Lyngdorf tdai 1120 инструкция на русском

Lyngdorf TDAI-1120 owner’s manual

  • Version
  • File Size
    3.08 MB
  • Last Updated
    September 5, 2023

File Action
Lyngdorf TDAI-1120 Owner’s manual English.pdf Download
Lyngdorf TDAI-1120 Bedienungsanleitung German.pdf Download
Lyngdorf TDAI-1120 Manuel de l’utilisateur French.pdf Download
Lyngdorf TDAI-1120 Handleidung Dutch.pdf Download
Lyngdorf TDAI-1120 Brugervejledning Danish.pdf Download

Download all files

Download

Сегодня аудиофилов сложно удивить продвинутым оснащением современных Hi-Fi компонентов, давно превратившихся из простых и понятных двухканальных усилителей в настоящие сетевые центры развлечения, объединяющие в себе уже и источники сигнала. Однако новый интегральный усилитель Lyngdorf TDAI-1120 – это что-то особенное даже по сегодняшним меркам!

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Изучаем

Итак, что умеет новый компактный усилитель Lyngdorf TDAI-1120? Прежде всего, это, конечно, интегральный усилитель, способный развивать мощность в 60 Ватт при работе на нагрузку 8 Ом и 120 Ватт на нагрузку 4 Ома. Выходные каскады здесь работают в классе D, однако, как мы увидим далее, это никак не отразилось на способности аппарата уверенно справляться с разными акустическими системами и дарить удовольствие от прослушивания.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Для подключения источников сигнала предусмотрен полный набор входов, как аналоговых, так и цифровых. На борту присутствует фонокорректор для работы с головками звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ), кроме того, есть линейный несимметричный вход на разъемах RCA. Третий аналоговый вход представлен разъемом XLR, однако предназначен он исключительно для подключения микрофона фирменной системы автоматической калибровки RoomPerfect. Цифровые входы представлены двумя коаксиальными терминалами, поддерживающими сигналы с разрешением вплоть до 24 бит / 192 кГц, двумя оптическими портами (24 бит / 96 кГц) и портом HDMI с поддержкой возвратного канала eARC для расширения аудиовозможностей вашего телевизора.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Порт USB-A допускает подключение флешек и воспроизведение с них файлов в формате Hi-Res. Винтовые терминалы для акустических проводов весьма солидные, для желающих добавить в систему второй усилитель для bi-amping или же активный сабвуфер предназначен стереофонический выход с предварительного усилителя. Встроенный процессор усилителя поможет настроить и частоту среза, и временные задержки, и нужные параметры эквалайзера. Встроенный стример может получать сигнал как по воздуху через Wi-Fi (в модели есть и модуль Bluetooth), так и по витой паре, для чего на задней панели предусмотрен порт Ethernet RJ45.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

На фронтальной панели Lyngdorf TDAI-1120 главными визуальными элементами являются круглое меню с иконками, обозначающими задействованные функции и входы, а также большая круглая рукоятка регулятора громкости. Между ними находится колесико переключателя входов, совмещенное с кнопкой Mute. Как и положено столь богато оснащенному аппарату, всем, что связано с настройками, предлагается управлять при помощи либо фирменного приложения для мобильных гаджетов, либо через веб-интерфейс. Впрочем, при желании можно приобрести и традиционный инфракрасный пульт ДУ, предлагаемый производителем в качестве опции.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Несколько слов о системе автоматической калибровки звучания под акустические особенности помещения прослушивания RoomPerfect. По заявлению производителя, её подход к улучшению звучания системы в конкретном помещении отличается от такового у большинства подобных систем на рынке. То есть, в её задачу входит не получение в итоге максимально ровной АЧХ во всем диапазоне частот, а коррекция локальных акустических проблем в комнате прослушивания. Вмешивается алгоритм в работу АС только там, где это действительно необходимо, максимально сохраняя общий тональный баланс системы.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Подключаем

Прослушивание было организовано в помещении российского дистрибьютора Lyngdorf. В качестве источника сигнала выступал встроенный в усилитель медиаплеер, получавший файлы с флешки и по сети, а также проигрыватель компакт-дисков Lyngdorf CD-2, подключенный к аналоговому входу. В ходе тестирования в состав системы поочередно включались напольные АС Klipsch RF-7 III и Q Acoustics Concept 40.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Слушаем

Прежде чем приступить к оценке звучания, мы посвятили некоторое время работе с настройками Lyngdorf TDAI-1120. Помимо системы RoomPerfect, микрофон для которой входит в комплект поставки, процессор также предлагает встроенную функцию Voicing, в которой зашиты разные кривые эквализации для прослушивания музыки и просмотра фильмов. Пользователь также может самостоятельно создать свои собственные кривые при помощи восьмиполосного эквалайзера и назначить их для каждого входа отдельно.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Однако самое интересное, это, конечно, работа калибратора RoomPerfect. В отличие от большинства других систем, он учитывает акустические условия не только в точке прослушивания, но и во всем помещении. А для этого в ходе измерений предлагается размещать микрофон поочередно в разных частях комнаты, начиная, конечно, с места расположения слушателя. По завершении процесса настройки интерфейс просто уведомляет вас об этом факте, не показывая, какие изменения были внесены.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Надо сказать, что я не являюсь большим поклонником чрезмерного использования систем автоматической калибровки, будь то в составе домашнего кинотеатра или, тем более, стереосистем. Как правило, результат их работы требует ручной корректировки, а вмешательство в АЧХ и другие параметры далеко не всегда приводит к субъективно воспринимаемому улучшению качества звучания. Однако подход разработчиков RoomPerfect, похоже, действительно работает. Эффект применения этой системы можно в чем-то сравнить с тем, который можно получить при использовании большого количества поглощающих материалов для контроля ранних отражений, как это делает, например, Westlake или ранее Dunlavy. То есть включение алгоритма выражается в лучшей сфокусированности образов инструментов и исполнителей, появлению дополнительной глубины сцены, улучшению контроля баса. Что ж, в данном случае следует признать, что эффект от работы системы калибровки получается исключительно положительным.

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Что же касается способности небольшого усилителя, работающего в классе D, раскачивать разные по формату акустические системы, то Lyngdorf TDAI-1120 не испытал никаких проблем ни с элегантными Q Acoustics Concept 40, ни с огромными Klipsch RF-7 III. При этом характер АС остался неизменным – точный и линейный у британской акустики и яркий, масштабный и размашистый у американских рупорных великанов с 10-дюймовыми басовыми драйверами. При отключении RoomPerfect звук становится чуть менее проработанным, хотя в нем появляется ощущение большей свободы, сцена теряет глубину и объем, но становится шире. Хорошо иметь в своем распоряжении подобную свободу выбора.

Паспортные данные :

Тип – интегральный усилитель с сетевым стримером | Название – Lyngdorf TDAI-1120 | Цена, руб. – 220 000 |Выходная мощность, Вт – 2 х 60 (на 8 Ом), 2 х 120 (на 8 Ом) | Аудиовходы – RCA (1 линейный, один фонокорректор ММ), цифровой оптический (2), цифровой коаксиальный (2), USB-A | Сетевой порт – Ethernet RJ45 | Аудиовыходы – RCA с предварительного усилителя (стерео) | Беспроводной модуль – Wi-Fi, Bluetooth | Габариты, см – 101 x 300 x 260 | Масса, кг – 3,3 | Источник ТТХ –

Lyngdorf

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Оценки

+ Встроенный сетевой стример и прекрасная система автоматической калибровки, уверенная работа с разными АС, возможность гибкой настройки звучания В комплекте нет пульта ДУ, нет выхода на наушники

Интегральный усилитель со встроенным стримером Lyngdorf TDAI-1120

Качество изготовления

100

Editor's Choice

Вывод:

Интегральный усилитель Lyngdorf TDAI-1120 – лучшая иллюстрация высказывания Козьмы Пруткова «Если на клетке со львом написано «Осел», не верь глазам своим». Маленький аппарат, имеющий вид симпатичного дизайнерского гаджета, на поверку оказался серьезным усилителем с мощнейшей цифровой начинкой, способным не только совладать со сложной нагрузкой, но помочь системе вписаться в любое помещение, причем без ущерба для качества звучания.

Анатолий Максименко

22 марта 2021 года

Компактные устройства типа «все в одном» — это модный и современный тренд, который поддержали многие Hi-Fi-производители. Коробочка меньше стандартного компонента, не требующая источников и способная выдать с хорошими колонками по-настоящему взрослый звук — буквально мечта любого меломана.

Но тут важно отметить один нюанс: большинство устройств такого типа принадлежит к бюджетному и среднему сегменту. Найти что-то по-настоящему высококлассное и способное по качеству звука уложить на лопатки систему, собранную на раздельных компонентах, крайне проблематично.

С ходу я вспомнил только пару устройств, обладающих подобными талантами. Но недавно этот скудный список пополнился еще одним крайне любопытным экземпляром — Lyngdorf TDAI 1120.

Все в одном

Компания Lyngdorf известна своей приверженностью к цифровым технологиям. Так что, хотя первоначально ассортимент производителя включал в себя только усилители и CD-проигрыватели, появление сетевых устройств было естественным этапом развития.

Поскольку в мире Lyngdorf все происходит в цифровом домене, сетевые плееры как самостоятельное явление не имели особого смысла — зачем осложнять ситуацию организацией безджиттерной передачи цифрового потока между компонентами?

Вполне логично, что даже большие, полноразмерные компоненты Lyngdorf являются устройствами типа «все в одном», объединяющими усилитель и стример. А если уж речь зашла о компактном решении, иной концепции и быть не могло.

Особенно приятен тот факт, что новорожденный малыш не только сохранил лучшие фамильные черты, но также приобрел и свои уникальные свойства, соответствующие идеи компактного стерео — продукта, ориентированного на более широкий круг пользователей.

Удобен для всех

Иногда рассказываешь человеку о преимуществах новейших цифровых технологий, преобразовании сигнала из PCM в ШИМ напрямую без цифро-аналогового преобразования, о последних достижениях автоматической рум-коррекции, а в ответ слышишь обезоруживающую фразу: «Класс! А Bluetooth у него есть?»

И самое обидное, что у некоторых Hi-Fi и High End компонентов этого самого Bluetooth с его жалким битрейтом просто нет! Так бывает. Но не в этом случае.

Lyngdorf TDAI 1120 делали опытные ребята, поэтому можно смело ответить: «Да, Bluetooth есть! А еще есть Chromecast, DLNA и Airplay 2, поэтому музыку можно будет послушать в более высоком качестве, чем по Bluetooth — поверьте, вам это понравится».

Ну а тем, кто искушен в теме Hi-Fi и недовольно морщится от слова Bluetooth, можно просто шепнуть на ухо: «А еще у него есть Roon» — и жизнь заиграет новыми красками.

Одним словом, работая над функциональностью, разработчики Lyngdorf TDAI 1120 постарались учесть все возможные варианты использования, без какого-либо снобизма и обрезания функций в угоду стереотипам. В конце концов, хорошо экранированный отключаемый Bluetooth-модуль звук не испортит.

Кстати, цифрой дело не ограничилось. Раз уж сейчас в моде винил, фонокорректор у Lyngdorf TDAI 1120 тоже есть.

Также есть собственный плеер, воспроизводящий контент с флешки или по сети, и встроенные клиенты Tidal и Spotify Connect. Набор стандартных входов: коаксиальные, оптические, HDMI c eARC и линейный аналоговый (тоже работает через АЦП).

Про системы автоматизации тоже не забыли. Есть входы/выходы триггера и готовые драйверы для Control4 — можно интегрироваться в умный дом.

Ближе к людям

Главная разница между нишевым устройством и рассчитанным на более широкую аудиторию — пользовательский интерфейс. Если ценитель High End готов простить любимому аппарату любые косяки в управлении, то человек, не глубоко погруженный в тему, хочет еще и столь же высококлассное, интуитивно понятное управление.

Расшифровывать цвета светодиодов и читать по ночам мануал такой пользователь не будет — он скорее предпочтет более удобный, нежели лучше звучащий аппарат.

Ясно, что Lyngdorf — это изначально High End. И всем известно, что в индикации и управлении старших моделей присутствует некоторая специфика.

Новый Lyngdorf TDAI 1120 имеет тот же набор органов управления: регулятор громкости и поворотную ручку для выбора источников сигнала. Но дисплей оформлен совершенно иначе — и это полностью меняет восприятие.

Расположенные по кругу иконки входов визуально уравновешивают большую светящуюся ручку громкости, а процесс переключения хорошо синхронизирован с поворотом ручки. В результате фасад устройства выглядит гармонично, а процесс управления становится интуитивно понятным — не нужно даже запоминать иконку входа, поскольку ее расположение четко определяется цифрой на циферблате часов.

Фирменное приложение имеет лаконичный дизайн. Оно столь же наглядно и логично, как и управление с передней панели.

В итоге ни физический, ни виртуальный интерфейсы Lyngdorf TDAI 1120 не кажутся сложными и осваиваются за считанные минуты. А это — большой и важный шаг навстречу пользователю.

Большой потенциал

Первое впечатление от сетапа, который был подготовлен к прослушиванию, можно описать одной фразой: «А этот малыш вообще выдержит?». Рядом с крупными и мощными напольниками Klipsch RF-7 III отлично смотрелась бы пара моноблоков Ватт по 300, а миниатюрный Lyngdorf TDAI 1120 на их фоне и разглядеть-то трудно.

Однако достаточно включить систему — и сомнения улетучиваются с первых нот. Скромные на бумаге 60 Вт RMS усилителя уверенно контролируют колонки с пиковой мощностью в 1 000 Вт. Невероятно, но, как оказалось — вполне реально!

Законы физики продолжают действовать — так что регулятор громкости чаще всего находится в диапазоне от 1 до 3 часов. Однако при этом нет ни искажений, ни потери контроля над басом, ни каких-либо других признаков перегрузки.

Система звучит чисто, четко и уверенно вплоть до предела возможностей слуха, который соответствует примерно 85–90% доступной громкости. Если же не пытаться выжать максимум и подключить подходящие по размерам колонки, запас мощности будет заметно больше.

Степень улучшения

Как хайфайщик со стажем, перед прослушиванием любого компонента я первым делом отключаю все возможные улучшайзеры, эквалайзеры, оптимизаторы и темброблоки — чтобы, послушав аппарат в чистом виде, добавлять «примочки» от производителя, по ходу дела оценивая их качество и эффективность.

Технология Room Perfect от Lyngdorf — пожалуй, единственная, которой я готов довериться априори. Просто потому, что неоднократно сталкивался с результатом ее работы, и в 100% случаях он меня устраивал. В моем сознании Lyngdorf и калибровка Room Perfect уже успели слиться в единое целое: слушать не калиброванный аппарат — то же самое, что не слушать его в принципе.

Но это вовсе не значит, что я готов так же безоговорочно доверять всем остальным «улучшайзерам» от Lyngdorf. Так что, по традиции, первое, что я сделал — перевел режим звучания в «нейтральный».

Результатом в целом остался доволен, но в какой-то момент мне показалось, что баса было не достаточно, и появилась мысль: «А не попробовать ли какой-нибудь более басовитый режим?».

С одной стороны, предустановки или ручные настройки эквалайзера обычно подъедают детальность и делают звук более механистичным, но, с другой стороны, это дает возможность оценить потенциал системы по многим другим факторам. Одним словом, в рамках теста — вполне рабочий и эффективный метод.

Включение режима Bass 1 дало эффект появления в системе сабвуфера. Добавился мощный, плотный и основательный басовый фундамент. Если раньше бас был аккуратно-мониторный, то теперь он стал мясистый и вкусный. Тот момент, когда, настраивая саб на слух, делаешь его громкость не чуть-чуть меньше, как велит инструкция, а чуть-чуть добавляешь, чтобы в музыке было побольше энергетики и драйва.

Вернувшись обратно в нейтральный режим, я заметил еще одну вещь: кроме баса в звуковой картине ничего не изменилось. Характерной деградации звука при использовании эквализации и не менее характерного просветления звуковой картины после отключения не произошло. Детальность, ощущение живости и цельности — все осталось на своих местах.

Помимо эквализации разработчики предлагают пользователю еще одну настройку, которая может работать параллельно. Одним нажатием кнопки в приложении можно менять характер звуковой сцены — режим фокусировки предназначен для серьезного аудиофильского прослушивания, когда в комнате есть только человек и две колонки, образующие строгий треугольник. Проще говоря — формируется одна точка комфортного прослушивания, находясь в которой можно увидеть голографически точную звуковую сцену.

Режим расширенной сцены идеален в том случае, если вы слушаете музыку фоном или в большой компании. Звук в этом режиме заполняет комнату более равномерно, пропорции инструментов и стереообразы не столь совершенны, как в режиме фокусировки, но зона комфортного прослушивания при этом максимально широка.

Фактически, помимо эффективной рум-коррекции Lyngdorf TDAI 1120 предлагает некий второй уровень адаптации звучания системы под звук с помощью пресетов. Изменить характер подачи в соответствии с воспроизводимым контентом можно не погружаясь глубоко в настройки, не включая сабвуфер и не двигая колонки.

В абсолютном выражении

Без использования эквализации и функции расширения звуковой сцены система с Lyngdorf TDAI 1120 звучит очень живо и выразительно. Если взять, например, хорошо знакомую запись квартета Дэйва Брубека, звук получается предельно точный, чистый и абсолютно реалистичный.

Каждое прикосновение к тарелкам и струнам контрабаса слышно в мельчайших деталях, словно это не запись, а живые инструменты. Энергетика и басовый грув LEENALCHI шевелят ковровое покрытие на полу и исключают возможность присутствия в комнате безучастных случаев — танцуют все (и посуда в шкафу тоже)!

Разрешение системы предельно высоко, так что при желании можно легко отличить CD от Hi-Res, а сравнение разных ремастерингов какого-нибудь легендарного рок-альбома не займет много времени — мельчайшие оттенки и отличия совершенно очевидны. При этом отличить звучание Hi-Res от чистой виниловой пластинки будет непросто — саунд в обоих случаях получается цельным и мелодичным, с естественными аналоговыми тембрами.

Предустановки эквалайзера могут сильно помочь, если в плейлисте попадается какая-то специфическая запись. Например, Halestorm пишутся очень жестко и порой уж чересчур агрессивно, а Lyngdorf TDAI 1120 может это смягчить.

Выводы

Lyngdorf TDAI 1120 — отличный пример того, на что способен полностью цифровой звуковой тракт, доведенный до совершенства. Все те проблемы, которые казались типичными и для DSP, и для усилителей класса D, отсутствуют как класс — их невозможно идентифицировать на слух. При этом устройство обеспечивает фантастическую гибкость в плане настройки звука и обладает исчерпывающей функциональностью.

Добавьте один обязательный ингредиент (колонки) и несколько дополнительных (источников) по вкусу — и вы получите суперкомпактную стереосистему с совершенно потрясающим звуком. Приятный бонус — неприхотливость в вопросе размещения системы в помещении и уникальная в своем роде способность усилителя нивелировать недостатки акустики.

Еще один немаловажный фактор: компактность и высокое качество звучания устройства сочетается с приятным дизайном и дружелюбным пользовательским интерфейсом.

Достоинства

Компактность, функциональность, высокий класс качества звука, возможность настройки без потери качества.

Недостатки

Длительная и сложная процедура калибровки.

Паспортные данные

Сетевые функции и протоколы: vTuner, Spotify Connect, Roon Ready, Chromecast, DLNA, AirPlay2

Мощность: 2×120 Вт на 4 Ом / 2×60 Вт на 8 Ом

Максимальный выходной ток: 30 A

Диапазон частот: 20–20 000 Гц

Искажения: менее 0,04% (1 Вт на 4 Ом)

Входы: 2 коаксиальных, 2 оптических, 1 HDMI eARC, 1 аналоговый линейный, 1 аналоговый фонокорректор

Выходы: аналоговый

Дополнительные интерфейсы: LAN, USB, Bluetooth, Wi-Fi (802.11 n)

Управление: ИК вход/выход, IP-управление, HDMI CEC

Габариты: 300x101x260 мм

Масса: 3,3 кг

Lyngdorf TDAI-1120 — полностью цифровой интегральный усилитель со встроенным сетевым функционалом. Главная особенность комбайна — возможность коррекции влияния комнаты на звук с помощью RoomPerfect. Посмотрим, что же получилось на практике.

Обзоры

Обзоры на русском:

Борзенков
Салон Audio Video
Stereo.ru
Hi-Fi.ru
Ветка на DaStereo

Позиционирование

TDAI 1120 — самая младшая модель в линейке. Более высокий аналог 3400 претендует по цене уже на Hi-End. Есть еще 2170, но это чистый усилитель без сетевой части.

Младший в линейке отнюдь не означает, что 1120 — начальный аппарат. Lyngdorf — это не про бюджетные решения. Конкуренты-комбайны для понимания уровня: Hegel H120, Arcam SA30, Naim Atom Unity, Cambridge Evo 150, NAD M10, Roksan Attessa и т.п.

Внешний вид

Весьма компактный аппарат. Ширина всего 30 см, глубина 26, очень легкий — весит чуть больше 3 кг. Для меня один из факторов к покупке. Я выбираю комбайны, т.к. для большого числа коробочек места нет.

Дизайн довольно брутальный и при этом минималистичный. Брутальность подчеркивают острые грани и грубая фактура напыления. За минимализм — практически полное отсутствие органов управления (есть только две крутилки: громкость и выбор источника, а также кнопка питания) и индикаторов.

Смотрится простовато. Но простота не значит — отстой. Внешность не броская, но стильная. Скажем, есть эффектный контраст между зеркально гладким черным экраном и чуть сероватой и шероховатой правой частью. В общем, лаконичность, но со вкусом. WAF фактор довольно высокий, в первую очередь ваша жена оценит компактность, и что кучу коробочек с проводами заменили одним устройством.

Еще из плюсов — нет никаких торчащих рогов, то бишь антенн. Также крутое на мой вкус решение — индикация громкости. Она сделана через круговую подсветку ручки регулятора громкости. Здорово, что видно хоть с пяти метров и эстетически радует глаз. Третий приятный момент — очень интеллигентная подсветка, никаких кричащих синих диодов, только прохладный белый свет.

По отзывам на русских и западных форумах диоды подсветки ручки громкости со временем могут выходить из строя. Увы, есть такая тема, хотя и не массовая.

Компактность Линга — находка для небольших стоек.

Lyngdorf TDAI 1120 test

Экран

Экрана нет, вместо него светятся фиксированные индикаторы. Показывает только выбранный источник и еще пару технических параметров, вроде включенного RoomPerfect. Уровень громкости видно по подсветке крутилки.

На рекламных фото специально показывают в техническом режиме, когда причудливо светятся все индикаторы, так эффектнее. По факту в рабочем режиме у вас на передней панели будут в рандомных местах светиться два крошечных значка и логотип Lingdorf.

Пульт

Пульта в комплекте нет. Правда, можно прикупить его отдельно. В стоке управление только с телефона или веб-интерфейс.

Приложение

Lyngdorf Remote — это датский минимализм… на минималках. Симпатичное внешне, но крайне скудное по функциям. Можно регулировать громкость, включать-выключать коррекцию комнаты, выбирать пресеты эквалайзера, переключать входы. Есть также довольно примитивный браузер по вашей музыкальной коллекции (DLNA, USB, vTuner). Встроенного доступа (как в HEOS или BluOS) к стриминговым сервисам нет, приходится пользоваться сторонними приложениями.

Регулировка громкости специфическая. Очень плавная (шаг 0.1 дБ), крутишь, пока палец не устанет, а громкость почти не меняется. Еще хуже, что ползунок инерционный, некоторое время еще докручивает после того, как оторвешь палец. Кнопка громкости на телефоне в Android-приложении работает нестабильно.

Также для управления с телефона вместо Lyngdorf Remote можно использовать веб-приложение. В нем доступны функции обычного приложения, плюс все настройки. Чтобы каждый раз не вводить IP-адрес, в Андроид можно создать ярлык в Chrome и вывести его на главный экран телефона.

Настройки

Все настройки делаются в веб-приложении. В него можно попасть из приложения или набрать ip-адрес в браузере. Часть настроек недоступна в мобильный версии браузера (Voicing), т.к. не влезают на экран телефона. Настроек чудовищно много! Просто рай для гиков

и невротиков

.

Но не все так страшно. Настройки довольно понятно и толково организованы… если вы знаете английский. Русской инструкции нет даже у белых аппаратов (русский перевод от доброго человека с DAStereo). Впрочем, еще раз повторюсь, что особых затыков не будет. За час-два реально во всем разобраться. Пару раз пришлось гуглить, когда я не смог добавить радио-станцию в фавориты и не разобрался с функцией ICC.

Первый запуск прошел гладко, так что на самом деле никакой гиковости тут нет. Я подключился к локальной сети по кабелю, установил на телефон приложение Google Home (RTFM!) и в нем добавил новое устройство. Дальше Lyngdorf автоматически прописался во всех местах, стал виден в приложении и по локальной сети в целом. C Wi-Fi аналогично, сначала ставим Google Home и через него идет подключение.

В целом, крутая тема, что можно так тонко настроить аппарат под себя. Например, можно назначить отдельные параметры звучания на каждый вход и еще куча всего. Ряд улучшалок по дефолту включены: лимитер (защита акустики от случайного очень мощного шума), ICC коррекция (допиливает сильно сжатые записи), инфразвуковой фильтр (чистит низкочастотные шумы от винила).

Борзенков в своем обзоре топит за их отключение. Я особой деградации/улучшения с ними не заметил, но тоже отключил лимитер и ICC, оставив только обрезание инфразвука, чтобы не транжирить драгоценную мощность.

Эквалайзер

Отдельно скажу про встроенный параметрический эквалайзер, здесь он называется Voicing. Для регулировки тембров доступен 8-ми полосный эквалайзер, частота и добротность (ширина) каждой полосы регулируются. Доступны, как точечные параметры, так и «полочные». Регулировка +/-12 дБ.

Более того, к пресету Vocing сверху можно еще добавить классические тембры на ВЧ и НЧ, и они тоже регулируются по частоте (но не по ширине). В итоге можно навалить немыслимые +/-24 дБ на произвольные области спектра. Есть большое искушение стать мамкиным звукорежиссером.

Если совсем помечтать, то хотелось бы Voicng с параметром от громкости. Скажем, слушаешь тихо — включается один пресет, повышаешь громкость — другой. Но и без этого 1120 предлагает в части эквализации мощные возможности.

Многие сейчас покривят нос, но эквалайзер в 1120 — очень годная штука. Диапазон регулировки (по-научному добротность) в классических темброблоках может быть абсолютно произвольной и не всегда указана в спецификации. Скажем, хотите прибавить остроты тарелочкам, а получаете еще высветление вокала .

На примере работы темброблока в Marantz 40n.

В Лингдорфе добротность регулируется. Вы точно знаете, как повлияет ваша настройка на соседние частоты.

Второй момент. Даже качественный темброблок в аналоговых усилителях — это всегда удлинение тракта, а значит потенциальные искажения (шумы, потеря деталей, сдвиги фазы, срезание пиков и т.п.).

На TDAI 1120 с этим проще. Эквализация происходит в цифровом домене. Конечно, и в цифре можно получить рост шумов и искажений или увести усилитель в клиппинг, добавив слишком много дБ. Но, соблюдая общие правила эквализация, на слух регулировка АЧХ в Линге воспринимается, как очень точный и деликатный механизм. Поэтому здесь и нет режима обхода «эквалайзера», есть только дефолтные установки (Neutral).

Выходы / Входы

Главный и ожидаемый из-за размеров косяк — все очень-очень плотно, да еще запихнуто в один угол. Развиваем мелкую моторику при подключении. Впрочем, выходы под акустику разнесены грамотно, с расчетом на очень толстый кабель. На акустику четыре выхода. Разъемы без изысков после великолепия в моем предыдущем Маранце. Можно втыкать бананы или необжатый кабель. Канал для кабеля до 5 мм. А вот с лопатками проблема, снизу мешают другие разъемы, а, если сверху, то будет колхозный вид.

Два аналоговых входа, в т.ч. MM фоно. Аналог сразу цифруется в 24/96. Два коаксиальных (24/192) и две оптики (24/96), USB-A, HDMI Arc (24/192). Два сабвуферных выхода под RCA (он же и для мощника) и микрофонный XLR. Выхода на наушники — нет

упс

, не подключить.

Разъем для питания — стандартный домик, есть контакт для земли. Стоковый кабель — съемный, обычный «компьютерный» 3*0,75.

MM фонокорректор — MM, 47 Ом, 100 пФ. Выдает детальный, относительно бесшумный, чистый звук. Есть воздух, сцена и легкая прохлада в звучании. Кому-то может не хватить винилового тепла и жирка. Но тут эквалайзер в помощь. Впрочем, если цель — минимизировать коробочки, то для встройки все вполне достойно на слух. Объективно тоже неплохой уровень.

Независимые измерения фонокорректора TDAI 1120 можно легко найти на SoundStageNetwork. Там же можно и сравнить с другими корректорами. Например, у более дорогого комбайна Arcam SA30 встройка примерно такого же уровня, у топового Michi X5 даже похуже.

Гармонические искажения очень низкие, также, как и шумы от блока питания (менее -80 дБ). Хороший гейн 44 дБ. Разделение каналов низковато (60 дБ), но все равно значительно выше, чем у любого топового картриджа. Главный минус — небольшой запас по перегрузу (всего 15 дБ), т.е. фоник будет сильно подчеркивать дефекты и грязь пластинок.

Формально по измерениям внешние корректоры будут получше. Даже бюджетные типа Schiit Mani или iFi Zen. Но, мои эксперименты с корректорами до условных 30 тыс. не показали их преимущество. Пожалуй, для сетапа до условных 100 тыс (вертушка + ММ картридж) корректор имеет право на жизнь.

Но надо иметь в виду, что аналогового тракта здесь нет, как такового. С фоно входа все поступает на АЦП и цифруется в 24/96 (АЦП на микросхеме ADAU1372, т.е. не топ). По факту винил с Линговским фоником играет прилично. Явной деградации нет. Признаться, мне подача даже нравится.

Аналоговый вход — одна штука. Цифруется в 24/96, в общем, тут все аналогично фоно входу. Измерения показывают, что дела с ним неважно обстоят (см. ниже). Хороший ЦАП или CD смысла нет подключать. Но для винила или кассетной деки сойдет. У них искажения и шумы все-таки выше линговского линейного входа.

Синад у Линга 69 дБ (5 В / 4 Ом) на линейном входе. По современным меркам результаты ниже среднего. На малой и высокой мощностях по шумам и искажениям 1120 подбирается к

дну

характеристикам типичной лампы.

Цифровые входы — две оптики и два коаксиала. Видно, что тут упор на цифру.

Выход на сабвуфер — два под RCA. И это не просто воткнул, поставил срез и

молишься

все. У Lyngdorf огромная гибкость в настройке саба/сабов со множеством тонких параметров. В общем, это просто праздник. Из нюансов — высокоуровневое подключение категорически запрещено в инструкции, да, и в нем теперь нет смысла.

Очень круто, что теперь не надо таскать саб по всей комнате. Или каждый раз бегать к нему, выставляя параметры. Точные настройки мощности, фазы и задержки в 1120 можно настроить с телефона. Есть несколько видов фильтров до 8-го порядка. А как вам раздельный срез с шагом 1 Гц для акустики и саба? А отдельный 8-ми полосный эквалайзер для саба? Уникальная функциональность.

Я всегда мечтал об управлении сабом с пульта. И теперь оно у меня есть. На сабвуфере ставишь фазу 0, полный кроссовер, половину громкости и больше не трогаешь ничего и никогда. Все настройки делаются на стороне Лингдорфа с телефона. Просто взгляните на экран управления. Такой же есть и для основной акустики, и для второго саба.

Pre out — есть, можно подключить к мощнику через аналоговый выход, он же сабвуферный.

HDMI — есть, но только для аудиосигнала (до 24/192). Поддержка HDMI Arc.

USB-A — есть одна штука на задней панели. За счет малой глубины усилителя, это не так страшно, можно подключить внешний винт или флешку без навыков проктолога. Официальных данных о максимальном качестве хайрезов не нашел, но точно не менее 24/192.

А вот USB-B — нет, к компу через шнурок не подключить.

Выход на наушники — нет. Ну, как-то так. Я не пользуюсь, так что мне ОК, но имейте в виду. Единственный вариант — подключить внешний ушной усилитель через линейный выход.

Сетевые функции

Как я понял, сам Лингдорф не осилил коммуникационную сетевую часть и купил готовый модуль у стороннего австрийского разработчика StreamUnlimited. Впрочем, это нормально для небольшой конторы тем более, что сетевых подключений на любой вкус. Этот же модуль Stream810 используют Moon, dCS, Lindemann и другие топовые производители.

Bluetooth — есть, вроде даже с поддержкой кодека AptX HD. Ну, пусть будет. Есть с ним один косяк. Лингдорф позволяет спариваться по  Bluetooth… без подтверждения. Т.е. ваши соседи могут подрубиться к усилителю без вашего ведома

и включить Лепса

! К счастью, Bluetooth отключается в настройках.

Wi-Fi — два диапазона. Очень понравилось, что нет уродских антенн. Ловит хорошо, сеть не теряет, Hi-Res тянет по сети без затыков. Как и Bluetooth, можно отключить из настроек. Приятно, что показывает для каждой сети силу сигнала с расшифровкой доступного качества проигрывания.

Lan — есть, конечно. Но я предпочел Wi-FI для минимизации проводов и гальваноразвязки, благо по воздуху у меня тянет без тормозов даже самый жесткий Hi-Res.

Airplay — работает, поддержка Airplay 2. Жена активно использует со своего айфона. Так что еще раз повторюсь про высокий WAF фактор аппарата.

Chromecast — работает и довольно удобная штука. Качество до 24/96. Можно пустить по нему Qobuz или Deezer даже в Hi-Res.

Roon ready — да! ROON работает с Лингом без каких-то сюрпризов.

DLNA — все ОК. Можно использовать для всех сетевых функций кроме vTuner: хайрезы с сервера на роутере или с телефона. С телефона все это управляется через родное приложение Lyngdorf Remote или любые сторонние типа mConnect или BubbleUPnP. Через эти же приложения можно запускать Tidal или Qobuz по DLNA.

Hi-Res Ограничение по PCM по сети 24/192, с USB-A загадка — точных данных нет (по слухам до 32/384). Есть gapeless (привет Hegel) и перемотка внутри трека (привет Denon и Marantz). MQA поддерживается (с прошивки 2.0.0 и выше).

Нативной поддержки DSD нет. Из сторонних приложений на Лингдорф залетают DSD, тогда как родное приложение их категорически отказывается понимать. Понятно, что там какая-то конвертация в PCM в самом приложении, однако играют.

Стриминг — встроенная поддержка Spotify Connect и Tidal Connect. Т.е. вы устанавливаете приложение Tidal на телефон и выбираете там 1120 в качестве выхода. MQA в Tidal поддерживается в последних прошивках. Пользоваться Tidal крайне удобно. Все встроенные в приложения других стримеров версии Tidal уступают родному. А вот Qobuz только через Chromecast (т.е. 24/96 максимум). Либо использовать прокладки вроде BubbleUPnP или mConnect, в этом случае получите 24/192 через UPnP.

Интернет-радио — через vTuner. Я понимаю, что слушать на усилителе за 200 тыс убогий битрейт радио — это своего рода извращение. Но для семьи аудиофила тема может быть актуальной.

Слегка задумчивое при поиске станций, нет выбора битрейта, в отличие от маранцевского TuneIn. Впрочем, качество субъективно получше, чем в TuneIn, и выбор станций больше. Станцию можно добавить в пресеты на Lyngdorf, после чего она доступна, как отдельный источник-вход — очень удобно. Доступно 10 пресетов для любимых станций.

Процесс добавления неочевидный и только через веб-интерфейс:
1. Зайти в веб-интерфейс и выбрать источник vTuner
2. Далее на закладке Home щелкнуть в самом низу на ссылку Streaming Audio
3. На открывшейся странице выбрать станцию и добавить ее в пресеты

Станция будет доступна при выборе источников в приложении и через крутилку на морде. На пресет можно там же навесить свой эквалайзер и другие настройки

Румкоррекция — через встроенный RoomPerfect. В комплекте идет микрофон с солидной треногой для настройки. По отзывам творит чудеса. Собственно ради него многие и берут Lyngdorf. Настраивается элементарно за 15 минут. Ниже будет подробнее.

ЦАП — а здесь его нет в обычном понимании, весь усилитель — это по сути такой большой ЦАП. Даже в названии это отражено. TDAI — True Digital Amplification, т.е. истинно цифровой усилитель. Весь тракт построен на цифре, даже вход с аналога сразу цифруется. PCM сразу гонится в PWM (ШИМ), это прямое преобразование — главная фишка Лингдорфа. Где-то до этого процесса сидит DSP (на основе ADSP-21489), который опять же в цифре обеспечивает все манипуляции с АЧХ, фазой, коррекцией комнаты и т.д.

Классический D-класс

Цифровой усилитель

Общие впечатления о звучании

Lyngdorf TDAI 1120 играл у меня в связке с полочниками:
Audiovector QR1
Piega Classic 3.0
Monitor Audio Gold 100 5G
C первыми двумя использовал сабвуфер B&W ASW608. С Мониторами отключил, т.к. его класс стал сильно ниже акустики. Комната 32 м, от точки прослушивания до акустики примерно четыре метра.

1. Довольно басовитый аппарат. От малыша не ждешь такого напора. Низы динамичные, с хорошим контролем и атакой, но без потери в глубине и мясе. В целом, все довольно разборчиво, многослойно, весьма быстро, панч очень приличный, если акустика позволяет. На малой громкости бас не подъедается.

Считаю, что низ диапазона — сильная сторона Линга даже без румкоррекции. Конечно, при этом надо иметь в виду, что именно вы подключаете. См. дальше про мощность. Ну, и главное, что бас можно сильно улучшить с помощью RoomPerfect, уменьшив пагубное влияние комнаты.

2. Лингдорф довольно деликатен на ВЧ. В 1120 на мои уши чрезмерной яркости точно нет, скорее наоборот. При этом детальность неплохая. По высоким мне понравилась связка с MA Gold 100.

Если смотреть на измерения, то у Линга заметна зависимость АЧХ на ВЧ от импеданса акустики. Чем выше импеданс на ВЧ, тем больше будет ярчить, и наоборот. Впрочем, отклонения небольшие 0,5-1 дБ.

3. Середина богатая на нюансы и детали, второй план по инструментам здесь хорошо различим. Но в целом СЧ слегка специфичны. Средний диапазон с холодно-нейтральным оттенком. С акустикой, склонной к мониторной подаче на мой вкус звучит пресновато. Если любите теплую, насыщенную, бархатистую середину, то к Лингу лучше подобрать акустику с соответствующей подачей.

4. На малой громкости в плане тембров (особенно баса) неплохо звучит. Но искажения на первом ватте гораздо больше, чем при нормальной громкости. THD+N -60 дБ — прям такое, уже может подъедать детали в теории. Но зато благодаря Voicing можно подстроиться под кривые равной громкости. На мой взгляд тонкомпенсация важнее на слух, чем рост искажений и шумов.

Ближе к максимальной громкости искажения тоже начинают расти. С акустикой 4 Ом чище всего играет в диапазоне 5-25 Вт. Если вы любите слушать очень громко, акустика стоит далеко от точки прослушивания и тугая по чувствительности, то запаса может не хватить, и Линг начнет подбираться к клиппингу. Ведь надо понимать, что эти паспортные 60/120 Вт измерялись на чистом синусе, у реальной музыки крест-фактор значительно выше.

У меня как раз такой случай. До акустики более 4-х метров, чуйка 84 дБ. В итоге я слушаю на 2-3 часа с настройкой чувствительности входов по умолчанию. И это отнюдь не уровень дискотеки, где-то 70-75 дБ. Бывает, что и выше кручу, но уже с некоторой опаской. См. соображения выше.

5. Никакой цифрятины я лично не слышу. Подача слитная и вполне аналоговая. Т.е. не сказал бы, что 1120 чрезмерно аналитичен несмотря на свою цифровую природу, скорее наоборот. В общем-то это понятно из его технических характеристик. У Линга довольно высокие шумы и искажения, это может смягчать звук.

6. Понятно, что сцена — характеристика акустики и комнаты (и записи, конечно). У качественных усилителей сцена будет одинаковой. В плане глубины и точности вопросов нет. Но зато есть ощущение, что ширины не доложили. У меня сменилось уже 7 усилителей, так что могу сравнивать в равных условиях той же комнаты. Сцена живет внутри относительно небольшого шара между колонками. Впрочем, RoomPerfect границы этого «шара» слегка раздвигает.

7. Мощность, динамика, контроль на НЧ. По паспорту 60 Вт на 8 Ом, мгновенный ток до 30 А. Демпинг фактор низкий, в среднем 80.

По факту на низах динамика и контроль, скажем так, вполне адекватные для большинства полочников в бюджете Линга. Со всем моими тремя акустиками усилитель справлялся. Особенно это ощущается при прямом сравнении с более вальяжными аппаратами, типа моих Маранца или лампового Muzishare. 1120 явно лучше по контролю. Тем не менее слишком тугую акустику с провалами импеданса на низах не рассматривал бы в пару.

8. Жанровость. Здесь ее, пожалуй, нет. Лингдорф вполне всеяден. На мой вкус даже металл или классика на больших составах играют. Но все-таки сделаю одну оговорку. Жанры, где ожидаешь «теплый ламповый звук», могут с нейтральным Лингом не всем зайти.

RoomPerfect

Плавно подходим к главному пункту — коррекции комнаты. Зачем вообще нужна румкоррекция? Затем, что наши системы живут в небольших помещениях. Звук от акустики отражается от стен, пола, мебели и т.п. В итоге мы слушаем не чистый звук системы, а его «пост-обработку» комнатой. Отсюда огромная неравномерность в АЧХ, гудящий бас, размазанная сцена, задержки на определенных частотах и т.п. Румкоррекция в идеале должна решить эти проблемы.

В первую очередь RoomPerfect знаменит за работу с нижним регистром. Давит резонансы, убирает гудеж и т.п. Ожидается эффект, как с качками на сушке, когда вместо объема пуза на нем проступают кубики и рельеф.

И, таки да. С комнатными модами коррекция Линга работает очень эффективно. Гудение убирается, АЧХ на низах становится более равномерной, уменьшаются задержки из-за отражений. Все это ведет к тому, что бас воспринимается более быстрым и детальным. Отлично!

Дальше уже дело вкуса. После коррекции моды уходят, и, субъективно кажется, что низов стало маловато, хотя они и стали разборчивее. Я лично после коррекции подкручивал бас в эквалайзере. Главное, что теперь это можно делать без опасения, что опять начнет гудеть.

По ВЧ. RoomPerfect посчитал комнату слишком звонкой и заметно урезает верхнюю середину и высокие, начиная где-то от 3 кГц и выше. У меня и так завал по ВЧ из-за расстановки, плюс Линг не самый яркий усилитель. А с коррекцией становится прям ощутимо темнее.

В комплекте с усилителем идет микрофон для измерений и стойка.

Отзыв о Lyngdorf TDAI 1120

К сожалению, в отличие от Дирака в RoomPerfect нельзя ограничить диапазон коррекции. Так что после коррекции я поднимал ВЧ до комфортного для меня уровня. Это, конечно, не очень хорошо. Эквализация на высоких — процесс нетривиальный.

А вот работа с серединой мне очень понравилась. В первую очередь в подаче вокала. Ощущение, что вокал стал более подчеркнутым и живым. В целом, середине прибавилось какой-то сочности, насыщенности и даже толики ламповой бархатистости в звучании без потери в натуральности и разборчивости. Тут у RP прям красивое получается, с ним явно лучше.

Со сценой эффект довольно интересный. RP слегка выдвигает середину вперед. Из-за этого звучание кажется более объемным. Еще из плюсов — улучшение локализации инструментов и некоторый прирост по ширине.

В моем случае RoomPerfect на стал волшебной кнопкой «сделать красиво». Есть плюсы после коррекции, но есть и минусы. Заметно, что конек RP  — это бас. Там он отлично отрабатывает. Если у вас гудеж на низах, то эффект будет хороший.

На мой взгляд, слепо полагаться только на один RP — спорное решение. Идеальный вариант — провести коррекцию, затем сделать замеры с помощью отдельного микрофона и REW. Дальше попытаться исправить оставшиеся/новые косяки с помощью параметрика Линга, поиграться с расстановкой или попробовать другие методы.

RoomPerfect не представляет никакой инфы, что же вы имеете после коррекции. Для сравнения, в Dirac вы можете получить результат коррекции в визуальном представлении и даже наглядно редактировать результаты. Так что еще раз советую в пару к Лингу прикупить отдельный микрофон и проанализировать работу коррекции в REW.

В дополнение добавлю, что у РП есть несколько приятных фишек:
1. Коррекцию можно сохранять через бэкап Линга. При необходимости есть возможность восстановить какой-то удачный вариант. В усилителях с Dirac это удобнее реализовано, но хотя бы так.
2. Вы можете включать/выключать RP на лету во время воспроизведения. Таким образом явно можно уловить разницу со звучанием в режиме обхода коррекции.
3. Простота проведения коррекции. Процесс занимает 15-30 минут. Все интуитивно понятно. Dirac чуть сложнее в этом плане.
4. Понравилось, что коррекция дает схожие результаты при разных прогонах и произвольных точках измерений. В Dirac все очень завязано на позиции микрофона. Там можно легко запороть измерения, неверно выбрав дополнительные точки измерений.
4. Результат воспринимается абсолютно естественным. Это не пресловутая функция «surround» или какой-то другой DSP эффект. Да, подача заметно меняется. Но мозг против нее не протестует.
5. На выходе получаете две коррекции. Для точки прослушивания (Focus) и для комнаты в целом (Global). Глобальная полезна, если вы слушаете, перемещаясь по комнате.

Lyngdorf TDAI 1120 отзывы

Подводим итоги

Во-первых, видно стремление Лингдорфа всеми силами запихнуть 1120 в ценовую категорию до 2000 евро. Отсюда экономия на пульте, приложении, экране, ушном усилителе и т.п.

Во-вторых, 1120 — это именно комбайн с упором на цифру. Подразумевается, что вы будете использовать его встроенные цифровые возможности или подключать внешние источники по цифровым входам. Линейный вход слабоват для более высококлассных стримера, ЦАПа или CD.

При этом у Lyngdorf TDAI 1120 есть три уникальные вещи, которые вы в совокупности не найдете у конкурентов. На мой взгляд — это RoomPerfect, тонкая настройка трифоника и мощные возможности по эквализации.

Самое главное. Lyngdorf TDAI 1120 наглядно демонстрирует, какую важную роль в звучании системы играет ваша комната и предлагает свое эффективное решение. Для меня Линг стал важным этапом в осмыслении, что же происходит со звуком в моей комнате, и как его можно улучшить, не прибегая к акустической обработке.

Комната значительно больше портит звук, чем все эти THD+N, которые, у Линга далеко не топ. И, 1120 с помощью RoomPerfect и эквалайзера способен справиться со многими проблемами комнаты, особенно внизу диапазона. С обычным усилителем вы комнатные моды не победите, сколько бы он не стоил.

Плюсы:
1. RoomPerfect
2. Мощный и в тоже время деликатный параметрический эквалайзер
3. Уникальные возможности для подключения сабвуферов
4. Множество полезных настроек
5. Богатый сетевой функционал (Roon Ready, Tidal Connect, Chromecast, DLNA, Airplay 2)
6. Поддержка Hi-Res
7. Стабильная, безглючная работа аппарата и приложения

Минусы:
1. Мощность можно и побольше
2. Оцифровка аналоговых входов
3. Нет выхода на наушники
4. Отсутствие экрана
5. Примитивное приложение
6. Пульт за дополнительную плату

Появление этой новинки у датской Lyngdorf Audio воспринимается совершенно логичным – компания давно специализируется на цифровом усилении и довела свои разработки практически до совершенства. Осталось лишь добавить стриминговую платформу и беспроводные модули – что и было сделано в модели TDAI 1120. И что особенно ценно, разработчики ввели в тракт массу звуковых пресетов и сохранили фирменную систему рум-коррекции.

ДЛЯ ЭТОЙ ЖИЗНИ

Несмотря на всеобщую тенденцию к объединению нескольких устройств в одном корпусе, подобных компонентов такого уровня, как Lyngdorf TDAI 1120 на рынке немного. Конечно, заманчиво взять стриминговый модуль и привязать его напрямую к импульсному усилителю, но идея эта чаще находит воплощение в бюджетном сегменте, где не предъявляется особых требований к качеству звучания. А вот датчане из Lyngdorf Audio настолько поднаторели в цифровых разработках, что решились на выпуск подобного комбайна классом намного выше среднего.

Отпадает надобность в цифроаналоговом преобразователе – сигнал из цифры легко перевести в ШИМ, и эти импульсы использовать для управления выходными ключами усилителя мощности.

Привлекательность проекта в том, что отпадает надобность в цифроаналоговом преобразователе – сигнал из цифры легко перевести в ШИМ, и эти импульсы использовать для управления выходными ключами усилителя мощности. Но ведь ещё нужен какой-то пользовательский сервис – регулировка громкости, частотная коррекция, вывод данных на дисплей, АЦП для работы с аналоговыми источниками… Значит, придётся вводить дополнительные узлы и, прежде всего, производительный DSP, способный обрабатывать сигнал в реальном времени. И вот здесь у специалистов Lyngdorf Audio явное преимущество — по части звуковых алгоритмов равных им найдётся немного.

Да и с точки зрения функционала TDAI 1120 – аппарат достаточно продвинутый. В его активе интернет-радио (vTuner), поддержка Spotify Connect, Roon Ready, DLNA и LAN по USB, а также беспроводные модули Bluetooth aptX и Wi-Fi. Благодаря наличию Airplay 2 и Chromecast этот усилитель легко связать с другими совместимыми аудиоустройствами и акустическими системами для воспроизведения музыки в разных комнатах. Имеется даже вход HDMI-ARC с возможностями CEC, так что новинка от Lyngdorf поможет качественно озвучить телевизионные передачи и видеоконтент.

Максимальный выходной ток может достигать 30 ампер, а уровень искажений при номинальной мощности не превышает 0,05% Для класса D совсем неплохо.

В усилитель встроен DSP, на котором реализована фирменная автокоррекция Room Perfect. В отличие от широко известных лицензионных систем типа Audessy и Dirac, она предусматривает два режима настройки, в которых звуковое поле фокусируется либо на одного слушателя, либо на некоторую часть комнаты. При этом система не только выравнивает частотную характеристику, минимизируя влияние помещения, но и устраняет фазовые сдвиги. Разумеется, Room Perfect можно отключить, но, как показывает опыт, с активной коррекцией техника Lyngdorf всегда звучит лучше. Точность формирования поля зависит от того, в скольких местах устанавливался микрофон при замерах, и в пределе полнота информации об исследуемом помещении может достигать 99%.

В DSP заведены и другие алгоритмы коррекции, но о них расскажу чуть позже, когда начнём разбираться с управляющим приложением.

Встроенные усилители, разумеется, импульсные, и это тоже собственная разработка Lyngdorf. Выходная мощность не рекордная, но вполне достаточная для комнат 25 – 30 кв. м и колонок чувствительностью от 88 дБ/Вт — 2 x 120 Вт RMS на четырёх Омах и 2 x 60 Вт на восьми. Максимальный выходной ток может достигать 30 ампер, а уровень искажений при номинальной мощности не превышает 0,05% Для класса D совсем неплохо.

По двум коаксиальным входам и HDMI eARC усилитель принимает PCM с разрешением до 192/24, по двум оптическим – до 96/24. Аналоговых входов два: Phono (да, в усилителе есть встроенный фонокорректор для ММ головок!) и линейный на RCA с максимальным уровнем 4 В. Ещё один разъём, балансный, на XLR, предназначен для калибровочного микрофона системы Room Perfect.

Если у вас в комнате проблемы с басом, попробуйте Open Air – уйдёт тяжесть из нижнего регистра, звучание буквально откроется.

Настроек в TDAI 1120 немыслимое количество, но всё подробно и толково изложено в инструкции пользователя. В работе очень помогает гигантский дисплей, занимающий половину лицевой панели – на него выводится масса разной информации. Традиционно для Lyngdorf органов управления минимум – энкодер, отвечающий за регулировку громкости и навигацию по меню, ручка Source/Mute и кнопка Standby.

В истинно скандинавском стиле выполнена и чёрно-белая графика управляющего приложения Lyngdorf Remote. Разделов в нём много, но не запутаешься – выстроено всё достаточно логично и работает чётко. Смартфон быстро находит TDAI 1120, на экран сразу же выводится стартовое меню с крупным регулятором громкости и её значением в дБ. Увлекательный квест по режимам и настройкам можно описывать долго, я же остановлюсь на тех, что имеют прямое отношение к звуку.

Прежде всего, это раздел Voicing, в котором можно выбрать любой из 14 пресетов с разной частотной характеристикой. Как она выглядит в каждом конкретном случае, показано на графиках.

Все варианты я не пробовал, поэкспериментировал лишь с некоторыми. Установки Bass 1 и Bass 2 будут полезны при прослушивании на небольшой громкости, они добавляют энергии и «бархата» в нижний регистр, но, поскольку подъём небольшой, заметных комнатных резонансов не возникает. При этом локальное ослабление на 3 кГц смягчают голосовые сибилянты. То же происходит на Music, но без подъёма на НЧ. Выбрав Action, мы получили акцент на ударном нижнем диапазоне, он может оказаться полезным при просмотре фильмов. Если у вас в комнате проблемы с басом, попробуйте Open Air – уйдёт тяжесть из нижнего регистра, звучание буквально откроется. Понравилось, что все пресеты работают деликатно, без резких вмешательств в исходную характеристику фонограмм и не нарушают построения звуковой сцены.

Это, кстати, одно из характерных отличий техники Lyngdorf – ни за что не догадаетесь, что внутри импульсный усилитель.

Если ни один из готовых вариантов не подошёл, можно воспользоваться классическим темброблоком с регулировкой по высоким и низким частотам, причём в нём задаётся не только глубина коррекции, но и центральная частота. Это удобно, когда нужно подправить АЧХ акустических систем или ослабить стоячую волну. Хотя с последней проблемой Room Perfect справляется гораздо лучше.

Как стример TDAI 1120 особых поводов для критики не дал – контент со Spotify звучал вполне комфортно, без раздражающих артефактов, хотя ресурс с точки зрения качества далеко не лучший. Это, кстати, одно из характерных отличий техники Lyngdorf – ни за что не догадаетесь, что внутри импульсный усилитель. Никакой сухости на верхах, правильная, без укрупнения нюансов детальность, не пережатый бас.

Особенно преимущества фирменной схемотехники проявились, когда мы подключили усилитель по коаксиалу к CD-проигрывателю Lyngdorf CD 2. Ясный, точный и энергичный звук получился даже на пресете Neutral (линейная характеристика), а если подобрать правильную коррекцию, можно выстроить эффектную подачу любого жанра. Lyngdorf TDAI 1120 – один из немногих усилителей, в котором по максимуму реализованы преимущества полностью цифрового тракта без каких-либо характерных для подобных устройств недостатков по части звучания. Чтобы получилась продвинутая система на все случаи жизни, достаточно лишь добавить колонки. А встроенный фонокорректор добавит в проект трогательную нотку ностальгии…

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Lyngdorf CD 2
  • Акустические системы Klipsch RF-7 III
  • Кабели:
    • межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
    • акустические WireWorld Oasis 7 Bi-Wire, 3 метра

Lyngdorf TDAI 1120

Производитель: Lyngdorf Audio (Дания)

lyngdorf.steinwaylyngdorf.com

Тип устройства: усилитель/стример || Цифровые входы: 2 x Coaxial (≤192 кГц/24 бита), 2 x Optical (≤96 кГц/ 24 бита), HDMI eARC (≤192 кГц/ 24 бита) || Аналоговые входы: Phono RCA (RIAA/47 кОм, 100 пФ), Line RCA (Макс. уровень  4 В (0dBFS), микрофонный XLR для калибровки RoomPerfect || Аналоговые выходы: стереопара RCA (75 Ом, 4 В RMS) || Коррекция: RoomPerfect, Pre-Equalizer, ICC, 32 пресета с 8-ю фильтрами, регулировкой усиления и добротности || Сетевые сервисы и протоколы: Интернет радио (vTuner), Spotify Connect, Roon Ready, Chromecast, DLNA (uPnP), AirPlay2, LAN (USB) || Беспроводная связь: Bluetooth, Wi-Fi (802.11 n) || Управление: приложение для IOS и Android, IP control, CEC (HDMI), вход и выход триггера || ПДУ: ИК/Bluetooth BLE || Отделка: матовая черная || Габариты: 300 х 101 х 260 мм || Масса: 3,3 кг || Цена: 220 000 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Фармазин инструкция по применению в ветеринарии для коз
  • Как прошить обувь крючком самому пошаговая инструкция
  • Севеламер 800 мг инструкция по применению
  • Indesit disr 14b eu посудомоечная машина инструкция
  • Валокордин инструкция капли показания к применению взрослым от чего помогает