Відповідь:
1. При использовании оператора continue некоторые распространенные ошибки включают его использование вне цикла, использование внутри оператора if без пункта else, использование в цикле с одним оператором и использование во вложенном цикле.
2. Вот несколько примеров использования оператора continue:
To skip a single iteration of the loop:
for i in range(10):
if i == 3:
continue
print(i)
To skip certain iterations of the loop:
for i in range(10):
if i % 2 == 0:
continue
print(i)
To skip certain values:
for i in range(10):
if i == 3 or i == 5:
continue
print(i)
Пояснення:
Sorry for the English, I hope I helped you in some way!
If something does not copy, I have attached below how it should look in the input line
Have a great day!
Приложения:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 |
using System; using System.Threading; namespace Tic_Tac_Toe_Console { class Game { static char[] arr = { '0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9' }; static int player = 1; //по умолчанию ходит первый игрок static int choice; static int flag = 0; const string Player1Chance = "Ходит Игрок 1: "; const string Player2Chance = "Ходит Игрок 2: "; const string WhoIsWho = "Игрок 1: X и Игрок 2: О"; const string SorryNotEmpty = "Извините клетка {0} уже занята {1}"; const string PleaseWait = "Подождите 2 секунды и продолжим..."; const string RepeatInput = "Некорректный ввод! Введите число от 1 до 9 !"; const string TheWinnerIS = "Игрок {0} победил!"; const string NobodyWin = " Ничья!"; const char Xmark = 'X'; //метка на поле "крестик" const char Omark = 'O'; //метка - "нолик" private static void Board() { Console.WriteLine(" | | "); Console.WriteLine(" {0} | {1} | {2}", arr[1], arr[2], arr[3]); Console.WriteLine("_____|_____|_____"); Console.WriteLine(" | | "); Console.WriteLine(" {0} | {1} | {2}", arr[4], arr[5], arr[6]); Console.WriteLine("_____|_____|_____"); Console.WriteLine(" | | "); Console.WriteLine(" {0} | {1} | {2}", arr[7], arr[8], arr[9]); Console.WriteLine(" | | "); } private static int CheckWin() { #region Horzontal Winning Condtion //Проверяем первую строку if (arr[1] == arr[2] && arr[2] == arr[3]) return 1; //Проверяем вторую строку else if (arr[4] == arr[5] && arr[5] == arr[6]) return 1; //Проверяем третью строку else if (arr[7] == arr[8] && arr[8] == arr[9]) return 1; #endregion #region vertical Winning Condtion //Проверяем первый столбец else if (arr[1] == arr[4] && arr[4] == arr[7]) return 1; //Проверяем второй столбец else if (arr[2] == arr[5] && arr[5] == arr[8]) return 1; //Проверяем третий столбец else if (arr[3] == arr[6] && arr[6] == arr[9]) return 1; #endregion #region Diagonal Winning Condition //проверяем главную диагональ else if (arr[1] == arr[5] && arr[5] == arr[9]) return 1; //проверяем вторую диагональ else if (arr[3] == arr[5] && arr[5] == arr[7]) return 1; #endregion #region Checking For Draw else { for (int i = 1; i < 10; i++)//проходим по игровому полю //если есть не занятые клетки - игра продолжается if (arr[i]!=Xmark && arr[i]!=Omark) return 0; return -1; // все клетки поля заполнены - ничья! } #endregion } static void Main (string[] args) { do { Console.Clear();// Каждый раз в начале цикла очищаем экран консоли Console.WriteLine(WhoIsWho + "\n");//выводим статус строку Board();// вызываем функцию Board для прорисовки игрового поля Console.WriteLine(); if (player % 2 == 0)//проверяем чей ход и выводим сообщение Console.Write(Player2Chance); else Console.Write(Player1Chance); //Вводим ход пользователя (номер клетки) и проверяем на корректность bool success = int.TryParse(Console.ReadLine(), out choice); if (!success || choice < 1 || choice > 9) { Console.WriteLine(RepeatInput); Thread.Sleep(2000); continue; //не корректный ввод - игнорируем } //проверяем введенную пользователем клетку, а вдруг она занята? if (arr[choice] != Xmark && arr[choice] != Omark) { //если ходит Игрок 2, то отмечаем клетку О, иначе отмечаем Х if (player % 2 == 0) arr[choice] = Omark; else arr[choice] = Xmark; player++; //предоставляем ход следующему Игроку } else { Console.WriteLine(SorryNotEmpty, choice, arr[choice]); Console.WriteLine(PleaseWait); Thread.Sleep(2000); //ждем 2 сек. } } while (flag != 1 && flag != -1); } } } |
«Continue» в циклах — это ключевое слово, используемое для пропуска текущей итерации цикла и перехода к следующей. Однако, если используется неправильно, это может привести к неожиданным и нежелательным результатам.
Одна из распространенных проблем, связанных с «continue» в циклах, проявляется, когда это ключевое слово используется в циклах с вложенными условиями. В этом случае, «continue» может пропустить только одно условие, а не все вложенные. Это может привести к неправильному выполнению цикла и ошибкам в логике программы.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно внимательно проверять условия перед использованием «continue». Также, можно использовать другие методы, такие как «break» или изменение состояния переменных, чтобы избежать нежелательных и неожиданных результатов.
Проблема «Continue not properly in loop»: что это и как исправить
Проблема «Continue not properly in loop» возникает при использовании оператора continue в цикле, когда он работает не так, как ожидалось. Он может пропустить некоторые итерации, но бывает, что он не срабатывает вовсе.
Как правило, это происходит из-за нарушения логики выполнения цикла. Например, когда оператор continue применяется во вложенном цикле, но должен иметь эффект на внешний цикл. Или если он используется совместно с оператором break, что может привести к непредсказуемому поведению.
Чтобы исправить проблему «Continue not properly in loop», нужно внимательно изучить код и удостовериться, что логика выполнения цикла правильная. Необходимо также проверить, что операторы continue и break используются правильно и не приводят к проблемам в управлении циклом.
Если проблема не удается решить, можно использовать отладчик для поиска ошибок. Он покажет, на какой итерации цикла происходит сбой и поможет идентифицировать проблемный участок кода.
В целом, проблема «Continue not properly in loop» является одной из наиболее распространенных ошибок в программировании на языке Java и может возникать в любом проекте. Но если подойти к ней тщательно и сосредоточиться на поиске решения, то ее можно успешно исправить.
Что такое «Continue not properly in loop»
Проблема «Continue not properly in loop» возникает в программировании, когда оператор «continue» используется в цикле не правильно. Он должен пропускать текущую итерацию цикла, но при этом продолжать выполнение цикла со следующей итерации. Если оператор «continue» используется неправильно, то это может привести к непредвиденным результатам.
Проблема возникает, когда оператор «continue» находится внутри вложенного блока кода, не связанного с текущим циклом. Также ошибка может возникнуть в случае, когда оператор «continue» находится внутри условного оператора внутри цикла и условие не выполняется.
Появление проблемы «Continue not properly in loop» может привести к непредсказуемым результатам программы, поэтому крайне важно следить за правильным использованием оператора «continue».
Чтобы избежать данной ошибки, нужно тщательно проверять код и убедиться, что оператор «continue» используется только внутри текущего цикла и внутри условий, которые относятся к текущей итерации цикла.
Описание проблемы
Проблема с функцией Continue возникает при использовании цикла, который содержит условие для пропуска итерации по определенному условию. Ошибка заключается в том, что при использовании функции Continue, цикл пропускает только одну итерацию, а не все оставшиеся, которые соответствуют условию. Это может привести к неправильной работе цикла и неожиданным результатам программы.
В основном это происходит из-за того, что неправильно используется условие в цикле или неправильно располагается вызов функции Continue. При написании цикла необходимо убедиться, что условие для пропуска итерации находится в правильном месте и соответствует нужному правилу. Также необходимо учитывать, что функция Continue не прерывает цикл, она только пропускает одну итерацию.
Кроме того, дополнительный недостаток заключается в том, что при использовании нескольких функций Continue, код может стать запутанным и трудночитаемым, что в свою очередь усложняет его тестирование и отладку. Поэтому необходимо использовать функцию с осторожностью и только в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Где чаще всего возникает
Проблема с использованием оператора «continue» в цикле – распространенная ошибка, которую можно встретить в более чем половине кодов. Главная причина этой проблемы заключается в неверном понимании работы оператора и его использовании внутри цикла. Наиболее часто проблемы с использованием оператора «continue» возникают в следующих случаях:
- Внутри вложенных циклов. Ошибки могут быть связаны с неправильным поведением оператора при переходе на следующую итерацию внутреннего цикла или при работе с внешними переменными в циклах.
- При использовании условных операторов в цикле. Часто условия, при которых «continue» должен сработать, могут быть неправильно описаны внутри цикла.
- При работе с различными типами данных. Например, при работе с массивами или объектами, используемыми в цикле, могут возникать ошибки в механизмах, управляющих переходами на следующие итерации цикла.
Чтобы избежать ошибок при использовании оператора «continue», важно внимательно изучить документацию и изучить примеры его использования в различных ситуациях.
Ошибки | Причины | Решения |
---|---|---|
Неправильный переход на следующую итерацию внутреннего цикла | Несовпадение условий перехода итераций, работа с внешними переменными | Проверять условия повторно и не использовать глобальные переменные |
Срабатывание «continue» по неправильному условию | Неправильно описанное условие перехода на следующую итерацию | Внимательно проверять условия использования оператора |
Некорректная работа с типами данных | Неправильная обработка массивов и объектов внутри цикла | Изучить документацию и отслеживать изменения типов данных внутри цикла |
Как исправить проблему
Проблема с использованием оператора continue
в циклах может возникнуть, если его использование не соответствует логике программы. Чтобы исправить эту проблему, нужно внимательно проанализировать код и выявить места, где оператор continue
используется неправильно.
Во-первых, нужно убедиться, что оператор continue
используется только в тех местах, где он действительно необходим. Если в цикле необходимо прервать выполнение текущей итерации и перейти к следующей, то оператор continue
можно использовать.
Во-вторых, следует убедиться, что оператор continue
находится внутри цикла и не вызывается из-за условия, которое всегда возвращает true
. В этом случае цикл не будет выполняться корректно, и оператор continue
также может вызвать непредвиденные ошибки.
Наконец, если оператор continue
используется в многомерных циклах, следует убедиться, что он применяется к нужному циклу. Если условия выхода из внутреннего цикла приведут к выходу из внешнего цикла, то это также может привести к ошибкам в работе программы.
Использование правильного синтаксиса
В программировании правильный синтаксис — это один из наиболее важных аспектов, с которыми нужно быть осторожным. Неправильно написанный или пропущенный символ может сильно повлиять на результат программы.
В языке програмирования, необходимо использовать правильное завершение строки. В языках, где требуется использовать фигурные скобки, необходимо располагать скобки в правильном порядке и не забывать закрыть открывающие скобки.
Также нужно проверять правильность написания всех ключевых слов и их параметров. Это можно сделать, используя документацию языка программирования или посмотрев примеры кода.
Не забывайте отступы, это позволит Вашему коду быть более структурированным и более легкочитаемым. Используйте отступы при работе со списками, циклами, условными операторами и другими блоками кода.
Необходимо убедиться, что все переменные объявлены и их значения правильно присвоены при использовании. Если используются функции, проверьте, что функции объявлены, аргументы корректно переданы и возвращаемые значения используются правильно.
В целом, использование правильного синтаксиса позволит Вам избежать ошибок во время выполнения программы. Помните, что начать следует с малого, поэтому также необходимо методично проверять каждую строку кода на правильность и корректность.
Отладка кода
Отладка — процесс поиска и исправления ошибок в программном коде. Каждый программист сталкивается с проблемами в своем коде, и умение находить и исправлять эти проблемы является важной частью его работы. Однако, отладка может быть сложной и трудоемкой задачей, особенно для новичков.
Существует несколько подходов к отладке кода. Один из самых распространенных — использование отладчика. Отладчик — программное обеспечение, которое помогает программисту исследовать внутренности своей программы и находить проблемы. Он позволяет пошагово выполнять код и просматривать значения переменных в разных точках выполнения программы.
Кроме отладчика, существует множество других инструментов, которые могут помочь в отладке кода. Например, логгирование — запись информации о том, что происходит в программе, в файлы или консоль. Можно использовать специальные библиотеки или инструменты для анализа этой информации и выявления возможных проблем.
Но помимо выбора правильного инструмента, важную роль в отладке играет опыт программиста. Умение читать код, понимать его логику и предсказывать, где могут возникнуть проблемы, значительно облегчает процесс отладки. Также важно быть внимательным и проактивным при работе с кодом — если что-то не работает как ожидается, нужно не откладывая начинать искать проблему.
- Важно помнить:
- Отладка — это нормально. Даже самые опытные программисты ошибаются.
- Не бойтесь спрашивать совета у коллег или искать ответы в интернете.
- При работе с чужим кодом, не стесняйтесь пользоваться комментариями и документацией, чтобы лучше понимать, что происходит.
Некоторые советы для предотвращения проблемы
1. Проверьте синтаксис и логику кода в цикле
Перед использованием оператора Continue необходимо убедиться в правильности написания кода внутри цикла. Логические условия и переменные должны быть корректными и соответствовать задаче, которую решает цикл.
2. Выберите правильный тип цикла и используйте его соответствующим образом
В зависимости от задачи, которую необходимо решить, выбирайте нужный тип цикла. Например, цикл for лучше подходит для перебора элементов в массиве, а цикл while может быть удобен при работе с условными операторами. Используйте выбранный тип цикла соответствующим образом, чтобы избежать проблем, связанных с неудовлетворительной работой оператора Continue.
3. Используйте отладчик для обнаружения ошибок
Если вы не можете понять, почему оператор Continue не работает должным образом, используйте отладчик. Он поможет обнаружить ошибки в коде и поможет исправить их. Инструменты отладки могут быть доступны в вашей интегрированной среде разработки или могут быть отдельными приложениями.
4. Проверьте используемые переменные перед использование оператора Continue
Проверьте переменные, которые вы используете перед оператором Continue. Убедитесь, что значением переменных являются то, что вы ожидаете. Иначе оператор Continue не будет работать так, как вы ожидаете.
5. Избегайте сложных структур условий
Избегайте сложных структур условий, которые усложняют работу оператора Continue. Они могут вызывать ошибки в вашем коде и приводить к нештатным ситуациям. Используйте простые условные операторы, чтобы избежать этой проблемы.
6. Не используйте большое количество операторов Continue в одном цикле
Используйте только те операторы Continue, которые необходимы для выполнения целей вашей программы. Иначе это может привести к трудно отслеживаемому и сложному коду. Используйте операторы Continue с умом, чтобы избежать этой проблемы.
7. Не используйте оператор Continue без необходимости
Не используйте оператор Continue без необходимости. Он может вызывать проблемы в вашем коде, если не будет использоваться верно. Используйте его только в том случае, если он необходим для выполнения вашей задачи.
Использование инструментов проверки кода
Для того чтобы обеспечить правильную работу программы и избежать ошибок, необходимо правильно написать код. Но даже специалисты часто допускают ошибки в коде. Для этого существуют специальные инструменты проверки кода.
Можно использовать встроенные инструменты различных редакторов, которые автоматически проверяют код на ошибки. Некоторые программы позволяют проверять код даже на этапе написания.
Другой способ – использование онлайн-сервисов, которые позволяют загрузить код на сервер и проверить на наличие ошибок. Такие сервисы обычно предлагают несколько вариантов проверки на ошибки: лексическая, синтаксическая, статическая. Некоторые сервисы дополнительно предлагают визуальную отладку.
Важно понимать, что каждый инструмент имеет свои особенности, поэтому нужно выбирать тот, который подходит для конкретного проекта. При использовании сервисов проверки кода необходимо учитывать время загрузки кода на сервер и время ожидания результатов проверки.
Использование инструментов проверки кода – это залог правильной работы программы и экономия времени разработчиков. При выборе инструмента необходимо учитывать цели проекта и нюансы реализации.
Написание понятного и читаемого кода
Написание понятного и читаемого кода – это ключевой аспект любого проекта. Код, который может быть прочитан и понят в будущем, облегчает сопровождение проекта и избавляет от лишних проблем.
Один из главных принципов понятного кодирования заключается в том, что код должен быть легко читаемым для других членов команды. Вы должны использовать понятные и совместимые синтаксис и комментарии, чтобы помочь только кодированию. Подобная практика ускоряет разработку и минимизирует ошибки.
Читаемый код также подразумевает использование правильного форматирования. Это включает в себя отступы, названия переменных и строк в соответствии со стилем написания, который согласован в проекте или во весь коде. Внимательное форматирование вашего кода определяет способность других программистов быстро понимать ваше решение и помогает сделать код более устойчивым.
Другой хорошей практикой кодирования является использование документации. Она может включать в себя комментарии к исходному коду и отчеты, которые сообщают о функциональности использованных библиотек. Проектные техники используют эту информацию для создания кода, который легко читается и сопровождается.
В конце концов, ваша команда может использовать рефакторинг еще до того, как код будет отправлен на производство. Многие опытные разработчики рекомендуют рефакторинг как основной шаг работы над проектом. Подобный подход улучшает читаемость, надежность и общее качество кодирования.
Итак, чтобы сделать код более читабельным и легким для понимания, необходимо использовать синтаксис, форматирование и документацию, а также применять рефакторинг.
Примеры «Continue not properly in loop»
Проблема «Continue not properly in loop» может возникнуть в различных ситуациях. Рассмотрим несколько примеров:
- Пример 1: В данном цикле while, если значение переменной $i будет равно 3, то цикл остановится.
$i = 0;
while ($i < 5) {
$i++;
if ($i == 3) {
continue;
}
echo $i;
}
В этом примере, когда значение переменной $i равно 3, цикл продолжает работу и выводит числа 1, 2, 4, 5.
- Пример 2: В данном цикле for, значение переменной $j уменьшается каждую итерацию. Если $j будет равно 0, то цикл прервется.
for ($i = 0; $i < 5; $i++) {
for ($j = 3; $j >= 0; $j--) {
if ($j == 0) {
continue 2;
}
echo $i . ':' . $j . '<br>';
}
}
В этом примере, когда значение переменной $j равно 0, цикл for прерывается на текущей и нарушает работу внешнего цикла.
- Пример 3: В данном цикле foreach, если значение элемента массива равно 3, то цикл продолжит работу.
$array = array(1, 2, 3, 4, 5);
foreach ($array as $key => $value) {
if ($value == 3) {
continue;
}
echo $value . '<br>';
}
В этом примере, когда значение элемента массива равно 3, цикл продолжает работу и выводит числа 1, 2, 4, 5.
Пример 1: недопустимый синтаксис
При использовании оператора continue в цикле необходимо следить за синтаксисом, иначе может возникнуть ошибка.
Например, если мы попробуем использовать оператор continue в цикле while следующим образом:
let i = 0;
while (i < 5);
i++;
if (i === 3) {
continue;
}
console.log(i);
}
Мы получим ошибку «Uncaught SyntaxError: Illegal continue statement». Это связано с тем, что после while (i < 5); мы поставили лишнюю точку с запятой, из-за которой оператор continue стал недопустимым.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы синтаксис был корректным и не допускать подобных ошибок.
Пример 2: бесконечный цикл
Если вы используете оператор continue в цикле неоправданно, то цикл может стать бесконечным и привести к зависанию вашего приложения.
Рассмотрим пример следующего кода:
while (true) {
int i = 0;
for (i = 0; i < 10; i++) {
if (i == 5) {
continue;
}
// do something
}
// do something
}
В этом примере оператор continue прерывает выполнение только внутреннего цикла for и возвращает управление на следующую итерацию внешнего цикла while. Однако, так как условие while всегда равно true, цикл будет продолжаться бесконечно.
Чтобы предотвратить бесконечную работу цикла, следует использовать условный оператор для проверки условия прерывания:
while (true) {
int i = 0;
for (i = 0; i < 10; i++) {
if (i == 5) {
break;
}
// do something
}
if (i == 5) {
break;
}
// do something
}
В этом примере условный оператор if предназначен для проверки, прервался ли внутренний цикл. Если это так, то мы выходим из внешнего цикла и прерываем циклический процесс.
Как правильно использовать оператор continue, чтобы избежать бесконечных циклов?
Оператор continue стоит использовать только в тех случаях, когда необходимо прервать текущую итерацию, но продолжить работу цикла. Например, если вы итерируете массив и встречаетесь со значением, которое не подходит вам, применение оператора continue поможет пропустить это значение и переходить к следующему элементу. Однако, не забывайте, что это может привести к бесконечному циклу, если не применить надлежащую проверку условий прерывания.
FAQ
Пройдите тест, узнайте какой профессии подходите
Работать самостоятельно и не зависеть от других
Работать в команде и рассчитывать на помощь коллег
Организовывать и контролировать процесс работы
Быстрый ответ
Оператор break
обеспечивает немедленный выход из цикла или оператора switch, прекращая дальнейшее выполнение любых операций внутри них.
Пример использования оператора break
:
Оператор continue
, в отличие от break
, позволяет пропустить оставшуюся часть текущей итерации цикла и немедленно перейти к следующей итерации.
Пример использования оператора continue
:
Итак, break
полностью прерывает работу цикла, тогда как continue
пропускает текущий шаг цикла.

Принципы управления циклом
Операторы break
и continue
являются управляющими конструкциями, которые упрощают работу с циклами.
Грамотное использование break и continue
- Для немедленного выхода из цикла, когда его дальнейшая работа становится ненужной, применяется
break
. continue
применяется для прерывания текущей итерации цикла и перехода к следующей, отсеивая все нерелевантные источники данных.
Осторожное применение и предупреждения
- Необдуманное использование
break
может сделать логику вашего кода сложной и неинтуитивной. - Метки могут быть полезны для управления сложными циклами, но их использование также может усложнить код, превратив его в запутанный «лабиринт».
- В любом случае лучше минимизировать использование меток или вовсе обходиться без них, если это возможно.
- Если необходимо использовать метки, обязательно дайте им понятные имена, соответствующие общепринятым соглашениям.
Визуализация
Представьте себе гоночную трассу, на которой break
и continue
— это два различных маневра гонщика:
Оператор break
действует как полное торможение 🛑:
Оператор continue
работает как прыжок через препятствие 🏃💨:
Это два разных подхода к преодолению препятствий на пути к итоговой цели.
Мастер-класс по управлению циклами
Эффективное применение break
Применяйте break
как смазку, которая облегчает работу вашего цикла:
- В алгоритмах поиска прерывайте цикл сразу после нахождения нужного элемента.
- Использование
break
в бесконечных циклах позволяет прервать их и вернуться к выполнению остального кода.
Широкоформатное использование continue
continue
помогает вашему циклу легко переступить через преграды:
- Это очень хорошее решение для исключения ненужных данных в процессе фильтрации.
- Этот оператор позволяет пропустить те шаги в цикле, которые в данный момент не представляют собой никакого интереса.
Практика применения: раскрываем потенциал
break
:
continue
:
Овладев этими инструментами, вы сможете писать удобочитаемый и эффективный код, получая от этого удовольствие.
Полезные материалы
- Oracle Docs: Branching Statements — Справочные материалы по использованию операторов
break
иcontinue
. - Java – break Statement – TutorialsPoint — Глубокое погружение в механику оператора
break
. - Java – continue Statement – TutorialsPoint — Тщательный анализ особенностей использования оператора
continue
. - Java Break – Javatpoint — Анализ и практические примеры применения
break
. - Baeldung Tutorial on break and continue — Практические уроки по работе с операторами
break
иcontinue
.
Оператор break в C++
С оператором break вы уже встречались, если читали наши статьи об операторе switch и о цикле for. И наверняка уже имеете представление о том, как он работает. Поговорим еще немного об этом операторе, возможно кому-то будет полезно.
Достаточно часто при использовании циклов и почти всегда при использовании оператора switch, программисту необходимо прервать выполнение тела цикла или тела switch соответственно. break, как раз используется в таких случаях.
Так же, с помощью этого оператора прерывается бесконечный цикл. Когда его нужно прервать, в тело цикла добавляется условие, при выполнении которого сработает оператор break, а цикл завершит работу. В следующем примере, реализована простая игра: один игрок загадывает число от 1 до 7, второй должен отгадать его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 |
#include <iostream> using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL, «rus»); int digit = 0; int answer = 0; cout << «Введите число от 1 до 7, которое должен угадать ваш противник:»; for (;;) { cin >> digit; // ввод загаданного числа if (digit >= 1 && digit <= 7) // проверяем число на соответствие заданному диапазону { break; // если соответствует — прервать цикл } else // иначе попросить ввести число снова { cout << «Неправильный диапазон! Введите число от 1 до 7:»; } } system(«cls»); //эта функция очистит экран и противник не увидит, какое число было введено cout << «Попробуйте угадать число, которое загадал ваш оппонент!\n»; cout << «Это целое число от 1 до 7. Введите ваш вариант ответа:»; for (int myTry = 1;; myTry++) // myTry будет хранить число попыток { cin >> answer; if (answer < 1 || answer > 7) // если диапазон нарушен { myTry—; // уменьшаем счетчик попыток на единицу cout << «!!!Введите число в диапазоне от 1 до 7:»; } else if (digit == answer) // если числа совпадают { cout << «Поздравляем! Вы отгадали число с « << myTry << «-й попытки!\n\n»; break; // прервать цикл } else // иначе еще одна попытка отгадать { cout << «Вы не угадали! Попробуйте еще раз:»; } } return 0; } |
Чтобы всё было честно и игрок, который загадывает, не мог ввести число из недопустимого диапазона, запускаем бесконечный цикл в котором и происходят ввод и проверка числа. Если число соответствует необходимому диапазону – цикл прерывается (строки 15 – 18), если же нет – на экране появляется предупреждение и предложение ввести число снова. Так будет происходить, пока введенное число не войдет в нужный диапазон.
После ввода корректного числа, в строке 25 вызываем специальную функцию system(“cls”); , которая очистит содержимое экрана, перед тем, как второй игрок приступит к отгадыванию числа (сработает только в windows).
Далее определяем второй бесконечный цикл (строки 29 – 47), но уже со счетчиком myTry. Он будет считать количество попыток игрока отгадать число. Игрок вводит число и оно сразу проверяется на соответствие диапазону в строках 33 – 37.
Если не соответствует – предупреждаем и отнимаем единицу от счетчика попыток myTry. Иначе если число в нужный диапазон вошло, проверяем соответствует ли оно загаданному числу (строки 38 – 42): да – поздравляем и прерываем цикл, нет – переходим к выполнению строк 43 – 46 – говорим об ошибке и предлагаем ввести число снова.
Результат:
Оператор continue в C++
Этот оператор применяется тогда, когда необходимо прервать (пропустить) текущую итерацию цикла и приступить к следующей итерации. При его выполнении в цикле for происходит остановка текущей итерации, переход к изменению управляющей переменной, а затем проверка условия продолжения выполнения цикла.
Решим такую задачу: Необходимо вывести на экран те числа, которые делятся на 7 без остатка и находятся в диапазоне от 1 до 70 .
#include <iostream> using namespace std; int main() { for (int i = 1; i <=70; i++) { if (i % 7 != 0) // если число не делится на 7 без остатка { continue; // прервать эту итерацию цикла и выполнить i++ } cout << i << endl; } return 0; } |
Если число i не делится на 7 без остатка (остаток от деления не равен 0), сработает continue. То есть строка кода 12 уже не выполнится и мы не увидим число i на экране. В случае если остаток от деления i на 7 будет равен 0 (число делится на 7 нацело), тело if выполнено не будет и число будет показано.
Результат:
Если вам понравилась статья, лучшей благодарностью для меня будет, если вы поделитесь со своими друзьями ссылкой на неё.