Подготовка
Выбор правильного места и оценка окружающей обстановки — обязательный этап выполнения успешного манёвра. Убедитесь, что на выбранном месте для парковки или у гаража нет препятствий, людей или животных. Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения. Обращайте внимание на детали ландшафта слева и справа: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений.
Ещё один важный момент — настройка зеркал. Хороший обзор особенно важен при движении назад.
Как правильно настроить зеркала
Отражение в зеркалах зависит от роста и посадки водителя. Если машиной пользуются несколько человек, перед поездкой необходимо проверить и отрегулировать положение сиденья, руля и зеркал. При этом машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Левое боковое
- Сядьте в удобное положение за рулём, прижав спину к креслу. Поверните голову влево, чтобы видеть зеркало.
- Отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, чтобы боковина кузова занимала 5–7% видимой области.
- Затем отрегулируйте зеркало в вертикальной плоскости, чтобы отражение неба и земли составляло примерно 40:60.
Чтобы проверить правильность настройки зеркала, отклонитесь влево и убедитесь, что видите большую часть заднего крыла, занимающую около трети зеркала.
Правое боковое
- Снова сядьте ровно и поверните голову вправо.
- Настройте правое зеркало по горизонтали, чтобы видеть небольшую часть заднего крыла, примерно 5–7%.
- Отрегулируйте отражение неба и земли на уровне 30:70 соответственно, чтобы контролировать обочину при парковке.
- Отклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась примерно по центру салона. В таком положении вы должны видеть в зеркале правое заднее крыло полностью.
- В правильно настроенном зеркале водитель в исходном положении видит соседний ряд или обочину, а также немного пространства на собственной полосе движения. Если видите только дорогу в зеркалах, значит настройка неверная.
Салонное зеркало заднего вида
В зеркале заднего вида должно полностью отражаться заднее стекло. Линия горизонта должна располагаться не слишком высоко, а большую часть отражения должен занимать вид из авто, а не салон или кузов.
«Слепые» зоны»
При движении задним ходом водитель обязан помнить о слепых зонах, которые не видны в зеркалах. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку и впереди кузова авто. Их нужно учитывать при манёврах и построении траектории заезда в гараж задним ходом. В слепой зоне могут находиться пешеходы, деревья и ограждения.
Полностью избавиться от мест с плохим обзором нельзя. Важно учитывать этот момент и быть бдительным.
Как заехать в гараж задним ходом: пошаговая инструкция
Существует три основных способа заезда в гараж или въезда в бокс задним ходом. Классический метод с небольшой площадкой перед гаражом. Для широкой проезжей части — около 5–6 м — применяют способ под 90°. Для дороги до 5 м используют метод под 45°.
Универсальные ориентиры заезда в гараж задним ходом — это углы парковочного места или границы ворот гаража. На экзамене вместо них используются конусы.
Разберём способы заезда в гараж задним ходом поэтапно на схеме.
Классический вариант
В качестве простого ориентира при движении задним ходом можно использовать внешнюю ручку водительской двери. Как только в зеркале заднего вида нижний край бордюра и край дверной ручки совместятся, можно останавливаться.
Шаг 1
Подъезжайте к «гаражу» сбоку. Расстояние от борта машины до линии заезда должно быть до 0,5 м. Ориентиром для остановки будет край бокса или стойка ворот гаража.
Шаг 2
Включите сигнал поворота, максимально выкрутите руль в сторону от парковочного места и медленно начинайте движение. Остановитесь, когда увидите край бокса или стойку ворот, которую собираете огибать.
Шаг 3
Выверните руль в сторону парковочного места, включите заднюю передачу и двигайтесь назад, огибая угол бокса или гаража до тех пор, пока не поставите параллельно борт авто и «стену» гаража.
Шаг 4
Выровняйте колеса и заезжайте в гараж, двигаясь назад по прямой.
Заезд в гараж задним ходом под 90°
На практике из-за распространённости узких парковок заезд в гараж 45 градусов задним ходом применяется все чаще.
Согласно ПДД, каждый манёвр водитель должен начинать с включения указателя поворотника в соответствующую сторону.
Шаг 1
Подъезжайте к гаражу сбоку. Держитесь ближе к той стороне, куда планируете поставить машину. Расстояние от борта машины до линии заезда около 1 метра. Остановитесь, когда боковое зеркало будет напротив стойки ворот гаража.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля или край ворот соседнего гаража.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Вы увидите в боковые зеркала обе стены гаража или бордюры.
Шаг 4
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Правила заезда в гараж задним ходом
1. Двигайтесь медленно
Заезд в гараж задним ходом требует осторожности и контроля, поэтому не спешите.
2. Следите за ориентирами
Визуальные ориентиры помогут сохранить правильный угол при движении задним ходом. Паркуясь на новом месте несколько раз, вы найдёте свои «метки».
3. Не забывайте про зеркала
Используйте зеркала заднего вида и, при наличии, заднюю камеру для контроля за манёвром. Когда смотрите в боковые зеркала, помните, что расстояние до отражённых объектов на самом деле меньше, чем оно может показаться.
Упражнение для отработки манёвра
Базовое упражнение, которое поможет освоить навык заезда в гараж, называется «Змейка задним ходом». Нужно включить заднюю передачу и двигаться назад, объезжая конусы или другие ориентиры, расставленные по прямой. При этом нужно стараться поддерживать минимальную амплитуду движения, сохраняя расстояние до меток в пределах 20–30 см.
Это упражнение помогает понять логику движения задним ходом и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Если есть возможность, возьмите с собой на отработку друга или инструктора по вождению. Он сможет скорректировать ваши действия в процессе и записать манёвр на видео. Так вы сможете сделать работу над ошибками и обучение будет более эффективным.
Автошколы ДОСААФ
Уверенность за рулём в любых ситуациях
Помогаем освоить экстремальное вождение, вождение в зимних условиях и восстановить навыки после долгого перерыва за рулём Записаться
Распространённые ошибки при заезде в гараж
1. Неверная оценка расстояния и ориентиров
Без контроля ориентиров манёвр может закончиться столкновением со стеной гаража.
2. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро увеличивает риск аварии. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
3. Неправильное управление рулём
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Заезд в гараж задним ходом под 90 и 45 градусов — это умение, которое пригодится каждому водителю. В сети доступно много видео обучений и упражнений для механики и автомата. Следуя нашему алгоритму и избегая распространённых ошибок, вы сможете успешно проводить этот манёвр и парковать автомобиль в гараже с уверенностью.
Еще по теме
+7 (3843) 33-20-20
записаться на обучение
Получи права в нашей автошколе
Упражнение гараж на автодроме — пошаговая инструкция
- Как и на всех упражнениях с линии СТАРТ двигаемся как можно правее, до тех пор, пока правое наружнее зеркалоне окажется дальше стойки № 1, и останавливаемся в тот момент, когда эта стойка окажется примерно посередине правого переднего стекла.
- Выкручиваем руль влево до упора и подъезжаем вплотную (не переезжаем) к линии гаражей напротив. Включаем заднюю передачу («R»).
- Смотрим в наружние боковые зеркала (слева и справа), находим стойки № 1 и № 2. Оцениваем, с какой стороны больше расстояние между боком автомобиля и стойкой (либо № 1, либо № 2). Далее действуем по принципу «с какой стороны больше расстояние, туда и выкручиваем руль до упора».
- Сдаем назад, смотрим в оба зеркала одновременно!!! И как только с обоих сторон расстояние между автомобилем и стойками № 1 и № 2 станет одинаковым, СТОП!!!
- Колеса ставим прямо и подъезжаем задним бампером машины вплотную к воротам гаража (стойки № 1 и № 2).
- Далее то же самое проделываем, но уже со стойками № 3 и № 4, т.е. выравниваем по зеркалам расстояние между автомобилем и стойками № 3 и № 4 по тому же принципу «С какой стороны больше расстояние, в ту сторону и поворачиваем руль до упора».
- Колеса ставим прямо и заезжаем в гараж до тех пор, пока «ворота» можно закрыть, т.е. передний бампер автомобиля прячем за линией «СТОП» (стойки № 1 и № 2), но не сильно глубоко, т.к. за стойки № 3 и № 4 выезжать нельзя.
- Ручник + «N»-нейтраль — обязательно.
- На всех упражнениях
«СТОП»-линию пересекать нельзя!
В конце каждого упражнения обязательно ставим на «Ручник» и на «Нейтраль-N», иначе упражнение не будет засчитано!
Хороший водитель умеет филигранно загонять машину в гараж, втискиваться на парковочное место, прижаться к обочине так, чтобы никому не мешать. Эта способность профессионально управляться со своим автомобилем берет начало от правильного выполнения упражнения «заезд в гараж». Пока этот навык не доведен до автоматизма, автолюбитель рискует вести себя «как слон в посудной лавке», подвергая опасности не только своего железного друга, но и рядом стоящие машины и строения. Справедливо, что без качественного выполнения этого этапа экзамена по вождению права не получить.
Начинающий водитель должен заехать в отведенное место, которое находится под углом 90 градусов к траектории движения. Экзаменующемуся предоставляется полоса, ширина которой равна размеру автомобиля плюс один метр для маневра.
Алгоритм действий
- Приблизиться к месту начала упражнения и приостановиться.
- Аккуратно заехать задним ходом в отведенное место.
- Сделать остановку на короткое время.
- Выехать из воображаемого гаража, покинув место выполнения упражнения.
Самые распространенные ошибки
- Задержка начала выполнения маневра. Претендент на водительские права не стал действовать в течение полуминуты после того, как прозвучала команда.
- Сбивание фишек для разметки.
- Наезд на линии или выезд за их пределы.
- Отклонение от правильной траектории.
- Остановка двигателя в процессе выполнения маневра.
Как делать правильно упражнение «гараж» на автодроме на механике
- Прекратить движение перед линией заезда.
- Возобновить движение вперед и постараться максимально приблизиться правым зеркалом к повороту. Чем ближе к воображаемой стене окажется машина, тем больше будет возможности для маневра.
- У фишки – остановка. Поверните руль в левую сторону до конца.
- Двигайтесь вперед, машина при этом совершает поворот в левую сторону. Руль повернут налево до упора. Остановиться надо, когда до воображаемой стены останется 10 см.
- Прервите движение, вывернув рулевое колесо до упора вправо. Переключитесь на задний ход.
- Осуществляйте движение, контролируя ситуацию через зеркало заднего вида. Как только до обозначения стены останется примерно дециметр, останавливайтесь.
- Скорректируйте путь рулем, чтобы машина ехала прямо. Продолжите движение.
- Поверните голову назад и смотрите за траекторией авто в гараж через правое плечо. При достижении контрольной линии прервите движение.
- Рулевое колесо выверните вправо до предела.
- Выровняйте машину на заднем ходу, контролируя процесс по зеркалу.
- Когда автомобиль будет расположен ровно, остановитесь.
- Откорректируйте поворот руля до прямого положения.
- Продолжайте ехать назад. При въезде автомобиля в гараж полностью, прервите движение.
- Выезжайте из него прямо. Завершив маневр, выруливайте в левую сторону. Покиньте место совершения упражнения.
Все эти действия надо не раз отрабатывать. Квалифицированные инструкторы автошколы «Автостатус» помогут справиться как с «заездом в гараж», так и с иными испытаниями на автодроме. Опыт преподавательского состава, хорошее материально-техническое оснащение и качественная подача материала в автошколе позволит справиться с экзаменом на площадке и получить водительское удостоверение в оптимальные сроки. Большой автопарк позволит отточить навыки на индивидуальных практических занятиях и чувствовать себя уверенным участником движения.
Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.
Размеры упражнения «Гараж»
Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:
- временным лимитом в размере двух минут;
- включение задней передачи выполняется за один раз;
- функцию стоек выполняют парковочные конусы;
- пересекать разметку запрещено.
Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.
Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.
Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.
Заполните форму и узнайте все подробности
Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж
Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:
- останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
- трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
- плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
- перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
- внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
- выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
- контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
- делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
- без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
- рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.
Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.
Штрафные баллы
Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:
- Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
- Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
- С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
- Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
- В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
- Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
- Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
- Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).
Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.
Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.
Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.
Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их
Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:
- сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
- претендент не до конца въезжает в гараж;
- позднее выравнивание автомобиля при заезде;
- раннее выравнивание автомобиля при заезде;
- неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
- плохая концентрация внимания;
- неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
- сильные рывки при начале движения назад/вперед;
- водитель не чувствует габариты транспортного средства.
В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.
Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:
- Успокойтесь и не нервничайте.
- Трогайтесь плавно и без рывков.
- Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
- Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
- Заранее подберите удобную для Вас обувь.
- Идите на экзамен в первых рядах.
- Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
- Слушайте звук двигателя.
В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.