Инструкция по управлению авто с автоматической коробкой

Главная » Блог » Как управлять автомобилем с коробкой автомат

25.01.2023
3 комментария
390743

Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП

Педали в машине с автоматической коробкой

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

    • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
    • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
    • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
    • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
    • дороговизна ремонта в случае выхода из строя коробки.

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Основные режимы работы АКПП

Если посмотреть внимательно на селектор (блок с рычагом управления и дополнительными кнопками), можно увидеть различные буквы — «P», «N», «R», «D», «M», «S» и другие. Они обозначают режимы работы и служат подсказками для водителя. Чтобы знать, как правильно ездить на автоматической коробке передач, нужно понимать предназначение режимов.

Автоматическая коробка переключения передач

Основными режимами работы АКПП являются:

  1. «P» (от англ. Parking) — парковочный. В этом режиме двигатель автомобиля разъединен с трансмиссией, ведущие колеса заблокированы (блокировкой вала). Положение используется для запуска двигателя, также в этом режиме можно заменить стояночный тормоз, если автомобиль стоит на незначительном уклоне.
  2. «R» (от англ. Reverse) — задняя передача. Предназначен режим для движения задним ходом и может включаться только после полной остановки автомобиля.
  3. «N» (от англ. Neutral) — нейтральное положение. Двигатель отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы. Включается при кратковременной остановке или для буксировки автомобиля на короткое расстояние.
  4. «D» (от англ. Drive) — движение вперед. Основной режим в поездках, используется при движении в обычных условиях.
  5. «M» (от англ. Manual) — ручное переключение передач. Этот режим есть не на всех автомобилях и используется при езде в сложных условиях: на плохой дороге или бездорожье, при торможении двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще на спортивных и позиционирующихся производителем в качестве таковых, есть еще один основной режим «S» (от англ. Sport). Он дает более высокую динамику разгона, потому часто используется любителями спортивной езды или при обгонах.

На большинстве автомобилей режимы установлены именно в такой последовательности, как в списке. Это прописано в американских стандартах, которых придерживаются многие производители.

Дополнительные режимы работы АКПП

Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

  1. D или O/D — овердрайв. Режим, позволяющий движение с автоматическим переключением на более высокую передачу. Чаще всего используется в загородных поездках.
  2. D3 или O/D OFF — режим отключения овердрайва. На автомобилях с четырьмя передачами отключается четвертая, что защищает муфту гидротрансформатора от многократной блокировки. Используется режим для поездок по городу и для торможения двигателем.
  3. S или «2» — включается диапазон пониженных передач (первой и второй либо только второй). Используется режим при движении по скользкой дороге. Иногда называют«зимним режимом» и обозначают буквой «W».
  4. L или «1» — режим только первой передачи.

Некоторые модели имеют еще ряд вспомогательных режимов. Например, можно встретить режим «E» — экономичный. Он позволяет достигать плавного ускорения и хода, за счет чего экономится топливо. Специальные (дополнительные) режимы активируются с помощью кнопки или переключателя, которые могут находиться возле селектора или на панели приборов.

АКПП во внедорожнике

Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

Обозначение Краткое описание
P Режим парковки. Также используется для запуска двигателя.
R Режим заднего хода
N Нейтраль. Используют при кратковременной остановке.
D Движение вперед.
D3 Движение вперед не выше, чем на третьей передаче. Подходит для движения в плотном городском потоке.
L Включение понижающей передачи.
M Ручное переключение передач
O/D Режим овердрайв
S Спортивный режим. На некоторых моделях так обозначается диапазон пониженных передач
E Экономичный режим
W Зимний режим

Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

Обозначение и расположение режимов могут отличаться на разных автомобилях. Чтобы знать наверняка, как правильно пользоваться АКПП, изучайте документацию по вашей модели.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Перемещать рычаг селектора при движении автомобиля можно лишь в определенные положения. Категорически нельзя на ходу включать режимы «P» (паркинг) и «R» (движение задним ходом). Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Включать на ходу режим «N» (нейтраль) и двигаться накатом на машине с АКПП технически возможно, но не рекомендуется из соображений безопасности. В таком положении рукояти селектора разрывается передача крутящего момента с двигателя на колеса, а потому они могут крутиться как вздумается. При изменении поверхности дорожного полотна (наледь, щебень, лужа), а также при резком торможении машина может уйти в занос.

Переключение передач

Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить двигатель на автомобиле с АКПП не так сложно, как может показаться. Для начала нужно выставить рычаг селектора в положение «P». Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Если рычаг будет находиться в любом другом положении, например, «D», двигатель запустить не получится.

После включения нужного режима нужно нажать педаль тормоза. Это тоже рекомендация большинства производителей. На практике же можно заводить двигатель без тормоза, если включен режим «P», а вот при нейтральном положении нажимать на тормоз обязательно. Впрочем, для удобства педаль тормоза лучше все же нажать: так можно сразу переключиться в рабочий режим и начать движение. Выжав педаль тормоза, можно запускать двигатель.

Пошагово процесс запуска двигателя на АКПП выглядит так: выбор режима «P», нажатие педали тормоза, запуск двигателя.

Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.

Вождение автомобиля на автомат

Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

  1. Поставить рычаг селектора в положение «P».
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Запустить двигатель.
  4. Выбрать режим движения.
  5. Включить соответствующий указатель поворота.
  6. Убедиться, что не мешаете другим участникам дорожного движения.
  7. Плавно отпустить педаль тормоза, начать движение.

Если во время поездки нужно сдать назад, включайте режим «R» только после полной остановки автомобиля. Это же касается режима «P».

Убирать ногу с педали тормоза при начале движения нужно лишь после возникновения характерного толчка, сигнализирующего о включении передачи.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

  1. Остановить транспортное средство с помощью педали тормоза.
  2. Не убирая ноги с педали тормоза включить стояночный тормоз
  3. Включить режим «P».
  4. Убрать ногу с педали тормоза.
  5. Выключить зажигание.

При стоянке на ровной площадке можно не включать стояночный тормоз, оставить автомобиль с включенным режимом «P». Если же угол уклона более 15°, то применение ручника обязательно.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

Буксировка машины

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили

Буксировать другое транспортное средство можно без проблем. Если есть режим «L» или «1» — можно включить его, в этом случае нагрузка на АКПП будет не такой высокой. Главное не буксировать транспортное средство, масса которого намного больше массы вашего автомобиля, иначе может перегреваться гидротрансформатор.

Можно ли буксировать прицеп с автоматом

Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.

Езда на автомате в пробках и на светофорах

Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.

Пробка на дороге

Если же пробка серьезная и нога устает держать педаль, опытные водители рекомендуют включать режим «P» и дать ноге отдохнуть. Как только впереди стоящий автомобиль тронется, можно нажать педаль тормоза, включить режим «D».

Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

Как тормозить двигателем на автомате

Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

  1. Включите режим «O/D» (овердрайв).
  2. Подождите, пока скорость снизится до 90 км/ч.
  3. Включите вторую передачу (D2).
  4. Подождите пока скорость не снизится до 50 км/ч.
  5. Включите режим «L».

Изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно тормозить двигателем и не испортить АКПП.

О том, как правильно тормозить на механике для новичка, читайте в специальной инструкции.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

  1. Движение на нейтралке (накатом) — может спровоцировать занос.
  2. Переключение на режимы «P» или «R» при движении — приводит к поломке АКПП.
  3. Одновременное нажатие на педали газа и тормоза.
  4. Сначала включение режима парковки, затем ручника. По правилам нужно сначала включить стояночный тормоз, затем диапазон «P».
  5. Буксировка прицепов с превышением допустимой нагрузки.
  6. Движение на спусках с режимом «N». При включении режима «D» после длительного спуска на нейтралке возможен перегрев коробки.
  7. Неоправданная «игра» педалью газа при включенном режиме «N»

При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Машины с автоматической коробкой передач очень популярны как среди новичков, так и среди опытных водителей, потому что ими гораздо проще управлять, чем машинами с механическими коробками. В случае дальних поездок они также гораздо удобнее. Эти простые шаги покажут вам как управлять автоматической коробкой передач, но помните: перед тем как садиться за руль любого транспортного средства убедитесь, что обладаете водительскими правами и знаете правила дорожного движения.

  1. Step 1 Сядьте в машину.

    Откройте машину брелоком или ключом и сядьте на место водителя.

  2. Step 2 Отрегулируйте машину по своему усмотрению.

    Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы могли без проблем доставать до всех необходимых узлов управления и видеть все, что находится перед машиной. Измените положение зеркал так, чтобы четко видеть все, что находится позади машины и по сторонам от нее. Определите, где находятся слепые зоны, чтобы вы могли проверять их перед поворотами или сменами полос.

  3. Step 3 Разберитесь с управлением.

    Перед началом важно найти педали газа и тормоза, рулевое колесо, рычаг выбора передач, управление светом, антиобледенитель и управление дворниками.

    • Педали тормоза и газа должны находится неподалеку от ваших ног. Педаль тормоза находится слева, педаль газа — справа.
    • Рулевое колесо — это большое колесо, расположенное по центру приборной панели. Поворачивая его влево или вправо вы, тем самым , будете поворачивать колесами автомобиля.
    • На рулевой колонке (обычно слева) находится небольшой рычаг, у которого исходное положение расположено по центру, а два фиксированных положения расположены сверху и снизу. Это указатель поворота. Часто с левой от руля стороны на панели, либо на одном из рычагов, установленных на рулевой колонке, находится кнопка, позволяющая включать или выключать фары.
    • Рычаг выбора передач обычно находится в одном из двух мест: либо справа от рулевой колонки, либо между водительским и пассажирским сиденьями. Передачи будут маркированы на дисплее цифрами и буквами «P», «D», «N», и «R». В случае, если рычаг передач находится на рулевой колонке, то этот дисплей обычно будет находиться на приборной панели, под спидометром.
  4. Step 4 Пристегнитесь ремнем безопасности.

    Убедитесь, что вы и все пассажиры, находящиеся в машине всегда пристегнуты ремнями безопасности.

    Реклама

  1. Step 1 Заведите машину.

    Нажмите на педаль тормоза правой ногой, затем вставьте ключ зажигания и поверните его по часовой стрелке.

  2. Step 2 Выберите передачу.

    Продолжая удерживать педаль тормоза, ногой переключите передачу на «Drive». Эта передача обозначена как «D» на дисплее и будет подсвечена, когда вы ее выберете.

    • В случае, если рычаг передач установлен на рулевой колонке, тогда потяните рычаг на себя перед тем, как двигать его вверх или вниз для выбора передачи.
    • В случае если рычаг передачи установлен на полу, то обычно он разблокируется нажатием на специальную кнопку. После этого его можно переместить в нужную позицию.
  3. Step 3 Снимите машину с ручного тормоза.

    Он выглядит либо как рычаг и находится между передними сиденьями, либо как педаль и находится с самого края слева. Возможно, что сначала в случае, если ручной тормоз — рычаг на полу, то потребуется отпустить еще один рычаг над ним, а в случае педали слева — нажать на кнопку.

  4. Step 4 Осмотритесь.

    Осмотрите область вокруг машины, включая все слепые зоны, на предмет присутствия движущихся объектов или живых существ в непосредственной близости. Старайтесь смотреть только в направлении движения.

  5. Step 5 Начинайте движение.

    Медленно отжимайте педаль тормоза, и машина начнет движение. Снимите свою ногу с педали и той же ногой не спеша надавите на педаль газа, и машина начнет набирать скорость. Не требуется переключать передачи для повышения скорости в случае поездки в обычных условиях.

  6. Step 6 Поворачивайте руль для поворота машины.

    В режиме «drive», поворот руля влево поворачивает машину влево, поворот вправо — поворачивает машину вправо.

  7. Step 7 Нажимайте тормоз для...

    Нажимайте тормоз для уменьшения скорости или полной остановки машины. Снимите свою ногу с педали газа и переместите ее на педаль тормоза, нажимайте постепенно, чтобы не произошло слишком резкой остановки. Если хотите снова начать движение, тогда снова нажимайте на педаль газа.

  8. Step 8 Припаркуйте машину.

    Когда вы достигнете места назначения, полностью остановите машину, постепенно нажимая на педаль тормоза, и переключите передачу на позицию «P». Остановите двигатель повернув ключ зажигания против часовой стрелки. Не забудьте выключить фары и установить ручной тормоз перед выходом из машины.

    Реклама

  1. Step 1 Задний ход.

    Если вам потребуется ехать в обратную сторону сначала убедитесь, что машина полностью остановилась, и уже потом переключайте передачу. Переместите рычаг выбора передач на позицию «R» и проверьте нет ли сзади машины чего-либо, препятствующего движению. Не спеша уберите свою ногу с педали тормоза и поставьте ее на педаль газа.

    • Помните, что поворачивая задним ходом ваша машина будет поворачивать в сторону, противоположную той, в какую повернут руль.
  2. Step 2 Нейтральная передача.

    Нейтральная передача используется только в тех случаях, когда вам нет необходимости контролировать скорость машины, НЕ во время обычного движения. Например, если машина припаркована на небольшое время или ее толкают/тянут на буксире.

  3. Step 3 Нижние передачи.

    Передачи, обозначенные как «1,» «2,» и «3» известны как нижние передачи. Их можно использовать как своеобразную дополнительную тормозную систему в случаях, когда вам требуется сберечь ресурс обычного тормоза. Хороший пример — спуск с холма. Используйте первую передачу, когда вам нужно ехать очень медленно. При переключении между этими передачами и «Drive» нет необходимости останавливаться.

    Реклама

Советы

  • НЕ тормозите одной ногой и газуйте другой. Используйте правую ногу для обоих педалей, левую держите на полу.
  • Всегда будьте начеку во время управления любым транспортным средством.
  • Увеличивайте давление на педали тормоза и газа постепенно.
  • Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида.

Реклама

Предупреждения

  • Запирайте машину, когда уходите и оставляете ее без присмотра.
  • Следуйте правилам дорожного движения и держите при себе действующие водительские права.
  • Не садитесь за руль находясь под воздействием алкоголя.
  • Смотрите на дорогу, не отвлекайтесь на написание смс-сообщений и другие посторонние дела.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 44 790 раз.

Была ли эта статья полезной?

Режимы АКПП и как ими пользоваться:
Основные режимы:
1) «P» — Parking:
— В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
— Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
— Недопустимо включать «P» при движении.
— Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
— Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
2) «R» — Reverse — Задний ход:
— Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
— Недопустимо пытаться включить «R» при движении.
3) «N» — Neutral — Нейтраль:
— В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
— Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
— При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
— Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.
4) «D» — Drive — Основной режим движения:
— Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
— После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
5) «2» — Движение на 1-й и 2-й передачах:
— Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
— На практике испольуется при движении в пробках
— Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
6) «L» — Движение только на 1-й передаче
— Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
— Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
1.1) «O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи:</b>
— Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.(т.е если у вас НЕ ГОРИТ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ИНДИКАТОР «O/D OFF», — от это означает что у вас отключена 4-ая передача.).
— O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
2.1) Дополнительные режимы:
2.1.1)»PWR» — Power — «спортивный»:
— Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.
2.1.2) «Normal» — Экономичный:
— Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
2.1.3) «MANU» — Manual — «Ручной»:
— Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
— Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора «2» автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
2.1.4) «Красная кнопка с иероглифами»:
— …обозначающими «CANCEL» и подписью «Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
3)Режимы для 4WD:
— C.DIFF AUTO (На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
— C.DIFF LOCK (Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП)).
4) AUTO 4WD:
— На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Все больше автомобилистов проявляют интерес к транспортным средствам с автоматической трансмиссией. Управление подобным автомобилем не представляет сложностей, но важно овладеть определенными нюансами, чтобы корректно водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Это поможет избежать поломок и других неприятных ситуаций. Ниже мы расскажем о тонкостях эксплуатации автоматической трансмиссии в автомобиле.

Как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач

При запуске двигателя с механической коробкой передач необходимо удостовериться, что рычаг коробки находится в положении «нейтраль». В некоторых случаях допускается выжим сцепления, что служит мерой безопасности, предотвращая случайное движение автомобиля, когда коробка передач входит во взаимодействие с колесами.

В случае автомата подобные проблемы при запуске не возникают, однако рекомендуется соблюдать определенный порядок действий. Например, для запуска автомобиля с автоматической коробкой передач нужно выполнить следующие условия:

  1. Селектор должен быть в положении P (парковка) или N (нейтраль).
  2. Педаль тормоза должна быть выжата.

Следует учесть, что перевести селектор из положения парковки невозможно до включения зажигания и нажатия педали тормоза.

Как начать движение на автоматической коробке передач

Водители, переходящие с механической коробки передач, часто сталкиваются с определенными трудностями и совершают ошибки при управлении автоматом. Одной из наиболее распространенных является нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, привыкание использовать ее как сцепление. Переход может быть непростым, и даже опытные водители иногда вынуждены переучиваться, пошагово осваивая принципы работы АКПП вместе с новичками.

Как начать движение?

Запомните! Абсолютно недопустимо одновременно нажимать на тормоз и газ! Это может привести к быстрому перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.

Поэтому использование левой ноги для удержания тормоза и одновременное нажатие на газ абсолютно запрещено. Для того чтобы тронуться на автоматической коробке передач, достаточно следовать этим шагам:

  1. Выжмите педаль тормоза правой ногой.
  2. Переведите селектор в режим D (драйв).
  3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль начнет движение постепенно. Для медленного движения не требуется нажимать на газ.
  4. Для ускорения, нажмите слегка педаль акселератора.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение передач в автоматической коробке отличается тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D (драйв). Водителю остается только контролировать тягу двигателя, регулируя нажатие и отпускание педали акселератора.

Коробка передач осуществляет автоматические переключения на низких оборотах, обеспечивая плавную езду. Если водитель желает более активно задействовать мотор, то для этого предусмотрен режим «кикдаун» в КПП. Для его активации достаточно нажать педаль газа до упора, и тогда автоматическая коробка передач предоставит возможность увеличивать обороты мотора до максимальных значений.

Чтобы вернуть коробку в обычный режим работы, достаточно отпустить педаль газа, после чего ее можно снова использовать плавно.

Режимы работы АКПП

Режимы работы автоматической коробки передач (АКПП) требуют внимательного ознакомления перед началом использования:

  • D (Драйв). Основной режим для движения вперед, где происходит автоматическое переключение передач.
  • N (Нейтраль). В нейтральном положении передача крутящего момента на коробку не передается, что может быть полезно при буксировке неисправного транспортного средства.
  • R (Реверс). Используется для движения задним ходом.
  • P (Парковка). Для стоянки, блокирует колеса, но не передает крутящий момент на коробку.
  • L (Пониженная передача). Включается для преодоления бездорожья с использованием максимальной тяги двигателя, часто применяется на внедорожниках.
  • S (Спорт-режим). Может включать в себя разновидность «кикдауна» для переключения на больших оборотах или функцию типтроника, позволяющую ручное переключение передач.
  • O/D (Овердрайв). Режим повышающей передачи, экономичный при движении по трассе, блокирует гидротрансформатор. Аварийный режим. Активируется при неполадках коробки, ограничивая переключение передач и ухудшая разгон для безопасной поездки до автосервиса.

rezhimy-raboty-akpp.jpg

Что нельзя делать, управляя автомобилем на автомате

Когда управляете автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП), важно соблюдать определенные меры осторожности и избегать следующих действий:

  1. Использование второй ноги. Не рекомендуется использовать левую ногу для дополнительных действий, оставьте ее рядом с педалями, но не на них. Внезапное нажатие на тормоза может вызвать рывок и автоматическое нажатие педали газа при остановке.
  2. Одновременное нажатие на тормоз и газ. Избегайте одновременного использования обеих педалей. Это может вызвать конфликт и привести к нежелательным последствиям.
  3. Переключение рычага во время движения. Не переводите рычаг коробки из одного положения в другое во время движения. Это действие может негативно повлиять на работу коробки передач.
  4. Резкие движения и агрессивная езда. Избегайте резких маневров и агрессивного стиля вождения, так как это может повлиять на нормальную работу АКПП и вызвать поломки.
  5. Переключение с P на другие режимы при нажатии на газ. Не переводите рычаг из положения P в другие режимы при активном нажатии на педаль газа. Режим P следует изменять только при полной остановке автомобиля.
  6. Использование режима N при коротких остановках и спуске с уклона: Не используйте режим N (нейтраль) при кратковременных остановках или при спуске с уклона. Также избегайте езды «накатом» при спуске, такие действия могут привести к поломкам АКПП.

Буксировка автомобиля с АКПП

Правила буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) включают в себя несколько важных моментов, учитывая особенности работы данной трансмиссии. Важно помнить, что буксировка является экстремальным режимом, так как при этом насос, отвечающий за смазку и охлаждение деталей в АКПП, активируется только после запуска двигателя. Это означает, что в процессе буксировки коробка передач может работать на сухую. Однако существует «правило 30», рекомендованное автопроизводителями для безопасной буксировки.

«Правило 30» предполагает буксировку автомобиля с АКПП со скоростью не превышающей 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и с общей продолжительностью не более 30 минут. Важно, чтобы уровень масла в коробке передач был на максимальном уровне.

buksirovka-avtomobilya-s-akpp.jpg

После полуторачасовой буксировки рекомендуется остановиться и дать маслу возможность остыть. Хотя некоторые автоматические коробки могут поддерживать более длительную буксировку, такая практика чаще всего применяется к внедорожникам, которые буксируются с снятым карданным валом. Производитель должен ясно указать это в руководстве по эксплуатации.

Наилучшим и безопасным способом перемещения автомобиля с автоматической коробкой на ремонт считается его транспортировка на эвакуаторе.

Как быстро научиться ездить на машине с автоматом

Эксперты предоставляют следующие советы для быстрого освоения управления автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП):

  • Переключение селектора при выжатой педали тормоза. Осуществляйте все переключения режимов только при выжатой педали тормоза и полностью остановленном автомобиле.
  • Избегайте режима N при движении с горы. Не используйте режим нейтральной передачи при спуске с горы, чтобы избежать перегрева тормозных колодок и сохранить управляемость автомобиля.
  • Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Вместо этого достаточно просто удерживать тормоз.
  • Изучение руководства по эксплуатации. Внимательно изучите требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации, так как для каждой АКПП существуют свои правила использования.
  • Избегайте частых переключений режимов. Не переключайте селектор лишний раз между положениями, чтобы предотвратить излишние нагрузки на автоматическую коробку и сохранить ее долговечность.

При правильном обращении и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, автоматическая коробка передач может стать более надежным узлом по сравнению с механической коробкой.

Как правильно ездить с автоматической коробкой передач

Рассказываем об особенностях эксплуатации автоматической коробки передач в машине

Иван Титов

Автор Авто Mail

По статистике, больше половины россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG или иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.

Мифы про автомат

Источник: BMW

Как ездить на «автомате» после «механики»

По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.

Лучше всего это знают те, кто пересел на «автомат» с «механики». Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.

Педали водительские

Источник: legion-media / Somchok Kunjaethong

Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с «механики» на «автомат» — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с «автоматом»всегда работает только правая, тогда как левая отдыхает.

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.

  • для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».

  • Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Автоматическая коробка

Источник: legion-media
  • На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.

  • Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.

  • Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.

  • Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).

Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Источник: Авто Mail

Чего лучше не делать с «автоматом»: запреты и мифы

Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у «роботов» и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с «автоматом» чтобы он прослужил дольше.

  • Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.

  • Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу «автомата». Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.

  • Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье «автомату» приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.

  • Чистое масло — залог здоровья и исправности любого «автомата», поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.

  • Эксперты не рекомендуют заводить машину с «автоматом» «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Таро для новичков с чего начать пошаговая инструкция
  • Пандора dx 90b инструкция по установке
  • Амлодипин таблетки показания к применению инструкция
  • Диспетчер логист по грузовым перевозкам должностная инструкция
  • Инструкция по применению метопролола в таблетках взрослым