Инструкция по применению спасательного жилета в самолете

Авиационное происшествие — событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.

Авиационные происшествия подразделяют на летные и наземные.

Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение).

Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета.

В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы.

Поломка — авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

Авария авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически и экономически невозможно нецелесообразно,

Катастрофаавиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут с момента происшествия.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

Действия пассажиров в случае аварии при взлете и посадке:

  • Спинку кресла приведите в вертикальное положение;
  • Снимите очки, обувь на высоких каблуках, ослабьте галстук, расстегните воротник, выньте из карманов острые предметы;
  • Положите на колени мягкие вещи, подгоните ремень безопасности и застегните его;
  • Наклониться вперед, голову опустить вниз, руками упереться в спинку впереди стоящего кресла (при его отсутствии, руками обхватить колени и положить на них голову).

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации. Перед прыжком снять очки, обувь на высоких каблуках.

При декомпрессии, т.е. разряжении воздуха в салоне самолета в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике.

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Действия авиапассажиров при пожаре:

  • Слушайте и выполняйте команды членов экипажа;
  • Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы т.д.;
  • Пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках;
  • Если проход блокирован, передвигайтесь поверх опущенных спинок самолетных кресел;
  • Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

Для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжи. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной системы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках).

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше. Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут находиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

В одном случае самолет может коснуться водной поверхности очень плавно, в другом развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо четко действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы.

Действия авиапассажиров при вынужденной (аварийной) посадке на воду:

  • Наденьте спасательный жилет и слегка надуйте его;
  • Возьмите с собой или наденьте теплую одежду;
  • Займите место на спасательном плоту.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные плоты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин. летом и 3 мин. зимой.

Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места погружения самолета. После этого расправить и бросить за борт плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и будет удерживать спасающихся в районе аварии.

Скоропад Л.М. Пожарная часть (профилактическая)

СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района» Управление МЧС по Петродворцовому району Петродворцовое отделение ГО ВДПО

  1. Пассажирам
  2. Авиационная безопасность

Авиационная безопасность

На этой странице Вы найдете основную информацию о том, какие предметы
провозить запрещено или разрешено с ограничениями, однако отдельные правила могут отличаться в зависимости
от страны. Внимательно ознакомьтесь с правилами, действующими в местном аэропорту, а также на рейсах
Авиакомпании.

ВНИМАНИЕ! С целью обеспечения безопасности
гражданской авиации на всех рейсах в аэропорту проводится контроль на безопасность. Контролю на
безопасность (досмотру) подлежат все пассажиры и их ручная кладь, багаж и все личные вещи.

ВНИМАНИЕ! Пассажиры, которые не прошли
контроль на авиационную безопасность (досмотр) или не подали для этого ручную кладь, багаж и другие вещи,
принадлежащие им, к посадке на борт воздушного судна не допускаются.

Некоторые предметы и вещества разрешено провозить только в регистрируемом багаже, такие
предметы и вещества запрещено провозить в салоне самолета. Перевозка опасных предметов и веществ на рейсах
Авиакомпании категорически запрещена.

Рекомендации пассажирам о прохождении контроля на авиационную безопасность.

  • Приготовьте посадочный талон, паспорт и предъявите их сотрудникам службы
    авиационной безопасности;
  • Снимите Вашу верхнюю одежду и положите его в корзину, в которую также
    необходимо положить содержание Ваших карманов, брючный ремень и пакет с жидкостями (см. «Правила
    перевозки жидкостей»);
  • Электронные приборы (компьютеры, планшеты, телефоны т.д.) положите в отдельную
    корзину;
  • Все Ваши вещи (сумки и корзины) положите на подвижную часть транспортера и
    ждите приглашения персонала службы авиационной безопасности для прохождения через стационарный
    металлоискатель.

При необходимости Вы можете быть проверены ручным металлоискателем или
подвергнуты ручному досмотру.

Предметы и вещества, запрещенные к перевозке на воздушных судах авиакомпании

В целях обеспечения безопасности наших пассажиров и экипажа, не разрешается перевозить на
борту воздушного судна предметы, которые потенциально могут быть использованы для нанесения травм или
нарушения дееспособности человека или представлять опасность для самолета.

1. Пассажиры и ручная кладь

Пассажирам запрещается в ручной клади и личных вещах по соображениям
безопасности проносить в зоны ограниченного доступа и на борт воздушного судна следующие предметы:

a) пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, выстреливают шаровой заряд, —
устройства, которые могут быть использованы для причинения серьезных повреждений путем выстрела шара, в
том числе:

  • все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и
    ружья;
  • игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно
    принять за настоящее оружие;
  • составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;
  • пневматические ружья сжатого воздуха и баллончики углекислого газа, включая
    пистолеты, ружья для стрельбы шариками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;
  • сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;
  • луки, арбалеты и стрелы;
  • гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;
  • рогатки и пращи;

б) устройства шокового действия, а именно:

  • орудия для шокового поражения (пистолеты, палки и т.п.);
  • устройства шокового действия на животных и устройства умерщвления животных;
  • химические вещества, газы и спреи, выводят из строя и парализуют (газ Мейс,
    перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, и слезоточивый газ и т.п.);

в) заостренные предметы или предметы с острым наконечником, а именно:

  • предметы, предназначенные для рубки (топоры, резаки, тесаки и т.д.);
  • ледовые топорики и ледорубы;
  • лезвия для бритья;
  • ножи для резки картона;
  • ножи с длиной лезвия более 6 см;
  • ножницы с лезвиями длиной более 6 см (если мерить от центра шарнира)
  • орудие для боевых искусств с заостренными концами или заостренными кромками;
  • мечи и сабли;

г) рабочие инструменты, а именно:

  • инструменты монтирования;
  • дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;
  • инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно
    использовать как оружие (отвертки, стамески и т.п.);
  • пили, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;
  • паяльные лампы;
  • «пистолеты» для крепления и забивания гвоздей;

д) затуплены инструменты, а именно:

  • бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;
  • клюшки и дубинки, а именно различные виды полицейских дубинок (твердые, гибкие
    и палки с фонарем и т.п.);
  • орудие для боевых искусств;

е) взрывчатые вещества и зажигательные вещества, и устройства, а именно:

  • боеприпасы;
  • капсюля-детонатора;
  • детонаторы и запалы;
  • копии или имитации взрывных устройств;
  • мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
  • пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
  • дымовые шашки или патроны;
  • динамит, порох и пластические взрывчатые вещества и тому подобное.

Содержание этого списка не является исчерпывающим, а только определяет
основной перечень предметов, которые должны изыматься у пассажиров или с их ручной клади на время полета
перед посадкой в воздушное судно.

Если Вашего предмета нет в списке, или у Вас возникли вопросы, свяжитесь с
Вашим туристическим агентством или службой поддержки Авиакомпании.

Обращаем внимание, что Авиакомпания, из соображений обеспечения безопасности
на борту ВС пассажиров, членов экипажа, оставляет за собой право временно изымать отдельные предметы, в
частности, которые являются допустимыми к перевозке в ручной клади, с учетом списка выше, или которые не
указаны в нем, но которые могут представлять потенциальную угрозу окружающим, и которые будут обнаружены
членами экипажа у пассажиров во время полета (как пример: вязальные спицы, иглы, предметы с длиной лезвия
или стержнями менее 6 см. и т.п.).

2. Пассажиры и зарегистрированный багаж

Пассажирам запрещается перевозить в зарегистрированном багаже следующие предметы:

а) взрывчатые вещества и зажигательные вещества, и устройства, а именно:

  • боеприпасы;
  • капсюля-детонатора;
  • детонаторы и запалы;
  • копии или имитации взрывных устройств;
  • мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
  • пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
  • дымовые шашки или патроны;
  • динамит, порох и пластические взрывчатые вещества и тому подобное.

3. Жидкости и порошки

Под жидкостями подразумевается:

  • Вода и другие напитки, супы или сиропы,
  • Кремы, косметические лосьоны и масла,
  • Парфюмерная продукция,
  • Спреи,
  • Гели, включая шампуни и гели для душа,
  • Емкости под давлением, включая пены для бритья, пены для укладки волос и другие
    пенящиеся средства или дезодоранты,
  • Пасты, включая зубную пасту,
  • Смеси твердых и жидких материалов, а также
  • Любую другую продукцию подобной консистенции.

Вы можете провозить жидкости в ручной клади в небольших количествах, не превышающих 100 мл
(3,4 унции) на один предмет. Запрещено брать с собой в салон самолета жидкость в упаковках емкостью более
100 мл даже если контейнер заполнен частично, к перевозке в салоне его не допустят. Также запрещается
заносить в воздушное судно в ручной клади любые жидкости, суспензии, кремы, пасты емкостью более 100 мл
(граммов) в одном флаконе (тюбике). Общий объем указанных веществ в ручной клади, упакованных в тару
емкостью до 100 мл (граммов), не должен превышать 1 л (кг) на одного пассажира. Большие объемы подлежат
провозу в регистрируемом багаже.

Вы всегда можете провезти указанные ниже жидкости и порошки в ручной клади:

  • Детское питание для употребления во время полета
  • Лекарства для употребления во время полета, при условии наличия рецепта или
    справки от лечащего врача
  • Особые диетические продукты для употребления во время полета
  • Урна с прахом умершего человека, при соблюдении необходимых требований
  • Товары, приобретенные в магазине беспошлинной торговли и упакованные в
    специальный пластиковый пакет с контролем вскрытия

На рейсах в/из Соединенных Штатов Америки провоз порошков и порошкообразных веществ
разрешается в ручной клади в небольших количествах, не превышающих 350 мл на предмет. Большие объемы
подлежат провозу в регистрируемом багаже. При наличии признаков вскрытия упаковки провоз предмета
запрещается как в ручной клади, так как и в качестве регистрируемого багажа.

4. Перевозки лекарств и диетических средств в ручной клади.

Перевозки медикаментов и диетических средств в ручной клади заранее согласовывается
пассажиром с представителем авиакомпании — перевозчиком (эксплуатантом).

Заранее до вылета пассажир, болеет и требует принятия лекарств (или выполнения инъекций) во
время полета, должен предупредить об этом представителя авиакомпании — перевозчика (эксплуатанта) и
получить информацию об обязательном наличии соответствующих медицинских документов.

В ручной клади разрешено перевозить лекарства (в том числе в шприцах или других средствах
для введения инъекций), без которых пассажир не может обойтись во время перелета по медицинским причинам
инсулин, антигистаминные препараты, обезболивающие и тому подобное. Необходимость приема и количество
медицинских препаратов определяется врачом исходя из продолжительности полета и указывается в
соответствующей медицинской справке с личной мокрой печатью врача.

Во время прохождения контроля на авиационную безопасность пассажиры, которые перевозят в
ручной клади лекарства (в том числе в шприцах или других средствах для введения инъекций) должны
предупредить об этом и предоставить соответствующую медицинскую справку работнику службы авиационной
безопасности в пункте контроля безопасности, который вызывает представителя авиакомпании для согласования
перевозки указанных предметов. После подтверждения представителем авиакомпании возможности транспортировки
лекарств в ручной клади и прохождения пассажиром процедуры контроля на авиационную безопасность он
допускается к полету.

В зависимости от физического состояния пассажира (наличия соответствующих документов,
справок и т.д.) представитель авиакомпании — перевозчик (эксплуатант) вправе отказать пассажиру в
перевозке или разрешить его перевозки.

Родители с грудными детьми могут брать на борт воздушного судна детское питание в
количестве, которое необходимо ребенку на период всего полета.

5. Перевозка оружия

(Инструкция про порядок перевозки оружия и боеприпасов пассажирскими рейсами авиационного
транспорта утверждена приказом Госавиаслужбы от 18 марта 2005года № 199):

Пассажирскими рейсами авиационного транспорта разрешается перевозка:

  • боевого, нарезного армейских образцов оружия или изготовленного по специальному
    заказу, выхолощенного, учебного, несовременного стрелкового, спортивного, охотничьего нарезного,
    комбинированного и гладкоствольного огнестрельного оружия, боеприпасов к этим видам оружия,
    пневматического оружия, устройств отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных
    резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия и
    указанных патронов, холодного (арбалеты, охотничьи ножи, катаны, сабли, шашки, мечи, палаши, ятоганы,
    финские ножи, кортики, кинжалы, штыки, штык-ножи), учебного, бутафорского оружия, газовых пистолетов и
    револьверов, которые принадлежат предприятиям, структурам, организациям, хозяйственным объединениям и
    гражданам.

Все виды оружия физ.лиц перевозятся в разряженном, разобранном (если это возможно) состоянии
как зарегистрированный багаж, в специальном переносном металлическом контейнере с надежным замком в
багажном отсеке воздушного судна в месте, недоступном для пассажиров и экипажа во время полета.

Физические лица для перевозки огнестрельного, пневматического, холодного оружия и
боеприпасов на территории Украины во время регистрации авиабилетов предъявляют разрешение на право ношения
и хранения каждой единицы оружия, выданное соответствующим органом внутренних дел, или дубликат разрешения
на приобретение оружия с отметкой торговой организации о реализации оружия.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! На данный момент, авиакомпания не осуществляет
перевозку личного оружия и боеприпасов физических и юридических лиц.

6. Опасные грузы.

При определении допуска к перевозке в ручной клади и зарегистрированном багаже пассажиров, а
также грузовых и почтовых отправлениях следует соблюдать стандарты и рекомендуемую практику приложения 18
IСАО к Конвенции о международной гражданской авиации и документа 9284 IСАО «Технические инструкции по
безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом».

Перечень опасных грузов и предметов, а также условий, при которых они могут
перевозиться пассажирами или членами экипажа.

Запрет перевозки малых средств передвижения приводимых в действие
литий-ионными батареями

С целью обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов, перевозки малых средств
передвижения, приводимых в действие литий-ионными батареями, ЗАПРЕЩЕНО на всех рейсах компании Bees
Airline в ручном и зарегистрированном багаже, даже если аккумулятор отключен или снят.

Сюда входят hoverboards, mini-Segways, airboards, oxboards, e-skates,
e-scooters, e-bicycles, waveboards U-runners и другие.

  • Багаж со встроенными литиевыми батареями,
    несъёмные батареи, в которых количество металлического лития превышает 0.3 г или энергоёмкость
    которых более 2,7 Втч.

  • Багаж со встроенными литиевыми батареями:

    a) несъёмные батареи. Батареи должны содержать не более 0.3 г металлического лития
    либо энергоёмкость литий- ионных батарей должна быть не более 2,7 Втч;

    b) съёмные батареи. Батареи должны быть извлечены, если багаж перевозится в качестве
    регистрируемого. Снятые батареи должны перевозиться в салоне воздушного судна

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Баллоны с невоспламеняющимся нетоксичным газом
    для приведения в действие искусственных конечностей. Кроме того, запасные баллоны аналогичных
    размеров, если это необходимо для обеспечения необходимых запасов на время всего путешествия.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Баллоны с газообразным кислородом или воздухом,
    необходимые для медицинских целей. Масса брутто каждого баллона не должна превышать 5 кг.

    Примечание: Устройства, содержащие жидкий кислород, перевозить
    запрещено.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Батареи запасные включая литиевые батареи,
    непроливающиеся батареи, никель-металгидридные батареи и сухие батареи (см. 2.3.5.8) для
    портативных электронных устройств, разрешенных для перевозки только в ручной клади. Изделия,
    называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны
    быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.

    Литий-металлические батареи: содержание металла лития не должно превышать 2 г.

    Литий-ионные батареи: удельная мощность в ватт-часах не должна превышать 100 Вт/ч.

    На одно лицо может приходиться максимум 20 запасных батарей.

    Непроливающиеся батареи: напряжением не более 12 вольт и ёмкостью не более 100
    ватт-час. Допускается максимум две запасных батареи на каждого человека.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Батареи литиевые, запасные, удельная мощность
    которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч, для портативных электронных
    устройств и портативных медицинских электронных устройств- (PMED), или с содержанием металла лития
    более 2 г, но не более 8 г для PMED. К перевозке допускается максимум две запасные батареи только
    в ручной клади. Данные батареи должны быть индивидуально защищены, чтобы предотвратить короткое
    замыкание.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Батареи литиевые: Портативные электронные устройства,
    содержащие литий-металлические или литий-ионных элементы или батареи,
    Батареи литиевые:
    Портативные электронные устройства, содержащие литий-металлические или литий-ионных элементы или
    батареи, включая медицинские устройства, такие как портативные кислородные концентраторы (portable
    oxygen concentrators – POC) и бытовая электронная техника, такая как камеры, сотовые телефоны,
    ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного
    использования. (см. п. 2.3.5.8). Содержание металла лития в литий-металлических батареях не должно
    превышать 2 г, а удельная мощность литий-ионных батарей в ватт-часах не должна превышать 100 Втч.
    Устройства, перевозимые в зарегистрированном багаже, должны быть полностью выключены и защищены от
    повреждения. На одно лицо может приходиться максимум 15 портативных электронных устройств.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Батареи литиевые, запасные, включая внешние
    аккумуляторы.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Боеприпасы, надежно упакованные (относящиеся к
    подклассу 1.4S, только ООН 0012 или ООН 0014), в количестве, не превышающем массу брутто 5 кг на
    одно лицо для личных целей. Нормы провоза груза для нескольких лиц нельзя объединить в одно или
    несколько грузовых мест.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Двигатели внутреннего сгорания или двигатели с
    топливными элементами
    должны соответствовать критериямм специального положения A70
    согласно действующего издания ІАТА DGR.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Диоксид углерода твердый (сухой лед), в
    количестве не более 2,5 кг на человека при использовании его для охлаждения перевозимых в
    регистрируемом багаже или ручной клади скоропортящихся продуктов, на которые не распространяются
    настоящие Правила, при условии, что багажное (грузовое) место допускает выход газообразного
    диоксида углерода. На багажное место должна наноситься маркировка «сухой лед» (dry ice) или
    «углерода диоксид твердый» (carbon dioxide, solid), а также значение массы нетто сухого льда или
    отметка о том, что масса нетто составляет 2,5 кг или меньше.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Картриджы (баллончики) с невоспламеняющимся газом,
    небольшие,
    содержащие углерода диоксид или другие подобные газы подскласса 2.2. Не более двух (2)
    небольших картриджей, встроенных в самонадувающиеся персональные спасательные устройства,
    предназначенные для ношения человеком, такие как спасательный жилет.

    Не более двух (2) устройств на пассажира и не более двух (2) запасных небольших
    картриджей на устройство, не более четырех (4) картриджей объемом до 50 мл для других устройств.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Кресла-каталки/другие подвижные средства, приводимые в
    действие непроливающимися жидкостными батареями или батареями, которые соответствуют
    специальному положению А123 или А199
    согласно действующего издания ІАТА DGR.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Каталки или другие подвижные средства, приводимые в
    действия батареями проливающегося типа
    .

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Кресла-каталки или иные подобные подвижные средства,
    приводимые в действие литий-ионными батареями,
    конструкция которых специально
    предусматривает извлечение батареи. Батарея должно перевозиться в салоне воздушного судна .

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Лекарства нерадиоактивные или туалетные принадлежности
    (включая аэрозоли), такие как спреи для волос, духи, одеколоны и спиртосодержащие лекарства
    и Аэрозоли невоспламеняющиеся, нетоксичные подкласса 2.2, без дополнительной опасности для
    использования в спортивных или бытовых целях.

    Общее количество нетто нерадиоактивных лекарств или туалетных принадлежностей и
    невоспламеняющихся, нетоксичных (подкласс 2.2) аэрозолей не должно превышать 2 кг или 2 л, а общее
    количество нетто каждого отдельного изделия не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л. Выпускные
    клапаны аэрозольных баллончиков должны быть защищены колпачком или другим надлежащим средством с
    целью предотвратить самопроизвольный выпуск содержимого.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Напитки спиртные в таре, предназначенной для
    розничной торговли, с содержанием более 24%, но не более 70% спирта по объему в емкостях
    вместимостью не более 5 л, причем общее количество нетто таких напитков на одно лицо составляет 5
    л.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Образцы неинфицированные, упакованные в
    небольшое количество легковоспламеняющейся жидкости, которые соответсвуют критериям специального
    положения A180 согласно действующего издания ІАТА DGR.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Портативные электронные устройства, содержащее
    непроливаемые батареи,
    батареи должны соответствовать требованиям специального положения
    A67 и напряжение каждой батареи не должно превышать 12 вольт, а удельная мощность в ватт-часах не
    должна превышать 100 ватт/часов. Максимально могут перевозиться две непроливающиесе запасные
    батареи.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Приборы контроля отравляющих веществ, при
    перевозке сотрудниками Организации по запрету химического оружия (ОЗХО) во время официальных
    поездок

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Рюкзак со спасательным снаряжением, один (1)
    рюкзак со спасательным снаряжением на человека, содержащий баллоны со сжатым газом подкласса 2.2,
    может быть оборудован пиротехническим спусковым механизмом, содержащим не более 200 мг взрывчатого
    вещества подкласса 1.4S. Рюкзак должен быть упакован таким образом, чтобы спусковой механизм не
    мог быть случайно приведен в действие. Воздушные мешки, находящиеся в рюкзаке, должны быть
    снабжены клапанами сброса давления.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Системы топливных элементов, содержащих топливо,

    используемые для питания переносных электронных устройств (например, фотокамеры, сотовые телефоны,
    ноутбуки).

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Кассеты топливных элементов, запасные,
    используемые для питания переносных электронных устройств.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Спички безопасные (одна небольшая упаковка) или
    небольшая зажигалка для сигарет,
    не содержащая неабсорбированного жидкого топлива, за
    исключением сжиженного газа, предназначенные для индивидуального пользования и перевозимые
    отдельным лицом при себе. Не разрешается перевозка топлива для зажигалок и дозаправочных элементов
    ни при себе, ни в зарегистрированном багаже или ручной клади.

    Примечание: Перевозка «термоспичек», зажигалок «с синим пламенем» или
    «сигарных» либо зажигалок, работающих на литиевых батареях, не оснащенных защитными крышками или
    средствами предотвращения случайного приведения в дейсвтие, не разрешается ни при себе, ни в
    зарегистрированном багаже или ручной клади.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Стимуляторы сердечной мышцы (кардиостимуляторы)
    или другие устройства на радиоактивных изотопах, включая устройства с питанием от литиевых
    батарей, имплантированные в тело человека или установленны на внешней стороне.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Средства самообороны, такие как газовые
    баллончики, перцовые спреи, и т.д., содержащие раздражающее или выводящее из строя вещество,
    запрещено перевозить как при себе, так и в багаже и ручной клади.

  • Средства электрошоковые (например,
    злектрошоковые картриджи), содержащие такие опасные грузы, как взрывчатые вещества, сжатые газы,
    литиевые батареи, и т.д. запрещено перевозить и в ручной клади, и в зарегистрированном багаже, и
    при себе.

  • Термометр медицинский или клинический,
    содержащий ртуть, один (1) на человека, для личного использования, если он находится в защитном
    футляре.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Термометр или барометр, ртутные, перевозимые
    представителем правительственного бюро погоды или аналогичного официального органа

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Туристические плитки и топливные канистры для
    туристических плиток, содержащие легковоспламеняющееся жидкое топливо,
    при условии, что
    топливные резервуары туристических плиток и/или топливные канистры были полностью осушены.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Упаковки изолированные, содержащие охлажденный жидкий
    азот
    (dry shipper), полностью абсорбированный пористым материалом, содержащие только
    неопасные грузы.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Пермеаметры, используемые для калибровки приборов
    контроля качества воздуха,
    должны соответствовать специальному положению А41.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Устройства обеспечения безопасности, такие как
    атташе-кейсы, ящики и сумки для хранения наличности
    и т. д., содержащие опасные грузы,
    например литиевые батареи и/или пиротехнические вещества, исключая изделия, разрешенные согласно
    пп. 2.3.2.6 DGR IATA, полностью запрещены.

  • Устройства электронные, работающие от литиевых батарей.

    Литий-ионные батареи для портативных (включая медицинские) электронных устройств, с
    удельной мощностью превышающую 100 ватт/часов, но не свыше 160 ватт/часов. Только для портативных
    медицинских электронных устройств, литий-металлические батареи с содержанием металлического лития
    свыше 2 г, но не более 8 г. Устройства, перевозимые в зарегистрированном багаже, должны быть
    полностью выключены и защищены от повреждения.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Щипцы для завивки волос, содержащие углеводородный газ,
    не более одних (1) щипцов на одного пассажира или члена экипажа при условии, что
    нагревательный элемент имеет надежный защитный колпак. Данные щипцы не должны использоваться на
    борту воздушного судна. Газовые дозаправочные элементы для таких щипцов не разрешается перевозить
    ни в зарегистрированном багаже, ни в ручной клади.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Элементы, выделяющие тепло например, подводные
    фонари высокой интенсивности и паяльники.

    Нужно разрешение от
    авиакомпании

  • Электронные сигареты (включая электронные
    сигары, трубки, другие испарители для личного пользования), содержащие батареи, которые должны
    быть защищены для предотвращения случайной активации.

    Не нужно разрешение от
    авиакомпании

ВНИМАНИЕ! Этот перечень следует использовать
только в качестве примера того, что разрешено и что запрещено к перевозке в багаже пассажиров или членов
экипажа. Опасные грузы, не включенные в данный перечень, запрещены к перевозке пассажирами и членами
экипажа на борту воздушного судна.

Воздушный транспорт — это специальная сфера, где
приоритетной задачей является безопасность пассажиров. Защита пассажиров, членов экипажа воздушного судна
и авиационного персонала гражданской авиации Украины от актов незаконного вмешательства обеспечивается
комплексом мер авиационной безопасности, одной из составляющих частей которой является выполнение
установленных норм, правил и процедур всеми участниками воздушных перевозок.

Правила поведения на борту воздушного судна (дальше — ВС) ООО «Биз Эйрлайн» (дальше —
Авиакомпания) направлены на обеспечение безопасности и являются обязательными для всех пассажиров.

Проcим ознакомиться с правилами поведения на борту вс авиакомпании во время
полета:

Пассажир имеет право:

  • на обеспечение своей безопасности;
  • отказаться от полета при обоснованной обеспокоенности обеспечением своей
    безопасности;
  • обратиться к членам экипажа и требовать от них защиты в случае угрозы своей
    жизни или здоровью, жизни или здоровью других пассажиров, требовать содействия в защите чести и
    достоинства.

Пассажир обязан:

  • соблюдать дисциплину и правила поведения на борту ВС;
  • выполнять указания и рекомендации членов экипажа ВС;
  • размещать ручную кладь и личные вещи в местах, специально определенных
    бортпроводником;
  • застегнуть ремни безопасности при включенном табло «пристегнуть ремни».

Пассажиру запрещается:

  • создавать ситуации, которые создают предпосылки к угрозе полета, жизни,
    здоровью, чести или достоинству пассажиров или членов экипажа;
  • демонстрировать неуважение, агрессию в отношении других пассажиров или членов
    экипажей;
  • допускать какую-либо форму обиды или физического насилия в отношении других
    пассажиров или членов экипажа;
  • любым способом мешать выполнению служебных обязанностей членами экипажа;
  • употреблять наркотические и другие вещества, вызывающие интоксикацию организма;
  • употреблять алкогольные напитки на борту ВС, кроме предложенных
    авиаперевозчиком;
  • курить на борту ВС, в том числе использовать любые разновидности электронных
    сигарет;
  • вставать со своего места и передвигаться по салону ВС, если это запрещено
    экипажем;
  • захламлять проходы, аварийные и служебные двери, проходы к аварийным выходам;
  • портить какое-либо оборудование, а также имущество на борту ВС;
  • выносить из борта ВС какое-либо оборудование или имущество, принадлежащее
    Авиакомпании;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без команды экипажа;
  • осуществлять фото-, видеосъемку ВС, пассажирского салона, членов экипажа и
    другого персонала Авиакомпании без предварительного разрешения (согласования) от руководства
    Авиакомпании;
  • пользоваться средствами связи, такими как мобильные телефоны, радиостанции і
    т.п., на протяжении всего полета;
  • пользоваться электронными устройствами, такими как мобильные телефоны, ноутбук,
    планшет, плеер і т.п., во время взлета и посадки;
  • создавать какие-либо другие ситуации, которые угрожают или создают предпосылки
    к угрозе безопасному выполнению полета;
  • использовать психологическое давление или прямое запугивание, применять
    насилие, угрозы или умышленно причинять вред жизни, здоровью или имуществу пассажиров, экипажа или
    Авиакомпании;
  • распространять неправдивую информацию о непосредственной угрозе безопасности ВС
    или наличии предпосылок к такой угрозе;
  • проникать или совершать попытки проникновения в пилотскую кабину ВС;
  • несанкционированно открывать двери и аварийные люки ВС;
  • совершать какие-либо другие действия, которые создают угрозу безопасности
    полетов или имеют признаки преступления, ответственность за которое предусмотрено уголовным
    законодательством Украины или стран следования.

С целью обеспечения безопасности полета, Авиакомпания имеет право запретить
или ограничить использование на борту ВС электронной техники, мобильных телефонов, переносных компьютеров,
переносных магнитофонов, портативных радиоприемников, CD/МР3-плееров, передающих устройств, в том числе
игрушек с радиоуправлением, портативных раций и т.п. (за исключением приборов искусственного слуха та
электрокардиостимуляторов).

В соответствии с международными и национальными нормативно-правовыми актами,
командир воздушного судна имеет право:

  • отдавать распоряжения и указания, подлежащие безусловному исполнению, как
    членами экипажа, так и пассажирами;
  • использовать все необходимые меры, в том числе и меры принудительного
    характера, к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полету и не выполняют его
    распоряжения;
  • отказать в перевозке: какому-либо лицу или какой-либо части груза, если, по его
    мнению, это может нести потенциальную угрозу безопасности самолета или пассажиров; лицу, которое
    пребывает под воздействием алкоголя или медицинских препаратов пребывает в такой степени опьянения, при
    которой, может угрожать безопасности самолета или пассажиров; потенциально небезопасных пассажиров,
    депортированных лиц или заключенных, если их перемещение несет угрозу безопасности самолета или
    пассажиров;
  • для обеспечения безопасности полета и обеспечения дисциплины на борту, может
    высадить любого пассажира (на территории любой страны, где ВС осуществит посадку), который совершил или
    пытался осуществить на борту ВС действия, которые угрожают безопасности воздушного судна, людей или их
    собственности;
  • может передать компетентным органам власти любой страны, на территории которой
    ВС совершило посадку, пассажира, который совершил на борту действия, которые являются серьезным
    нарушением законодательства Украины.

Действующие в авиакомпании правила, а также существующая практика их
применения предусматривает следующие санкции:

  • возмещение пассажиром дополнительных расходов Авиакомпании, понесенных
    вследствие совершенного правонарушения на борту ВС;
  • возмещение любого материального ущерба, нанесенного Авиакомпании
    пассажиром-правонарушителем;
  • отказ пассажиру в последующих авиаперевозках на рейсах Авиакомпании;
  • предание инциденту максимальной публичной огласки в средствах массовой
    информации и сети Интернет.

Законодательством большинства стран мира предусмотрено наказание за нарушение правил
авиационной безопасности/безопасности полетов.
Пассажиры-нарушители, в зависимости от особенностей национального законодательства, могут быть оштрафованы
(штраф от 340 грн. до $250000) и/или преданы судебному преследованию (арест от 15 суток до 20 лет).

Также, на сегодня, распространение COVID-19 в мире — это новый вызов для всех
участников авиаперевозок. Для предотвращения распространения COVID-19 и защиты здоровья своих пассажиров,
Биз Эйрлайн выполняет все рекомендации соответствующих национальных и международных отраслевых органов,
предъявляемых ко всем авиаперевозчикам, и использует для этого все средства безопасности. Обращаемся ко
всем пассажирам Биз Эйрлайн, соблюдать определенные требования для сохранения своего здоровья и здоровья
окружающих. Одним из требований является то, что, всем пассажирам в возрасте от 6-ти лет во время всего
перелета необходимо обязательно соблюдать ношение защитных медицинских масок.


Когда пассажир должен надуть спасательный жилет при эвакуации из самолета

На чтение12 мин

Опубликовано

Обновлено

Спасательные жилеты — это важная часть безопасности на борту самолета. Они предназначены для обеспечения плавучести и спасения пассажиров в случае аварийной ситуации, такой как крушение или непредвиденная посадка на воду. Однако, многие из нас никогда не задумывались, как правильно использовать эти жилеты и когда их надувать.

Важно понимать, что надувать спасательный жилет должно производиться только при нахождении вне самолета и после того, как пассажиры покинут воздушное судно. Подбросить себя в воду с надутым жилетом нельзя, так как это может стать причиной переворачивания и тонирования. Поэтому, для своей же безопасности и безопасности других пассажиров, следует следовать инструкциям экипажа и надувать жилет только тогда, когда находитесь в воде.

Как правило, спасательный жилет надувается автоматически или вручную. Автоматическое надувание происходит при погружении жилета в воду. В этом случае, необходимо немедленно переехать со своего места в кабине и покинуть самолет, чтобы избежать возможного задержания внутри. В редких случаях, жилеты не надуваются автоматически и требуют ручного вмешательства.

Правильное надувание спасательного жилета

  1. Распакуйте спасательный жилет из его упаковки и аккуратно разверните его.
  2. Проверьте, чтобы все петли, стяжки и застежки жилета были в хорошем состоянии и функционировали корректно.
  3. Расстегните застежку на жилете, чтобы он лежал плоско на вас.
  4. Опустите жилет ниже пояса и пристегните застежку вокруг вашей талии. Убедитесь, что застежка надежно зафиксирована.
  5. Осторожно поднимите верхнюю часть жилета над головой.
  6. Надуйте жилет, прижав губы к клапану надувания и глубоко вдыхая воздух через клапан.
  7. Опустите голову назад и проверьте, чтобы жилет плотно прилегал к телу. Убедитесь, что все стяжки и ремни затянуты достаточно плотно, чтобы предотвратить протечку воздуха.
  8. Проверьте связи и инструкции от экипажа о том, как правильно использовать спасательный жилет.

Важно помнить, что правильное надувание спасательного жилета может спасти вам жизнь в случае авиационной аварии. При следовании инструкциям и не спеша выполнении всех этапов, вы обеспечите себе максимальное уровень безопасности.

Когда и зачем надувать спасательный жилет

Когда возникает угроза крушения самолета или в случае аварийной посадки на воду, пассажирам и членам экипажа необходимо надуть свой спасательный жилет. Надувание спасательного жилета позволяет обеспечить плавучесть и сохранить позицию на поверхности воды до прибытия спасательных сил.

Правила надувания спасательного жилета следует исполнять строго по инструкции, которая находится в каждом салоне самолета. Важно помнить, что спасательные жилеты должны быть надуты на земле перед посадкой или в непосредственной близости от выхода из самолета после эвакуации. Таким образом, пассажиры и члены экипажа максимально готовы к возможной аварийной ситуации.

При надувании спасательного жилета необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Прежде всего, убедитесь, что надевать спасательный жилет можно только после выхода из самолета или посадочное место покинуто, чтобы избежать трудностей при эвакуации.
  2. Ищите выход из самолета и в случае необходимости прибегайте к помощи экипажа.
  3. Следуйте инструкции на спасательном жилете по его надуванию.
  4. Проверьте, что разъемы и прочие элементы спасательного жилета не повреждены.
  5. Надуйте спасательный жилет только снаружи самолета, после посадки на поверхность воды или вне непосредственной зоны эвакуации.
  6. Убедитесь, что спасательный жилет полностью надулся и туго прилегает к телу.

Энергозатраты на надувание спасательного жилета минимальны, однако его правильное надувание является важным требованием стандартов безопасности на борту самолета. Надувание спасательного жилета обеспечивает плавучесть и помогает выжить в условиях авиационной аварии или аварийной посадки на воду.

Как узнать, что пора надуть жилет

Во время эвакуации из самолета очень важно знать, когда нужно надуть спасательный жилет. Ведь он может спасти вашу жизнь в случае водной посадки. Вот несколько признаков, по которым можно понять, что пора надувать жилет:

  1. Если в самолете объявляют о необходимости готовиться к экстренной посадке на воду, то это первый сигнал того, что пора надуть жилет. Обычно лампочки или экраны в салоне самолета сообщают о данном объявлении.
  2. Если экипаж самолета выпускает жилеты из специальных отсеков, то это безусловный сигнал к надуванию. Когда экипаж самих начинает одевать спасательные жилеты, нужно делать то же самое.
  3. При инструктаже перед вылетом обязательно ознакомьтесь с инструкцией по надуванию спасательного жилета. Заранее изучите предложенные информацию, чтобы быть готовым к экстренной ситуации.
  4. Если появились аварийные знаки и инструкции, расположенные в салоне самолета, они могут указывать на необходимость надувания жилета. Обратите особое внимание на знаки и инструкции в районе сиденья.

Важно помнить, что одевайте жилет только в районе выхода из самолета или на надувной лестнице, чтобы не мешать другим пассажирам. Также надуйте жилет только после того, как выйдете из самолета и станете на безопасном расстоянии от него.

Основные шаги при надувании

В случае аварийной ситуации на борту самолета, когда необходимо надуть спасательный жилет, необходимо следовать определенным шагам, чтобы выполнить эту задачу правильно и эффективно.

Ниже представлена последовательность действий для надувания спасательного жилета:

Шаг Действие
1 Найдите спасательный жилет в своем месте.
2 Убедитесь, что вы обнажены до пояса и поясничная застежка вашей безопасности не застегнута.
3 Осторожно выньте спасательное средство из его упаковки.
4 Проследите, чтобы ремни жилета были верно затянуты перед его надуванием.
5 Почувствуйте под челюстью низ спасательного жилета и найдите его обтюратор.
6 Убедитесь, что обтюратор плотно прилегает к шее и что он находится снаружи жилета.
7 Вдохните воздух и надуйте жилет через обтюратор.
8 Проверьте, достаточно ли жилет надут, и убедитесь, что ремни плотно облегают ваше тело.

Если вы испытываете затруднения или неуверенность в правильном надувании спасательного жилета, обратитесь к бортпроводнику или другому члену экипажа для помощи.

Правила использования спасательного жилета

1. Проверьте наличие спасательных жилетов

Перед взлетом, обратите внимание на инструкции по безопасности на борту самолета и узнайте, где находятся спасательные жилеты. Убедитесь, что в районе вашего места наличествуют достаточное количество жилетов для пассажиров.

2. Поставьте жилет перед эвакуацией

При получении команды на эвакуацию из самолета немедленно надуйте спасательный жилет. Для этого сделайте несколько рывков за шнурок, находящийся в нижней части жилета. Убедитесь, что жилет налит достаточно твердо и плотно облегает вашу грудь.

3. Застегните жилет на теле

После того, как жилет надут и облегает грудь, застегните его на теле с помощью застежек или пряжек. Убедитесь, что застежки надежно закреплены и жилет не соскальзывает.

4. Следуйте инструкциям экипажа

В случае аварийной эвакуации следуйте инструкциям и указаниям экипажа. При выходе находите ближайший выход и при необходимости используйте другие средства эвакуации, такие как надувные горки или спасательные плоты.

Помните, что спасательный жилет работает только в воде и предназначен для поддержания плавучести. Не пытайтесь использовать его в других ситуациях. Помимо использования спасательного жилета, не забывайте о других правилах безопасности при эвакуации из самолета.

Обратите внимание, что управление авиационными средствами и обучение правилам безопасности на борту самолета осуществляется квалифицированным персоналом, и их указания всегда должны иметь приоритет.

Что делать, если спасательный жилет не надувается

Чтобы обеспечить безопасность при эвакуации из самолета, необходимо правильно надуть спасательный жилет. Однако, в некоторых случаях жилет может не надуваться по разным причинам. В такой ситуации следует соблюдать следующие рекомендации:

1. Проверьте клапаны жилета. Убедитесь, что они плотно закрыты и не имеют дефектов. Если клапан не закрыт правильно, существует вероятность, что воздух будет утекать и жилет не надуется. В таком случае попробуйте закрыть клапан еще раз и повторите попытку надуть жилет.

2. Проверьте, нет ли преград внутри жилета. Иногда внутри спасательного жилета могут находиться предметы или материалы, которые могут помешать нормальному надуванию. Осмотрите внутреннюю часть жилета и удалите все препятствия, которые могут помешать процессу надувания.

3. Проверьте наличие повреждений или порывов в ленте спасательного жилета. Если жилет имеет механические повреждения, например, порывы или разрывы, это может привести к утечке воздуха и невозможности надуть жилет. Если вы заметили повреждения, обратитесь к бортпроводнику или другому обслуживающему персоналу для получения помощи.

4. Попробуйте надуть жилет с помощью ротового клапана. Некоторые жилеты имеют специальный ротовой клапан, который позволяет надувать жилет с помощью выдоха. Если основные клапаны не срабатывают, попробуйте использовать этот метод. Однако, помните о том, что ротовой клапан может быть предназначен только для дополнительного надувания, и не заменяет основные клапаны.

Если вы не смогли надуть спасательный жилет, обратитесь за помощью к бортпроводнику или другому обслуживающему персоналу. Они окажут вам необходимую поддержку и помогут решить проблему. Помните, что способность правильно надуть спасательный жилет критически важна для обеспечения безопасности при эвакуации из самолета, поэтому необходимо уделить этому вопросу должное внимание.

Особенности надувания жилета для детей

В случае эвакуации из самолета необходимо помнить о том, что спасательные жилеты имеют особенности надувания в зависимости от возрастной группы пассажиров. Дети требуют особого внимания и заботы, поэтому они должны использовать спасательные жилеты, предназначенные специально для их возраста.

Для надувания жилета для детей следует придерживаться следующих принципов:

1. Правильное выбор размера

Перед полетом необходимо убедиться в наличии спасательных жилетов для детей соответствующего размера. Жилет должен быть достаточно плотно прилегающим к телу ребенка, чтобы обеспечить его безопасность при посадке и в случае падения в воду.

2. Правильное пристегивание

Родители или взрослые сопровождающие детей должны убедиться, что жилет правильно пристегнут. Застегивание жилета следует осуществлять по всей длине молнии, а также застегивать все ремни и пряжки, чтобы максимально обеспечить безопасность ребенка.

3. Внимательное надувание

При надувании спасательного жилета для ребенка необходимо быть внимательным и аккуратным. Жилет должен быть надут до нужной степени, чтобы обеспечить плавучесть и комфорт ребенку в случае падения в воду. При этом не следует перенадувать жилет, чтобы избежать его повреждения.

4. Обучение детей

Для обеспечения безопасности ребенка в случае аварийной ситуации необходимо обучить его правилам использования спасательного жилета. Важно объяснить ребенку, как правильно одеть жилет, как пристегнуть его и что делать в случае попадания в воду. Такое обучение поможет ребенку сохранить спокойствие и действовать в соответствии с инструкциями.

Соблюдение данных особенностей надувания спасательного жилета для детей обеспечит их безопасность и сохранность в случае эвакуации из самолета.

Тренировка по надуванию спасательного жилета

Тренировка проводится как в специальных тренажерах, так и на самолете перед полетом. Обучение делается обязательным для всех пассажиров, независимо от класса обслуживания. Опытные инструкторы демонстрируют правила надувания и выпускают спасательные жилеты.

Основные правила надувания жилета следующие:

1. Перед тем как надувать спасательный жилет, нужно отцепить его от основного крепления. Для этого нужно развести липучки на жилете и аккуратно снять его с плеч.

2. Перед тем как начать надувать жилет, нужно увериться, что клапан открыт и прижат к груди. Это поможет избежать утечки воздуха.

3. Для надувания нужно обжать ротовое отверстие рукой и начать выдыхать в жилет через трубку. Необходимо продолжать надувание до тех пор, пока жилет не станет полностью надутым.

4. После надувания жилета следует увериться, что все ремни на жилете аккуратно застегнуты и плотно прилегают к телу.

5. В случае необходимости, после выхода из самолета, можно добавить воздух. Для этого нужно надуть жилет через клапан. Но эту процедуру обычно проводят уже после того, как пассажиры покинут самолет и окажутся на открытой местности.

Важно отметить, что тренировочная сессия по надуванию спасательного жилета также включает обучение надеванию и использованию других спасательных средств, таких как наушники для связи с экипажем, маски для дыхания и т.д. Это позволяет пассажирам быть полностью готовыми к ситуации аварийной эвакуации и обеспечивает максимальную безопасность в случае необходимости использования спасательного снаряжения.

Как проверить работоспособность спасательного жилета

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам проверить работоспособность спасательного жилета:

Шаг 1: Осмотрите спасательный жилет на предмет видимых повреждений, таких как порезы, проколы или потертости. Если вы заметили какие-либо повреждения, не используйте этот жилет и сообщите об этом персоналу.
Шаг 2: Убедитесь, что все застежки и регуляторы жилета находятся в исправном состоянии и надежно закрываются. Проверьте, что застежки легко открываются и закрываются, а регуляторы можно легко регулировать.
Шаг 3: Проверьте наличие надувных компонентов спасательного жилета. Убедитесь, что клапаны находятся в закрытом положении, и легко открываются при необходимости.
Шаг 4: Если возможно, надуйте спасательный жилет до полной емкости с помощью предоставленного на борту насоса или ручного надувного устройства. Удостоверьтесь, что жилет надулся равномерно и не имеет видимых течей или повреждений.
Шаг 5: Проверьте ремни и фиксаторы на наличие повреждений или износа. Убедитесь, что они надежно крепятся и легко регулируются для обеспечения комфортной посадки на жилет.
Шаг 6: Повторите все шаги регулярно, чтобы гарантировать, что спасательный жилет всегда работоспособен и в отличном состоянии.

Не забывайте, что работоспособность спасательного жилета – это ваша собственная безопасность. Если вы заметили любые повреждения или проблемы со спасательным жилетом, немедленно сообщите об этом персоналу или спасательной службе.

Когда и как снимать спасательный жилет

После эвакуации из самолета и выхода на сушу необходимо правильно снять спасательный жилет. Это важно, чтобы избежать возможных травм и обеспечить безопасность.

Вот несколько шагов, которые нужно выполнить при снятии спасательного жилета:

  1. Установите ноги на твердую поверхность и обеспечьте устойчивую позицию.
  2. Поднимите руки вверх, чтобы освободить плечи.
  3. Найдите застежки на жилете и аккуратно расстегните их.
  4. Необходимо аккуратно снять жилет с плеч и опустить его вниз по телу.
  5. Аккуратно снимите жилет, обеспечивая контроль над ним, чтобы избежать возможных порезов об острые детали или крепления.

После снятия спасательного жилета поместите его в указанное место или отдайте его сотрудникам службы безопасности. Не забывайте, что спасательный жилет является важным средством для обеспечения безопасности в случае аварии или крушения самолета, поэтому необходимо следить за его исправностью и сохранностью.

Что делать с ненадувным спасательным жилетом

В случае, если спасательный жилет не надувается, необходимо соблюдать определенные инструкции, чтобы обеспечить безопасность и эффективность эвакуации.

1. Проверьте состояние жилета

  • Убедитесь, что спасательный жилет не поврежден и не имеет дырок или порывов.
  • Проверьте, что все застежки и ремни на жилете надежно закреплены.

2. Следуйте инструкциям экипажа

  • Прислушайтесь к указаниям членов экипажа и следуйте их инструкциям.
  • В случае необходимости, обратитесь к членам экипажа за помощью при надувании спасательного жилета.

3. Пополните жилет воздухом

  • Если спасательный жилет имеет дополнительный отсек для надувания, убедитесь, что он раскрыт и готов к использованию.
  • Пополните жилет воздухом вручную путем надувания с помощью рта или используйте встроенный клапан для надувания.

4. Проверьте плотность надутого жилета

  • Убедитесь, что спасательный жилет надут достаточно, чтобы обеспечить поддержку вашего тела в воде и предотвратить его погружение.
  • В случае недостаточного надутия жилета, попросите помощи у членов экипажа или других пассажиров.

5. Никогда не открывайте дверь самолета без указания экипажа

  • Не пытайтесь эвакуироваться из самолета, не получив указания членов экипажа, даже если у вас есть ненадувной спасательный жилет.
  • Следуйте процедурам эвакуации, указанным экипажем, чтобы минимизировать риск для себя и других пассажиров.

Следование этим инструкциям и умение безопасно обращаться с ненадувным спасательным жилетом поможет вам сохранить свою жизнь в случае аварии или эвакуации из самолета.

Спасательные жилеты являются одной из самых важных частей инструктажа на борту самолета. Они предназначены для обеспечения безопасности пассажиров в случае аварии или посадки на воду. Однако мало кто задумывается, как правильно использовать этот предмет, который может спасти вашу жизнь.

Во-первых, перед тем, как пристегнуть спасательный жилет, необходимо проверить его на наличие повреждений и качество надува. Это можно сделать, прижимая жилет к груди и сжав руку. Если жилет хорошего качества, то воздух не должен выходить через швы или клапаны. Если же слышны хлюпающие звуки, то жилет надувается неправильно и его надо заменить.

Когда вы убедились в исправности жилета, наденьте его, не снимая обувь. При этом убедитесь, что жилет плотно прилегает к телу и плечевые ремни надежно застегнуты. Если на вашем жилете есть ремни, проходящие через ноги, заботьтесь о том, чтобы они также были плотно затянуты. Такие ремни предотвращают смещение жилета во время аварии.

Содержание

  1. Почему использовать спасательный жилет в самолете важно?
  2. Советы по использованию спасательного жилета на борту самолета
  3. Инструкция по правильному использованию спасательного жилета
  4. Как надевать спасательный жилет в самолете?
  5. Что делать после надевания спасательного жилета в самолете?
  6. Как связаться с экипажем после надевания спасательного жилета в самолете?
  7. Проверка и замена спасательного жилета в самолете

Почему использовать спасательный жилет в самолете важно?

В случае аварии на воде спасательный жилет обеспечивает пассажирам плавучесть и защиту от гипотермии, позволяя им оставаться на поверхности в ожидании спасательных средств или поддержки. Без спасательного жилета вероятность выживания в подобной ситуации сильно снижается, так как пассажиры могут терять силы и быстро утонуть.

Кроме того, спасательные жилеты обычно оснащены световыми идентификаторами и свистками для привлечения внимания спасательных служб. Это позволяет более эффективно организовать поисково-спасательные операции и повышает шансы быстрого обнаружения и спасения пассажиров.

Использование спасательного жилета в самолете обязательно и должно быть выполнено в соответствии с инструкциями и требованиями экипажа. Даже если ваш полет проходит над сушей, в случае аварии и последующей эвакуации пассажиров на землю, воздушная подушка, привязанная спасательные жилеты, может упасть в воду и создать опасную ситуацию. Поэтому ношение спасательного жилета во время всего полета является важной мерой предосторожности и защиты для каждого пассажира.

Советы по использованию спасательного жилета на борту самолета

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно использовать спасательный жилет:

  1. Перед полетом внимательно прочитайте инструкцию на жилете. Она содержит подробную информацию о том, как правильно надевать и активировать жилет.
  2. Проверьте состояние жилета перед каждым полетом. Убедитесь, что он находится в исправном состоянии и не имеет повреждений.
  3. Убедитесь, что ремни на жилете достаточно прочные и хорошо фиксируются. Если ремень слишком длинный, его можно подогнуть под нужную длину, чтобы обеспечить надежное крепление жилета на теле.
  4. При надевании спасательного жилета, оберните его вокруг талии и зафиксируйте ремни плотно.
  5. Не забудьте накачать жилет после того, как наденете его. Возьмите на воздух несколько глубоких вдохов и выдохов в жилет, чтобы заполнить его воздухом. Убедитесь, что жилет надут настолько, чтобы он плотно облегал ваше тело, но не создавал дискомфорта.
  6. Не снимайте жилет во время полета, пока это не будет разрешено экипажем. Он должен оставаться на вас всегда, даже если самолет приземляется на землю.
  7. Если вам потребуется пересадка на спасательное средство, например плот, оставьте жилет на себе и следуйте инструкциям экипажа.
  8. После полета, учтите, что нельзя брать спасательный жилет с собой как сувенир. Возвращайте его обратно на место.

Соблюдая эти советы, вы повысите свою безопасность на борту самолета. Он может спасать вашу жизнь в экстремальных ситуациях, поэтому всегда помните о его значимости и правильном использовании.

Инструкция по правильному использованию спасательного жилета

Вот основные шаги, которые необходимо выполнить для правильного использования спасательного жилета:

  1. Расстегните застежки на спасательном жилете и отложите его в сторону.
  2. В случае аварийной ситуации, немедленно наденьте спасательный жилет на себя.
  3. Застегните застежки на спасательном жилете, чтобы он плотно прилегал к вашему телу.
  4. Придерживайтесь инструкций экипажа и следуйте указаниям, связанным с использованием спасательных жилетов.
  5. Если потребуется надуть спасательный жилет, раздуйте его при помощи тянущегося шнура или устройства для надувания, находящегося внутри жилета.
  6. При совершении аварийной посадки на воду, спасательный жилет поможет вам оставаться на плаву и предоставит необходимую поддержку.

Важно помнить, что спасательный жилет надо надевать только в случае, если экипаж объявляет об аварийной ситуации, требующей эвакуации через надувную горку или эвакуационный трап. Надевание спасательного жилета в неправильное время может быть опасным и создавать препятствия при эвакуации.

Правильное использование спасательного жилета может спасти вашу жизнь в экстремальной ситуации. Помните, что ваша безопасность — на первом месте, и всегда следуйте инструкциям экипажа.

Как надевать спасательный жилет в самолете?

Вот пошаговая инструкция, как правильно надеть спасательный жилет в самолете:

1. После инструктажа от стюардесс, возьмите спасательный жилет из отсека над сиденьем.
2. Расстегните застежки на спасательном жилете.
3. Пройдитесь вокруг своей груди ремнем на спасательном жилете.
4. Пройдитесь вокруг талии ремнем на спасательном жилете.
5. Наденьте манжеты спасательного жилета на запястья.
6. Застегните застежку на спасательном жилете на передней части тела.

После надевания спасательного жилета, убедитесь, что он плотно прилегает к вашему телу и не ограничивает ваше движение. Проверьте, чтобы все ремни были надежно застегнуты, и манжеты были надеты правильно.

Знание процедуры надевания спасательного жилета в самолете — это важная часть подготовки к полету. Убедитесь, что вы внимательно слушаете инструкции стюардесс и знаете, где расположены спасательные жилеты перед взлетом. Эти меры предосторожности помогут вам быть готовым к любой непредвиденной ситуации во время полета.

Что делать после надевания спасательного жилета в самолете?

После того, как вы надели спасательный жилет в самолете, важно соблюдать несколько важных инструкций, чтобы обеспечить собственную безопасность.

  1. Убедитесь, что жилет плотно сидит на вас. Проверьте, что ремни на плечах и вокруг талии надежно зафиксированы. При необходимости, отрегулируйте их, чтобы достичь наилучшей посадки.
  2. При посадке в гидроаэропорт, вам может потребоваться снять спасательный жилет перед тем, как покинуть самолет. Убедитесь, что вы знаете, как корректно снять его и приведите себя в порядок.
  3. Не надувайте спасательный жилет внутри самолета. Это может привести к трудностям при эвакуации и создать опасность для вас и других пассажиров.
  4. Следуйте инструкциям экипажа об использовании спасательного жилета. Они подробно объяснят, как правильно использовать жилет в случае эвакуации.
  5. Не снимайте спасательный жилет, пока экипаж не даст вам инструкцию об этом. Оставайтесь в нем до тех пор, пока не будете в безопасности.
  6. Следите за происходящим вокруг вас и помогайте другим пассажирам, если это необходимо. В случае эвакуации, оставайтесь спокойным и следуйте инструкциям экипажа.

Помните, что спасательный жилет является важной частью безопасности в самолете. Правильное его использование может спасти вашу жизнь в критической ситуации. Следуйте инструкциям экипажа и сохраняйте спокойствие в случае необходимости использования спасательного жилета.

Как связаться с экипажем после надевания спасательного жилета в самолете?

Когда вы надеваете спасательный жилет в самолете, это означает, что вам может потребоваться помощь экипажа. В случае необходимости связаться с ними, используйте следующие рекомендации:

1. Берегите спокойствие. Важно сохранять спокойствие и не паниковать. Помните, что экипаж обучен и готов оказать помощь в любой ситуации.

2. Воспользуйтесь ручной связью. Возможно, придется использовать ручной связью для связи с экипажем. Отыщите кнопку на жилете или пульт, чтобы связаться с землей или экипажем самолета.

3. Следуйте указаниям экипажа. Если у вас возникли проблемы или вопросы после надевания спасательного жилета, следуйте указаниям экипажа. Они обладают необходимой подготовкой и инструкциями для решения любых ситуаций.

Помните, что спасательный жилет является важным средством безопасности в самолете. Надевайте его согласно инструкциям и используйте его при необходимости связи с экипажем. Рассчитывайте на специалистов и доверяйте их опыту и знаниям в случае любых нестандартных ситуаций во время полетов.

Проверка и замена спасательного жилета в самолете

Проверка и замена спасательного жилета должна проводиться регулярно в соответствии с правилами технического обслуживания самолетов. Во время проверки следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Инспекция внешнего состояния жилета: проверка на наличие видимых повреждений, потертостей, деформация и выгорания материала.
  2. Проверка наличия всех необходимых компонентов: ремней, застежек, фурнитуры и т.д. Убедитесь, что они находятся на своих местах и не повреждены.
  3. Проверка работоспособности автоматического надувания: убедитесь, что картриджи с газом в жилете находятся в исправном состоянии и готовы к использованию.
  4. Проверка условий хранения: убедитесь, что спасательный жилет не был подвергнут воздействию влаги, экстремальных температур или других неблагоприятных условий.

Если в процессе проверки были обнаружены любые повреждения или неисправности, спасательный жилет должен быть заменен. При этом необходимо обратиться к члену экипажа для получения нового жилета.

Правильная проверка и замена спасательного жилета в самолете — это вопрос безопасности каждого пассажира. Будьте внимательны и следуйте указанным инструкциям, чтобы обеспечить свою безопасность в воздухе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Нурофен свечи для детей инструкция по применению
  • Elcometer 138 инструкция по эксплуатации на русском
  • Ферум лек инструкция инъекции по применению ферум
  • Варочная панель whirlpool schott ceran инструкция
  • Должностная инструкция зам зав по ахр в детском саду