Хотите нарисовать море самостоятельно? Это не проблема, и даже можно не ходить на дорогостоящие курсы и, Вы не поверите, можно не заканчивать художку!
Главное — это просто желание воплотить свою идею в жизнь!
С чего же начать:
Основные материалы: Купите эпоксидную смолу и пару красителей к ней (если это будет море, то цвета очевидны: синий, морская волна, бежевый), и самый главный компонент — это специальная добавка для создания волн (она называется у всех по-разному: resi wave, wave effect).
Подручные материалы: мерный стаканчик или кухонные весы, фен строительный или газовая горелка, деревянный планшет или лист пластика (например сэндвич-панель) и по мелочи: одноразовые стаканчики по 0,2 и 0,3 мл. и один большой, палочки для мороженного, перчатки нитриловые (или любые аналоги по дешевле), трубочки обычные для коктейлей.
А теперь инструкция к действию:
- Берете смолу и читаете на этикетке пропорции смешивания с отвердителем — мериете все на весах и мешаете аккуратными ритмичными движениями деревянной палочкой, указанное время).
- Оставляете отдохнуть смолу на 5 минут, это способствует выходу части пузырьков наружу.
- Чтобы смола в большом стакане не вскипела — разливаем ее по маленьким стаканчикам и распределяем цвета. (Например: в 1 стаканчик льем смолы чуть больше, чем в остальные и добавляем пару капель синего красителя (и не забудьте предварительно встряхнуть бутылочку с красителем), во второй стаканчик отмеряем меньше смолы и добавляем пропорционально меньше красителя цвета морской волны (либо просто смешиваем синий и зеленый — а яркость регулируется количеством красителя, главное не переборщить, а то смола не высохнет), в третий стаканчик отмеряете еще меньше смолы и окрашиваете в нежный бежевый, в четвертом стаканчике смолы будет меньше всех и в нем мешаем смолу с добавкой wave (берите на кончике палочки — совсем немного, например на 20 мл смолы с горошинку wave).
- Оставляете в сторону и берете Ваш деревянный планшет из фанеры (на первых порах не используете дорогие мдф — их нужно специально загрунтовывать, да и как расходный материал выходит намного дороже). Сзади оклеиваете поверхность малярным скотчем, чтобы смола не испачкала планшет с обратной стороны. Подложите под планшет стаканчики одного размера и проследите за тем, чтобы ваша рабочая поверхность была ровной, иначе смола вытечет в одну сторону, а нам нужна равномерно нарисованная картина!)
- Приступаем: выливаете цвета моря на планшет, как Вашей душе угодно (но чаще — это скраю темные цвета, а ближе к берегу светлее), заливаете ваш берег бежевым цветом и после этого приступаете к волшебству — созданию волн (из заранее подготовленного состава с wave effect).
- Как рисовать волны — выливаете из стаканчика тонкой непрерывной волнистой или скорее волнообразной линией белый состав (идеально смотриться, когда льете от края и до края!), так буквально 3-4 линии, в зависимости от вашего размера планшета. Оставляете на 5 минут, чтобы смолы вступила в реакцию с составом.
- Тем временем можно пройтись первый раз горелкой или строительным феном по поверхности рисунка, главное быстро и четко (чтобы не смазать рисунок напором воздуха и не перегреть) — обязательно оденьте респираторную маску, пары очень вредны!
- Далее, есть три варианта работы с волнами: а) возьмите планшет в руки и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы визуально получились волны. б) возьмите обычный фен для волос и раздуйте аккуратно волны в нужную сторону. в) возьмите трубочку и раздуйте волны самостоятельно и аккуратно трубочкой. (Небольшой лайфхак: Как правило, волна внутри имеет более светлый оттенок и можно подлить туда смолы посветлее. Например: голубоватую или морсокй волны, а на верху подлейте смолы потемнее (темно синий, фиолетовый), чтобы гребень хорошо контрастировал с белым составом wave).
- Разложите все необходимые атрибуты на песочек: ракушки, мелкую галечку, морские звезды, миниатюры, мох и прочие понравившиеся детали).
- Оставьте картину подсыхать на время указанное на этикетке. И после этого можно приступать к нанесению второго слоя.
- Вы можете добавить к получившейся картине еще прозрачной или чуть подкрашенной смолы и снова сделать волны, там где захочется усилить визуальную составляющую рисунка! А можно облить ракушки и галечку прозрачной смолой и тогда они будут блестеть, словно на них осталась вода из моря. А можно сделать такую крутую фишку: из оставшегося состава с wave effect и прозрачной смолы пустить второй ярус волн, как на фото:
И так можно сделать многослойную картину. Главное выдерживать время высыхания и отверждения смолы!
В самом конце необходимо снять малярный скотч с обратной стороны и если у вас остались подтеки смолы на деревянном планшете, то Вы просто прогрейте это место строительным феном и срежьте канцелярским ножом (при нагревании смолы становится более мягкой и можно без труда снять излишки и капельки!).
Ну и в завершении, для самых педантичных совет — пройдитесь по поверхности картины полиролью 3M (она бывает разной зернистости, начните со средней и закончите мелкой) либо вручную с тряпочкой из фетра, либо шлифовальной машинкой с насадкой-губкой.
Успехов вам, друзья и новых творческих свершений! Задавайте вопросы, если что-то осталось не понятным, буду рада помочь!)
Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
- Эпоксидная смола. Что это?
- Двухкомпонентная смола для рисования
- Что можно заливать эпоксидной смолой?
- Список материалов и инструментов
- Основа для рисования смолой
- Примеры готовых картин
- Готовые наборы для рисования Resin Art
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Эпоксидная смола в нашем каталоге
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
- дающим оптимальную вязкость,
- предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
- не образующим белесоватые полосы при высыхании
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
- укрывной материал для стола (полиэтилен);
- ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
- перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
- небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
- перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
- стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеров\красителей)
- чистые палочки для перемешивания;
- трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
- маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
- фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
- жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
- акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы
Инструменты для работы с эпоксидной смолой
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
Основы, имеющие плохую адгезию к эпоксидному составу, используют в качестве формы заливки. Полиэтилен или тонкий пластик для рисования позволит получить глянцевую поверхность при отлипании слоя эпоксидной смолы. Если рисунок «с изнанки» заливки по замыслу художника становится лицевым, он тщательно выполняется первым слоем, и может быть скорректирован лишь после удаления формующей подложки, при этом приходится жертвовать идеальной гладкостью поверхности.
Любая основа перед началом работы должна быть тщательно протёрта от пыли!
Примеры готовых работ и картин эпоксидной смолой
Наборы для создания картин эпоксидной смолой
Итак, вы вдохновились на освоение нового вида творчества и готовы открывать в себе новые грани но.. вас пугает большое количество необходимых материалов? К счастью, теперь это не проблема, и опробовать свои силы можно при помощи набора для создания картины.
В нашем каталоге вы найдете как отдельные элементы (красители, смолы, добавки и инструменты), так и несколько видов готовых наборов для рисования смолой с разными цветовыми решениями для техники resin.
Желаем вам хорошего настроения и творческих успехов в resin art!
Сегодня мы поговорим о создании абстрактной картины эпоксидной смолой. Такие картины очень здорово смотрятся в интерьере, а создать её как вы увидите не столь сложно. Создание картины из эпоксидной смолы — процесс который с одной стороны кажется достаточно легким, а с другой стороны требует навыков, знания и опыта работы с материалом. В этой записи я не беру на себя смелость описать досконально весь процесс, но основные моменты попытаюсь осветить.
1. Первое что нам понадобится это эпоксидная смола для рисования Craft ArtResin купить которую можно в нашем магазине.
Смола как вы заметили двухкомпонентная. Что она из себя представляет?
Эпоксидная смола – это синтетическое вещество, получаемое из органического сырья (нефть, органика, соя). Основное свойство смолы –необратимо превращаться в твердое вещество под воздействием отвердителя. Видов отвердителей довольно много, все они применяются для различных целей и по разному действуют на смолу.
В комплекте Craft ArtResin отвердитель специально подобран для получения наилучшего результата при художественном применении. Этот отвердитель дает очень гладкую, глянцевую, не требующую дальнейшей полировки поверхность. Он не образует белесые разводы на поверхности, как отвердители других типов.
Состав специально подобран так, чтобы вязкость была оптимальна для создания «fluid» эффектов. Смола Craft ArtResin не слишком жидкая, чтобы слишком быстро стекать или просачиваться через малейшие дырочки.
Чем же отличается смола для рисования Craft ArtResin от множества других эпоксидных смол? Во первых тем что рисунок созданный вами не старается расплыться, исчезнуть растечься в процессе застывания. Так часто бывает с другими смолами непредназначенными для арт применения. Вот сделали рисунок и всё вроде нравится- оставили картину застывать, а придя утром обнаруживаем что он перемешался в странную кляксу совсем не то как было или даже стёк с картины. Достигается эффект фиксации изображения за счёт специальных компонентов отсутствующих в других смолах. На данный момент эта формула является ноу-хау только нашей компании.
2. Берем специальную заготовку для рисования смолой ArtBoard.
По сравнению с холстом ArtBoard жесткий и прочный. У него широкий борт, поэтому картина выглядит на стене современно, легко и в тоже время объемно, не требует рамы или багета. С задней стороны она полая, что делает ее легкой и очень просто повесить ее на стену – достаточно вбить гвоздь в стену
Конечно, можно использовать и другие материалы – фанера, дерево, лдсп и прочее, но опыт показал что профессиональную работу для продажи лучше делать на качественной подложке и ArtBoard для этой цели оптимален. Другие материалы (фанера, дерево) имеют микропоры их необходимо заранее подготавливать к работе нанесением эпоксидного грунта.
3. Готовим рабочее место.
Стол лучше застелить полиэтиленом – стрейч-пленка, полиэтиленовые пакеты и т.д. Лучше всего работать на столе с регулируемыми ножками, так как необходимо строго горизонтально выровнять поверхность, на которой будет лежать наш ArtBoard.
4. Арт Борд протирается от древесной пыли
5. Оклеиваем по периметру малярным скотчем
Скотч должен плотно прилегать к бортам прогладьте его рукой
Скотч нужен для экономии смолы. Можно обойтись и без него но без опыта сложно контролировать стекание смолы с бортов. В самом начале когда смола ещё очень жидкая, вам будет проще работать с малярным скотчем, иначе смола быстро стекёт и вы не получите красивого толстого слоя. Когда смола становится очень вязкая скотч срезают и смола медленно обтекая с краёв формирует красивые борта.
6. Выставляем заготовку строго горизонтально, укладываем заготовки на приготовленные проставки, какие нибудь одинаковые по высоте предметы. Проверяем уровнем – должно быть строго горизонтально. Это важно иначе смола будет скапливаться в с одной стороны и толщина слоя будет неоднородной.
7. Готовим краски.
Разливаем по стаканчикам и смешиваем краски со смолой, которые вы запланировали использовать в работе. В данной работе использовались краски на эпоксидной основе ResinArtColor, они сами по себе укрывистые и не прозрачные. Смешиваются между собой, образуя новые оттенки. Дают яркий и сочный цвет. Но добавлять к смоле можно и акриловые краски, главное чтобы в их основе не было воды так как в этом случае смола может замутнится и покрытие может остаться мягким. Согласно инструкции к смоле добавляем отвердитель. Для арт смолы это пропорция 2 части (по весу) краски(смолы):1 часть отвердителя. Перемешиваем в каждом стаканчике не менее 3 минут. Обратите внимание, что краски сначала добавляются к смоле, и только после этого добавляем отвердитель!
На этой картине белая краска служит фоном поэтому она была нанесена первой, Далее выливаем краску в соответствии со своим замыслом, Двигать слои краски можно наклоняя картину, сдувая через соломинку или феном.
8. Формируем изображение.
Используем палочки, руки, соломинки для деликатного сдвига смолы и прочее. Медитируем над процессом смешивания смолы и наслаждаемся процессом:)
9. Убираем скотч
Когда смола наберёт вязкость, она станет тянутся как старый мёд, тогда можно аккуратно отлепить малярный скотч.
Аккуратно помогая пальцами распределяем смолу по бортам.
Проходимся по поверхности газовой горелкой , чтобы убрать пузырьки.
12. Ждем
Оставляем на 24 часа. Желательно прикрыть , от оседания пыли. Пыль из воздуха особенно чётко будет видна на однотонных картинах и удалить ее из верхнего слоя можно будет только трудоёмкой полировкой. Поэтому желательно принимать меры к обескрыливанию помещения
После полимеризации (отверждения) слоя с красками, можно залить верхний прозрачный слой Craft ArtResin для защиты и придания картине глубины.
13. Наслаждаемся результатом
EPOXY ART RESIN Арт Картины и техника работы
Здравствуйте, в этой статье мы поговорим о технике рисования эпоксидной смолой.
В современном мире эта техника рисования называется EPOXY ART RESIN и EPOXY ART.
Процесс рисования достаточно простой и под силу каждому.
С чего начать?
Нам понадобиться заготовка (подложка), это может быть: художественный холст, лист фанеры, мдф, дсп и т.п. Самый практичный материал в качестве подложки для рисования эпоксидной смолой в технике EPOXY ART RESIN, это мдф. Давайте разберём более подробно, почему именно мдф? Этот листовой материал максимально стабильный, не требует особой подготовки, единственное рекомендуется — покрасить(защитить) обратную сторону и открытые участки, от влаги которая присутствует в окружающей среде. В качестве защитного материала используют множество материалов:
- Краски разных видов
- Лак
- Акриловая, латексная или силиконовая грунтовка ( наноситься не обильно )
- Даже клей пва подойдёт, единственный минус пва, он менее долговечный, т.к. со временем пересыхает и становиться хрупким.
Для определенных задач можно покрасить лицевой слой цветной краской — для фона( обычно используют акриловую краску )
Если Вы используете в качестве заготовки впитывающие или пористые материалы такие как: фанера, дсп и т.п. нужно обязательно загрунтовать ( покрасить ) поверхность акриловой краской, в противном случае из пор заготовки будут выходить пузырьки воздуха, это может привезти к браку.
Следующий шаг, заготовку для рисования нужно выставить четко горизонтально, если этого не сделать рисунок будет стекать.
Подготавливаем эпоксидную смолу MG EPOX ART, отмеряем компоненты и смешиваем согласно инструкции на этикетке. Стандартное соотношение 100 + 60, это соотношение можно изменить до 100 + 50. Изначально при стандартном соотношении 100+60 состав достаточно жидкий для создания абстракций, понижение отвердителя до 50% приводит к более густому состоянию и даёт возможность работать дольше. Так же можно добиться максимально густого состояния, после смешивания и добавления красителя выливаем ( к примеру ) в пластиковые одноразовые тарелки слоем до 10 мм, спустя время 40-80 мин. Эпоксидная Смола загустеет ( проверяйте опытным путём, для конкретной работы )
Немного о красителях: все цвета из нашей яркой коллекции совместимы друг с другом. Более подробная информация находиться в разделе блог и на странице с товарами.
Существует несколько техник создания узоров:
Классический вариант, наливаем разные цвета и оставляем как есть
После нанесения нескольких цветов можно взять заготовку и наклонять в разные стороны, создавая наплывы цветов
Можно воспользоваться феном или соломинкой раздувая цвета
Более красивая техника рисования, как её называют 3D рисование: в этом случае рисунок наноситься послойно, используя полу прозрачные цвета, за счёт этого достигается глубокий объемный рисунок, смотрится уникально.
Все эти варианты можно комбинировать.
Для тех, кто только начинает знакомиться с эпоксидной смолой, будет полезно прочитать эти статьи ( РАЗДЕЛ БЛОГ ), так же на каждой странице товара есть раздел рекомендации.
В нашем интернет магазине есть достаточно большой выбор красителей, добавок, наполнителей и стеклянная крошка.
Остаётся самое интересное — творческий процесс, УСПЕХОВ!!!
Техника рисования эпоксидной смолой становится всё более популярной даже среди тех, кто до этого рисовал традиционными материалами. В чём секрет? Лёгкость в использовании и увлекательность процесса! Ведь даже если вы ни разу до этого не брали в руку бутылочку эпоксидной смолы, первый результат в создании Resin Art вас приятно удивит 🙂
Материалы
Для создания резинарт-картины вам необходимы следующие материалы:
- Эпоксидная смола средней густоты или густая эпоксидная смола: от густоты зависит то, как сильно смола будет растекаться по основе для картины, но для новичков мы бы рекомендовали взять смолу средней густоты.
- Жидкие красители или порошковые пигменты: в смолу рекомендуется добавлять специализированные красящие вещества как на жидкой основе (главное – не на водной), так и в сухом виде. В этой статье используются пигментные пасты белого и чёрного цвета (можно взять обычные красители), а также сухие пигменты “Sahara Neon” синего, голубого, жёлтого и рыжего цвета.
-
Рекомендуем
-
- Основа для рисования: это может быть плотный холст или ещё лучше – арт-борд (фанера с ламинированным покрытием). Рекомендуется именно второй вариант, поскольку он прочнее и не будет деформироваться под весом смолы.
-
Рекомендуем
- -33%
-
- Аксессуары для работы со смолой: весы (компоненты смолы взвешиваются строго по граммам), пластиковые стаканчики и деревянные палочки (в чём и чем смешивается смола). По желанию вы можете купить маленькую горелку для удаления пузырей воздуха с поверхности картины.
- -25%
Условия работы
Работать со смолой необходимо в сухом (очень важно!) и тёплом, хорошо вентилируемом помещении. Повышенная влажность воздуха может критично сказаться на поверхности картины после отвердевания. Исключительно рекомендуется при работе со смолой использовать индивидуальные средства защиты: маску-респиратор, перчатки, защитные очки. Также рекомендуем использовать рабочую одежду – смолой очень легко испачкаться, отмыть её от ткани – почти невозможно.
Все материалы для работы также должны быть полностью сухими.
- Нет в наличии
- Нет в наличии
Процесс создания
Первым делом подготовьте все необходимые материалы и разложите их на рабочей поверхности. Рекомендуем покрыть поверхность ненужной плёнкой для защиты стола от загрязнений.
Смешайте эпоксидную смолу (комп. А + комп. В) по заданным в инструкции пропорциям. Для арт-борда диаметром 30 см будет достаточно около 100 гр общего количества смеси, однако мы бы рекомендовали использовать специальный калькулятор для расчёта расхода смолы, ведь так вам не придётся считать вес каждого компонента по пропорциям: Калькулятор для расчёта расхода смолы.
Мешайте смолу тщательно в течении как минимум 5 минут, по часовой стрелке и против, соскребая материал со стенок и дна тары и снова перемешивая.
От соблюдения пропорций и хорошего промешивания смолы зависит качество её отвердевания, поэтому этот пункт – самый важный!
Смешанный объём разлейте по другим тарам и добавьте в каждый немного красителя, а после – хорошо перемешайте. Не рекомендуется добавлять больше 5 % красителя от массы смолы, поэтому лучшим выходом из ситуации будет добавлять красителя по чуть-чуть и сразу же перемешивать, чтобы оценить качество окрашивания.
Установите арт-борд или холст на некоторой возвышенности (к примеру, на пластиковые стаканчики) так, чтобы он имел ровный уровень. Начните по очереди выливать на поверхность основы смолу разных цветов, для лёгкого смешивания двух пограничных слоев можно поводить по поверхности заливки деревянной палочкой, наклонять основу или использовать поток воздух от фена для волос. Последний вариант сделает вашу работу интереснее 🙂
Будьте аккуратными при использовании фена и при наклоне холста/борда, ведь смола может быть довольно жидкой, что приведёт к выливанию смолы за пределы картины.
Последний этап – удаление пузырьков воздуха, которые попали в смолу при смешивании. Для этого возьмите ручную газовую горелку и на расстоянии 7-10 см от картины начните хаотично и быстро водить пламенем по проблемным участкам. Не задерживайтесь на одном месте и не приближайте пламя слишком близко к заливке.
Теперь вы можете убрать вашу картину сохнуть в тёмное и сухое место, предварительно работу можно накрыть защитным материалом, но только так, чтобы он не касался самой смолы. Средний срок затвердевания смолы – 24-36 ч.
После полного отвердевания вы можете смешать ещё немного смолы и создать второй, прозрачный слой – так рисунок будет казаться объёмнее 🙂
Команда Арт Смолы всегда готова ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях 🙂
В наших социальных сетях вы найдёте ещё больше советов и полезной информации по работе со смолой!
Группа VK – https://vk.com/artsmola_ru
Telegram-канал – https://t.me/artsmolaru
Наш Youtube-канал – https://www.youtube.com/c/ArtSmola