Инструкция по охране труда по ледовой переправе

Требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы

Требования охраны труда при движении транспортных средств

по ледовым дорогам и переправам через водоемы

290. Работодатель перед направлением транспортных средств в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования.

291. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.

Запрещается проезд по ледовой переправе транспортных средств, перевозящих работников, и рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

292. Остановки транспортных средств на ледовой переправе не допускаются.

Неисправные транспортные средства должны быть немедленно отбуксированы на берег.

293. На ледовой переправе запрещается:

1) заправлять транспортные средства топливом и смазочными материалами;

2) сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);

3) перемещение транспортных средств в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

4) остановки, рывки, развороты и обгоны других транспортных средств.

294. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.

После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.

Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.

Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.

295. Переправа колонны транспортных средств вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

296. Запрещается:

1) встречное движение при переправе вброд;

2) переправа через водные преграды любой ширины:

в паводки;

во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода;

при скорости ветра более 12 м/с.

297. В условиях бездорожья одиночное транспортное средство не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.

Инструкция по охране труда при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды
1. Область применения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования по обеспечению безопасных условий труда при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды ООО «Альфа».
1.2. Настоящая инструкция по охране труда при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды разработана на основе установленных обязательных требований по охране труда в Российской Федерации, а также:
1) изучения работ при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды;
2) результатов специальной оценки условий труда;
3) анализа требований профессионального стандарта;
4) определения профессиональных рисков и опасностей, характерных при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды;
5) анализа результатов расследования имевшихся несчастных случаев при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды;
6) определения безопасных методов и приемов выполнения работ при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды.
1.3. Выполнение требований настоящей инструкции обязательны для всех работников ООО «Альфа» при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды независимо от их квалификации и стажа работы.
2. Нормативные ссылки
2.1. Инструкция разработана на основании следующих документов и источников:
2.1.1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
2.1.2 Правила по охране труда на автомобильном транспорте, Приказ Минтруда от 09.12.2020 № 871н;
2.1.3 Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов Приказ Минтруда от 28.10.2020 № 753н;
2.1.4 «Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями» утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.11.2020, №835н;
2.1.5. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Приказ Минтруда от 15.12.2020 № 903н.
3. Общие требования охраны труда
3.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды.
3.2. Рабочему при передвижении по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3.3. К работе по озеленению допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
— медицинский осмотр;
— вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
— обучение по охране труда, в том числе, обучение и проверку знаний безопасным методам и приемам выполнения работ;
— обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме соответствующей группы по электробезопасности;
— обучение по оказанию первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве, микроповреждениях (микротравмах), произошедших при выполнении работ;
— обучение и проверку знаний по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
— стажировку на рабочем месте (продолжительностью не менее 2 смен);
— обучение мерам пожарной безопасности;
— допущенные в установленном порядке к самостоятельной работе.
3.4. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека и транспортных средств с целью определения прочности льда запрещаются.
3.5. Обследование льда при выборе места переправы должно производиться не менее чем двумя работниками, причем каждый из них должен иметь при себе обвязанную вокруг пояса и распущенную веревку длиной 30 метров, шест, а также пешню для проверки прочности льда. В поисках пути они должны двигаться клином (под углом 45° к фронту) на расстоянии 5-10 м друг от друга. Первый из них по мере продвижения должен проверять прочность льда пешней с петлей, петля пешни надета на руку, должна быть не менее 25 см в диаметре, чтобы в случае необходимости было легко высвободить из нее руку. В случае если пешня пробивает лед с одного удара, следует вернуться и избрать другой путь или прекратить работы.
3.6. В случае провала одного человека под лед, другой должен немедленно поймать конец его веревки или бросить ему конец своей веревки для спасания. Если же веревки под рукой не оказалось, надо подать пострадавшему конец шеста или свою спецодежду.
3.7. За работой лиц, проводящих определение прочности льда, должно быть установлено наблюдение с берега для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Участники работ для оказания помощи провалившемуся под лед должны иметь в достаточном количестве средства спасания: багры, доски, бросательный конец (длиной не менее 50 м) и др.
3.8. При выборе места ледяной переправы, кроме удобства съезда и выезда, необходимо:
— установить отсутствие прибрежных трещин на льду;
— установить надежность (крепость) сопряжения ледяного покрова реки с берегом;
— установить отсутствие в местах переправы полыньи, сушняка, заторов, торосов;
— установить характер и объем работ по устройству переправы;
— установить строение льда и измерить толщину льда;
— определить грузоподъемность льда.
3.9. Для измерения толщины льда и определения его грузоподъемности делают лунки в 10 м от оси переправы с обеих сторон ее: на расстоянии 5-10 м друг от друга по ходу переправы и непременно в 3 м от берега. Вода в лунках должна заливать 0,8-0,9 толщины льда.
3.10. Если же вода находится ниже этого уровня или же совсем расположена подо льдом, то переправу в этом месте делать запрещается, так как в этом случае лед завис и может дать трещину даже при небольшой нагрузке. Измерять толщину льда (в см) при помощи ледомера. Строение льда обычно бывает таким: сверху находится снег, под ним снеговой лед, ниже — мутный лед и самая нижняя часть (толстая) — прозрачный лед. При измерении толщины в расчет принимать только толщину прозрачного льда.
3.11. При передвижении и переправах по льду надлежит руководствоваться таблицей минимально допустимой толщины льда в зависимости от нагрузки и минимальных безопасных расстояний до кромки льда.
Обследование ледяного покрова при выборе места переправы должно производиться двумя работниками, передвигающимися в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга, с шестами.
Запрещаются пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда.
Измерение толщины льда на трассе зимой при толщине его до 1 м должно производиться не реже 1 раза в 15 дней, а на фарватерах с быстрым течением — 1 раз в неделю.
Весной и осенью наблюдение за толщиной и состоянием льда должно производиться не менее 2 раз в неделю, а в особо опасных местах — ежедневно.
Трасса переправы должна быть обозначена вехами или другими знаками в 3 м от оси трассы и в 30 м друг от друга.
На переправах по льду допускается одновременное движение только одиночных транспортных средств и только в одну сторону.
Спуск на лед должен иметь уклоны не более 11-12° для гусеничного транспорта и 5-6° — для колесного.
Транспортные средства, направляемые в рейс по ледяным дорогам, должны быть обеспечены инструментом и приспособлениями для определения толщины льда (пешнями, ледобурами, мерными рейками и т.п.).
3.12. Соблюдение правил внутреннего распорядка.
3.12.1. Водитель обязан соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка и графики работы, которыми предусматриваются: время начала и окончания работы (смены), перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, чередование смен и другие вопросы использования рабочего времени.
3.13. Требования по выполнению режимов труда и отдыха при выполнении работ водителем.
3.13.1. При выполнении работ водитель обязан соблюдать режимы труда и отдыха.
3.13.2. Продолжительность ежедневной работы, перерывов для отдыха и приема пищи определяется Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Альфа», утвержденными приказом директора ООО «Альфа» от 01.01.2021г. № 003.
3.13.3. Время начала и окончания смены, время и место для отдыха и питания, устанавливаются по графикам сменности распоряжениями руководителей подразделений.
3.13.4 Каждый водитель должен выходить на работу своевременно, отдохнувшим, подготовленным к работе.
3.14. Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, а также перечень профессиональных рисков и опасностей.
3.14.1. При выполнении работ на водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
3.14.2. Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:
– движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента, перемещаемые материалы;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– пониженная влажность воздуха;
– повышенная или пониженная подвижность воздуха;
– отсутствие или недостаточное естественное освещение;
– физические и нервно-психические перегрузки.
3.14.3. В качестве опасностей, в соответствии с перечнем профессиональных рисков и опасностей участка, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, при выполнении работ водителем могут возникнуть следующие риски:
— повышенная температура поверхностей оборудования (двигателя) при осмотре;
— выступающие части автомобиля при осмотре в стесненных условиях и при недостаточности освещения;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях автомобиля при осмотре;
— воздействие вредных веществ (тосол, бензин, масла) на органы дыхания, поверхности кожи;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях автомобиля, других устройств и приспособлений при заправке топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
— воспламенение горючих жидкостей (бензина, масла);
— движущиеся транспортные средства (при движении по дорогам);
— внезапное возникновение технической неисправности автомобиля, находящегося в движении (при работе на линии).
3.15. Перечень специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными правилами и нормами.
3.15.1. При выполнении работ работник обеспечивается спецодеждой, спецобувью и СИЗ в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам ООО «Альфа», утвержденными
3.15.2. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.15.3. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
3.15.4. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
3.16. Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента.
3.16.1. При возникновении несчастного случая, микротравмы пострадавший должен постараться привлечь внимание кого-либо из работников к произошедшему событию, при возможности, сообщить о произошедшем непосредственному руководителю (для сообщения используют телефон 71-16), любым доступным для этого способом и обратиться в здравпункт (при наличии).
3.16.2. Водитель должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой известной ему ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, требований охраны труда, о каждом известном ему несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, острого отравления.
3.16.3. При обнаружении в зоне работы несоответствий требованиям охраны труда (неисправность оборудования, приспособлений и инструмента, неогороженный проём, траншея, открытый колодец, отсутствие или неисправность ограждения опасной зоны, оголенные провода и т.д.) немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю работ.
3.17. Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.
3.17.1. Для сохранения здоровья работник должен соблюдать личную гигиену. Необходимо проходить в установленные сроки медицинские осмотры и обследования.
3.17.2. При работе с веществами, вызывающими раздражения кожи рук, следует пользоваться защитными перчатками, защитными кремами, очищающими пастами, а также смывающими и дезинфицирующими средствами.
3.17.3. Перед приемом пищи обязательно мыть руки теплой водой с мылом.
3.17.4. Для питья употреблять воду из диспенсеров, чайников.
3.17.5. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
4. Требования охраны труда перед началом работы
4.1. Порядок подготовки рабочего места.
4.4.1. Ответственное лицо за переправу рабочих, грузов по льду должно перед началом работы провести целевой инструктаж с записью в журнале под роспись каждого рабочего и вспомогательных рабочих по подготовке, погрузке груза для переправы.
4.2. Порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты).
4.2.1. Перед началом работы работник обязан проверить исправность и комплектность исходных материалов (заготовок, полуфабрикатов).
4.3. Порядок осмотра средств индивидуальной защиты до использования.
4.3.1. Перед началом работы работник обязан надеть положенные спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, предварительно проведя их осмотр, оценку исправности, комплектности и пригодности СИЗ.
4.3.2. При выявлении несоответствий проинформировать непосредственного руководителя о потере целостности выданных СИЗ, загрязнении, их порче, выходе из строя (неисправности), утрате или пропаже.
4.4. Порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения, наличия предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков).
4.4.1. Перед выездом водитель обязан проверить комплектность транспортного средства и исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, двигателя и трансмиссии, внешних световых приборов, салона (кузова).
4.4.2. При заводе двигателя пусковой рукояткой необходимо выполнять следующие требования:
− накладывать ладонь на ручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от других пальцев (не в обхват);
− движение пусковой рукоятки следует выполнять снизу вверх рывками.
4.5. Работник не должен приступать к работе, если условия труда не соответствуют требованиям по охране труда или другим требованиям, регламентирующим безопасное производство работ, а также без получения целевого инструктажа по охране труда при выполнении работ повышенной опасности, несвойственных профессии работника разовых работ, работ по устранению последствий инцидентов и аварий, стихийных бедствий и при проведении массовых мероприятий.
5. Требования охраны труда во время работы
5.1. Способы и приемы безопасного выполнения работ, использования оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов.
5.1.1. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.
5.1.2. Запрещается проезд по ледовой переправе транспортных средств, перевозящих работников, и рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
5.1.3. Остановки транспортных средств на ледовой переправе не допускаются. Неисправные транспортные средства должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом, длиной не менее 50 м.
5.1.4. На ледовой переправе запрещается:
1) заправлять транспортные средства топливом и смазочными материалами;
2) сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);
3) перемещение транспортных средств в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;
4) остановки, рывки, развороты и обгоны других транспортных средств.
5.1.5. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.
После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.
Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.
Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.
5.1.6. Переправа колонны транспортных средств вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.
Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.
5.1.7. Запрещается:
1) встречное движение при переправе вброд;
2) переправа через водные преграды любой ширины:
в паводки;
во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода;
при скорости ветра более 12 м/с.
5.1.8 Пользователи наплавного моста при пользовании наплавным мостом обязаны:
а) соблюдать правила безопасности на наплавном мосту;
б) перед началом движения по наплавному мосту ознакомиться с информацией о видах транспортных средств, разрешенных к проезду, и весовых параметрах нагрузок, допустимых на наплавном мосту, со схемой наплавного моста с отметкой опасных участков, номерами телефонов подразделений аварийно-спасательных служб и формирований.
5.1.9. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.
5.1.10 После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.
5.1.11. Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.
5.1.12. Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.
5.2. Требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
5.2.1. Работник должен применять исправные оборудование и инструмент, сырье и заготовки, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. При производстве работ по выполнению технологических (рабочих) операций быть внимательным, проявлять осторожность.
5.3. Указания по безопасному содержанию рабочего места.
5.3.1. Работник должен поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
5.3.2. Отходы следует удалять после полной остановки с помощью уборочных средств, исключающих травмирование работников.
5.3.4. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения деталями, материалами, инструментом, приспособлениями, прочими предметами.
5.4. Действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.
5.4.1. При выполнении работ водителю запрещается:
— управлять автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
— нарушать Правила дорожного движения;
— разрешать пользоваться автомобилем посторонним лицам.
5.4.2. При ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), работник обязан немедленно известить своего непосредственного или вышестоящего руководителя, обратиться в ближайший здравпункт.
5.4.3. Если в процессе работы работнику станет непонятно, как выполнить порученную работу, или в случае отсутствия необходимых приспособлений для выполнения порученной работы, он обязан обратиться к своему непосредственному руководителю. По окончанию выполнения задания работник обязан доложить об этом своему непосредственному руководителю.
5.5. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников.
5.5.1. Работник обязан:
эксплуатировать (использовать) по назначению выданные ему СИЗ;
соблюдать правила эксплуатации (использования) СИЗ;
проводить перед началом работы осмотр, оценку исправности, комплектности и пригодности СИЗ, информировать работодателя о потере целостности выданных СИЗ, загрязнении, их порче, выходе из строя (неисправности), утрате или пропаже;
информировать работодателя об изменившихся антропометрических данных;
вернуть работодателю утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченные СИЗ; вернуть работодателю СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае увольнения работника.
6. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
6.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций и причины, их вызывающие.
6.1.1. При выполнении работ водителем возможно возникновение следующих аварийных ситуаций:
— столкновение с другим транспортным или техническим средством, наезд на людей, опрокидывание автомобиля, по причине нарушения требований правил безопасности дорожного движения;
— стихийные природные явления, по причине катаклизмов;
— загорание автомобиля, по причине нарушения требований пожарной безопасности.
6.2. Действия работников при возникновении аварий и аварийных ситуаций.
6.2.1. В случае возникновения тумана, пурги, если туман, пурга застигли в пути, то движение необходимо прекратить, а транспорт и груз равномерно рассредоточить на льду.
6.3. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья.
6.3.1. При несчастном случае, микротравме необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
6.3.2. Оказывая помощь пострадавшему при переломах костей, ушибах, растяжениях, надо обеспечить неподвижность поврежденной части тела с помощью наложения тугой повязки (шины), приложить холод. При открытых переломах необходимо сначала наложить повязку и только затем — шину.
6.3.3 При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.
6.3.4. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
6.4. Процесс руководителя работ о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и извещения о каждом произошедшем несчастном случаи.
6.4.1. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках непосредственного руководителя поставить в известность по номеру телефона (7-26)
6.4.2. При несчастном случае необходимо освободить пострадавшего от травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать ему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии руководству и по возможности сохранить без изменений обстановку на рабочем месте, если это не приведет к аварии и/или травмированию других людей.
7. Требования охраны труда по окончании работы
7.1. Порядок приема и передачи смены.
7.1.1. Передача смены должна сопровождаться проверкой исправности оборудования, наличия и состояния оградительной техники, защитных блокировок, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, защитных заземлений, средств пожаротушения, исправности освещения, вентиляционных установок.
7.2. Порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры.
7.2.1. После выполнения задания по переправе рабочих, груза ответственное лицо сообщает руководителю работ о выполнении задания по переправе рабочих, вахты, груза.
7.3. Порядок осмотра средств индивидуальной защиты после использования.
7.3.1. Снять средства индивидуальной защиты, спецодежду, спецобувь, осмотреть и удостоверится в их исправности, после чего убрать в индивидуальный шкаф или иное, предназначенное для них место. Не допускается хранение спецодежды на рабочем месте.
7.4. Порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности.
7.4.1. После окончания работ убрать рабочее место, привести в порядок автомобиль, собрать и вынести в установленное место мусор.
7.5. Требования соблюдения личной гигиены.
7.5.1. Работники должны:
принять душ.
надеть личную одежду.
7.6. Порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.
7.6.1. Об окончании работы и всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
7.7. По окончании работ по наряду-допуску закрыть наряд-допуск.
7.8. Выйти с территории предприятия через проходную.

Данная инструкция по охране труда разработана по виду работ: при выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда при выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций работника при выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда предусматривает основные требования по безопасному выполнению работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы.

1.2. К выполнению работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, теоретическую и практическую подготовку, обучение безопасным методам работы и стажировку на рабочем месте, проверку знаний по охране труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности, а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.

1.3. При выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы рабочий обязан:

— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать правила поведения на территории и в помещениях предприятия;

— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;

— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;

— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий;

— знать назначение, устройство, принцип действия и методы ремонта применяемого оборудования.

1.4. При выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы рабочий должен проходить:

— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;

— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;

— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.

1.5. При выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы на рабочего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

— опасные уровни напряжения в электрических цепях, замыкание которых может произойти через тело человека;

— повышенный уровень шума на рабочем месте;

— острые кромки деталей;

— наличие вращающихся и движущихся частей механизмов и машин;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.6. Рабочий при выполнении работ по организации, эксплуатации и закрытию ледовой переправы должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Все лица обслуживающего персонала переправы должны быть обеспечены теплой одеждой (телогрейками, ватными брюками, шапками, валенками с галошами, теплыми рукавицами), а также плащами и резиновыми сапогами.

1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.

1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.

1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.

1.10. На переправах должны иметься медицинские аптечки для оказания первой помощи, а также средства для эвакуации пострадавших.

1.11. Вблизи от места работы надо иметь на берегу помещение для обогрева людей, а при удалении места работ от берега более 500 м – непосредственно на ледовом покрове с подведенной под это помещение деревянной площадкой, надежно прикрепленной к нему и имеющей достаточную плавучесть.

1.12. Ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами (кругами, баграми страховочными и буксирными канатами и т.д.) и средствами связи (радио, телефоном).

1.13. Рабочий должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.14. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

1.15. Рабочий обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.

1.16. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для рабочего. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.

2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.

2.3. Получить задание на выполнение работ и инструктаж у непосредственного руководителя по безопасному проведению необходимых видов работ и условиям их проведения.

2.4. Проверить состояние ледяного покрова, установить его надежность или выявить имеющиеся дефекты.

2.5. Подготовить необходимые для выполнения работ защитные средства и приспособления:

— страховочные канаты должны быть сухими, без узлов и сростков и иметь коэффициент запаса по прочности не менее 6;

— спасательный шест должен быть из сухой прямослойной жерди.

2.6. Проверить наличие вблизи переправы запасов песка, тягачей с необходимым такелажем.

2.7. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

2.8. Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочего места и объема задания.

2.9. Проверить наличие спасательных средств (кругов, багров страховочных и буксирных канатов и т.д.) и средств связи (радио, телефон).

2.10. Проверить исправность инструмента и приспособлений, наличие на рабочем месте плакатов или знаков безопасности, а также средств пожаротушения.

2.11. При обнаружении неисправных приспособлений, инструмента и средств защиты сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Работать с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты запрещается.

2.12. Проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи.

2.13. Проверить состояние освещенности рабочего места.

2.14. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части оборудования необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.

2.15. Рабочий должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.

2.16. При выявленных недостатках и нарушениях сообщить руководителю и приступать к работе после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.

3.2. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена, и по которой он был проинструктирован.

3.4. Работать только в исправной спецодежде и спецобуви и применять индивидуальные средства защиты.

3.5. При работах на льду должно находиться минимум людей, на каждом из которых должен быть спасательный жилет.

3.6. В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.

3.7. Подходы к ледовой переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.

3.8. Проверку состояния ледяного покрова осуществлять группой из трех человек, из которых первый непосредственно обследует лед, второй на расстоянии 5-7 м наблюдает за ним, страхует страховочным канатом длиной не менее 10 м, имеет шест диаметром 5-6 см и длиной 5 м. Третий, находящийся на расстоянии не менее 50 м от второго, наблюдает за передвижением первых двух.

3.9. Работы производить при наличии переносного поста с комплектом спасательных средств (страховочный канат длиной 10-12 м, багор, шест, спасательный круг), расположенном на расстоянии 20 м от работающих.

3.10. Во время работ обеспечивать регулярное выполнение замеров толщины льда, устанавливать, при необходимости, иной порядок пропуска по переправе транспорта, скорость движения автомобилей и дистанцию между ними; поддерживать ледовый покров в рабочем состоянии.

3.11. Не допускать перегруз при выполнении работ на ледовом покрове.

3.12. При протаскивании контрольного блока (груза) на испытателе должен быть надет спасательный жилет.

3.13. Испытатель должен находиться на расстоянии не менее 50 м от блока. На таком же расстоянии должен отстоять от контрольного блока и тягач.

3.14. Испытатель, при необходимости подхода к контрольному блоку, должен быть обвязан дополнительно спасательным линем, второй конец линя должен быть в руках страхующего.

3.15. При выполнении работ механизмы, работающие на льду, должны иметь снятые кабины.

3.16. Своевременно организовывать и проводить необходимые ремонтные и профилактические работы, обеспечивать переправу необходимыми материалами и инструментом для проведения ремонтных работ.

3.17. Прекращать движение по переправе при неблагоприятных погодных условиях.

3.18. На ледовой переправе запрещается:

— перемещение транспортных средств в туман или пургу;

— остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их горючим.

3.19. Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом не короче 50 м.

3.20. При появлении на переправе наледной воды необходимо устранить источник ее поступления или засыпать эту воду снегом.

3.21. При появлении на ледяном покрове потоков талой воды необходимо преградить ей путь валами из утрамбованного снега.

3.22. Во время оттепелей в весенний период движение по переправе необходимо организовать в наиболее холодное время суток: утром и ночью.

3.23. Запрещается весной движение по переправе:

— при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой;

— при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженностью;

— при уменьшении толщины и прочности льда;

— при разрушении льда у съездов.

3.24. При закрытии переправы на обоих съездах к ней следует установить знаки, запрещающие дальнейшее движение.

3.25. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы организовывать в один ряд с дистанцией между автомобилями не менее 30 м и скоростью движения не выше 20 км/ч.

3.26. Запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей.

3.27. Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые.

3.28. На ледовых переправах запрещается:

— пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

— переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.

3.29. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно проводить расчистку проезжей части ледовой переправы от снега.

3.30. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.

3.31. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо устранить. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность руководство предприятия (или старшего по смене).

4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего или вышестоящего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.

4.5. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.

4.6. При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками и другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно освободиться от захвата, если есть возможность привлечь окружающих.

4.7. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и специалисту по охране труда.

4.8. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему непосредственному руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование, привести в порядок рабочее место.

5.2. Очистить от загрязнений инструмент, приспособления и убрать в специально отведенное место.

5.3. Снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.

5.4. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, запрещается для этих целей использовать бензин, дизельное топливо. При необходимости принять душ.

5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях применяемого инструмента, оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

  • Главная
  • Организации
  • Муниципальные организации
  • МКУ «Управление гражданской защиты населения»
  • Памятки

18.12.2014 
Просмотров: 9991

Правила при передвижении по ледовым переправам

Ледовая переправа-это переправа, проложенная по ледовому покрытию рек и озер, которая обозначается светоотражающими вехами и дорожными знаками, а также информационными щитами и плакатами с правилами пользования переправой.    .   Толщина льда на ледовой переправе зависит от грузоподъемности автотранспорта, чем тяжелей вес автомобиля, тем больше должна быть толщина льда. Обычно толщина льда составляет примерно от 50-70 см. Данные переправы самые надежные и могут эксплуатироваться практически до апреля. После строительства каждая переправа подвергается испытаниям на прочность и безопасность, проходит техническое освидетельствование. Только после того, как ГИМС принимает ледовую переправу пригодной к эксплуатации, она может использоваться для передвижения людей, для проезда транспорта, перевозки грузов, для решения социальных проблем населения, проживающего на противоположном берегу реки. 

При передвижении по ледовым переправам необходимо соблюдать основные правила:

1. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. 

2. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности. 

3. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим.

4. Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. 

5. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется. 

Государственная инспекция по маломерным судам напоминает жителям региона о необходимости соблюдения основных правил при передвижении по ледовым переправам и об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, вы можете оборвать жизнь себе или своим близким. В случаи возникновения чрезвычайных ситуаций не медленно звонить по тел.112.

Количество показов: 9991
Дата изменения: 18.12.2014 19:38:01

Возврат к списку

Осторожно — тонкий лёд!

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

  • Что делать, если Вы провалились под лёд?

    Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

  • Выезд на ледовую переправу

    Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лед медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

  • Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

    Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

  • Как оказать первую помощь пострадавшему:

    Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф, или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны. Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника). Вызвать скорую помощь.

Правила поведения на льду:

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов;

— при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;

— температура воды +2 — +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;

— при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 минут.

Критерии льда:

ПРОЧНЫЙ:

— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

— на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

ТОНКИЙ:

— цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый, такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

— лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

На замерший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров).

Замершую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.

Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытым толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка — 15-20 метров длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 граммов на другом.

Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Омега витамины для женщин инструкция по применению
  • Электрический духовой шкаф samsung fq159str инструкция
  • Как стать самозанятым в иркутской области по шаговая инструкция
  • Virtualbox для windows 10 x64 инструкция
  • Полипласт добавки для бетона инструкция по применению