Изготовление ватно марлевой повязки пошаговая инструкция презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема урока: Подручные средства защиты органов дыхания.
    «Ватно-марлевая повязка»

  • 2 слайд

    Учебные вопросы:
    СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»;
    Основные правила поведения при аварии на химически опасном предприятии ;
    Ватно – марлевая повязка ( устройство и способы изготовления)
    Практикум по изготовлению ватно-марлевой повязки.

  • 4 слайд

    Речевое сообщение по сигналу «Внимание Всем»
    « Внимание, внимание! Говорит орган управления по делам ГОЧС. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В населенных пунктах… ожидается выпадение радиоактивных осадков и заражение ими местности. В связи с этим всем гражданам необходимо находиться в защитных сооружениях и помещениях. Провести их дополнительную герметизацию. Применить средства индивидуальной защиты.
    Держите ваши приемники во включенном состоянии. Следите за нашими сообщениями»

  • 5 слайд

    При оповещении
    об

    аварии с выбросом АХОВ:

    -услышав сигнал «Внимание всем!» сразу же включить радио- и телевизионные приемники
    — прослушать информацию о случившемся и порядке действий населения;
    — перекрыть газ, воду и электричество;
    — плотно закрыть окна и двери;
    — входные двери зашторить плотной тканью;
    — проверить герметизацию жилища – заклеить окна и стыки рам пленкой, лейкопластырем или обычной бумагой;
    — подготовить ватно-марлевую повязку.

  • 6 слайд

    Существует три основных способа защиты населения от ЧС:
    1. укрытие в защитных сооружениях, отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий;
    2. использование средств индивидуальной защиты;
    3. временное отселение на пункты
    временного размещения или длительного
    проживания, а при необходимости, с учётом
    сложившейся обстановки — эвакуация в
    безопасные районы.
    Каждый из этих способов может
    применяться самостоятельно или
    комбинированно с учётом сложившейся обстановки.

  • 8 слайд

    Ватно-марлевая повязка

  • 9 слайд

    Инструкция по изготовлению
    «ватно — марлевой повязки»

     Ватно-марлевая повязка изготавливается так:
    — берут кусок марли 100х50 см;
    — в средней части куска на площади 30х20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см;
    — свободные от ваты концы марли (около 30-35 см) с обеих сторон разрезают посередине ножницами, образуя две пары завязок;
    — повязка скрепляется поперечными строчками стежков у каждой завязки.
    Если есть марля, но нет ваты, можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска укладывают 5-6 слоев марли.
    Ватно-марлевую (или просто марлевую) повязку при использовании накладывают на лицо так, чтобы нижний край ее закрывал низ подбородка, а верхний доходил до глазных впадин, при этом должны хорошо закрываться рот и нос. Разрезанные концы повязки завязываются: нижние – на темени, верхние – на затылке.
    Норматив по времени: 2 — 2,5 минуты

  • 10 слайд

    Домашнее задание:
    Изготовить ватно-марлевую повязку

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 288 794 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

1. Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного университета Противогазы. Изготовление ватно-марлевых повязок.

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРОТИВОГАЗЫ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВАТНО-МАРЛЕВЫХ
ПОВЯЗОК.
ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ИРНАЗАРОВА А., ЭБ -11
ПРОВЕРИЛ: ГИЛЬВАНОВ Р.Р.

2. Что такое противогаз

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОГАЗ
Противогаз — устройство (прибор) для защиты органов дыхания,
глаз и лица человека от отравляющих, радиоактивных веществ,
бактериальных средств и других вредных примесей, находящихся
в воздухе в виде паров, газов или аэрозолей.

3. Причины появления противогазов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ
ПРОТИВОГАЗОВ
Необходимость в изобретении противогаза возникла во время
Первой мировой войны.
Первой страной принявшей на оснащение своей армии средства
индивидуальной химической защиты стала Германия, которая
применила, собственно и первые отравляющие вещества.

4. Российский противогаз

РОССИЙСКИЙ ПРОТИВОГАЗ
В России первый противогаз с
фильтром из активированного угля и
резиновой маски так же в 1915 году
изобрел русский ученый-химик
Николай Дмитриевич Зелинский.
Маска противогаза изготовлялась
оранжевого цвета. Имелись две
основные разновидности такого
противогаза, отличающиеся формой и
емкостью коробок.
Противогаз имел много недостатков,
но он хорошо защищал от смеси
из 0,2% хлора с 0,1% фосгена в
среднем в течение 2-3 ч. и таким
образом, вполне удовлетворял
требованиям, которые предъявлялись
к респираторам в 1915-1916 гг.

5. Противогазы для животных

ПРОТИВОГАЗЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
В 1928 году был предложен противогаз для лошадей.
В 1932-1933 гг. был принят на вооружение противогаз для собак.

6. По принципу защиты противогазы делятся на:

ПО ПРИНЦИПУ ЗАЩИТЫ
ПРОТИВОГАЗЫ ДЕЛЯТСЯ НА:
‒ фильтрующие противогазы
противогаз ГП-7, противогаз ГП7ВМ, противогаз ПДФ-2Д (ш)
действие которых основано на очистке
вдыхаемого воздуха от вредных примесей
‒ изолирующие противогазы
противогаз ИП-4М, противогаз ИП-4МК
с патроном РП-7, противогаз ИП-6
применение которых полностью изолирует
органы дыхания от окружающей среды;
дыхание осуществляется воздухом,
регенерирующимся в патроне противогаза

7. По назначению современные фильтрующие противогазы подразделяются на:

ПО НАЗНАЧЕНИЮ
СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ПРОТИВОГАЗЫ
ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:
‒ войсковые
‒ гражданские
‒ промышленные

8. Изолирующие противогазы могут быть

ИЗОЛИРУЮЩИЕ ПРОТИВОГАЗЫ
МОГУТ БЫТЬ
‒ на основе сжатого О2 и сжатого воздуха
‒ шланговые изолирующие противогазы

9. Ватно-марлевые повязки

ВАТНО-МАРЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ
Ватно-марлевая повязка – самое
простое и доступное средство
защиты дыхательных путей от
всевозможных газопылевых и
микробиологических
загрязнителей.
Она представляет собой
снабженное завязками изделие из
тонкого слоя ваты, обернутого
несколькими слоями бинта или
марли.
Надетая повязка должна
закрывать подбородок, рот и нос
до глаз.

10. Как сделать ватно-марлевую повязку

КАК СДЕЛАТЬ ВАТНО-МАРЛЕВУЮ
ПОВЯЗКУ
Нам понадобится: вата (100 г) и два 3-метровых отреза марли шириной 90 см.
Отрез марли размером 60х90 см укладываем длинной стороной к себе, после
чего в центральной его части располагаем ватный квадрат 14х14 см.
Верхний и нижний края марлевого прямоугольника накладываем на вату так,
чтобы образовалась лента длиной 90 см и шириной 14 – 15 мм.
Теперь каждый боковой фрагмент следует разрезать вдоль (до ваты), получив,
таким образом, две пары завязок. Исходного комплекта хватит на 10 – 12
повязок.

11. Размеры и стандарты 

РАЗМЕРЫ И СТАНДАРТЫ
Надетая ватно-марлевая повязка должна закрывать подбородок, рот
и нос до глаз. Для детей и взрослых размеры не отличаются. Концы
повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.
Стандартные размеры ватно-марлевых повязок: Ширина: 90 см.
Высота 20 см. Секции: подвязки 30-35 см., центральная часть 20 см.

12. Спасибо за внимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 10.04.2025 11:32

Королева Нина Викторовна

учитель коррекционных классов

73 года

499
95 893

Презентация «Изготовление ватно-марлевой повязки»

Категория:

ОБЖ

29.12.2014 23:26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Изготовление ватно-марлевой повязки» поможет учителю сделать урок более ярким и привлекательным: имеются тесты для повторения домашнего задания и закрепления нового материала. Даны образцы креативных ВМП.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Выполнила: Пак. Д. М. Группа БЖ-53

Выполнила: Пак. Д. М.

Группа БЖ-53

«Средства индивидуальной защиты».10 класс Вид урока: практический. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с методикой подбора ватно – марлевой повязки, так же ознакомить с правилами подбора шлем – маски противогаза, респиратора. Развивающие: Развить практические навыки подбора, изготовления, использования средств индивидуальной защиты. Воспитательные: Формирование осознанного поведения в условиях ЧС.

«Средства индивидуальной защиты».10 класс

Вид урока: практический.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с методикой подбора ватно – марлевой повязки, так же ознакомить с правилами подбора шлем – маски противогаза, респиратора.

Развивающие: Развить практические навыки подбора, изготовления, использования средств индивидуальной защиты.

Воспитательные: Формирование осознанного поведения в условиях ЧС.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа. Средства обучения: презентация Microsoft Office Power Point , плакат “Индивидуальные средства защиты”. Оборудование: на одного ученика (на одного ученика: марля (100 х 50 см), вата (30 х 20 см, толщиной 2 см), нитки, иголка, ножницы, технологическая карта, индивидуальный пакет для хранения ВМП), сантиметр.

Методы обучения: словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа.

Средства обучения: презентация Microsoft Office Power Point , плакат “Индивидуальные средства защиты”.

Оборудование: на одного ученика (на одного ученика: марля (100 х 50 см), вата (30 х 20 см, толщиной 2 см), нитки, иголка, ножницы, технологическая карта, индивидуальный пакет для хранения ВМП), сантиметр.

Содержание урока: Вводная часть: Организационный момент - 2 мин. Вводное слово учителя - 2 мин. Проверка домашнего задания – 7 мин Основная часть: Изучение нового материала – 25 мин. Заключение: Закрепление пройденного материала – 5 мин. Подведение итогов -2 мин Домашнее задание - 2 мин.

Содержание урока:

Вводная часть:

Организационный момент — 2 мин.

Вводное слово учителя — 2 мин.

Проверка домашнего задания – 7 мин

Основная часть:

Изучение нового материала – 25 мин.

Заключение:

Закрепление пройденного материала – 5 мин.

Подведение итогов -2 мин

Домашнее задание — 2 мин.

Проверка домашнего задания. (проводиться в виде тест опроса). 1 вариант Уровень 1 1 . Какое из перечисленных средств защиты не является средством защиты органов дыхания: а) противогаз  общевойсковой;  б)респиратор; в) индивидуальный  противохимический пакет; г) противопыльная тканевая маска? Вариант 2 Уровень 1 1. Что не относится к специальной защитной одежде: а) лёгкий  защитный  костюм  Л-1; б) защитный  комбинезон;  в) производственная  одежда;  г) общевойсковой защитный комплект?

Проверка домашнего задания.

(проводиться в виде тест опроса).

1 вариант

Уровень 1

1 . Какое из перечисленных средств защиты не является средством защиты органов дыхания:

а) противогаз общевойсковой; 

б)респиратор;

в) индивидуальный противохимический пакет;

г) противопыльная тканевая маска?

Вариант 2

Уровень 1

1. Что не относится к специальной защитной одежде:

а) лёгкий защитный костюм Л-1;

б) защитный комбинезон; в) производственная одежда; г) общевойсковой защитный комплект?

1 вариант Уровень 2   Назовите элементы противогаза гражданского фильтрующего ГП -7. 2 вариант Уровень 2 Назовите элементы защитной фильтрующей одежды.

1 вариант

Уровень 2

  Назовите элементы противогаза гражданского фильтрующего ГП -7.

2 вариант

Уровень 2

Назовите элементы защитной

фильтрующей одежды.

III. Изучение нового материала. Объявление темы. Средства индивидуальной защиты .  Перед тем как приступить к практической части урока, учитель проводит инструктаж. Практическая часть. Вводный инструктаж Материал и инструменты, необходимые для изготовления ВМП. Технология изготовления Критерии контроля качества Инструктаж по технике безопасности

III. Изучение нового материала.

Объявление темы.

Средства индивидуальной защиты .

Перед тем как приступить к практической части урока, учитель проводит инструктаж.

Практическая часть.

  • Вводный инструктаж

Материал и инструменты, необходимые для изготовления ВМП.

Технология изготовления

Критерии контроля качества

Инструктаж по технике безопасности

В. Изготовление ВМП ( Текущий контроль за выполнением работ и соблюдением техники безопасности при работе с иголкой и ножницами).

В. Изготовление ВМП

( Текущий контроль за выполнением работ и соблюдением техники безопасности при работе с иголкой и ножницами).

 С. Проверка изделий (Учитель подходит к ученикам проводит проверку правильности изделия). D . Упражнения по применению ВМП (перед выполнением упражнений учитель рассказывает о правилах применения ВМП. К доске выходят по желанию два ученика, по команде учителя ученики одевают ВМП, после того как ученики одели ВМП идет обсуждение с классом).

С. Проверка изделий

(Учитель подходит к ученикам проводит проверку правильности изделия).

D . Упражнения по применению ВМП

(перед выполнением упражнений учитель рассказывает о правилах применения ВМП. К доске выходят по желанию два ученика, по команде учителя ученики одевают ВМП, после того как ученики одели ВМП идет обсуждение с классом).

Команда:  “Ватно-марлевую повязку одеть! Газы!” Команда:  “Ватно-марлевую повязку снять!” После демонстрации ВМП Учитель задает вопросы. При выбросе хлора, чем  можно смочить ВМП для более надёжной  защиты органов дыхания? Ответ ученика: (Смочить 2%-ным  раствором питьевой соды).

Команда:  “Ватно-марлевую

повязку одеть! Газы!”

Команда:  “Ватно-марлевую

повязку снять!”

После демонстрации ВМП

Учитель задает вопросы.

При выбросе хлора, чем

можно

смочить ВМП для более надёжной

защиты органов дыхания?

Ответ ученика: (Смочить

2%-ным

раствором питьевой соды).

Чем смачивают ВМП при выбросе аммиака? Ответ ученика: (5%-ным раствором лимонной кислоты). Слова учителя: ребята ВМП повязку мы изготовили, теперь давайте с вами разберем правила подбора шлема маски противогаза, и правила подбора респиратора. Перед тем как приступить к работе учитель проводит инструктаж.

Чем смачивают ВМП при выбросе аммиака?

Ответ ученика: (5%-ным раствором лимонной кислоты).

Слова учителя: ребята ВМП повязку мы изготовили, теперь давайте с вами разберем правила подбора шлема маски противогаза, и правила подбора респиратора.

Перед тем как приступить к работе учитель проводит инструктаж.

Вводный инструктаж инструменты, необходимые для измерения шлем маски, респиратора. Критерии контроля качества Инструктаж по технике безопасности В. Изучение правил подбора шлем маски, респиратора. Учитель рассказывает о правилах подбора шлем маски противогаза. С. Упражнения по применению противогаза.

  • Вводный инструктаж

инструменты, необходимые для измерения шлем маски, респиратора.

Критерии контроля качества

Инструктаж по технике безопасности

В. Изучение правил подбора шлем маски, респиратора.

Учитель рассказывает о правилах подбора шлем маски противогаза.

С. Упражнения по применению противогаза.

Правила подбора шлем маски противогаза ГП-5. Первый способ по данным двух измерений головы : Первое – замкнутой линии, проходящей через макушку, подбородок и щеки. Второе – по линии, соединяющей отверстия ушей и проходящей через надбровные дуги. Результаты обоих измерений складываются, и по ниже приведенной таблице определяется размер шлема – маски противогаза.

Правила подбора шлем маски противогаза ГП-5.

Первый способ по данным двух измерений головы :

Первое – замкнутой линии, проходящей через макушку, подбородок и щеки.

Второе – по линии, соединяющей отверстия ушей и проходящей через надбровные дуги.

Результаты обоих измерений складываются, и по ниже приведенной таблице определяется размер шлема – маски противогаза.

До 92 см 92-95,5 см 0 рост 95,5-99 см 1 рост 99-102,5 см 2 рост Св.102,5 см 3рост 4рост

До 92 см

92-95,5 см

0 рост

95,5-99

см

1 рост

99-102,5

см

2 рост

Св.102,5

см

3рост

4рост

Второй способ для определения размера шлема – маски: Измерить окружность головы по линии, проходящей через макушку, щёки, подбородок. При величине измерения: До 63 см 0 рост 63,5-65 см 65,5-68 см 1 рост 68,5-70см 2 рост Св. 71см 3 рост 4 рост

Второй способ для определения размера шлема – маски:

Измерить окружность головы по линии, проходящей через макушку, щёки, подбородок. При величине измерения:

До 63 см

0 рост

63,5-65 см

65,5-68 см

1 рост

68,5-70см

2 рост

Св. 71см

3 рост

4 рост

Правила подбора шлем маски противогаза ГП-7 Лицевая часть бывает трех ростов(1,2,3,). Для подбора роста противогаза нужно на уровне лба измерить сантиметром горизонтальную окружность головы, так же как измеряют голову при покупке шапки. Размер противогазов представлен в таблице. До 56 см 1 рост 56-60 см Св. 60 см 2 рост 3 рост

Правила подбора шлем маски противогаза ГП-7

Лицевая часть бывает трех ростов(1,2,3,).

Для подбора роста противогаза нужно на уровне лба измерить сантиметром горизонтальную окружность головы, так же как измеряют голову при покупке шапки. Размер противогазов представлен в таблице.

До 56 см

1 рост

56-60 см

Св. 60 см

2 рост

3 рост

 Слова учителя: К доске по желанию выходят два ученика. По команде учителя, учащиеся одевают противогазы. После выполнения задания, идет обсуждение с классом. Затем учитель рассказывает о правилах применения противогаза . С. Упражнения по применению противогаза. Учитель дает команду всему классу.  Команда:  Газы! (Одевание противогаза, проверка правильности закрепления ВМП). Команда:  Противогаз снять!

Слова учителя: К доске по желанию выходят два ученика. По команде учителя, учащиеся одевают противогазы.

После выполнения задания, идет обсуждение с классом.

Затем учитель рассказывает о правилах применения противогаза .

С. Упражнения по применению противогаза.

Учитель дает команду всему классу.

Команда:  Газы! (Одевание противогаза, проверка правильности закрепления ВМП).

Команда:  Противогаз снять!

Слова учителя: о правилах подбора респиратора Р-2,Р-2Д. Подбор респиратора Р-2 Измерения, мм Требуемый размер респиратора До 109 1 От 109 до 119 2 119 и более 3

Слова учителя: о правилах подбора респиратора

Р-2,Р-2Д.

Подбор респиратора Р-2

Измерения, мм

Требуемый размер респиратора

До 109

1

От 109 до 119

2

119 и более

3

Правила подбора респиратора Р-2Д Слова учителя: Для детей от 7 лет предназначен детский респиратор, отличающийся от взрослого размером (Р-2Д). Рост респиратора Р-2Д тоже подбирается по высоте лица. Соответствие высоты лица ребенка, росту респиратора показано в таблице ниже. Высота лица ребенка, мм Соответствующий рост 80-100 100-115 0 115-125 1 125 и более 2 3

Правила подбора респиратора Р-2Д

Слова учителя: Для детей от 7 лет предназначен детский респиратор, отличающийся от взрослого размером (Р-2Д).

Рост респиратора Р-2Д тоже подбирается по высоте лица. Соответствие высоты лица ребенка, росту респиратора показано в таблице ниже.

Высота лица ребенка, мм

Соответствующий рост

80-100

100-115

0

115-125

1

125 и более

2

3

IV . Закрепление пройденного материала. Вопрос №1 Для чего служит ватно-марлевая повязка (ВМП)? Ответ учеников: 1) как защита от инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем (дифтерия, скарлатина, коклюш, менингококковая инфекция и др.) При защите от дыма и газов повязку надо смачивать, при бактериальной защите она  должна оставаться  сухой.  2) для защиты операционного поля во время медицинских манипуляций и хирургических операций (асептика). 3) предназначается для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств.

IV . Закрепление пройденного материала.

Вопрос №1

Для чего служит ватно-марлевая повязка (ВМП)?

Ответ учеников:

1) как защита от инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем (дифтерия, скарлатина, коклюш, менингококковая инфекция и др.) При защите от дыма и газов повязку надо смачивать, при бактериальной защите она должна оставаться сухой. 2) для защиты операционного поля во время медицинских манипуляций и хирургических операций (асептика).

3) предназначается для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств.

Вопрос №2 Через какой промежуток времени нужно менять ВМП? Ответ: Ватно-марлевую повязку необходимо менять через каждые три – четыре часа. Вопрос №3 Как производится подбор лицевой части противогаза? Ответ учеников. Для подбора необходимого размера   лицевой части противогаза  необходимо измерить голову по замкнутой линии. Подбор лицевых частей противогазов осуществляется путем двух замеров: первый - по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок; второй - от отверстия одного уха к отверстию другого по лбу через надбровные дуги. Результаты обмеров складываются, и по ним определяется размер лицевой части противогаза.

Вопрос №2

Через какой промежуток времени нужно менять ВМП?

Ответ:

Ватно-марлевую повязку необходимо менять через каждые три – четыре часа.

Вопрос №3

Как производится подбор лицевой части противогаза?

Ответ учеников. Для подбора необходимого размера   лицевой части противогаза необходимо измерить голову по замкнутой линии. Подбор лицевых частей противогазов осуществляется путем двух замеров: первый — по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок; второй — от отверстия одного уха к отверстию другого по лбу через надбровные дуги. Результаты обмеров складываются, и по ним определяется размер лицевой части противогаза.

Ситуационная задача .  Вам надо пройти от убежища по улице в очаге химического заражения расстояние в 500 метров, чтобы передать сообщение в Управу района. ОВ – иприт и фосген. В вашем распоряжении – противогаз типа ГП-5 и простейшие средства защиты кожи – производственные комбинезоны из брезента с пропиткой, обеспечивающей воздухонепроницаемость костюма газообразными веществами. При этом известно, что химически активным веществам пропитка способна противостоять не более 10 минут. Хватит ли вам времени, чтобы дойти до Управы до того, как костюм потеряет свои защитные свойства? Дойти, потратить 1 мин. на передачу сообщения и вернуться в убежище?

Ситуационная задача .  Вам надо пройти от убежища по улице в очаге химического заражения расстояние в 500 метров, чтобы передать сообщение в Управу района. ОВ – иприт и фосген. В вашем распоряжении – противогаз типа ГП-5 и простейшие средства защиты кожи – производственные комбинезоны из брезента с пропиткой, обеспечивающей воздухонепроницаемость костюма газообразными веществами. При этом известно, что химически активным веществам пропитка способна противостоять не более 10 минут. Хватит ли вам времени, чтобы дойти до Управы до того, как костюм потеряет свои защитные свойства? Дойти, потратить 1 мин. на передачу сообщения и вернуться в убежище?

Ответ учащихся: Поскольку простейшие средства защиты практически не стесняют движений по сравнению с обычной одеждой, скорость движения по улице будет примерно соответствовать обычной – 5 км/ч, при этом на преодоление 500 м будет потрачено примерно 6 –7 минут. Дойти до Управы вы успеете, а вот на обратный путь и передачу информации времени не хватит.

Ответ учащихся: Поскольку простейшие средства защиты практически не стесняют движений по сравнению с обычной одеждой, скорость движения по улице будет примерно соответствовать обычной – 5 км/ч, при этом на преодоление 500 м будет потрачено примерно 6 –7 минут. Дойти до Управы вы успеете, а вот на обратный путь и передачу информации времени не хватит.

V.  Подведение итогов. - Учитель (подводит итоги практического занятия, выставляет оценки). VI. Домашнее задание. § 2.5., с. 63-66. Разгадав кроссворд вы узнаете  фамилию русского инженера, ставшего соавтором профессора Зелинского в разработке противогаза. (учитель раздает распечатки кроссворда).

V.  Подведение итогов.

— Учитель (подводит итоги практического занятия, выставляет оценки).

VI. Домашнее задание. § 2.5., с. 63-66.

Разгадав кроссворд вы узнаете  фамилию русского инженера, ставшего соавтором профессора Зелинского в разработке противогаза. (учитель раздает распечатки кроссворда).

Вопросы: 1. Убежище, ПРУ, перекрытая щель – общий термин; 2. В фильтрующей системе противогаза используется активированный …; 3. Страна, войска которой впервые применили химическое оружие; 4. Научная специальность профессора Зелинского; 5. Результат воздействия на организм большинства видов химического оружия; 6. HCN – … кислота; 7. Отравляющее вещество, получившее название в честь города, близ которого впервые было применено химическое оружие.

Вопросы:

1. Убежище, ПРУ, перекрытая щель – общий термин;

2. В фильтрующей системе противогаза используется активированный …;

3. Страна, войска которой впервые применили химическое оружие;

4. Научная специальность профессора Зелинского;

5. Результат воздействия на организм большинства видов химического оружия;

6. HCN – … кислота;

7. Отравляющее вещество, получившее название в честь города, близ которого впервые было применено химическое оружие.

Список используемой литературы: Смирнов А. Т. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс., М. 2000. Фролов. М.П. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс., М. 2013. Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10класс М.2013.  

Список используемой литературы:

Смирнов А. Т. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс., М. 2000.

Фролов. М.П. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс., М. 2013.

Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10класс М.2013.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Должностная инструкция начальника отдела кадров поликлиники
  • Образцы составления инструкций по охране труда
  • Эвказолин аква спрей инструкция по применению взрослым
  • Casio edifice era 110l инструкция на русском
  • Как продать квартиру через нотариуса пошаговая инструкция