Инструкция по установке датчиков давления в шинах

От давления в покрышках зависит безопасность на дороге. Поэтому проверять его следует регулярно. Но это не всегда спасает от его внезапного падения. Не все современные автомобили имеют штатную систему мониторинга. А их установка в автосервисе стоит дорого. Поэтому автолюбители интересуются, как установить датчики давления в шинах самостоятельно. В данной статье мы расскажем об этом.

Разновидности дополнительного оборудования для мониторинга давления в покрышках

На заводе автомобили оснащаются электронными системами мониторинга. Они передают сведения с колесных датчиков на бортовой компьютер или смартфон автовладельца. Премиальные авто имеют передовые устройства, анализирующие информацию с ABS. Но многие бюджетные или старые машины не оборудованы средствами проверки давления в колесах.

В физических и Интернет-автомагазинах сейчас продается дополнительное оборудование для мониторинга давления в покрышках. По способу размещения датчики давления шин делятся на:

  • Внешние. Обычно их ставят вместо колпачков. Они меняют цвет от зеленого до красного при снижении давления в шине. Индикаторы просты в установке, но имеют множество минусов. Это неточность показаний, ненадежность и другие.
  • Внутренние. Такие изделия размещают в полости покрышки. Они хорошо защищены от негативного влияния окружающей среды, механических повреждений и обладают высокой точностью. Но такие элементы сложны в установке и дорого стоят.

По способу анализа и передачи данных выделяют следующие виды гаджетов:

  1. Механические. Это — колпачки с цветовыми индикаторами. Их основными достоинствами считают низкую стоимость и простоту размещения. Они неспособны автоматически сообщать водителю о проблеме, а точность показаний невысока.
  2. Электронные с чипами и простейшим экраном. Эти датчики давления шин можно недорого купить и поставить своими руками. Но она показывают минимум информации о состоянии колес. Не исключены ошибки и неточности.
  3. Электронные внутренние. Они оснащены внешним небольшим компьютером и анализаторами, размещаемыми в колесе. Такие устройства получают данные с датчиков и информируют не только о давлении, но и температуре и скорости вращения покрышки. Стоимость гаджетов высока, а самостоятельный монтаж не всегда возможен.
  4. Электронные системы передачи данных на смартфон автовладельца. Они дороги и сложный в установке. Но их точность высока. Для монтажа потребуется помощь специалиста.

Существуют и более сложные средства проверки. Но они непопулярны в России ввиду сложности установки, дороговизны и несовместимости со многими моделями авто. Эксперты рекомендуют для самостоятельного монтажа два первых вида устройств. Установка других гаджетов и датчиков давления шин требует опыта и знаний по автоэлектрике.

Самостоятельный монтаж

Самостоятельно можно поставить механические внешние, электронные и внутренние датчики, анализирующие давление в колесах. Монтаж элементов первого типа прост, а последних — может потребовать специальных знаний и оборудования. Поэтому для их установки зачастую целесообразнее обратиться в установочный центр.

Установка механических индикаторов

Чтобы поставить их, нужно удалить штатные колпачки колес и вставить элементы на их место.

Монтаж электронных приборов

Для установки таких датчиков давления шин следует разместить приборы на колесах, начиная с переднего левого. Далее нужно поставить монитор в салоне и подключить блок управления. Обычно его вставляют в прикуриватель. Но некоторые модели работают автономно. Процесс обучения гаджета описан в руководстве по его использованию. Более сложная электроника монтируется только в автосервисе. Обращение к специалистам может потребоваться и, если на машине стоит резина Run-Flat, например, Pirelli 255/55R18 109H XL Scorpion Winter * Run Flat 2297500.

Размещение внутренних датчиков

Их самостоятельное размещение доступно опытным автомобилистам при наличии оборудования для шиномонтажа. Для этого нужно разбортировать колесо и разместить сзади датчик. После этого потребуется сборка и подкачка резины. В зависимости от модели устройства понадобится его обучение методом попеременного спуска и накачивания покрышек и настроек дисплея или подключения гаджета к автомагнитоле.

Монтаж иных средств мониторинга своими руками нежелателен. Это может привести к поломке оборудования или автомобиля. Сегодня существует множество установочных центров, оказывающих такие услуги по установке датчиков давления шин.

Стоит ли ставить средства мониторинга своими руками?

Теперь вам известно, как установить датчик давления в шинах самому. Такая установка допустима только в вышеуказанных случаях. На ее возможность влияет и модель автомобиля. Поэтому в сомнительных случаях лучше посетить автоэлектрика или поставить простые механические индикаторы. Они подходят для всех авто и колесных дисков.

Ставить или не ставить датчики давления в шинах самостоятельно — это зависит от желания автовладельца, его опыта и знаний по обслуживанию машины. Монтаж систем мониторинга в автосервисе — нередко дорогое удовольствие. Поэтому прибегать к нему следует при крайней необходимости. Обычно можно обойтись простейшими механическими или электронными приборами. Но не стоит ждать от них максимальной точности. Их применение целесообразно для подстраховки или при эксплуатации машины в экстремальных условиях. Поэтому автомобилисту не стоит забывать периодически проверять давление манометром и осматривать колеса перед каждой поездкой.

Если автомобиль изначально не имеет средств мониторинга состояния резины, их дополнительный монтаж необязателен. Многие опытные водители не приобретают подобных устройств. Они уверены, что это пустая трата времени и денежных средств. Эксперты утверждают, что недорогие системы бесполезны. Эффективно только дорогое оборудование. Но поставить и настроить его своими руками практически невозможно. Поэтому покупать или не приобретать простые механические или электронные датчики давления в шинах — это должен решать каждый автовладелец сам.

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 2 разновидности датчиков давления
  • Принцип работы электронных датчиков давления в шинах
  • На что реагирует система
  • Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин
  • Правила эксплуатации датчиков
  • Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

Одни автомобилисты прекрасно знают, как установить датчики давления в шинах, другие имеют об этом смутное представление. Третьи вообще не разбираются в теме, и совершенно напрасно. Данная технология изобретена вовсе не для того, чтобы раскрутить людей на деньги. Она реально полезна.

Как минимум это устройство сделает езду более безопасной, а как максимум в некоторых случаях позволит значительно сэкономить на ремонте. Осталось только разобраться в принципе устройства датчиков давления и правильном порядке их установки на машину.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    2 разновидности датчиков давления

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Электронный датчик давления

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Все электронные датчики давления работают на одном физическом принципе. Разберемся, как измеренные показания появляются на пульте управления.

  • На колесе устанавливается контроллер, собирающий и записывающий значения нужных физических величин, в том числе давления.
  • Датчик передает измеренные данные на трансивер каждые 2-3 секунды. Обычно это происходит по Bluetooth.
  • В программе полученные значения сравниваются с эталонными. При превышении давлением в шинах критического значения, допустимого для нормального функционирования, водителю посылается сигнал. Алгоритм обработки данных в случае перекачанных и недокачанных шин примерно одинаков.
  • В зависимости от модели устройства выводится световая и/или звуковая сигнализация.
  • Автовладелец может сам задавать значения, при которых будут появляться оповещения. Большинство устройств имеют возможность настройки этого параметра от 1,7 до 3,2 бара.
  • В некоторых продвинутых моделях есть функция вывода сообщения на мобильный телефон.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Выясним способ расчета давления этим измерительным прибором. Датчик анализирует и сравнивает угловое вращение каждого колеса. Зная угловую скорость, без труда можно получить путь, проходимый колесом в течение одного оборота. В зависимости от давления в покрышках различается и их наружный размер. Невооруженным глазом заметить такое отличие не представляется возможным. А вот датчик способен увидеть даже крошечные отклонения. Эта разница и фиксируется системой.

На что реагирует система

Так как сенсоры способны заметить даже очень малое изменение размеров шин по окружности, очень полезно знать причины изменений этих параметров, чтобы предотвратить неверную интерпретацию результатов измерений:

  • Недопустимо малое давление в покрышках.
  • Установлена шина, отличающаяся от других по размеру, протектору, форме и другим параметрам.
  • Похожий эффект получается при пользовании запасным колесом, которое в большинстве случаев отличается от рабочих по диску и так далее.
  • Дефект покрышки.
  • Машина неравномерно загружена, в результате на одну из сторон действует больший вес.
  • Одна из осей авто испытывает большую нагрузку. Это встречается при использовании прицепа, проезде подъемов и спусков.
  • Колеса оборудованы цепями для лучшего сцепления со скользкой дорогой.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Многие водители интересуются, как правильно установить датчик давления в шинах. Процедура эта максимально проста. В случае механических достаточно просто закрутить их вместо обычного колпачка на ниппель. Электронные сенсоры требуют предварительного демонтажа колеса, снятия его с диска. После чего вентиль подкачки заменяется на аналогичный со встроенным датчиком.

Способы налаживания связи с датчиками также могут быть разные. Обычно для этой цели используется бортовая сеть. То есть электроснабжение сенсоров осуществляется через кабельную проводку. Существуют беспроводные устройства, способные работать автономно и передающие информацию по Bluetooth. Естественно, они имеют в своем составе элементы питания, в качестве которых чаще всего применяются пальчиковые батарейки.

Рассмотрим также монтаж монитора, выводящего измеренную информацию. Все заводские приборы машины состоят из двух узлов: измерительного, фиксирующего или управляющего органа и средством вывода визуальной информации для водителя. Не исключение и системы измерения давления в шинах. Данные, полученные с колес, должны выводится на экран, расположенный в удобном для обзора месте.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Руководство от производителя содержит информацию, как установить датчик давления в шинах самому. Никаких дополнительных мер по усилению крепежа манометра там не предусмотрено. А вот экран рекомендуется закрепить при помощи кронштейнов или двустороннего скотча. Подавляющее большинство этих дисплеев небольшого размера, а значит, не требуют очень жесткой фиксации. Если же планируется установить беспроводные датчики, передающие информацию по Bluetooth, тогда в экране вовсе нет необходимости – можно выводить данные на экран смартфона.

Правила эксплуатации датчиков

Многие датчики в постоянном режиме передают информацию о своем техническом состоянии через световую или звуковую сигнализацию. Отслеживание этих параметров нужно для того, чтобы знать, что манометр исправен и правильно измеряет давление в колесе. Если же индикация вдруг перестает работать, значит нужно провести осмотр сенсора и проверить его контакты.

В некоторых устройствах предусмотрена самодиагностика. Ее нужно использовать в первую очередь, если появились проблемы с отображением сигналов. При более сложных неисправностях меняют датчик давления в колесе. Под этой фразой подразумевается не только физическая замена сенсора. Если система имеет программную оболочку и подключена к пусковому блоку ДВС и электронному блоку управления, то каждый датчик привязан уникальным адресом. Перед снятием старого сенсора и установкой нового нужно удалить неисправный элемент из программной среды, а затем только монтировать новый.

Важное дополнение. Отдельные производители не советуют ставить датчики давления в покрышках на колеса с повреждениями. Исключений нет даже тогда, когда шину отремонтировали на СТО, потому что изменение структуры материала шины воздействует на передачу сигналов. Часто по этому поводу приборы контроля давления в шинах снимают с гарантии.

Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

  1. Комфорт на уровне

    «Эти датчики очень повышают удобство пользования авто. Просто садишься в машину, контролируешь давление и едешь. А если что-то случилось в дороге, оперативно узнаешь об этом и ищешь ближайший шиномонтаж, а не стоишь на обочине со спущенной покрышкой».

  2. Карманный манометр лучше

    «Не разделяю мнение о необходимости этих датчиков. В продаже полно электронных манометров, помещающихся в карман. Храните такой в бардачке и раз в месяц контролируйте накачку колес. Он работает даже без накручивания, ткнул и все. Недорого и эффективно».

  3. Успевал добраться до монтажа

    «Естественно, можно обойтись без датчика. Но смысл не в этом. Никто не запрещает питаться «Дошираком», но что будет со здоровьем? Дважды уже фиксировал прокалывание шин в тот момент, когда начинало падать давление, а не когда колесо уже пустое. В итоге хватало времени доехать до СТО. А по внешнему виду и не скажешь, что шина проколота».

  4. Неоправданные расходы

    «Как только в покрышке образовался прокол, ощущаешь, как машину ведет в сторону колеса с дефектом. Для длительных поездок нужен лишь ремкомплект, манометр и деньги для оплаты услуг по монтажу шин. Нет нужды задействовать еще и датчики».

  5. Самостоятельный контроль лучше

    «Давление в колесах можно проверять своими руками. Не вижу необходимости закупать дополнительное оборудование. Тем более на неровной дороге система не покажет прокол. Потому что давление там будет и так прыгать, а среди этих колебаний утечку заметить крайне сложно. Последствия могут быть печальными».

  6. Бережет нервы

    «Приведу пример из собственной жизни, который повлиял на решение об установке датчиков. Осенью с женой посещали Нижний Новгород на выходных. Поменял покрышки неделей раньше. Добрались до места благополучно, а утром при выходе из гостиницы обнаружили спущенное колесо сзади справа. Причем все части воздуховода на месте, вряд ли это дело рук хулигана. Он бы не выпустил воздух на 2/3, затем накрутив колпачок на место.

    Добрались до шиномонтажки, сняли и накачали колесо, опустили в ванну. Дырка не обнаружилась. Подкачав до нормы, продолжили поездку, периодически контролируя давление. Проблемы не было. Столько нервов ушло на этот инцидент. А при наличии датчиков давления был бы спокоен».

    Правила эксплуатации датчиков

  7. Без них непривычно

    «Ничего плохого об этой опции не скажу. В старом авто, вполне бюджетном, стояла заводская с выводом давления на экран. Очень комфортно пользоваться. В новой машине есть только сигнализация о падении давления. Не понимаю, зачем производителям было экономить на этом. Не привык еще ездить без датчиков».

О чем речь пойдет в статье?
1) Описание старых датчиков, описание новых датчиков и их сравнение.
2) Привязка датчиков к автомобилю при помощи MiniVCI и ПО Denso Techstream.

Немного фактов перед началом статьи.
Датчики в Европе и Японии работают на частоте 433МГц, в США на частоте 315МГц.
Речь сейчас о датчиков для машин, произведенных для рынка США.

Итак, поехали.
Часть 1.
Машина покупалась с горящим восклицательным знаком (Ошибка по системе TPMS), т.к. датчики давления попросту отсутствовали (при отсутствии датчиков в блоке памяти у вас будет 5 ошибок: 4 ошибки инициализации датчика и 1 общая по неработающей системе).
Датчики мне были переданы в коробке.

В Camry XV40 для рынка США устанавливались датчики Pacific с маркировкой PMV-107J. От этой маркировки зависят автомобили с системами которых датчики работают, а также частота на которой они работают.
Собственно фото старых датчиков прилагается.

Pacific PMV-107J (Старые). — Toyota Camry (XV40)

Pacific PMV-107J (Старые).
Pacific PMV-107J (Старые). — Toyota Camry (XV40)

Pacific PMV-107J (Старые).
Pacific PMV-107J (Старые). — Toyota Camry (XV40). Запчасти на фото: PAXPMV107J

Pacific PMV-107J (Старые).

Они уже изрядно повидали жизнь: окислились, где-то «выгрызены», а самая основная проблема — начали пропускать воздух. Собственно поэтому и были сняты.

Поскольку «восклицательный» знак меня изрядно выбешивал, я начал поиск датчиков на вторичке (б/у), а также рассматривал покупку с Aliexpress. Но по отзывам, датчики с алика долго не живут. Да, выходит дешево, но ненадежно. Поэтому искал в Беларуси.
Б/у стоят около 60-100 рублей в зависимости от состояния (на момент поиска), новые около 100 рублей за штуку (аналоги). Про оригиналы и речи не шло.

Честно — немного «душила жаба» отдать 400 бел.руб. за датчики, потому что их надо было засунуть в колеса (шиномонтаж тоже денег стоит), а также прописать их в автомобиль (также денег стоит).
Вот и покупка отложена была «на попозже».

В результате недавних активных поисков дисков, параллельно были найдены и датчики на 50% скидке.
Датчики приобретены на OZON последним комплектом – 4 шт. всего за 183 рубля!
Я боялся покупать, но чтобы не платить больше – с такой скидкой надо рискнуть.

Что же пришло в итоге? А вот что!
Датчики от того же производителя, что и оригинале: Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J.

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. — Toyota Camry (XV40)

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J.

Продавец вложил фотографию результатов тестов, что датчики рабочие.

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. — Toyota Camry (XV40)

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J.

Чем они отличаются от старых?
Внешне во всем. Чисто размеры корпуса одинаковые.
Сильно не заморачивался — спишем на то, что между ними 16 лет разницы в годах производства!)))

Кстати, ловите артикул по оригиналу: Toyota 42607-33021 (только для автомобилей для рынка США).

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. Батарейка – Panasonic CR2450. Не какой-то там NNM. — Toyota Camry (XV40)

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. Батарейка – Panasonic CR2450. Не какой-то там NNM.

Часть 2.
Датчики были успешно установлены с новым комплектом колес.
Колеса и установка тут: www.drive2.ru/l/657205313908261930/

Теперь задача была привязать датчики к автомобилю.
Цена у специалистов на гаражах мне была обозначена в 60 бел.руб.
Но byconsta снабдил меня диагностическим кабелем и программным обеспечением.

Что необходимо для прописывания датчиков?
1) Адаптер, который может прочитать все блоки автомобиля. В данном случае был использован адаптер Mini-VCI J2534 (STANDARD OBDII COMMUNICATION INTERFACE).
2) Программное обеспечение для диагностики DENSO TECHSTREAM.

Mini-VCI J2534 (STANDARD OBDII COMMUNICATION INTERFACE). — Toyota Camry (XV40)

Mini-VCI J2534 (STANDARD OBDII COMMUNICATION INTERFACE).

Ссылок в интернете как использовать это ПО, как прописать датчики – более, чем достаточно.
Ссылки на них я оставлю тут:
www.drive2.ru/l/6651137/ — сведения о диагностических адаптерах и полный комплект ПО в статье.

— довольно подробное видео о том куда нажать и что где вводить.

Я же опишу, что делал я непосредственно для прописывания датчиков и проблемы, которые меня коснулись.
Итак, поехали.

ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДИМ С ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, НО ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!

Для начала необходимо переписать все идентификаторы для датчиков.
Это необходимо для того, чтобы если возникнет замены одного датчика не пришлось разбирать все 4 колеса, т.к. датчики в систему прописываются по 4 шт. (по крайней мере по источникам в интернете именно так).

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. — Toyota Camry (XV40)

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J.
Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J. — Toyota Camry (XV40)

Pacific Industrial Co., Ltd. с маркировкой PMV-107J.

Потом подключаем Mini-VCI J2534 в разъем OBDII вашего автомобиля.

Проблема 1: если на 10-ке не стали драйвера автоматически, необходимо выкачивать драйвера отдельно (скачать можно вот тут: www.drive2.ru/l/620768323197557086/ для ОС Windows 10 x64 или через «Центр обновления Windows»).

Mini-VCI J2534 (STANDARD OBDII COMMUNICATION INTERFACE). Отсутствует драйвер. — Toyota Camry (XV40)

Mini-VCI J2534 (STANDARD OBDII COMMUNICATION INTERFACE). Отсутствует драйвер.

Затем запускаем предустановленное программное обеспечение TECHSTREAM.

Проблема 2: не удается подключиться к автомобилю.
В некоторых «легальных» версиях запуск TECHSTREAM возможен через ярлык, который отправляет Вас сразу на подключение к авто. Через основной исполнительный файл у Вас начнет просить ключ и Вы ничего не сможете сделать.
Я начал с установки версии ПО 17 – ошибка с подключением.
Следом удалил и установил версию ПО 15 – ошибка с подключением.
Следом удалил и установил версию ПО 10 – ошибка с подключением, но тут мне хотя бы удалось открыть ПО и посмотреть его настройки.
Вернувшись к статье www.drive2.ru/l/6651137/ я в архиве нашел папку MiniVCI, которая позволяет выбрать используемый протокол (инструкция там же), а также выставил в ПО версии 10 используемый адаптер. Инструкция всё по той же ссылке.

И да – заработало! Я смог подключиться к автомобилю, но… Возникла проблема с виртуальной машиной Java. Многие вещи отображались некорректно, а само ПО било различные ошибки.
Что я сделал в итоге? Я удалил версию ПО 10 и установил версию 17.
И, видимо подтянулись настройки из ПО версии 10, потому что 17 версия автоматически подключилась к машине без всяких проблем.
Так что если у Вас возникли проблемы с подключением, то надо только экспериментировать «методом тыка».

Подключение к автомобилю. Первые 4 строки будут определены автоматически при подключении. Option необходимо выбрать исходя из комплектации. В моем случае машина без смарт-ключа и VSC-системы. — Toyota Camry (XV40)

Подключение к автомобилю. Первые 4 строки будут определены автоматически при подключении. Option необходимо выбрать исходя из комплектации. В моем случае машина без смарт-ключа и VSC-системы.

После попадания подключения к автомобилю, среди представленных функций на экране надо выбрать «Tire Pressure Monitor» (скриншот забыл сделать. Опять же в инструкции в видео это все есть.

Далее: после попадания в блок, необходимо нажать DATA LIST и получить сведения о текущих данных в системе.
Нас на данный момент интересуют сведения о текущих датчиках, которые благополучно будут удалены.

Информация о текущих данных в блоке. — Toyota Camry (XV40)

Информация о текущих данных в блоке.

Для внесения изменений необходимо нажать «UTILITY», а затем «ID Registration».

Далее путем нажатия кнопок «NEXT» добираемся до 4 шага, где и начинаем по очереди вводить идентификаторы датчиков, которые мы переписали заранее. Порядок ввода датчиков не важен, но лучше вводить как-то структурированно. Например я вводил по следующей логике: ПЛ, ПП, ЗЛ, ЗП.
Мне так проще :)

Добавляем идентификаторы датчиков в блок. — Toyota Camry (XV40)

Добавляем идентификаторы датчиков в блок.

После ввода всех датчиков лампа сведения о новых датчиках должны появиться в системе:

Новые датчики отображаются в блоке. — Toyota Camry (XV40)

Новые датчики отображаются в блоке.

и…

ПРОПАЛ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК!)))))

БЫЛО! — Toyota Camry (XV40)

БЫЛО!
СТАЛО! — Toyota Camry (XV40)

СТАЛО!

Отключаемся от системы, достаем адаптер, запускаем двигатель… И вот она радость – чистая приборка.
Аж на сердце легче как-то стало!))))

Приборная панель Toyota Camry XV40 (SE, USA). — Toyota Camry (XV40)

Приборная панель Toyota Camry XV40 (SE, USA).
Вечерние покатушки. Фото приборки с пробегом на память :) — Toyota Camry (XV40)

Вечерние покатушки. Фото приборки с пробегом на память :)

Считаем денюшки.
с учетом затрат на установку датчиков, вписанных в шиномонтаж получается следующее:
– комплект датчиков обошелся в 183 рубля (~ 56$);
– привязка бесплатно.

Всем добра и ровных дорог! :)

Также спасибо авторам статей на которые я оставил ссылки!)

  • Главная

  • Установка датчиков давления

Установка датчиков давления

УСТАНОВКА (АКТИВАЦИЯ) ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (KIA, HYUNDA, GENESIS)

Вариант №1

52933D9100 KIA Sportage 4 (QL) 2016+ 52933D4100 KIA Optima 4 (JF) 2017-2019+, GENESIS G90
52933B1100 KIA Sorento Prime 2017-2018, GENESIS G80, HYUNDAI Santa Fe 3 (DM) 52933F2000 HYUNDAI Elantra (AD) 2016+
529332J100 KIA Sorento Prime 2018+, GENESIS G80, Mohave 2018+ 52940J7000 KIA Cee’d (CD) 2018+
Гайки для датчиков давления: 52934D4100, 52934D9100, 52941J7000, 52934F2000  

Как установить датчик давления в шинах:

1.   Извлеките сердечник вентиля и спустите шину.

2.   Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.

•    Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90°относительно вентиля.

•    В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом.

•    Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля.

3.   Проверните колесо по часовой стрелке.

4.   Проверьте отклонение положения клапана (впускная часть серебряная) во время транспортировки и установите клапан в необходимое положение(металлические кронштейны).

5.   В целях предотвращения проворачивания и отклонения положения во время затягивания клапан необходимо установит в установленное положение (внутри металлических кронштейнов). Затяните до указанного момента (8 Нм). Повторное использование гайки запрещено.

6. Установите клапан в отверстие таким образом, чтобы уплотняющая шайба и металлическая поверхность соприкоснулись.

7.   Удерживая корпус двумя пальцами, на клапан другим пальцем в осевом направлении.

8.   Лазерная маркировка на корпусе должна быть видима.

9.   Когда клапан полностью установлен, затяните гайку на несколько оборотов рукой, при условии что датчик совмещен с отверстием.

10.   Установите гайку с помощью инструмента, сохраняя положение клапана и датчика.

11.   Система автоматически выполняет поиск положения датчика и вносит новые датчики в память.

Вариант №2

52933C1100 HYUNDAI: Creta, Tucson, Santa Fe, Sonata

52933J5000 KIA Stinger, GENESIS G70

Как установить датчик давления в шинах:

1. Извлеките золотник и спустите шину. Снимите шину. 
2. Нажмите на шину как показано на рисунке ниже при помощи устройства для замены шин. 

3. Выверните винт с помощью отвертки Torx (A). 

• При установке лопатки для отжатия борта шины следите за тем, чтобы она не касалась датчика TPMS. 
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик TPMS, вставляя лопатку для отжатия борта шины рядом с ним. 

4. Снимите корпус датчика (A) с клапана (B) в направлении, указанном стрелкой. 

5. Снимите клапан с помощью монтажного инструмента для клапанов. 
(1) Отрежьте резину в нижней части клапана ножом. 

(2) Используйте инструмент для установки клапанов, чтобы полностью вытянуть клапан из нижнего отверстия. 

6. Смажьте поверхность клапана и плотно установите в отверстие колеса. 

• В качестве смазки рекомендуется использовать обычную мыльную воду. 

• Нижний торец датчика TPMS не обеспечивает герметичного соединение, если датчик не до конца вставлен в колесо, как показано на рис.: 

• Убедитесь в том, что корпус клапана полностью протянут через отверстие. 

7. Снимите механизм для замены шин. 

8. Накачайте шину воздухом так, чтобы борта заняли в требуемое положение. 
________________________________________ 
Давление воздуха в шинах :2,3 кг/см³ (33 фунтов на кв. дюйм) 
________________________________________ 

Отслеживать уровень давления в шинах важно постоянно, а не только тогда, когда начались проблемы. От него зависит и скорость износа покрышек, и частота ремонта подвески, и управляемость машины на дороге.

Разберёмся сегодня, как контролировать давление, какие приборы использовать. 

Ve58dDfBT6bHK7vjsEd0Pg=s800.jpg

Источник изображения

Недокачанные или перекачанные шины: какие опаснее

Опасно как перекачивать шины, так и ездить на недокачанных.

В первом случае повышается износ покрышек. Это связано с тем, что с дорожным полотном соприкасается преимущественно центральная часть шин. Но это не самая большая проблема. Гораздо важнее то, что езда становится менее безопасной: управляемость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается, а вероятность попадания в аквапланирование возрастает в несколько раз.

Недокачанные шины могут стать причиной ещё больших проблем. Они тоже быстрее изнашиваются, не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным полотном. Кроме того, ухудшаются динамические характеристики авто, возрастает расход топлива, риск аквапланирования и заноса. 

Самое опасное: при недостаточном давлении авто хуже проходит ямы. Из-за этого на колёсах могут образовываться грыжи, а при ударе появляется вероятность повреждения диска или разбортовки колеса. Покрышка может взорваться!

Ещё один вариант отклонения от нормы — разное давление в шинах. В таком случае они будут изнашиваться неравномерно, а автомобиль начнёт «сносить» при езде.

Поэтому водителям важно постоянно контролировать давление. Некоторые прибегают к старому дедовскому методу «на глаз» (не будем уточнять, насколько он точный), некоторые покупают манометры или обращаются к мастерам на СТО. 

Однако все эти методы требуют траты времени, сил. Поэтому оптимальным вариантом станет датчик, который контролирует давление. 

Современное решение проблемы

С начала 2000-х гг. на автомобили начали устанавливать системы контроля давления в шинах. Сегодня наличие TPMS — обязательное требование в США, странах Евросоюза. Ввели его и в России. С 2016 года TPMS должны быть на всех авто, которые ввозят на территорию нашей страны. 

Можно приобрести только устройство и осуществить установку. Прибор будет постоянно контролировать показатели давления. Если будет выявлена проблема, то о ней водитель узнает по звуковому сигналу и соответствующему цвету индикатора.

Виды датчиков

Для контроля давления в шинах используют специальные сенсоры. Выделяют такие виды:

  • По месту установки (внутренние и наружные).

  • По типу действия (механические и электронные).

  • По типу контроля давления (прямого и косвенного контроля).

Разберёмся с особенностями их установки, использования и ответим на вопрос, какие считаются наиболее точными.

Внутренние и наружные датчики

Внешние датчики легко установить самому: на всё уйдёт не более 15 минут. Достаточно накрутить их на ниппель и защёлкнуть замок. Замена батарейки — тоже минутное дело: нужно только открутить колпачок. Срок службы, как правило, около трёх лет.

Среди недостатков:

  1. Шина может немного спускаться. Это связано с тем, что между ниппелем и датчиком есть резиновая прокладка.

  2. По сравнению с внутренними датчиками показатели давления будут менее точными.

Внешние датчики заметные, поэтому многие считают, что их могут украсть. Однако это не совсем так: продать их некому. Поэтому случай воровства — скорее, исключение, чем правило.

Внутренние датчики более надёжные, но самостоятельно их установить не получится: придётся обращаться к специалистам. Они менее заметны, чем внешние: выглядят как ниппели. С заменой батареек придётся заморочиться, но при этом срок службы внутренних датчиков на несколько лет больше.

Механические и электронные датчики

Механические датчики можно назвать мини-манометрами. Они заменяют колпачки на золотниках. Если показатели давления оптимальные (выше 2 бар), цвет датчика — зелёный. Появился жёлтый цвет? Пора подкачать шину (давление упало ниже 2 бар). Датчик стал красным? Показатели стали критическими (ниже 1 бар), нужно срочно накачать шину.

Из основных недостатков:

  • Для проверки показателей давления нужно останавливать машину.

  • Значения могут быть неточными.

Плюсы — простота монтажа, невысокая стоимость, отсутствие необходимости настройки, обслуживания.

Электронные датчики могут быть:

  1. Наружными. Устанавливают на место колпачка. В комплекте есть блок управления. Он передаёт информацию о показателях давления владельцу авто по Bluetooth. Блок управления — отдельное устройство или передатчик информации. В первом случае его подключают в гнездо прикуривателя, во втором — потребуется установка программы на смартфон. С такими датчиками посещать СТО не придётся.

  2. Внутренние. Более защищённые, точные и надёжные. Устанавливают такие датчики в покрышки, поэтому потребуется обратиться к специалистам. Украсть устройство невозможно, разве что со всем колесом. Связь — посредством Bluetooth. Главный недостаток — высокая цена, потребуется настройка и обслуживание.

С электронными датчиками контролировать давление можно даже во время езды. 

Датчики прямого и косвенного контроля

В основе принципа работы датчиков косвенного контроля — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.

Среди преимуществ таких датчиков — не нужен специальный сервис, невысокая цена, простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS). Недостатки — низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.

Датчики прямого контроля считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давление даже на 0,1 бар. При этом срабатывает индикатор. Но есть и минусы: высокая стоимость, непростой шиномонтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора.

Какой датчик выбрать

Выбрать датчик не так сложно, как кажется. В первую очередь проверьте совместимость с вашим авто. Затем выбирайте тип. Внешние менее защищённые и точные, но при этом доступные. Внутренние — более надёжные, показатели там соответствуют реальным, но потребуется обращаться в автосервисы для установки, замены аккумулятора. Электронные устройства всегда точнее механических, но дороже.

Приобрести датчики давления в шинах можно на сайте «Колёса Даром». Установить их помогут наши специалисты сервисных центров.

Не пренебрегайте своей безопасностью и регулярно проверяйте давление минимум два раза в месяц.

Лёгкого пути и ровных дорог!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Амписид для инъекций инструкция по применению
  • Комбифлокс 500 мг инструкция по применению
  • Dextrocin крем инструкция на русском языке
  • Селенга т20д приставка для телевизора инструкция
  • Циркуляционный насос grundfos up 20 14 bxut инструкция