Сегодня была установлена защита картера Шериф 26.1527
Преимущества перед пластиковой:
1) Более прочная за счет 2мм стали;
2) Не нужно снимать для замены масла;
3) Закрывает (защищает) полностью все переднюю часть автомобиля, т.к. камень может полететь например и помимо картера там есть чему оторваться/порваться/проломиться;
4) В отличие от некоторых дешевых стальных аналогов, здесь продуманная система, чтобы не было вибраций, т.к. в местах стыка прорезинненые отбойнички, а также в комплекте амортизаторы резиновые для гашения вибраций;
5) классный внешний вид)
6) Вес относительно некоторых других стальных защит небольшой — 7.5кг;
7) Антикорозийная обработка с завода и гарантия 24 месяца;
Довольно приемлемая цена, я лично купил за 2800 (это уже конечная цена, с доставкой);
9) Крепится к штатным креплениям — никакого колхоза;
10) По бокам есть кожухи резиновые, которые также защищают, чтобы ничего не летело в подкапотку, меньше грязи будет, плюс от камней там шланги все защищает;
Минусы:
1) Больший вес в сравнении со штатной пластиковой;
2) С нашими солями я думаю лет через 5 начнет ржаветь, пластик лишен этого недостатка;
3) Дороже штатной в 1.5 раза;
4) Есть мнение, что при ДТП, двигатель уходит вниз, и не убивает человека, а если стальная защита, то она не дает ему уйти под машину и в результате трагедия (но это не точно, т.е. не подтверждено на практике и чисто чье-то мнение, я думаю, Что 50на50);
И фото, конечный итог к сожалению забыл сделать, но полно в инете, не перепутайте, вариантов защит для пассата б5 я насчитал 9 штук, подобрать под ваш двигатель можно здесь:
www.karter.ru/zaschita_kartera/catalog2/3372/
Под 1.8турбо заказывайте как у меня 26.1527, которая также и под 1.9 tdi идет.
Устанавливал я не сам, т.к. в гараже нет подъемника, 300 рублей отдал за установку))
В процессе установки были увеличены диаметры двух отверстий с 6 до 8 мм, т.к. болты в комплекте шли 8мм;
Инструкция по установке:
5
Цена вопроса: 2 800 ₽
Пробег: 165 000 км
Прочитав тему про защиту картера остановил свой выбор на фирме Sheriff. Однако, с установкой пришлось повозиться, так как описания не нашел.
Приобретена вот такая защита
1. Снял пыльник, тот который ближе к мотору (он больше не нужен).
2. Установил в технологическое отверстие потайную пластину с хвостом и наживил самый короткий болт из комплекта (задний крепеж).
3. Сверху, на переднюю балку, установил самый длинный болт из комплекта и наживил крепежную пластину (передний крепеж)
4. Чтобы паз защиты занял свое место, в ходе примерок пришлось доработать один из крепежей (у меня он левый)
Изначально он загнут менее 90 градусов (как на фото п.3). Пришлось изменить угол на более 90 градусов.
Настала очередь сделать конструкцию быстросъемной.
5. Сверлом «елочкой» рассверлил паз (отверстие 20 мм) для передних болтов, чтобы их шляпки проходили через паз.
6. Затем 2 шайбы, идущие в комплекте, сделал П-образными (делал болгаркой, ножовкой дольше).
7. У пыльника, рядом с бампером, снизу сделал отверстие для клипсы (сверло на 10)
8. Собрал до конца крепежи из того, что осталось в комплекте и установил защиту.
Защита картера сама по себе получилась достойной.
Не знаю, сколько она съела клиренса, но самое низкое место в авто, при замере клиренса по немецкому стандарту, это выхлопная система, а самый точный стандарт — это крепление задних амортизаторов.
#1
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 27 August 2013 — 10:03 PM
Популярное сообщение!
Понятно, что 90% народа проходили данную установку либо самостоятельно, либо в сервисе. На первый взгляд дело нехитрое, но все же некоторые ньюансы установки имеются. Посему решил сваять небольшой отчет для оставшихся 10% новичков, т.к. не нашел его на форуме, возможно плохо искал).
При покупке машины в салоне мне пытались продать «защиту» картера двигателя и сетки радиатора за 8 рублей. После непродолжительного препирательства все же решили оформить эти допы в качестве подарка).
Однако, анализ так называемой защиты картера показал, что данная фитюлька весьма посредственно справляется со своими обязанностями, т.к. прикрывает ровно картер двигателя, тогда как радиатор и передняя часть двигателя в области приводного ремня остаются открытыми.
Было принято решение приобрести комплект защит Шериф — картера двигателя, бензобака и кпп&раздатки.
На данный момент были куплены лишь первые две в Карси у Охотника, последнюю защиту на кпп&раздатку кто-то успел зарезервировать до меня, ну да ладно, подождем нового прихода.
I. Установка защиты картера двигателя
На фото ниже показаны Шерифовская защита (слева) и дилерская (справа), как грица, почувствуйте разницу.
Защита Шерифа состоит из двух частей — вспомогательной (отмечена цифрой 2 на фото) и основной (цифра 1)
Крепеж вспомогательной части включает в себя 2 закладные пластины с резьбой по центру (на фото снизу) и 5 болтов с шайбами.
Основная часть не содержит никакого крепежа, т.к. спереди крепится штатными болтами, а сзади 3 болтами от вспомогательной части.
Закладные пластины от вспомогательной части устанавливаются в отверстия внутри поперечной балки (указаны стрелками на рисунке)
и уже к ним прикручивается вспомогательная часть
Проделав все это я понял, что при наличии штатного пыльника, прикрывающего кпп&раздатку, у меня не получится установить защиту картера, т.к. оставшиеся два болта из трех упираются в пыльник.
Я побоялся выкидывать пыльник, т.к предстояла поездка на рыбалку в Рязанские дебри. Пришлось снять его и с помощью подручных средств прогрызть два углубления (отмечены кружками на фото)
После такой модернизации пыльника, все болты свободно вкручивались до конца.
Основная часть защиты имеет приличный вес и достаточно протяженна, поэтому одновременно держать ее и закручивать болты одному человеку проблематично. В связи сэтим весьма кстати пришлись мои колхозные сендтраки) — две деревянные доски, которые были положены на края ямы для поддержания защиты на этапе примерки/установки.
На последнем этапе основная часть была прикручена к вспомогательной тремя болтами из комплекта (снизу на фото) и двумя штатными (вверху на фото).
продолжение следует
-
9
- Наверх
#2
ElToro
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 28 August 2013 — 01:25 AM
Популярное сообщение!
II. Установка защиты бензобака
Защита бензобака Шериф состоит из основной части (отмечена цифрой 1 на фото), и вспомогательными кронштейнами 2, 3 и 4 с крепежем.
Внимание! Места крепления кронштейнов 3 и 4 к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот! Т.е. кронштейн 3 справа по ходу движения, кронштейн 4 — слева
Кронштейн 2 представляет собой П-образную пластину, с одной стороны которой имеются два прямоугольных отверстия (отмечены стрелками слева) и двумя круглыми отверстиями с приваренными к ним гайками (правые стрелки). В комплекте к этому кронштейну идут 4 болта, 6 шайб и 2 гайки. Не все они понадобятся.
Кронштейн 3 представляет собой г-образный профиль с углами в 45 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой и имеет отверстие для крепления к шпильке кузова.
Кронштейн 4 состоит г-образного профиля с углами в 90 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой. Для его крепления к раме в комплект входит закладная пластина на длинном стержне (отмечена стрелкой на фото) и болт с гайкой.
Кронштейн 2 должен крепиться к задней части бака двумя болтами. Я долго уговаривал его туда встать по-хорошему, но потерпел фиаско. Размышляя над своей неудачей, я с удивлением обнаружил, что мой бензобак уже имеет какую-то защиту , которая и мешает кронштейну 2 правильно встать на свое место.
Защита представляет собой некое корыто из стального листа, толщиной около 1 мм, точнее сказать трудно, т.к. штангенциркуля под рукой не было.
Вот сей девайс
Интересно кто его поставил, завод изготовитель или же дилер?
У меня было два пути — убрать эту защиту и без проблем поставить Шериф или же колхозить что-то с кронштейном 2 и ставить Шериф в дополнение к этой. Положительной стороной данной защиты является наличие хоть каких-то стенок по бокам. Рассудив, что защиты много не бывает, решил пойти по второму пути.
Очень кстати здесь пришлась болгарка, которая была заранее припасена для работы в деревне и мирно лежала умну в багажнике. С ее помощью от кронштейна 2 было отрезано все ненужное). Но пожалуй самым трудным в доработке оказалось расширение отверстий под болты. Из подручных инструментов был только надфиль. Вощем на эту процедуру я потратил без малого час.
Результат моих трудов отмечен кружочками на фото ниже
Но и после этих измывательств кронштейн неидеально вставал на место, нужны были проставки толщиной 2-3 мм. На эту роль отлично подошли закладные пластины (указаны стрелками на фото) от дилерской защиты картера, которая была демонтирована ранее.
В результате многострадальный кронштейн 2 отлично встал на свое место
Далее я наживил основную часть защиты 1 к кронштейну 2 двумя болтами, которые шли в коплекте, и перешел к креплению передней части.
С левой стороны передняя часть основной защиты крепится к раме через кронштейн 4. Над болтом a (отмечен средней стрелкой на фото) в раме есть технологическое отверстие. Внутрь рамы с боковой стороны в другое технологическое отверстие (отмечено на фото левой стрелкой) пропускается закладная пластина на длинном стержне таким образом, чтобы резьба в ней оказалась напротив отверстия над болтом a. После чего этот самый болт в нее вкручивается. Данная операция требует определенной сноровки. Советую на всяки случай прикрутить изолентой к кончику стержня какую-нить проволоку, дабы не потерять закладную пластину в недрах рамы в процессе инсталляции). Потом само собой эту проволоку открутим, т.к. кончик стержня остается доступным снаружи. Умну положительный результат наступил после 5 минут игры в кошки-мышки, считаю для первого раза неплохо, а во второй я вряд ли буду играть).
Ну и наконец самая легкая часть работы — крепление кронштейна 3 к основной части защиты болтом c, и к кузову гайкой d.
На заключительном этапе протягиваем все болты и гайки и наслаждаемся результатом.
Вид спереди
Вид сзади
продолжение следует
-
14
- Наверх
#3
vendis
vendis
- Пол:Мужчина
- Город:Чита
- Интересы:Туризм, спортивная рыбалка (спиннингист), рафтинг.
-
бензин автомат
- Имя:Сергей Сиднев
Отправлено 28 August 2013 — 04:05 AM
Отлично! Молодец!
-
0
- Наверх
#4
Олег03
Олег03
- Пол:Мужчина
- Город:Улан-Удэ
-
бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 28 August 2013 — 05:17 AM
… Посему решил сваять небольшой отчет для оставшихся 10% новичков, т.к. не нашел его на форуме, возможно плохо искал) …
Хороший отчет! +
Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф «съедает» клиренс.
-
0
- Наверх
#5
vlad44
vlad44
-
Член Кайрон клана
- 6872 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:Волгоград
- Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 28 August 2013 — 06:55 AM
Хороший отчет! +
Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф «съедает» клиренс.
Привет, Олег. У меня стоит такая защита. Клиренс съедает хорошо (в сантиметрах не измерял, да и от загрузки он меняется), но и работает неплохо. Только что вернулся с рыбалки на Дону. Ездил на несколько дней груженным «под потолок» в багажнике и на задних сиденьях. Черноземная грунтовка в лесу после дождей раскатана тракторами и грузовиками «ой-ой». Словил несколько хороших ударов в защиту, но все эти издевательства она выдержала достойно.
Сообщение отредактировал vlad44: 28 August 2013 — 07:14 AM
-
0
- Наверх
#6
Iguanaman
Iguanaman
- Пол:Мужчина
- Город:Порт пяти морей
-
дизель автомат
- Имя:Александр
Отправлено 28 August 2013 — 07:23 AM
Михаил, молодец, что поднял тему защиты бака. У меня основная защита не Шериф, а Мотодор, кажется. А защита бака, как раз такой Шериф. И точно так же не обошлось без колхоза. Ты правильно отметил, что кронштейны 3 и 4 перепутаны местами. Мне их так же не удалось закрепить, как они были изначально, но поменяв их местами, все получилось. Кронштейн 2 так же стоит неправильно, я его тоже развернул наоборот. Края Г-образного загиба пришлось обработать напильником, чтобы они влезли в отбортовку бака. В общем, простая логика не позволяет установить защиту Шериф еще как то иначе, чем у тебя в отчете.
-
0
- Наверх
#7
Zolotko
Zolotko
- Пол:Мужчина
- Город:Таганрог
-
дизель механика
- Имя:Александр
Отправлено 28 August 2013 — 07:42 AM
Я бы не стал ставить точно в отборотовку — шайбу подложил и все…
Пыльники у меня в салоне когда ставили защиту снимали — лежат в гараже. Не вижу в них особого смысла.
А что с защитой раздатки? Я смотрю на фото — там остался стандартный пыльник…
-
0
- Наверх
#8
Wanderer
Wanderer
-
Член Кайрон клана
- 720 сообщений
Кайроновод
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, ЮВАО
- Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование
-
дизель автомат
- Имя:Сергей
Отправлено 28 August 2013 — 08:01 AM
В общем, простая логика не позволяет установить защиту Шериф еще как то иначе, чем у тебя в отчете.
На другом форуме написал, ну и здесь добавлю, деталь 2 установлена неправильно.
-
0
- Наверх
#9
Iguanaman
Iguanaman
- Пол:Мужчина
- Город:Порт пяти морей
-
дизель автомат
- Имя:Александр
Отправлено 28 August 2013 — 08:12 AM
Да, Шерифовцы её неправильно поставили, надо наоборот, и края закруглить слегка. Кооператив, в общем.
-
0
- Наверх
#10
ElToro
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 28 August 2013 — 08:35 AM
Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф «съедает» клиренс.
На выходных залезу, поточнее промерю. Но по ощущениям — не более сантиметра.
Я бы не стал ставить точно в отборотовку — шайбу подложил и все…
Так жесткость дополнительная теряется имхо.
Пыльники у меня в салоне когда ставили защиту снимали — лежат в гараже. Не вижу в них особого смысла.
А что с защитой раздатки? Я смотрю на фото — там остался стандартный пыльник…
К сожалению защиты на кпп&раздатку не было в наличии, поставлю чуть позже.
На другом форуме написал, ну и здесь добавлю, деталь 2 установлена неправильно.
Да, Шерифовцы её неправильно поставили, надо наоборот, и края закруглить слегка. Кооператив, в общем.
Я вот тоже сомневался в правильности установки этого кронштейна. Уже потом полазил в инете и нашел инструкции от производителя). Там этот кронштейн установлен как у меня.
Инструкции по установке защит Шериф:
1. Инструкция по установке защиты картера — тынц
2. Инструкция по установке защиты бензобака — тынц
3. Инструкция по установке защиты кпп&раздатки — тынц
Сообщение отредактировал ElToro: 28 August 2013 — 08:39 AM
-
0
- Наверх
#11
Zolotko
Zolotko
- Пол:Мужчина
- Город:Таганрог
-
дизель механика
- Имя:Александр
Отправлено 28 August 2013 — 10:19 AM
Так жесткость дополнительная теряется имхо.
Про жесткость на конструкцию такого типа — улыбнуло
-
0
- Наверх
#12
ElToro
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 05 September 2013 — 09:39 AM
III. Установка защиты кпп&раздатки
Дождался наконец нового прихода в Карси последней недостающей защиты.
Защита кпп&раздатки Шериф состоит из основной части и двух кронштейнов (отмечены на фото верхними стрелками) с крепежем в виде двух болтов с широкими шайбами.
Внимание! Места крепления кронштейнов к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот!
В передней части защиты имеются три паза (отмечены на фото нижними стрелками). Они вставляются в болты, которые крепят защиту картера двигателя.
Для установки защиты необходимо снять штатные пыльники кпп и раздатки, открутив 9 болтов. На фото ниже видно, что защита Шериф по размеру аналогична штатным пыльникам, лишь немного уже в области раздатки.
Наживляем кронштейны штатными болтами к поперечной балке (отмечены на фото верхними стрелками), сохраняя подвижность кронштейнов относительно балки. Откручиваем болты крепления защиты картера (отмечены на фото нижними стрелками) но не до конца, так чтобы можно было вставить еще один лист защиты.
Вставляем защиту кпп&раздатки передними пазами в болты крепления защиты картера (отмечены на фото нижними стрелками), таким образом, чтобы защита картера двигателя оказалось самой нижней частью этого сендвича. Наживляем основную часть защиты двумя болтами к кронштейнам (отмечены на фото верхними стрелками). Протягиваем все болты, основательно, но без фанатизма. Радуемся результату.
Приятным бонусом к установке защиты кпп&раздатки идут 9 штатных болтов, которые держали пыльники. Закинул их в багажник прозапас.
Вощем никаких сложностей с этой установкой не возникло, за что скажем производителю спасибо.
На мой взгляд кронштейны крепления данной защиты могли быть более основательные и жесткие и задействовать для крепления к поперечной балке не 2 болта, а как минимум 3.
IV. Общий итог
При установке комплекта защит Шериф было потрачено 9.5 рублей, два дня и некоторое количество матерных слов. К сожалению не обошлось без колхоза при установке защиты бензобака, стоит это иметь в виду.
По моим субъективным ощущениям машина стала более тяжелой и немного просела, т.е. центр тяжести сместился вниз. Возможно это слишком мизерный приход, но я его реально почувствовал). Суммарно к машине добавилось под днищем приблизительно около 40-50 кг веса.
Выберу погоду получше и место поровнее и обязательно замерю получившийся клиренс.
Сообщение отредактировал ElToro: 05 September 2013 — 09:44 AM
-
3
- Наверх
#13
Iguanaman
Iguanaman
- Пол:Мужчина
- Город:Порт пяти морей
-
дизель автомат
- Имя:Александр
Отправлено 05 September 2013 — 09:49 AM
На этой защите тоже кронштейны местами перепутаны?
Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
-
0
- Наверх
#14
ElToro
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 05 September 2013 — 10:03 AM
На этой защите тоже кронштейны местами перепутаны?
ага, прям вредители на заводе сидят)
Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
дилеры походу заныкали, бывает)
-
0
- Наверх
#15
silent_hill
silent_hill
- Пол:Мужчина
- Город:Балашиха
-
бензин механика
- Имя:Станислав
Отправлено 06 September 2013 — 10:08 AM
На этой защите тоже кронштейны местами перепутаны?
Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
Заметил что дизелисты в основном об этом говорят! у меня был точно такой же комплект пыльников как и у автора темы!
P.S. Благодаря фоткам автора я теперь знаю какую защиты мне вкорячил дилер! Спасибо!
-
0
- Наверх
#16
dr.Igor
dr.Igor
-
бензин механика
- Имя:Игорь
Отправлено 06 September 2013 — 05:54 PM
всем доброе время суток. коже установил себе сей девай. но вот вопрос. после хороших покатушек. да и просто по лужам в городе. весь моторный отсек в грязи. кто как с этим боролся?
-
0
- Наверх
#17
ElToro
ElToro
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Чертаново
-
бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 06 September 2013 — 09:13 PM
после хороших покатушек. да и просто по лужам в городе. весь моторный отсек в грязи. кто как с этим боролся?
Недавно натыкался на тему, кто-то колхозил резиновые брызговики, прикрывая то, что осталось открытым после установки защиты картера двигателя.
Я как-то побаиваюсь, мало ли какой кусок оторвется и прилетит под приводной ремень. Мож опасения напрасны канеш, не знаю.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 September 2013 — 09:14 PM
-
0
- Наверх
#18
WhiteFish
WhiteFish
-
Член Кайрон клана
- 6062 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Маша и Ева
-
дизель механика
- Имя:Евгений
Отправлено 06 September 2013 — 09:16 PM
зачет! как раз для меня!
-
0
- Наверх
#19
V25V
V25V
- Пол:Мужчина
- Город:Нижегородская область
-
дизель автомат
- Имя:Евгений
Отправлено 07 September 2013 — 08:28 AM
моторный отсек пачкается не из-за защиты, а из-за локеров которые к сторону моторного отсека практически не защищают от грязи
-
0
- Наверх
#20
dr.Igor
dr.Igor
-
бензин механика
- Имя:Игорь
Отправлено 08 September 2013 — 10:43 AM
Недавно натыкался на тему, кто-то колхозил резиновые брызговики, прикрывая то, что осталось открытым после установки защиты картера двигателя.
Я как-то побаиваюсь, мало ли какой кусок оторвется и прилетит под приводной ремень. Мож опасения напрасны канеш, не знаю.
а так мелкие ветки, грязь и всякая всячина туда залетает. мне кажется это гораздо опаснее
-
0
- Наверх
Инструкция по установке защит шериф
Понятно, что 90% народа проходили данную установку либо самостоятельно, либо в сервисе. На первый взгляд дело нехитрое, но все же некоторые ньюансы установки имеются. Посему решил сваять небольшой отчет для оставшихся 10% новичков, т.к. не нашел его на форуме, возможно плохо искал).
При покупке машины в салоне мне пытались продать «защиту» картера двигателя и сетки радиатора за 8 рублей. После непродолжительного препирательства все же решили оформить эти допы в качестве подарка).
Однако, анализ так называемой защиты картера показал, что данная фитюлька весьма посредственно справляется со своими обязанностями, т.к. прикрывает ровно картер двигателя, тогда как радиатор и передняя часть двигателя в области приводного ремня остаются открытыми.
Было принято решение приобрести комплект защит Шериф — картера двигателя, бензобака и кпп&раздатки.
На данный момент были куплены лишь первые две в Карси у Охотника, последнюю защиту на кпп&раздатку кто-то успел зарезервировать до меня, ну да ладно, подождем нового прихода.
I. Установка защиты картера двигателя
На фото ниже показаны Шерифовская защита (слева) и дилерская (справа), как грица, почувствуйте разницу.
Защита Шерифа состоит из двух частей — вспомогательной (отмечена цифрой 2 на фото) и основной (цифра 1)
Крепеж вспомогательной части включает в себя 2 закладные пластины с резьбой по центру (на фото снизу) и 5 болтов с шайбами.
Основная часть не содержит никакого крепежа, т.к. спереди крепится штатными болтами, а сзади 3 болтами от вспомогательной части.
Закладные пластины от вспомогательной части устанавливаются в отверстия внутри поперечной балки (указаны стрелками на рисунке)
и уже к ним прикручивается вспомогательная часть
Проделав все это я понял, что при наличии штатного пыльника, прикрывающего кпп&раздатку, у меня не получится установить защиту картера, т.к. оставшиеся два болта из трех упираются в пыльник.
Я побоялся выкидывать пыльник, т.к предстояла поездка на рыбалку в Рязанские дебри. Пришлось снять его и с помощью подручных средств прогрызть два углубления (отмечены кружками на фото)
После такой модернизации пыльника, все болты свободно вкручивались до конца.
Основная часть защиты имеет приличный вес и достаточно протяженна, поэтому одновременно держать ее и закручивать болты одному человеку проблематично. В связи сэтим весьма кстати пришлись мои колхозные сендтраки) — две деревянные доски, которые были положены на края ямы для поддержания защиты на этапе примерки/установки.
На последнем этапе основная часть была прикручена к вспомогательной тремя болтами из комплекта (снизу на фото) и двумя штатными (вверху на фото).
II. Установка защиты бензобака
Защита бензобака Шериф состоит из основной части (отмечена цифрой 1 на фото), и вспомогательными кронштейнами 2, 3 и 4 с крепежем.
Внимание! Места крепления кронштейнов 3 и 4 к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот! Т.е. кронштейн 3 справа по ходу движения, кронштейн 4 — слева
Кронштейн 2 представляет собой П-образную пластину, с одной стороны которой имеются два прямоугольных отверстия (отмечены стрелками слева) и двумя круглыми отверстиями с приваренными к ним гайками (правые стрелки). В комплекте к этому кронштейну идут 4 болта, 6 шайб и 2 гайки. Не все они понадобятся.
Кронштейн 3 представляет собой г-образный профиль с углами в 45 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой и имеет отверстие для крепления к шпильке кузова.
Кронштейн 4 состоит из г-образного профиля с углами в 90 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой. Для его крепления к раме в комплект входит закладная пластина на длинном стержне (отмечена стрелкой на фото) и болт с гайкой.
Кронштейн 2 должен крепиться к задней части бака двумя болтами. Я долго уговаривал его туда встать по-хорошему, но потерпел фиаско. Размышляя над своей неудачей, я с удивлением обнаружил, что мой бензобак уже имеет какую-то защиту , которая и мешает кронштейну 2 правильно встать на свое место.
Защита представляет собой некое корыто из стального листа, толщиной около 1 мм, точнее сказать трудно, т.к. штангенциркуля под рукой не было.
Интересно кто его поставил, завод изготовитель или же дилер?
У меня было два пути — убрать эту защиту и без проблем поставить Шериф или же колхозить что-то с кронштейном 2 и ставить Шериф в дополнение к этой. Положительной стороной данной защиты является наличие хоть каких-то стенок по бокам. Рассудив, что защиты много не бывает, решил пойти по второму пути.
Очень кстати здесь пришлась болгарка, которая была заранее припасена для работы в деревне и мирно лежала умну в багажнике. С ее помощью от кронштейна 2 было отрезано все ненужное). Но пожалуй самым трудным в доработке оказалось расширение отверстий под болты. Из подручных инструментов был только надфиль. Вощем на эту процедуру я потратил без малого час.
Результат моих трудов отмечен кружочками на фото ниже
Но и после этих измывательств кронштейн неидеально вставал на место, нужны были проставки толщиной 2-3 мм. На эту роль отлично подошли закладные пластины (указаны стрелками на фото) от дилерской защиты картера, которая была демонтирована ранее.
В результате многострадальный кронштейн 2 отлично встал на свое место
Далее я наживил основную часть защиты 1 к кронштейну 2 двумя болтами, которые шли в комплекте, и перешел к креплению передней части.
С левой стороны передняя часть основной защиты крепится к раме через кронштейн 4. Над болтом a (отмечен средней стрелкой на фото) в раме есть технологическое отверстие. Внутрь рамы с боковой стороны в другое технологическое отверстие (отмечено на фото левой стрелкой) пропускается закладная пластина на длинном стержне таким образом, чтобы резьба в ней оказалась напротив отверстия над болтом a. После чего этот самый болт в нее вкручивается. Данная операция требует определенной сноровки. Советую на всяки случай прикрутить изолентой к кончику стержня какую-нить проволоку, дабы не потерять закладную пластину в недрах рамы в процессе инсталляции). Потом само собой эту проволоку открутим, т.к. кончик стержня остается доступным снаружи. Умну положительный результат наступил после 5 минут игры в кошки-мышки, считаю для первого раза неплохо, а во второй я вряд ли буду играть).
Ну и наконец самая легкая часть работы — крепление кронштейна 3 к основной части защиты болтом c, и к кузову гайкой d.
На заключительном этапе протягиваем все болты и гайки и наслаждаемся результатом .
Источник
SHERIFF
ZX-925
Руководство по установке.
Установка основных компонентов системы
Основной блок (модуль управления)
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью двух винтов. Также основной блок системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек.
Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля негерметичен. Также следует избегать установку данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Сирена
Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от доступа со стороны днища или арок передних колес автомобиля. В выбранном для установки сирены месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть направлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном месте на специальном кронштейне с помощью винтов.
Концевой выключатель капота или багажника
Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон багажника (задней двери в автомобилях с кузовом «хетчбек» или ‘»универсал») или капота автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен закрепляться на металлической поверхности, электрически соединенной с «массой» автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в таком месте, где не протекает или не скапливается вода. Также никогда не устанавливайте концевой выключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника. Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при закрытом капоте или крышке багажника. Концевой выключатель может быть установлен с помощью входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром 6 мм (1 /4 дюйма), просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выключатель и перемещали его движущийся контакт не меньше, чем на 6 мм, а при открывании позволяли движущемуся контакту полностью подняться.
Светодиодный индикатор системы
Светодиодный индикатор расположен в антенном модуле и состоит из двух светодиодов. Светодиодный индикатор позволяет оценить состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Как правило антенный модуль устанавливается на лобовом стекле автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через стекло автомобиля.
Переключатель Valet
Для установки переключателя Valet выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы легко им воспользоваться. Рекомендуется использовать определенные методы маскировки, что повысит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков. Кнопочный переключатель Valet может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя.
Датчик удара
Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в выбранном месте с помощью двух самонарезающихся винтов. Также датчик можно закрепить на стойках, к которым крепится приборная панель автомобиля, с помощью кабельных стяжек.
Независимо оттого, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить свободный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребоваться для последующей настройки системы.
Подключение проводов системы
При подключении дополнительных реле к выходам охранной системы убедитесь в наличии демпфирующего диода на контактах управления реле. Подключайте выход охранной системы к дополнительному реле только со стороны анода демпфирующего диода. Делайте все подключения проводов охранной системы только со снятыми предохранителями цепей питания охранной системы. При отсутствии демпфирующего диода в составе дополнительного реле полярность его подключения произвольная.
Непосредственное подключение слаботочных выходов каналов к исполнительному сильноточному входу цепи открывания замка багажника автомобиля, а также к входу некоторых устройств дистанционного запуска двигателя автомобиля приведет к повреждению основного блока охранной системы.
Большой 20-контактный разъем системы
СВЕТ — белый провод: импульсный выход + 12 В для управления габаритными огнями автомобиля (максимальный ток 15 А). В данный провод врезана диодная развязка для подключения к раздельным цепям габаритов автомобиля.
Подключите данные провода к проводам положительной полярности цепей габаритных огней автомобиля.
Красный провод, защищенный предохранителем 15 А: постоянный источник питания +12 В.
Данный провод используется для питания силовых встроенных цепей — управление габаритным светом автомобиля.
Красный провод с белой полосой, защищенный предохранителем 5А: постоянный источник питания +12 В.
Данный провод используется для питания всех основных цепей системы
СИРЕНА(+) -белый проводе черной полосой: выход управления сиреной (+12 В). Проложите данный провод через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется в перегородке между отсеком двигателя и салоном автомобиля, к тому месту, в котором установлена сирена. Соедините белый провод с черной полосой с красным проводом сирены (управляющий сигнал +12 В). Подсоедините черный провод сирены, к «массе» (металлической детали кузова автомобиля).
МАССА — черный провод: вход подачи питания («масса»).
Подключите черный провод к «массе» (металлической детали кузова автомобиля). Не перепутайте данный провод с тонким черным проводом антенны, который подключен к основному блоку системы отдельно, а не в жгуте проводов.
INST1 (-) — темно-зеленый проводе коричневой полосой: вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота или багажника.
Темно-зеленый провод с коричневой полосой — является проводом мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника, второй контакт которого постоянно соединен с «массой».
INST2(-) — темно-зеленый провод с красной полосой: вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота или багажника (управление отдатчика скорости автомобиля ВАЗ).
Темно-зеленый провод с красной полосой — является проводом мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника (датчику скорости автомобиля ВАЗ), второй контакт которого постоянно соединен с «массой».
Использование датчика скорости
Если в Вашем автомобиле установлен электронный датчик скорости (автомобили ВАЗ), Вы можете использовать его в качестве инициатора автоматического запирания замков дверей в автомобиле или включения режима Anti-Hi-Jack. Для этого
- запрограммируйте функцию F16 INST2 (-) в режим «Вход спидометра»,
- подключите темно-зеленый провод с красной полосой к сигнальному проводу датчика скорости автомобиля,
- запрограммируйте требуемые функции F3.4/F20.3 .
DOOR(+) — фиолетовый провод: вход для подключения концевых выключателей дверей положительной полярности (большинство автомобилей Форд и некоторые автомобили неамериканского производства). Подключите фиолетовый провод системы к положительному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля, так как в большинстве автомобилей концевые выключатели дверей подключены параллельно.
Примечание Не подключайте фиолетовый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности (в этом случае используется коричневый провод системы).
DOOR(-) — коричневый провод: вход для подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности (автомобили «Дженерал Моторс» и большинство автомобилей неамериканского производства). Подключите коричневый провод системы к отрицательному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля.
Примечание Не подключайте коричневый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности (в этом случае подключается фиолетовый провод системы).
IGN1(+) — желтый провод: вход для подключения провода зажигания +12 В. Подключите данный провод к тому проводу зажигания, на который подается питание+12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение «зажигание» или «стартер». Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение «выключено».
IGN2(+) -желтый проводе черной полосой: выходной провод зажигания+12 В для случаев использования ТУРБОТАЙМЕРА.
Разорвите провод зажигания идущий от замка зажигания, на который подается питание + 12 В в положении ключа «зажигание» или «стартер». Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение «выключено». Соедините остаток провода идущего от замка зажигания с проводом IGN1 (+), а уходящий конец к бортовым потребителям — с проводом IGN2(+)
Пример использования линий IGN1 (+) и IGN2(+) в режиме ТУРБОТАЙМЕРА или ТРИГГЕР1, ТРИГГЕР2 дистанционного управления зажиганием
ARM(-) — оранжевый провод: выход сигнала отрицательной полярности 500 мА (когда система находится на охране) — нормально замкнутое реле блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле).
Данный провод системы позволяет управлять работой реле блокировки стартера. Подключите оранжевый провод к контакту # 86 реле. Соедините контакт # 85 реле с проводом зажигания автомобиля, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положения «зажигание» и «стартер», и 0 В, когда ключ повернут в положение «выключено» (к этому же штатному проводу автомобиля подключается и желтый провод системы).
Перережьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подключите один конец перерезанного провода к контакту # 87 установленного реле, а другой конец перерезанного провода к контакту # 30 реле.
Примечание Данное подключение используется в том случае, когда устанавливается нормально замкнутое реле блокировки стартера. При использовании такого подключения отключение подачи питания на охранную систему приводит к тому, что перестает работать функция блокировки стартера, а это, в свою очередь, позволяет запустить двигатель автомобиля.
DISARM (-) -черный провод с белой полосой: выход сигнала отрицательной полярности 500 мА (когда система снята с охраны) — нормально разомкнутое реле блокировки (требуется установка дополнительного реле).
Канал СН2 — темно-синий провод: выход второго канала СН2 .
Отрицательный выход второго канала 500 мА с задержкой активируется при нажатии и удержании на время более 1,2 сек кнопку СН2 брелока-передатчика. Отрицательный выходной сигнал второго канала активируется согласно выбранной функции F9 таблицы программирования. Темно-синий провод системы представляет собой слаботочный транзисторный выход, поэтому он должен использоваться только для включения внешнего реле.
Непосредственное подключение темно-синего провода к сильноточному выходу цепи открывания замка багажника автомобиля, а также к входу некоторых устройств дистанционного запуска двигателя автомобиля приведет к повреждению основного блока охранной системы. Схема примерного использования канала 2 приведена ниже.
Управление открыванием багажника
Подключите выбранный провод канала управления к контакту управления реле типа PIT 40 А 12 VDC (или эквивалентного автомобильного реле, рассчитанного на ток 30 — 40 А). Подключите провода к другим контактам реле в соответствии с Вашей схемой управления. Схема примерного использования канала 2 для управления открыванием багажника приведена ниже:
Канал СНЗ — зеленый провод с черной полосой/зеленый провод с красной полосой: выход третьего канала системы СНЗ .
Выход управления по каналу СНЗ представляет собой два вывода нормально разомкнутого реле с током нагрузки не более 1 А. Канал СНЗ позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе.
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу СНЗ используйте брелоки-передатчики согласно табл.1 табл.2 команд управления системой, а также используйте таблицу программируемых функций для выбора требуемых параметров F10 .
Канал СН4 — зеленый провод с белой полосой: слаботочный канал управления различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе (максимальный ток 500 мА).
Выход канала СН4 соединяется с «массой» в течение времени активации канала.
Выход канала СН4 — слаботочный выход, предназначен для управления обмоткой дополнительного реле или эквивалентной слаботочной нагрузкой. Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу СН4 используйте брелоки-передатчики согласно табл.1 табл.2 команд управления системой, а также используйте таблицу программируемых функций для выбора требуемых параметров F11 .
Канал СН5 — серый провод: слаботочный канал управления различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе (максимальный ток 500 мА).
Выход канала СН5 соединяется с «массой» в течение времени активации канала.
Выход канала СН5 — слаботочный выход, предназначен для управления обмоткой дополнительного реле или эквивалентной слаботочной нагрузкой. Для выбора функций канала используйте таблицу программируемых функций
F23. Канал СН6 — синий с черной полосой/синий с красной полосой: выход шестого канала системы СН6 .
Выход управления по каналу СН6 представляет собой два вывода нормально разомкнутого реле с током нагрузки не более 1 А. Канал СН6 позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе.
Для выбора функций канала используйте таблицу программируемых функций F24 .
Примечание Если выход канала СН6 был активизирован в то время, когда система находилась в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывания системы. После того как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эту цепь под охрану.
VALET — двухконтактный синий разъем: переключатель Valet .
Проложите черный и серый провода от переключателя Valet к основному блоку системы и подключите двухконтактный синий разъем к соответствующему синему разъему на основном блоке системы.
SHOCK SENS0R1 — четырехконтактный белый разъем: датчик удара. Проложите провода отдатчика удара до основного блока системы и подключите его к системе.
SENS0R2 — четырехконтактный белый разъем: дополнительный датчик удара / объема / перемещения / наклона.
Проложите провода от дополнительного датчика до основного блока системы и подключите его к системе.
6-контактный силовой разъем управления электроприводами замков дверей автомобиля
Оранжевый, синий с белой полосой, желтый, белый, зеленый и синий провода большого 6-контактного разъема системы подключены к контактам встроенных реле запирания/отпирания замков дверей автомобиля. Функции каждого из этих проводов приводятся ниже.
Реле запирания
Синий провод с белой полосой с защитой предохранителем 15 А- нормально разомкнутый контакт реле.
Зеленый провод — нормально замкнутый контакт реле.
Желтый провод — общий контакт реле.
Реле отпирания
Оранжевый провод с защитой предохранителем 15 А — нормально разомкнутый контакт реле.
Синий провод -нормально замкнутый контакт реле.
Белый провод — общий контакт реле.
Стандартные конфигурации запирания/отпирания дверей автомобиля
Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей отрицательной полярности
При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к «массе» (металлической детали кузова автомобиля).
Желтый провод -это импульсный выход запирания отрицательной полярности, и он должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания отрицательной полярности. Белый провод -это импульсный выход отпирания отрицательной полярности, и он должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания отрицательной полярности.
Схема управления каналом центрального замка с отрицательным триггером приведена ниже:
Отрицательный триггер (большинство автомобилей японского производства)
Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей положительной полярности
При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В.
Желтый провод- это импульсный выход запирания положительной полярности, и он должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания положительной полярности. Белый провод- это импульсный выход отпирания положительной полярности, и он должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания положительной полярности. Схема управления каналом центрального замка с положительным триггером приведена ниже.
Положительный триггер (большинство легковых автомобилей «Дженерал Моторс»)
Пятипроводная цепь отпирания/запирания дверей с изменением полярности
При установке системы на таких автомобилях необходимо перерезать штатные провода управления электроприводами замков дверей автомобиля. Эти провода проложены от основного переключателя запирания/отпирания к дополнительным переключателям запирания/отпирания, а от них — к электроприводам дверных замков.
Перережьте штатный провод запирания и подключите желтый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите зеленый провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Перережьте штатный провод отпирания и подключите белый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите синий провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В, защищенному предохранителем.
Эксплуатация. Мастер-установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки и полностью разъяснить владельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Дополнительные полезные схемы управления центральным замком
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВАКУУМНЫМИ СИСТЕМАМИ Mercedes-Banz, Audi
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОПРОВОДАМИ
Дополнительные полезные схемы управления внутрисалонным освещением
ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
*Дополнительный развязывающий диод (устанавливается при необходимости).
ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
* Дополнительный развязывающий диод (устанавливается при необходимости).
Завершение установки системы
Установка антенного модуля.
Очистите и обезжирьте место установки антенного модуля. Установите антенный модуль на лобовом стекле автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через стекло автомобиля.
Светодиодный индикатор расположен в антенном модуле и состоит из двух светодиодов. Светодиодный индикатор позволяет оценить состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Как правило, антенный модуль устанавливается на лобовом стекле автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через стекло автомобиля.
Настройка датчика удара.
Для зоны предупреждения данного датчика автоматически устанавливается на 30% более низкая чувствительность, чем для зоны срабатывания. Маленькой отверткой аккуратно поверните винт регулировки чувствительности датчика удара до конца против часовой стрелки (не прилагайте излишнего усилия при повороте винта регулировки, чтобы не сломать его; максимальный угол поворота данного регулятора равен 270″). Закройте капот и багажник автомобиля и поставьте систему на охрану. Подождите 6 сек, чтобы стабилизировалась зона триггера вспомогательного оборудования, затем сильно ударьте по заднему бамперу автомобиля кулаком. Сила удара должна быть не меньше той, что требуется для разбивания стекла автомобиля.
Никогда при проверке чувствительности датчика удара не бейте по стеклу автомобиля — вы можете его разбить.
Поверните винт регулировки по часовой стрелке (повышая чувствительность датчика удара) приблизительно на 1/4 оборота и повторите проверку срабатывания датчика. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не сработает система и не зазвучит сигнализация. В конце концов, один существенный удар по бамперу автомобиля будет приводить к подаче серии предупреждающих сигналов сирены.
Предупреждение Выбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовыми автомобилями или тяжелой техникой. Для уменьшения чувствительности датчика удара поверните винт регулировки датчика против часовой стрелки.
Защита проводов системы.
Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закрепление предотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиеся детали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
Эксплуатация.
Мастер-установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки, и полностью разъяснить владельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Схема включения ZX-925 SHERIFF
* Выбор функции сервисного канала управления осуществляется согласно таблице программирования.
** На схеме указаны функции сервисных каналов запрограммированных по умолчанию (заводская установка).
Источник
Пользователь сказал cпасибо: