Инструкция по просмотру телевизора в детском саду

Использование телевизора в групповом помещении ДОО

Создание единой
образовательной информационной среды является одной из приоритетных задач
развития образования в России. Дошкольное учреждение как часть социума
представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и
тенденции его развития. Поэтому, в работе ДОУ всё более актуальным становится
применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).[4]
Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача, найти место ИКТ в
рамках действующего законодательства, то есть описать место ИКТ в
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
относительно которой у нас утвержден ФГОС ДО.
В мире существует система норм, направленных на ограждение ребёнка от разных
видов опасностей. В отдельный пункт выделено воздействие на ребёнка экранных
технологий.
Санитарные нормы и правила являются механизмом, обеспечивающим безопасность
жизнедеятельности ребёнка. При организации воспитания и обучения детей
дошкольного возраста с применением телевизора очень важно учитывать
существующие нормативные документы, регламентирующие правила работы
дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами.
Для России это:

·        
Санитарные правила и нормы
2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы»

·        
Санитарные правила и нормы
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»[5]

На ранней стадии воспитания
и обучения применение средств массовой информации (телевидение, видео и DVD),
просмотр и использование компьютера не должно разрешаться для детей младше двух
лет. Для детей старше двух лет общее время, проводимое за экраном, должно быть
использовано только для образовательной деятельности.[5]
При этом используемые программы должны быть свободны от рекламы и брендов.
Поэтому они должны быть просмотрены и оценены до показа детям.
В настоящее время активно мы используем магнитофон, музыкальный центр,
телевизор, Я бы хотела более подробно остановиться на использовании экрана
телевизора в групповом помещении.
Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при использовании
телевизора, заключаются в следующем:

·        
Для просмотра телевизионных
передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали
59-69 (см). Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре
телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 —
5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну
группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста. Если ребенок носит очки, то во время просмотра
их следует обязательно надеть.[7]

·        
Непрерывная длительность
просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20
мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для
детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую
половину дня). Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой комнаты верхним светом. Во избежание отражения солнечных
бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.[8]

Экран телевизора мы
используем практически в каждом виде деятельности.
Перед воспитателем детского сада освоившим ИКТ открываются безграничные
возможности для эффективной и творческой работы.
Изучая состав числа на занятии по формированию элементарных математических
представлений, Незнайка грустит от того, что не может справиться с заданием и
просит помощи у детей. Необходимо вставить в пустые окошки недостающие числа.
После правильного выполнения задания уже весёлый Незнайка благодарит детей за помощь.
Можно предложить детям решить задачу. Картинка с условием задачи появляется на
экране. Ребята отвечают на вопрос: «Сколько за бугром зайчат?» и обозначают
количество зайцев цифрой. Считают цветы и выкладывают соответствующую цифру.
Затем предлагается поставить знак сравнения «>», «<», «=».
При закреплении темы на составление задачи, на экран телевизора можно вывести
картинку. Дети на наглядной основе составляют условие задачи, задают вопрос и
решают задачу, используя знаки действий «+», « — » и знак отношения «=».
Развивая логическое мышление, можно предложить детям подумать, что спряталось
за знаком «?». (см. презентацию, слайд №2)
Закрепляя ориентировку в пространстве, можно предложить детям определить, кто
находится в левом верхнем углу. Правильный ответ показать на следующем
слайде (см. презентацию,слайд №3).

На занятиях по обучению
дошкольников грамоте тоже можно разнообразно использовать телевизор. Например,
при звуковом анализе слов. Когда дети уже легко справляются с этой задачей,
можно предложить определить, в каком по счету вагоне едет каждое из животных.
Для этого детям надо провести звуковой анализ каждого слова. При правильном
разборе, животное перемещается в свой вагончик.
Формируя интерес к народному декоративно-прикладному искусству, я помимо
рассматривания альбома, образцов изделий данного вида искусства, предлагаю
детям посмотреть видеофильм об истории появления этого вида искусства, о
разнообразии изделий, о мастерах своего дела.
Просмотр фильма о разнообразии изделий городецких мастеров, я сопровождала
рассказом об истории возникновения данного вида ремесла, его особенностях,
ориентируясь на интерес детей. Фильм продолжается 3 минуты. Затем дети
рассматривали альбом, выставку изделий городецкой росписи. Способы рисования
отдельных элементов, можно рассмотреть на образце, который сделан вручную
заранее или опять воспользоваться экраном телевизора.
(см. презентацию, слайд №4) При знакомстве с Гжельской росписью, я предложила
ребятам несколько вариантов использования этого вида искусства (см.
презентацию, слайд №5). Детям очень нравится отгадывать ребусы. Они несложные,
но ребята увлечённо ищут правильный ответ (см. презентацию, слайд №6)
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или
сложно увидеть в повседневной жизни.[2] Например, на занятии по ознакомлению со
свойствами стекла, дети посмотрели видеофильм о профессии стеклодува. В
результате у детей вызвал большой интерес сам процесс выдувания стекла.
На занятиях по ознакомлению с окружающим на любую тему можно сделать
слайд-презентацию или просто подборку фотографий и картинок из ресурсов сети
интернет.
(см. презентацию, слайд №7) В беседе с детьми об истории возникновения нашего
города я создала презентацию «Электрогорск вчера и сегодня», в которую вошли
фотографии из интернета, сканированные фото из книг, журналов и фото из архива
нашего детского сада. Мы с детьми сравнивали фотографии города в разные периоды
его существования. Дети отмечали, что изменилось, стало лучше или хуже,
высказывая своё мнение.
В ходе сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты» администратором салона предлагалось
клиентам посмотреть мультфильмы, если по каким-либо причинам специалист салона
задерживался. Это ещё один из вариантов использования экрана телевизора (см.
презентацию, слайд №8). В беседе на тему «Парикмахерское дело» я
использовала кроссворд. Дети отгадывали загадки. При правильном ответе
появлялось слово. Результатом был ответ на вопрос «Что дарит людям парикмахер?»

При формировании первичных
представлений о безопасности в быту, социуме, природе используется
демонстрационный материал. Можно предложить детям рассмотреть ситуацию,
например, «Один дома». Поговорить о способах поведения в данном конкретном
случае и предположениях «А что будет, если…»[3]
Чтобы сохранить здоровья глаз, мы используем простую гимнастику: рисование с
помощью взгляда.
Она позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться
улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом. Можно очерчивать взглядом
различные геометрические фигуры: круги, восьмерки, квадраты, треугольники. А
можно понаблюдать за плавным перемещением рыбок по экрану телевизора (слева
направо, по диагонали, сверху вниз и т.д.). Это занятие благотворно влияет и на
нервную систему человека. Данная манипуляция позволяет стимулировать
кровообращение органов зрения. Это хорошо не только для детей, но и для
взрослых….
Хорошие отзывы получают родительские собрания с использованием телевизора, где
мы показываем фильмы-презентации «Жизнь нашей группы». В них подборка фотографий
различных режимных моментов, игр, самостоятельной деятельности, что позволяет
нам расширять информационную культуру родителей о жизни их детей.[4]
С коллегами мы обмениваемся интересными презентациями и видеофильмами, что
значительно упрощает нашу работу.
Использование телевизора, конечно не без участия ноутбука и интернета, помогло
нам значительно изменить развивающую среду в группе. Уже само использование
телевизора повышает интерес и внимание детей, формирует мотивационную,
интеллектуальную и операционную готовность к последующим действиям.[2]
Возможности компьютера позволили увеличить объём предлагаемого для ознакомления
материала. Можно отметить, что при этом значительно возрос интерес детей к
знаниям, повысился уровень познавательных возможностей.
Педагогу отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса
путём использования ИКТ в работе с детьми, их родителями, а также в процессе
собственного профессионального роста.[1]
В заключении хочу отметить, какими бы положительными чертами не обладали информационно-коммуникационные
технологии
, заменить традиционное общение педагога с детьми они не могут и
использование компьютерных технологий не заменяет привычный ход работы, а
является лишь дополнительным источником информации.

Санитарные нормы в
детском саду

ВНИМАНИЕ! Ссылка
на актуальные СанПины — 
deti-club.ru/novye-sanitarno-ehpidemiologicheskie-trebovaniya-2013

Часто
в редакцию сайта обращаются с вопросами о санитарных нормах, которые должны
соблюдаться в детском саду.  Сегодня мы публикуем самые важные выдержки из
документа, который обязывает поддерживать в детских садах те или иные нормы.

ЗАДАЙ
СВОЙ ВОПРОС — Кроме прочтения этого документы, вы можете обратиться к нам в
редакцию с вопросом, ответ на который мы постараемся для вас найти со
специалистами данной сферы и опубликовать его на страницах сайта. Пишите нам
вопросы про санитарные нормы в детском саду на адрес —
anna.kuznetsova@detsad-shop.ru

ДОКУМЕНТ

Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24″О введении в действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″

На основании Федерального закона от 30
марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000
г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N
31,ст.3295),постановляю:

1. Ввести в действие
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03», утвержденные Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 г., с 20
июня 2003 гГ.Г.Онищенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля
2003 г.
Регистрационный N 4392

2.4.1.
Гигиена детей и подростков

Детские
дошкольные учреждения

Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03
(выдержки)

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)
Дата введения: 20 июня 2003 г.

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г., N 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской
Федерации от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и
дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 7,
ст.631), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995, N 677
(ред. от 23.12.2002) «Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 28, ст. 2694).

1.2. Санитарные правила устанавливают
санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее —
ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности.

1.3. Настоящие санитарные правила являются
обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией,
эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и
учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Санитарные правила распространяются
на все виды ДОУ, кроме компенсирующего вида.

1.5. Вместимость вновь строящихся
дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость
ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, — не более
150 мест. Вместимость ДОУ для сельских населенных мест и поселков городского
типа — рекомендуется не более 140 мест.

1.6. ДОУ предназначены для детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной)
группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально
соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

При комплектовании групп в малокомплектных
ДОУ оптимальным является:
— две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);
— две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.

1.7. Количество и соотношение возрастных
групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на проектирование
исходя из их предельной наполняемости:

для ясельного возраста
— от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
— от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
— при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) — 8 человек;

для дошкольного возраста
— для детей 3-7 лет — не более 20 человек (оптимальная 15 человек);
— в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов
(3-7 лет) — не более 10 человек;
— при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) — не более 20
человек (оптимальная — 15 человек).

1.8. При строительстве, реконструкции и
ремонте ДОУ следует использовать строительные и отделочные материалы, имеющие
санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям,
предъявляемым к детским учреждениям.

1.9. Ввод в эксплуатацию построенных или
реконструированных ДОУ, а также функционирование действующих ДОУ разрешается
при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным
правилам и нормам.
1.10. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель,
компьютерная техника, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и
ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

2.12. Требования к организации режима дня
и учебных занятий

2.12.1. Режим дня должен соответствовать
возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет
составляет 5,5-6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго
соблюдать в соответствии с п.2.10.14 настоящих правил.

В разновозрастных группах общие режимные
моменты следует начинать на 5-10 мин раньше с более младшими детьми. Режим дня
в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1
года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.

2.12.2. Ежедневная продолжительность
прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в
день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна
или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не
проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для
детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и
скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

2.12.3. Во время прогулки с детьми
необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в
конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

2.12.4. Общая продолжительность суточного
сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится
дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в
первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным
является организация дневного сна на воздухе (на веранде). Для детей от 1,5 до
3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном
рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных
группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

2.12.5. Самостоятельная деятельность детей
3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме
дня не менее 3-4 часов.

2.12.6. Администрация ДОУ несет
ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания,
методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и
психофизиологическим возможностям детей.

Программы, методики и режимы воспитания и
обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при
наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным
правилам.

2.12.7. Для детей ясельного возраста от
1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи,
дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не
более 8-10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во
вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на
участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с
группой более 5-6 детей.

Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для
детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года
жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12, в старшей
группе (дети шестого года жизни) — 15, в подготовительной (дети седьмого года
жизни) — 17 занятий.

При 6-дневной учебной неделе в субботу
целесообразно проводить только занятия эстетически-оздоровительного цикла,
спортивные праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки.

Максимально допустимое количество занятий
в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в
старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4 года жизни-
не более 15 минут, для детей 5 года жизни — не более 20 минут, для детей 6 года
жизни — не более 25 минут, а для детей 7 года жизни — не более 30 минут. В
середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее
10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Длительность этих занятий — не более 25-30 минут. В середине занятия
статического характера проводят физкультминутку.

При проведении занятий с использованием
компьютеров, занятия по иностранному языку группу рекомендуется делить на
подгруппы.

Занятия по дополнительному образованию
(студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
— для детей 4 года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более
15 минут;
— для детей 5 года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более
25 минут;
— для детей 6 года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более
25 минут;
— для детей 7 года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более
30 минут.

2.12.8. Занятия
физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее
50% общего времени занятий.

2.12.9. Занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные
занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

2.12.10. Занятия с использованием
компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и
не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник,
в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых
занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в
год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность
занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для
детей 6 лет — до 10 мин.

Для снижения утомительности компьютерных
занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего
места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на
расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для
одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером
проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

2.12.11. Домашние задания воспитанникам
ДОУ не задают.

2.12.12. Требования, изложенные в
п.п.2.12.7-2.12.11 , необходимо выполнять и при организации занятий в группах
кратковременного пребывания детей.

2.12.13. В разновозрастных группах
продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от
возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности
занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию
детей младшего возраста.

2.12.14. В середине учебного года
(январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные
каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные
занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность
прогулок.

2.12.15. Непрерывная длительность
просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20
мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для
детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую
половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или
чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно
надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время
проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным
источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей.
Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует
закрывать легкими светлыми шторами.

2.12.16. Общественно-полезный труд детей
старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурства
по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за
комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20
минут в день.

2.13. Требования к организации физического
воспитания

2.13.1. Физическое воспитание детей должно
быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.

2.13.2. Рациональный двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом
состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Организованные формы двигательной
деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные
упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.п.

Следует предусмотреть объем двигательной
активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.

Для реализации двигательной деятельности
детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и
спортивных площадок.

2.13.3. Физическое воспитание детей
первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих
комплексы массажа и гимнастики. Врач назначает комплексы строго индивидуально с
учетом возраста ребенка, его состояния здоровья, физического и
нервно-психического развития.

Врачебные назначения обязательно фиксируют
в медицинской карте ребенка.

Занятия с детьми первого года жизни
проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее
чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком
составляет 6-10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов
гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в
индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по
2-3 ребенка).

Для индивидуальных занятий используют стол
высотой — 72-75 см, шириной — 80 см, длиной — 90-100 см, покрытый тонким слоем
ваты, обшитой клеенкой; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после
каждого ребенка.

При необходимости стол может быть заменен
деревянным или фанерным щитом, помещенным поперек детской кроватки на поднятых
закрепленных боковых стенках.

2.13.4. С детьми второго и третьего года
жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3
раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в
физкультурном зале.

2.13.5. Физкультурные занятия для
дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от
возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин,
— в средней группе — 20 мин,
— в старшей группе — 25 мин,
— в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для
детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Занятия на открытом воздухе организуют с
учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят
при температуре воздуха до -15°С в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни
физкультурные занятия проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на
открытом воздухе.

2.13.6. Оценку эффективности
физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной
плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.

Моторная плотность занятия в зале
(отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей
продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее
70%; на воздухе — не менее 80%.

Для обеспечения тренировочного эффекта на
занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет — 130-140
уд/мин, на воздухе — 140-160 уд/мин; у детей 5-7 лет — в зале 140-150 уд/мин;
на воздухе — 150-160 уд/мин.

2.13.7. Оценка эффективности физического
воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития
двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.

Тестирование физической подготовленности
дошкольников проводит воспитатель по физической культуре в начале учебного года
(сентябрь-октябрь) и в конце его (апрель-май) и контролирует методист (старший
воспитатель) ДОУ. Оценку уровня физической подготовленности медицинская сестра
вносит в «Медицинскую карту».

Разрешение на проведение тестирования
физической подготовленности детей дает медперсонал ДОУ.

2.13.8. Закаливание детей включает систему
мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной
жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно
организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной
одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные,
воздушные и солнечные.

2.13.9. Для закаливания детей основные
природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности
персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических
рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и
длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых
помещениях, эпидемиологической обстановки.

2.13.10. Для проведения закаливающих
мероприятий в каждой групповой ячейке необходимо иметь в наличии:
— маркированные легкие полиэтиленовые баки (2 шт.);
— ковш на 0,5 л воды для контрастных обливаний;
— кувшины или лейки на 2-2,5 л воды для общих обливаний;
— таз полиэтиленовый, глубокий с двумя ручками для местного закаливания
(топтания в тазу);
— индивидуальные маркированные полотенца;
— деревянные мостики;
— махровые рукавички для сухого и влажного обтирания (после каждого обтирания
рукавички кипятят, высушивают и хранят в закрытой таре);
— простыни, покрывала — для массажных ковриков.
2.13.11. Для организации плавания детей в бассейне необходимо предусмотреть
рациональный набор оборудования и инвентаря

2.13.12. В холодный период года занятия в
бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в
бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо
предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут.

Температура воды в бассейне — +30° +-1°С,
температура воздуха в зале с ванной — +29° +-1°С, в раздевалке с душевой +25 —
+26°С.

Перед началом и после занятий в бассейне
организуют мытье детей под душем. Для профилактики переохлаждения детей занятия
в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ,
проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

2.13.13. Продолжительность занятия в
бассейне в зависимости от возраста детей составляет:
— в младшей группе — 15-20 мин,
— в средней — 20-25 мин,
— в старшей -25-30 мин,
— в подготовительной — 25-30 мин.

2.13.14. При использовании сауны с целью
закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

— площадь термокамеры должна быть не менее
9,0 м2;

— в термокамере следует поддерживать
температуру воздуха в пределах 60-70°С, при относительной влажности 15-20%;

— во время проведения процедур необходимо
избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;

— калориферы устанавливают в специальном
углублении и обязательно используют деревянные загородки для частичного
ограждения теплового потока;

— при размещении термокамеры в помещении
бассейна необходимо предусмотреть тамбур, площадью не менее 6 м2, чтобы
исключить влияние влажного режима бассейна на температурно-влажностный режим
термокамеры;

— продолжительность первого посещения
ребенком сауны не должна превышать более 3 мин;

— после пребывания в сауне ребенку следует
обеспечить отдых в специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода).

Присутствие медицинского персонала при
проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.

2.13.15. Дети могут посещать бассейн и
сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в
летний период является составной частью системы лечебно-профилактических
мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в
летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на
открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов
отдыха.

Двигательная активность в организованных
формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточной
двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ — 35-40%.

Для достижения достаточного объема двигательной
активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии,
прогулки по маршруту (простейший туризм).

2.13.17. Вся работа по физическому
воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется
воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со
стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей
ДОУ.

2.13.18. Медицинский и педагогический
контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает:

— динамические наблюдения за состоянием
здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными
возможностями детского организма;

— медико-педагогические наблюдения за
организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий
физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за
осуществлением системы закаливания;

— контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного
оборудования, одежды и обуви детей;

— гигиеническое обучение и воспитание по
вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к
регулярным занятиям физкультурой;

— профилактику травматизма.

2.14. Требования к приему детей в
дошкольные образовательные учреждения

2.14.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ,
в том числе и в группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят
профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими нормативными
документами.

2.14.2. При поступлении ребенка в ДОУ врач
собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и
поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического,
нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и
доводит до сведения воспитателей групп.

Врач наблюдает за ребенком в период
адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и
оздоровительным мероприятиям.

2.14.3. Ежедневный утренний прием
дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о
состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев,
кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы
осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается
зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем
фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются;
заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния
ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

2.14.4. Один раз в неделю медицинские
работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в
специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их
отправляют домой (для санации).

2.14.5. После перенесенного заболевания, а
также отсутствия более 3 дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки
участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,
проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными,
а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка — реконвалесцента на
первые 10-14 дней.

2.14.6. При переводе ребенка из одного ДОУ
в другое врач учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет
выписку из медицинской карты ребенка.

2.17. Требования к соблюдению санитарных
правил

2.17.1. Руководитель учреждения
обеспечивает:
— наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их
содержания до сотрудников учреждения;
— выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками учреждения;
— организацию производственного и лабораторного контроля;
— необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
— своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми
работниками ДОУ;
— организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе
гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
— выполнение постановлений, предписаний центров госсанэпиднадзора;
— условия труда работников в соответствии с действующим законодательством,
санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
— исправленную работу технологического, холодильного и другого оборудования
учреждения;
— проведение при необходимости мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации;
— наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное
пополнение;
— организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения
семинаров, бесед, лекций.

2.17.2.
Медицинский персонал ДОУ осуществляет повседневный контроль за соблюдением
требований санитарных правил.
2.17.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОУ несет
ответственность в порядке, установленном федеральным законом от 30 марта 1999
г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В современном мире телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Часто дети и их родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе положительные аспекты.

Воспитанники детского сада регулярно повторяют правила просмотра телепередач. Ребята знают, что расстояние от глаз до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров и смотреть телевизор можно не более 30 минут в день в присутствии взрослых. Лучше смотреть телевизор днем, а не вечером. Смотреть можно только передачи, предназначенные для детей, лучше всего мультфильмы с чёткой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным содержанием. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Несоблюдение этих простых правил ведет к ухудшению здоровья: нарушению зрения и осанки, эмоциональному переутомлению. Поэтому очень важно соблюдать правила просмотра телевизора детьми дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

456080, Челябинская область, г. Трёхгорный, ул. Кирова, д. 10А

Loading…

  • Главная
  • Условия
  • Безопасность
  • Инструкция по технике безопасности при просмотре телевизора

Инструкция по технике безопасности при просмотре телевизора

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://ds7-trg.educhel.ru уполномоченным лицом —
Сукнева Галина Михайловна,
заведующий образовательным учреждением

Ключ подписи — 18addde85e3b0c44bbb5e9bcffe93639

Дата и время подписи — 10.11.2021, 22:31

PDF, 127 Кбайт

12 Мар2025

Ребенок и телевизор

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей младшего дошкольного возраста

Некоторые рекомендации по организации просмотра ребёнком телевизора:

  • Ограничивать время нахождения у экрана. В младшем дошкольном возрасте — 10–15 минут в день, в среднем — 30 минут, в старшем — 45 минут. 
  • Выбирать передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребёнку по возрасту
  • Тщательно следить за содержанием телеэфира. Желательно находиться рядом с ребёнком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное.
  • Не использовать телевизор как фон для других занятий, особенно для еды. 
  • Правильно организовать место просмотра: расстояние от глаз ребёнка до телевизора должно быть не менее 3–4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребёнка. 
  • Следить за положением тела ребёнка при просмотре: оно должно быть прямым, сидячим. 

Также рекомендуется чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе, общаться с ним и играть в игры, устраивать театральные постановки. 

Слайд 1

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и к цветовому оформлению помещений ДУ. Подготовила студентка 1 курса АлтГпу Института психологии и педагогики Эрбист Л.Л.

Слайд 2

Технический прогресс не стоит на месте. Телевизор уже давно стал верным спутником в нашей жизни. Но можно ли смотреть телевизор с пользой для здоровья и какие требования для этого существуют в детском саду?

Слайд 3

Зрительная система ребенка формируется к 3–5 годам. В течение этого периода глаза ребенка сильно уязвимы. Зрительные нагрузки (чтение, рисование, просмотр телевизора) играют большую роль в правильном развитии зрительной системы. Когда ребенок смотрит телевизор, изображение с экрана проецируется на сетчатку. Чтобы четко увидеть изображение, ребенку приходится постоянно напрягать глаза. Происходит это рефлекторно, независимо от сознания ребенка. Если такие нагрузки длительны и постоянны, зрение может начать портиться, может развиться близорукость.

Слайд 4

Требования к организации просмотра диафильмов Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения (м) Расстояние 1-го ряда от экрана (м) 4,0 1,2 2,4 3,5 1,0 2,1 3,0 0,9 1,8 2,5 0,75 1,5 2,0 0,6 1,2 Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Слайд 5

Какое расстояние самое верное Нельзя садиться близко к телевизору

Слайд 6

Телевизор с размером экрана от 59 до 69 см устанавливают на столике высотой 1,0— 1,3 м, настраивают и добиваются хорошего качества изображения. Стулья расставляют так, чтобы первый ряд стоял не ближе 2,0—3,0 м, а последний — не дальше 5,0—5,5 м от экрана. Размещают стулья в 4—5 рядов (из расчета на одну группу). дети должны сидеть не сбоку, а прямо перед экраном .

Слайд 7

Мнение учёных (физиологов, психологов, диетологов) однозначно – просмотр телевизионных передач в детском возрасте должен быть строго регламентирован. Особенно это относится к совсем маленьким или очень чувствительным ребятишкам.

Слайд 8

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку 2-6 лет? На родительский вопрос, когда ребёнку разрешено смотреть телевизор, однозначный ответ дать нельзя. Идеальный вариант – жёсткое ограничение количества проведённого перед экраном времени до школьного возраста. Но и после исполнения 7 лет необходимо контролировать как продолжительность «сеанса», так и качество просмотренного материала.

Слайд 9

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Слайд 10

Телевизор и компьютеры не безвредны, хотя и пользы несут в себе довольно много — этого также нельзя отрицать. А потому родителям непременно следует знать, сколько времени можно смотреть телевизор детям . Старший возраст 30 минут

Слайд 11

О вреде экранного времяпрепровождения сказано и написано немало, наряду с этим кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дошкольники. Что нужно смотреть?

Слайд 12

В дошкольном возрасте художественное впечатление может оказывать серьезное влияние на становление основ личности. Кроме того, это период интенсивного психического развития, когда каждый год обличается своими особенностями восприятия, мышления, самосознания и пр. Закон о защите детей от вредной информации ограничивает доступ к информации, которая приносит «вред здоровью и развитию детей».

Слайд 13

В этом контексте принятая в Законе маркировка « о+ » на видеопродуктах является грубым нарушением возрастных норм. Просмотр любых экранных продуктов наносит вред психическому и физическому здоровью детей раннего и дошкольного возраста. Исследования доказывают, что раннее (до 3 лет) приобщение и чрезмерное потребление видеопродукции приводят недоразвитию корковых отделов мозга, нарушениям общения, зависимости от экранной информации, гиперактивности , агрессивности, недоразвитию речи и пр.

Слайд 14

Младший дошкольный возраст В качестве характерных примеров произведений для младшего возраста могут быть сказки В. Сутеева («Снеговик-почтовик», «Цыпленок и утенок» и пр.), Г. Цыферова («Паровозик из Ромашкова» и др.).

Слайд 15

Это период расцвета ролевой игры и детского воображения. Отклик находят такие мультфильмы, как «Котенок по имени Гав», «Гуси-лебеди», «Приключения Пифа », «Приключения Кротишки », «Как грибы с горохом воевали» и др. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Слайд 16

Старший дошкольный возраст Для старших дошкольников в полной мере раскрывается огромный мир детской художественной культуры. Это тот возраст, когда ребенок может присвоить все богатство культурного художественного наследия, созданного для детей. Для примера приведем несколько характерных для этого возраста произведений: «Варежка», « Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон », « Петсон и Финдус », «Каникулы в Простоквашино », «Снежная королева» и многие другие.

Слайд 17

Как правильно смотреть телевизор? Сидением может служить кресло, стул, пуф, диван-аккордеон. Главное, оно должно быть достаточно высоким.

Слайд 18

Оптимально, если середина экрана располагается на уровне глаз. В другом положении (например, на кронштейне под потолком) наступает быстрая утомляемость глаз.

Слайд 19

Гимнастика для глаз

Слайд 20

Стремление человека принимать асимметричное положение говорит о проблеме с позвоночником. Если сидят, перекинув ногу на ногу, то это может спровоцировать начало варикозного расширения вен из-за застоя в кровеносных сосудах. Длительная неудобная поза может спровоцировать развитие межпозвонковых грыж.

Слайд 21

Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений

Слайд 24

Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета — создают впечатление тепла и действуют возбуждающе

Слайд 25

Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки « холоднъые » цвета — создают впечатление холода, снижают напряжение зрения, действуют успокаивающе и тем самым поддерживают высокий уровень работоспособности .

Слайд 26

Темные опенки цветов производят гнетущее впечатление, снижают коэффициент отражения поверхности помещения, способствуют возникновению раннего зрительного и общего утомления, оказывают отрицательное воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 27

О птимальные цвета с учетом ориентации помещений могут быть использованы для окраски основных поверхностей (стены в приемной, раздевальной, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.).

Слайд 28

Субоптимальные цвета используются при создании отдельных элементов интерьера помещений, контрастных цветовых сочетаний.

Слайд 29

Предупреждающие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности.

Слайд 30

Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей – форма, цвет, звук». – Ярославль, «Академия развития» 1999 г. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры детей» – М. Просвещение 1988 г. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб.для студ. Учреждений высш.проф.образования / В.В.Голубев. – 2-е изд.,стер . – М.: Издательский центр « АкадемиЯ , 2013. – 240с. Казакова Т.В. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. Просвещение 1985 г. Комягин Н. С. «Приглашение к творчеству» (М. Просвещение 1988). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов http://taiafilippova.ru/kak-pravilno-smotret-televizor http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/20/multfilmy-dlya-doshkolnikov-kak-ih-pravilno-vybrat http://womanadvice.runa-kakom-rasstoyanii-smotret-televizor#ixzz4Ku2bQKCo Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни http://detki-pogodki.ru/rebenok-i-televizor-polza-ili-vred.html Список литературы и интернет-ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Споробактерин для растений инструкция по применению для винограда
  • Компливит мама инструкция по применению для кормящих
  • Как оформить налоговый вычет на проценты по ипотеке через госуслуги пошаговая инструкция
  • Полиоксидоний таблетки инструкция по применению рлс
  • Как перевести пластиковые окна в летний режим самостоятельно инструкция