Клей для автостекол инструкция по применению

Описание

Teroson Bond 120 — однокомпонентный, полимеризующийся от влаги в воздухе клей-герметик на основе полиуретана для вклейки стёкол. Время образование плёнки и отверждение продукта зависят от влажности и температуры, а также от глубины соединения (толщины клеевого шва). При увеличении температуры и влажности время отверждения можно сократить, и наоборот, уменьшение температуры и влажности замедляют процесс полимеризации клея. Продукт Teroson Bond 120 используется для остекления транспортных средств, ж/д транспорта, судов и контейнеров. Материал имеет хорошую адгезию к металлам и стеклу, в отверждённом состоянии обладает высокой эластичностью и прочностью на сдвиг.


Технические характеристики:

Технология: 1К полиуретан
Вид, цвет: чёрный
компоненты: однокомпонентный
диапазон температур: от -40 до +90°С (120°С)
твёрдость по Шору А: ок. 67
вязкость: высокая
тип полимеризации: от влаги в воздухе
скорость отверждения: ок 3 мм/24 часа
применение: прямое остекление
дополнение: вклейка стёкол за 2 (без подушек) /4 (с подушками) часов

Лист технической информации (TDS) Скачать PDF


Рекомендуем к прочтению:

Вклейка автомобильного стекла своими руками

Вклейка автомобильного стекла своими руками

Опубликовано: 18.01.2021

В конце 70-х годов прошлого века автомобильные концерны один за другим ушли от способа установки автомобильных стёкол с помощью резиновых уплотнителей и перешли на вклейку лобовых, задних и боковых стёкол полиуретановыми клеями, автоматизировав конвейер. Преимущества вклейки относительно резиновых уплотнителей огромные. С тех пор на рынке появилось большое количество брендов, предлагающих клеи для вклейки автомобильных стёкол. […]


Применение

Продукт Teroson Bond 120 является однокомпонентным полиуретановым клеем для вклейки стекол. Времена образования поверхностной пленки и полной полимеризации зависят от окружающей температуры и влажности воздуха. Время полимеризации зависит также от толщины клеевого слоя. Повышение температуры и влажности воздуха ускоряет полимеризацию продукта. Снижение температуры и влажности воздуха замедляет данный процесс. Продукт Teroson Bond 120 обладает высокой адгезией к стеклу, стеклу с керамическим, капсулированным покрытием, а также к окрашенным поверхностям при применении праймера/активатора. Области применения продукта включают вклейку лобовых, задник и боковых стекол в кузова легковых, коммунальных и специальных автомобилей, а также рельсовых транспортных средств. Teroson Bond 120 так же поставляется в готовом наборе для вклейки автомобильных стёкол — Teroson Bond 120 Set, в который помимо клея входят: насадка на картуш, праймер Teroson Bond ALL-IN-ONE Primer, аппликатор (1шт), струна для срезки старого стекла, салфетка для обезжиривания поверхности, ограничители стекла и инструкция по применению набора.

Инструкция по применению

Предварительная подготовка поверхности: склеиваемые поверхности должны быть очищены, обезжирены и высушены. Очистите склеиваемые материалы от пыли и грязи, удалите следы масел, смазок и СОЖ с помощью очистителя Teroson VR 10, металлические и пластиковые поверхности лучше всего очистить с помощью очистителя Loctite SF 7063. Высушите поверхности обдув сжатым воздухом или используя фен.

Адгезионные свойства: продукт Teroson Bond 120 обладает хорошей адгезией без применения праймера к грунтованной или окрашенной стали, стеклу, стеклокерамики, дереву, пластику, композитных материалах и полиэстеру. При применении на необработанной стали рекомендуется предварительная шлифовка поверхности.

Для усиления адгезии рекомендуется применение праймера  Teroson Bond ALL-IN-ONE Primer, или иной праймер Teroson PU.
Применение праймера: для остекления транспортных средств, лучше всего использовать праймер/активатор, чтобы исключить непроклеенных сегментов, а значит потурю герметичности и с целью защитить клеевой шов от вредного воздействия УФ-лучей, которые приводят к постепенному разрушению клеевого шва. Аппликатором applicator нанесите тонкий слой праймера  Teroson Bond ALL-IN-ONE Primer на очищенную поверхность. Слой мокрой плёнки должен составлять 0,25 мм. избегайте «непрокраса» поверхности, наносите праймер в 1 слой. Обработанные поверхности праймером должны высохнуть в течении 2 минут прежде, чем будет нанесён клей.

Если клей предполагается нанести на остаточный слой (оставшийся после вырезки старого стекла), то праймер не наносится. Если остатки клеевого шва загрязнены, лучше всего срезать старый клей, свежий срез старого клеевого шва, то он является идеальной поверхностью для нанесения клея.
В том случае, когда производитель предварительно нанёс праймер на стекло, применение праймера  Teroson Bond ALL-IN-ONE Primer также допустимо для обеспечения хорошей адгезии клея. в этом случае нанесённый праймер необходимо нанести на поверхность и дать продукту испариться в течении 15 минут, после этого можно нанести клей на поверхность.

Нанесение: Teroson Bond 120 наносится на стекло при температуре от 5 до 35°С, из картуша объёмом 310 мл с помощью ручного пистолета Hand Gun 150/300/310 ml или другими ручными пистолетами для нанесения герметиков, а также пневматическим пистолетом Pneumatic Gun Powerline II 300 ml. При использовании пневматических пистолетов необходимое давление составляет от 2 до 5 бар. Клей выдавливается непрерывным валиком держа пистолет с картушем под углом 45° к поверхности.

Аккуратно установите стекло на штатное место в кузове автомобиля и зафиксируйте с помощью малярного скотча, чтобы избежать его сползание. Фиксация клея Teroson Bond 120 без подушек безопасности составляет 2 часа, с подушками безопасности – 4 часов. В течении этого времени исключите смещение стекла на кузове, не открывайте и не закрывайте двери автомобиля. Продукт набирает полную прочность в течении 24 часов, до истечения этого времени избегайте нагрузок на клеевой шов в процессе эксплуатации транспортного средства.

Очистка: для очистки оборудования от неотверждённого герметика рекомендуется с помощью очистителя Teroson VR 20, очистку рук производить Loctite SF 7855.

Несовместимость: ремонтные нитрокраски, краски на основе спирта, разбавители и ускорители несовместимы с Teroson Bond 120 до тех пор, пока не образуется достаточно прочная поверхностная плёнка. Помните, алкосодержащие продукты (очистители, обезжириватели и т.д.), а также алкогольные пары создают плёнку на поверхности клея и блокируют проникновение влаги в клеевой шов препятствуя его полимеризации, а значит клей не будет отверждаться.

Расход продукта:
Длина нанесения для гелеобразных продуктов:

Диаметр валика Практическая длина валика,
получаемая из 1 мл. продукта
2 мм 250 мм
4 мм 65 мм
6 мм 25 мм

• На практике расход герметика больше на 20% чем расчетный

Описание

Vortex Fast PU Клей-герметик для автостекол, объем 300мл.

Особенности:

Полиуретановый клей-герметик для вклейки лобовых стекол – однокомпонентный высокомодульный герметик на основе полиуретана, отвердевающий под воздействием атмосферной влаги с образованием эластомерной массы.
Обладает превосходной водонепроницаемостью, высокой прочностью сцепления, маслостойкостью, устойчивостью к старению и солевому туману. Может выдерживать длительные вибрации.
Обеспечивает отличную адгезию к стеклу и металлу, оптимально подходит для вклеивания лобовых стекол в автомобильном секторе.

Свойства:

Однокомпонентный состав.
-Хорошие антипросадочные свойства.
-Не вызывает коррозии.
-Быстрое отверждение — быстрое достижение прочности.
-Высокие механические характеристики.
-Высокий модуль упругости и прочность на разрыв.
-Высокая начальная прочность сцепления на стекле и металле.
-Допускает окрашивание.

Область применения:

Применяется для вклеивания автомобильных лобовых стекол, окон и люков.
-Также подходит для уплотнений в автомобильной, транспортной, судостроительной и железнодорожной промышленности.
-Подходит для уплотнения, герметизации швов, простого склеивания, а также для снижения вибрации и шумопоглощения.
-Используется в кузовном ремонте и в изготовлении кузовов.

Инструкция по применению:

Удалить поврежденное стекло. Перед нанесением необходимо убедиться, что поверхности чистые и сухие, без пыли и жира.
-Нанести адгезионный стекольный грунт на внешний край стекла в тех местах, где будет производиться соединение, и дать ему высохнуть.
-Прежде чем продолжить, необходимо убедиться, что грунт высох на отлип.
-Обрезать наконечник насадки до желаемого размера и формы, чтобы обеспечить достаточную высоту шва для хорошего контакта с лобовым стеклом по всему периметру. Вырез треугольной формы обеспечит оптимальную форму и высоту шва.

Характеристики:
Объем: 300мл
Производитель: Vortex

У этого товара еще нет отзывов

Вы приобрели товар? Поделитесь своим мнением и, возможно, Вы поможете кому-то сделать правильный выбор!

Полное руководство по вклейки автомобильных стекол с описанием каждой операции. 

  1. Применение средств безопасности 
Всегда надевайте защитные перчатки и очки при работе с химически активными веществами и стеклом. Используйте защитные материалы для укрывания автомобиля клиента.

  2. Очистка и осмотр устанавливаемого стекла
Обработайте стекло фирменным очистителем и проверьте его поверхность на наличие дефектов. Проверьте срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь в наличии всех необходимых молдингов.

  Подготовка поверхности.

3. Удаление старого стекла и остатков герметика
Удалите старое стекло. Очистите стекольный проем от остатков старого герметика (допустимо оставлять слой герметика толщиной не более 1-2 мм). Тщательно проверьте проем на наличие ржавчины и больших царапин. При обнаружении данных дефектов следуйте п.14 данного руководства.

  4. Примерка нового стекла.
Установите новое стекло в проем и отметьте его корректное положение, наклеив маскирующую ленту на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло.

  5. Обработка остатков старого герметика
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Нанесите праймер шерстяным тампоном на остатки старого герметика и царапины на металле. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

  6. Обработка окрашенной поверхности стекольного проема
На участки, где отсутствует старый клей-герметик, лучше наносить более густой праймер (грунт) MQS 04.52. Тщательно встряхивайте бутылочку в течение одной минуты. Нанесите его на проем. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

  7. Подготовка стекла
Предварительно очистите стекло от загрязнений. При помощи чистой и сухой хб ткани скользящим движением нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже будет нанесен клей-герметик. Очиститель покроет поверхность мгновенно высыхающей пленкой. Возьмите чистую хб ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность.

  8. Обработка стекла праймером
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Плавным непрерывным движением нанесите праймер шерстяным тампоном на обработанную очистителем поверхность стекла.

  9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов.
При помощи шерстяного тампона повторно нанесите праймер  на уже обработанную (см. п.5 и п.6 данного руководства) поверхность в области сварного шва. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

  10. Выбор полиуретанового клея-герметика
Исходя из климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, выберите подходящий тип клея-герметика.

  11. Применение полиуретанового клея-герметика
Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливайте клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла, образуя равномерный непрерывный валик.

  12. Установка стекла
Установите стекло в проем, тщательно совмещая отрезки маскирующей ленты, наклеенные на стекло и кузов автомобиля. Слегка надавите на стекло.

  13. Очистка — завершение работы
Уберите излишки клея-герметика при помощи очистителя клея. Затем обработайте все стекло очистителем

  14.Устранение ржавчины (коррозии)
Обнаруженную при снятии старого стекла коррозию необходимо устранить. Устранение ржавчины существенно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее известить клиента.
   

15. Замечания по окраске
Многие краски содержат растворители, дайте им испариться перед установкой стекла (при атмосферной сушке 24 часа, при принудительной сушке -6-8 часов). Никогда не используйте силиконовые герметики для вклеивания стекол!

Клей для лобового стекла: разновидности и правила применения

Ремонт ветровых стекол – распространенная услуга в автомастерских. Поверхностные повреждения, например, сколы, трещины, а в худших случаях даже дыры, возможны из-за обычного камушка, влетевшего в стеклянный прозрачный щиток во время езды на большой скорости. Иногда целесообразней поставить новое стекло, если старое уже все испещрено царапинами и другими дефектами, мешающими обзору. Но если автостекло новое и его состояние нормальное, обычно прибегают к ремонту. Для устранения повреждений на поверхности лобового стекла используют специальные клеевые составы. Рассмотрим, какие бывают клеи, что учитывать при их выборе.

Клей для лобового стекла автомобиля

Основные виды клея для автостекол

В первую очередь клеевые составы различаются химическим составом, от которого зависит уровень прозрачности, качество фиксации, сфера использования. В профессиональных автомастерских часто пользуются полиуретановым клеем, который подходит для выполнения разных задач, включая вклейку автостекла. Этот состав требует тщательной подготовки основания, а также применения грунтовки, иначе по контуру новой детали со временем образуются протечки и даже ржавчина.

Какие еще клеевые составы распространены для ремонта или установки лобового стекла:

  • Бальзамин. В основе такого клея – живица пихты. Бальзамином скрепляют осколки, заделывают трещины на поверхности автостекол. Сохнет состав быстро, хорошо проникает внутрь материала, не боится повышенной температуры. Однако есть у него серьезный минус – после высыхания на поверхности могут появиться пятна желтого цвета.
  • Бальзамин М. Также изготавливается на основе живица пихты, только этот вариант прочнее, долговечнее и обладает большей устойчивостью к влаге. Состав прозрачного цвета, при этом пятен после высыхания не оставляет.
  • УФ-клей. Это прозрачный клеевой состав, способный проникнуть даже в мельчайшие трещины для их заделки. Чтобы клей отвердел, применяют ультрафиолетовую лампу.
  • Клей на основе акрила. Таким часто пользуются при самостоятельном ремонте автостекол. С ним легко работать, он вязкий, при этом не растекается. Единственный недостаток – отверждение занимает порядка 3 суток.
  • Силиконовый герметик. Принцип действия этого средства можно сравнить с уплотнительной резинкой. Используя его, реально устранить любые протечки. Формы выпуска: тюбики, баллончики, спрей.

Порой автовладельцы заделывают поверхностные дефекты автостекла обычным суперклеем. Но такие составы, когда полностью схватываются, делают стекло мутным. А из-за низкой эластичности они неспособны предотвратить расползание той же трещины.

Предназначение клея

Первая группа клеевых составов – для установки автостекол. С появлением таких клеев отпала необходимость использовать резиновые прокладки. Их функция – повышение прочности, герметичности стыка, усиление жесткости кузова.

Вторая группа клеев – ремонтные, используемые для устранения дефектов на поверхности стекол. После полимеризации образуемый шов визуально не отличается от самого прозрачного материала. Ремонтные клеевые составы характерны высокой текучестью, поэтому они легко проникают даже в мельчайшие трещины. При этом они не боятся воздействия воды и ультрафиолета. Клеи для устранения поверхностных дефектов продаются обычно вместе с прозрачной пленкой, иглой, дозатором, рамкой и лезвием, что делает их удобными для самостоятельного применения.

Принцип нанесения клея на трещину

Перед тем как устранять дефект на лобовом стекле, необходимо выполнить подготовительные работы. Для снятия напряжения с автостекла края трещины просверливают при помощи тонкого сверла. Далее поврежденный участок очищают от загрязнений, промывают и просушивают.

Как клеем заделывают трещину:

  1. К дефекту крепят клеевой инжектор.
  2. Через него наносят клеевой состав, затем устройство снимают.
  3. На обрабатываемое место минут на 5 направляют УФ-лампу.

Когда клей высохнет, ремонтируемое место полируют до тех пор, пока оно не станет полностью прозрачным.

Метод ремонта скола

Для выполнения работ подготавливают клей, инжектор и аппликаторы для его фиксации, салфетки, скрайбер, УФ-лампу. Поверхность тщательно зачищают от грязи, обезжиривают, обрабатывают границы скола, а затем наносят клей с помощью инжектора или обычного шприца. Для ускорения сушки на ремонтируемую область направляют УФ-свет. Далее остается тщательно отполировать поверхность, пока нанесенный состав не станет полностью прозрачным как автостекло.

Заклеивание трещины на лобовом стекле

Выбор клея

На рынке доступны все вышеперечисленные типы клеевых составов, причем от разных производителей. Ветровые стекла ремонтируют при помощи клеев, которые обеспечивают максимальную прочность соединения. Если ремонтными работами будет заниматься новичок, рекомендуется брать состав с высокой плотностью, который, кристаллизовавшись, даст наилучший результат. Важно, чтобы на этикетке было указано, что средство обладает хорошей проникающей способностью, иначе заделать небольшие трещинки им не получится.

При выборе клеевого состава надо учитывать следующие параметры:

  • степень прозрачности;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • эластичность, стойкость к вибрационным нагрузкам;
  • устойчивость к морозам, нагреву, перепадам температур.

Обязательно надо проверить срок годности клея, наличия в его составе полимерных смол. Если заделывается небольшая, неглубокая царапина, подойдет густой клеевой состав, ведь от него не требуется глубокое проникновение. Если же трещина имеет немаленькую глубину и протяженность, степень адгезии клея должна быть очень высокой.

Важно своевременно устранять поверхностные дефекты. Если трещина на стекле «красуется» долго, внутрь нее забилось много пыли, соответственно клей не сможет тщательно схватиться. В этом случае лучше доверить работы мастеру, но надо быть готовым к тому, что возможно потребуется замена стекла.

Заключение

Сейчас выпускаются различные составы, при помощи которых легко устранить поверхностные повреждения автостекла. Работая с ними, требуется строго следовать инструкции, указанной на упаковке. Если ремонтные работы будут выполняться своими силами в домашних условиях, рекомендуется заранее ознакомиться с тематическими видеороликами, а также изучить отзывы о доступных клеевых составах.


0%

RENZ 20 Клей -герметик для вклейки стекол (3 часа) 310 мл

Renz 20 — однокомпонентный полиуретановый клей-герметик, для вклейки стекол, отверждаемый за счет влаги. Обладает отличными адгезионными и герметизирующими свойствами. Renz-20 не вызывает коррозии, характеризуется экологической чистотой, отсутствием пузырьков при нанесении, гладким и красивым внешним видом после полимеризации.
* Примечание: При безпраймерном нанесении требуется, чтобы стекло было обработано очистителем без антистатического эффекта. Перед нанесением клея склеиваемые поверхности должны быть очищены и обезжирены.

Описание

RENZ 20 — это высококачественный клей-герметик, предназначенный для профессиональной вклейки автомобильных стекол. Благодаря уникальной формуле, он обеспечивает надежное и долговечное крепление стекол к кузову автомобиля, гарантируя герметичность и безопасность. Клей-герметик RENZ 20 отличается быстрым временем схватывания (3 часа), что значительно ускоряет процесс ремонта и позволяет быстрее вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Основные преимущества RENZ 20:

  • Высокая адгезия к различным поверхностям: металл, стекло, пластик.

  • Устойчивость к вибрациям, перепадам температур, влаге и химическим воздействиям.

  • Эластичность после затвердевания, предотвращающая растрескивание шва.

  • Удобная упаковка 310 мл, оптимальная для профессионального и домашнего использования.

  • Соответствие современным стандартам безопасности и качества.

RENZ 20 идеально подходит для авторемонтных мастерских и самостоятельного использования. Он обеспечивает надежное крепление стекол, повышая безопасность и комфорт вождения. Перед применением рекомендуется ознакомиться с инструкцией и соблюдать технику безопасности.

Время готовности автомобиля: с 1-ой подушкой / с 2-мя подушками безопасности — 2 часа / 3 часа Средняя вязкость, экологически чистый, без запаха Отличная адгезия без применения праймера.

Характеристики:

Тест Стандарт

Допустимое значение Типич. значение

Внешний вид

/

Однородная паста черного цвета

/

Плотность

GB/T 13477.2

1.3 ±0.1

1.36

Экструдируемость (ml/min)

GB/T 13477.4

>40

60

Провисание (mm)

GB/T 13477.6

<0.5

0

Время нанесения (min)

GB/T 13477.5

10-40

25

Скорость отвержд. (mm/d)

HG/T 4363

>3.0

3.2

Содержание тверд, веществ ( %) GB/T 2793

>98

99

Твердость по ШОР-А

GB/T 531.1

55-65

60

Предел прочности (МРа)

GB/T 528

>6.0

6.5

Растяжение до разрыва (%)

GB/T 528

>400

450

Прочность на разрыв (N/mm)

GB/T 529

>8.0

10.0

Прочность на сдвиг (МРа)

GB/T 7124

>3.0

3.2

Рабочая температура (°С)

/

-40-90

Примечание: Все приведенные выше данные были проверены в стандартных условиях при 23±2°С, 50±5%RH

RENZ 20 Клей -герметик для вклейки стекол (3 часа) 310 мл


Добавить к сравнению

Отзывы

Хотите оставить отзыв?Поставьте свою оценку!

Сделайте выбор!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Promatic 3 инструкция на русском языке
  • Инструкция по выводу товара из оборота
  • Как подавать документы в колледж через госуслуги инструкция по применению
  • Вишневая настойка в домашних условиях с косточками пошаговая инструкция
  • Ваттметр м3 56 инструкция по эксплуатации