Всем привет ребята и девчата.
СПАСИБО ЧТО ПОСТАВИЛИ ЛАЙК И ПРОКОМЕНТИРОВАЛИ, для меня очень важно ваше мнение.
В моём городе немногие занимаются оклейкой винилом.
Точнее я некого кроме себя не встречал.
Моя машина была подопытной . натренировавшись на ней я начал подрабатывать оклейкой. И понеслось — телефоны, капоты, бампера, салоны и тд
Время от времени я буду вылаживать статьи про оклейку винилом с пометкой (МОЯ ШКОЛА)
Первая инструкция это не самое базовое и лёгкое ( одно из сложнейших) КАПОТ
ПОДГОТОВКА
Для работы нам понадобится
1)Уайт спирит ( обезжириватель)
2)Ракель ( выгонка воздуха)
3)НЕВОРСИСТАЯ тряпка ( микрофибра)
4)Канцелярский нож
6)ПРАЙМЕР(прозрачная грунтовка для увеличения клейкости)
7)Краевой герметик ( у меня 3М как и праймер)
8)Фен ( пойдёт и домашний )
9)Кисточка ( смотрите что бы валасы не отваливались)
10)Ножницы
11)Любимая или дружище
ПОДГОТОВКА КАПОТА
Капот должен быть чистый с обеих сторон
Всю поверхность обезжириваем УАЙТ СПИРИТОМ
Проблемные места ( края и выступы на капоте) Промазываем ПРАЙМЕРОМ
НАЧАЛО
материал
Материал выбрали винил под карбон 4 д с воздушными каналами( 90% сходство с оригиналом даже блестит так же).
Материал сложноват если вы первый раз это делаете не советую его
С какой стороны клеить?
Это достаточно важно.
В моё случае капот с полукруглыми концами и большими рогами)
Здесь нужно клеить плёнку с переда разглаживая сразу центр а лишь потом края
На прямы капотах ( как в гольфах наших) можно с боку постепенно разглаживая всю поверхность
Как вы начнёте так и пойдёт вся ваша оклейка.
Важно! с каждой стороны должно оставаться по 10-15 см плёнки. Если кусок длинный не отрезайте сразу кусок оставьте лучше в катушке . что бы в случае разрыва плёнки или перегрева не терять плёнку, а лишь переклеить старый кусок
ПРОЦЕСС
Не стоит отрывать сразу всю подложку и клеить.
Нужно отклеивать по 10- 15 см и постепенно разглаживать.
Сразу как отклеили клеить не стоит, оцените состояние нет ли заломов и тд. в случае если что то не то греем феном ( 300 градусов) до той поры пока плёнка не начнёт сужаться либо наш залом не пропадёт . Это штука называется память плёнки.
Не бойтесь отклеить плёнку если заметили большой пузырь или залом. Прогреваете феном и плёнка как новая.
ПОДРЕЗ
Плёнку приклеили, крас натянули. Мы просто супер кароч!
Одного из важнейших в нашей оклейке это подрез плёнки.
Кусочками по 5-10 см надрезаем плёнку.
Важно! ПРОКАТЫВАЕМ КРОМКУ.
А лишь затем подогреваем и загибаем!
Как же правильно подрезать углы спросите вы?!
Для вас друзья я нарисовал схему подреза!
Сразу Загибаем угол 1 а затем остальные 2 и 3.
Углы ПОДРЕЗАЛИ, плёнку загнули что дальше?
Переворачиваем капот и отрезаем лишние куски плёнки!
Когда куски отрезали. Нужно прокатать их все ракелем.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Всё загнули отрезали, прокатали, поработили. Вроде всё?!
А ВОТ И НЕТ ОСТАЛИСЬ СУПЕР ВАЖНЫЕ ШТУКИ!
Края нашей плёнки промазываем герметиком, для защиты от внешнего всякого воздействия!
Я использую профф герметик 3М как и праймер! Советую вам
Не жалеем гермета. промазываем все стыки и дырочки
ВРОДЕ ВСЁ МОЖНО УЖЕ БЛАТОВАТЬ?!
НЕЕЕТ скажу я вам. Теперь последний шаг!
Прогреваем всю поверхность нашей плёнки и прокатываем её . Это для активации клея на нашей поверхности что бы мощно прилипло!
ВОТ И ВСЁ.
За работу я взял 52 долара. Считаю это достойная оплата моего труда и времени
Финальное фото будет уже на машине. Хозяин хочет сделать пару крутых трафаретов незнаю где но будет стильно.
UPD добавил финальные фотки
Итак,почитав инструкцию по поклейке винила и проанализировав ценовую политику специализированных контор(цена колеблится от 3000 руб.,до 6000 руб.,взависимости от детали),я решил поклеить сам.
Что мне для этого понадобилось:
1) Кусок матового церного винила(лучше купить больше т.к.,с 1-ого раза не получится,сам только с 3-его наклеил).
2) Монтажный фен.
3) Набор резиновых шпателей(мягких т.к.,плёнка очень тонкая).
4) Водка(Для обезжиривания детали).
5) Ножницы.
6) Бумажный нож.
7) Мыльная вода с пуливилизатором(Консестенция — на 1 литр воды — 12-15 капель моющего средства).
Один человек в помощ.
ВНИМАНИЕ!!! Если Вы хотите идеального результата Ваша поверхность должна быть идеально ровной без сколов,царапин и ржавчины.
Начинаем с подготовки детали,в моём случае это капот.
1) Тчательно вымываем его,причем не только с внешней стороны но и с внутренней т.к.,придётся заворачивать плёнку во внутрь,необходимо,Что бы там поверхность была чистой.Иначе ничего не приклеится.
2) Снимаем форсунки омывателя.
3) Обезжириваем.После обезжиривания даём ему самому высохнуть.
Далее вырезаем нужный размер плёнки с небольшим запасом.
ВНИМАНИЕ!!! При нагреве плёнка имеет свойство тянуться,перегрев НЕДОПУСТИМ.
После подготовки и вырезки материала,начинаем сам процесс поклейки!
1) Опрыскиваем деталь мыльной водой,слишком много не нужно — сил не хватит потом что бы её выгнать.
2) Отклеиваем плёнку от бумаги,и аккуратно переносим её на капот.
3) Начинаем выгонять воду из под плёнки.
ВНИМАНИЕ!!! Делайте это без особых усилий плёнка очень ранима!!!
4) Выгоняем всё из центра,равными движениями в оба бока,подсушивая плёнку мантажным феном на расстоянии НЕ МЕНЕЕ полметра!!! Тем самым закрепляя виниловую плёнку на центре детали. Почему от центра???
ВНИМАНИЕ!!! Плёнка в процессе будет растягиваться,исходя из этого её станет больше,а образуещиеся складки будет возможно убрать только с краёв,методом натягивания,опять же без особых усилий.
Соответственно метод следующий выгоняем, подсушиваем, выгоняем, подсушиваем. Самое сложное это поклеить края.,туда приходят все излишки плёнки в виде складок которые разгладить просто анриал. Тут уже немного погрев плёнку начинаем её натягивать,натягиваем и заворачиваем во внутрь.
Когда деталь полностью обтянута,еще раз проходимся феном на расстоянее немение полуметра тчательно просушивая её.
Машину оставляем до следующего дня в боксе.
Ну вобщем выкладываю фото которые успел сделать до момента пока не сел телефон. Не судите строго, фото с тела.
Следующим этапом будет поклейка крыши и крышки багажника. Всем удачной поклейки — на следующий день мышечная радость просто не реальная, с кровати еле встал
С наилучшими пожеланиями nikson
Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно
Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.
Выбор пленки
На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.
Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.
Как клеить автовинил
В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.
Необходимые инструменты и материалы:
- Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
- Сухая мягкая тряпка
- Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
- Обезжириватель
- Раствор из моющего средства и воды (1:10)
- Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
- Строительный фен
- В случае с жестким материалом — прикаточный валик
Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.
Оклейка автовинилом мокрым способом
- Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
- Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод — прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
- Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент — необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
- Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая — будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
- От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
- Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается — тщательнее прогрейте этот участок феном.
- После того как вся пленка нанесена и разглажена — даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
- Финальная стадия — удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.
Оклейка автовинилом сухим способом
- Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
- В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию — точно повторяют предыдущий вариант.
- В случае с возникновением воздушных пузырей и складок — отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
- Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.
Уход за машиной, тюнингованной автовинилом
- После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
- В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
- Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант — мыть автомобиль самостоятельно.
- Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
- При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода — безветренная.
- Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
- Самое важное — старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.
Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.
Оклейка кузова автомобиля плёнкой вызвана не только желанием выделить транспортное средство из общего потока, но и защитить лакокрасочное покрытие. Виниловые и полиуретановые плёнки препятствуют появлению на кузове царапин и сколов, замедляют выцветание, позволяют скрыть мелкие огрехи на кузове, изменить цвет. Нанесение плёнки – сложный процесс, чтобы добиться хорошего результата необходимо оборудованное помещение, инструменты, опыт.
Материалы и инструменты
Если планируете самостоятельно оклеить автомобиль плёнкой, нужно понять, какого эффекта хотите добиться – изменить внешний вид или защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
Виды плёнок:
- Каландрированная виниловая плёнка с мономерным пластификатором – бюджетный вариант, материал неэластичный, его легко порвать при растяжении. Предназначен для использования на ровных поверхностях, в районе швов трескается.
- Каландрированная виниловая плёнка с полимерным пластификатором более пластичная, хорошо тянется.
- Литая пленка содержит пластификаторы, благодаря которым обеспечивается хорошее растяжение, отсутствие усадки.
- Полиуретановая пленка – плотная, прочная, препятствуют появлению царапин и сколов. Материал пропускает солнечные лучи, благодаря этому можно оклеивать отдельные участки автомобиля. После удаления цвет лакокрасочного покрытия останется равномерным. Материал эластичный, не реагирует на перепады температуры.
Перед покупкой пленки нужно рассчитать площадь, которая подлежит оклейке. Кузов автомобиля можно покрыть полностью, отдельные части – бампер, оптику, пороги. В соцсетях есть калькуляторы, помогающие рассчитать количество материала для конкретной модели автомобиля. Обычно для среднего кузова необходимо 17-19 погонных метров при ширине рулона 1370 или 1520 мм, для кроссовера – 18-23 п. м., внедорожника – 23-30 п. м.
Подготовьте инструменты:
- Промышленный фен. Фен используется для нагревания пленки, что позволяет ее размягчить и прилепить к поверхности автомобиля. Это особенно важно при оклейке сложных участков кузова, таких как выемки и выпуклости. Фен должен быть достаточно мощным и иметь настройку температуры, чтобы избежать перегрева и повреждения пленки.
- Нож для резки. Для нарезки пленки используют специальный нож, который позволяет точно и аккуратно вырезать нужный участок. Основные типы ножей, которые используются для резки пленки, это обычный нож с лезвием и крючковый нож. Крючковый нож позволяет удерживать пленку и точно вырезать нужную форму без повреждения поверхности.
- Скребок используется для удаления пузырей и воздушных карманов, которые могут образоваться в процессе оклейки. Скребок должен быть изготовлен из мягкого материала, чтобы не повредить пленку.
- Щетка помогает удалить пыль и грязь с поверхности автомобиля перед оклейкой. Она должна иметь мягкие щетинки, чтобы не царапать кузов.
- Рулетка;
- Малярная лента;
- Распылитель.
Также понадобятся салфетки, растворитель, мыльный раствор, промышленные перчатки с покрытием, облегчающим скольжение по поверхности, защищающим от ожогов и порезов, защитная маска для дыхания при работе с химическими веществами.
Также необходимо учесть, что процесс оклейки автомобиля пленкой требует определенных навыков и знаний, а также терпения и внимания к деталям. Поэтому, если у вас нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным детейлерам или мастерам по оклейке автомобиля.
Инструкция по оклейке автомобиля пленкой
Существуют два способа оклейки – сухой и мокрый, новичкам лучше начинать с мокрого способа. В любом случае первоначально необходимо тщательно вымыть кузов, убедиться в отсутствии сколов, изогнутых фрагментов. Для удаления битумных частиц используйте растворитель или специальное моющее средство. Удалите пятна ржавчины, обработайте грунтовкой трещины и сколы. Разметьте материал, вырежьте нужные фрагменты с запасом.
Этапы мокрой оклейки:
- Подготовьте мыльный раствор в соотношении 100 мл моющего средства на литр воды.
- Разложите вырезанный фрагмент на нужную часть кузова, удалите защитный слой. Чтобы на плёнке не осталось пятен, смочите пальцы мыльным раствором.
- Пульверизатором нанесите мыльный раствор на фрагмент кузова, приложите винил, разровняйте, чтобы не осталось складок.
- Равномерно разгладьте поверхность шпателем, удаляя влагу и воздушные пузыри. Начинайте обработку от центра в стороны.
- Прогревайте феном обработанные места, оптимальная температура – 50-70оС.
- Удалите излишки острым ножом, протрите поверхность мягкой салфеткой.
Этапы сухой оклейки:
Сухой способ более сложный, но позволяет добиться лучшего результата.
- Обработайте поверхность растворителем, спиртом, чтобы удалить остатки жира.
- Протрите салфеткой из микрофибры, чтобы не осталось ворсинок.
- Удалите защитный слой с вырезанного фрагмента.
- Разгладьте поверхность силиконовым шпателем, если остались пузыри, аккуратно отделите плёнку, снова нанесите её на кузов.
- Обрежьте остатки, обработайте стык специальным праймером для автомобильного винила.
В этом случае необходимо избежать ошибок, потому что их сложнее удалить. Работу необходимо делать вдвоём в сухом чистом помещении с хорошим освещением.
Уход за автомобилем после оклейки
Чтобы плёнка прослужила долго, нужно обеспечить особый уход:
- первые дни не превышайте скорость 60 км/ч, потому что для полного сцепления требуется время;
- мойте кузов прохладной водой;
- при посещении автомойки откажитесь от мытья под высоким давлением, вода может разорвать участки, растянутые в процессе оклейки;
- откажитесь от жёстких щеток и абразивных средств;
- не оставляйте автомобиль под прямыми солнечными лучами, снизится насыщенность цвета.
Если нет условий для самостоятельного нанесения защитного покрытия, сомневаетесь в конечном результате, обратитесь в студию детейлинга SRV в Санкт-Петербурге. Нанесём на кузов вашего авто прозрачную полиуретановую плёнку, которая в течение 10 лет будет надёжно защищать его от сколов и царапин. Стоимость зависит от марки транспортного средства и используемого материала. Профессионалы работают быстро, владелец может отдохнуть в зоне отдыха.