Как открыть таксопарк с нуля по шаговая инструкция

Если вы любите острые ощущения, вроде дайвинга или прыжков с парашютом, этот бизнес – для вас: острых ощущений вам хватит надолго. Если вы «шерстите» интернет в поисках информации о том, как открыть таксопарк в Яндекс Такси с нуля, вы, скорее всего, уже читали несколько материалов, в которых приведены примерные числа вложений (около 2 000 000 – 3 000 000 рублей) и ежемесячной чистой прибыли с машины (около 15 000 рублей). Так вот, все эти расчеты можно выкинуть в корзину, потому что: а) с 2022 года машины стоят существенно дороже, при этом модельный ряд в основном составляют китайцы, которые могут начать сыпаться через 100 000 км пробега; б) с осени 2023 года ФАС, ФНС и прочие инстанции серьезно взялись за откровенно непрозрачную сферу такси, и насколько сильно ударит по таксопаркам «опрозрачивание» – на текущий момент (май 2024) до сих пор не понятно (с некоторой вероятностью таксопарки от этого даже выиграют). Если краткая сводка вас не отпугнула – читайте дальше, мы расскажем: как открыть свой таксопарк в Яндекс, можно ли заработать на такси в Москве без автомобиля (вообще без машин, строго на подключашках), как открыть таксопарк у других агрегаторов.

Как выглядит рынок такси в 2024-2025

Требования Яндекса к авто

Выгодно ли открывать таксопарк

Как открыть таксопарк с нуля

Плюсы и минусы открытия таксопарка

Альтернативные варианты бизнеса

Франшиза или не франшиза?

FAQ – если нет времени читать

Как выглядит рынок такси в 2024-2025

В нулевых годах таксисты в основном были одиночками и в большинстве своем были нелегалами, а владельцы таксопарков имели небольшой парк машин и открыто враждовали друг с другом; на конец 2021 года автопарки в основном были партнерами Яндекса или другого агрегатора, а подавляющее большинство заказов в стране производилось через приложение Яндекса или его конкурентов. Локально за эти 20 лет, вероятно, происходило много событий, но глобально рынок планомерно двигался от таксистов-одиночек со взятыми из головы ценами до крупных агрегаторов, работающих с автопарками, и практически единым ценообразованием по всей России.

Лучшие предложения по кредитам для бизнеса

Банк Срок Сумма Ставка
МСП Банк 3 мес – 36 мес 100 тыс – 50 млн от 26%
Альфа-Банк 1 мес – 72 мес 300 тыс – 150 млн от 24.5%
Просто Банк 6 мес – 36 мес 100 тыс – 7 млн от 32.9%
ПСБ Банк 3 мес – 36 мес 100 тыс – 20 млн от 27.1%
Т-Банк 1 мес – 6 мес 50 тыс – 10 млн от 24%
Совком банк 6 мес – 36 мес 300 тыс – 10 млн от 29%

Где-то в районе 2015-2016 года существенно взлетел бизнес на «подключашках». Подключашки – это партнеры сервиса, которые не имеют собственного таксопарка, но подключают индивидуальных водителей к Яндекс.Такси. Окно возможностей было недолгим: уже где-то в 2018 году владельцу автопарка стало недостаточно только подключать новых водителей для того, чтобы получать с этого чистую прибыль, поскольку тарифы Яндекса ежегодно падали (и впоследствии опустились до одного процента с заказа), поэтому к подключению нужно было обязательно добавлять аренду авто. Аренда была высокорентабельной, поскольку авто стоили довольно дешево, и при цене аренды в 1 500 – 2 000 рублей за смену прибыль получали и водитель, и таксопарк.

В 2022 году все резко поменялось в худшую сторону. Первая проблема, с которой столкнулись таксопарки – банальное отсутствие запчастей для авто: ни в своих, ни в чужих мастерских просто нельзя было отремонтировать машины, из-за чего активная инвестиция (авто в кредит) превращалась в пассивную. Вторая проблема ждала тех владельцев парка, которые хотели пополнить свой автопарк (хотя это тоже касается тех, кто смотрел на запуск таксопарка): машины теперь стали дорогими и начали часто ломаться ввиду низкого качества. Цены на авто взлетели с 800 000 – 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Соответственно, аренда на день увеличилась с 1 500 рублей до 3 000 рублей.

На тот момент вариант открытия таксопарка все еще был довольно выгодным – владельцы бизнеса могли позволить себе увеличить стоимость аренды в 2 раза, потому что люди, которые зачастую обращаются в таксопарки, имеют проблемы с ФССП, и других вариантов заработка у них зачастую просто нет. Но в конце 2023 года ситуация стала еще хуже, потому что ФНС, ФАС и Министерство транспорта одновременно заинтересовались сферой такси, а поскольку Яндекс к этому моменту уже стал монополистом на рынке – ему первому и досталось.

ФНС была крайне недовольна тем, что таксисты не имеют какого-то четкого налогового статуса: если таксист зарегистрировался на сайте Яндекса и начал работать, то, по идее, он должен сам за себя раз в год платить подоходный налог, так как ни Яндекс, ни подключающая компания налоговыми агентами этого таксиста не являются. Если таксист не платит никакой налог и не подает данные о своем доходе в такси, то отследить его практически невозможно (особенно когда мы говорим про огромную массу таксистов-одиночек). Решением проблемы ФНС увидела принуждение всех таксистов к регистрации ИП или оформлению самозанятости, исполнение этого плана положили на плечи Яндекса: с конца апреля 2024 те таксисты, которые не прошли процедуру открытия ИП или оформления самозанятости, в Яндексе больше работать не могут.

Параллельно с этим начало задавать вопросы и Министерство транспорта. Дело в том, что пассажирские перевозки (включая и перевозки на такси) должны быть оформлены в соответствии с законодательством: у таксиста должен быть путевой лист, а перед каждым выездом на смену нужно проводить медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспорта. И если до этого момента таксисты могли просто подчиниться требованиям Федеральной Налоговой Службы и зарегистрировать ИП или самозанятость для того, чтобы продолжать работать с Яндексом, то теперь этого стало недостаточно: даже если таксист регистрирует самозанятость, ему нужно все равно каким-то образом получать путевой лист и проходить проверки.

Если просуммировать, то таксистам сейчас живется очень несладко: 5 лет назад самые успешные таксисты задумывались о том, чтобы обзавестись личным таксопарком, а сейчас эти же успешные таксисты просто могут работать и получать с этого такой же доход, как на заводе. У владельцев таксопарков тоже появились серьезные проблемы: машины дорого стоят и быстро ломаются; желающих взять авто в аренду стало существенно меньше; нужно получать специальные лицензии, позволяющие выписывать путевые листы и проводить техосмотр/медосмотр непосредственно у себя. И в последнем, собственно, заключается единственная причина, по которой создание таксопарка может оказаться более-менее выгодной идеей: таксисты будут идти к вам просто для того, чтобы получить разрешение на свою деятельность. «Будет ли при этом все же выгодно открыть таксопарк?» – отдельный вопрос, на который ни у кого нет ответа.

Таксопарк – виды работы

Парк без машин aka «подключашка»

Обычные «подключашки» – это сервисы, предоставляющие регистрацию новых водителей. Сейчас открытие обычной «подключашки» будет убыточным, а вот «подключашка» без собственного таксопарка, выдающая путевые листы и проводящая предрейсовые осмотры – это вариант, хотя сложно что-то сказать о его окупаемости.

Парк с автомобилями в аренду

Основной вариант, который рассматривают для запуска бизнеса. В этом случае вам нужно зарегистрировать бизнес (открыть ИП или ООО), найти место для стоянки, оборудовать минимальный офис и закупить машины, подходящие по требованиям сервиса. Такие предприниматели получают основной доход со сдачи авто в аренду, следовательно, основная целевая аудитория – это таксисты без личных авто.

Парк с водителями в штате

Этот вариант ближе к полноценному открытию диспетчерской. Если у вас есть обычный таксопарк, который вы сдаете в аренду, то брать водителей в штат вам крайне невыгодно – придется платить за них все налоги. А вот если у вас есть собственная диспетчерская и уже какая-никакая база клиентов (а еще лучше – приложение, которым пользуются), то вы вполне можете брать водителей в штат и платить им фиксированную зарплату, а все остальное оставлять себе. Но – отметим, что этот вариант создания бизнеса – крайне рисковый: вам нужно стать популярным сервисом хотя бы в вашем регионе, иначе создание автопарка не окупится.

Требования Яндекса к авто

Яндекс выдвигает разные требования к разным регионам, проще посмотреть «подходящие» модели здесь. Поскольку указаны марка/модель/возраст авто – можете сразу же проверять, сколько эти авто стоят.

Выгодно ли открывать таксопарк

Сколько потребуется вложить

Около 1 500 000 рублей уйдет на все, что не связано с покупкой машин: регистрация, аренда, установка навеса, ремонт, страховка авто, разрешение на работу и так далее. Что касается самих машин – закупка 10 штук обойдется примерно в 20 000 000 рублей. Если у вас есть эти деньги на руках, то можете купить авто сразу, «за свои», в этом случае переплачивать не придется. Если же у вас таких денег нет, нужно рассматривать кредит или лизинг – по итоговой цене они сейчас примерно равны, за 10 машин вам придется платить около 2 000 000 рублей в месяц. Итого, самые минимальные расходы – это 3 500 000 рублей, но лучше иметь такую же сумму (а то и больше) в запасе – на случай, если что-то пойдет не так.

Сколько можно заработать

Если вы загрузите автопарк на полную, то с одной машины в месяц вы сможете генерировать 90 000 рублей на аренде. Докинем сюда еще 10 000 рублей за путевые листы и осмотр – получится 100 000 рублей в месяц. Из этих денег вы будете отдавать половину на кредит или лизинг, остается 50 000 рублей. Расходы на страховку и ремонт составят еще в районе 20 000 – 25 000 рублей в месяц, то есть вам останется 25 000 рублей, с 10 машин выходит 250 000. Из этих денег вам нужно будет оплачивать операционные расходы: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудникам. Операционные расходы + зарплата вполне могут вытягивать из бюджета 100 000 рублей в месяц (а то и больше), то есть вам останется 150 000 минус налоги – 140 000 рублей в месяц чистого дохода, если вы работаете по УСН.

Все это – идеальный вариант, в котором ни одна из машин не сломалась и вы смогли все машины ежедневно отдавать в аренду. Как только какая-то из машин ломается – она становится вашим пассивом, то есть не приносит денег и просто стоит. А если водитель разбил ваше авто, то придется просто попрощаться с деньгами – да, вы сможете получить какую-то компенсацию по КАСКО, но, скорее всего, неполную, потому что полная компенсация по КАСКО для юрлиц в сфере такси будет стоить слишком дорого, и вы выберете какой-то более дешевый полис.

К слову, с машиной все может быть в порядке, но вы просто не найдете водителей, потому что вас передавят конкуренты с ценой на 100 рублей ниже или вы просто не пробьетесь через сложившееся сарафанное радио – тогда все ваши машины будут стоять и приносить вам убытки, потому что кредит или лизинг платить все еще надо. Мы все это говорим к тому, что просчитать потенциальную прибыль от таксопарка, есть у вас нет опыта и отлаженных механизмов работы – практически невозможно в текущих обстоятельствах.

Как открыть таксопарк с нуля

Финансовый план

Для начала вам нужно расписать количество денег, которое вы потратите на открытие и ведение бизнеса. В списке ниже мы приведем статьи расходов и примерные ежемесячные траты – но учтите, что цены существенно зависят от текущего состояния рынка и варьируются от региона к региону, поэтому вам нужно будет вручную проверить все цены для вашего случая. Итак:

  • Аренда помещения и стоянки: 50 000 рублей ежемесячно.
  • Навес для стоянки: 600 000 рублей разово, если будете его устанавливать.
  • Ремонт помещения и оборудование диспетчерской: 150 000 рублей единоразово.
  • Покупка авто: 2 000 000 рублей в месяц за 10 штук либо 2 000 000 единоразово за каждую машину.
  • Страховка и сигнализация: 10-20% от стоимости авто, в зависимости от тарифа.
  • Бюджет на рекламу: 50 000 рублей ежемесячно.
  • Зарплата сотрудникам: от 60 000 рублей ежемесячно.
  • Ремонт и заправка авто: 20 000 рублей ежемесячно на одну машину.

Регистрация бизнеса

Можно регистрировать как ИП, так и ООО. Если вы открываете маленький таксопарк, проще зарегистрировать ИП – будет меньше проблем с документацией. В основном таксопарки работают по упрощенке 6%, можно еще рассмотреть упрощенку по формуле «доход минус расход».

Аренда помещения и стоянки

К помещению особых требований нет, хотя желательно, чтобы оно было более-менее просторным. Основной вопрос – стоянка, на ней должно быть достаточное для вас количество мест, она должна располагать удобным подъездом с ровным асфальтом. Для этих целей неплохо подходят места на окраине города, но вам нужно выбрать такое место, до которого можно добраться общественным транспортом – если у водителя нет своей машины, то после того, как он оставит авто на вашей стоянке, ему нужно будет как-то добраться до дома.

Крайне важный вопрос – навес. Время от времени ваши машины будут находиться на стоянке (иногда они будут делать это достаточно долго), и если ваша стоянка расположена под открытым небом, то постепенно осадки начнут подтачивать кузов, и вам нужно будет тратить лишние деньги на его ремонт. Самый простой способ этого избежать – найти стоянку с навесом или установить навес за свои деньги. Если вы нашли стоянку с навесом, берите не задумываясь; если будете устанавливать навес сами, то придется выложить за это около 600 000 рублей, но часть денег можно будет вернуть с арендодателя.

Покупка авто, страховка

Вам придется потратить много времени на выбор моделей: для начала посмотрите, какие модели одобряет Яндекс для вашего региона, а затем проверяйте, сколько эти авто стоят и сможете ли вы взять их в кредит или лизинг. Уделите этому шагу достаточно внимания, закупка авто – самая существенная часть ваших трат на старте бизнеса, поэтому даже 5% скидки от поставщика может сэкономить вам очень много денег.

Если берете авто в лизинг или кредит, КАСКО оформлять придется в любом случае, и мы советуем не экономить на тарифе. Водители бывают разные, поэтому всегда есть шанс того, что какой-либо водитель разобьет ваше авто. В этом случае ваш единственный способ вернуть деньги – это вернуть их по страховке.

Вопросы предрейсового осмотра

И водитель, и авто, отправляющиеся на смену, должны пройти предрейсовый осмотр – исполняют его специальные люди, имеющие на это разрешение. Обычно таких людей можно найти в учреждениях здравоохранения и СТО – вам нужно будет найти такие организации и заключить с ними договор.

Подключение к Яндексу

Подключиться можно здесь – заполните специальную форму и дождитесь одобрения.

Начало работы, продвижение себя

Теперь вам нужно как-то заявить о себе: несмотря на то, что у вас есть автопарк, потенциальные таксисты о вас еще не знают. Наружная реклама здесь работает плохо, потому что обычно вы располагаетесь на окраине города, где эту рекламу никто не увидит. Лучшая реклама – это сарафанное радио, но на раскрутку такой рекламы нужно время, так что начните с объявлений в специализированных группах соцсетей – такие группы можно без проблем найти конкретно для своего города. Будет неплохо хотя бы на старте запустить систему скидок, например: если водитель берет аренду минимум на 3 дня, то первые 12 часов аренды для него будут бесплатными.

Плюсы и минусы открытия таксопарка

Плюсы:

  • Таксистам сейчас практически невозможно работать без автопарка, поэтому клиенты у вас точно будут.
  • Авто, «отработавшие» свое, можно продать на вторичке, вернув таким образом часто вложений.

Минусы:

  • Высокие цены на авто.
  • Законодательство в последние годы существенно меняется не в пользу всей сферы – нет стабильности.
  • Приходится существенно поднимать цену на аренду и из-за дорогих авто, и из-за дорогого ремонта – становится сложно конкурировать ценой.
  • Высокие риски – водитель может разбить машину.

Альтернативные варианты бизнеса

Вот какой бизнес можно открыть в сфере транспорта:

  • Грузоперевозки. Довольно простой в плане ведения бизнес, к тому же вам не нужны большие первоначальные вложения – можно начать даже с одной машины. Каждая машина будет окупаться примерно за полтора года, стоимость машины – от 1 000 000 рублей. Единственная существенная проблема в этом бизнесе – высокая конкуренция, нужно существенно тратиться на рекламу.
  • Станция технического обслуживания. В бизнесе, основанном на авто, много денег может уйти на ремонт и техническое обслуживание – собственно, вот вам и клиенты, просто открывайтесь рядом с каким-нибудь крупным таксопарком и получайте деньги. Да, после удорожания запчастей/расходников СТО стали зарабатывать меньше, но бизнес все еще является прибыльным.
  • Автомойка. Автомойки бывают ручными, автоматическими, открытыми, закрытыми – есть из чего выбирать. Существенным плюсом автомойки является то, что она требует мало внимания и обладает малыми рисками.

Франшиза или не франшиза?

Франшизы – неплохой вариант открытия своего таксопарка для Яндекса, особенно с учетом того, что Яндекс поощряет открытие таксопарков по франшизе. У него даже есть специальная страница, на которой собраны самые привлекательные предложения от крупных франшиз.

Вот, к примеру, «ё-такси», они помогают открывать автопарк размером от 350 новых авто – при этом вам выдают готовую финансовую модель и гайдлайны по маркетингу, а также проводят обучение. Что важно – франшиза сама платит за: оборудование таксопарка, покупку авто, подготовку транспорта, набор персонала. Зарплату сотрудникам франшиза тоже платит сама – от вас, по большому счету, требуется только управление, если выходите на плановые операционные показатели – получаете процент от чистой прибыли таксопарка. Да, если посмотреть на это предложение со стороны, то получится, что «ё-такси» просто ищет себе директора, которому франшиза будет отдавать часть прибыли. Но в условиях текущих сложностей на рынке это, в общем-то, и не такое уж плохое предложение – к тому же вы получите опыт, который в будущем сможете использовать для запуска полностью своего таксопарка.

FAQ – если нет времени читать

Как дела на рынке таксопарков сейчас?

Не очень хорошо: ФНС и другие структуры взялись «наводить порядок» на рынке такси, поэтому таксистам теперь нужно регистрироваться в качестве ИП/самозанятых и проходить предрейсовый осмотр – все это уменьшило количество таксистов. Таксопарки от новых законов не сильно пострадали сами по себе, но им «досталось» еще в 22-23 году из-за того, что авто подорожали в 2-3 раза.

Сколько стоит открыть свой таксопарк?

От 1 500 000 рублей уйдет на расходы, не связанные с закупкой автомобилей, на саму закупку уйдет от 2 000 000 рублей за каждый авто – можно либо сразу выложить их (купить за свои), либо оформить кредит/лизинг, тогда за 10 авто придется платить около 2 000 000 рублей в месяц.

Что нужно сделать, чтобы открыть свой таксопарк?

Разработать финансовый план, зарегистрировать ИП/ООО, найти место, обустроить его навесом при необходимости, закупить авто и оформить на него страховку, разобраться с предрейсовым осмотром, зарегистрироваться в Яндексе как партнер, открыться и продвигать таксопарк.

Стоит ли рассмотреть вариант с франшизой?

Да, франшизы – неплохой вариант, потому что вам выдадут гайдлайны, по которым открыться будет легче. Некоторые франшизы еще и профинансируют ваше открытие.

На какие еще виды бизнеса можно посмотреть?

Если вас интересует именно транспортная сфера – присмотритесь к грузоперевозкам (с ними легче работать), СТО или автомойке.

Рассказываем, как открыть таксопарк самостоятельно или в партнерстве и как можно сэкономить.

Какие бывают таксопарки

Для таксопарка придется организовать работу нескольких водителей, обеспечить их транспортом и распределять заказы. Делать это самостоятельно достаточно сложно. 

Поэтому можно рассмотреть возможность работы с сервисами-агрегаторами. Они организуют сбор заказов и выручки, решают организационные и технические вопросы самостоятельно. От владельца таксопарка в этом случае требуется только наладить его стабильную работу. 

Если таксопарк работает с агрегатором, диспетчером выступает последний. Агрегатор будет обрабатывать заказы и передавать их водителям, собирать выручку и передавать ее владельцу таксопарка. Предприниматель сможет контролировать работу водителей через онлайн-систему.

Такой вариант работы снижает расходы на создание и обслуживание таксопарка, в том числе затраты на создание диспетчерской. Кроме того, владелец всегда может получить помощь агрегатора по решению некоторых вопросов. 

Открытие таксопарка совместно с агрегатором имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Среди плюсов:

  • готовая система управления таксопарком;
  • узнаваемый бренд компании-агрегатора. Известное название может привлечь больше клиентов;
  • обучение сотрудников от компании-партнера;
  • контроль качества работы водителей;
  • круглосуточная работа службы поддержки компании.

Среди минусов:

  • процент от выручки придется передавать агрегатору. Часто ее нужно выплачивать по определенному графику;
  • стоимость поездки и процент комиссии агрегатор определяет самостоятельно;
  • автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнеров. Например, сотрудники должны иметь определенный водительский стаж, а автомобили — фирменное оформление;
  • владелец таксопарка должен самостоятельно контролировать работу водителей и решать споры, нести ответственность за их нарушения;
  • возможная конкуренция с другими автопарками, если они также сотрудничают с данным агрегатором.

Также водитель может открыть таксопарк самостоятельно. В этом случае ему самостоятельно придется решать все организационные вопросы: создавать автопарк, нанимать водителей, создавать диспетчерскую службу и другое.

Самостоятельный таксопарк подойдет для небольших городов и отдаленных регионов, где еще относительно свободна ниша такси. В больших городах конкуренция выше, поэтому придется задуматься над отличительными особенностями. Например, приобрести автомобили премиум-сегмента.

Для открытия таксопарка компании, скорее всего, придется воспользоваться кредитными или лизинговыми программами.

Такой вариант также имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Среди плюсов:

  • выручкой предприниматель распоряжается самостоятельно;
  • компания сама определяет стоимость услуг, требования к водителям.

К минусам можно отнести:

  • самостоятельное обучение сотрудников;
  • собственные затраты на создание диспетчерской службы;
  • самостоятельное решение всех вопросов;
  • высокую конкуренцию с таксопарками, которые работают с известными компаниями.

Как правильно открыть таксопарк

Перед открытием таксопарка определитесь с целевой аудиторией. Проанализируйте другие компании, которые работают в вашем городе, чем они привлекают и удерживают клиентов.

Также определите потребности и предпочтения потенциальных клиентов: кому-то важна именно стоимость заказа, кому-то класс автомобиля или возможность оплачивать поездки онлайн.

Чтобы создать таксопарк, необходимо:

  1. Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет.
  2. Приобрести или арендовать помещение и автомобили.
  3. Доработать функционал автомобилей под требования законодательства.
  4. Трудоустроить диспетчеров и водителей. 
  5. Получить разрешение на работу таксопарка.
  6. Заключить договор с компанией-агрегатором при необходимости.
  7. Выполнить требования компании-партнера.

Остановимся на каждом из этапов подробнее.

Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет

Открыть таксопарк могут индивидуальные предприниматели и юрлица. Зарегистрировать ИП иногда быстрее и проще, чем ООО. При этом налоговая нагрузка может быть существенно ниже.

Как открыть ИП без посещения налоговой

Однако у юрлица больше возможностей для развития бизнеса. При выборе партнеров другие компании часто отдают предпочтение юрлицам. Кроме того, организацию можно передать другим лицам при необходимости. 

В заявлении на регистрацию бизнеса можно указать следующие коды ОКВЭД: 

  • 49.32 (деятельность такси);
  • 49.39.3 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные);
  • 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта) и 49.42 (предоставление услуг по перевозкам) — подойдет для грузовых такси.

Для регистрации ИП потребуются паспорт и заявление по форме Р21001. Для юрлица необходимы паспортные данные учредителей, заявление Р11001, устав, решение или протокол об учреждении, данные о юридическом адресе.

Документы нужно передать в ИФНС по месту жительства или онлайн через личный кабинет налогоплательщика.

При передаче заявки в отделении и онлайн без электронной подписи вам придется уплатить госпошлину 800 рублей — для ИП или 4 тыс. рублей — для ООО.

Затем необходимо открыть расчетный счет для бизнеса. Он нужен для зачисления и распределения выручки, а также для онлайн-платежей и уплаты налогов. 

Расчетно-кассовое обслуживание: что это и как его выбрать

При выборе обратите внимание на стоимость обслуживания, платежных поручений, переводов гражданам и снятия наличных средств. При желании также можно оформить зарплатный проект и корпоративные карты сотрудникам.

Расчетный счет для бизнеса за 0 рублей

Приобрести помещение и автомобили

Для организации работы таксопарка потребуются офис, стоянка и помещение для машин. Автомобили можно приобрести в лизинг, а помещение можно оформить в собственность или арендовать. Важно поддерживать хорошее состояние авто и помещения и проводить их регулярную проверку и ремонт.

Для нормальной работы потребуется несколько автомобилей — их число зависит от величины города. Таксопарк должен находиться в месте, которое позволит быстро добираться до любой точки города. Автомобили важно оборудовать таксометром и опознавательным оранжевым или желтым фонарем, а при необходимости онлайн-кассой.

Кроме того, вы можете принимать на работу водителей с собственными автомобилями, если они соответствуют требованиям вашей компании или партнеров.

Важно обеспечить офисное помещение и автомобильную стоянку необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи, инструментами. Также стоит заключить договор на обслуживание с охранным предприятием. Для обслуживания заказов потребуются стабильный Интернет, телефонная и мобильная связь. В здании должны быть бесперебойное электропитание, необходимые инженерные коммуникации и пожарные сигнализации.

Некоторые компании-агрегаторы предлагают готовые решения для бизнеса. Они помогают приобрести в лизинг несколько автомобилей для таксопарка. Самостоятельно готовят необходимые документы и страховки, организовывают техобслуживание. Владельцу таксопарка остается только найти помещение и стоянку для авто.

Трудоустроить водителей

В уже готовый таксопарк можно набрать штат водителей. Обратите внимание, что для работы в такси требуется определенный водительский стаж (минимум три года). Во время трудоустройства и перед выходом на смену водитель должен проходить медосмотр. Таксопарк также может предъявить свои требования (например, к физической подготовке, знанию иностранных языков и другое).

Для работы водителям потребуются специальные средства связи. Для этой цели подойдут смартфоны со специальным программным обеспечением. Если таксопарк работает с агрегатором, к смартфону нужно будет установить специальные приложения — через него водители смогут принимать заказы и получать выплаты. 

На каждого водителя необходимо обязательно оформить ОСАГО, а также каско при желании.

Рассчитать стоимость ОСАГО

С водителем могут заключить трудовой или агентский договор. В последнем случае водителю придется оформить статус ИП или самозанятость.

Кроме водителей также могут потребоваться другие сотрудники. Например, бухгалтеры, специалисты по кадрам, охранники и автомеханики. Некоторые задачи можно передать на аутсорсинг (например, ведение бухгалтерии или техническое обслуживание транспортных средств).

Получить разрешение на перевозки

Для работы в такси необходимо разрешение на перевозку пассажиров. Документ нужно получить на каждый автомобиль в таксопарке, а также для каждого водителя.

Для разрешения на перевозку пассажиров необходимы:

  • помещение для техобслуживания и ремонта транспорта или договор с СТО;
  • возможность проводить техническую проверку авто и медосмотр перед выходом водителя на смену;
  • техосмотр машин каждые шесть месяцев;
  • соответствие транспорта требованиям закона: специальная разметка и опознавательный фонарь;
  • таксометр и ГЛОНАСС;
  • стаж вождения у водителей от трех лет.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в уполномоченный орган вашего региона. Обычно этим занимается департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

К заявлению важно приложить:

  • документ о регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
  • копии паспортов водителей;
  • документы на автомобили;
  • договоры аренды и лизинга, если транспорт находится не в собственности.

Подготовка разрешения может занимать до одного месяца. Документ выдают на пять лет, а затем его необходимо продлевать. Размер пошлины за выдачу документа зависит от региона.

Заключить договор с агрегатором

Для заключения договора с агрегатором можно обратиться в его представительство в вашем городе или оставить онлайн-заявку на сайте. Для уточнения информации с вами свяжется специалист компании.

Если таксопарк отвечает условиям агрегата, с вами заключат договор. Для этого потребуются паспорт, регистрационные и учредительные документы, а также реквизиты счета. 

После соглашения вы получите доступ к программному обеспечению компании. С помощью него можно будет обрабатывать заказы и контролировать работу таксопарка. Для работников проведут специальное обучение и объяснят им требования агрегатора.

Как получить выручку и оплачивать работу таксистов

После оплаты поездки клиентом средства поступают на счет агрегатора. При этом автоматически рассчитываются НДС и комиссия. Если заказ оплачен наличными, деньги остаются у водителя, а комиссия за нее высчитывается из безналичных средств. Наличную выручку водитель должен сдать в кассу таксопарка.

Далее агрегатор может вычесть комиссию из выручки и перечислить оставшиеся средства водителям. Размер комиссии владелец таксопарка и агрегатор оговаривают до заключения договора. Затем эту сумму прописывают в соглашении. Средства зачислят на внутренние счета водителей, а затем они самостоятельно выводят их на карту. 

Также возможно, что агрегатор переведет всю сумму на счет владельца таксопарка. А затем последний распределит оплату между водителями в зависимости от количества заказов. Для этого можно заключить зарплатный проект с банком. Часть выручки можно оставить на обслуживание таксопарка. График выплат сотрудникам вы также можете определить самостоятельно, например ежедневно, раз в неделю или два раза в месяц.

Если с водителем заключен агентский договор, то он должен платить налоги с полученных средств самостоятельно. Если он работает по трудовому договору, то уплатой налогов занимается таксопарк.

На что придется потратиться при открытии таксопарка

Для открытия таксопарка придется заложить суммы на:

  • регистрацию бизнеса и разрешение на ведение деятельности;
  • аренду офисного помещения и стоянки авто;
  • аренду или покупку машин;
  • специальное оборудование для авто;
  • программное обеспечение;
  • оборудование для таксопарка;
  • прочие расходы.

Размер стартового капитала зависит от количества и марок машин, региона, специализации таксопарка и так далее.  

Мы вас поддерживаем — и хотим дать несколько полезных советов. Говорим со знанием дела: QIWI Business давно работает с рынком такси и доставок и поэтому знает, с какими проблемами сталкиваются предприниматели-новички.

Вот топ-5 вещей, которые нужно знать любому, кто хочет открыть таксопарк.

Сразу поставьте правильную комиссию

Многие новички в бизнесе хотят быстрее выйти в ноль и ставят комфортную им комиссию — а потом удивляются, когда водители не приходят.

Ориентируйтесь на среднюю цифру в вашем регионе: скорее всего, она варьируется от 3 до 5%. Конечно, сами таксопарки этой информацией не поделятся — но всегда можно пообщаться с водителями или поискать информацию в интернете.

Нужно найти баланс между потребностями бизнеса и ожиданиями водителей. С одной стороны, не демпингуйте сильно и не работайте себе в убыток: это могут себе позволить только IT-гиганты с миллионами капитала, и даже им потом тяжело выйти на прибыль. С другой стороны, не пытайтесь заработать на водителях с помощью высокой комиссии: даже разницы в процент порой достаточно, чтобы водитель думал о смене таксопарка.

Не берите все задачи на себя

Если ваше дело не работает без вас — значит, вы просто очень занятой фрилансер. Автоматизируйте и отдавайте на третью сторону всё, что не является вашей экспертизой, и тратьте своё время на развитие бизнеса и поиск новых возможностей. Конечно, в первые месяцы вам лично придётся управлять многими процессами: но некоторые вещи можно упростить с самого начала.

Одна из таких вещей — систематизация выплат водителям. QIWI Business помогает автоматизировать этот процесс вместе с сервисом Таксиагрегатор — на одном экране видна информация по всем агрегаторам, которые используют ваши водители. Команду бухгалтеров и кипу бумаг можно заменить одним сервисом — попробуйте!

QIWI для таксопарков — сервисы нового поколения для бизнеса от эксперта рынка платёжных решений России и СНГ. QIWI успешно работает с самозанятыми и такси и принимает участие в развитии Таксиагрегатора — сервиса автоматизации выплат для таксопарков.

Предложите что-то уникальное

Конкуренция — это полезно, но таксопарки с одинаковыми условиями не представляют собой жаркую конкуренцию. Тем более сейчас, когда большинство заказов приходит онлайн, водителям легче оформить ИП и работать на себя. Чтобы партнёры захотели к вам прийти, должна быть веская причина — и вряд ли это будет только низкая комиссия.

Подумайте, что еще нужно таксистам в вашем регионе, и предложите им это. Начать можно с малого: например, бесплатный регулярный техосмотр в сервисном центре ваших знакомых или зарезервированные для вас места у аэропорта или вокзала. Любая «плюшка» для водителей, в конце концов, может быть конвертирована либо в экономию их расходов, либо в увеличение их заработка.

Приготовьтесь играть вдолгую

«А вдруг выстрелит» — не самая лучшая мотивация для любого бизнеса, а тем более для таксопарков с их уровнем маржинальности. На растущем рынке интересно работать, но один лишь рост количества заказов не сможет обеспечить вам беспроблемное существование. Приготовьтесь к серьёзным инвестициям в первый год-два вашего дела.

Перед запуском таксопарка рекомендуем вам сесть и составить годовой бизнес-план — а после этого смело умножить все траты в два раза. Надо учитывать, что возможность сократить расходы чаще всего появляется при больших оборотах, а зарплаты бухгалтерам и диспетчерам надо платить одинаковые вне зависимости от доходов.

Поддерживайте прозрачность выплат

Водители такси заслуженно считают себя независимыми предпринимателями и рассматривают таксопарк как партнёра, которого они в любой момент могут поменять. Поэтому не стоит относиться к ним как к подчинённым и превращать выплаты заработка в процесс с таинствами. Деньги — это важно, и ваш партнёр всегда должен знать, сколько он заработает и получит в этом месяце.

Это легко устроить, если вы работаете с QIWI Business и используете сервис Таксиагрегатор для автоматизации выплат. Каждый водитель может установить себе мобильное приложение и видеть в режиме реального времени свой заработок со всех сервисов. Там же он может оформить заявку на выплату — вам остаётся лишь её подтвердить.

Начинать своё дело непросто, но всегда интересно. QIWI Business помогает своим партнёрам расти и поэтому, хотя мы и обещали 5 советов, дадим вам ещё один: всегда будьте в курсе новостей рынка.

Такси — одна из самых бурно меняющихся отраслей бизнеса, где каждый день появляются новые конкуренты, приложения, правила и законы. Хотите быть на волне? Подпишитесь на этот блог или на наш телеграм-канал QIWI для такси, где мы обсуждаем важные новости индустрии.

Удачи в бизнесе!

QIWI для такси

Канал об индустрии такси от QIWI. Обсуждаем новости, делимся экспертизой и разбираем непростые ситуации.

Реклама: КИВИ БАНК (АО), ИНН: 3123011520, erid: LjN8KF9ur

Бизнес без аренды помещения и покупки автомобилей. Чтобы открыть виртуальный таксопарк, больше вложений потребует регистрация бизнеса, оборудование для автомобилей, получение лицензии, оформление и найм добросовестных водителей. 

75 000 рублей — ваш средний доход в первые месяцы, если нанять 15 водителей, смена которых будет оплачиваться в размере около 4500 рублей. 

Для виртуального таксопарка потребуется приложение. Приложение можно разработать самим, на что потребуются дополнительные вложения. Можно сразу подключиться к франшизе Яндекса, Максим, Автоняни и других компаний — у них уже есть свой сервис и служба поддержки.

Возможен и такой вариант, когда заказ такси работает по телефону, но этой опцией сейчас пользуются не больше 18% пассажиров. Как правило, это люди старшего поколения и жители небольших городов.

Средние показатели в региональной разбивке

Источник данных — МСП

МСК СПБ Красноярск Тюмень Пятигорск
 1 Вложения для старта, тыс. руб. 1 830 000 1 500 000 1 670 000 1 200 000 1 080 000
 2 Выручка в первые месяцы 83 000 76 000 64 000 56 000 50 000
 3 Ср. чек, руб. 8 000 6 300 6 000 5 000 2 000
 4 Рентабельность 19%  21%  23%  20%  21%

Оформите бизнес и получите детальные рекомендации или запишитесь на курс по старту бизнеса

Какую поддержку даёт государство

Социальный контракт с выплатой до 350 000 руб. Деньги возвращать не нужно, но этот способ подходит для малообеспеченных граждан трёх категорий, подробнее о которых можно прочитать в статье

Сумму можно потратить на оборудование, аренду, оплату персонала и ремонт. 

Льготный кредит от фонда развития предпринимательства по программе 1764. Программа доступна до 2024 года, часть процента на себя берёт государство.

Грант молодым предпринимателям до 500 000 руб. В некоторых регионах доступна выплата до 1 000 000 руб. В программе могут принять участие граждане от 14 до 25 лет. Вне зависимости от уровня образования можно получить выплаты на развитие собственного дела. Потребуется пройти обучающий курс для предпринимателей от сервиса Мойбизнес.рф.

Для получения гранта потребуется ИП, а юным предпринимателям от 14 до 18 лет нужно предоставить согласие родителей. Программа доступна в регионах России, исключая Москву.

Ознакомьтесь с условиями на сайте мойбизнес.рф.

Субсидия для малого и среднего бизнеса до 5 000 000 руб. в год. Если ваш бизнес входит в реестр МСП, с помощью субсидии можно возместить затраты на оборудование.

Подробности нужно узнавать в региональном портале. Чтобы найти его, введите в поисковую строку «региональный портал малого и среднего предпринимательства Тюмень», указав свой город. 

Сокращение выплат НДС. Предприниматели, использующие УСН (упрощенную систему налогообложения) могут уменьшить уплачиваемый налог, освободиться от подачи налоговой декларации, сократить расходы на бизнес с минимальной комиссией — не более 1%. 

Подробнее на сайте Национальные проекты.рф

Как открыть таксопарк с нуля

Как открыть таксопарк с нуля

Рассказываем, как открыть свой таксопарк — бизнес с автомобилями или без с разрешением на перевозку пассажиров. Разбираемся, какую систему налогообложения и форму бизнеса выбрать, как искать и нанимать водителей и как привлекать клиентов. Статья не подойдет тем, кто хочет быть посредником между таксопарками или частными таксистами и пассажирами за процент от цены поездки.

Пошаговый план открытия таксопарка


Рассказываем, как создать свой таксопарк. 

Для этого предпринимателю нужно пройти семь шагов.

Как открыть таксопарк с нуля


Рассказываем, как открыть свой таксопарк — бизнес с автомобилями или без с разрешением на перевозку пассажиров. Разбираемся, какую систему налогообложения и форму бизнеса выбрать, как искать и нанимать водителей и как привлекать клиентов. Статья не подойдет тем, кто хочет быть посредником между таксопарками или частными таксистами и пассажирами за процент от цены поездки.

Пошаговый план открытия таксопарка


Рассказываем, как создать свой таксопарк. 

Для этого предпринимателю нужно пройти семь шагов.

Алгоритм открытия таксопарка










Двигайтесь постепенно, чтобы запустить свое дело



Шаг 1. Регистрация бизнеса


Бизнес начинается с регистрации. Расскажем, что нужно сделать.


Выбрать форму бизнеса. Можно работать как ИП или ООО.


Выбор зависит от особенностей бизнеса. Скажем, если хотите вести дело с партнером, можно зарегистрировать только компанию. ИП работает сам. На старте достаточно вести дела в качестве индивидуального предпринимателя: статус легче зарегистрировать, а еще у ИП проще отчетность.


Выбрать коды ОКВЭД. Это код, по которому государство, банки и контрагенты понимают, чем занимается бизнес. Для таксопарка подойдут такие коды:

  • 49.32 «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем»;
  • 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
  • 49.42 «Предоставление услуг по перевозкам» — касается грузовых такси.


Эти коды нужны физическому таксопарку, у которого есть машины. 

Если он только подключает водителей к агрегатору, то выполняет агентские услуги. 

О такой форме мы здесь не говорим.


Выбрать налоговый режим. От этого зависит, сколько денег бизнес будет перечислять государству. 

Вот варианты:

  • общая система налогообложения — ОСН;
  • упрощенная система налогообложения — УСН;
  • автоматизированная упрощенная система налогообложения — АУСН;
  • патентная система налогообложения — ПСН, доступна только для ИП, у которого в собственности или аренде до 20 автомобилей. Регион может снизить этот лимит.


Открыть расчетный счет. Это счет в банке, который нужен бизнесу для безналичных расчетов с сотрудниками, партнерами, госорганами. Можно обратиться в любой банк, где понравятся условия.


Подключить онлайн-кассу. Она выбивает чеки и передает данные в налоговую. Даже если таксопарк будет сотрудничать с агрегатором, ему все равно нужно приобрести и подключить онлайн-кассу — для наличных расчетов. Безналичные будут проходить через агрегатор. 

Онлайн-кассу не обязательно покупать — ее можно взять в аренду в банке.


Подключить интернет-эквайринг. Это банковская услуга, чтобы принимать безналичные платежи, например картой или по QR-коду.


Подключить услугу можно в том же банке, где открыт счет бизнеса. Комиссии и условия обслуживания зависят от конкретного банка.


Оформить квалифицированную электронную подпись, КЭП. Она нужна, чтобы позднее сделать разрешение на перевозку легковым такси и удаленно общаться с госорганами. Юрлица и ИП обращаются за КЭП в налоговую инспекцию, которая специализируется на их выдаче.


Какие документы потребуются:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН компании или ИП;
  • сертифицированный носитель ключевой информации — токен: устройство, которое похоже на флешку.


Токен для КЭП нужно покупать. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ. Полные требования к нему прописаны в разъяснениях ФНС. В среднем токен обойдется в 2 000 ₽.


Когда зарегистрируете бизнес, можно приступать к остальным шагам.

Шаг 2. Покупка или аренда автомобилей


Этот этап можно пропустить, если таксопарк набирает водителей с их автомобилями. Чаще таксопарки отдельно приобретают машины и отдельно ищут водителей.


Какие автомобили выбрать. В законе нет требований к марке автомобиля такси, модели или году выпуска. 

Если таксопарк планирует сотрудничать с агрегатором, стоит узнать его условия. 

От региона к региону они разнятся. 

Например, в Москве Яндекс для тарифа «Эконом» требует машины не старше 2011 года выпуска, а для тарифа «Комфорт+» — не старше 2014 года.

Классы обслуживания на сайте Яндекс Такси



На российском авторынке большое количество китайских автомобилей, которые часто покупают таксопарки. 

Среди них есть несколько общепризнанных, проверенных вариантов:

  • Haval;
  • Exeed;
  • Chery.


Купить или арендовать можно любое количество автомобилей — зависит от возможностей владельца таксопарка и спроса на такси в городе. 

Эксперт советует начинать с минимального количества машин — 5—10 штук.




«При выборе автомобиля критерий номер один — рентабельность. Мы считаем потенциальную выручку, минусуем издержки и оцениваем, выходим хотя бы в ноль или нет. Например, мы купили Skoda Octavia за 1,4—1,5 млн рублей. Скажем, после всех расходов, включая лизинг, нам остается по 10 000—15 000 ₽ с машины. Это наша сумма, с которой мы можем брать себе зарплату.




Другой наш опыт — китайские JAC: тогда этот автомобиль еще проходил в „Комфорт+“. После всех расчетов мы получили вывод, что машины должны 95% времени находиться на линии, чтобы мы выходили в ноль. К счастью, так случилось, что они с первого дня работают без простоя. И мы за счет них даже уходим в небольшой плюс».




Андрей Гуляев



Генеральный директор, соучредитель компании
«АА ГРУПП»





Как приобрести автомобиль. Машину можно купить — новую в салоне или с рук через такие посреднические сервисы, как «Авто.ру»

Другой вариант — взять автомобиль в лизинг: это долгосрочная аренда, после которой арендатор по желанию становится собственником машины.


Услуга лизинга легковых автомобилей для юрлиц и ИП есть у многих крупных банков. Лизинг выгоднее автокредита, потому что можно взять в аренду сразу несколько машин.




«Если вы приобретаете автомобиль через лизинг, обязательно рассматривайте несколько игроков, чтобы получить конкурентный выбор. 

Обратитесь в одну лизинговую компанию — вам выставят предложение, оно с вероятностью 99% не будет самым выгодным. 

Напишите в другую компанию, расскажите о предыдущем опыте общения на тему лизинга — вам сделают более привлекательное предложение. 

Третье — будет еще более интересным. 

В какой-то момент вы найдете самое выгодное предложение».




Андрей Гуляев



Генеральный директор, соучредитель компании
«АА ГРУПП»




Как получить автомобиль в лизинг в Т-Банке








В Т-Банке можно пройти онлайн всю процедуру лизинга, кроме посещения дилерского центра


Покупка и лизинг — не единственные способы взять авто в таксопарк. 

Есть и менее известный вариант — приобрести машины за счет инвестиций, которые потом нужно возвращать с дохода, либо взять машины под управление.


Чем оборудовать автомобили. В законе прописаны требования к оформлению автомобиля легкового такси — это «шахматная» оклейка по бокам, опознавательный оранжевый фонарь на крыше. Также важно, чтобы в салоне была информация о госномере машины, перевозчике: название, номер записи в госреестре, срок действия разрешения, Ф. И. О. водителя и договор страхования.


Требования к оклейке машины зависят от региона. Например, в Московской области автомобили легкового такси
должны быть белые с желтыми и серыми полосами. А в Москве — с желтой оклейкой.


Для каждого автомобиля нужно сделать диагностическую карту, купить полис ОСАГО, а также внести информацию о нем в реестр легковых такси. С сентября 2024 года обязателен дополнительный вид страхования — ОСГОП.


Внести автомобиль в реестр можно бесплатно через портал госуслуг или в МФЦ. В Москве доступен специальный раздел на mos.ru.

Как внести сведения в реестр легковых автомобилей на mos.ru









На сайте mos.ru можно увидеть всю информацию по услуге: какие документы подать и как их заполнить, сколько ждать результат, почему можно получить отказ


Шаг 3. Аренда и обустройство помещения для диспетчерской


Обычно свою диспетчерскую в таксопарке открывают при наличии минимум 15 автомобилей. Хотя с точки зрения имиджа офис важен, даже когда в таксопарке один автомобиль. Водители больше доверяют таксопарку с физическим офисом. Поэтому, если есть свободные деньги, арендуйте помещение на старте.


На что обратить внимание при выборе помещения. В здании должны быть бесперебойное электропитание, инженерные коммуникации и пожарная сигнализация. Также роль играют транспортная доступность и обширная парковка, где можно поставить машины таксопарка. Близость автомойки, сервисного центра будет не лишней.


В диспетчерской обязателен медицинский кабинет, потому что водители должны проходить медосмотры перед рейсом и после него. Отметку о результатах осмотра ставят в путевой лист водителя.


Обязателен и автосервис, где автомобили будут проходить не только через обслуживание, но и через предрейсовый технический контроль. 

Нужно проверить исправность тормозов, руля, колес, шин, стеклоомывателей, звукового сигнала, тахографа, если он есть. 

И это только часть обязательных оценок. 

После предрейсового техосмотра механик ставит отметку в путевом листе.


Как обустроить помещение. Важно купить в офис и на автомобильную стоянку необходимое оборудование: у каждого сотрудника должен быть компьютер, телефон, выход в интернет. Если таксопарк сотрудничает с агрегатором, можно оформить входную группу по брендбуку агрегатора — например, такой есть у Яндекса. Там расположены плакаты, паттерны, постеры, указатели, фирменные стили.




«В идеале можно сделать ремонт в помещении под стиль агрегатора. Это добавит вам еще больше статусности, и всей команде в таком помещении будет приятней работать.




У нас есть комфортная зона ожидания для водителя — чай, кофе, конфеты, холодная и горячая вода. Водитель может купить аксессуары, например зарядку для телефона, держатель, в зимнее время — омыватель. Все по адекватным рыночным ценам.




В целом должно быть высокое качество сервиса, потому что водители, по сути, наши клиенты. Мы с ними помогаем друг другу зарабатывать, поэтому важно сделать для них жизнь в таксопарке комфортной».



Андрей Гуляев



Генеральный директор, соучредитель компании
«АА ГРУПП»





Как обезопасить работников диспетчерской. 

Базовый уровень — поставить камеры видеонаблюдения, чтобы отслеживать инциденты в офисе. Важно, чтобы камеры записывали звук, а не только изображение. Также стоит заключить договор на обслуживание с охранным предприятием.

Шаг 4. Поиск и наем сотрудников


Водители — главные сотрудники таксопарка. На старте нужно сосредоточиться на них. Когда у бизнеса 3—5 машин, нет смысла собирать остальную команду из менеджеров, техника и сотрудников отдела продаж.


Поиск и устройство водителей. Если в окружении нет никого, кого можно привлечь к работе, начинайте поиск с Авито — это самый простой вариант. 

Также можно прибегнуть к сарафанному радио, раздавать листовки в зонах повышенного нахождения водителей такси — аэропортах, вокзалах.


Требования к водителям такси детально прописаны в законе. 

На что важно обратить внимание:

  • у водителя есть права категории B со стажем от трех лет;
  • у водителя нет медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортом категории B;
  • водителя не лишали прав повторно;
  • водитель прошел аттестацию на знание города;
  • у водителя нет непогашенной или неснятой судимости по преступлениям из ст. 328.1 ТК РФ — нужна справка о несудимости;
  • у водителя меньше трех неуплаченных административных штрафов.


Узнайте, попадал ли водитель в ДТП, лишали ли его прав. Это можно сделать
на сайте ГАИ по серии, номеру и дате выдачи прав.


Также водитель должен пройти испытания — тестовую поездку по городу на той машине, на которой он будет работать. Испытания проводят под наблюдением наставника — водителя, чей стаж больше трех лет и у которого за последний год не было ДТП по его вине. Информацию о результатах проверки заносят в специальный лист испытаний: он должен храниться в таксопарке пять лет. Внимательно отнеситесь к обучению таксиста — от этого зависят успех и риски таксопарка.




«У таксопарка как у бизнеса много рисков: автомобиль может быть поврежден, угнан, водитель может залезть в долги, не платить таксопарку, разбить автомобиль и не заплатить за его ремонт».




Андрей Гуляев




Не забудьте, что водители должны проходить медосмотры помимо пред- и послерейсовых:

  • предварительные — до найма на работу;
  • периодические — во время работы;
  • психиатрическое освидетельствование — каждые пять лет.


Водители могут работать по договору ГПХ или по трудовому договору. В чем разница, объяснили в отдельной статье.


Поиск и устройство сотрудников в диспетчерскую. Если на старте бизнеса арендуете помещение и создаете диспетчерскую, нужно нанять сотрудников: менеджеров, которые работают с водителями, техника и, возможно, специалистов отдела продаж.




«Если есть возможность скинуть на аутсорс задачу, выполнение которой не принесет вам основную часть дохода, обязательно пользуйтесь этим. Не наращивайте штат бесконечным количеством сотрудников. Чем меньше штатная структура, тем проще будет управлять бизнесом».




Андрей Гуляев



В таксопарке должен быть специалист по безопасности дорожного движения, БДД, — даже если у компании всего 2—3 машины. Этот человек следит за технической исправностью автомобилей, занимается подготовкой предрейсовых технических и медицинских осмотров.


Требования к специалисту по БДД детально указаны в приказе Министерства транспорта РФ.


Помимо прочего, бизнесу может понадобиться помощь юриста и бухгалтера. Это не обязательно должны быть штатные специалисты — можно использовать онлайн-сервис или привлечь специалиста на аутсорсе. Главное, чтобы была возможность оперативно получать ответы на вопросы в сложных ситуациях. Таксопарк может столкнуться с большим количеством штрафов, претензий от пассажиров.


Искать сотрудников можно через стандартные рекрутинговые площадки, такие как hh.ru, через рекламу в телеграм-каналах, Авито, знакомства. Либо можно обращаться к профессиональным HR-агентствам.

Шаг 5. Получение разрешения на перевозку


У таксопарка должно быть разрешение на перевозку пассажиров, которое оформляют на каждую машину отдельно — не на бизнес целиком. 

Без этого документа работать нельзя, иначе можно получить штраф по КоАП:

  • для ИП — 4 000—5 000 ₽;
  • для малых предприятий — 20 000—25 000 ₽;
  • для средних и крупных предприятий — 40 000—50 000 ₽.


Оформить разрешение можно онлайн через портал госуслуг, это бесплатно. Либо обратитесь в местный департамент или министерство транспорта — конкретное название зависит от региона. В Москве это департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.


В заявлении нужно указать:

  • данные юрлица или ИП — таксопарка;
  • ИНН;
  • номера записей в региональном реестре легковых такси;
  • договоры аренды и лизинга, если транспорт не в собственности.


Подготовка разрешения может занимать до одного месяца. 

Документ выдают на пять лет, затем его надо продлевать.






Правила и условия получения разрешения детально прописаны на сайте госуслуг






Как получить разрешение на такси

Шаг 6. Поиск клиентов


Таксопарку проще и выгоднее работать в сотрудничестве с агрегатором, чтобы найти клиентов: тогда не нужно разрабатывать свое приложение для сервиса такси и активно развивать маркетинг. Агрегатор станет для таксопарка службой приема заказов и будет помогать с привлечением клиентов.


Вот что нужно сделать, чтобы начать сотрудничество с таксопарком:

  1. Зайти на сайт агрегатора или вбить в поиске, например, «открыть диспетчерскую Яндекса» — либо другое название агрегатора.
  2. Оставить на сайте заявку на заключение партнерства.
  3. Подписать удаленно договор-оферту, указать систему налогообложения.
  4. Получить логин и пароль на электронную почту и доступ к диспетчерской.


Точные требования зависят от конкретного агрегатора — нужно внимательно изучать сайт. Например, могут быть условия по минимальному количеству автомобилей на линии. У Яндекса также указано, что нужно внести предоплату в 90 000 ₽ на счет агрегатора. После расторжения договора деньги вам вернут, если вы не нарушали его условия.


Как подключить таксопарк к Яндекс Такси






Заявка на подключение максимально простая — нужно указать только локацию, название таксопарка и направление работы




Если таксопарк не заключал договор с агрегатором, ему придется самому искать клиентов. Какой канал и инструмент продвижения выбрать, зависит от аудитории бизнеса. 

Есть несколько наиболее востребованных вариантов:

  • контекстная реклама Яндекса;
  • SEO-оптимизация;
  • социальные сети.


Контекстная реклама Яндекса. Размещайте объявления с оплатой клика — PPC. Когда целевая аудитория будет вбивать поисковый запрос в Яндекс, в верхней части результатом будет отображаться контекстная реклама таксопарка.


SEO-оптимизация. Нужно разработать сайт таксопарка и наполнить его контентом, чтобы повысить видимость в поисковых системах. Контент следует оптимизировать под запросы целевой аудитории — их можно проверять и отбирать по частотности через Яндекс Вордстат.


Социальные сети. В первую очередь это ВКонтакте, сюда также стоит отнести Телеграм, который стал больше чем просто мессенджером. Аудитория обоих каналов растет, есть возможность проводить маркетинговые кампании с хорошими охватами. В соцсетях стоит завести аккаунт, через который таксопарк будет общаться с аудиторией и налаживать контакт.

Шаг 7. Расчет с водителями


Для расчетов таксопарка с водителями нужен сервис моментальных выплат — он позволяет после смены переводить работникам деньги. 

Это нормальная практика для такси.


Как таксопарк может сотрудничать с водителями:

  1. Арендный формат — водитель платит таксопарку фиксированную сумму за то, что пользуется машиной, а остальное забирает себе.
  2. 50/50 — водитель получает половину суммы, которую заработал. Остальное уходит таксопарку.
  3. Процентный формат — если у водителя своя машина, он платит таксопарку процент за доступ к клиентам.


Стоит просчитать преимущества и риски каждого варианта, чтобы выбрать оптимальный для конкретного таксопарка.




«Мы работаем с арендным форматом. Долго думали про смены 50/50. Это выгоднее с точки зрения денег, но не с точки зрения перестройки операционной работы, повышенной амортизации автомобиля. Нас эта история никогда не привлекала, поэтому мы работаем только по модели аренды».




Андрей Гуляев



Если заключен договор с агрегатором. Деньги с заказов идут на счет агрегатора, который забирает свою комиссию за сотрудничество и потом перечисляет оставшуюся сумму в таксопарк. Это происходит каждый день. Дальше таксопарк удерживает свою долю в зависимости от модели работы и потом через сервис моментальных выплат проводит расчеты с водителями.


Таксопарк заранее настраивает и интегрирует в диспетчерскую приложение. Водитель его скачивает и видит в реальном времени свой текущий баланс. К приложению привязана карта. Водитель запрашивает на вывод нужную сумму и, как правило, деньги сразу приходят на карту.




«Водители в любой момент хотят забрать свой заработок. Выполнил заказ на 100 рублей, за вычетом комиссии к выплате осталось, к примеру, 70 рублей — он хочет их снять. Мы должны ему это обеспечить. Это важный фактор для любого таксопарка, будь он виртуальный или железный.




Таксопарку деньги от агрегатора приходят только на следующий день. Поэтому для выплат водителям должен быть запас денег на расчетных или специальных депозитных счетах».




Андрей Гуляев



Если договор с агрегатором не заключен. Тогда водители могут выводить заработанные средства через тот таксопарк, который предоставлял им заказы. Схема будет аналогичной — через сервис моментальных выплат. На рынке их достаточно.

Движение денег от пассажира к водителю такси






Можно использовать сервисы моментальных выплат, чтобы упростить последний этап, — в этом случае таксопарку нужно держать резервные деньги на счете



Главное в статье

  1. Бизнес в такси лучше начинать с запуска таксопарка, а не с создания агрегатора. Особенно если у предпринимателя или компании нет опыта в такси и перевозках.
  2. Главное в таксопарке — машины и водители. Нет необходимости на старте собирать команду из менеджеров, техников и других сотрудников. Не обязательно арендовать офис, хотя это добавляет бизнесу статусности. Начинать можно с 2—3 машин — здесь нет рамок.
  3. Самое сложное в запуске таксопарка — приобрести автомобили на выгодных условиях и найти надежных водителей.
  4. Автомобили проще всего брать в лизинг — финансовая нагрузка в моменте меньше, чем при покупке.
  5. Для выплат водителям нужно подключить сервис моментальных расчетов и держать резервные деньги на счету. Важно моментально переводить выручку водителю по запросу — в такси сильнее распространена схема платы за смену, а не зарплата в конце месяца. Наличие опции моментальных выплат повысит лояльность водителя к таксопарку.










Источник:
https://secrets.tbank.ru/biznes-s-nulya/kak-otkryt-taksopark/?internal_source=copypaste

© Бизнес‑секреты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Шатавари гималаи инструкция по применению таблетки
  • Микротоки для лица аппарат для домашнего применения инструкция по применению
  • Гербицид пилараунд экстра инструкция по применению
  • Удобрение simplex coco a b инструкция
  • Pulsar apex xd50 инструкция на русском