкладываю только те пункты которые изменял и актуальны для основной массы двигателей.
Настройка частотника:

панель управления

Р00 управление частотой(оборотами двигателя)
0 — управление частотой стрелками, шаг в программе Р65
1 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р27 Р26
2 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р45 Р26
3 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р27 Р26
4 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р45 Р26

Р01 — управление кнопками
0- с устройства
1- внешние кнопки
2- RS485
3- внешнее + кнопка FWD

Р02 — торможение
0 — свободное торможение
1 — торможение устройством время торможения (Р09-Р10)

Р03 и Р26 — частота выхода
1-400гц

Р04 — напряжение выхода
220
380

Р09 и Р10 — выбор времени разгона и торможения
3сек

Р20 — запрет реверса
0- запрет
1 — реверс

Р21 несущая частота
8гц

Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0

Р23 время задержки старта, в сек
0.1

Р26 частота, максимальная
50гц

Р27 нижний предел частоты
я выставил себе 5гц

Р28 — Р32 управление внешними клавишами подсоединенными к разъему расширения функционала

P34 компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь, на малых оборотах, на 10 уже с усилием.

Р40 защита от старта двигателя при включении устройства
(на одном ЧП работает, на другом почему то не работает, видимо где-то еще что-то должно быть включено)
0-
1-

Р42 — блокировка программирования устройства
0- чтение/запись
1- чтение

Р43 — нижняя частота
5Гц

Р52 — номинальный ток электродвигателя
Р53 -ток холостого хода
Р54 — коэф компенсации

Р65 — шаг регулирования частоты, клавишами

Р67 — сброс в заводские настройки
8

Р84 — выбор типа двигателя
0 — три фазы

Р91 — выставляем обороты принудительно
по умолчанию стоит 1500

disk.yandex.ru/d/NsTg_QX_tubajw — инструкция

Содержание


Информация и преимущества

Преобразователь частоты выполнен в виде панели с электронными компонентами, залитыми в пластиковый корпус с панельной опорой.
Скорость регулируется изменением частоты питающего напряжения с использованием скалярного метода управления, основанного на поддержании постоянного отношения V/F.
На передней части корпуса расположены органы управления:

  • элементы индикации текущего состояния (светодиодные индикаторы направления вращения двигателя и остановки (FWD, REV, STOP), а также цифровой дисплей для отображения скорости и регулировки рабочих параметров;
  • PK/SHIFT (ВЫБОР/SHIFT), MENU/ESC (MENU/EXIT), СОХРАНИТЬ/БЛОКИРОВКА (ENTER/БЛОКИРОВКА), FWD/REV (ВПЕРЕД/НАЗАД), клавиши ▲ и ▼
  • (кнопки выбора параметров), ВКЛ/ВЫКЛ (СТАРТ/СТОП);
  • потенциометр для регулировки числа оборотов;
  • На задней части корпуса расположены две клеммы для подключения электродвигателя, напряжения питания, входных и выходных сигналов.

Панель управления и элементы индикации

Панель управления и элементы индикации MCU T13

L1 — индикатор БЛОКИРОВКИ
L2 — Индикатор FWD (ВПЕРЕД)
L3 — индикатор REV
L4 — индикатор ПИТАНИЯ
L5 — индикатор RS485
К1 — кнопка ПК/ШИФТ (SELECT/SHIFT)
К2 — кнопка MENU/ESC (МЕНЮ/ВЫХОД)
K3 — кнопка СОХРАНИТЬ/БЛОКИРОВАТЬ
K4 — кнопка FWD/REV (ВПЕРЕД/РЕВ)
К5, К7 — кнопки ▲ и ▼ (для выбора параметров)
К6 — кнопка ВКЛ/ВЫКЛ (СТАРТ/СТОП)
V1 — встроенный потенциометр
Некоторые пояснения работы индикаторов L1-L4 и клавиш K1-K7 приведены в таблице ниже.
L1 Индикатор LOCK мигает, когда кнопки K1, K2 и K4 заблокированы
Индикатор L2 FWD горит постоянно, когда двигатель работает в прямом направлении.
Индикатор FWD мигает при остановке после движения вперед.
L3 Индикатор REV горит постоянно, когда двигатель работает задним ходом.
Индикатор REV мигает при остановке после движения задним ходом.
L4 Индикатор POWER загорается постоянно, когда на клеммы источника питания инвертора подается питание.
L5 Индикатор RS485 мигает, когда обмен осуществляется через интерфейс RS485.
K1 Клавиша PK/SHIFT используется для выбора текущего рабочего параметра двигателя, отображаемого на экране (рабочая частота, скорость и т д.).
K2 Клавиша MENU/ESC используется для входа и выхода из меню настройки рабочих параметров.
K3 Кнопка SAVE/LOCK используется для сохранения значения параметра при настройке рабочих параметров и для блокировки/разблокировки кнопок K1, K2 и K4 на панели управления. Блокировка/разблокировка производится удержанием клавиши K3 в течение 3 секунд.
Клавиши К1, К2 и К4 блокируются автоматически через три минуты после остановки электродвигателя, при этом не происходит обмен данными по интерфейсу RS485.
Кнопка K4 FWD/REV (ВПЕРЕД/РЕВ) используется для изменения направления вращения двигателя.
Клавиши K5 ▲ и ▼ используются для изменения значения скорости, а K7 — для выбора элемента настройки.
Кнопка K6 ВКЛ/ВЫКЛ (START/STOP) используется для запуска и остановки двигателя.

Принципиальная схема подключения

Принципиальная схема подключения MCU T13

Назначения силовых клемм ПЧ

  • AC — Подключение питающего напряжения 200 – 240 VAC, 50/60 Гц
  • U, V, W — Подключение электродвигателя
  • FG — Заземление

Назначения клемм входов/выходов ПЧ

Назначения клемм входов/выходов ПЧ

D1 1 Дискретный вход №1 выбора предустановленной скорости
D2 2 Дискретный вход №2 выбора предустановленной скорости
RS+ 3 Вход для обмена по интерфейсу RS485 (+)
RS- 4 Вход для обмена по интерфейсу RS485 (-)
M2/D3 5 Дискретный вход «НАЗАД» или дискретный вход №3 для выбора предустановленной скорости
M1 6 Дискретный вход «ВПЕРЁД»
M0 7 Дискретный выход для коммутации встроенного источника питания 5 VDC, 50 мА с внешним реле, лампой индикации
COM 8 «-» внутреннего источника питания 5 VDC и общая клемма для входных сигналов
VR 9 Аналоговый вход для подключения внешнего аналогового сигнала по напряжению 0-5 VDC
+5V   10 «+» внутреннего источника питания 5 VDC, 30 мА (только для резистивной внешней нагрузки)

Программирование и настройка преобразователя

Войдите в меню настройки параметров преобразователя, нажав кнопку MENU/ESC. При входе в меню настройки параметров на экране будет отображаться параметр 0.0». Необходимый параметр выбирается с помощью кнопок PK/SHIFT (ВЫБОР/SHIFT) и ▲ и ▼, переход в режим редактирования выбранного параметра осуществляется с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ (СТАРТ/СТОП).
Установка значения редактируемого параметра производится с помощью кнопок PK/SHIFT (ВЫБОР/SHIFT) и ▲ и ▼, сохранение значения — с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ (START/STOP).
После редактирования всех необходимых параметров необходимо нажать кнопку SAVE/LOCK (ВВОД/БЛОКИРОВКА) и при мигающей надписи «SAVE» еще раз нажать SAVE/LOCK, подтвердив сохранение всех параметров. Инвертор вернется в текущий режим отображения параметров.
Если нажать кнопку MENU/ESC, пока мигает надпись «SAVE», изменения параметров будут отменены, и инвертор также вернется в текущий режим отображения параметров
Автоматический возврат в режим отображения текущего параметра происходит через 20 секунд бездействия на любом уровне меню настройки.

Пара- метр Описание Значения Заводское значение
-0.1- Время разгона, сек 1-15 = 0.1 – 5.0 сек  
1 – 5.0, 2 – 4.7, 3 – 4.3, 4 – 4.0, 5 – 3.7, 6 – 3.3, 7 – 3.0, 8 – 2.7, 9 – 2.3, 10 – 2.0, 11 – 1.7, 12 – 1.3, 13 – 1.0, 14 – 0.7, 15 – 0.1
7
-0.2- Время останова, сек 1-15 = 0.1 – 5.0 сек  
1 – 5.0, 2 – 4.7, 3 – 4.3, 4 – 4.0, 5 – 3.7, 6 – 3.3, 7 – 3.0, 8 – 2.7, 9 – 2.3, 10 – 2.0, 11 – 1.7, 12 – 1.3, 13 – 1.0, 14 – 0.7, 15 – 0.1
7
-0.3- Значение напряжения на низкой частоте, Гц 5-15 Выходное напряжение при 0 Гц в % от номинального значения 8
-0.4- Промежуточная частота V/F-кривой для настройки, Гц 5-30 20
-0.5- Значение напряжения на промежуточной частоте, Гц 28-55 в % от номинального значения 55
-0.6- Линейный коэффициент напряжения 80-128 128
-0.7- Скорость передачи данных по RS485 0: 4800, 1: 9600 2: 19200, 3: 38400 1
-0.8- Формат пакета по RS485 1: 8-N-1, 2: 8-N-2  3: 8-E-1, 4: 8-O-1 1
-0.9- Индивидуальный номер ПЧ в шине 1 — 255 1
-1.0- Способ установки частоты 0  – Кнопки ▲ и ▼ на передней панели
1  – Встроенный потенциометр V1 на передней панели
2  – Аналоговый сигнал 0-5 VDC либо внешний потенциометр
3  – Команда по RS485
4  – Переключение между предустановленными частотами по входам группы D
1
-1.1- Способ старта/останова двигателя 0  – Кнопки K4, K6 на передней панели
1  – Команда по RS485
2  – Работа только в направлении «ВПЕРЁД» при подаче напряжения
3  – Работа только в направлении «НАЗАД» при подаче напряжения
4  – Запуск в обоих направлениях по входным сигналам M1, M2 при подаче напряжения
0
-1.2- Способ останова двигателя 0  – Свободный выбег
1  – Останов за заданное время (см. -0.2-)
2  – Динамическое торможение
0
-1.3- Настройка работы входов M1, M2/D3, D1, D2 0 – M1: ВПЕРЁД, M2: НАЗАД, D1, D2: НЕ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
1 – M1: ПУСК/СТОП, M2: РЕВЕРС, D1, D2: НЕ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
2 – M1: ПУСК/СТОП, D1, D2, D3: предустановленная скорость
0
-1.4- Настройка выхода M0  Уровень логической «1» на выходе при:
0  – Работе двигателя
1  – Достижении пороговой частоты, задаваемой настройкой -2.8- 2 – Ошибке
0
-1.6- Уровень срабатывания тепловой защиты  40℃ ~ 100℃ Автоматический останов работы при нагреве радиатора ПЧ до заданной температуры 90 [℃]
-1.7- Максимальная частота, Гц 1.0 – 99.0 50.0
-1.8- Минимальная частота, Гц 1.0 – 30.0 1.0
-1.9- Номинальная частота питающего напряжения, Гц 1.0 – 99.0 50.0
-2.0- Максимальная номинальная частота питающего напряжения, Гц 35.0 – 99.0 Ограничение сверху для параметра -1.9- 50.0
-2.1- Предустановленная частота №1, Гц 1.0 – 99.0   5
-2.2- Предустановленная частота №2, Гц 1.0 – 99.0   10
-2.3- Предустановленная частота №3, Гц 1.0 – 99.0   20
-2.4- Предустановленная частота №4, Гц 1.0 – 99.0   25
-2.5- Предустановленная частота №5, Гц 1.0 – 99.0   35
-2.6- Предустановленная 1.0 – 99.0 40
  частота №6, Гц    
-2.7- Предустановленная частота №7, Гц 1.0 – 99.0   45
-3.0- Отображение значений тока 1 – в процентах [?] 1
-3.2- Стартовая частота при динамическом торможении, Гц 0-50 0
-3.3- Время торможения, сек (для динамического торможения) 0.0-5.0 0
-3.4- Уменьшение напряжения питания при торможения, % 0-30% 0
-3.5- Количество пар полюсов электродвигателя 1-6
1  – одна пара (3000 об/мин)
2  – две пары (1500 об/мин)
3  – три пары (1000 об/мин)
4  – четыре пары (750 об/мин)
2
-3.6- Подстроечный коэффициент скольжения 0.01 – 1.0 Если нужно дополнительно откорректировать скорость 1
-3.7- Номинальная скорость электродвигателя, об/мин 1-9999 1500
-3.8- Предустановленная частота №0, Гц 1.0 – 99.0   1
-3.8- Возврат к заводским настройкам На дисплее мигает CLE, для возврата к заводским настройкам нажмите ON/OFF (ПУСК/СТОП)    
-9.1- Перезагрузка ПЧ На дисплее мигает 8.88, для возврата перезагрузки нажмите ON/OFF (ПУСК/СТОП)    
-9.5- Перезагрузка ПЧ На дисплее мигает 8.88, для возврата перезагрузки нажмите ON/OFF (ПУСК/СТОП)    
-9.7- Версия железки   -X.xx-
-9.9- Версия ПО ПЧ   -X.xx-

Работа с предустановленными скоростями

Цифровые входы D1, D2 и D3 используются для работы с заданными скоростями. Для работы в этом режиме установите значение настройки -1,0- на 4. Инвертор устанавливает скорость двигателя в соответствии со значениями сигналов трех входов группы D.

D1 D2 D3 Скорость Параметр Заводское значение, Гц
OFF OFF OFF Скорость (частота) №0 -3.8- 1
ON OFF OFF Скорость (частота) №1 -2.1- 5
OFF ON OFF Скорость (частота) №2 -2.2- 10
ON ON OFF Скорость (частота) №3 -2.3- 20
OFF OFF ON Скорость (частота) №4 -2.4- 25
ON OFF ON Скорость (частота) №5 -2.5- 35
OFF ON ON Скорость (частота) №6 -2.6- 40
ON ON ON Скорость (частота) №7 -2.7- 45

ON – высокий уровень логического сигнала

OFF – низкий уровень логического сигнала

Торможение постоянным током

Особенности настройки параметров при динамическом торможении постоянным током.

Параметр Значение Настройка
-1.2- Режим останова Установите значение =2 (динамическое торможение)
-3.2- Целевая частота при торможении Установите целевую частоту торможения (от 0.0 до 50.0 Гц). По умолчанию = 0.0 Гц, тормозим в ноль
-3.3- Время торможения Установите время торможения (от 0.0 до 5.0 сек с шагом 0.1 сек). По умолчанию = 0.0 сек
-3.4- Уменьшение напряжения при торможения Установите значение напряжения питания при торможении (от 0% до 30%). По умолчанию = 0%

Список возможных ошибок

Инвертор оснащен защитой от пониженного напряжения, повышенного напряжения, перегрузки по току и перегрева. При обнаружении неисправности клеммы выходного питания блокируются. При этом на экране отображается код ошибки x.x. Необходимо определить причину сбоя и принять соответствующие решения в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблице ниже. Если неисправность не может быть устранена указанным способом, необходимо обратиться к поставщику для диагностики преобразователя.

Код ошибки Описание Возможная причина Устранение
E-0.1
E-0.9
Перегрев ПЧ Неисправен встроенный вентилятор охлаждения Слишком высокая температура окружающей среды Ремонт вентилятора Снизить температуру окружающей среды Установить дополнительное внешнее охлаждение
E-0.2
E-0.4
Перегрузка по току Перегрузка двигателя Неверно настроена V/Fкривая Неверно выбрана мощность ПЧ Выход ПЧ из строя Устранить избыточную нагрузку, заклинивание и .п. Проверить настройки V/Fкривой Заменить ПЧ на более мощный Отправить ПЧ в ремонт
E-0.5
E-0.6
Ошибка термодатчика Обрыв или повреждение цепи встроенного термодатчика Отправить ПЧ в ремонт
E-0.8 Гиперперегрузка по току Выходной ток превышает номинальный в два раза в течение 6 сек Заменить ПЧ на более мощный Отправить ПЧ в ремонт
E-1.0 Перенапряжение Слишком быстрая остановка Увеличить время торможения 

Габаритные размеры преобразователя

Габаритные размеры преобразователя

Скачать полную инструкцию.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Купил такой частотник кручу им двигатель с предполагаемой мощностью 0,37 кВт, Шильдика нет прикидываю просто по одинаковому току похожего двигателя с шильдиком. Обороты понятно одинаковые у двигателей при стандартной частоте 50 герц. В принципе все работает но есть несколько непоняток. Значит самое первое частотник выдает напряжение  близкое к сетевому только на максимальной частоте.  То есть установил я например частоту максимальную 100 герц . Значит при 50 герцах двигатель получит примерно 110 вольт. Цифры примерные потому что я не нашел как посмотреть какое напряжение этот частотник дает на двигатель. Обычно то как, вы указали что у вас двигатель 220 вольт 50 герц.  И все у вас двигатель и получает  220 вольт при 50 герцах, даже если вы его гоняете до 100 герц. просто напряжение при частоте больше 50 герц уже не меняется. а тут такого параметра просто нет. А вольтметры понятно брешут если ими пытаться посмотреть это напряжение.  Так же в китайском мануале нашел такой параметр    4. 0  это ток зашиты. Значит китайцы там пишут ток по умолчанию 8 А. Что за хрень парни частотник  якобы для двигателя 750 Вт какие 8 А. Но думаю надо посмотреть что там у меня стоит. Открываю этот параметр, а у меня там стоит 40,0. если это 40 А то китайцы шутники наверно. И еше добавлю там можно посмотреть температуру радиатора и ток при работе двигателя. Так вот при работе двигателя без нагрузки, ток потребления 1,2 А а радиатор однако быстро греется При температуре в мастерской всего 6 градусов  радиатор нагревается до 36 градусов за 15-20 минут. Так это я еще поставил один кулер который гонит свежий воздух в шкафчик и он дует все время как только питание включил. Родной кулер работает если у вас двигатель работает. Да сейчас температура больше 36- 38 градусов не поднимается а что будет летом когда температура на улице будет 36 градусов. Вот бы узнать. Понятно если доживу то узнаю.  Это что пока нарыл по этому аппарату. Может кто то еще что накопал люди пишите .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Похоже скалярник с растянутой до 100гц v/a характеристикой. Предположу что основное применение для вентиляции или насоса. Все ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

1 час назад, Сергей Тимофеев сказал:

Похоже скалярник с растянутой до 100гц v/a характеристикой. Предположу что основное применение для вентиляции или насоса.

Естественно самый дешевый  и простой скалярник цена всего 2 тысячи. А  с характеристиками у него все нормально как у всех скалярников, пока частоту максимальную не поставишь больше 50 герц как увеличил так и все. Приехали.  Максимально ему можно поставить всего 100  герц. Но что удивительно с настройками по умолчанию уверенно крутит двигатель при 10 герцах. Меньше я просто не пробовал мне это не надо. У меня он будет работать от 50 до 70 герц. при таком раскладе при 50 герцах ток чуть меньше стандартного но момента мне хватает, я проверил уже это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Тоже по осени взял себе такой, инструкция по названию темы тоже нашлась и скачалась, всё работает вроде как и написано в ней. Единственное, нет «трехпроводной» схемы, как в «больших» частотниках, но это и ладно. Имеется в виду старт/стоп по логике пускателя. На *сабже» (исходном) внешние терминалы подключаются к СОМ и соответсвенно М1 и М2, варианта с реверсом два — в -1.1- ставим 4 (работа с терминалов), а в -1.3- либо 0 (тумблер на три позиции), либо 1 (два тумблера). Работа с кнопок без фиксации не предусмотрена.

А недавно заказал ещё один, по той же ссылке, с тем же названием, но на картинке уже был несколько иной. Далее первый так и называю «первый», а второй — «второй». Второй вот так примерно выглядит (лень фотать, взял с отзывов, у меня на кнопках надписей побогаче — MODE/SHIFT с двумя стрелками, JOG/REV, RUN/FWD):

Так вот, у второго прошивка кардинально другая! И несмотря на то, что в кои-то веки вместе с частотником был мануал (на китайском английском, разумеется), это не особо помогло. Вот такой же:

У него уже «как у взрослых» терминалы Х0-Х1 и Х2-Х3 (ещё по мануалу Х4 и Х5, но не в нашей версии железа — их просто нет сзади, даже места под них). Х0 и Х1 вроде как соответствуют «старым» М1 и М2. НО! Как всегда это «но»… ОБА терминала дают одну и ту же команду!!! В настройках это должно меняться в пункте Р28 (вот, даже вид настроек другой!), 0, 1 или 2. В мануале написано вообще всё одинаково — Х0 вперёд/стоп, Х1 реверс/стоп на всех трёх настройках, на третьей ещё и снизу вроде как подписано, что в этом случае Х2 и Х3 работают на JOG FWD и JOG REV, но это уже не важно. Важно то, что при настройке Р28=0 замыкание Х0 пускает вперёд и Х1 тоже! При настройке Р28=1 то же самое, но оба в реверс! А при настройке Р28=2 … снова как в 0! То есть оба — вперёд! Ubi canis sepultus est? Как его запустить хотя бы в режиме, как работает «первый» вариант?

И второй вопрос: можно ли как-то настроить старт/стоп с кнопок без фиксации?

Вскрывать и выводить с панели контакты параллельно штатной кнопке «пуск/стоп» (для первого) или кнопкам «пуск» и «стоп» (для второго) — можно, конечно, но уже как крайний вариант. В этом случае для второго вроде как всё норм, можно использовать штатные кнопочные посты (типа 212 или 222 — не помню у которого из них контактные группы парные и инвертированные), но для первого с одной и той же кнопки делать и пуск, и останов как-то не очень… Хотя, может просто непривычно? Как первый остановить с отдельной кнопки, я не смог найти/придумать.

Как вариант для первого — ограничиться тумблерами, но как-то с кнопок оно привычнее. Думаю, а не поставить ли тумблер-джойстик на три позиции с фиксацией (вперёд-стоп-назад), но не уверен, что это будет удобно в работе. Планирую первый частотник, с прошивкой как в заголовке, на часовой Т-65 (250Вт), а второй — на деревяшечный СТД-120М (400Вт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

1 час назад, agrael сказал:

И второй вопрос: можно ли как-то настроить старт/стоп с кнопок без фиксации?

Я просто поставил промежуточное реле и все. Кнопка без фиксации включает промежутку, промежутка включает ПЧ, двигатель вращается. Стоп выключат промежутку. Все. Реверс мне не нужен. Это единственный вариант для этого частотника, если у вас кнопки без фиксации. Промежутку лучше брать АС 220 вольт. Чтобы не связываться  с блоком питания


Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

2 часа назад, agrael сказал:

И второй вопрос: можно ли как-то настроить старт/стоп с кнопок без фиксации?

Только через реле, как написал квершлаг.

Нет в этом ПЧ трёхпроводного управления в принципе. Он простой, как барабан.

Прошивки отличаются незначительно, но факту одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

8 часов назад, квершлаг сказал:

Я просто поставил промежуточное реле и все.

Спасибо! Я подозревал, что всё этим и закончится. Ну, видимо для СТД-120М придётся задействовать родной пускатель. У него питание 220В, коммутирует в оригинале 380В. Оверкилл, однако! Зато щёлкать будет, как родной! Жаль, не получится торможение диодным мостом оставить, вещь нужная на больших заготовках.

7 часов назад, VMKruzer сказал:

Нет в этом ПЧ трёхпроводного управления в принципе. Он простой, как барабан.

А что насчёт идеи подпаяться в параллель кнопкам панели? Тогда реле вроде как и не нужно…

7 часов назад, VMKruzer сказал:

Прошивки отличаются незначительно, но факту одно и тоже.

Вот с этим возвращаемся к первому вопросу: как второй частотник вообще запустить с терминалов? Чтобы было и вперёд, и назад, да ещё и выбор схемы — как в первом. Вроде бы в Р28 это должно быть, но почему-то не так работает. И в пункте выбора управления (панель, терминалы, по шине), соответствующем пункту (-1.1-) в первом, меньше пунктов, нет «только вперёд» или «только назад». Вот не в этом ли засада? Может, что-то в мануале не прописано? Думал, вдруг кто уже с новой прошивкой встречался…

И ещё уточнение: «оригинальная» прошивка (как в шапке название) подразумевает остановку отдельным сигналом с терминала? Типа экстренной? Что-то не удалось найти.


Изменено пользователем agrael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Дополнение.Вспомнил про такой параметр как «запрет реверса». Скольким форумчанам он уже кровь попортил, когда диверсанты из Поднебесной ставят его в значение «запрет»! Но увы! И ах! Не прокатило… Сначала, увидев его в значении 1, обрадовался, ибо по мануалу «1» — это запрет, а «0» — разрешено. А фиг! Оказалось, наоборот. Проверял по кнопкам с панели — реверс запускает (и именно в обратную сторону) при параметрах в Р-20=»1″ и «2» — да, в мануале нет, а по факту есть ещё один параметр. Реверс пускает в ту же сторону, что и «старт», когда Р20=0. Тут всё понятно. К великому моему расстройству, на работу с терминалов Х0 и Х1 этот параметр не влияет никак! При любой комбинации они либо пускают оба вперёд, либо оба в реверс. Пичалька.

Кстати, о недокументированных фичах. Параметр Р-01 имеет кроме опций 0 (панель), 1 (терминалы), 2 (RS485) ещё и 3 — когда работают терминалы и кнопка «старт» на панели одновременно (только она одна, кнопка «реверс» не работает вообще никак).

Оговорюсь, что для работы с СТД реверс как бы и не нужен, тут уже дело принципа — завести эту шарманку. Написал продавану, описал ситуёвину, так он ответил «тебе запустить вперёд и назад»? Нет, блин, в стороны! Ответил положительно, ещё раз разжевал всё, в том числе фичу с запретом. Теперь ждать, пока он сообразит (если сообразит) выслать действующую инструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

2 часа назад, agrael сказал:

Теперь ждать, пока он сообразит

Не у китайца надо именно было просто попросить эту инструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

44 минуты назад, квершлаг сказал:

Не у китайца надо именно было просто попросить эту инструкцию.

Ну, я ему тонко намекнул… Мол, инструкция-то устарела. К тому же боюсь, что он пришлёт такую же, как уже есть…

Да, разобрал на посмотреть, как там и что. Если аккуратно «пчёлкой» подлезть, то можно вывести наружу 3 провода с кнопок пуск, стоп и реверс, плюс четвёртый общий. Вопрос: если я буду прозванивать (в режиме Ом-метра) дорожки дешёвым тестером типа такого:

ничего на схеме не сгорит? Типа полевиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

2 минуты назад, agrael сказал:

ничего на схеме не сгорит? Типа полевиков?

Не знаю я не электронщик. Но не исключено. 

10 минут назад, agrael сказал:

что он пришлёт такую же, как уже есть…

Так вы вроде писали что английский знаете. И мануал у вас на английском уже есть. В чем проблема ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

12 часов назад, квершлаг сказал:

Так вы вроде писали что английский знаете. И мануал у вас на английском уже есть. В чем проблема ?

С языком-то проблем нет никаких. Хоть на каком европском языке. Проблема в том, что входы Х0 и Х1 не работают, как положено. Они оба дают одну и ту же функцию. Как я уже писал, такое бывает, если запрет на реверс. Но это не объясняет, почему одна из настроек даёт как раз реверс, но тоже с обоих входов. И я проверил запрет реверса — стоит «разрешено». Когда «запрещено», то это сказывается и на лицевую панель — кнопка REV/JOG пускает тоже вперёд, как и RUN/FWD.

А теперь весёлое. Китайца ответила, дословно:

Цитата

Р01-1

Х0 прямое вращение

Х1 обратное вращение

А то я не знал! Написал ему, что не дурак, всё это знаю. И спросил, читал ли он вообще, что я ему писал (а писал примерно то же, что и здесь). И в конце уже по Вашему совету написал английским по белому: «Будьте так добры, пришлите мне обновлённую инструкцию». Пока ещё всё вежливо, но уже начал капсить. Ну напиши ты, раз не знаешь, честно: «не знаю». Или «извини друг, прошивка кривая, ничего не могу сделать». А тут тупит по-чёрному.

Обратил внимание в соседней теме на частотник с матерным названием. Чем-то его логика работы напоминает мой, хоть он и векторный вроде (правда, у моего тоже есть пункт выбора управления: V/F или какой-то там хитрый вектор «vector overload type«). У того отдельно прописаны все Х-терминалы, а в моём только Х2 и Х3 (и по мануалу ещё и отсутствующие у меня Х4 и Х5) имеют подобные отдельные настройки, но кроме «вперёд» и «реверс»! А «вперёд» и «реверс» завязаны на Х0 и Х1, и управляются одновременно с одного параметра (Р28). Вот чует моё сердце, что именно тут собака-то и порылась!

Ну, если ничего не поможет, не беда. Как я уже и писал, просто слегка перекоммутирую шкаф эстэдэшки, и будет его пускатель со штатным кнопочным постом управлять запуском и остановом, а реверс фиг с ним. Если когда понадобится прям вот совсем — можно и с терминала запустить. Жаль, что недокументированная настройка выбора способа управления Р01=3 позволяет к внешним терминалам добавить только кнопки RUN/FWD и STOP, кнопка реверс неактивна. Придётся в этом случае ещё и в настройки лезть. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли это понадобится. А может рискну и проводки с мордопанели вытащу… Там всё равно щелей что грязи, есть куда просунуть.

Ещё раз спасибо за участие в обсуждении!


Изменено пользователем agrael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

В 17.04.2023 в 19:44, agrael сказал:

на третьей ещё и снизу вроде как подписано, что в этом случае Х2 и Х3 работают на JOG FWD и JOG REV, но это уже не важно.

А вы просто не пробовали поставить там 3 а команду подавать после этого на Х2 и Х3. Может надо попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

3 часа назад, квершлаг сказал:

А вы просто не пробовали поставить там 3 а команду подавать после этого на Х2 и Х3. Может надо попробовать?

Я номножко по-другому поступил. Раз на Х0 и Х1 что-то не так, и параметры не меняются по-отдельности, а только все вместе по какому-то неведомому алгоритму, то взял, и стал менять параметр Р30 для Х3. И — о чудо! Просто перебирал, как там написано, параметры (совпали только 4, 5 и 6 — соответственно предустановленные частоты) и случайно выяснил, что 7 — это не следующая частота, а команда вперёд! Ну-ка, ну-ка — бинго! Команда реверс сидит на параметре 8! И что характерно — это действительно «реверс», то есть при Р28=0 (когда Х0 и Х1 дают «вперёд») — это назад, а при Р28=1, когда Х0 и Х1 идут назад, то настроенный таким образом отдельно Х3 идёт вперёд!

Если интересно, Р28=2 действительно запускает на Х2 JOG ENABLED и Х3 JOG RUN. То есть без включённой Х2 кнопка Х3 ничего не запускает. При этом Х0 и Х1 просто запускают RUN с накрученной резистором частотой. В общем, единственное, что хоть как-то работает похоже на мануал.

Дальше пока не проверял, решил посмотреть другой какой мануал, где подобное есть, вдруг похоже! Ну, я выше писал про частотник из соседней темы. Чтобы не тыкаться вслепую. Что нарою — попозжА отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Докладываю: клад наш!

В общем, из 15 возможных параметров (0-14) для терминалов Х2 и Х3 (меню Р29 и Р30) расшифровал методом научного тыка 11. Все они работают при Р28=0 (Х0 и Х1 вперёд) и при Р28=1 (Х0/Х1 назад).

4, 5, 6 — предустановленные частоты, булева алгебра то ли работает, то ли нет, подробно не выяснял, а сходу не понял (то складывается, то нет). В общем, всё равно не нужно, частоту я и крутилкой поставлю, внешней (ещё не проверял, но не предвижу тут засад) или с панели. Единственное, что хоть как-то совпадает с мануалом.

7 ВПЕРЁД 8 НАЗАД (годится для трёхпозиционного тумблера/джойстика)

9 СТАРТ 10 РЕВЕРС (9 в зависимости от 10 — то есть случай двух тумблеров, при этом 10 на одном из терминалов на 7 и 8 на другом не влияет)

11 JOG ВПЕРЁД 12 JOG НАЗАД

13 и 14 — СТОП, скорее всего один по торможению, второй свободный выбег — не проверял, так как боюсь сильно занижать время останова, а стоящие вроде как 3 сек ни о чём не говорят, останавливается одинаково. При включении любого из них пуск невозможен, даже если уже отпущен. Для перезапуска нужно выключить и СТОП, и ПУСК. Можно реализовать концевики, если надо, или экстренный стоп.

0 скорее всего, как и обещано (и в других мануалах) — NO FUNCTION, а что делают 1, 2 и 3 — не понял. Возможно, один из них соответствует сбросу настроек с терминалов, как пишут в мануале для 3 например.

И выше я немного соврал, точнее поторопился. 7 и 8 работают независимо от установок Р28. Можно прямой старт оставить с любого из терминалов Х0/Х1, а реверс и (экстренный) стоп завести на Х2/Х3. Понятно, что для случая двух раздельных тумблеров Х0/Х1 вообще бесполезны.

Вот и разобрался… Интересно, китайса что-нибудь такое нароет?

З.Ы. Ах да, параметр 3 в Р28 вообще нечто странное. Х0/Х1 и Х3 (назависимо от Р30) запускают, но Х0/Х1 сдвигают частоту на 1 шаг по предустановкам, а Х2 даёт то ли предустановленную 3-ю, то ли 4-ю частоту, тоже лень уже подробно выяснять. То есть у меня одновременно включение Х2 и Х0/Х1 запускало то на 45 Гц, то на 50 Гц, а включение Х2 высвечивало 30 Гц. И тоже независимо от настроек в Р29. Про параметр Р28=2 в предыдущем сообщении написал.

З.З.Ы. Когда на терминалы Х2 и Х3 настроены предустановленные частоты (Р29 и Р30 = 4, 5 или 6), то они работают и при Р01=0 (управление с панели), при включении «берут верх» над крутилкой, крутилка не работает. При выключенных можно крутилкой. Может кому будет полезно.


Изменено пользователем agrael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

В 27.11.2022 в 03:41, квершлаг сказал:

У меня он будет работать от 50 до 70 герц.

А можно вот в этом месте чуть подробнее? Я скачал три мануала на русском (два из них — клоны, один просто, второй «от фирмы») и один на ангельском. И они всё же в части настроек отличаются от того, что у меня в прошивке. Я сейчас про «первый» частотник, с которым вроде бы всё нормально было, а не про тот, про который в предыдущем сообщении. То есть про тот, где внешнее управление работает как положено, а настройки выглядят как -1.1-

Например, у меня пункты -1.7- … -1.9- (по мануалу) сдвинуты на одну позицию вниз, а вместо -1.9- вовсе не -2.0- (английский и два русских разнятся, что это за ещё максимальная частота, но сходятся, что там должна быть частота), а напряжение, судя по цифре 220. На -2.0- стоит параметр 4.0 (именно с десятичной точкой), далее как и во всех мануалах идут предустановленные настройки частот от 5 до 45.

Пытался поменять параметр «максимальная частота» (соответственно он -1.6- у меня) — на экране цифры меняются, потенциометр на панели «растягивается» на поставленные герцы, но это бутафория. Двигатель как регулировался до 50 Гц, так и остаётся — по достижении 50 Гц на панели цифры меняются, когда дальше крутилкой вертишь, но звук двигателя (и скорость, разумеется), не меняется. Ну и традиционно вопросы по пунктам:

1. Что я делаю не так?

2. Что все же означают параметр в мануале -1.9- (в одном русском написано «частота питающего напряжения», в другом «рабочая частота» и в английском — Working frequency, то есть тоже «рабочая частота»)?

3. Отсутствующий у меня параметр -2.0- в одном русском «Максимальная номинальная частота питающего напряжения» (с примечанием — ограничивает -1.9-), в другом «максимальная рабочая частота», а в английском вообще «соответствующая частота самого высокого выходного напряжения» (сорри за подстрочник — я для наглядности). Где мне его искать?

З.Ы. При попытке войти в меню -4.0- (не существующее согласно мануалу, но можно набрать) настройки подвисли, но по прошествии времени ожидания всё нормальным образом вернулось к дисплею по умолчанию (F50.00). Подозреваю, что и все остальные, кроме -9.х- дадут такой эффект, проверять не рискнул.


Изменено пользователем agrael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

27 минут назад, agrael сказал:

1. Что я делаю не так?

Я английского вообще не знаю. Поэтому мануал у меня только на Русском нашел в интернете. Чтобы увеличить частоту я захожу в параметр 1, 7 там стоит 50 я там ставлю что мне надо сохраняю и работаю. Ставил там разные варианты все нормально . сейчас поставил там 70 двигатель именно так и крутится ровно до 70 герц. Проверял тахометром если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

42 минуты назад, agrael сказал:

2. Что все же означают параметр в мануале -1.9- (в одном русском написано «частота питающего напряжения», 

В моем русском мануале именно так и написано там у меня стояло 50 я это менять не стал.

46 минут назад, agrael сказал:

параметр -2.0- в одном русском «Максимальная номинальная частота питающего напряжения»  

В этом параметре у меня все также, стояло 50 я так и оставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

11 минут назад, квершлаг сказал:

захожу в параметр 1, 7 там стоит 50 я там ставлю что мне надо сохраняю и работаю

Понятно, спасибо… Значит, и тут подсунули кривую прошивку. Как я писал выше, настройки с -1.6- по -2.0- отличаются. Искать методом научного тыка замаешься. А -1.6- (которая соответствует Вашей -1.7-) не работает. Надо будет достать «новый» (который второй) и попробовтаь на нём — вдруг он работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

agrael, Вы попробуйте сперва сбросить его  на заводские настройки и потом по новой настроить. Параметр 1, 6 у меня устанавливается температура нагрева радиатора. Стояло 90* я поставил 70* Думаю поставить вообще 60* на всякий случай. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

11 часов назад, квершлаг сказал:

Вы попробуйте сперва сбросить его  на заводские настройки и потом по новой настроить.

Попробую, но боюсь не выйдет. Из горбатого «Запорожца» «Фиат-Тополино» не сделаешь, как бы они ни были похожи… У Вас модель 810 (именно на неё всюду мануалы), а у меня 820 — это который сечас обсуждаем. А другой, с которым раньше возился, — модель 750w (якобы — на самом деле еще что-то, судя по изменениям, но не найдёшь). Определил по мануалам, которые у VFD на гуугль-диске лежат.

Вот ссылка на все доступные мануалы, «наши» — 750w, 800, 810, 820. У 800 похожи названия параметров на 750w, но всё равно другое, не как у меня тот. Русский лучше не смотреть, там автоперевод с автоперевода. Но и английский ненамного лучше. На 820 вообще в «ворд» запиханы картинки с табличек, в которых текст не влез — и сиди догадывайся, что там за бортом… Но по тому, что удалось расшифровать — как раз мой. -1.8- -1.9- -2.0- соответственно Rated frequency, Rated voltage и ток (ток почему-то 4, что овердофига даже для 750Вт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

1 час назад, agrael сказал:

соответственно Rated frequency, Rated voltage

Зачем вы мне на Английском пишите? Пишите лучше на китайском   Я эти языки одинаково не понимаю . Но англичан я сильно не люблю.


Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

1 час назад, agrael сказал:

У Вас модель 810 (именно на неё всюду мануалы),

Я себе мануал на русском языке скачал на белке. Там человек продает этот частотник, у него есть ссылка на мануал. Все подошло четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

4 часа назад, квершлаг сказал:

Пишите лучше на китайском

Увы, кроме «си-си» и «нихао» на слух, знаю только иероглиф «шань» на вид (он и похож на букву «ш», только средняя палка выше — «гора»). А, ну ещё и «йи-ар-сан». И на слух ещё «съ-ву». Это я типа до 5 досчитал.

4 часа назад, квершлаг сказал:

Но англичан я сильно не люблю.

А кто ж их любит? Но язык «партнёров» знать надо — мало ли… Ну и слова-то простые вроде, технические даже, это же не австралийское avegudwigend!

3 часа назад, квершлаг сказал:

Там человек продает этот частотник, у него есть ссылка на мануал. Все подошло четко.

810 модель, да. 820 настройки самую малость отличаются, но это не беда — беда, что не даёт выше 50Гц крутить. Он просто «растягивает» характеристику, что на 20 Гц легко остановить рукой за шкив (обычно на 20 не схватишь) но выше 50 Гц ничего не даёт, кроме цифирок на панели. При этом модель 750w-1 (у меня на коробке именно индекс -1 ещё есть — некоторые параметры также отличаются от влженной книжки для 750w и инструкции на гуугль-диске SUSWE) прекрасно крутит выше 50, я ставил до 70 (выше смысла нет), всё пучком, по звуку слышно замечательно, что на взлёт пошел.  Но у этого частотника что-то не так с согласованием фазовых частот — явно на слух слышны два цикла биений, зависят от частоты (соответственно ускоряются или замедляются). Что-то типа «тыгыдык-тыдыгык». Да и шумит как при запуске от кондёра. Не айс. Для часового станочка не пойдёт — я его дома пускать собираюсь. Поэтому только 820 — с ним очень мягко всё и тихо, но увы — только до 50 Гц. Придётся всё же доделывать контрпривод… Поставлю 750w, как и планировал, на эстэдэшку. Там шум пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

agrael, У меня кстати 810 крутит двигатель очень мягко и тихо.   Как собственно  и любой мой частотник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Преобразователь частоты Suswe T13-750W-12-H — это электронное устройство мощностью 750 Вт, предназначенное для управления и контроля параметров работы асинхронных трехфазных электродвигателей.

Основные характеристики:
— Входное напряжение: 1 фаза (200-240V AC)
— Выходное напряжение: 3 фазы 220V AC
— Несущая частота ШИМ: 8 kHz
— Диапазон регулировки частоты: 1-99 Hz
— Аналоговый вход: 0-5 VDC
— Управление по сухому контакту
— Коммуникационный порт: RS485

Конструктивно выполнен в виде платы в пластиковом корпусе с панельным креплением. Управление осуществляется через:
— Цифровой дисплей
— Кнопки MODE, ENTER, JOG, RUN, STOP/RESET
— Потенциометр регулировки скорости
— Светодиодные индикаторы состояния (RUN, FWD, REV)

Принцип работы основан на скалярном методе управления с поддержанием постоянства отношения V/F. На задней панели расположены клеммные колодки для подключения электродвигателя, питания и сигнальных линий.

Преобразователь позволяет точно регулировать скорость вращения двигателя и имеет широкие возможности для настройки параметров работы через интерфейс управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Панкреатин инструкция по применению со скольки лет
  • Инструкция к фотоаппарату nikon coolpix s2500
  • Хендай туссан 2019 инструкция по эксплуатации
  • Омник таблетки с модифицированным высвобождением инструкция
  • Как разблокировать денежный поток детальная инструкция