Каталитическая грелка для рук — принцип работы и инструкция по применению
Каталитическая грелка для рук — компактное обогревающее устройство с химическим принципом действия. Эффективное, удобное и безопасное в использовании. Благодаря автономной работе позволяет согреться в холодное время года в любом месте — дома и на улице. Является полезным элементом охотничьего, рыбацкого, туристического, походного, спортивного и альпинистского снаряжения. Товар предназначен для многоразового применения. В этой статье рассказываем, как пользоваться каталитической грелкой для рук — как правильно заправлять, запускать, выключать (гасить) и ухаживать.
Устройство и принцип действия
Каталитическая, или бензиновая грелка состоит из металлического резервуара, насадки с сетчатым патроном и катализатором, а также крышки с вентиляционными отверстиями. Корпус изделия выполняется из стали или алюминия, а катализатор — из платины. Внутри резервуара содержится пористый материал. Например, вата.
Принцип действия прибора основан на способности жидкого топлива (бензина) окисляться в присутствии катализатора без пламени, или активного горения. Опишем, как работает каталитическая грелка, подробнее:
- Под воздействием тепла бензин испаряется. Его пары устремляются через горловину резервуара в сетчатый патрон.
- Через вентиляционные отверстия в крышке в патрон также поступает воздух. В нем присутствует необходимый для запуска химической реакции кислород.
- Бензиновые пары, оседая на поверхности горячего катализатора, вступают в реакцию с кислородом. В результате окисления выделяется тепло.
Выделяемое тепло нагревает катализатор, поддерживая работу грелки. Оно также идет на нагревание поверхности корпуса — в течение нескольких минут он разогревается до температуры 60–70 градусов. В зависимости от модели время работы составляет до 12–15 часов.
Как пользоваться каталитической грелкой
Как правильно пользоваться прибором, подробно описывается в инструкции по эксплуатации производителями каталитических грелок для рук. Однако способ их использования одинаков для всех моделей. Рассказываем, как заправить, активировать и выключить изделие.
Заправка
Важно! Не запускайте грелку сразу после заправки. Подождите как минимум 2 минуты, чтобы топливо лучше впиталось наполнителем резервуара и равномерно распределилось внутри.
Чтобы заправить каталитическую грелку бензином, нужно:
- Снять крышку и насадку с патроном.
- Установить в горловину воронку (заправочную емкость). Обычно производители поставляют ее в комплекте с грелкой. Она же является дозатором, с помощью которого можно залить в резервуар необходимое количество топлива. К примеру, если нужен источник тепла на меньшее время, можно заправить изделие лишь на 50%. Тогда оно будет работать не 12–15, а 6–7 часов.
- Передвинуть рычажок подачи топлива в положение «Открыто».
- Залить необходимое количество топливной жидкости в заправочную емкость. Дождаться, когда оно полностью окажется внутри.
- Передвинуть рычажок подачи топлива в положение «Закрыто».
- Убрать пустую воронку.
- Проверить, впитался ли бензин в наполнитель из пористого материала. Если часть топлива не впиталась, ее нужно слить.
- Проверить наличие капель и подтеков снаружи. Если они есть, удалить их с поверхности впитывающим материалом насухо.
- Поставить на место катализатор и закрыть его крышкой.
Заправить прибор можно заранее, чтобы использовать позже.
Запуск
Чтобы запустить реакцию с выделением тепла:
- Снимите верхнюю крышку.
- Левой рукой придайте грелке наклонное или горизонтальное положение, держа ее за топливный резервуар.
- Правой рукой поднесите к каталитическому устройству зажженную зажигалку (неважно какую — можно газовую, бензиновую) или спичку.
- Удерживайте зажигалку в течение 10–15 секунд, чтобы пластинка из платины нагрелась до температуры, необходимой для начала взаимодействия с бензиновыми парами. Если вы запускаете прибор на морозе, время ожидания может быть увеличено до 30 и более секунд.
- Закройте запущенную грелку и придайте ей вертикальное положение — так она разогреется быстрее.
Сразу после активации засуньте греющее изделие в чехол, который идет в комплекте. Теперь его можно положить в карман, зажать в ладонях или даже всунуть в рукавицу. Это очень удобно на рыбалке, охоте, прогулке. Полностью заправленная грелка будет согревать вас на протяжении порядка 12 часов.
Помните, что на холоде прибор быстро остывает. Падение температуры снижает эффективность устройства, так как замедляет процесс испарения. Чтобы аксессуар продолжал работать, не допускайте его охлаждения. Важным условием работы также является доступ к кислороду — без него окисление невозможно. Для поддержания окислительной реакции нужно, чтобы воздух содержал не менее 5% кислорода (на улице его концентрация составляет около 20–21%).
Выключение
Грелка может перестать греть самостоятельно по 3 причинам:
- Нет доступа к воздуху.
- Катализатор остыл.
- Закончилось топливо (это возможно только по истечении нескольких часов).
Если нужно прекратить обогрев до того, как опустеет резервуар, выполните следующие действия:
- Снимите крышку.
- Извлеките насадку с патроном.
- Дайте ей остыть.
После этого конструкцию можно собрать снова. Однако тепло выделяться больше не будет. Вы сможете активировать и использовать грелку позже без подзаправки.
Внимание! Можно остановить нагревание, поместив грелку в безвоздушное пространство (например, в пакет с замком типа зип-лок).
Выбор топлива
Думая о том, чем лучше заправлять каталитическую грелку, некоторые люди принимают неверное решение и останавливают выбор на бензине для заправки автомобилей. Этого делать нельзя. Ведь автомобильные марки бензина содержат в составе примеси, которые оседают на катализаторе. Если платиновая пластина загрязнена копотью, скорость протекания химической реакции замедляется, и эффективность работы грелки снижается. Со временем она перестанет работать совсем.
Другая причина отказа от использования автомобильных марок бензина — выделение специфического неприятного запаха. Он отрицательно влияет на самочувствие человека. При длительном воздействии могут появиться симптомы отравления и засорения органов дыхания — головная боль, тошнота, першение в горле, кашель.
Каталитическую грелку (по инструкции) следует заправлять бензином только высокой степени очистки. В качестве топлива подходит жидкость, предназначенная для заливки в бензиновые зажигалки. Тогда при работе изделие не будет выделять неприятный запах, коптить и загрязнять копотью катализатор. Заливая правильное топливо, вы поддерживаете высокую эффективность работы устройства и продлеваете срок его эксплуатации.
Внимание! Существуют также спиртовые каталитические грелки. Их заправляют этиловым спиртом крепостью 95–97%. Устройство и принцип работы таких приборов те же, что у бензиновых моделей.
Одноразовые грелки для рук
Одноразовые грелки для рук — пакетики, заполненные самонагревающейся смесью. Полезный аксессуар для тех, кто увлекается зимней охотой, рыбалкой, туризмом.
Уход
Каталитические грелки нуждаются в уходе независимо от качества сборки конструкции. Ведь с течением времени катализирующая пластинка загрязняется. Это вызывает:
- снижение эффективности (уменьшается максимальная температура нагрева);
- ухудшение запуска прибора;
- снижение активности химической реакции;
- неполное окисление бензиновых паров.
Чтобы изделие работало безотказно, при появлении симптомов загрязнения снимите катализирующую пластинку и подержите ее над пламенем горелки, газовой плиты или зажигалки. Допускается очищение путем погружения в спирт. После этого пластину необходимо тщательно просушить, затем вставить обратно.
Прочие рекомендации по уходу:
- Чтобы сетчатый патрон оставался чистым дольше, при заправке беритесь только за насадку — не касаясь сетки.
- Сохраняйте каталитический патрон сухим. В противном случае запустить грелку будет сложно.
- Для запуска используйте исключительно не коптящее пламя.
Меры предосторожности
Использование каталитической грелки для рук безопасно только при соблюдении следующих мер предосторожности:
- Не переполняйте резервуар топливной жидкостью.
- Не заливайте топливную жидкость через патрон. Исключите ее контакт с сеткой.
- Не трогайте корпус активного прибора голыми руками, исключите его контакт с голой кожей — возможен ожог.
Чем заменить бензиновую грелку?
Бензиновая грелка спасает от холода и при правильном использовании согревает руки даже в сильный мороз. Но кроме достоинств она имеет внушительный список недостатков:
- Устройство требует расходных материалов — емкость нужно периодически заправлять бензином.
- Бензин должен быть только высокого качества — автомобильное топливо сильно коптит и снижает эффективность работы изделия.
- Устройство сложно в использовании — для запуска нужна зажигалка или другой источник открытого огня. Чтобы остановить работу, нужно все разобрать, остудить, снова собрать.
- Бензиновая грелка требует ухода — ее необходимо регулярно чистить от копоти, а патрон может сломаться или деформироваться (тогда его нужно будет заменить).
- Высокая стоимость — покупка модели от известного производителя обойдется в несколько тыс. руб. Будут дополнительные траты на расходники.
- Грелка боится переохлаждения — может перестать греть в экстремальных условиях. На холоде температура нагрева корпуса ниже на 10–20 градусов.
Всех этих недостатков лишена грелка химическая, перечень плюсов которой шире списка недостатков. Ее преимущества:
- Не нужны расходные материалы.
- Простой принцип работы. Каждая грелка — пакетик из нетканого материала, который пропускает воздух. Он помещается в герметичную упаковку, а внутри него — активированный уголь, вода, железный порошок и природные минералы. Когда пакетик достают из упаковки, содержащаяся в нем смесь вступает в реакцию с кислородом из воздуха. В результате выделяется тепло.
- Простой способ активации — нужно лишь достать из упаковки и размять руками.
- Продолжительная работа — до 10 часов.
- Быстрый разогрев — уже через 10 минут происходит нагрев до 40 градусов.
- Оптимальная рабочая температура — 56 градусов, максимум 60–65.
- Разнообразие грелок по форме, размеру, назначению — для рук (в варежки, карманы), ног (в обувь вместо стелек), для тела (крепятся на одежде), универсальные, для транспортировки животных и т.д.
- Универсальность применения — дома, на улице. Химические грелки выбирают туристы, любители зимних видов спорта, альпинисты, рыбаки, охотники и обычные люди, которые любят долго гулять или просто работают на улице независимо от погодных условий.
- После использования просто утилизируется как ТБО (в обычный мусорный контейнер).
- Невысокая стоимость.
Минус только один. И он незначительный — химическую грелку можно использовать только 1 раз, так как протекающая внутри нее реакция необратима. Но это не проблема — одно каталитическое устройство по стоимости эквивалентно порядка 100 самогреющимся грелкам (около 1000 часов работы).
Купить химические грелки для рук оптом можно в нашем интернет-магазине. Для покупку в розницу ищите товары в каталогах популярных маркетплейсов. Доставка действует по всей России.
Оплата и доставка
-
Оплата
Принимаем оплату от юр. и физ. лиц
Безналичный расчет с НДС и без НДС.
Оплата банковскими картами для физ. лиц
-
Доставка
Возможна доставка по всей РФ транспортными компаниями Деловые Линии, Сдэк, ПЭК
Самовывоз со склада в Москве
Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.
Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию!
- В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
- Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
- Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
- В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
- В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
- В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;.
- Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;
- Не допускайте детей к пользованию грелкой;
- Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.
Порядок работы каталитической бензиновой грелки
- Снимите крышку грелки;
- Cнимите катализатор;
- Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
- Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
- Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
- После заправки, установите катализатор на место;
- Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
- Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
- Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
- При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
- Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок делает гарантию недействительной.
Посмотреть/купить каталитические грелки
Всем привет!
Недавно я получил интересную посылочку. Собственно этим я и хочу с вами поделиться.
Наткнувшись на данное чудо устройство я не удержался и заказал сразу два.
Как говорится: две штуки двойное удовольствие)
Внутри коробки находится устройство которое напоминает гигантскую зажигалку, но зажигалкой это устройство не является в принципе.
В поставляемом комплекте всего три предмета: один из которых наша «Мега зажигалка»(я про размер), второй специальный чехольчик(мешочек), а третий- это лейка(мерка). Для чего она я расскажу вам чуть позже. Ещё есть инструкция, но не на нашем языке(понятно на каком). Но она не особо то и нужна.
Чехол который идёт в комплекте является обязательным атрибутом сделан он из бархатной ткани и это не просто так.
Основное же устройство изготовлено из металла который явно хромирован.
Немного общей информации.
Этот обогреватель по-другому называется «бабочка» или более дословно «портативный мини подогреватель». Ещё его называют «карманный зимний подогреватель на жидком топливе» или же по-простому: нагреватель, обогреватель или грелка.
Такое устройство изначально ещё родом из СССР. Тогда оно называлось «грелка каталитическая ГК-1».
Однажды такое простое устройство смогло бы спасти миллионы.
Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат. За четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок.
Принцип работы прост:
каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который впитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.
В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее.
Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая (та самая — ГК-1), которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.
Информация касательно размеров грелки:
По сути низ нашего нагревателя- это просто контейнер в который добавлен наполнитель(вроде как синтетическая вата, но это не точно).
Также у нас есть вот такой съёмный специальный колпачок. Этот колпачок с одной очень важной хитростью: это по сути катализатор.
Такая же система используется и в обычных бензиновых зажигалках.
Катализатор- химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. В теории он не должен изнашиваться и расходоваться, но на деле это не так.
В общем с виду у нас много совпадений с зажигалкой, но открытого пламени у нас не будет. Принцип работы больше похож на тление с постоянной подпиткой парами топлива.
Подготовка к работе:
Открываем нашу грелку(крышку) и снимаем верхний колпачок.
Заправляем контейнер. Сама по себе лейка и есть мерка- на ней даже есть мерные риски, но во время тестового запуска полностью я не стал её заправлять.
Подойдёт любой бензин для зажигалок. Можно что-нибудь попроще. НО! Главное, чтобы топливо было очищенным. Собственно не качественное топливо и есть причина выхода из строя катализатора. Если использовать всё, что попало под руку катализатор забивается продуктами горения и выходит из строя.
Правда есть решение ) Колпачки с катализаторами так же продаются на Алиэкспресс и стоят не дорого.
Заправили. Потом ставим назад колпачок. ВАЖНО!!! В колпачке внутри находится тот самый катализатор. Как видно он разделён специальной скобкой. Катализатор ни в коем случае не должен прикасаться конкретно к вате(наполнителю) находящейся внутри бачка. Поэтому если требуется надо немножко глубже примять наполнитель дабы не было прямого контакта.
Иначе не будет работать.
Далее закрываем наш чехол(катализатор).
Теперь ещё одна фишка связанная именно с тем как правильно её разжигать. Это не грелка открытого горения, многие начинают зажигать и не видят пламя и расстраиваются. На самом деле чтобы её разжечь достаточно любой зажигалки можно типа автоген или обычную, но не надо разжигать напрямую надо лишь прогреть сам катализатор.
После прогрева- грелка уже работает, но мы этого не видим. Дело в том что это не так заметно как хотелось бы.
Чтобы показать Вам я специально выключил свет. Как видно устройство работает.
Спустя 5 минут. Нагрев довольно серьёзный я его уже ощущаю руками.
Спустя 10 минут- я уже ощущаю тепло руками, я бы даже сказал уже кое-где горячо. Чтобы она нормально разгорелась надо некоторое время, надо немножко подождать.
Чтобы предметы вокруг не оплавились используется тот самый мешочек идущий в комплекте. То есть мы туда забрасываем и затягиваем.
Эту вещь можно положить, грубо говоря куда-то в карман или повесить себе на шею под одежду. То есть она будет вас согревать.
Применений множество. Например, 2шт. можно использовать для сушки обуви.
Так. Давайте посмотрим через тепловизионную камеру. Как видно греется и греется довольно прилично. Уже показывает где-то 47 градусов.
Обратите внимание даже остался след от нагретого обогревателя. Даже тепловизор это всё зафиксировал.
Давайте достанем из мешочка. Скажу сразу-руками не так уже приятно браться. Горячо.
Без защитного колпака, как видно, фиксирует температуру 220 градусов.
Но тут есть одно, НО!!! Как оказалось я не перевёл тепловизор в режим измерения высокой температуры. Поэтому показывается лишь ограниченное значение 222 Градуса. На деле я думаю там гораздо выше.
То есть тут, в принципе, внутри можно себе и руки обжечь. Для этого и используется защитная крышка.
А теперь несколько фото записанных конкретно на сам тепловизор с помощью смартфона. Как видно пиковая температура подскакивает до 75°.И это при одетом мешочке!!! А это немало.
Где то карем-боком попалась информация, что мощность такой горелки более 50 Ватт! Сразу с виду кажется мало. Но это не обогреватель для больших помещений где надо мощность в несколько киловатт.
Учитывая то, что сейчас происходит в мире- такую штуку надо обязательно иметь в сумочке с предметами для выживания. Особенно в зимнее время.
В общем по факту штука классная, греет хорошо. Очень оригинальное решение, а главное что безопасно и при этом компактное- всегда можно взять с собой. Например на рыбалку и закинуть по 1шт в валенки )
Для любителей посмотреть и послушать вот:
ссылка
Предпосылкой для создания этого прибора стали неудобства, сопровождавшие солдат Первой мировой войны в зимний период времени. Когда проходили бои на заснеженных территориях, бойцы часто страдали от обморожения конечностей и переохлаждения. По истечении четырех лет с момента окончания войны были изобретены первые образцы приспособления, получившего название «каталитическая грелка».
Общие сведения
Принцип работы прибор заключался в использовании каталитической реакции – беспламенном окислении спирта или бензина. Вариантов таких «умных» приспособлений было несколько, но у всех имелись общие черты, главной из которых стала платиновая прокладка. Она находилась в резервуаре, набитом ватой, которая, в свою очередь, пропитывалась спиртом. В металлическом корпусе грелки были просверлены отверстия для поступления воздуха к катализатору.
Сегодня доступен широкий ассортимент разнообразных грелок, они применяются в туризме, спорте, охоте или рыбалке и служат для личного обогрева человека, а также для отопления небольших помещений (палаток, шалашей). В советское время выпускалась каталитическая грелка ГК-1, она была способна вырабатывать тепло до температуры в 60 градусов, и при этом работала от восьми до четырнадцати часов.
Устройство и принципы работы
Конструкция каталитической грелки представляет собой корпус, изготовленный из металла. Он приблизительно соотносим по размерам с ладонью взрослого мужчины. Внутри находится резервуар, к горловине емкости прикреплен катализатор, а в ней — вата, пропитываемая бензином. Закрывает горловину плотная крышка, в ней предусмотрены отверстия для поступления воздуха к катализатору.
Во время заправки бензин пропитывает вату, а затем в процессе испарения окисляется на катализаторе. Во время этой реакции и выделяется необходимое тепло. Катализатор представляет собой платиновую пластину, находящуюся внутри мелкой металлической сеточки, закрепленной на горловине грелки.
Способ применения
Поставьте горелку на ровную поверхность. Затем при помощи специальной лейки, которая есть в наборе, введите необходимый объем бензина для зажигалок или любой другой с высшей степенью очистки (ни в коем случае нельзя заправлять автомобильным бензином!). Лейку обязательно следует зафиксировать при помощи специальных зажимов во избежание протекания. Сняв лейку, на ее место наденьте катализатор. Убедившись в отсутствии разлитого топлива на корпусе, можете нагреть прибор зажигалкой или спичкой. До необходимой температуры катализатор нагреется в течение 5-10 секунд.
Уход за грелкой
Для долгой работы, как и любая другая вещь, приспособление требует тщательного ухода, но, к счастью, для этого нет нужды обращаться в сервис. Уход за грелкой производится довольно просто: необходимо перед каждой новой заправкой вытряхивать остатки топлива из резервуара. А со временем, когда поверхность катализатора загрязнится, его нужно прогреть в течение одной-двух минут над пламенем газовой плиты. Этим будет обеспечено прежнее состояние устройства. Каталитическая грелка снова станет нагреваться до максимальной температуры.
Автор текста: Поленов Валерий Валерьевич
Каталитическая грелка – желанный подарок для людей, вынужденных работать на открытом воздухе, любителей рыбалки, активного отдыха, туристических походов и других активностей в холодное время года.
Бензиновая каталитическая грелка – компактное карманное устройство (немногим больше пачки от сигарет), разработанное специально для индивидуального обогрева. Подобные модели выручают в самых разных ситуациях:
- согревают замерзшие руки, колени, ступни;
- обеспечивают общий обогрев (например, просто находясь в кармане куртки);
- гарантируют теплую ночевку в полевых условиях (достаточно просто поместить грелку в спальный мешок);
- позволяют быстро высушить одежду;
- отлично подходят для сушки обуви.
Немного истории
В Первую мировую войну миллионы солдат мерзли в окопах, поэтому неудивительно, что изобретатели того времени старались решить эту проблему. За четыре военных года в Англии, США и Японии было выдано несколько патентов на карманные жидкостные грелки. Принцип действия этих устройств был основан на каталитическом беспламенном окислении бензина или спирта. Во всех вариантах в качестве катализатора была выбрана платина.
Японская грелка напоминала портсигар, внутри которого находились набитый ватой резервуар и платиновая прокладка. Просверленные в корпусе отверстия обеспечивали подачу воздуха к катализатору и отвод газообразных продуктов горения. Перед началом эксплуатации в резервуар грелки заливался спирт, пропитывавший вату, после чего катализатор прогревался пламенем спички до начала каталитической реакции.
Принцип работы
В современных моделях все достаточно просто: во внутренний резервуар заливается жидкое топливо (спирт или бензин), которое после нагрева катализатора начинает медленно испаряться и выделять тепло. Примечательно, что каталитическое горение – бесшумный процесс, при котором выделение тепла происходит без дыма, огня, копоти и гари.
Вентиляционные отверстия в корпусе позволяют теплу «выходить наружу», обеспечивая нагрев только самой грелки и окружающего воздуха.
Безопасность
Каталитическое горение является абсолютно безопасным. По сравнению с разведением открытого огня данный процесс является гораздо более контролируемым, чистым и экологичным.
«Включенная» каталитическая грелка может спокойно находиться весь день в сумке и кармане или всю ночь под одеялом либо в спальном мешке. Можно не бояться, что это устройство прожжет дырку в подкладке или обожжет тело – оно просто будет в течение долгого времени равномерно давать тепло. Подобные модели способны на долгое время оставаться контроля и обслуживания со стороны человека.
Конструкция каталитической бензиновой грелки предельно проста, однако для обеспечения максимально безопасности необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не заряжать оборудование этилированным и автомобильным бензином, так как в этих жидкостях находятся загрязняющие катализатор примеси. Лучшее топливо для подобных грелок – бензин для зажигалок и некоторые виды нефтяных растворителей (С3-80/120 или C2-80/120/Калоша);
- перед запуском началом эксплуатации резервуар нужно прогреть до +15 ºС;
- необходимо беречь каталитический патрон от попадания воды;
- заправлять устройство необходимо вдали от источников пламени;
- переполнять емкость грелки топливо нельзя, иначе контакт бензина с каталитическим патроном неизбежен;
- бензин, попавший после заправки на внешнюю часть, следует удалять;
- для «выключения» устройства необходимо снять каталитический патрон и охладить его на открытом воздухе.
Случайные записи
Топ ароматов для офиса: для неё
Парфюмерный этикет играет важную роль в создании комфортной атмосферы на рабочем месте.
Ароматы, похожие на Azzaro Chrome: союз свежести и элегантности
Цитрусово-шипровый аромат Azzaro Chrome, созданный в 1996 году талантливыми парфюмерами Жераром Ори и Федерико Рестрепо, стал настоящим символом мужской свежести и элегантности.
10 духов, похожих на Versace Bright Crystal: свежесть и нежность цветочных лепестков
Выпущенный в 2006 году женский аромат Versace Bright Crystal стал настоящей классикой современной парфюмерии благодаря работе талантливых парфюмеров Альберто Морийяса и Донателлы Версаче.
Духи, похожие на Trussardi Donna: изысканные альтернативы шипрового шедевра
Роскошный женский аромат Trussardi Donna, созданный в 1994 году талантливым парфюмером Жаном Гишаром, является истинным воплощением итальянской элегантности и шика.