Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.
Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности. Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему Согласно названному порядку, контроль осуществляется: самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник; либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю. В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд: для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871); такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны; его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.
Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
- В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
- Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
- законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
- законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
- законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
- Кандидат на данную позицию обязан знать:
- действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
- актуальные нормы ПДД;
- правила заполнения нужной технической документации;
- принципы работы и устройства транспортных средств;
- особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
- правила оценки качества выполняемой работы;
- правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
- методы выявления неисправностей транспортных средств;
- порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
- правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
- правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
- основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
- Специалист руководствуется:
- актуальным законодательством;
- действующими профильными нормами и приказами;
- документацией организации;
- положениями этого документа.
- На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
2. Функции
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
3. Ответственность
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
4. Права
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Контролер исправности ТС
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.
Общие правила Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.
Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция Для осуществления деятельности работник должен знать: Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС. Средства и методы проверки состояния машин. Виды неисправностей, подлежащих выявлению. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов. Правила по ОТ.
Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.
Схема обучения
Запись в филиале
Оформления документов сотрудника на обучение в одном из филиалов.
Консультация
Первичная консультация сотрудника о количестве часов, входящих в то или иное обучение и о всех необходимых требованиях.
Обучение
Теоретическое обучение (примерно 4 недели). Для удобства людей автошколы обычно предлагают утренние, дневные и вечерние занятия, а также лекции по выходным дням.
Аттестация
После того как преподаватель лично убедился в том, что ученик готов для прохождения аттестации, он допускает его к сдаче. И только после сдачи экзамена, человек получает все необходимые документы и лицензии.
Наши преимущества
Наши представительства
Портфолио
- О компании
- Отзывы
- Контакты
- Лицензии
- Блог
- Алфавитный указатель
Как стать контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию: как получить профессию, какие есть разряды, сколько зарабатывают, где работают
Содержание статьи:
- Кто такой контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
- Обязанности специалиста на рабочем месте
- Требования к квалификации
- Где может работать механик по выпуску
- Сколько зарабатывает контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
- Как стать механиком по выпуску
- Какие документы нужны для работы механиком по выпуску
Кто такой контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
Контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию – это технический специалист, который совмещает глубокие знания устройства автомобилей с практическими навыками их диагностики. Этот профессионал не просто проверяет транспорт перед выпуском на линию, но и способен выявить потенциальные неисправности на ранней стадии, оценить техническое состояние узлов и агрегатов, при необходимости выполнить мелкий ремонт.
За смену через руки механика проходят десятки транспортных средств разных типов и марок. При этом он должен знать конструктивные особенности каждой модели, понимать принципы работы современных электронных систем и уметь быстро определять причины неисправностей. В среднем на комплексную проверку одного автомобиля уходит 15-20 минут, в течение которых специалист оценивает состояние всех критически важных узлов.
Современный механик по выпуску работает не только с традиционными инструментами, но и с высокотехнологичным диагностическим оборудованием, умеет читать показания бортовых компьютеров и анализировать параметры электронных систем управления. При этом его опыт позволяет часто определять неисправности даже без применения специальных приборов – по характерным звукам, вибрациям или поведению автомобиля.
Обязанности специалиста на рабочем месте
День механика по выпуску начинается задолго до выхода первых машин на маршрут. Он проверяет работоспособность диагностического оборудования, готовит инструменты и изучает записи о ремонтах и техническом обслуживании транспортных средств.
В процессе осмотра специалист уделяет особое внимание механическим системам автомобиля. Проверяет состояние тормозных механизмов, измеряет люфты в рулевом управлении, оценивает работу подвески, контролирует уровни технических жидкостей. При выявлении незначительных отклонений может самостоятельно устранить неисправность: отрегулировать привод, подтянуть крепления, заменить расходные материалы.
Опытный механик способен по звуку работающего двигателя определить до 15 различных неисправностей, а по характеру износа шин может выявить проблемы в работе подвески и тормозной системы.
Требования к квалификации
Требования к подготовке устанавливают профстандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» и Приказ Минтранса РФ №282. Для работы контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию необходимы:
- Диплом вуза по направлению подготовки, входящему в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
или
- Диплом колледжа по специальностям, входящим в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
Помимо этого, те, кто прошел профпереподготовку после училища, должны отработать 3 года по основной специальности, а те, кто окончил курс переобучения после техникума – 1 год. Работа должна касаться контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
Технические компетенции и уровни ответственности специалистов по выпуску автотранспорта
Уровень квалификации | Технические навыки | Диагностические компетенции | Область ответственности |
---|---|---|---|
5 уровень: Выпуск транспорта |
— Знание конструкции автомобилей — Навыки слесарного ремонта — Умение читать техдокументацию — Владение измерительным инструментом |
— Базовая диагностика систем — Определение видимых дефектов — Проверка основных параметров — Оценка износа деталей |
— Контроль готовности к выезду — Мелкий ремонт на месте — Ведение журналов выпуска — Первичная оценка состояния |
6 уровень: Техническая экспертиза |
— Углубленное знание электроники — Опыт ремонта сложных систем — Навыки работы с диагностическим ПО — Умение читать электросхемы |
— Компьютерная диагностика — Анализ параметров систем — Прогнозирование отказов — Оценка ресурса узлов |
— Организация техконтроля — Разработка регламентов проверки — Обучение персонала — Контроль качества ремонта |
7 уровень: Управление техпроцессами |
— Экспертные знания всех систем — Навыки технической экспертизы — Понимание новых технологий — Опыт модернизации техники |
— Системный анализ неисправностей — Разработка методик диагностики — Внедрение новых технологий — Оптимизация процессов |
— Техническая политика предприятия — Взаимодействие с производителями — Разработка стандартов контроля — Управление модернизацией парка |
Где может работать механик по выпуску
В современных условиях, когда техническое состояние транспорта напрямую влияет на безопасность и эффективность перевозок, квалифицированные механики востребованы в различных организациях. Специалисты с глубокими техническими знаниями особенно ценятся в компаниях с большим и разнообразным автопарком.
- Автотранспортные предприятия (грузовые и пассажирские перевозки)
- Службы доставки с собственным автопарком
- Специализированные автопарки (коммунальная, строительная техника)
- Автобусные парки и таксомоторные компании
- Карьерные и добывающие предприятия
- Логистические центры
- Дилерские центры и станции технического обслуживания
- Предприятия с корпоративным транспортом
- Специальные автохозяйства
- Компании по аренде автомобилей
Сколько зарабатывает контролер (механик) по выпуску автотранспорта на линию
Город | 5 уровень | 6-7 уровень | С учетом надбавок и премиальных |
---|---|---|---|
Москва | 70000-85000 | 90000-130000 | до 150000 |
Санкт-Петербург | 60000-75000 | 50000-120000 | до 150000 |
Екатеринбург | 60000-65000 | 70000-100000 | до 130000 |
Новосибирск | 50000-60000 | 70000-95000 | до 120000 |
Краснодар | 50000-55000 | 65000-90000 | до 120000 |
Поможем быстро освоить новую профессию!
✅ Официальное обучение с гослицензией
✅ Внесение в государственный реестр
✅ Выдача официальных документов об образовании
Как стать механиком по выпуску
Для успешной работы в этой профессии необходимо сочетание теоретической подготовки и практического опыта. Оптимальным решением является профессиональная переподготовка в учебном центре НЦПО, где особое внимание уделяется изучению технической составляющей профессии.
Программа переподготовки включает:
- Углубленное изучение конструкции современных автомобилей
- Освоение методов технической диагностики и выявления неисправностей
- Работу с диагностическим оборудованием
- Изучение электронных систем управления
После обучения выпускники не только получают необходимые документы для работы, но и приобретают практические навыки определения технического состояния транспортных средств.
Какие документы нужны для работы механиком по выпуску
Для трудоустройства контролером (механиком) по выпуску автотранспорта на линию требуются:
- Диплом о профильном высшем или среднем профессиональном образовании
- Диплом о профессиональной переподготовке (при необходимости)
- Медицинское заключение о пригодности к работе
- Водительское удостоверение
Для поддержания квалификации требуется регулярное повышение квалификации не реже одного раза в три года. При работе с определенными видами транспортных средств могут потребоваться дополнительные допуски и сертификаты.
Обучили 19500+ студентов по всей России
250+ реальных и проверенных отзывов
-
Автомобили и диагностика
21 -
Административная работа
14 -
Бизнес и финансы
5 -
Дизайн и творчество
35 -
Кулинария и пищевое производство
21 -
Медицина и здоровье
33 -
Монтажные и слесарные работы
98 -
Образование и психология
32 -
Промышленное оборудование
113 -
Промышленность и энергетика
63 -
Сельское хозяйство и природные ресурсы
21 -
Сервис и услуги
69 -
Строительство и стойматериалы
46 -
Точные науки и инженерия
26 -
Транспорт и грузоперевозки
13 -
Юриспруденция
3
Программы
Профессиональная переподготовка
Безопасность дорожного движения
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (КТТС-252)
Курс «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (механик по выпуску)» направлен на получение компетенций, позволяющих осуществлять выпуск транспортных средств на линию или маршрут.
2 месяца
252 ак. ч.
Очно-заочная (вечерняя)
15 000 ₽
записаться
Цель
Получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в качестве контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта/механика по выпуску АТС.
Кому полезен курс
- Работникам транспортных структур
- Инженерам по безопасности дорожного движения
- Желающим получить квалификацию «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» (механик по выпуску)
Результаты обучения
Слушатель должен знать:
- законодательство о БДД, пассажирских и грузовых перевозках;
- нормативные акты, регулирующие трудовую деятельность;
- требования при эксплуатации транспорта;
- особенности планирования, учета и анализа автоперевозок.
Слушатель должен уметь:
- контролировать исправность автотранспорта, выходящего на маршрут;
- контролировать процесс соблюдения графиков техобслуживания и ремонта грузопассажирской техники;
- формировать, заполнять и регистрировать всю техническую и иную документацию, для проведения своевременных ремонтных работ;
- обеспечивать оптимальное количество расходных материалов на производстве.
Документ
Пo oкoнчaнии oбyчeния выдaeтcя диплом о профессиональной переподготовке
Программа обучения
Раздел 1
Профильная часть. Специальные дисциплины
- Транспортное право
- Автотранспортная психология
- Информационные технологии на автомобильном транспорте
- Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
- Конструктивная безопасность и эксплуатация ТС
- Экономика и управление на АТ
- Охрана труда и окружающей среды на АТ
Расписание ближайших групп
Режим обучения
Программа реализуется в смешанном формате: лекции — онлайн, практики — в аудиториях СПбГАСУ. Занятия проходят по вечерам с 18.30-21.30 3-4 раза в неделю
По вопросам: (812) 490-24-63
E-mail: ipk@spbgasu.ru
Задайте вопрос по интересующей Вас программе
В рабочее время с вами свяжется специалист и уточнит все детали.
Пожалуйста, обратите внимание на корректность данных.
Оставить заявку на обучение можно выше, нажав на кнопку «Записаться».
Смотрите также
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
Код программы:
000001138
Длительность:
256 акад. час
Форма обучения:
Дистанционно, Очно
Описание курса
Станьте востребованным специалистом по контролю технического состояния автомобилей! Наш курс предоставит вам всю необходимую информацию и навыки для осуществления контроля и проверки автомобилей на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности. Изучите основные аспекты диагностики автомобильной техники, научитесь выявлять неисправности и проводить проверку на предмет безопасности на дороге.Присоединяйтесь к нашему курсу и станьте профессионалом в области контроля технического состояния транспортных средств!
Кому подойдет этот курс
- работающим специалистам, которые хотят расширить знания и навыки в своей текущей области
- выпускникам, которые только что получили высшее образование и хотят дополнительно освоить профессиональные навыки для конкретной работы
- специалистам, которые уже давно работают в определенной области, но хотят обновить свои знания
- лицам, которые хотят получить новую профессию
Пройденный курс позволит вам:
- освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования
- претендовать на повышение в должности
- повысить уровень квалификации и компетентности в текущей области работы
- сменить место работы
После освоения программы профессиональной переподготовки вы получите документ установленного образца — диплом о профессиональной переподготовке.
Все документы вносятся в реестр ФИС ФРДО и действуют на всей территории РФ!
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо
предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, магистра, специалиста) или диплом о среднем профессиональном образовании
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство
- Справку с места учебы студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости)
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
- СНИЛС
Этапы обучения
-
Заполнение заявки Регистрируетесь в электронной системе дистанционного обучения через сайт и заполняете форму заявки на обучение одного или нескольких человек.
-
Отправка документов на ваш e-mail Получаете на электронную почту договор, счет, логин и пароль для доступа к учебным материалам по выбранному курсу (при очном обучении — согласованный график обучения)
-
Оплата обучения Оплачиваете обучение прямо на сайте банковской картой без комиссии или безналичным банковским переводом в любом банке.
-
Обучение и тестирование Изучаете учебные материалы (лекции, презентации, видеоуроки), сдаете экзаменационный тест.
-
Получение документа уставновленного образца Получаете документ установленного образца (диплом профессиональной переподготовки), который входит в реестр ФИС ФРДО, протокол проверки знаний и полный комплект оригиналов документов заказным письмом или курьерской доставкой, копии по электронной почте.
Содержание курса
Модуль 1. Нормативно-правовая база
- Транспортное законодательство.
- Требования законодательства в отношении квалификации работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.
Модуль 2. Охрана труда
- Основные требования законодательства Российской Федерации в области охраны труда. Требования безопасности при ведении основных действий по тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ.
- Требования безопасности, предъявляемые к пожарно-техническому и аварийно-спасательному оборудованию.¶Правила охраны труда при работе с пожарным и аварийно-спасательным оборудованием.
Модуль 3. Противопожарная защита, экология и техника безопасности.
- Противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте. Пожарная безопасность в автотранспортных организациях. Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей Содержание средств пожаротушения, связи и сигнализации.
- Охрана труда и окружающей среды.Техника безопасности на автомобильном транспорте.
Модуль 4. Правовая подготовка.
- Понятие о сертификации. Цели, задачи и виды сертификации. Схемы сертификации продукции.
- Организационная структура системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
- Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам. Сертификация услуг по ТО и ремонту АМТС.Особенности сертификации перевозок пассажиров автомобильным транспортом¶Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте.¶
Модуль 5. Организация безопасности дорожного движения.
- Организация безопасности дорожного движения.
- Основы управления транспортными средствами и безопасность движения.
- Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
Модуль 6. Поддержание технического состояния подвижного состава.
- Конструктивные особенности, строение, требование к исправным транспортным средствам. Средства и методы проверки состояния транспортных средств.
- Система поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта. Разновидности линий технического контроля. Контролер технического состояния АМТС. Требования к техническому состоянию рулевого управления. Методы проверки.
Модуль 7. Эксплуатация автотранспортных средств.
- Правила эксплуатации автомобиля ПДД РФ, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Неисправности и условия, запрещающие эксплуатацию транспортных средств.
- Требования к шинам и колесам. Эксплуатационные качества автомобильного подвижного состава.
Итоговая аттестационная работа
- Итоговая аттестационная работа
Итоговая аттестация (экзамен)
- Экзамен
Выдаваемый документ
Компании прошедшие обучение у нас
Подпишитесь на рассылку
Мы постоянно публикуем новую и интересную информацию, акции и специальные предложения для наших клиентов по подписке