Контрольная работа по неорганической химии тема неметаллы 9 класс 2 вариант инструкция для учащихся

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

       1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть

        2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

        1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

        1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах

        2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

       1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2 

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

       1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена

А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl-   AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

        1) карбоната серебра и соляной кислоты

        2) нитрата серебра и серной кислоты

        3) нитрата серебра и соляной кислоты

        4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота  

       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                                                                                                                                                                                            

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

       1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

       2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород

Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si — P — S — Cl слева направо:

        1) не изменяются                  3) ослабевают

        2) усиливаются                     4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q      в сторону продукта реакции произойдет в случае:

        А) увеличения концентрации аммиака

        Б) использования катализатора

        В) уменьшения давления

        Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

                                       Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

С2.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

                                     2 вариант

                    Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                                     Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

       1) растения, животные и человек дышат кислородом

       2) кислород входит в состав воды

       3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород

       4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

         клетка

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

     равны:     1) 31 и 4       2) 15 и5       3) 15 и 3      4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

      1) 14              2) 12             3) 15           4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

      1) KCl             2) HBr         3) P4           4) CaCl2

А5. Реакция, уравнение которой  3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q  ,  относят к реакциям:

      1) обратимым, экзотермическим       3) обратимым, эндотермическим

      2) необратимым, экзотермическим    4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

 необходимо использовать:     1) соляную кислоту          3) тлеющую лучинку

                                                   2) раствор аммиака           4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

     1) появление запаха           3) выделение газа

     2) образование осадка       4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению   Ba2+ + SO42-  BaSO4 соответствует  

Взаимодействие между:     1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

                                              2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

                                              3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

                                              4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

                              Часть В.

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

       1) не изменяются        3) изменяются периодически

       2) усиливаются            4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе          

H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q   :    А) понижение температуры

                                              Б) повышение температуры

                                              В) введение катализатора

                                              Г) понижение концентрации HCl

                                              Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?

                               Часть С.

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%)  карбоната калия в исходном образце золы?

               Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

      Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

      Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

      Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

   Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части       В – 15 минут, части С -10 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

           Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

   Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный;  выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов.                                                      Задание (В3)  с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным  верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

  Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом      (3-0 баллов).

       Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

      «5»  —  13-15 баллов

      «4»  —  10-12 баллов

      «3»  —  7 — 9 баллов

      «2»  —  1 – 6 баллов 

                                     Ответы и решения

№     А1     А2     А3     А4     А5     А6     А7     А8      В1      В2        В3             С1

  1       4       1        4        4        2        3        1        3        2        ВГ       89,6л         49г

  2       1       3        2        2        1        1        3        2        2        ВД      1120л         92% 

1 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции  H2SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

    m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты  m(H2SO4)=98*40/80=49(г)

2 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции   K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O

2) Рассчитана масса карбоната калия

   m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K2CO3)=276*100/300=92(%)

Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Задачи:

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц) 

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

Вариант 1

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

Вариант 2

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

Вариант 3

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH3NONO2HNO3Cu(NO3)2CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вариант 1

1.

 

2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)

б) 3H2 + N2=2NH3 (ок-ль)

в) N2 + O2=2NO (вост-ль)

3 .SiMg2SiSiO2Na2SiO3H2SiO3SiO2

1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2

2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2

3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+H2O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)

4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3

5) H2SiO3 = SiO2 + H2O

4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3

прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3

5.

Дано:

СИ

Решение:

m(BaCl2)=104мг

w(BaCl2)=20%

0,104 г

0,2

H2SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl

m вва(BaCl2) = w(BaCl2)*m рра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г

m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г

m(BaSO4)=233г

HSO4 в избытке расчет по недостатку

M (BaCl2) = 208г/моль

0,0208/ 208= x/233

X=0,0208*233/208=0,0233

m(BaSO4)-?

Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг

Вариант 2

1.

2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)

б) 3H2 + 2P=2PH3 (ок-ль)

в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)

3.S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO2
3) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )
4)SO3+H2O= H2SO4
5)H2SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL

4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H2SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2H2O

5.

Дано:

СИ

Решение:

m(NH4CL)=10,7кг

wвых.(практ.)=298%

10700 г

0,98

2NH4CL+Ca(OH)2=2NH3+CaCl2+2H2O

M(NH4Cl)=53,5 г/моль

m(NH4Cl)= n*M=2*53,5=107 г

n=m/M=10700/53,5=200 моль

n=v/vm

v=n*vm=2*22,4=44,8

10700г/107г=x л/44,8л

х теор.= 4480 л

w=m пр/m теор=v пр/v теор

v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л

или

4480л=100%

х л=98%

х=4390,4 л

v(NH3)-?

Ответ: v(NH3)=4390,4 л

Вариант 3

1.

2.а) 2Li+S=Li2S (окль)

б) Н2 + S = H2S (t) (окль)

в) O2 + S = SO2 (вост-ль)

3.NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
4NH3 +5O2 =4NO+6H2O

2NO+O2 =2NO2
4NO2 +2H2O+O2 =4HNO3
2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2H2O
2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2

4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледножелтый осадок) + 2NaNO3
Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)
Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4

5.

Дано:

СИ

Решение:

m(Al(NO3)3)=42,6 г

m(NaOH)=1,6 кг

1600

Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3

n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль

n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль

по уравнению реакции NaOH в избытке

n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль

m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г

m (Al(OH)3)-?

Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г

Контрольная работа по теме: ««Неметаллы» 9 класс».

Вариант 1. А-1. Электронная формула последнего энергетического уровня атома кремния:

1) 3s23p2; 2) 3s23p4; 3) ns2np2; 4) 4s24p2.

А-2. Наибольший радиус атома имеет: 1)углерод; 2)азот; 3)кислород; 4)сера;

А-3. В соединениях N2,NH3, KNO3 виды хим.связи соответственно:

1) к.неполярная, ионная, к.полярная; 2) ионная, к.неполярная, к.полярная;

3) к.неполярная, к.полярная, ионная; 4) к.неполярная, ионная, ионная.

А-4. Степени окисления серы меняются от +6 до 0 в группе веществ:

1)S, SO2, SO3; 2) H2SO4, SO2, H2S; 3) K2SO4, H2S, S; 4) SO3, K2SO3, S.

А-5. Кислотным оксидом является: 1) оксид железа (III); 2) оксид бария;

3) оксид магния; 4) оксид фосфора (V).

А-6. Креакциямзамещенияотносятсяреакция: 1)2Na + O2 =Na2O2; 2)CaCO3=CaO + CO2↑; 3)NaOH + HCl=NaCl + H2O; 4)Zn + H2O=ZnO+H2.

А-7. В водном р-ре полностью распадается на ионы: 1)Н2SiO3; 2)Ва(ОН)2; 3)Аl2S3; 4)СО2.

А-8.Сокращенному ионному уравнению Ва2+ + SO42-BaSO4cоответствует молекулярное уравнение: 1) ВаО + H2SO4BaSO4↓ + H2O; 2) ВаО + SO3BaSO4↓ 3) ВаСl2 + К2SO4BaSO4↓ + 2КСl; 4) Ва(ОН)2 +SO3BaSO4↓ + H2O.

А-9. Концентрированная серная кислота реагирует с обоими веществами: 1)Аl и оксидом Аl; 2) Fe и оксидом Fe (III); 3) Zn и оксидом Cu (II); 4) С и оксидом С (IV).

А-10. Белое, мягкое, светящееся в темноте веество, воспламеняющееся при t =34 C, является аллотропной модификацией элемента _______ .

В-1. Превращения СО → СО2 → СаСО3 → Са(НСО3)2 можно осуществить при помощи веществ: 1) О2, СаО, Н2О; 2) Н2О, Са(ОН)2, СО2; 3) О2, Са(ОН)2, СО2 + Н2О.

В-2. Массовая доля кислорода в нитрате цинка: 1) 23,5%, 2) 36,4%, 3) 42,7%, 4) 50,8%.

С-1. Какой объем азота потребуется для взаимодействия с 5,4 г алюминия?

Контрольная работа по теме: ««Неметаллы» 9 класс».

Вариант 2. А-1. Электронная формула последнего энергетического уровня атома азота:

1) 2s22p2; 2) 2s22p3; 3) ns2np2; 4) 4s24p3.

А-2. Наибольший радиус атома имеет: 1)фосфор; 2)кремний; 3)кислород; 4)сера.

А-3. Атомную кристаллическую решетку имеют оба вещества: 1) алмаз и углекислый газ; 2) алмаз и белый фосфор; 3) кварц и алмаз; 4) графит и угарный газ.

А-4. Валентность азота в оксиде N2O3 равна: 1) I, 2) II, 3) III, 4) IV.

А-5. Кислотным оксидом является: 1) оксид калия, 2) оксид меди (II), 3) оксид марганца (VII), 4) оксид серы (II).

А-6. К реакциям замещения относится реакция: 1) аммиака и соляной кислоты, 2)цинком и р-ром сульфата меди(II), 3) р-ром гидроксида магния и оксидом серы(IV), 4) серной кислотой и р-ром хлорида бария.

А-7. В водном р-ре полностью распадается на ионы: 1)СаСО3 2)КСl, 3)BaSO4, 4) СО2.

А-8. Сокращенному ионному уравнению 2Н+ + SiO32- → Н2SiO3cоответствует молекулярное уравнение: 1) Na2SiO3 + 2H2O → Н2SiO3 + 2NaOH; 2) Н2SiO3H2O + SiO2; 3) СаSiО3 + 2HClCaCl2 + Н2SiO3; 4) K2SiO3 + H2SO4K2SO4 + Н2SiO3.

А-9. Сырье для получения кислорода в промышленности: 1) бертолетовая соль КСlО3, 2)перманганат калия КМnО4, 3) воздух, 4) пероксид водорода Н2О2.

А-10. Серое, мягкое вещество, оставляет след на бумаге, электро- и теплопроводное является аллотропной модификацией элемента _______ .

В-1. Превращения S → Н2SSO2, → СаSО3 можно осуществить при помощи веществ: 1) Н2, Н2О, СаО; 2) Н2, О2, Са(ОН)2, 3) Н2, О2, СаСl2, 4) Н2О, Н2О, Са.

В-2. Массовая доля кислорода в оксиде Р (V) равна: 1)75%, 2) 56,34%, 3) 50%, 4) 43,63%

С-1. На 24 г силиката натрия подействовали избытком соляной кислоты. Сколько г осадка образуется?

Контрольная работа по теме: ««Неметаллы» 9 класс». Вариант 3

1. Запишите электронную и электронно-графическую формулу химического элемента с порядковым номером 17. Дополнительные валентные возможности атома.

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем: а) при взаимодействии с металлом; б) при взаимодействии с концентрированной серной кислотой; в) при взаимодействии с кислородом; г) при взаимодействии с водородом (запишите эти реакции!).

3. Осуществит цепочку превращений.  NH3NONO2HNO3Cu(NO3)2CuON2

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната, йодида и хлорида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.

5.    Укажите характеристики, которые относятся к кристаллическому кремнию:

1) мягкий;  2) имеет металлический блеск;  3) атомная кристаллическая решетка; 4) светится в темноте;  5) полупроводник; 6) молекулярная кристаллическая решетка; 7) растворим в воде

6.Установите соответствие:

1) Na NO3                        1) карбонат калия                         1) двойной суперфосфат

      2)  PH3                              2) нитрат натрия                          2) чилийская селитра

3) SiO2                              3)монооксид диазота                   3) нашатырный спирт

4) CаСO3                                       4) метан   4) «веселящий газ»

5) Сa(Н2РO4)2                  5) гидроксид аммония                5) углеводород

6) Na2 SiO3                             6) оксид кремния  (IV)                  6)водородное соединение Р

7) КCO3                         7) карбонат кальция                     7) песок

8) N Н4ОН                       8) фосфин                                       8) мрамор 9)N2O 9)силикат натрия 9)поташ

10) CH4    10)дигидрофосфат кальция 10)силикатный клей

7. К 42,6 г 5% раствора нитрата алюминия, прилили 16 г 5% раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

8. Что образуется при взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с 1моль серной кислоты? Запишите уравнение реакции, назовите продукты реакции.

 9. Оксид фосфора (V):

   1) белый рыхлый порошок;    2) бесцветная маслянистая жидкость;   3) газ с резким запахом;   4) бурый газ; 5) гигроскопичен; 6) восстановитель; 7) растворим в воде; 8)  нерастворим в воде;   9) водный раствор окрашивает лакмус в синий цвет

10. Цвет индикаторов в серной кислоте становится:

    Метиловый оранжевый         —     жёлтый       — оранжевый      — розовый.

    Лакмус           —                        фиолетовый      —     синий       —       красный.

    Фенолфталеин                      —    малиновый  —   жёлтый       —   бесцветный.    

11.Установите соответствие между названиями вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

названиями вещества реагенты

А)сульфид железа (II) 1)H2SO4 (конц.), AlCl3(р-р)

Б)гидроксид алюминия 2)НNO3 (конц.), КОН(р-р)

В)железо 3)НNO3 (разб.),CuSO4(р-р)

4)O2, H2SO4 (конц.)

Шкала оценивания. Варианты 1 и 2. Задания А1 – А10 – 1балл, В1 – 3балла (за каждое правильное уравнение), В2 – 2балла, С1 – 3балла. Всего 18баллов – это 5, 15 – 17 баллов отметка 4, 10 – 14баллов отметка 3.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/314007-kontrolnaja-rabota-po-teme-nemetally-9-klass

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов. Даются несколько вариантов работы. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
                                       1 вариант
                  Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания 
рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, 
перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. 
                       Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один 
правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества­неметаллы:
       1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть
        2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3­го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева 
соответствует схема распределения электронов по слоям:
        1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
        1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах
        2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле 
       1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2 
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
       1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена
А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl­   AgCl 
соответствует взаимодействию между растворами:
        1) карбоната серебра и соляной кислоты
        2) нитрата серебра и серной кислоты
        3) нитрата серебра и соляной кислоты
        4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота   
       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                           
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
       1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)
       2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород
                                        Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:
        1) не изменяются                  3) ослабевают
        2) усиливаются                     4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы
в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q      в сторону продукта реакции 
произойдет в случае: 
        А) увеличения концентрации аммиака
        Б) использования катализатора
        В) уменьшения давления
        Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
1Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%­ного раствора 
гидроксида натрия.
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
                                     2 вариант
                    Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания 
рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, 
перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
                                     Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один 
правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
       1) растения, животные и человек дышат кислородом
       2) кислород входит в состав воды
       3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых ­ кислород
       4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая 
         клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно 
     равны:     1) 31 и 4       2) 15 и5       3) 15 и 3      4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
      1) 14              2) 12             3) 15           4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
      1) KCl             2) HBr         3) P4           4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой  3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q  ,  относят к реакциям: 
      1) обратимым, экзотермическим       3) обратимым, эндотермическим
      2) необратимым, экзотермическим    4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты, 
 необходимо использовать:     1) соляную кислоту          3) тлеющую лучинку
                                                   2) раствор аммиака           4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
     1) появление запаха           3) выделение газа
     2) образование осадка       4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению   Ba2+ + SO4
Взаимодействие между:     1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
                                              2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
                                              3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
                                              4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
                              Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы 
Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
       1) не изменяются        3) изменяются периодически
       2) усиливаются            4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы
в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе          
H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q   :    А) понижение температуры
2­  BaSO4 соответствует  
2Б) повышение температуры
                                              В) введение катализатора
                                              Г) понижение концентрации HCl
                                              Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?
                               Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) 
углекислого газа. Какова массовая доля (%)  карбоната калия в исходном образце золы?
               Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. 
Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.
      Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из 
которых только один правильный.
      Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из 
которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде 
последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.
      Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный 
(развернутый) ответ.
   Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части       В – 15 
минут, части С ­10 минут.
Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, 
полученные за все выполненные задания, суммируются.
           Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, 
оценивается одним баллом.
   Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. 
Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается 
выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В 
других случаях : выбран один правильный;  выбрано более двух ответов, среди которых один 
правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания 
оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание 
считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов.                                                      Задание
(В3)  с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным  верно, если в ответе 
учащегося указана правильная последовательность цифр (число). 
  Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов 
содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом      (3­0 
баллов). 
       Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, 
полученных за выполнение заданий: 
      «5»  ­  13­15 баллов
      «4»  ­  10­12 баллов
      «3»  ­  7 ­ 9 баллов
      «2»  ­  1 – 6 баллов 
                                     Ответы и решения
№     А1     А2     А3     А4     А5     А6     А7     А8      В1      В2        В3             С1
  1       4       1        4        4        2        3        1        3        2        ВГ       89,6л         49г
  2       1       3        2        2        1        1        3        2        2        ВД      1120л         92%  
1 вариант (С1) 
1) Составлено уравнение реакции  H2SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2H2O
32) Рассчитана масса гидроксида натрия 
    m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты  m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
2 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции   K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O
2) Рассчитана масса карбоната калия 
   m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)
3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы
w(K2CO3)=276*100/300=92(%)
                                                                    Составитель  учитель химии МОУ СОШ №58
                                                                      Тихомирова И.П.
Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса
Номер       Номер      Проверяемые элементы содержания              Тип задания    Оценка  
Задания    блока                                                                                                            в баллах
                                     Часть А (I)
   Содержательная линия «Вещество»
1                I       Простые и сложные вещества                                           ВО            1
2                I       Периодический закон и периодическая система
                           химических элементов Д.И.Менделеева. Группы 
                           и периоды периодической системы.                                ВО             1
3                I       Строение атома. Строение электронных оболочек 
                           атомов элементов №1­№20 п.с.х.э.                                 ВО             1
4                I       Химическая связь: ионная, металлическая,
                          ковалентная (полярная, неполярная)                               ВО             1
   Содержательная линия « Химические реакции»
5               I       Классификация химических реакций по
                         различным признакам. Химические уравнения               ВО             1
6               I      Свойства ионов. Качественные реакции на анионы.        ВО            1
   Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии
7               I      Химические свойства простых веществ: металлов и
                        неметаллов                                                                           ВО              1
8               I     Взаимосвязь неорганических веществ различных 
                       классов                                                                                   ВО             1
                                      Часть В (II)
    Содержательная линия « Вещество»
1             II      Закономерности изменения свойств элементов и их 
                        соединений в связи с положением в п.с.х.э.                     ВО             1
  Содержательная линия « Химические реакции»
2             II      Обратимые и необратимые реакции. Химическое 
                        равновесие.                                                                           КО             2
 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
3             II      Вычисление массы, объема или количества одного
                       из веществ, участвующих в реакции.                                 КО             1
                                  Часть С (III)
 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
1            III     Расчеты по уравнениям химических реакций с 
4использованием растворов с определенной массовой
                       долей растворенного вещества. Нахождение массы
                       чистого вещества с использованием понятия «примеси»       РО        3
                                                                         Итого баллов                                           15
Обозначения типов заданий:  ВО­ выбор ответа
                                                   КО­ краткий ответ
                                                   РО­ развернутый ответ
                 
Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)
Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________
Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________
Реализуемые программы и учебники по предмету 
____________________________________________________________________________
1. Результаты выполнения работы:
Кол­во
уч­ся по
списку
                в т. ч. выполнивших на 
    «2»
     «3»
Кол­во уч­
ся выполн. 
работу
Чел. %
      «4»
   «5»
Средний
балл
Чел. %
Чел. %
Чел. %
%
Чел
.
2. Качество ЗУН (кол­во учащихся, выполнивших работу на «4­5»______чел._____%
3. Уровень обученности (кол­во уч­ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%
4. Уровень сформированости ЗУН.
кол­во
уч­ся
выполн.
работу
Из них
в целом по
к/р
                 в том числе по уровням знаний
чел. %
  А1
Чел. %
  А2
Чел
.
%
 А3
Чел
.
  В
% Чел
.
%
   С
Чел
.
%
справились
полностью
допустили
ошибки
не 
справились
5не
приступали
5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )
* всего писали работу______________чел.__________%
* подтвердили отметку_____________чел.__________%
* получили отметку ниже __________чел. __________%
* получили отметку выше __________чел. __________%
6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:
                    Итоги
         кол­во
         %
        5
       4
       3
       2
6

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.4

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.5

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.6

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1.7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

1.8

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

1.9

Химические свойства кислот

1.10

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

1.11

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1.12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Химическое равновесие, условия его смещения

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Неметаллы»

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

2.2

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции

2.3

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

2.4

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева

2.5

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций .

Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ;

2.6

Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.7

Определять/классифицировать типы химических реакций

2.8

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

2.9

Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;

2.10

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

2.11

Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье;

Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения.

Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1; 1.8; 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

А2

Базовый

1.3; 2.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

А3

Базовый

1.1; 1.2; 1.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

А4

Базовый

1.5; 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

А5

Базовый

1.6; 2.7

Тест с выбором ответа

2 мин.

А6

Базовый

1.7; 2.9

Тест с выбором ответа

2 мин.

А7

Базовый

1.8; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

А8

Базовый

1.9; 2.6; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

В1

Базовый

1.2; 1.1;2.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

В2

Повышенный

1.12;2.8;2.9; 2.11

Задача с кратким ответом

5 мин

В3

Базовый

1.10;2.1;2.5

Задача с кратким ответом

10 мин

С1

Повышенный

1.11;1.9;2.5;2.10

Задача с развернутым ответом

12 мин

На выполнение 12 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

А1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В2

Максимальное количество баллов – 2

За полный ответ – 2 балл

За половину ответа – 1 балл

За неправильный ответ — 0 баллов

В3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

С1

Максимальное количество баллов – 3

Составлено уравнение реакции — 1 балл

Рассчитана масса карбоната калия — 1 балл

Определена массовая доля карбоната калия в образце золы — 1 балл

Итого

15 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

13-15 баллов

Отметка «5»

10-12 баллов

Отметка «4»

7 — 9 баллов

Отметка «3»

1 – 6 баллов

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

Часть С предполагает решение развёрнутым, подробным ответом.

Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Ответы и решения

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

4

1

4

4

2

3

1

3

2

ВГ

89,6л

49г

С 1

1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) фтор, сера, фосфор 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) хлор, никель, серебро

А2. Химическому элементу 2-го периода V1 группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,6

А3. У элементов подгруппы азота с увеличением радиуса атома уменьшается:

1) количество энергетических уровней 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наименее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Н2 3) O2 4) N2

А5. Взаимодействие карбоната натрия с оксидом кремния 1V относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Н+ + ОН  Н2O

соответствует взаимодействию

1) аммиака с гидроксидом алюминия

2) кремниевой кислоты с гидроксидом цинка

3) водорода с гидроксидом калия

4) азотной кислоты с гидроксидом бария

А7. Друг с другом не взаимодействуют

1)Углерод и концентрированная серная кислота 2)кислород и азот

3)Угарный газ и углерод 4) цинк и кислород

А8. Какая схема соответствует практически осуществимой реакции?

1)N2 + Н2O 3) Cl 2+ P 2O5

2)Н2 + SiO2  4) N2 + Мg 

Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов С  N  O  F слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы SO2 + O2 2 SO3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) уменьшения концентрации SO3

Б) использования катализатора

В) увеличения давления

Г) увеличнея концентрации SO3

В3. Какой объем (н.у.) аммиака можно получить из 2 моль азота?

Часть С предполагает решение развёрнутым, подробным ответом.

Часть С.

С1. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди( 2 ) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка

Ответы и решения

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

1

1

4

2

3

4

3

4

2

АВ

89,6л

1,92г

С 1

1) Составлено уравнение реакции CиCl2 + Na2S = CиS + 2 NaCl

2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида меди

m(CиCl2)=27*0,1=2,7(г)

n(CиCl2)=2.7г/135=0,02 моль

Найдена масса сульфида меди m(CиS)=0,02*96=1,92г

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Циклоп средство от насекомых инструкция по применению
  • Пурифайер ecomaster wl 2 fl инструкция
  • Инструкция лего френдс дом на колесах
  • Инструкция по технике безопасности монтажника высотника
  • Инструкция для пациента подготовка к приему снятия слепков