Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Аналоговый тахограф с шайбой
Иногда еще можно встретить грузовой автомобиль, на котором установлен тахограф с шайбой: до какого года действует такой прибор, определяет закон.
На многих видах ТС использовать аналоговый самописец нельзя — это считается административным правонарушением. Рекомендуется заменить аппарат на цифровое учетное устройство, иначе есть риск заплатить большой штраф. Но некоторые типы транспортных средств попадают в «льготную» категорию.
Можно ли использовать аналоговый тахограф при езде
Ответ зависит от того, на какой территории грузовик или автобус осуществляет свою деятельность. Есть 2 варианта:
- Не покидает пределов России.
- Выезжает за рубеж.
В первом случае требования к самописцу очерчивают Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ) и Приказ №36 Минтранса. Согласно этим документам, шайбовый тахограф использовать запрещено.
Приказом №273 владельцам автомобилей, на которые подобные устройства устанавливал завод-изготовитель, предоставлялась отсрочка, но к 01.01.2020 г. она завершила свое действие.
Теперь все грузовики тяжелее 3,5 т и автобусы с числом пассажирских мест более 8, осуществляющие перевозки в пределах России, должны оснащаться цифровыми тахографами с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Некоторое время назад этот вопрос был предметом жарких дискуссий. Кое-кто утверждал, что штрафовать за аналоговый самописец на внутрироссийских рейсах не имеют права. Такое мнение можно услышать и сейчас.
Приводятся следующие аргументы:
- Согласно определению тахографа в ФЗ №196, этот прибор должен «обеспечить непрерывную, некорректируемую запись…». Дальше следует перечисление фиксируемых параметров: скорости, длительности периодов управления автомобилем, отдыха и пр. Термин «некорректируемая» ни в этом законе, ни в каком-то ином не расшифровывается. А если так, то старый аналоговый прибор с его шайбой тоже считается соответствующим данному определению: изменить на ней тахограмму нельзя. Сам носитель можно уничтожить или подделать, но скорректировать запись — нет.
- В 2015 г. начал действовать Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 (ТР ТС). В документе за тахографом закреплен статус объекта технического регулирования. Согласно Закону №184-ФЗ, эти приборы выходят из-под юрисдикции приложения 1 Приказа №36, где прописано требование использовать самописцы с функцией криптошифрования. То есть упомянутый документ переводится в разряд рекомендательных. Таковым признается и Приказ №273.
- 01.11.2019 г., согласно ФЗ №216, из перечня нарушений в ст. 11.23 КоАП РФ, регламентирующий наказания за проступки в сфере использования самописцев, был изъят пункт «несоответствие тахографа установленным требованиям». Это новшество расценили как следствие принятия ТР ТС 018/2011: раз упразднили распоряжение применять цифровые тахографы с СКЗИ, то отменяется и взыскание.
Использование аналогового тахографа
На основании этих умозаключений делается вывод: перевозчик, действующий внутри страны, вправе использовать любой тахограф, в т.ч. аналоговый, при условии, что тот соответствует одному из технических регламентов (подтверждается сертификатом), состоит в реестре средств измерений и имеет свидетельство о метрологической проверке.
Однако нужно обратить внимание на 2 обстоятельства:
- Несмотря на все сказанное, суды признают наличие блока СКЗИ необходимостью. Кроме того, только при условии криптокодирования данных они могут использоваться как доказательство в юридических спорах. В практике судебных разбирательств уже имеется немало дел в ряде регионов России, закончившихся привлечением к ответственности перевозчика за применение тахографа без данного модуля.
- 04.12.2019 г. был опубликован Приказ №339 Минтранса о внесении изменений в Приказы №№ 36 и 273. В этом документе подчеркивается необходимость оснащать ТС указанных категорий, осуществляющие рейсы в пределах страны, самописцами с блоком средств криптозащиты данных.
Все сказанное относится и к физлицам: с 01.11.2019 г. они тоже должны оснащать свои грузовики тахографами. Но для них ввиду дороговизны этих приборов Приказом №339 предусмотрена отсрочка.
Таким образом, физическое лицо имеет право ездить на грузовом автомобиле категории Н2 (масса от 3,5 до 12 т) с аналоговым тахографом или даже без самописца до следующей даты:
- 01.06.2021 г. для классов Евро-4 и выше;
- 01.12.2020 г., если экологический класс машины не указан;
- 01.03.2021 г. — двигатель отвечает требованиям Евро-3 или ниже.
Для владельцев категории Н3 (масса более 12 т) ввиду их повышенной потенциальной опасности период переоснащения завершается раньше:
- 01.06.2020 г. для Евро-3 и ниже;
- 01.03.2020 г., если экологический класс автомобиля не указан;
- 01.09.2020 г. для Евро-4 и выше.
Условия использования тахографа
Самописцы, установленные на машинах для поездок за рубеж, находятся вне сферы действия перечисленных нормативно-правовых актов. Они должны соответствовать требованиям Международного соглашения о безопасности автоперевозок (ЕСТР), подписанного рядом государств еще в 1970 г.
В правовом поле Российской Федерации положения этого документа закрепляет ФЗ №127, действительный с 1998 г.
Согласно ему, использование аналогового контрольного устройства (так в соглашении ЕСТР называют тахограф) допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
- транспортное средство представляет собой автобус с числом пассажирских мест более 20 или грузовик с максимальной разрешенной массой от 15 т;
- автомобиль совершает интернациональные рейсы;
- самописец установлен на автозаводе;
- машина изготовлена до 08.11.2013 г.
Факт совершения загранпоездок должен подтверждаться оформленной на транспортное средство карточкой допуска к международным автоперевозкам (МАП) и аналогичным удостоверением у компании-владельца. Эти документы выдаются при наличии:
- лицензии на международные перевозки;
- сотрудника в штате организации с обучением АСМАП.
Заявление с пакетом бумаг подается в местное управление государственного автодорожного надзора. Некоторые перевозчики оформляют карту допуска к МАП, даже если их автомобили пределов страны не покидают. Причина заключается в низкой стоимости эксплуатации не только аналоговых, но и цифровых тахографов европейского образца. В отличие от отечественных, они не требуют регулярной замены и хранения блока СКЗИ. Существует возможность оформить карту МАП, не имея обученного сотрудника в штате и лицензии.
Некоторые компании, обладающие всем этим, предлагают за относительно небольшую плату оформить договор с перевозчиком. В результате он получит документ с проставленным в нем госномером и VIN автомобиля. В первый раз карта МАП выдается на год, в последующем она переоформляется с продлением срока действия до 2-5 лет. Формально этот способ легализации аналогового тахографа ЕСТР в противоречие с законом не вступает. Никакими обязательствами карта МАП перевозчика не связывает.
Вопреки расхожему мнению, ему не придется хотя бы раз в полгода выезжать за рубеж — в ФЗ отсутствует такое требование. Но нет гарантии, что инспектор ГИБДД не начнет разбирательства, обнаружив в путевом листе только российские населенные пункты.
Пакет международных нормативно-правовых актов, обозначаемый аббревиатурой ЕСТР, постоянно совершенствуется. Так, в 2016 г. был утвержден регламент ЕС 2016/799, согласно которому на вновь регистрируемые автомобили необходимо устанавливать контрольные устройства класса «смарт» со следующими функциями:
- спутниковой навигацией;
- беспроводной передачей сведений на диспетчерский пульт (обеспечивается работа системы мониторинга транспортного средства);
- возможностью подключения стороннего накопителя.
Прибор аналогового типа этим требованиям не удовлетворяет. Но к ранее установленным шайбовым тахографам претензий пока не предъявляют. По состоянию на 2020 г. отсутствует и какой-либо регламент по переоснащению автомобилей, ездящих с такими самописцами. Так что срок годности у них законодательно пока не ограничен. В странах Западной Европы 40% парка грузовых автомобилей оснащены аналоговыми тахографами.
Сколько стоит замена тахографа на цифровой
Затраты зависят от модели устройства:
- Стандарта ISO7736 (для гнезда под автомагнитолу). Оплачиваются только покупка цифрового самописца, его установка и калибровка.
- В виде спидометра. Самый распространенный тип. Потребуются дополнительные расходы на приобретение и установку нового прибора с шиной CAN. Без нее показания аппарата и тахографа не будут совпадать.
- Стандартов EGK 100 и 1319. Возможно использование старого устройства в качестве спидометра, тогда затраты сводятся к покупке и установке цифрового тахографа. Если же аналоговую модель решено демонтировать, дополнительно понадобится новый измеритель скорости с шиной CAN.
Покупка и установка цифрового тахографа (с активацией и калибровкой) обойдется в 36-40 тыс. руб. На замену блока СКЗИ каждые 3 года потребуется еще 20-25 тыс. руб.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба).
Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.
Аналоговые тахографы формата «спидометр» имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства. От круглых тахографов, до квадратных.
Ознакомимся с каждой функцией отдельно.
Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.
- Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
- Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
- Индикация наличия Диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
- Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при провидении проверки инспектором ДПС.
- Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа
- Переключатель режимов работы, данный переключатель предназначен водителям ТС, для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
- Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.
Описание графических индикаторов режимов работы водителя:
- Режим отдых
- Режим Работа
- Режим Вождение
- Режим другая работа(режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).
Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.
1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения
2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.
3) Выставляется Режим работа «пиктограмма Два молоточка» (начало трудовой деятельности)
4) Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождение «пиктограмма Руль» (начало вождения), обратите внимание ручка переключения режимов остается в режиме работа при движении переключения не допустимы.
5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа в режим отдых «пиктограмма Кроватка» начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.
6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых в режим работа и начинает движение.
В случае если управление ТС осуществляют два водителя:
Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя). Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение режима другая работа (нахождение на рабочем месте) «пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали» (нахождения на рабочем месте).
При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.
В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Тахошайба или таходиск — это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть — регистрационный листок.
Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию — 1 день!
Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по «второму кругу».
Перед началом рейса достаем чистый таходиск:
И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:
- фамилия и имя водителя
- пункт отправления
- дата установки диска (над чертой)
- регистрационный номер автомобиля
- показания счетчика пробега на начало поездки
Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:
Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали — на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!
По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:
- пункт прибытия
- дата снятия диска под чертой
- показания счетчика пробега в конце поездки
- суточный пробег (вычислить)
Заполненный после рейса таходиск выглядит так:
Наглядно, красным до рейса, синим после рейса:
и складываем в коробочку.
При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней. (Где это написано? — пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТР. А если нету? Например дома забыл? — штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.23 КоАП РФ).
В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.
Что можно прочитать на таходиске?
Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.
Далее скоростной режим:
Надеемся тут все понятно.
Далее режим труда и отдыха:
Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа — общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей. На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых. В зависимости от состояния, — тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.
И еще один сегмент — пробег:
Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
- Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
- Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
- Как прочитать и понять «распечатку технических данных» цифрового тахографа?
- Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
- Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
- Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
- Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
- Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
- Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
- Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
- Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
- Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
- Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
С уважением,
коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»
Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
Как пользоваться тахографом – цифровым, аналоговым
О том, как правильно пользоваться тахографом, написано много статей. Однако этот вопрос по-прежнему продолжает волновать многих водителей, которые уже установили или только собираются подключить незаменимый прибор. Его использование не требует долгого и утомительного обучения: процесс эксплуатации не займет у вас много времени, и вы сможете легко и быстро фиксировать необходимые данные, запомнив последовательность действий и команд.
Каждому водителю, осуществляющему грузоперевозки, необходимо знать, как пользоваться тахографом. Отсутствие этого прибора в кабине работника приводит к штрафу.
Существует два типа устройств:
-
Цифровые – информация, сохраненная в памяти такого аппарата, содержится в нем в течение года, а доступ к системе обеспечивают специальные карты;
-
Аналоговые или электронно-механические – прибор, который фиксирует сведения на специальном диаграммном диске.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Подобные механизмы помогают следить за показателями транспортного средства, позволяют сохранить сведения о произошедшей поломке, делают возможной проверку труда водителя и соблюдения им режимов работы и отдыха.
Как пользоваться цифровым тахографом с картой водителя
Для осуществления всех функций устройства, предназначенного для контроля действий сотрудника компании и показателей автомобиля, работнику необходимо иметь:
-
сам прибор, который необходимо активировать и настроить;
-
специальную идентификационную карту: с её помощью сотрудник получает доступ к системе;
-
запас термобумаги, необходимой для распечатки информации;
-
техническую документацию и инструкцию по эксплуатации приобретенного устройства.
Порядок действий и особенности работы прибора
-
Перед началом движения водитель обязан установить карту в специальный слот тахографа. При этом чип носителя должен находиться сверху. Знаком успешного размещения идентификатора станет резкий щелчок. На дисплее высветятся данные сотрудника (фамилия, имя и отчество).
-
Если карта не принимается прибором, а выдается обратно, следует отдать её или аппарат в мастерскую: причиной неисправности могут стать повреждения её поверхности или поломка самого устройства.
-
Следующий шаг – ввод необходимых сведений о занятости водителя до начала смены: выбор опции «Отдых» или «Работа».
-
После этого сотрудник может начинать движение. Смена режимов производится прибором автоматически и отображается на экране прибора: работник не должен заносить необходимые параметры вручную.
-
Остановка транспортного средства сопровождается выбором водителем соответствующей опции. При выключении зажигания тахограф автоматически фиксирует «Отдых».
-
В конце рабочей смены идентификационная карта должна быть вынута из слота.
Термобумага нужна для распечатки данных, сохраненных в памяти прибора. Материал, из которого она изготавливается, меняет цвет, как только происходит нагрев поверхности в определённой точке.
Как производится заправка и происходит процесс печати
-
Особенности установки рулона зависят от модели устройства («концом вверх» или «наружу»);
-
После необходимо войти в меню тахографа и выбрать необходимое действие из списка, высветившегося на дисплее;
-
Далее следует задать печать по транспортному средству или водительской карте и оставить отмеченными необходимые события.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Какие сведения понадобятся инспектору
От вас могут потребовать следующую информацию:
-
Технические данные машины;
-
Режимы работы, сохраненные на карте и в памяти устройства, для последующего сличения;
-
Сообщения о произошедших ошибках и зафиксированных нарушениях.
Аналоговый тахограф: как пользоваться
Электронно-механическое устройство отличается от цифрового прибора способом хранения данных. Вам не понадобится специальная карта: вместо неё водитель использует тахошайбы – персональные диаграммные диски, которые следует менять каждый день.
Какие сведения остаются при подобной записи:
-
Скорость автомобиля;
-
Информация о пройденном пути;
-
Смена режимов работы (периодов остановки и движения).
Как пользоваться тахографом с шайбой
-
Основным и обязательным условием эксплуатации является правильное заполнение диска;
-
Фиксация данных производится вручную и происходит в начале и конце рабочей смены;
-
Перед установкой шайбы водитель должен сделать следующие записи:
-
Указание фамилии, имени и отчества сотрудника;
-
Сведения о начальном пункте выезда;
-
Сообщение, содержащее дату отправления;
-
Сотрудник обязан вписать государственный номер ТС и зафиксировать показания одометра.
-
-
После этого водитель может начинать движение. В конце рабочего дня заполняются оставшиеся поля:
-
Сведения о месте и дате прибытия;
-
Актуальные данные одометра;
-
Информация об общем пройденном пути.
Оформить заказ
— на карту для тахографа.
Диск с подобными показателями должен находиться в кабине машины в течение двадцати восьми дней. После шайбы отправляются на предприятие или в архив индивидуального предпринимателя.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Шайба тахографа
Время чтения: 3 минуты
Дата обновления: 12 октября 2020 г.
Аналоговый (шайбовый) тахограф — специальное устройство, для установки на транспортном средстве. С помощью него фиксируется расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость с которой движется машина и время остановок. В первую очередь, эти устройства нужны для того, чтобы обеспечить безопасность. Прибор даёт возможность контролировать движение, время остановок и скорость, а его установка обязательна для грузовых автомобилей на территории РФ. С появлением тахографов ДТП с летальным исходом снизились на 56%.
Шайба тахографа или тахокарта представляет собой черный бумажный диск поверх которого нанесены слои прозрачного пластика. Информация записывается иглой-самописцем. В середине находятся поля, которые должен заполнять сам водитель перед началом поездки. Один такой круг рассчитан на одного водителя, который вышел в рейс. Если предстоит управление несколькими транспортными средствами, водитель должен использовать одну тахокарту на протяжении суток.
Согласно постановлению МИНтранса, использование аналоговых шайбовых тахографов с 2016 года строго запрещено.
Оформить международную карту водителя для тахографа с шайбой имеют право лица, если:
1Есть водительское удостоверение категорий «С», «D», «E».
2Карта водителя ранее не выдавалась.
3Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года.
4Достигли определенного возраста: 18 или 21 года, в зависимости от транспортного средства, которым хотят управлять.
Оформление карты означает, что водитель обязан выполнять требования, которые установили ЕСТР и РФ:
-
По требованию уполномоченных органов водитель обязан предъявить карту.
-
У одного водителя может быть только одна карта.
-
Карту можно заменить в случаях: кражи, потери, поломки или если у карты истек срок давности. Для замены нужно будет пройти специальную процедуру
-
Срок действия карты — 3 года.
Оформить карту можно в любой лицензированной организации, занимающейся установкой и обслуживанием тахографов. Срок изготовления занимает от 10 до 25 дней. Стоимость услуги от 2000 до 4500 рублей.
Перед тем как начать поездку, водитель обязан знать как правильно заполнить шайбу тахографа. Делается это 2 раза в день, в начале смены и по завершении поездки.
Сначала заполняют поля:
-
Фамилия, имя, отчество;
-
место отправления;
-
дата отправления в формате (дд.мм.гг.);
-
государственный регистрационный знак транспортного средства (номер машины);
-
значение одометра в начале поездки (нужно вписать в среднее поле).
О том, кто должен устанавливать и настраивать тахограф, читайте в этой статье.
После чего шайба вставляется в прибор. По окончанию рабочего дня водитель вынимает ее из тахографа и заполняет следующие поля:
-
Пункт прибытия (конечная точка маршрута);
-
дата прибытия в формате (дд.мм.гг.);
-
значение одометра на момент прибытия (нужно вписать в верхнее поле);
-
разница между значениями одометра-пройденное расстояние за рабочую смену.
Важно помнить, что мало уметь правильно заполнять шайбы тахографа. Не менее важно правильно их хранить. Использованные шайбы должны храниться в кабине транспортного средства не менее 28 дней. А после чего хранятся у владельца автомобиля еще 3 года. Несоблюдение этих требований грозит административным правонарушением и штрафом в размере 3000 рублей.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 12 октября 2020 г.
Поделиться
7.5 из 10
Проголосовало 2
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (1)
Александр Королев
Ответов 2647
Феликс Казаков, по требованию сотрудника ГИБДД вы должны предъявить распечатку с тахографа.