Контролер по выпуску транспорта на линию обучение должностная инструкция

Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.

Контролер  технического состояния автотранспортных средств.

Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности. Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему Согласно названному порядку, контроль осуществляется: самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник; либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю. В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд: для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871); такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны; его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.

Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

2. Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Контролер исправности ТС

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция Для осуществления деятельности работник должен знать: Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС. Средства и методы проверки состояния машин. Виды неисправностей, подлежащих выявлению. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Схема обучения

Запись в филиале

Оформления документов сотрудника на обучение в одном из филиалов.

Консультация

Первичная консультация сотрудника о количестве часов, входящих в то или иное обучение и о всех необходимых требованиях.

Обучение

Теоретическое обучение (примерно 4 недели). Для удобства людей автошколы обычно предлагают утренние, дневные и вечерние занятия, а также лекции по выходным дням.

Аттестация

После того как преподаватель лично убедился в том, что ученик готов для прохождения аттестации, он допускает его к сдаче. И только после сдачи экзамена, человек получает все необходимые документы и лицензии.

Наши преимущества

Наши представительства

Портфолио

  • О компании
  • Отзывы
  • Контакты
  • Лицензии
  • Блог
  • Алфавитный указатель

Как стать контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию: как получить профессию, какие есть разряды, сколько зарабатывают, где работают

Как стать контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию: как получить профессию, какие есть разряды, сколько зарабатывают, где работают

Содержание статьи:

  • Кто такой контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
  • Обязанности специалиста на рабочем месте
  • Требования к квалификации
  • Где может работать механик по выпуску
  • Сколько зарабатывает контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
  • Как стать механиком по выпуску
  • Какие документы нужны для работы механиком по выпуску

Кто такой контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию

Контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию – это технический специалист, который совмещает глубокие знания устройства автомобилей с практическими навыками их диагностики. Этот профессионал не просто проверяет транспорт перед выпуском на линию, но и способен выявить потенциальные неисправности на ранней стадии, оценить техническое состояние узлов и агрегатов, при необходимости выполнить мелкий ремонт.

За смену через руки механика проходят десятки транспортных средств разных типов и марок. При этом он должен знать конструктивные особенности каждой модели, понимать принципы работы современных электронных систем и уметь быстро определять причины неисправностей. В среднем на комплексную проверку одного автомобиля уходит 15-20 минут, в течение которых специалист оценивает состояние всех критически важных узлов.

Современный механик по выпуску работает не только с традиционными инструментами, но и с высокотехнологичным диагностическим оборудованием, умеет читать показания бортовых компьютеров и анализировать параметры электронных систем управления. При этом его опыт позволяет часто определять неисправности даже без применения специальных приборов – по характерным звукам, вибрациям или поведению автомобиля.

Обязанности специалиста на рабочем месте

День механика по выпуску начинается задолго до выхода первых машин на маршрут. Он проверяет работоспособность диагностического оборудования, готовит инструменты и изучает записи о ремонтах и техническом обслуживании транспортных средств.

В процессе осмотра специалист уделяет особое внимание механическим системам автомобиля. Проверяет состояние тормозных механизмов, измеряет люфты в рулевом управлении, оценивает работу подвески, контролирует уровни технических жидкостей. При выявлении незначительных отклонений может самостоятельно устранить неисправность: отрегулировать привод, подтянуть крепления, заменить расходные материалы.

Опытный механик способен по звуку работающего двигателя определить до 15 различных неисправностей, а по характеру износа шин может выявить проблемы в работе подвески и тормозной системы.

Требования к квалификации

Требования к подготовке устанавливают профстандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» и Приказ Минтранса РФ №282. Для работы контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию необходимы:

  • Диплом вуза по направлению подготовки, входящему в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

или

  • Диплом колледжа по специальностям, входящим в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

Помимо этого, те, кто прошел профпереподготовку после училища, должны отработать 3 года по основной специальности, а те, кто окончил курс переобучения после техникума – 1 год. Работа должна касаться контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств 

Технические компетенции и уровни ответственности специалистов по выпуску автотранспорта

Уровень квалификации Технические навыки Диагностические компетенции Область ответственности
5 уровень: Выпуск транспорта — Знание конструкции автомобилей
— Навыки слесарного ремонта — Умение читать техдокументацию
— Владение измерительным инструментом
— Базовая диагностика систем
— Определение видимых дефектов
— Проверка основных параметров
— Оценка износа деталей
— Контроль готовности к выезду
 — Мелкий ремонт на месте
— Ведение журналов выпуска
— Первичная оценка состояния
6 уровень: Техническая экспертиза — Углубленное знание электроники
— Опыт ремонта сложных систем
— Навыки работы с диагностическим ПО
— Умение читать электросхемы
— Компьютерная диагностика
— Анализ параметров систем
— Прогнозирование отказов
— Оценка ресурса узлов
— Организация техконтроля
— Разработка регламентов проверки
— Обучение персонала
— Контроль качества ремонта
7 уровень: Управление техпроцессами — Экспертные знания всех систем
— Навыки технической экспертизы
— Понимание новых технологий
— Опыт модернизации техники
— Системный анализ неисправностей
— Разработка методик диагностики
— Внедрение новых технологий
— Оптимизация процессов
— Техническая политика предприятия
— Взаимодействие с производителями
— Разработка стандартов контроля
— Управление модернизацией парка

Где может работать механик по выпуску

В современных условиях, когда техническое состояние транспорта напрямую влияет на безопасность и эффективность перевозок, квалифицированные механики востребованы в различных организациях. Специалисты с глубокими техническими знаниями особенно ценятся в компаниях с большим и разнообразным автопарком.

  • Автотранспортные предприятия (грузовые и пассажирские перевозки)
  • Службы доставки с собственным автопарком
  • Специализированные автопарки (коммунальная, строительная техника)
  • Автобусные парки и таксомоторные компании
  • Карьерные и добывающие предприятия
  • Логистические центры
  • Дилерские центры и станции технического обслуживания
  • Предприятия с корпоративным транспортом
  • Специальные автохозяйства
  • Компании по аренде автомобилей

Сколько зарабатывает контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию

Город 5 уровень 6-7 уровень С учетом надбавок и премиальных
Москва 70000-85000 90000-130000 до 150000
Санкт-Петербург 60000-75000 50000-120000 до 150000
Екатеринбург 60000-65000 70000-100000 до 130000
Новосибирск 50000-60000 70000-95000 до 120000
Краснодар 50000-55000 65000-90000 до 120000

Поможем быстро освоить новую профессию!

✅ Официальное обучение с гослицензией
✅ Внесение в государственный реестр
✅ Выдача официальных документов об образовании



Ваше сообщение отправлено!

Как стать механиком по выпуску

Для успешной работы в этой профессии необходимо сочетание теоретической подготовки и практического опыта. Оптимальным решением является профессиональная переподготовка в учебном центре НЦПО, где особое внимание уделяется изучению технической составляющей профессии.

Программа переподготовки включает:

  • Углубленное изучение конструкции современных автомобилей
  • Освоение методов технической диагностики и выявления неисправностей
  • Работу с диагностическим оборудованием
  • Изучение электронных систем управления

После обучения выпускники не только получают необходимые документы для работы, но и приобретают практические навыки определения технического состояния транспортных средств.

Какие документы нужны для работы механиком по выпуску

Для трудоустройства контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию требуются:

  • Диплом о профильном высшем или среднем профессиональном образовании
  • Диплом о профессиональной переподготовке (при необходимости)
  • Медицинское заключение о пригодности к работе
  • Водительское удостоверение

Для поддержания квалификации требуется регулярное повышение квалификации не реже одного раза в три года. При работе с определенными видами транспортных средств могут потребоваться дополнительные допуски и сертификаты.

Обучили 19500+ студентов по всей России

250+ реальных и проверенных отзывов

  • Автомобили и диагностика
    21

  • Административная работа
    14

  • Бизнес и финансы
    5

  • Дизайн и творчество
    35

  • Кулинария и пищевое производство
    21

  • Медицина и здоровье
    33

  • Монтажные и слесарные работы
    98

  • Образование и психология
    32

  • Промышленное оборудование
    113

  • Промышленность и энергетика
    63

  • Сельское хозяйство и природные ресурсы
    21

  • Сервис и услуги
    69

  • Строительство и стойматериалы
    46

  • Точные науки и инженерия
    26

  • Транспорт и грузоперевозки
    13

  • Юриспруденция
    3

#

Программы
Профессиональная переподготовка
Безопасность дорожного движения

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (КТТС-252)

Курс «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (механик по выпуску)» направлен на получение компетенций, позволяющих осуществлять выпуск транспортных средств на линию или маршрут. 

2 месяца
252 ак. ч.
Очно-заочная (вечерняя)
15 000 ₽

записаться

Цель

Получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в качестве контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта/механика по выпуску АТС.

Кому полезен курс

  • Работникам транспортных структур
  • Инженерам по безопасности дорожного движения
  • Желающим получить квалификацию «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» (механик по выпуску)

Результаты обучения

Слушатель должен знать:

  • законодательство о БДД, пассажирских и грузовых перевозках;
  • нормативные акты, регулирующие трудовую деятельность;
  • требования при эксплуатации транспорта;
  • особенности планирования, учета и анализа автоперевозок.

Слушатель должен уметь:

  • контролировать исправность автотранспорта, выходящего на маршрут;
  • контролировать процесс соблюдения графиков техобслуживания и ремонта грузопассажирской техники;
  • формировать, заполнять и регистрировать всю техническую и иную документацию, для проведения своевременных ремонтных работ;
  • обеспечивать оптимальное количество расходных материалов на производстве.

Документ

Пo oкoнчaнии oбyчeния выдaeтcя диплом о профессиональной переподготовке

Программа обучения

Раздел 1

Профильная часть. Специальные дисциплины

  • Транспортное право
  • Автотранспортная психология
  • Информационные технологии на автомобильном транспорте
  • Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
  • Конструктивная безопасность и эксплуатация ТС
  • Экономика и управление на АТ
  • Охрана труда и окружающей среды на АТ

Расписание ближайших групп

Режим обучения

Программа реализуется в смешанном формате: лекции — онлайн, практики — в аудиториях СПбГАСУ. Занятия проходят по вечерам с 18.30-21.30 3-4 раза в неделю

По вопросам: (812) 490-24-63

E-mail: ipk@spbgasu.ru

Задайте вопрос по интересующей Вас программе

В рабочее время с вами свяжется специалист и уточнит все детали.
Пожалуйста, обратите внимание на корректность данных. 

Оставить заявку на обучение можно выше, нажав на кнопку «Записаться».

Смотрите также

Профессиональная переподготовка по программе:

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

Код программы:
000001138

Длительность:
256 акад. час

Форма обучения:

Дистанционно, Очно

Описание курса

Станьте востребованным специалистом по контролю технического состояния автомобилей! Наш курс предоставит вам всю необходимую информацию и навыки для осуществления контроля и проверки автомобилей на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности. Изучите основные аспекты диагностики автомобильной техники, научитесь выявлять неисправности и проводить проверку на предмет безопасности на дороге.Присоединяйтесь к нашему курсу и станьте профессионалом в области контроля технического состояния транспортных средств!

Кому подойдет этот курс

  • работающим специалистам, которые хотят расширить знания и навыки в своей текущей области
  • выпускникам, которые только что получили высшее образование и хотят дополнительно освоить профессиональные навыки для конкретной работы
  • специалистам, которые уже давно работают в определенной области, но хотят обновить свои знания
  • лицам, которые хотят получить новую профессию

Пройденный курс позволит вам:

  • освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования
  • претендовать на повышение в должности
  • повысить уровень квалификации и компетентности в текущей области работы
  • сменить место работы

После освоения программы профессиональной переподготовки вы получите документ установленного образца — диплом о профессиональной переподготовке.
Все документы вносятся в реестр ФИС ФРДО и действуют на всей территории РФ!

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо
предоставить:

  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, магистра, специалиста) или диплом о среднем профессиональном образовании
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  • Справку с места учебы студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости)
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • СНИЛС

Этапы обучения

  • Заполнение заявки Регистрируетесь в электронной системе дистанционного обучения через сайт и заполняете форму заявки на обучение одного или нескольких человек.

  • Отправка документов на ваш e-mail Получаете на электронную почту договор, счет, логин и пароль для доступа к учебным материалам по выбранному курсу (при очном обучении — согласованный график обучения)

  • Оплата обучения Оплачиваете обучение прямо на сайте банковской картой без комиссии или безналичным банковским переводом в любом банке.

  • Обучение и тестирование Изучаете учебные материалы (лекции, презентации, видеоуроки), сдаете экзаменационный тест.

  • Получение документа уставновленного образца Получаете документ установленного образца (диплом профессиональной переподготовки), который входит в реестр ФИС ФРДО, протокол проверки знаний и полный комплект оригиналов документов заказным письмом или курьерской доставкой, копии по электронной почте.

Содержание курса

Модуль 1. Нормативно-правовая база

  • Транспортное законодательство.
  • Требования законодательства в отношении квалификации работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.

Модуль 2. Охрана труда

  • Основные требования законодательства Российской Федерации в области охраны труда. Требования безопасности при ведении основных действий по тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ.
  • Требования безопасности, предъявляемые к пожарно-техническому и аварийно-спасательному оборудованию.¶Правила охраны труда при работе с пожарным и аварийно-спасательным оборудованием.

Модуль 3. Противопожарная защита, экология и техника безопасности.

  • Противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте. Пожарная безопасность в автотранспортных организациях. Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей Содержание средств пожаротушения, связи и сигнализации.
  • Охрана труда и окружающей среды.Техника безопасности на автомобильном транспорте.

Модуль 4. Правовая подготовка.

  • Понятие о сертификации. Цели, задачи и виды сертификации. Схемы сертификации продукции.
  • Организационная структура системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
  • Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам. Сертификация услуг по ТО и ремонту АМТС.Особенности сертификации перевозок пассажиров автомобильным транспортом¶Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте.¶

Модуль 5. Организация безопасности дорожного движения.

  • Организация безопасности дорожного движения.
  • Основы управления транспортными средствами и безопасность движения.
  • Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

Модуль 6. Поддержание технического состояния подвижного состава.

  • Конструктивные особенности, строение, требование к исправным транспортным средствам. Средства и методы проверки состояния транспортных средств.
  • Система поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта. Разновидности линий технического контроля. Контролер технического состояния АМТС. Требования к техническому состоянию рулевого управления. Методы проверки.

Модуль 7. Эксплуатация автотранспортных средств.

  • Правила эксплуатации автомобиля ПДД РФ, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Неисправности и условия, запрещающие эксплуатацию транспортных средств.
  • Требования к шинам и колесам. Эксплуатационные качества автомобильного подвижного состава.

Итоговая аттестационная работа

  • Итоговая аттестационная работа

Итоговая аттестация (экзамен)

  • Экзамен

Выдаваемый документ

Компании прошедшие обучение у нас

Подпишитесь на рассылку

Мы постоянно публикуем новую и интересную информацию, акции и специальные предложения для наших клиентов по подписке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Должностная инструкция специалиста по социальным сетям
  • Пирантел инструкция по применению для птицы
  • Какая из перечисленных инструкций выполнится быстрее всего если n 10 6
  • С чего начать строить дом на своем участке своими руками пошаговая инструкция
  • Как нарисовать букет цветов пошаговая инструкция