Инструкция по замене масла в акпп хендай солярис

Гидравлическая 6-ст АКП-типтроник (A6GF1), формально не требует замены масла (в тяжелых условиях замена рекомендуется каждые 96 т.км), но если вы собираетесь ездить долго и счастливо, то замены нужно делать каждые 30-40ткм.

Масляный фильтр не меняется, поэтому лучше сливать продукты износа почаще, фильтр на весь срок службы, для замены нужно разбирать АКП.
Уровень масла выставляем при температуре АКП 50-60 градусов, масло должно вытекать из отверстия контроля уровня тонкой струйкой на заведенном моторе (струйка толщиной 1-2мм).

Методы замены:
1) частичная замена, меняется около 4 — 4л масла. Просто сливаем из картера и заливаем свежее. Если сделать два раза подряд (с небольшим интервалом), то считается полной заменой.
2) полная замена без аппарата (со сливом из шлангов радиатора), меняется около 8л масла.
— Видео-инструкция, полная замена
— Видео-инструкция на примере Sportage, коробка такая же, но с усиленным пакетом фрикционов, полная замена
— Текстовая инструкция 1, полная замена
— Текстовая инструкция 2
— Текстовая инструкция 3
— Текстовая инструкция 4
3) полная замена на аппарате под давлением — этот метод самый дорогой и требуется много масла — аж 12-18л! Масло подается под давлением, но оно всё-равно успевает смешиваться со старым в картере, поэтому и требуется больше всего масла. Данный метод лучше не применять, если на вашей АКП не сменяемый фильтр, а масло очень грязное, т.к. всю грязь из масла прогонит через фильтр АКП.

После замены масла не помешает сделать сброс адаптации АКП:
1) на полностью прогретой АКП останавливаемся, держим тормоз
2) переводим селектор в N на 3 секунды, затем в D на 3 секунды, делаем суммарно 10 таких переключений.
2) плавно разгоняемся до 80 км/ч, чтобы коробка перебрала все передачи вверх (переключения должны происходить до 2000rpm).
3) также плавно останавливаемся, чтобы коробка перебрала все передачи вниз.
Готово.

Артикулы некоторых масел (подойдет любое ATF SP-IV):
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) Hyundai ATF SP-IV (1л) — 04500-00115 (очень много подделок)
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) RAVENOL ATF SP-IV (4л) — 4014835714090
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) ZIC ATF SP-IV (4л) — 162646 (очень много подделок)

Расходка (при первой замене можно не менять):
Шайба сливной магнитной пробки картера — 45323-39000
Контрольная пробка (пластик) — 45285-26100
Шайба-резинка контрольной пробки — 45285-3B010 (находится внутри корпуса АКП)
Верхний болт (пластик) с резиновым колечком — 45283-26100
Фильтр масляный для 6-ст АКП (A6GF1) — 46321-26000 (НЕ ПОКУПАЙТЕ, меняется только при ремонте АКП)

БОНУС.
Видео ремонта A6GF1 (изучите конструкцию):

p.s.:
A6GF1 ставят на Solaris/Rio рестайл, Solaris 2, Rio 4, Ceed, i30, i40 и т.д.

Замена масла АКПП Солярис своими руками

Содержание:

  • Когда нужна замена?
  • Особенности АКПП Hyundai Solaris
  • Версии АКПП
  • Что потребуется для замены?
  • Обзор универсальной АТФ-жидкости
  • Стандартная замена в 4АТ
  • Ключевые моменты
  • Стандартная замена в 6АТ
  • Полная замена
  • Как полностью заменить раздаточное масло
  • Вопросы и ответы
  • Замена температурного датчика АКПП
  • Заключение

Автоцентры всегда желают заработать на водителях и рекомендуют проходить техобслуживании е только в сервисе. Но всегда есть возможность сэкономить на ремонте. В статье рассмотрим, как поменять масло в автоматической КПП Hyundai Solaris своими руками пошагово, и что для этого потребуется.

Когда нужна замена?

Автоконцерном рекомендуется сменить трансмиссионное масло спустя 30-50 тыс. км. пробега (чем новее машина, тем позже) или 1 года эксплуатации. Но нередко процедуру приходится проводить раньше, особенно при наличии неисправностей.

Преждевременная замена смазки в АКПП Хендай Солярис потребуется, если жидкость загустела и плохо промазывает втулки (полуоси). На это указывает несколько признаков:

  • плохое попадание передачи в нужные положения;
  • вибрации при переключении резком переключении селектора на заднее или переднее положение;
  • скрежет из коробки передач;
  • гул на высоких скоростях.

При некачественной смазке происходит усиленный износ втулок, часто приводящий к поломкам и расходам для автовладельца. Поэтому при проявлении подобных признаков требуется замена, даже если срок не подошел.

У раздаток есть особенность — невозможность слить отработанное масло из сливного отверстия полностью. Этому есть две причины:

  • сливная пробка не всегда расположена внизу, а другие части системы (радиатор) расположены ниже уровня дна картера (с них смазка сама не стекает);
  • это сделано в целях защиты АКПП на случай непредвиденной ситуации.

Примером может послужить случайное зажигание двигателя с прокруткой селектора без масла.

После удаления через сливное отверстие в раздаточной системе остается 1/3 прежнего объема отработки. Но в результате смешивания со свежей и жидкостью масло становится текучей и хорошо промазывает полуоси.

Масло меняется двумя способами:

  • в штатных случаях, когда срок отработки подошел и АКПП продолжает нормально работать, достаточно поменять стандартно (частичная замена);
  • если АКПП преждевременно подала признаки использования некачественного масла, потребуется полная замена.

При загустении жидкости полуоси трутся и сильнее изнашиваются, образуется много стружек металла. Для промывки всей системы и нужно полностью менять жидкость.

Версии АКПП

В Хендай Солярис присутствует два вида раздатки: четырех- и шестиступенчатая АКПП. Хотя общий процесс замены одинаков, у 4АТ и 6АТ картер устроен по-разному. Поэтому некоторые моменты будут отличаться. Для этого будет пошаговая инструкция для каждой версии раздатки отдельно.

Что потребуется для замены?

Для выполнения процедуры потребуется подготовить следующий набор:

  • ключи от 10 до 18;
  • несколько больших емкостей в сумме на 8-10 л;
  • сухая тряпка;
  • промывочная жидкость;
  • набор новых прокладок под сливную пробку;
  • технический шприц;
  • шланг толщиной до 1 см.

К замене рекомендуется оригинальное раздаточное масло Hyundai ATF SP III. Выпускается в литровых (04500-0100) и 4-литровых (04500-0400) упаковках. В качестве альтернативы можно использовать продукты:

  • Motul MultiATF (105784);
  • Multivehicle (5070558);
  • Castrol ATF Мультиавтомобиль (154Ф32).

По последнему продукту есть отзывы, указывающие на посредственное качество присадок, замена может потребоваться раньше. Остальные аналоги служат от 30 тыс. км. пробега. масла нужно в общем количестве на 8 л.

Вопрос цены неактуален и выгоды при покупке аналогов почти нет. Рассматривать их стоит только при отсутствии оригинала.

Обзор универсальной АТФ-жидкости

Стандартная замена в 4АТ

Прогреваем двигатель и подъезжаем к яме, или поднимаем машину на домкрат. Глушим мотор, ждем около 10 минут. При этом температура охлаждающей жидкости на датчике не должна превышать +60 °C. Напоследок снимаем щуп (не перепутать, у АКПП он с ручкой красного цвета).

Теперь переходим непосредственно к сливу:

Поддон картера

  • снимаем блок защиты картера;
  • убираем пластиковую часть от пробки;
  • готовим емкость 5 литров (в идеале срезанная сверху канистра или бачок);
  • откручиваем сливную пробку (ключ на 17);

Так выгляит сливная пробка

  • Ждем стекания отработки до мелких капель. Т.к. сливная пробка выше дна, в поддоне еще останется еще. Жидкость откачивается шприцем (для удобства лучше присоединить к нему трубку).

Разогретая смазка менее вязкое и лучше стекает. Поэтому рекомендуется не тянуть время после остановки двигателя и быстрее снимать сливную пробку.

  • откручиваем все болты и снимаем масляный поддон с КПП.

Автопроизводитель оставляет много герметика. Если это первая замена у новой машины, несколько крайних болтов по периметру нужно только ослабить, но не снимать с остальными. Далее содрать герметик (можно ножом или скальпелем) и открутить оставшиеся болты.

Если не было прикипания или повреждений при снятии поддона, фильтр открутится руками

  • вынимаем масляный фильтр (3 болта на 10);
  • ждем стекания остатков;
  • снимаем с фильтра магниты.
  • поддон дочищаем от остатков герметика (аккуратно, без засечек!) и металлических стружек;
  • на магниты надеваем новый фильтр и вставляем;
  • поддон в местах установки обезжириваем по всему периметру;
  • аккуратно наносим новый герметик и ждем высыхания;
  • устанавливаем поддон и фиксируем всеми болтами;
  • поочередно вкручиваем каждый болт без перекосов (иначе можно деформировать корпус);
  • вкручиваем обратно сливную пробку.

На этом этапе мы слили отработку. Нужно посмотреть ее объем и столько же нового масла влить в картер в отверстие через щуп (лучше с помощью воронки). Не перепутайте с тормозной жидкостью или смазкой для рулевых — у раздаточного масла всегда красный оттенок.

Так выглядит трансмиссионная смазка

После смены жидкости устанавливаем щуп на место, заводим машину на 10 минут, и за это время переключаем селектор во все положения. По истечению времени отключаем мотор и выполняем проверку с помощью щупа уровень масла. В прогретой АКПП след должен быть ближе к МАХ. Если он посередине или возле MIN — добавить масла до нужного уровня. Прогревать двигатель повторно не нужно.

Ключевые моменты

В отдельных моментах при необходимости можно поступить иначе:

  • После снятия сливной пробки откачивать шприцем отработку с картера до дна не обязательно. Достаточно немного убрать чуть ниже уровня отверстия и можно приступать сразу к снятию поддона, но потребуется аккуратная работа.
  • Если отработка чрезмерно вязкая, потребуется промывка АКПП. После слива старой смазки плесните немного промывочной жидкости (0.2 л) и повторяйте процедуру, пока не выйдут последние стружки с густой массой. После потребуется диагностика раздатки в сервисе.

Если отработка немного отдает темно-красным оттенком, значит у нее еще остались некоторые присадки, что указывает на своевременную замену

Еще важный момент — прикипевшая от высокой температуры сливная пробка, которая не откручивается. Если при езде был случай сильного гула из раздатки, имело место кратковременный перегрев. В этом случае надо небольшой деревянный брусок плотно прислонить к пробке сбоку, и слегка постукивать молотком. Пройтись по всей пробке и после открутить ее. В будущем нужно проверить охлаждение системы.

Стандартная замена в 6АТ

6-ступенчатая АКПП присутствует в автомобилях Hyundai нового поколения, которая отличается от прошлой коробки передач:

Заливное отверстие здесь

  • заливное отверстие находится отдельно от щупа;
  • в дренажной системе присутствует ограничительная трубка для обратного направления топливных газов от двигателя, которые устремляются к картеру;
  • фильтр размещен внутри раздатки, и картер не снять без крупного разбора АКПП.

Замена масла в 6-ступке немного отличается, но порядок действий схож:

  • откручиваем заливную пробку;
  • подставляем под картер емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку и оставляем на стекание отработки;

Сливное отверстие у Solaris 6АТ

  • отсоединяем ограничительную трубку и загибаем вниз под литровую емкость;
  • когда все сольется, загибаем трубку кверху и фиксируем (с картера стекут последние остатки, скопившиеся возле ограничительной трубки);
  • меняем уплотнение на сливе и закручиваем пробку (без натяжения!).

На этом этапе необходимо посмотреть на отработку. Если она темно-коричневая, вязкая и есть стружки металла, полуоси испытывали перегрузку, а сама смазка давно загустела. Раздатку необходимо промыть:

  • снова открываем сливное отверстие и подставляем емкость;
  • с заливного отверстия стаканом наливаем 0,2 л промывки и ждем стекания;
  • повторяем процедуру, пока не прекратится стекание густых масс со сливного отверстия;
  • по завершении закручиваем сливную пробку.

Также потребуется с шприца по чуть (50-100 мл) заливать промывочной жидкости ограничительную трубку. В ней не может быть стружек или загустевших масс. Но если использовалось некачественное топливо или моторное масло, не прогоревшие примеси легко забивают каналы трубки. Поэтому важно повторять операцию, пока не будет стекать чистая смазка.

Промывать систему, пока изх трубки не потечет жидкость красновато-коричневого оттенка

Масляный фильтр находится внутри АКПП и легко без сервиса его не снять. Поэтому рекомендуется вообще не трогать его до планового ТО.

Теперь заливаем новое масло:

  • ставим на место ограничительную трубку;
  • заливаем по объему, который был слит (без учета жидкости, используемой для промывки!);
  • закрываем и затягиваем заливную пробку;
  • включаем двигатель на 10 минут и перемещаем селектор;
  • глушим мотор и проверяем уровень в картере.

Рекомендуемый уровень для прогретого масла, уже растекшегося по картеру. Контрольное состояние будет на отметке 2/3 отрезка между значениями (ближе к MAX). Недостаток доливаем, излишки сливаем (если уровень посередине между значениями, забираем примерно 0.3 л).

Полная замена

При частичной замене смазка обновляется максимум на 70%. Можно слить жидкость, которая в момент процедуры осталась в трубке и картере. Но еще есть смазка в самой раздатке и радиаторе, и она никуда не делась. Это плохо? Нет, если идет речь о нормальном отработанном масле. Более густая масса разбавляется с новой текучей жидкостью и получается эффективная смазка.

Но есть 3 случая, требующих слить всю отработку:

  • залито неподходящее раздаточное масло или состав, несовместимый с уже присутствующей жидкостью;
  • при замене обнаружилось много металлических стружек, которые нужно удалить полностью;
  • плановый перебор полуосей АКПП.

Для слива всей смазки потребуется большая емкость (общий объем может достигать 7 л). На замену нужно подготовить 8 л новой смазки.

Полная замена проходит в 2 этапа:

  • слив привычным методом;
  • удаление остатков с радиатора.

На первом этапе проводим процедуру, описанную выше для частичной замены, но без промывки. Далее необходимо отсоединить обратный канал от радиатора к КПП, т.к. он находится на самом низком уровне:

  • ослабляем хомут;
  • отсоединяем трубку;
  • подносим конец к емкости и ожидаем вытекания всей отработки.

Расположение трубок возле радиатора

Далее требуется подключить трубку и промыть раздаточную систему через заливное отверстие (или на месте щупа в 4АТ). Когда мутная жидкость закончится, проводим операцию с радиатором (вливаем по 0.1 л) до аналогичного результата.

Дождаться полного прекращения стекания

Подключаем трубку и фиксируем хомутом. Закрываем сливное отверстие и ставим защиту картера. Напоследок залить 7 л нового масла, прогреть мотор и переменно переключать селектор.

Важный комментарий: после полной замены трансмиссионной смазки раздаточного масла нужно 20 мин холостой работы двигателя. Жидкость должна не только нагреться, но еще растечься по всей раздаточной системе.

Как полностью заменить раздаточное масло

Вопросы и ответы

Ниже приведены основные вопросы, возникающие у новичков при замене, и ответы на них:

  • Промывочной жидкости нет, можно водой очистить систему автомата?
    Исключено, т.к. влага со временем вызывает процессы коррозии. Если нет нужной жидкости, можно плескать само масло в небольших объемах.
  • Как определить оригинальную продукцию?
    Премиальные жидкость хорошо определяются по качеству емкости. Если у канистры неровные швы, она плохо открывается или некачественная этикетка — это суррогат. В бюджетном сегменте изготовители прибегают к особым меткам на упаковках для определения подлинности. Нужно зайти на сайт производителя и изучить материал с инструкцией.
  • Можно постоянно проводить неполную замену, не прибегая полному удалению смазки?
    Да, при условии использования качественного масла. На плановом ТО все равно проводится полная замена вакуумным насосом.
  • Какой герметик взять под крышку картера?
    Термостойкий и инертный к маслам состав, который не разрушится со временем. Лучше рассматривать смазочные материалы от изготовителей автопродукции.
  • У меня перед заменой иногда гул в раздатке и после прикипевшая пробка, но на панели все нормально, в чем причина?
    Неисправен датчик температуры в самой АКПП и вам потребуется его сменить.

Замена температурного датчика АКПП

Первая самостоятельная замена всегда сложна и вызывает вопросы. Но если запомнить все процессы и выполнить вся действия правильно, последующее обслуживание машины уже будет проще.

Заключение

Заменить масло в авто Hyundai Solaris можно самостоятельно и для процедуры не требуется специальных знаний. Главное ответственно подходить к выбору качественной жидкости и выполнять замену по инструкции.

В работе технических специалистов ЕвроАвто — Hyundai Solaris второго поколения с пробегом 40 000 км. Под капотом — двигатель 1,6 с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Задача — провести ее обслуживание.

В чем разница между заменой масла в разных коробках передач

Изначально Hyundai Solaris создавался с четырехступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатые коробки начали появляться после рестайлинга, и в машинах второго поколения можно встретить только такой вид АКПП. Они отличаются друг от друга: в моделях с четырехступенчатыми коробками передач есть поддон, который нужно снять для замены масла. Масло заливается через щуп.

Масло в шестиступенчатой коробке меняется другим способом — или по принципу “слить—залить”, или аппаратным методом. Потребуется масло и две шайбы — для сливной и заливной пробок. 

Мы слили чуть более 3 л масла. На сливной пробке есть магнит, оцениваем его состояние. В норме на нем должна быть пыль, но не металлические частицы. Устанавливаем пробку обратно с новой шайбой, затягиваем динамометрическим ключом с усилием от 33 Нм до 43 Нм. 

Охлаждение коробки происходит с помощью теплообменника в основном радиаторе. К нему подходят шланги охлаждения. Это значит, что легко можно сделать аппаратную замену. Чем она отличается от других способов? И как правильно залить масло в автомобиль? Об этом технические специалисты рассказывают в новом видео.

Смотреть видео о замене масла на Hyundai Solaris с шестиступенчатой автоматической трансмиссией

Подписаться на Телеграм-канал ЕвроАвто

Читайте также

Что делать, если пинается АКПП?

Хочешь работать с АКПП? Учись

Ремонт АКПП в ЕвроАвто

Менять ли масло в АКПП?

Замена масла в АКПП Audi Q7

Записаться на замену масла в АКПП

Записаться на ТО

В комплектацию Hyundai Solaris помимо механической коробки передачи есть ещё и АКПП модификации A4CF1. В фотоотчёте показана замена масла в автоматической коробке Хендай Солярисе 1.4 л 2012 года выпуска. Замена осуществлялась в рамках прохождения периодического ТО Хендай Солярис.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ «на 17»;
  • шприц;
  • нож;
  • перчатки;
  • тряпки;
  • герметик;
  • тара для слива не менее 6 литров.

Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
  3. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
  4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
  5. Демонтируем поддон.
  6. Отвинчиваем масляный фильтр.
  7. Меняем фильтр.
  8. Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передач в обратной последовательности.
  9. Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
  10. На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
  11. Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
  12. Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  13. Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  14. Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
  15. Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.

1

Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

2

Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

3

Откручиваем сливную пробку.

5

После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.

6

Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.

7

Откручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП.

8

Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки.

9

Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты.

10

Прикручиваем новый фильтр к коробке.

12

Наносим герметик, ждем 15 минут.

13

Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.

14

Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.

15

Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.

16

Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло.

17

Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.

19

Ставим шланг на трубку и одеваем хомут.

Инструкция полезная?
Да
16
Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

  • 1. Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
  • 2. Проверка уровня и состояния масла
  • 3. Как выбрать масло под замену?
  • 4. Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как подать заявление на пособие для школьников через госуслуги пошаговая инструкция
  • Витамины группы б в таблетках инструкция по применению взрослым для профилактики взрослым
  • Витрум для детей 9 лет инструкция
  • Макропен таблетки инструкция по применению детям
  • Должностные инструкции диспетчера механика главного инженера автотранспортного предприятия