Любые металлические поверхности при взаимодействии с воздухом, влагой, агрессивной средой со временем ржавеют и портятся. Полностью предотвратить этот процесс невозможно, но создать защитный барьер на деталях и тем самым отсрочить образование коррозии вполне реально. В кузовном ремонте используются специальные средства, предназначенные для первичной обработки элементов перед покраской. В число таких материалов входят кислотный грунт, которые улучшают адгезию и препятствуют образованию ржавчины. Чтобы праймер сработал и проявил свои свойства в полной мере, необходимо знать нюансы применения.
Рассмотрим подробнее, как пользоваться кислотным грунтом для автомобиля, какие виды бывают, для чего предназначен и с чем совместим.
Что такое кислотный грунт
Кислотный грунт, как и эпоксидный, относится к базовым типам грунтовок, которые предназначены для первичной обработки металла в системе кузовного ремонта. Другие распространенные синонимы, применимые к кислотному грунту – это фосфатирющий, травящий, реактивный. Характерной особенностью является наличие в составе производных фосфорной кислоты. Грунты могут отличаться формулой и интенсивностью состава, но независимо от названия и торговой марки все они схожи по принципу действия. На продукции данной категории стоит отметка Wash primer.
Зоны применения травящего грунта – участки оголенного металла и места, наиболее подверженные появлению ржавчины. Кислотный праймер обладает высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами. Его можно наносить на алюминий, сварные швы, нержавейку, гальванизированные, оцинкованные, хромированные стальные поверхности. Реактивный грунт не является самостоятельным, а лишь играет роль базовой подложки и наносится на детали до окрашивания финишными эмалями. На этой основе, как на фундаменте, строится вся дальнейшая система кузовного ремонта, что делает процесс покраски автомобиля более эффективным. Загрунтованная поверхность обеспечивает надежное сцепление каждого последующего материала с предыдущим.
Из чего состоит кислотный грунт для автомобиля
Автомобильные кислотные грунты имеют многокомпонентный состав, который базируется на сочетании поливинилбутираля, ортофосфорной кислоты, оксидов цинка, спирта, воды, вспомогательных добавок, усиливающих антикоррозионные свойства и технические характеристики смеси. Визуально раствор имеет вид прозрачной жидкости с желто-зеленым, бежевым или серым оттенком.
В отличие от эпоксидного грунта, который после нанесения создает консервирующий непроницаемый слой в результате полимеризации, кислотный праймер вступает в химическую реакцию при соприкосновении с металлом по другому принципу. Реактивный грунт распыляется по подготовленной поверхности тонким слоем и начинает работать следующим образом. Фосфорная кислота выступает в качестве своеобразного отвердителя, она запускает процесс отверждения и активирует адгезию. Осажденный цинк обеспечивает антикоррозионную протекторную защиту, а из поливинилбутираля образуется пленка, которая отвечает за прочное сцепление с материалами. После нанесения праймера, на обработанной металлической детали получается базовое тонкое покрытие, обладающее антикоррозионными и адгезионными функциями. Далее можно переходить к следующему этапу малярных работ, но о пошаговой технологии поговорим чуть позже.
Нейтрализует ли кислотный грунт ржавчину?
Кислотные грунты имеют ряд преимуществ. Например, образуют прочную связь с основанием и отлично прилипают к металлу, быстро сохнут, защищают открытый металл от окисления, не требуют шлифовки, устойчивы к солям и влаге, оказывают сопротивление химическому, механическому и атмосферному влиянию. Но все-таки это не панацея на все случаи жизни. Во-первых, отсутствует возможность прямого нанесения на реактивный грунт полиэфирной шпатлевки из-за содержания фосфорной кислоты. А во-вторых, кислотный грунт нельзя приравнивать к полноценному нейтрализатору ржавчины.
Существует распространенное заблуждение, связанное с кислотником. Многие ошибочно полагают, что травящий состав буквально разъедает ржавчину. Нет, реактивные грунтовки не борются с откровенной ржавчиной «от слова совсем», разве что преобразовывают малозаметные точечные окислы (как после прокола иглой), оставшиеся после шлифовки. Его можно наносить только на очищенный голый металл без старого покрытия и видимых очагов коррозии. Чем меньше на кузове будет признаков ржавчины, тем лучше сработает грунт.
Данный вид праймера хоть и обладает протравливающими свойствами, но незначительное содержание производных ортофосфорной кислоты в составе не способно уничтожить уже существующую выраженную ржавчину или основательно заблокировать ее развитие под слоями краски. Смысл применения кислотного состава в том, чтобы на зачищенной поверхности создать пассивный защитный барьер, который будет тормозить процесс появления и распространения коррозии в будущем. С целью профилактики можно обрабатывать новые детали перед окрашиванием.
Например, если в ходе эксплуатации на машине появится скол, царапина или другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, то обнажившееся железо, обработанное кислотной грунтовкой по технологии, не будет стремительно ржаветь благодаря защитной пленке. Если предстоит ремонт кузова с сильно зараженными поверхностями, то для обработки рекомендуем купить специальный грунт-преобразователь ржавчины PRESTO с усиленной формулой. Средство преобразовывает коррозийные включения в однородное металлорганическое соединение и одновременно создает идеальную основу под покраску.
Однокомпонентные кислотные грунты для авто
Однокомпонентные составы выпускаются в баллончиках, сразу после покупки уже готовы к применению. Как и вся группа кислотников улучшают адгезию к черным и цветным металлам, используются для защиты голой поверхности от коррозии при ремонтной окраске деталей автомобилей. Позволяют добиться надежного сцепления и восстановить нарушенные заводские антикоррозионные покрытия за счет комбинации пленкообразующих смол, активных цинковых антикоррозионных пигментов, кислоты. Остается лишь подготовить ремонтируемую деталь к процессу грунтования, ритмично взболтать баллон и можно приступать к распылению.
Современные однокомпонентные грунты в аэрозольном баллоне известных марок JETA PRO, Body 960, Motip, Chamaeleon вполне хорошо справляются с заявленными задачами и обладают рядом преимуществ:
— готовы к применению в любой момент;
— для нанесения не нужен краскопульт;
— тонкое распыление сокращает расход материала и уменьшает опыл;
— удобно наносить в горизонтальной и вертикальной плоскости;
— по завершению работ не требуется очистка оборудования.
Такая форма особенно подойдет начинающим автолюбителем без малярного опыта. В данном случае не требуется дополнительное оборудование, ничего не нужно отдельно смешивать и высчитывать пропорции. Однокомпонентные кислотные грунты в аэрозолях удобны при проведении косметического локального ремонта в гаражных условиях. Для создания базовой подложки достаточно одного тонкого равномерного слоя, сразу после просушки необходимо переходить к нанесению акрилового грунта-наполнителя.
Особенности двухкомпонентных кислотных грунтов
Двухкомпонентные кислотные грунты продаются в комплекте с активатором и предназначены для профессионального применения. Для приготовления рабочей смеси понадобится смешать составляющие в пропорциях по инструкции, распыление по подготовленной поверхности осуществляется с помощью покрасочного пистолета. Как правило, долговечность приготовленной смеси составляет от 8 до 48 часов при 20°C, именно в течение этого периода ее необходимо израсходовать. Но этот показатель может отличаться, все зависит от используемого бренда, поэтому всегда нужно следовать рекомендациям от производителя.
Если подбираете качественный кислотный праймер 2К с протравливающим эффектом и отличными адгезонными свойствами, присмотритесь к следующим популярным торговым маркам:
Body 960;
JETA PRO;
VIKA;
NOVOL;
Reoflex;
Brulex.
Такие составы обладают достаточной механической и химической стойкостью, создают более долговременную антикоррозионную защиту для кузова. Поэтому если задумали не реставрацию «на скорую руку», а планируете сделать капитальный ремонт отдельных металлических элементов или окрашивание всего автомобиля лучше воспользоваться именно грунтовкой 2К с кислотным отвердителем. Как и в предыдущем варианте в формате баллончика, двухкомпонентный кислотный грунт в банках также обязательно должен быть перекрыт дальше акриловым грунтом по всем правилам.
Часто задаваемые вопросы про кислотный грунт
Автомобилисты, которым приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, наверняка вспомнят, сколько ошибок пришлось совершить при работе с кислотным праймером. В результате неправильных действий то шпаклевка скоропостижно отваливалась, то финишное лакокрасочное покрытие приобретало странный цвет или вовсе отслаивалось. А все дело в том, что это неоднозначный материал и к нему нужен особенный подход, тогда и разочарований не будет. Прежде чем перейти к следующему разделу, где будет рассмотрена поэтапная технология применения кислотного грунта, мы решили скомпоновать небольшую «шпаргалку» с популярными вопросами от начинающих мастеров.
- Можно ли наносить кислотный праймер на ржавчину? Нет, данный вид грунтовок не предназначен для обработки откровенно ржавых поверхностей. Он защищает голый зачищенный металл без старого ЛКП и коррозионных очагов, а также служит усилителем адгезии. Состав способен нейтрализовать только мелкие, случайно оставленные точки коррозии. Если на детали присутствуют следы ржавчины, ее нужно удалить механическим путем до чистого состояния металла, и только потом приступать к грунтованию.
- Надо перекрывать кислотный грунт чем-то сверху или можно сразу красить? Кислотные праймеры не являются самостоятельными, это лишь начальное звено в многоступенчатой системе окрашивания автомобиля. Сразу красить кислотники нельзя, их следует перекрывать вторичными наполняющими акриловыми грунтами методом «мокрый по мокрому», только потом финишная эмаль, лак.
- Можно ли шпаклевать по кислотному грунту? Нет, нельзя. Реактивные праймеры несовместимы с полиэфирными шпатлевками, они попросту не будут держаться.
- Эпоксидная грунтовка сочетается с кислотной? Нет, мастера не рекомендуют комбинировать эти виды первичных грунтов в пределах одной рабочей зоны из-за возникновения конфликта. Материалы несовместимы. Не стоит перекрывать травящий слой эпоксидкой, для этих целей идеально подходит двухкомпонентный акриловый грунт.
- Реактивный грунт маскирует вмятины, царапины, дефекты? Основная задача праймера – усиливать адгезию, защищать железо от развития коррозионных процессов. Кислотник ложится тонким слоем, и в сольном исполнении совершенно не скрывает имеющиеся повреждения на поверхности.
- Я обработал деталь преобразователем ржавчины, теперь можно наносить кислотную грунтовку? Если ржавая поверхность была обработана специализированным преобразователем, то использовать фосфатирующий праймер нецелесообразно, поскольку он уже не сделает железо лучше. В данной ситуации продуктивнее воспользоваться эпоксидной грунтовкой. Она изолирует ремонтируемую область и создаст прочное защитное покрытие. В результате чего эпоксидный слой перекроет доступ влаги и кислорода к очагам коррозии, которые случайно могли остаться под пленкой нерастворимых соединений после воздействия преобразователя.
Как видим, травящие грунты не являются универсальным волшебным средством. Составы на основе кислот решают лишь узкий круг задач, и если на начальной стадии кузовного ремонта допустить ошибку в грунтовании, то вся дальнейшая работа пойдет насмарку. Как и другие группы товаров, кислотники имеют свои преимущества и недостатки. Главное научиться обращаться с материалом, тогда и проблем не возникнет.
Поэтапная технология применения кислотных грунтовок для авто
Ключевые особенности фосфатирующего праймера разобрали. Теперь систематизируем характеристики и рассмотрим, как пользоваться кислотным грунтом по общепринятым правилам. Для примера возьмем двухкомпонентный праймер с активатором BODY 960 WASH PRIMER желто-зеленого цвета. Если вы решили использовать грунт в баллоне, то принцип действий будет схожим, только распылять готовый аэрозоль нужно на расстоянии 13-20 см, или как указано в инструкции к товару. Все операции следует производить в защитном костюме, перчатках, респираторе, очках. Рекомендуемая температура в проветриваемом помещении должна превышать 15°C, а влажность – не более 80%.
Алгоритм нанесения автомобильной кислотной грунтовки на металлические поверхности:
- Грунт можно наносить на гальванизированные поверхности, сталь, алюминий, нержавеющую сталь.
- Откройте банки с продуктами, соедините грунт с фирменным активатором из набора в пропорции 1:1, тщательно перемешайте смесь до однородной консистенции, заправьте в краскопульт. Время жизни готового раствора – 6 часов при температуре 23°C.
- Выполните предварительную подготовку ремонтируемой детали. Если на поверхности есть старые лакокрасочные покрытия и ржавчина – максимально удалите все постороннее до состояния чистого железа, очистите от грязи, пыли, масел.
- Отшлифуйте сталь сухим способом абразивом Р120, алюминий наждаком Р280-Р360, оцинкованную сталь – матируйте шлифовальной шкуркой или материалом на волоконной основе типа скотч брайт.
- После этих действий тщательно обезжирьте и обдуйте поверхность сжатым воздухом.
- На чистую подготовленную панель распылите тонким слоем кислотную грунтовку с помощью традиционного пистолета с диаметром сопла 1,3-1,5 мм. При необходимости можно грунтовать в два слоя с промежуточной просушкой 10 минут. Контролируйте толщину каждого слоя, толщина отдельного взятого сухого слоя не должна превышать 5-10 мкм.
- Образованная пленка схватывается в течение 10 минут, для полной просушки требуется 30 минут при температуре 23°С.
- Шлифовать кислотник не нужно, теперь можно переходить к нанесению двухкомпонентного акрилового грунта-наполнителя в два слоя. Далее ремонтная панель шлифуется и окрашивается по стандартной технологии.
Если остались вопросы, доступна бесплатная консультация технолога. Также в нашем магазине вы сможете купить подходящую грунтовку и сопутствующие товары.
Данная статья подготовлена на основе рекомендаций Руководителя учебного центра «Русавтолак», Олега Киреичева.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью «кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать«). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
- Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
- Из чего состоит кислотный грунт?
- Кислотный грунт, применение
- Нанесение кислотного грунта
- Видео
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру алюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих коррозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8-13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках ).
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15-20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
«Конкурентом» кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10-20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью «можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный«).
REOFLEX. Грунт фосфатирующий, жёлтый, антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять фосфатирующий грунт REOFLEX на чёрных и цветных металлах, протравливать ржавчину и не давать ей дальше распространяться. Так как кислотный грунт наносится тонким слоем (до 10 микрон), то оптимальная защита металла обеспечивается при применении его вместе с акриловым грунтом. Современные акриловые грунты, при правильном выборе, прекрасно ложатся на голый металл не создавая под собой источник коррозии. Однако на больших участках открытого металла, на сварочных швах и местах с коррозией необходимо применять первичные грунты (кислотные либо эпоксидные). Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку). Перед нанесением фосфатирующего (он же кислотный) грунта, с поверхности необходимо убрать механическим способом рыхлую и слоевую коррозию (насколько это возможно) и снять глянец красным скотчбрайтом или абразивным кругом Р-240 (абразив применять естественно без воды). После снятия глянца поверхность обезжирить антисиликоном. Жизнеспособность фосфатирующего грунта соединённого с кислотным отвердителем не более 6 часов при 20 градусах тепла. Разбавления разбавителем полученная смесь не требует. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Но по опыту, рекомендуем применить грунт сразу, после его соединения с отвердителем. После высыхания реактивного(кислотного) грунта (около 20 мин) наносим акриловый грунт. В отличии от первичных эпоксидных грунтов, реактивный грунт быстро сохнет и не требует обработки. Однако, если после нанесения кислотного грунта прошло больше 60 минут, грунт необходимо обработать серым скотчбрайтом (без воды) для улучшения адгезии. Рекомендуем фосфатирующий грунт REOFLEX для профессионального применения.
При покраске авто применяется 3 основных типа грунта: кислотный, эпоксидный и акриловый. В этой статье мы подробнее остановимся на применении кислотного грунта и рассмотрим, как он работает.
Зачем нужен кислотный грунт для покраски авто
Когда происходит процесс подготовки авто к покраске и удаление участков со ржавчиной, образуются участки «голого» металла. Их обязательно нужно защитить слоем первичного грунта (праймера).
К первичным относятся кислотный и эпоксидный грунты. Они обладают разными свойствами: эпоксидный изолирует, кислотный преобразует ржавчину, протравливает металл, повышает качество адгезии.
Кислотный грунт для авто — что это такое?
Кислотный грунт также называют протравливающим, фосфатирующим, или реактивным. Он имеет сложный химический состав. После грунтовки происходит химическая реакция.
Кислотный грунт относится к первичным, то есть базовым, которые наносятся на оголенные участки металла. Его используют на чистом металле.
Кислотные грунты бывают:
- однокомпонентные (продаются в баллончике или для нанесения краскопультом);
- двухкомпонентные (с активатором).
Состав кислотного грунта у разных производителей может варьироваться. Основные компоненты: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка, ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины), спирт, вода.
Свойства кислотного грунта для авто
Благодаря своему химическому составу кислотный грунт:
- защищает от дальнейшего распространения коррозии,
- обеспечивает хорошую адгезию к различным основаниям: алюминиевым, цинковым, стеклопластиковым, стальным;
- к нему имеет адгезию большая часть красок и грунтов (когда он полностью высохший);
- гигроскопичный.
Из-за сложного химического состава при применении кислотного грунта во время покраски авто нужно быть осторожным и использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, перчатки, защищать открытые участки кожи и глаза.
Применение кислотного грунта для авто
Кислотный грунт наносится тонким слоем. Сушка и шлифовка не имеет смысла.
Исходя из этого, рекомендуется перекрывать его «мокрый по мокрому». Но сразу шпаклевать по кислотному грунту нельзя. Отвердитель шпатлевки растворит слой грунтовки и изменит ее свойства. Поэтому праймер нужно изолировать. Как это сделать?
Эпоксидный грунт для этой цели не подходит. Его компоненты при взаимодействии с кислотным убивают все преимущества кислотного праймера.
Рекомендуется перекрывать кислотный грунт акриловым. Он не имеет в своем составе растворителей праймера и не меняет его свойства. После полного высыхания можно набивать риску, далее наносить шпаклевку или эпоксидный грунт.
Комментарии
- Дополнительная информация
- Применение
- Вопросы и ответы
- Документы
Additional Information
Основа |
Кислотная |
---|---|
Цвет |
Зелёный |
Сушка между слоями |
5-10 минут |
Вторичный грунт |
Последующий материал наносить строго в интервале 20–30 минут после грунтования |
Поверхности для нанесения |
Металл |
Расход |
≈ 1,5 м² |
Объем |
520 мл |
Количество в коробке |
6 шт |
Размер коробки |
205х137х205 мм |
Состав |
Спирты >30%, диметиловый эфир >30%, синтетические модифицированные смолы 5–15%, антикоррозионные добавки <5%, ароматические углеводороды <5%, неорганические кислоты <5%, пигменты <5%, наполнители <5%, специальные добавки <5% |
Срок годности |
2 года |
ТУ |
20.30.12-009-56451051-2018 |
- Избегать нанесения на термопластичные акрилаты! Наносить на голый металл, перед применением грунта. Рекомендуется использовать «1K грунт-наполнитель акриловый» KU-220X.
- Во избежание попадания следов аэрозоля защищать поверхности, не подлежащие окраске.
- Для достижения наилучших результатов состав наносить при температуре окружающей среды не ниже +10°C и относительной влажности воздуха не выше 75%. Рекомендуемая температура нанесения +20°C.
- Перед нанесением кислотного грунта поверхность необходимо очистить от рыхлой ржавчины, грязи, жира, обработать абразивом Р320–400, обезжирить. Для обезжиривания рекомендуется «Удалитель силикона» KU-9100.
- Перед использованием баллон энергично встряхивать в течение 2–3 мин.
- Грунт наносить с расстояния 15–20 см в 1–2 слоя (толщина 1 слоя 4–5 мкм) с промежуточной сушкой 5–10 минут. ВАЖНО: избыточное нанесение не улучшает адгезионные способности грунта.
- Последующий материал наносить строго в интервале 20–30 минут после грунтования (при температуре +20 °С). Протестировать материал перед основной покраской. Не наносить полиэфирные продукты, в том числе шпатлёвки!
Внимание! По окончании работы во избежание засорения головки распылителя перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать состав.
-
Ксения
Здравствуйте, когда и где можно приобрести этот грунт? У остальных товаров есть ссылки на маркетплейсы, а этот нигде не купить.
-
Команда Kudo
Новинка! Но уже есть на Ozon!
-
-
Дмитрий
Здравствуйте.
Нанес грунт,но не знал и не купил заранее второй грунт,которым потом нужно покрыть деталь. Очень критично покрыть последующим материалом не в интервале 20-30 минут после нанесения кислотного грунта,а после высыхания его?-
Команда Kudo
Критично. По-хорошему следует удалить нанесенный грунт и повторить все еще раз, соблюдая технологию.
-
-
Константин
Здравствуйте! Насколько я понял, кислотный грунт необходимо покрывать другим грунтом. Какие грунтовки подходят на кислотный грунт? Можно ли покрыть кислотный грунт просто АЛКИДНОЙ грунт-эмалью (2 в 1)?
-
Команда Kudo
Первый пункт в интрукции: … Рекомендуется использовать «1K грунт-наполнитель акриловый» KU-220X. Просто покрывать алкидной эмалью сразу нельзя.
-
-
Олег
Здравствуйте, есть ли смысл использовать преобразователь ржавчины KU-2601 с последующим нанесением грунта кислотного протравливающего KU-2503. Деталь очищена от рыхлой ржавчины.
-
Команда Kudo
Нет, использовать преобразователь не требуется. KU-2601 это преобразователь ржавчины в грунт, а не просто преобразователь, совершенно разные продукты.
-
-
Дмитрий
Критичен ли данный грунт для старого лкп ?
-
Команда Kudo
Если у вас много участков старого ЛКП, то следует использовать эпоксидный грунт.
-
-
Дмитрий
Здравствуйте. Днище автомобиля породила коррозия. Планирую сделать пескоструйную обработку, грунтовку и антикорозийную обработку. Чем лучше обработать после пескоструя: кислотным протраалиаающим грунтом или преобразователем ржавчины в грунт?
-
Команда Kudo
Здравствуйте, Дмитрий! Если в результате пескоструйной обработки была удалена вся старая краска – используйте кислотный грунт. Если есть и участки металла, и участки старого ЛКП – кислотный грунт использовать не получится. В этом случае остается преобразователь ржавчины.
-
-
Максим
Здравствуйте,хочу покрасить участок на автомобиле размером примерно 10мм.,имеется такой кислотный грунт,можно ли его использовать, если обклеить лкп скотчем вокруг ремонтируемого участка?
-
Команда Kudo
Ничего хорошего из этого не выйдет. Нужно нанести кислотный грунт, на него акриловый в качестве изолирующего – будут четко видны границы, когда снимете скотч. При таком крошечном размере повреждения протравите поверхность преобразователем ржавчины KU-70005 а потом закрасьте эмалью нужного цвета KU-7XXXX. Если это эмаль-металлик, покройте сверху лаком KU-70000
-
-
Никита
А если старое покрытие удалено или его нет, но ржавчину везде убрать не удалось, то использовать кислотный грунт или грунт-преобразователь ржавчины перед дальнейшей покраской?
-
Команда Kudo
Совершенно верно. Либо кислотный, либо грунт-преобразователь ржавчины.
-
-
Роман
“Прилипнет” ли данный грунт на оцинкованный мебельный болт с полукруглой головкой?
использовал “Jetapro 5558 Грунт кислотный аэрозоль” обезжирил выдержал слои по времени. Далее акриловый грунт Kudo и алкидная эмаль DoneWell.
Через 2 дня ковырнул ногтем покрашенную поверхность. Весь пирог сходит “чулком”. Видно, что изначально кислотный грунт не прилип:(-
Команда Kudo
Если хорошо обезжирить, должен прилипнуть. Только вот ковырять ногтем алкидные материалы через 2 дня – большая ошибка. Время полной полимеризации алкидных эмалей – 2 недели. Именно столько времени им требуется для достижения максимальной прочности.
-
-
Алексей
Здравствуйте. Приобрел 4 баллона данного кислотного грунта, перед применением энергично встряхивал более 5и минут, температура окружающей среды ~ +20гр. Грунт не распыляется от слова совсем, летят зелёные хлопья и забивается сопло. И так со всеми 4-мя баллонами. Грунт свежий, сопла менял, тряс по 10-15 минут, результат тот же… По отзывам на профильных форумах эта проблема возникла не только у меня. Подскажите пожалуйста это брак? Или что ещё можно предпринять (баллоны целые но не хотят распыляться)? Пользуюсь вашими продуктами более 10и лет, такое впервые.
-
Команда Kudo
Вам нужно вернуть баллоны в машгазин, где Вы их покупали, и, либо обменять на новые, либо получить назад деньги.
-
-
Константин
Здравствуйте. Можно на этот кислотный грунт нанести антигравий. Или надо обычный грунт положить и потом антигравий.
-
Команда Kudo
Кислотный грунт нужно обязательно перекрыть акриловым грунтом-изолятором. Об этом написано в инструкции совершенно однозначно.
-
-
Маркиз
Здравствуйте. Вопрос. Мне нужно покрасить КАРЕТКУ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА марки АД-31. С учетом того что алюминиевый сплав имеет свойство относительно быстро окисляться на воздухе. Как мне в этом случае поступить ? Какие грунты или эмали применить ? Мне ни разу не приходилось сталкиваться с покраской алюминия. Он НЕ АНОДИРОВАН., поэтому легко марается и марает руки при работе с ним. Подскажите пожалуйста ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА для его покраски.
-
Команда Kudo
Кислотный грунт KU-2503, через 20-30 минут на него акриловый грунт-наполнитель KU-2201, а потом можно красить.
-
-
Маркиз
Здравствуйте. У меня вопрос. Вы мне отвечали : “Кислотный грунт KU-2503, через 20-30 минут на него акриловый грунт-наполнитель KU-2201, а потом можно красить.”
А в чём состоит предназначение КИСЛОТНОГО ГРУНТА KU-2503 при нанесении его на алюминиевый сплав ?
И чем вы порекомендуете затем красить после нанесения ГРУНТА-НАПОЛНИТЕЛЯ KU-2201 ?
Спасибо.-
Команда Kudo
Роль кислотного грунта на алюминии – убрать оксидную пленку и тем самым обеспечить хорошую адгезию. А после грунта-наполнителя красьте чем захотите – мы же не знаем, какой нужен цвет и т.д.
-
-
Маркиз
Здравствуйте Вопрос; Насколько качественным и прочным является дальнейшая покраска сплава алюминия, в частности марка АД31, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ – ” KU-2503 ” ?
-
Команда Kudo
Если использовать качественные материалы, покрытие будет прочным и долговечным, так как кислотный грунт – лучший вариант для покраски алюминия.
-
-
Константин
Здравствуйте. Для удаления ржавчины в арках автомобиля можно ли нанести кислотный грунт KU-2503, а поверх жидкие подкрылки KERRY KR-972 для защиты? Или для этой задачи лучше использовать преобразователь ржавчины в грунт KU-2601?
-
Команда Kudo
Для этой задачи нужно внимательно прочесть инструкцию по применению всех вышеперечисленных продуктов. Тогда станет ясно, что для удаления ржавчины ее надо сначала зачистить, а потом обработать кислотным грунтом, после которого обязательно нужно нанести изолирующий акриловый грунт и только после этого наносить что-то еще. Либо после зачистки использовать преобразователь ржавчины в грунт.
-
-
Андрей
Добрый день. Обработал пораженные участки кузова автомобиля пескоструем. Далее ku2601, все обработанное им стало чёрное. Далее мне чем закрывать, кислотником. Или чем то другим. И есть ли карта использования продукции кудо. Что за каким материалом идёт
-
Команда Kudo
Дальше кислотный грунт не нужен. Порядок использования материалов можно посмотреть вот здесь
-
-
Андрей
Добрый день. В листе технической документации написано, что следующие покрытие наносить строго через 20-30 минут но её позднее 14 дней, а тут вы отвечаете строго через 20-30 минут. Как все же можно наносить?
-
Команда Kudo
Наносить так, как написано в ЛТИ. Там, кстати, нет противоречий с нашим ответом, есть лишь дополнение. Лучше всего наносит именно через 20-30 минут
-
-
Павел
Подскажите пожалуйста, какой грунт мне лучше нанести для алкидной эмали KU-1001 для алюминия?
С помощью грунта “Универсальный алкидный KU-200X” или “кислотный протравливающий KU-2503”?-
Команда Kudo
По алюминию лучше кислотный. Только внимательно прочтите инструкцию к нему, там нужен будет еще изолирующий грунт.
-
-
Andrey_M
Подскажите, на крыле авто коррозия, краска вздулась по площади ну с пачку сигарет, буду зачищать до металла. Скорее коррозия уже наела кратеры, сквозных дыр точно нет. Но врятли получится полностью вычистить ржу из кратеров этих. Мне лучше кислотны протравливающий грунт взять или попробовать преобразователь? И, на сколько я понял, если я полностью уберу рыжики, то и цинконаполннный и акриловый подойдут?
-
-
Сергей
Добрый день. Можно ли кислотный грунт укрыть грунтом Цинконаполненым?
-
Команда Kudo
Сергей, читайте внимательно инструкцию к грунту кислотному. Там сказано, что его надо покрывать акриловым грунтом (это не цинконаполненный). И второе: цинконаполненный грунт работает только в непосредственном контакте с железом. Наносить его поверх любого покрытия бессмысленно – об этом еще в школе на уроках химии рассказывали.
-