Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования школы разработана разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», действующим с 1 января 2023 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога дополнительного образования в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога дополнительного образования при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.5. Принимаемый на работу педагог дополнительного образования обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Педагог дополнительного образования должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
- соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы.
1.8. В процессе работы возможно воздействие на педагога дополнительного образования школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня);
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе педагогом дополнительного образования:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
- повышенное психоэмоциональное напряжение;
- повышенный уровень шума;
- высокая плотность эпидемиологических контактов;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.
1.10. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог дополнительного образования школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в учебном кабинете;
- осуществлять проветривание учебного кабинета;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Педагог дополнительного образования, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения дополнительных занятий и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете для проведения дополнительных занятий должен составлять не менее 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета для проведения дополнительных занятий, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в помещении.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете для проведения дополнительных занятий, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения дополнительных занятий. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся дополнительные занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета для проведения дополнительных занятий не ставить на подоконники цветы, не располагать учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.
3.3. При работе в кабинете для проведения дополнительных занятий соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения педагога дополнительного образования, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете для проведения дополнительных занятий демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводе в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета для проведения дополнительных занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Педагогу дополнительного образования необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
- при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.14. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу дополнительного образования запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и инструментами, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
- неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Педагог дополнительного образования обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.3. В случае получения травмы педагог дополнительного образования обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае задымления или возгорания в учебном кабинете, педагог дополнительного образования обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.7
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете для проведения дополнительных занятий необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет для проведения дополнительных занятий.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета для проведения дополнительных занятий.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий на ключ.
Инструкцию разработал: ___________ /______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда на кружках
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Данный раздел содержит инструкции по охране труда для работников МАОУ «СОШ № 3»
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для школы
Инструкция вводного инструктажа для работников сторонних организаций
Инструкция по охране труда для директора школы
Инструкция по охране труда для заместителя директора по УР
Инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР
Инструкци.я по охране труда для заместителя директора по АХР
Инструкция по охране труда для социального педагога школы
Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы
Инструкция по охране труда в административном кабинете
Инструкция по охране труда для дежурного администратора
Инструкция по охране труда для педагога-психолога школы
Инструкция по охране труда для учителя
Инструкция по охране труда для учителя на замене
Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
Инструкция по охране труда в учебном кабинете
Инструкция по охране труда для учителя русского языка
Инструкция по охране труда для учителя иностранного языка
Инструкция по охране труда для учителя математики
Инструкция по охране труда для учителя информатики
Инструкция по охране труда для учителя физики
Инструкция по охране труда для учителя биологии
Инструкция по охране труда для учителя химии
Инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания
Инструкция по охране труда для учителя географии
Инструкция по охране труда в кабинете географии
Инструкция по охране труда для учителя ОБЖ
Инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)
Инструкция по охране труда для учителя технологии (мальчики)
Инструкция по охране труда для учителя физкулыуры
Инструкция по охране труда для учителя музыки
Инструкция по охране труда для учителя ИЗО
Инструкция по охране труда для учителя-логопеда
Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога
Инструкция по охране труда для тьютора школы
Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования
Инструкция по охране труда для старшего вожатого
Инструкция по охране труда для учителя начальных классов
Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов
Инструкция по охране труда на уроках технологии в начальных классах
Инструкция по охране труда для руководителя секции (кружка)
Инструкция по охране труда для классного руководителя
Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся в школе
Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий
Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях на базе др. учреждений
Инструкция по охране труда для учащихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений
Инструкция по охране труда для учителей и классных руководителей при выезде с классом на экскурсию
Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ, при уборке школьной территории
Инструкция по охране труда при проведении походов, экскурсий
Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборки кабинета
Инструкцияпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Инструкция правила поведения учащихся в школе, театре, музее
Инструкция правила поведения учащихся на каникулах; памятка по правилам поведения на воде, правила спасения утопающего на воде
Инструкция по безопасности в сети Интернет
Инструкция по правилам пользования мобильными телефонами в школе
Инструкция по предупреждению суицида среди учащихся
Инструкция по правилам поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице
Вводный инструктаж для учащихся по физике
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики
Инструкция по охране труда в кабинете физики
Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике
Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по физике
Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике
Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ — механика, оптика и кавантовая физика, по электричеству и электродинамике, по молекулярной физике и тепловым явлениям
Инструкция по охране труда при уборке кабинета физики
Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики
Инструкция по охране труда в кабинете информатики
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики
Вводный инструктаж для учащихся по биологии
Инструкция по охране труда в кабинете биологии
Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии
Инструкция по охране труда при проведени экскурсии по биологии
Инстркуция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете биология с помощью микроскопа
Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии
Инструкция по охране труда в кабинете химии
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)
Инструкция по охране труда при выполнении практических и лабораторных работ в кабинете химии
Инструкция по охране труда при проведении экспериментальных работ по химии
Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии
Инструкция по охране труда при работе со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла
Инструкция по охране труда по сказанию первой помощи в кабинете химии; состав и содержание аптечки для кабинета химии; инструкция с мерах первой помощи
Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете химии
Инструкция по охране труда при работе с кислотами в кабинете химии
Инструкция по охране труда при работе с щелочами в кабинете химии
Инструкция по охране труда при работе с нитратами
Инструкция по охране труда при работе с химическими реактивами — со щелочными металлами, со спиртами, с хлоридами, с соединениями химических элементов (барий, свинец хром, медь)
Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ
Инструкция по правилам снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах по химии
Вводный инструктаж для учащихся на уроках технологии (девочки)
Инструкция по охране труда в кабинете технологии для девочек
Инструкция по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технология
Инструкция по охране труда в швейной мастерской
Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками; тканью
Инструкция по охране труда при работе с утюгом
Инструкция по охране труда при работе на оверлоке; со швейными машинками; швейной машине с ножным приводом в кабинете технологии
Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии
Инструкция по охране труда при кулинарных работах
Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских (мальчики)
Инструкция по охране труда для заведующего учебными мастерскими
Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских
Инструкция по охране труда в столярной мастерской
Инструкция по охране труда в слесарной мастерской
Инструкция по охране труда в учебной мастерской (комбинированной) мальчики
Инструкция по охране труда при работе на заточном станке
Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу
Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву
Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке
Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву
Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу
Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке
Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке
Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины
Инструкция по охране труда при ручной обработке металла
Вводный инструктаж для учащихся нв уроках физической культуры
Инструкция по охране труда в спортивном зале
Инструкция по охране труда на спортивной площадке
Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры
Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
Инструкция по охране труда при проведении занятий по — баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, по футболу, по гимнастике
Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр
Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ
Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ
Инструкция по охране труда при проведении стрельб
Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов
Инструкция по охране труда для заведующего библиотекой
Инструкция по охране труда для библиотекаря
Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря
Инструкция по охране труда для учащихся в библиотеке
Инструкция по охране труда в библиотеке
Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея
Инструкция по охране труда для учащихся в помещении школьного музея
Инструкция по охране труда для делопроизводителя школы
Инструкция по охране труда для документоведа
Инструкция по охране труда для диспетчера школы
Инструкция по охране труда для медсестры
Инструкция по охране труда в медицинском кабинете
Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики
Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики
Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета биологии
Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии
Инструкция по охране труда для лаборанта
Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда
Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию зданий
Инструкция по охране труда при уборке помещений
Инструкция по охране труда для вахтера
Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений школы
Инструкция по охране труда для уборщика территории школы
Инструкция по действию персонала в случае выявления работника с симптомами коронавируса
Инструкция по охране труда для сторожа школы
Инструкция по профилактике коронавируса в организации
Инструкция по охране труда при работе на высоте
Инструкция по профилактике коронавируса в организации (среди работников)
Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках
Инструкция при выявлении обучающегося с признаками коронавируса
Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом, ручным электроинструментом
Инструкция по применению рециркулятора
Инструкция по охране труда при покосе травы, при работе с триммером (мотокосой), при уборке снега вручную
Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе
Инструкция по охране труда при проведении ремонтных, малярных, окрасочных работ
Инструкция по применению локтевого дозатора
Инструкция по охране труда при работе на компьютере, на ксероксе, на принтере, с мультимедийным проектором, ЭCO
Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении террористического акта
Инструкция по применению рециркулятора
Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства
Инструкция по электробезопасности для 1-ой квалификационной rpynnы
Инструкция по охране труда для 1-ой квалификационной rpynnы
Инструкция по оказанию первой помощи в школе
Инструкция для педагога дополнительного образования,
Согласовано Председатель профкома МКОУ СОШ с. Вятское Л.Д. Канаева _______ ______ «__»_______2014г. |
Утверждено Решением педсовета Протокол №__ от «__»________2014 Директор МКОУ СОШ с. Вятское Т. С. Одинокова__________ |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда педагога дополнительного образования,
руководителя кружка
МКОУ СОШ с. Вятское
Хабаровского муниципального района
Педагог дополнительного образования, руководитель кружка:
1.1 Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, инструментов.
1.2 Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по безопасности труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий.
1.3 Проводит инструктаж с обучающимися по безопасности труда с обязательной регистрацией в специальном журнале.
1.4 Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом руководителю школы.
1.5 Несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения правил и норм охраны труда.
1.6 Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
1.7 Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения их в соглашение по охране труда.
1.8 Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
С инструкцией ознакомлен _______ _________________ ______________
подпись ФИО дата
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» |
Председатель профкома |
Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ |
______________ |
___________И.В. Колесова |
«______» ____________ 2018г. |
«______» _____________ 2018г. |
Инструкция по охране труда педагога дополнительного образования
ИОТ- 020-2008
- Педагог дополнительного образования:
— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
— оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает по оказанию первой медицинской помощи;
— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинета, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
— проводит инструктаж обучающихся, по безопасности труда на учебных занятиях.
— несет ответственность за сохранение жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;
— осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Педагог дополнительного образования Шашков В.А.