УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от “12” декабря 2017 г. № 2580р
Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 3 июля 2018 года №1414р, от 3 февраля 2021 года №201р, от 26 ноября 2021 года №2602)
1-4. Общие положения
Общие положения регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р
31. Действия машиниста МВПС при потере связи с помощником машиниста
При отсутствии информации о местонахождении помощника машиниста в составе поезда машинисту разрешается самостоятельно довести поезд без помощника машиниста, только до первой попутной железнодорожной станции по согласованию с ДНЦ. Дальнейшее следование поезда запрещается.
14. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива
При следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан: остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки, привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении, при необходимости произвести закрепление состава ручными тормозами и тормозными башмаками, немедленно объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки в соответствии с требованиями настоящего Регламента (кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить начальнику или электромеханику пассажирского поезда, а машинист специального самоходного подвижного состава – руководителю работ в хозяйственном поезде), после чего начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неисправности и возможности ее устранения. В исключительных случаях, при отсутствии поездной радиосвязи с ДСП или ДНЦ машинист остановившегося поезда принимает меры для передачи сообщения об остановке (о затребовании вспомогательного локомотива) через машинистов поездов встречного (попутного) направления или используя сотовую связь.
6. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда
При падении давления в тормозной магистрали пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского поезда, МВПС машинист должен применить экстренное торможение путем перевода управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения, а ручку вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение до полной остановки. При применении экстренного торможения в обязательном порядке должна использоваться система подачи песка (при ее наличии) под колесные пары, которая должна быть прекращена при скорости движения подвижного состава равной 10 км/час.
29. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС
При запросе машиниста МВПС через ДСП (ДНЦ) о необходимости заземления контактной сети, ЭЧЦ организовывают выезд бригады района контактной сети для заземления участка с установкой заземляющих штанг. До прибытия работников дистанции энергоснабжения и заземления электропоезда подъем на крышу МВПС запрещен.
28. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на внешних частях МВПС
При обнаружении или получении информации о наличии людей, находящихся на внешних частях МВПС, машинист обязан: остановить поезд применением служебного торможения по возможности в пределах пассажирских платформ, на станции – не проезжая выходного светофора (за исключением мостов, тоннелей, других искусственных сооружений), немедленно сообщить по радиосвязи о причинах вынужденной остановки машинистам всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП (ДНЦ) с указанием точного места остановки (км, пк), предупредить об опасности выхода людей на железнодорожные пути в неустановленном месте, проявлении повышенной бдительности при проследовании места остановки поезда, проинформировать пассажиров о неграфиковой остановке поезда, по внутрисалонной связи вызвать сотрудников полиции и/или охраны, сопровождающих поезд, к месту обнаружения людей, находящихся на внешних частях МВПС для пресечения противоправных действий и удаления людей…
25. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством
Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек, механизмы, посторонний предмет (выходящий за пределы габарита подвижного состава) или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана: подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону, применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону, работники дистанции пути не убирают оборудование или механизмы), в случае невозможности предотвратить наезд на автотранспортное средство локомотивная бригада до столкновения обязана покинуть кабину управления.
24. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом
Помощник машиниста в случае потери машинистом способности управлять локомотивом обязан: остановить поезд экстренным торможением или перевести ручку комбинированного крана в крайнее правое положение, после остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение и зафиксировать его специальным устройством от самопроизвольного отпуска, о случившемся по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, в пассажирском поезде начальнику поезда, в МВПС сделать объявление по оповестительной установке о вызове медработников из числа пассажиров для оказания помощи, оказать первую медицинскую помощь машинисту…
22. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности
В случае возникновения неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, БЛОК и невозможности восстановления их действия машинист обязан: незамедлительно затребовать регистрируемый приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными устройствами безопасности, при наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/час для грузовых поездов, при отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/час для грузовых поездов, светофор с желтым огнем (двумя желтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час.
21. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи
В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист поезда обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции с ближайшей железнодорожной станции (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) и следовать по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон.
20. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава
При обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива, МВПС, вагонов локомотивная бригада обязана: сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ), о причине остановки, осмотреть колесную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца, при ослабленном бандаже или стопорном кольце более чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца заказать вспомогательный локомотив с хвоста поезда, а после прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/час, при провороте бандажа колесной пары без признаков ослабления бандажа и стопорного кольца, на данной колесной паре, отключить тяговый электродвигатель, исключить действие тормозов, поставить новую метку и установив контроль за техническим состоянием данной колесной пары довести поезд до конечной станции…
19. Порядок действий при возникновении пожара в поезде
При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен остановить его на участке, по возможности на горизонтальном и благоприятном профиле пути и возможности подъезда пожарных автомобилей. Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.
17. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда
При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали МВПС машинист должен: плавно остановить поезд электропневматическим тормозом с применением минимальной величины давления в тормозных цилиндрах, перекрыть разобщительный кран от крана машиниста усл. № 395 к тормозной магистрали, разрядить уравнительный резервуар до нормального зарядного давления, применяя электропневматические тормоза произвести несколько торможений с последующим отпуском до снижения давления в тормозной магистрали до давления, на 0,01-0,02 МПа меньше чем в уравнительном резервуаре…
16. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети
На МВПС при загорании на пульте управления машиниста сигнальных ламп РН (НС), БВ (ГВ), ВЦ, «Преобразователь» или вывода соответствующих диагностических сообщений (в зависимости от типа МВПС) машинист обязан: немедленно отключить тягу, отопление поезда и вспомогательные цепи (вспомогательные машины, тяговые преобразователи, фазорасщепители и т.д.) и визуально, используя зеркала (камеры) обратного вида, убедиться в отсутствии признаков повреждения элементов контактной сети и/или токоприемников (колебания контактной сети, вспышки, провисание контактного провода и/или несущего троса, наличие диагностических сообщений о принудительном опускании токоприемников на ЭПС, оборудованном системами контроля целостности токоприемников), при наличии признаков повреждения элементов контактной сети и/или токоприемников (колебания контактной сети, вспышки, провисание контактного провода и/или несущего троса, сообщения диагностических систем контроля целостности токоприемников) машинист обязан немедленно применить экстренное торможение с одновременным опусканием токоприемников…
15. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников
Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан: немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом, в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе, если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов.
13. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава
При получении информации о повреждении планки нижнего габарита подвижного состава машинист обязан: остановить поезд применением служебного торможения, об остановке сообщить по радиосвязи, включить красные огни фонарей у буферного бруса локомотива, направить помощника машиниста для осмотра поезда, который обязан осмотреть поезд с обеих сторон до хвоста поезда, обращая внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде, о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ.
12. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава
ДСП или ДНЦ, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан: исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного и попутного направлений движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог), вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: «Внимание! Машинист поезда №……Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции … (название станции, фамилия)», вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути, получив информацию о результатах осмотра поезда совместно с ДНЦ устанавливает порядок дальнейшего движения поезда и организации движения поездов, принимает решение о передаче информации руководителям станции и о проведении аварийно-восстановительных мероприятий.
11. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога-1, (Тревога-2). Предупреждение», указанием ДСП или ДНЦ и (или) показаниями сигнального светового указателя или входного (выходного) светофора станции обязан: при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня «Тревога-1» принять меры к плавному снижению скорости, чтобы проследовать входные стрелки станции со скоростью не более 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда, при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня «Тревога-2», незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ). Осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности и доложить ДСП (ДНЦ) о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к поезду работников вагонного хозяйства (при наличии их на станции) или необходимости получения консультации от работников вагонного хозяйства о возможности дальнейшего следования в поезде неисправной ПЕ.
9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде
В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не был получен с пассажирским поездом, МВПС в течение 10 сек, с грузовым порожним поездом длиной до 400 осей и грузопассажирским в течение 20 сек, с остальными грузовыми поездами в течение 30 сек, машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда.
8. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием
В случаях остановки поезда у проходного светофора с запрещающим показанием, а также непонятным и погасшим показаниями и при наличии сведений о свободности впереди лежащего блок – участка машинист, руководствуясь пунктом 87 приложения № 6 ПТЭ, и пунктом 5 приложения № 1 ИДП, проследует его со скоростью не более 20 км/час, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/час и следует с особой бдительностью и готовностью остановиться, если впереди возникнет препятствие для движения.
7. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути
При следовании по участку обслуживания и обнаружении машинистом вертикальных или горизонтальных колебаний локомотива, МВПС (бокового, вертикального толчка) машинист обязан, применить служебное торможение, до полной остановки подвижного состава при этом визуально контролируя его состояние, как со стороны машиниста, так и со стороны помощника машиниста через зеркала обратного вида.
5. Порядок действий при вынужденной остановке поезда
При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязан немедленно доложить ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах.
2. Термины и определения 2580р
3. Назначение и область применения 2580р
4. Общие положения 2580р
5. Порядок действий при вынужденной остановке поезда 2580р
ТМ
6. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной
магистрали в составе поезда 2580р
7. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути 2580р
8. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим
показанием 2580р
9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде 2580р
10. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего
управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов 2580р
КТСМ
11. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического
состояния подвижного состава на ходу поезда 2580р
УКСПС
12. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава 2580р
13. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита
подвижного состава 2580р
14. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности
локомотива 2580р
15. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников 2580р
16. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети 2580р
тм
17. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда 2580р
тм
18. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали
в составе грузового
поезда 2580р
19. Порядок действий при возникновении пожара в поезде 2580р
20. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар
подвижного состава 2580р
21. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи 2580р
22. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности 2580р
23. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения
террористического акта в поезде 2580р
24. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом 2580р
25. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или
столкновении с автотранспортным средством 2580р
26. Порядок действий при опробовании, обслуживании и управлении тормозами пассажирского поезда 2580р
27. Порядок действий по предупреждению образования ползунов колесных пар в пассажирских
поездах после применения экстренного торможения 2580р
28. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на внешних частях МВПС 2580р
29. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС 2580р
30. Порядок действий при возникновении у пассажира в вагоне пригородного поезда состояния
или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью 2580р
31. Действия машиниста МВПС при потере связи с помощником
машиниста 2580р
Распоряжение 2580р по действиям в нестандартных ситуациях
31. Действия машиниста МВПС при потере связи с помощником машиниста
31.1. При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более […]
5. Порядок действий при вынужденной остановке поезда
5.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязан немедленно доложить […]
6. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда
6.1. Причинами падения давления в тормозной магистрали подвижного состава являются: — разъединение тормозных рукавов или другое нарушение целостности тормозной магистрали […]
7. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути
7.1. При следовании по участку обслуживания и обнаружении машинистом вертикальных или горизонтальных колебаний локомотива, МВПС (бокового, вертикального толчка) машинист обязан, […]
8. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием
8.1. В случае, если после проследования в порядке, установленном пунктом1 приложения № 1 к ИДП проходного светофора с запрещающим показанием, […]
9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде
9.1. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не был […]
10. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов
10.1. После получения сообщения от ДСП или ДНЦ (при организации вождения поездов при диспетчерской централизации) о следовании встречного поезда, потерявшего […]
11. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
11.1. Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога-1, (Тревога-2). Предупреждение», […]
12. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава
12.1. ДСП или ДНЦ, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на […]
13. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава
13.1. При получении информации о повреждении планки нижнего габарита подвижного состава машинист обязан: — остановить поезд применением служебного торможения; — […]
- Рейтинг: 3,6 (9 оценок)
- Скачиваний: 1 тыс +
- Размер: 13.0 MB
- Возраст: 0+
Описание приложения
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, С РАБОТНИКАМИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»
Версия без рекламы https://apps.rustore.ru/app/ru.instruktagkniga.reg_2817r_no_ads
Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р
(В редакции Распоряжений ОАО «РЖД» от 03.07.2018 № 1414/р, от 03.02.202 № 201/р, от 26.11.2021 № 2602/р, от 29.07.2022 № 1985/р, от 15.09.2023 № 2333/р, от 25.03.2024 № 752/р, от 29.07.2024 № 1813/р, от 11.12.2024 № 3042р, от 28.12.2024 № 3395р, от 18.02.2025 № 387р)
Содержит рекламу.
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Возможности приложения: поиск, закладки, настройки размера, цвета шрифта и фона.
Написать разработчику aam26071982@mail.ru
Что нового
Версия: 3.28
Дата: 2 апр 2025
* В редакции Распоряжения от 18.02.2025 № 387р
История версий
Оценки и отзывы
-
почему не открывается? Висит загрузочный экран и так 5 минут и нечего не открывается
-
очень много рекламы, после каждого действия
из приложения невозможно выйти, оно автоматически открывается после завершения -
Sergey
1 звезда
25 сент 2024
было норм, а теперь реклама задрала, сношу к х….м
Все отзывы
Instruktag Kniga
Возможно, вам понравится
Ещё приложения