Всем привет! Давно здесь ни чего не писал
Но вот пришла пора замены роликов, ремня ГРМ и помпы. Хотел уже ехать в сервис, но возникли финансовые трудности. Было решено делать самому на пару с отцом. Все делал с помощью ямы в гараже, без нее очень проблематично.
Ставим машину на яму, поднимаем домкратом левое переднее колесо (позже будет понятно зачем), поднимаем ручник и включаем 4 передачу. Лезем под капот.
Начинаем со скидывания ремней гены и гура.
Ключи на 12 и 14
Ключ на 12
Скидываем ремни, но перед тем как скинуть ремень генератора лучше сперва ослабить болты шкива помпы иначе потом будем проблематично (3 болта на 10)
Затем снимаем шкив помпы. Теперь переходим к шкиву коленвала. Нам понадобиться торцевая головка на 21 или накидной ключ. Нажимаем педаль тормоза (при этом у нас машина стоит на 4 передаче) и срываем болт шкива. С нажатием на тормоз есть 2 варианта: привлечь второго человека или например я взял бокс от микрофибры и упер педаль тормоза.
Следующим снимаем кожухи ремня ГРМ
Вот нам и открылась вся картина расположения ремня.
Выставляем все по меткам, здесь нам и поможет поднятое колесо. Крутим колесо пока не сойдутся метки
Скидываем пружину натяжного ролика и откручиваем, так же поступаем с опорным роликом. Ключ на 14
Скидываем ремень (процесс замены помпы запечатлеть не удалось) и ставим новый соблюдая все метки. Ставим новый опорный ролик, надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала. С максимальной натяжкой одеваем ремень на выпускной шкив и впускной шкиф распредвалов. Ставим новый натяжной ролик, прихватываем его болтом и ставим пружину на место. Чтоб ремень натянулся сам проворачиваем слегка колесо по ходу движения. Проверяем натяжку и затягиваем болт натяжного ролика.
Собираем все в обратной последовательности.
Теперь о результатах. Как бы я не старался после натяжки ремня ГРМ метки уходили с их должного места. Между шкивами распредвалов у меня получилось 16 зубьев.
По работе двигателя. После того как я завел машину я ее просто не узнал, ушел звук дизеля, двигатель стал тише работать. В дороге машина улучшилась на разгон и стала как то плавнее ехать. Теперь при обгонах не обязательно включать понижающую передачу, можно легко обогнать на пятой.
Теперь о единственном минусе — на холостых оборотах машина не ровно работает, как будто есть пропуски в зажигании. Менял свечки не помогло. Не знаю что и делать.
Всем спасибо за внимание, надеюсь для кого то будет полезным.
P.S. Если вы решите завести двигатель после замены ремня для проверки ни чего не собирая будьте аккуратны.
Вот эта шпонка не закреплена и может легко вылетить. Последствия могут быть разными. В моем случае машина просто заглохла.
Цена вопроса: 2 500 ₽
Пробег: 88 000 км
Обрыв ремня ГРМ в Киа Спектра может привести к серьезным проблемам с двигателем и дорогостоящему ремонту. Поэтому крайне важно вовремя обнаружить износ ремня и своевременно его заменить на новый.
Ремень ГРМ на Киа Спектра – какой купить
Сколько стоит замена ремня ГРМ на Kia Spectra
Как заменить самостоятельно
В этой статье пойдет речь о том, как часто в Kia Spectra нужно менять комплект ГРМ, какой ремень лучше выбрать, сколько он стоит, и как провести самостоятельную установку.
Интервал замены
В соответствии с регламентом выполнения технических работ, производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на Киа Спектра через каждые 45 тысяч км пробега. Как показывает практика, при бережной эксплуатации автомобиля, этот элемент сохраняет нужные свойства и работоспособность на протяжении 60-70 тыс. км. Однако лучше не рисковать, и производить замену по регламенту, т.е. не реже чем через 45 тыс. км.
Вместе с ремнем ГРМ может потребоваться и замена помпы. Как правило, этот агрегат служит гораздо дольше.
Поэтому в среднем помпа меняется при каждой третей замене привода ГРМ.
Признаки износа
Комплект ГРМ может потребовать замены и раньше регламентированного технической документацией интервала. Это происходит по многим причинам: эксплуатации в агрессивных средах, повышенные нагрузки, механическое воздействие на ремень, выбрана некачественная или бракованная модель.
Порой самостоятельно не удается определить, что ремень ГРМ изношен. Дело в том, что привод установлен глубоко под капотом и закрыт кожухом, и это затрудняет зрительный обзор. Может потребоваться частичная разборка ДВС, что под силу далеко не каждому автовладельцу. Если же произвести обзор удалось, то на износ ремня указывают трещины, надрывы и другие виды деформаций.
В случаи невозможности доступа к приводу ГРМ, определить его износ можно по следующим признакам:
- Заторможенный пуск мотора и потеря мощности. Из-за того, что ремень изношен, может проскочить зуб или несколько зубьев. В результате топливо начнет воспламеняться раньше или позже требуемого времени. Поэтому мотор будет работать неоптимально.
- Появление черного дыма. Одним из признаков износа ремня ГРМ на Киа Спектра является полное или частичное разрушение катализатора. Этот элемент разрушается из-за неполного сгорания топливной смеси. Зачастую изношенный ремень и приводит к таким последствиям.
- Посторонние звуки с моторного отсека. Из-за того, что изношенный ремень трескается и на нем появляются лоскуты, отслоенные части привода могут задевать металлические элементы двигателя. В результате слышны тикающие или шаркающие звуки, частота которых увеличивается при наборе оборотов. Также посторонние звуки могут возникнуть из-за подклинивающего подшипника ролика натяжения.
- Потеки масла и антифриза в районе привода ГРМ. Масло может попасть на ремень с поврежденного сальника коленвала. Антифриз появляется из разгерметизированных стыков помпы. Обе жидкости сильно ускоряют износ ремня.
И последний, самый печальный, признак износа ГРМ – это невозможность завести мотор. В этом случае заменой ремня уже не ограничиться. Холостое прокручивание стартера свидетельствует о том, что привод порвался. Эти признаки говорят о том, что клапана загнуты и произошла декомпрессия.
В таком случае только два варианта – капитальный ремонт или полная замена ДВС.
Ремень ГРМ на Киа Спектра – какой купить
Помимо самого ремня ГРМ, также необходимо менять ролики натяжения и периодически насос. Поэтому покупается комплект ГРМ. По отзывам владельцев Киа Спектра, лучшими производителями ремней ГРМ являются Dongil, Bosch, Gates, Contitech. Стоимость этих моделей варьируется в пределах от 3.500 до 5.500 рублей.
Замена ремня ГРМ на Киа Спектра – довольно трудоемкая и время затратная операция. Поэтому стоимость работы обойдется недешево. Помимо покупки комплекта, вам придется отдать непосредственно за замену привода около 6.500 рублей и еще за замену натяжителей и роликов порядка 3.300 рублей.
Таким образом, при возникновении необходимости заменить комплект ГРМ в Kia Spectra, будьте готовы потратить от 15.000 до 20.000 рублей.
Как заменить самостоятельно
Самостоятельная замена ремня ГРМ в Kia Spectra – это сложная и трудоемкая работа. Поэтому лучше ее доверить профессионалам на СТО. Неправильная замена может привести к более сложным поломкам ДВС. Поэтому без наличия специальных навыков и опыта, лучше не прибегать к данной процедуре. Тем не менее, самостоятельная работа по замене комплекта ГРМ позволяет существенно сэкономить деньги, поэтому опытные автовладельцы заменяют ремень сами.
Что потребуется
Для проведения работ нужна эстакада или яма в гараже, иначе будет сложно произвести замену. Также из требуемых инструментов понадобится домкрат, ключи на, 10, 12 и 14, торцевая головка на 21.
Кроме того, необходим сам комплект ГРМ, в который входит зубчатый ремень, ролик ремня ГРМ и натяжитель.
Пошаговая инструкция
- Автомобиль загоняется на яму и левое колесо поднимается на домкрате. Поднять ручник и поставить на 4 передачу.
- Ослабляются ремни шкива помпы, чтобы скинуть изношенный ремень. Для этого нужно расслабить три болта на 10.
- Демонтируется шкив насоса. С помощью торцевой головки на 21 снимается шкив коленвала. Эта процедура осуществляется при нажатой педали тормоза и на 4 передачи. Так что вам понадобится помощник.
- Снимаются кожухи ремня ГРМ. Выставление по меткам, в этом поможет поднятое на домкрате колесо – прокручивайте колесо до тех пор, пока не сойдутся метки.
- Скиньте пружину натяжного и опорного ролика. Откручиваем их с помощью ключа на 14.
- Скидывается ремень и на его место ставится новый привод с точным соблюдением всех меток.
- Установка нового опорного ролика и ремня ГРМ на шкив коленвала. Натянув привод, оденьте его на распредвал (впускной и выпускной шкифы). Проверните слегка колесо, чтобы натянуть ремень до нужного предела.
- Закрутите болт натяжного ролика, если ремень правильно натянут.
Видео замены ремня
FAQ
Какой ремень ГРМ лучше ставить на Киа Спектра?
Профессионалами рекомендуется ставить ремень Gates 4PK1048.
Сколько способен проходить ремень ГРМ в Kia Spectra?
Как показывает практика, ремня спокойно хватает на 60.000 км пробега или на 3 года эксплуатации. Однако производитель рекомендует производить замену каждые 45.000 км.
Как понять, что ремень ГРМ износился и требует замены?
На это указывает появление постороннего звука из-под капота – тиканье, шарканье или треск. Также об износе свидетельствует снижение мощности мотора, появление черного дыма из выхлопной трубы.
Вывод
Своевременная замена привода ГРМ в Kia Spectra является гарантией долговечной работы двигателя и отсутствия необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
При покупке б/у автомобиля рекомендуется сразу произвести замену ГРМ.
Если же вы купили новый Киа Спектра, то строго следуйте регламенту по выполнению технических работ, и своевременно производите замену комплекта ГРМ.
Всех приветствую!
Рассмотрим такой вид ремонта автомобиля, как замена ремня грм на примере Киа Спектра 1.6. Хочу сразу сказать, что работа совсем непростая, но очень ответственная, требующая не только знаний по конструкции и принципу действия ДВС (двигателя внутреннего сгорания), но и опыта в проведении таких работ на Kia Spectra.
Так расположен двигатель Kia Spectra в подкапотном пространстве.
Для замены ремня грм Киа Спектра 1.6 нет необходимости отсоединять переднюю подушку двигателя, как на других автомобилях.
Для того, чтобы добраться до ремня грм для его замены, необходимо поочередно снять три части передней крышки двигателя.
После снятия верхней крышки получаем доступ к шестерням распредвалов (впускного и выпускного).
Ну а дальше, чтобы удобней добраться до средней части кожуха передней крышки, необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля и генератора.
Нужно ослабить крепежные болты крепления гидроусилителя руля, ослабить регулировочный болт натяжителя ремня и снять ремень.
Точно так же необходимо ослабить крепежные болты крепления генератора, ослабить натяжитель ремня и снять сам ремень генератора.
Ну а для того, чтобы добраться до нижней третьей части кожуха ремня грм, необходимо снять переднее правое колесо.
Далее снимаем передний правый локер – специальный защитный кожух от механических воздействий.
И все. у нас есть прямой доступ к нижней части кожуха грм, который нужно снять.
Откручиваем и снимаем передний шкив коленчатого вала. Можно снимать его спокойно, он со шпонкой.
Ну а дальше основное – устанавливаем шкивы распредвалов и коленчатого вала в метки.
Откручиваем обводной ролик и ролик натяжителя ремня грм. снимаем старый ремень.
Ну и устанавливаем новый комплект ремня грм – сам ремень, ролики и не забываем заменить пружину ролика натяжителя.
Вот такой новый установочный комплект грм на Kia Spectra мы и установили. Далее собираем все в обратной последовательности.
Цена замены ремня грм Kia Spectra в нашем автосервисе на данном автомобиле Kia Spectra составила 5000 рублей. Cтоимость комплекта ремня грм 6800 рублей.
Перечислим основные модификации Kia Spectra, которые поступали к нам на ремонт или осблуживание:
- Киа Спектра 1 2000 г.;
- Киа Спектра 1 2001 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 1 2001 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 1 2002 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 1 2003 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 1 2004 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2004 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2005 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2006 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2007 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2008 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2009 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2010 г.;
- Киа Спектра 1 Рестайлинг 2 2011 г.;
- Киа Спектра 2 2003 г.;
- Киа Спектра 2 2004 г.;
- Киа Спектра 2 2005 г.;
- Киа Спектра 2 2006 г.;
- Киа Спектра 2 2007 г.;
- Киа Спектра 2 2008 г.
Как видим, замена ремня грм Киа Спектра 1.6 литра, процесс не быстрый. На скорость такие работы не выполняются, кроме того, необходим и специнструмент, и знания, и опыт выполнения. Исходя из всего выше перечисленного, рекомендуем на выполнение такой ответственной работы обращаться в специализированные мастерские. В разделе Контакты Вы найдете наш телефон, адрес, режим работы, и координаты на карте.
Всем удачи на дорогах.
Поделиться ссылкой:
Ремень ГРМ на Киа Спектра принято менять каждые 45,000 км пробега. Но некоторые водители предпочитают менять и пораньше, даже на 30,000, мотивируя тем, что ремонт двигателя дороже ремня. Сама процедура не то чтобы сложная, но ответственная, неправильная установка ремня может навредить движку.
Сначала снимается пластиковая декоративная крышка двигателя, для этого надо открутить 4 гайки. Затем нужно снять кожух под которым находится ремень ГРМ. Чтобы добраться до шкива коленвала придется снять ремень ГУР, ремень помпы и генератора.
Увидеть как поменять ремень ГРМ на Киа Спектра позволит эта инструкция с видео.