(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).
Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
Документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра, проходят государственную историко-культурную экспертизу, заказчиком которой может выступать любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.
Экспертиза проводится экспертной комиссией из трех и более экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации.
При подаче административного искового заявления необходимо учесть, соблюден ли порядок прохождения экспертизы при принятии решения об исключении объекта из Единого государственного реестра объектов культурного наследия.
В соответствии с кодексом административного судопроизводства Российской Федерации акт Правительства Российской Федерации об исключении обжалуется путем подачи административного искового заявления в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего кодекса.
материал подготовлен прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Зинатуллиной А.А.
Исключение объекта культурного наследия из реестра
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).
Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
Документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра, проходят государственную историко-культурную экспертизу, заказчиком которой может выступать любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.
Экспертиза проводится экспертной комиссией из трех и более экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации.
При подаче административного искового заявления необходимо учесть, соблюден ли порядок прохождения экспертизы при принятии решения об исключении объекта из Единого государственного реестра объектов культурного наследия.
В соответствии с кодексом административного судопроизводства Российской Федерации акт Правительства Российской Федерации об исключении обжалуется путем подачи административного искового заявления в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего кодекса.
материал подготовлен прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Зинатуллиной А.А.
Исключение объектов культурного наследия из реестра возможно только по следующим основаниям:
— полная физическая утрата объекта культурного наследия;
— утрата историко-культурного значения объекта культурного наследия.
Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) В отношении объекта культурного наследия федерального значения – по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) В отношении объекта культурного наследия регионального значения – по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра, проходят государственную историко-культурную экспертизу.
Заказчиком государственной историко-культурной экспертизы может выступать любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.
Экспертиза проводится экспертной комиссией из 3 и более экспертов, аттестованных Министерством культуры РФ, и направляется в Министерство культуры РФ для принятия соответствующего решения.
В 2022 году завершена процедура исключения из реестра объекта культурного наследия регионального значения «Частный дом Е.И. Худяковой, где в 1905 г. находилась подпольная лаборатория по зарядке бомб», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Парковая, д. 2.
Основаниями для исключения послужили следующие обстоятельства:
Деревянный дом являлся флигелем усадьбы, находящейся в собственности П.В. Беляева. Таким образом, Екатерина Игнатьевна Худякова являлась не собственником данного дома, а арендатором. Во флигеле, арендованном Е.И. Худяковой, хранилась революционная литература, а также временно хранились бомбы, снаряжаемые в Мотовилихе. Наличие в доме лаборатории по зарядке бомб материалами историко-архивных исследований не подтверждается.
Дом во многом утратил подлинные элементы. На фасадах дома отсутствует художественная отделка. Отделка интерьеров, представляющая историко-культурную ценность, отсутствует.
Таким образом, дом не имеет историко-архитектурной ценности.
Временное хранилище боеприпасов и листовок в указанном доме не сыграло важной роли в дальнейшем развитии революционных событий в г. Перми, после событий 31 октября 1905 года прекратило свое существование и не восстановлено на прежнем месте.
С актом государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объекта культурного наследия можно ознакомиться по ссылке (https://nasledie.permkrai.ru/dokumenty/224768/?sphrase_id=423487)
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа
трафика.
Пользуясь данным сайтом, пользователь даёт согласие на обработку своих персональных данных, передачу (в т.ч.
в сторонние сервисы анализа посетителей Спутник.Аналитика, Яндекс.Метрика) и обработку данных о посетителе
(а именно IP-адрес, предполагаемое географическое положение, версия браузера, разрешение дисплея, версия
операционной системы и вспомогательного программного обеспечения, модель устройства, ресурсы, поисковые
системы, фразы, баннеры, с которых был переход на сайт, список посещённых страниц и проведённое время на
сайте), а именно — совершение действий, предусмотренных 152-ФЗ «О персональных данных». Файлы cookie не
содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать пользователя. Если посетитель не согласен на
использование файлов cookie, он может соответствующим образом установить настройки своего браузера, что
может отразиться на корректности отображения содержимого сайта, или покинуть сайт.
Исключить объект культурного наследия (далее – Объект) из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации можно, но процедура затратная и занимает определенное время.
Сразу отметим, что исключение Объекта из Реестра осуществляется только в двух случаях:
1) в случае его полной физической утраты;
2) в случае утраты историко-культурного значения.
Итоговым документом об исключении Объекта является акт Правительства Российской Федерации. Данный акт готовится Министерством культуры Российской Федерации на основании обращения Правительства Чувашской Республики, согласованного органом местного самоуправления при наличии государственной историко-культурной экспертизы (далее – ГИКЭ).
Правовые нормы о ГИКЭ установлены в Положении о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).
Затронем основные моменты. ГИКЭ может проводиться по инициативе:
1) заинтересованного органа государственной власти;
2) органа местного самоуправления;
3) юридического или физического лица.
Заинтересованное лицо осуществляет оплату ГИКЭ. Экспертами могут выступать только аттестованные Минкультуры России специалисты, обладающие необходимыми знаниями в данной сфере деятельности. Следует отметить, что в нашем случае ГИКЭ проводится экспертной комиссией из трех и более человек.
Для проведения ГИКЭ заинтересованное лицо представляет экспертам документы и материалы об Объекте. Перечень представляемых документов указан в пункте 16 Положения.
Также в Минкультуры России необходимо представлять:
— сведения о принятых региональным органом охраны объектов культурного наследия мерах по сохранению Объектов, в отношении которых экспертами принято решение о целесообразности их исключения из Реестра;
— документы, подтверждающие факт физической утраты и (или) повреждений Объектов, которые служат основанием для исключения их из Реестра.
Таким образом, можно сделать вывод, что исключение объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия Российской Федерации требует финансовых и физических ресурсов для сбора необходимых документов.