Правила поведения для учащихся
1. Общие положения
- 1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
- 1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.
- 1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.
- 1.4. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
- 1.5. Учащимся категорически запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; — использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; — применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства; — производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
- 1.6. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
- 1.7. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.
- 1.8. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.
- 1.9. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.
- 1.10. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.
- 1.11. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.
2. Правила поведения в раздевалках
- 2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
- 2.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
- 2.3. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как это место является зоной повышенной опасности.
- 2.4. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
- 2.5. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
3. Правила поведения на уроках
- 3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- 3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
- 3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
- 3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.
- 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
- 3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
- 3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
- 3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
- 3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
- 3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
- 3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
- 3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.
- 3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
- 3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.
- 3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.
4. Правила поведения на перемене
- 4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.
- 4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
- 4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.
- 4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.
- 4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
- 4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.
5. Правила поведения в столовой
- 5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
- 5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и оставить его за пределами столовой.
- 5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
- 5.4. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
- 5.5. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
- 5.6. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.
Правила поведения обучающихся на перемене
Перемена между занятиями предназначена для отдыха, посещения туалета, столовой, а также для подготовки к следующему этапу занятий. Многие обучающиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Перемена начинается после слов педагога «Занятие окончено». Выходить на перемену можно, когда разрешит педагог. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему занятию.
Рекомендации по правильному поведению обучающихся на перемене:
- Во время перемен, до и после занятий обучающиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
- Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
- Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные; не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
- Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
- Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
- При встрече с педагогами, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
- Не обгоняйте педагогов или взрослых, идущих по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
- В случае любых происшествий или травм на перемене нужно немедленно сообщить об этом ближайшему педагогу, методисту или директору.
- Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
Обучающимся на перемене запрещается:
- толкать друг друга;
- употреблять непристойные выражения и жесты;
- драться и применять физическую силу;
- играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче имущества;
- бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму;
- бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим помещениям не предназначенным для этого;
- перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
- обгонять взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
- запрещено садиться на подоконник, открывать окна;
- нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие;
- посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет-это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами;
- запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя.
Уважаемые обучающиеся, соблюдайте правила поведения на переменах и будьте вежливы друг с другом!
Инструкции по технике безопасности обучающихся школы.
Инструкции
по технике безопасности обучающихся школы.
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.
Учащимся запрещается:
-
Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи;
-
Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности
-
Во время урока находиться вне классного помещения:
-
Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;
-
Выбегать на проезжую часть;
-
Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;
-
Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;
-
Открывать краны с водой;
-
Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ
-
Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.
-
При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.
-
Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей.
-
Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.
-
В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.
-
Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;
-
Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;
-
Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;
-
Вставай с места только после полной остановки автобуса;
-
Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,
-
Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.
-
Обходить стоящий автобус необходимо спереди.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Техника безопасности и правила поведения
учащихся на осенних каникулах.
-
Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
-
Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
-
Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
-
Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
-
Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
-
Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
-
Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
-
Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
-
Быть осторожным в обращении с домашними животными;
-
Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.
-
Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
-
Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
-
Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
-
Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
-
Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
-
Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
-
Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
-
Быть осторожным в обращении с домашними животными;
-
Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.
-
Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
-
Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.
-
Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
-
Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
-
Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
-
Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
-
Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
-
Быть осторожным в обращении с домашними животными;
-
Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.
-
Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
-
Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
-
Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
-
Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
-
Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
-
Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
-
Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
-
Быть осторожным в обращении с домашними животными;
-
Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
-
Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги
-
Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.
-
Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.
-
Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.
-
Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.
-
Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.
-
Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.
Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.
-
Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.
-
При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.
-
Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.
-
Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.
-
Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
1.Заметив оставленной в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2.Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3.Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
4.Если вы все – таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5.Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6.Не играйте со взрывпакетом, если каким – то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
7.Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.
8.Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосуд подавлением, пустых бочек из – под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
9.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милиции по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
10.Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
11.Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
12.Изготовлять из снарядов предметы быта.
13.Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
14.Собирать и сдавать в металлом боеприпасы.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
Правила поведения для учащихся
Каждый учащийся школы должен соблюдать:
1 Общие правила поведения:
1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др).
1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить очередное занятие.
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4. Регулярно готовить домашние задания.
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.
1.6. Иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока в раздевалке школы.
1.7.Не курить в помещениях и на территории школы.
1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
1.10. Быть аккуратным, носить одежду «деловой стиль».
1.11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.
-
Правила поведения на перемене:
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2.По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека, не допускать оскорбления по национальному признаку.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры трудового обучения.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3 Правила поведения в столовой:
3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.
3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, в столовую заходить согласно графика.
3.3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.
3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
по правилам безопасного поведения
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
В летнее время
-
Входите в воду быстро и во время купания не стойте движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
-
Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
-
В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте нескольк-легких физических упражнений.
-
Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.
-
При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
-
Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
-
Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
-
Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
-
При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.
-
При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
-
Входить в воду разгоряченным (потным).
-
Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
-
Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
-
Купаться при высокой волне.
-
Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.
-
Толкать товарища с вышки или с берега.
Безопасность на льду
-
Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.
-
Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).
-
Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугробами.
-
Площадки под снегом следует обойти.
-
Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
-
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
-
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, |Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
-
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
-
Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
-
Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
-
Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
-
Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность
-
Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
-
Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
-
Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
-
Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
-
Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.
-
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |
-
Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
-
Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.
-
Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
-
Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
-
Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
-
Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.
-
Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
-
Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.
-
Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
-
В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:
— стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;
— чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
— никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
— не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
— всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты)
ИНСТРУКЦИЯ № 12
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
-
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
-
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
-
Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
-
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
-
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
-
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
-
Не бросайте в костер патроны — они могут выстрелить и ранить вас.
-
Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
-
Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02_.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
-
Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
-
Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
-
Изготовлять из снарядов предметы быта.
-
Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.
-
Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
по электробезопасности для обучающихся школы.
-
Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
-
Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
-
Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
-
Никогда не тяните за электрический провод руками — может случиться короткое замыкание.
-
Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить током.
-
Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
-
Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
-
Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
-
Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
-
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
-
Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
-
Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
-
Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки — это грозит смертью!
-
Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
-
Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
-
В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
по пожарной безопасности для обучающихся школы.
Для младших школьников
-
Нельзя трогать спички и играть с ними.
-
Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
-
Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
-
Нельзя разводить костры и играть около них.
-
Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
-
Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
-
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
-
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
-
Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
-
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
-
Не оставляйте незатушенных костров.
-
Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
-
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
На территории школы
-
На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
-
Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
-
Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
-
Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
-
Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
-
В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.
Инструкция составлена:
заместителем директора по воспитательной работе _________
-
Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
-
Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
-
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
-
Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
-
Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
-
Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки — это грозит смертью!
ИНСТРУКЦИЯ № 15
по правилам безопасного поведения
на дорогах и на транспорте
-
При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
-
Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
-
Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
-
Меньше переходов — меньше опасностей.
-
Иди не спеша по правой стороне тротуара.
-
По обочине иди подальше от края дороги.
-
Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
-
Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
-
Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
-
Переходи улицу только по пешеходным переходам.
-
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, — иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
-
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.
-
Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
-
Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
-
При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
-
В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
-
Выходи только через передние двери. Заранее готовься к
Выходу, пройдя вперед.
-
Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
-
Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
-
Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный — СТОП — все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.
-
Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
-
Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
-
Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
-
Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
по охране труда при проведении прогулок,
туристских походов, экскурсий, экспедиций
1 Общие требования безопасности:
1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 Опасные факторы:
— изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
— травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
— отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
— заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.
1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.
2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов — 1 дня, 3-4 классов — 3 дней, 5-6 классов — 18 дней, 7-9 классов — 24 дней, 10-11 классов — 30 дней.
3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову — головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.
3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:
4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.
4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:
5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе.
5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
по безопасному поведению детей
на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
-
При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.
-
На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
-
Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
-
Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
-
При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
-
Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии — когда нет близко идущего подвижного состава.
-
При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
-
Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
-
На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
-
В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
по безопасному поведению в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт — средство передвижения повышенного риска, поэтому:
-
Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.
-
Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду — могут толкнуть под колеса.
-
Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
-
Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
-
Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а так-же с вагонов электропоездов.
-
Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
-
Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
-
Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
-
Держите на виду свои вещи.
-
При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
-
Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
-
При выходе из вагона держитесь за поручни.
В общественном транспорте запрещается:
— ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.
— открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
— выглядывать из окон и высовывать руки;
— отвлекать водителя;
— включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);
— нажимать без надобности на аварийную кнопку.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
по оказанию первой помощи пострадавшему
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:
— в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;
— в слесарной и столярной мастерских;
— в спортивном зале;
— в учительской и приемной.
-
В случае поражения электрическим током необходимо:
1.1 Освободить пострадавшего от действия тока:
— отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;
— перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;
— отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;
— при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
1.2 Вызвать скорую медицинскую помощь.
1.3 Оказать первую медицинскую помощь:
— уложить пострадавшего на подстилку;
— распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;
— дать нюхать нашатырный спирт;
— обрызгать лицо и шею холодной водой;
— растереть грудь и конечности спиртом;
— при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж I сердца.
-
При отравлении угарным газом необходимо:
— вынести пострадавшего на свежий воздух;
— поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
— при необходимости применить искусственное дыхание;
— после восстановления дыхания дать валериановых капель.
-
При порезах необходимо:
— при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее;
— промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);
— обработать рану йодом;
— наложить повязку;
— при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.
-
При ушибах:
— положить на место ушиба холодный компресс;
— забинтовать ушибленное место.
-
При термическом ожоге:
— смочить обожженное место спиртом или раствором соды;
— наложить марлю, смоченную в растворе марганцового калия;
— забинтовать.
-
При ожоге едкими щелочами:
— обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;
— смазать борным вазелином;
— наложить марлю или вату;
— забинтовать.
-
При ожоге кислотами:
— обильно смочить обожженное место раствором соды;
— наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
— покрыть ватой;
— забинтовать.
Правила поведения в школе: зачем они нужны и что регулируют
. Как вести себя на уроках, в коридорах и столовой
Обновлено 14 апреля 2025, 14:32
Фото: StockphotoVideo / Shutterstock / FOTODOM
Для общих комфорта и безопасности администрация школы принимает определенные правила поведения. Они помогают поддерживать порядок, уважение друг к другу и создают условия, при которых обучение становится эффективнее. РБК Life разобрался, что именно регулируют школьные правила и почему их соблюдение так важно.
Согласно статье 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», образовательная организация самостоятельно принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения в соответствии с законодательством России [1].
По закону у каждой школы должен быть устав — собрание правил, определяющих устройство и деятельность образовательного учреждения. В документе администрация (при необходимости — вместе с советом обучающихся, родителями и работниками) прописывает:
- правила приема учеников в школу;
- порядок и причины отчисления и восстановления учеников;
- режим занятий (расписание, количество уроков и дополнительных занятий);
- правила внутреннего распорядка обучающихся и внутреннего трудового распорядка;
- формы контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- положения о порядке оказания платных образовательных услуг;
- план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетную смету;
- формы получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, семейное образование, свободное посещение занятий и другие).
Закон не описывает правила поведения учеников в школе, поэтому каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет их в локальных нормативных актах. Они могут касаться внешнего вида, поведения на уроках и переменах, использования мобильных устройств, посещения школьных мероприятий и других аспектов школьной жизни.
Мы проанализировали несколько уставов школ и выбрали наиболее распространенные правила [2], [3], [4]. Обратите внимание, что конкретные требования могут различаться в зависимости от образовательного учреждения. Для получения точной информации ознакомьтесь с уставом вашей школы.
Основные правила поведения в школе
- Пунктуальность. Приходить на занятия нужно вовремя, не опаздывать.
- Дисциплина. Ученики обязаны соблюдать установленные правила поведения на уроках и переменах.
- Уважение. Нужно вежливо и корректно относиться к учителям, одноклассникам и другим сотрудникам школы.
- Бережное отношение к школьному имуществу. Ученики обязаны сохранять в целости учебники, мебель, оборудование и другие материальные ценности школы.
- Соблюдение порядка при передвижении по школе. Двигаться по коридорам и лестницам необходимо без спешки, не создавая толкучки и не подвергая опасности себя и окружающих.
- Соблюдение правил поведения в местах общего пользования. В столовой — соблюдать очередь, вести себя спокойно, убирать за собой посуду и отходы. В туалете — поддерживать чистоту, использовать оборудование по назначению. В библиотеке — соблюдать тишину, бережно обращаться с книгами и другими материалами.
Фото: Jure Divich / Shutterstock / FOTODOM
Правила школы написаны в уставе
Школьная форма и внешний вид
2 сентября 2024 года Росстандарт принял ГОСТ «Одежда обучающихся (школьная форма). Общие технические требования», который станет обязательным для школ с 1 июля 2025 года [5].
Руководитель Росстандарта Антон Шалаев пояснил, что ГОСТ поможет родителям выбрать для детей одежду из качественных материалов и установит требования:
- к гигроскопичности, воздухопроницаемости и физико-механическим показателям;
- к устойчивости окраски;
- к изготовлению, маркировке и упаковке.
Согласно стандарту, школьная форма должна носить светский характер, быть эстетичной, быть в деловом стиле, обеспечивать удобство в статике и динамике [6]. На форме разрешают использование эмблем, нашивок и других декоративных элементов, отражающих символику образовательного учреждения.
Новый ГОСТ не регулирует внешний вид школьной формы. Cогласно закону об образовании, школа имеет право самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду и одежде учеников: ее цвету, фасону, видам и правилам ношения [7].
По мнению психологов, школьная форма нужна для социальной идентичности и ощущения причастности к определенным социальным группам. Чтобы не лишать учеников возможности самовыражения через одежду, некоторые школы вместо формы вводят общие правила. Например, белый верх и темный низ одежды, запрет на спортивную обувь и яркие украшения.
Фото: Olga_Kuzmina / Shutterstock / FOTODOM
Школьная форма должна быть в деловом стиле
Правила поведение на уроках
- Ученики должны приходить за 15–20 минут до начала занятий, чтобы своевременно подготовиться к уроку.
- При входе педагога в класс учащиеся встают в знак уважения и садятся после разрешения учителя.
- Перед началом занятия необходимо выложить на парту все необходимые учебные принадлежности и быть готовым к работе.
- Во время урока нужно внимательно слушать объяснения, выполнять задания учителя и участвовать в обсуждениях.
- Во время урока запрещается шуметь, отвлекаться и отвлекать других посторонними разговорами или действиями, не относящимися к уроку.
- Если необходимо задать вопрос или ответить, следует поднять руку и дождаться разрешения учителя.
- При необходимости выйти из класса во время занятия нужно поднять руку и получить разрешение педагога.
- Звонок — сигнал для учителя: покидать класс можно только после устного объявления об окончании занятия.
- Ученики обязаны сохранять в чистоте и порядке рабочее место, бережно относиться к учебникам, мебели и оборудованию.
Фото: Michkasova Elena / Shutterstock / FOTODOM
На уроках ученики должны выполнять задания учителя и участвовать в обсуждениях
Правила использования гаджетов в школе
В декабре 2023 года в закон «Об образовании» внесли изменения, согласно которым с 1 сентября 2024-го школьники не могут пользоваться телефонами во время занятий даже в образовательных целях. Исключение — только для экстренных случаев, когда жизни и здоровью учеников что-то угрожает.
Правила поведения на переменах
На переменах разрешено:
- спокойно передвигаться по коридорам и лестницам, избегая бега и резких движений;
- готовиться к следующему уроку в кабинете, переодеваться спортивную форму;
- общаться с одноклассниками в вежливой форме;
- играть в спокойные игры;
- принимать пищу в столовой.
На переменах запрещено:
- драться или применять физическую силу по отношению к другим учащимся;
- кричать, шуметь и использовать непристойные выражения, нарушать порядок и мешать другим;
- играть в опасные игры;
- приносить предметы, представляющие угрозу для окружающих.
В случае нарушения правил поведения ученик получает замечание, выговор или другое дисциплинарное взыскание, предусмотренное уставом школы. Школьника и родителя (или законного представителя) могут пригласить на беседу с психологом или социальным педагогом для коррекции поведения ученика.
Фото: Lysenko Andrii / Shutterstock / FOTODOM
В случае нарушения правил ученика могут пригласить на беседу с психологом
Правила поведения в столовой
- Входите в столовую и выходите без спешки, соблюдая дисциплину и порядок.
- Предварительно снимите верхнюю одежду, не приносите сумки и портфели, чтобы избежать загромождения пространства.
- Перед едой обязательно вымойте руки с мылом и тщательно их высушите.
- При получении пищи придерживайтесь установленной очереди, уважая права других учеников.
- Разговаривайте тихо, избегайте громких звуков, не стучите столовыми приборами.
- После приема пищи уберите посуду.
- Проявляйте вежливость, благодарите работников столовой за приготовленную еду.
Соблюдение правил поведения в школьной столовой способствует поддержанию порядка, безопасности и комфортной атмосферы для всех учащихся.
Фото: Tienuskin / Shutterstock / FOTODOM
В школьной столовой обязательно мыть руки перед едой
Как вести себя в экстренных ситуациях
- Не паниковать, быстро и спокойно следовать инструкциям учителя.
- Эвакуироваться организованно, не задерживаясь для сбора личных вещей.
- Не останавливаться и не отвлекаться во время эвакуации.
- Двигаться к ближайшему выходу, не создавая давку.
- При необходимости — укрыться под столом, у несущей стены.
- Сообщить взрослым о любых подозрительных предметах или ситуациях.
Ответственность за нарушение правил
Несоблюдение школьных норм приводит к последствиям, которые зависят от степени нарушения:
- словесное замечание;
- запись в дневник или журнал;
- официальное предупреждение от педсовета или администрации;
- дисциплинарное взыскание (выговор, замечание, отстранение от занятий или исключение из школы).
Родителей могут пригласить на встречу с классным руководителем, педагогом или администрацией школы. В отдельных случаях их могут вызвать официально, если поведение ученика вызывает серьезные опасения.
Если школе нанесен материальный ущерб, то несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность за причиненный вред. В случае отсутствия дохода ответственность возлагают на родителей [8].
Любые наказания должны соответствовать уставу школы и закону «Об образовании в Российской Федерации». Меры дисциплинарного воздействия не должны унижать достоинство учеников или нарушать их права. Школа обязана защищать права учеников и создавать безопасную и комфортную атмосферу для обучения. Если ученику кажется, что к нему относятся несправедливо, издеваются, он может обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу и классному руководителю. Если ситуация не разрешается, стоит обсудить ее с директором школы или даже обратиться в департамент образования.
Правила поведения на перемене
- Старайся всегда поддерживать в школе чистоту и порядок.
- Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
- При встрече в школе со взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
- Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
- Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
- Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
- В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
- Относись бережно к школьному имуществу.